(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Физкультура и Спорт Разлел: Физкультура и Спорт

Тренировка памяти

найти еще ...
Свежая голова с чемпионом мира по устному счету. Упражнения для тренировки памяти, логических способностей и математических навыков Популярная психология Попурри Митринг Г.
263 руб
Мозг в тонусе. Рабочая тетрадь для тренировки памяти и мозга Японский мозг Бомбора (Эксмо) Тэцуя М.
Современный мир постоянно бросает нам вызов, и мы не всегда готовы на него ответить.
239 руб

В дальнейшем у многих наблюдается заметный спад в этих функциях. И это вызывает у людей стрессовые переживания. Однако если люди вовлечены в активную деятельность, то этого спада может практически и не быть. Если по роду деятельности человеку приходится постоянно что-то запоминать, то память не только не деградирует, а наоборот, развивается. На основании исследований психологов и обобщения жизненного опыта можно сказать, что укрепление памяти связано с воспитанием воли, внимания, наблюдательности, применением осмысленных приемов заучивания. Самое благотворное влияние на развитие памяти имеет изучение иностранных языков. Развитие памяти Чтобы совершенствовать и развивать память, вы можете использовать следующие приемы: 1. Повторение заученного. Руководитель должен периодически освежать в памяти все запомненное (перечитывать, продумывать, перелистывать и т. д.). 2. Целенаправленные упражнения. Путем специальных упражнений можно развить все виды памяти. Здесь можно предложить: заучивание цифрового материала, заучивание текстов прозы и стихов, запоминание образов. В последнем случае можно рекомендовать метод известного русского художника Айвазовского. К примеру, на прогулке вы залюбовались поразившим вас пейзажем. Чтобы запечатлеть его в памяти, надо взглянуть на пейзаж внимательно несколько раз подряд, закрывая и открывая глаза и сравнивая при этом то, что вы видите, с тем, что вы представляете, когда ваши глаза закрыты. При известной тренировке зрительное впечатление будет становиться все полнее и ярче. При мгновенной оценке обстановки или когда вам понадобится в считанные секунды запомнить большой объем зрительной информации, навыки запоминания, приобретенные этим методом, очень пригодятся. 3. Тренировка наблюдательности. Чтобы запомнить виденное, надо развивать наблюдательность. Наблюдательность способствует улучшению непроизвольного запоминания. Для этой цели можно рекомендовать регулярные упражнения по обдумыванию того, что имело место за день, неделю, месяц и т. д. 4. Гигиена памяти. Память является важнейшей функцией интеллекта. Можно вполне уверенно сказать: есть память есть человек, нет памяти — нет человека. Поэтому каждый человек должен соблюдать гигиену памяти. В этом отношении можно рекомендовать следующее: при утомлении и переутомлении нельзя постоянно «взбадривать» себя тонизирующими напитками (чай, кофе, курение, алкоголь). Вред этих взбадриваний заключается в том, что, избавляя себя от чувства усталости, человек не снимает утомления и переутомления; при интенсивных занятиях умственного характера (чтение, письмо, составление документов, подготовка к важным мероприятиям) целесообразно через 40-45 минут делать небольшие разминки; не более, чем через два часа желательны перерывы в работе на 10-15 минут; необходима научная организация рабочего дня; крайне важен полноценный сон; существенное значение для памяти имеет правильное питание; людям, занятым активным умственным трудом, рекомендуется ритмичное питание не реже 3-х раз в день при обязательном употреблении жиров и сахара; благотворное влияние на развитие всех интеллектуальных функций, том числе и памяти, имеют хорошие, человеческие взаимоотношения в семье и на службе.

Тренировка памяти Иван Дмитриевич Ладанов, доктор психологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им А.И.Герцена. Память — это психический процесс, включающий в себя: а) запоминание предметов, явлений, лиц, действий, мыслей и т. д.; б) сохранение в памяти того, что было запомнено; в) воспроизведение запомненного; г) узнавание при повторном восприятии тех объектов, которые имели место в прошлом опыте. Обычно различаются четыре вида памяти. Наглядно-образная память проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении зрительных, слуховых и двигательных образов. Это может быть зрительное представление объектов наблюдения, собеседника, участка местности, здания, а также движения, процесса общения и т. д. В состав наглядно-образной памяти входят слуховые представления. Они проявляются в том, что человек как бы слышит голос интересующего лица, звук и шум мотора нужной ему автомашины, гул соответствующего участка города. Наглядно-образная память имеет большое значение в рабочей, учебной и творческой деятельности человека. Словесно-логическая память выражается в запоминании и воспроизведении мыслей. Этот вид памяти тесно связан с речью. Например, объект наблюдения можно не только запечатлеть в наглядном образе, но и запомнить его характерологическую сущность. Такое запоминание возможно лишь в словесной форме. Двигательная память зависит от сочетаний кинестетических ощущений, от возбуждения и торможения соответствующих проводящих путей и нервных клеток. Возникнув, двигательный образ оказывает влияние на группу мышц, работа которых связана с этим образом. Эмоциональная память — это память на эмоциональные состояния, имеющие место в прошлом. Так, в памяти могут всплыть приятные воспоминания о хорошо выполненном действии, и от этого оно отчетливо, в деталях, прочно запечатляется в нервной системе человека. И наоборот, неприятные воспоминания постепенно вытесняют подробности неуверенно выполненного действия. Яркие эмоциональные переживания быстро запоминаются и легко воспроизводятся. В этом одна из причин того, что интересный материал лучше удерживается в памяти, чем неинтересный, так как интерес всегда имеет более или менее выраженную эмоциональную окрашенность. Различают также долговременную и кратковременную (оперативную) память. Кратковременная память удерживает информацию в виде неполного отражения событий. Это происходит, например, при взгляде на скопление каких-либо объектов, лиц, цифровых знаков и т. д. Долговременная память служит для запоминания информации надолго. Все, что удерживается на протяжении более нескольких минут, находится в системе долговременной памяти. Весь приобретенный жизненный опыт составляет ее часть. Считают, что экспериментальная психология занимается в основном проблемами введения материала в долговременную память, его хранения и воспроизведения. Важнейшим процессом здесь выступает запоминание. Известные в психологии приемы запоминания делятся на логические (смысловые) и механические. Логическое запоминание направлено на смысл запоминаемой информации. При этом предлагается усиленная работа мышления.

При воспроизведении, переходя от одного элемента обстановки к другому, необходимо припоминать образованные ранее ассоциации, которые, в свою очередь, помогут воспроизвести элементы запоминающейся информации. Эффективность этого способа определяется тем, насколько хорошо представляется воображаемая комната, а также умением образовывать яркие, хорошо запоминающие ассоциации. Количество запоминаемых по этому способу элементов информации неограниченно. Тренировка: Вообразите мысленно комнату, которая будет использоваться вами для запоминания информации по способу Цицерона. Определите 25-30 элементов ее обстановки, пригодных для образования запоминающихся ассоциаций. Составьте произвольный ряд в 25-30 не связанных между собой слов и попытайтесь запомнить его в прямом и обратном порядке, пользуясь способом Цицерона. Применяя названный способ, попытайтесь запомнить отрывок из газетной статьи, объемом в 25-30 слов. Увеличьте число используемых элементов обстановки в 2-3 раза и проделайте два предыдущих упражнения для запоминания 50-90 элементов различной информации. Запоминание фамилий (имен). Многие люди испытывают большие затруднения в запоминании фамилий и имен своих собеседников. От этого они испытывают значительное волнение. Между тем данный недостаток можно устранять с помощью мнемотехники. Здесь следует опираться на четыре принципа: внимание, концентрация, ассимиляция, ассоциация. Внимание. Внимательно прислушайтесь, как звучит фамилия (имя) собеседника. Постарайтесь отчетливо представить звучание всех составных компонентов. Посмотрите на человека, внушите себе мысль, что вы действительно заинтересованы в этом человеке. Концентрация. Присмотритесь к вашему собеседнику, стараясь запомнить в его внешности что-то особенное: рост, упитанность, осанка, форма головы, нос, уши, цвет волос. Обязательно сделайте вывод о том, приятное или неприятное впечатление он оказывает на других людей. Итак, имея два вида данных (звучание фамилии и картину внешнего вида), можно уже приступить к составлению ассимиляции. Задача состоит в том, чтобы связать это вместе. Ассимиляция. После того, как вы запомнили звучание фамилии (имени) и картину внешнего вида собеседника, постарайтесь подобрать слово или группу слов, близких по звучанию к фамилии (имени). Здесь можно дать простор своему воображению. Лучше, если найденное слово и фамилия будут начинаться с одного и того же звука. Фамилия Ассимиляция Беляков — белка, белуга Сергеев — серьга, Сергей Тишкин — тишина, Тишка Ассоциация. Теперь нужно соединить ассимиляцию с краткой характеристикой собеседника. Это будет одно или два слова. В данном случае устанавливается цепь: фамилия (имя), ассимиляция, ассоциация. Ассоциация в этом случае может составляться как можно изобретательнее: Фамилия Ассимиляция Ассоциация Беляков белка живые глаза, высокий блондин Сергеев серьга волосы с блеском, невысокого роста, грустные глаза Общий мысленный образ собеседника (например, Белякова) примет следующий вид: «Беляков, блондин высокого роста, с живыми, как у белки, глазами». Главное здесь — подметить наиболее характерную черту, которая бы при повторной встрече с человеком вызвала в памяти ассимиляцию (с живыми, как у белки, глазами). Последняя вызовет звучание фамилии: «Беляков».

Поиск Непознанное и невероятное: энциклопедия чудесного и непознанного

Такой механизм неплохо согласуется с известной иммунохимической гипотезой памяти, которая связывает нейронные сборки с синтезом в них так называемых антител-коннекторов. Если допустить, что во время сновидений идет проверка и тренировка памяти путем включения ее контуров, то, наверное, возможны методы управления сновидениями, которые позволят улучшить деятельность мозга. Определение количества циклов включения нейродисплея, необходимого для перевода информации в память, может оказать влияние на методы обучения (вспомним известный прием – вклеивание рекламных кадров в остросюжетный фильм). Не исключено, что некоторые психические заболевания (например, навязчивые идеи) связаны с самопроизвольными включениями нейронов в одну и ту же цепь. И если это так, то избавиться от недуга можно будет, искусственно разрывая патологические нейронные сцепки и закрепляя в памяти устойчивые программы, соответствующие нормальному поведению. Все эти гипотезы требуют, разумеется, доказательства. Однако пока его нет, они, как представляется, могут быть полезными при исследованиях в области медицины, психологии, бионики, робототехники

Реферат: Идеал общественного деятеля в стихотворении Некрасова "Памяти Добролюбова" Идеал общественного деятеля в стихотворении Некрасова "Памяти Добролюбова"

Учил ты жить для славы, для свободы, Но более учил ты умирать. Вера в высокие идеалы, духовная чистота Добролюбова раскрывается Некрасовым в следующих строках:Сознательно мирские наслаждения Ты отвергал, ты чистоту хранил Как женщину ты родину любил Некрасов опечален потерей друга. Добролюбов был для поэта идеалом, рвущийся в жизненный полет, человек с большим сердцем и талантом организатора, сколько бы пользы принес для родины, но увы:Но слишком рано твой ударил час, И вещее перо из рук упало. Некрасов видел в Добролюбове такие качества, которые могут быть только в человеке идеальном. Он видел в нем революционера, готового сгореть в пламени борьбы, он был морально чист, его подвиг – служение народу, сочетался с разумом и могучей мыслью революционного деятеля:Какой светильник разума угас! Какое сердце биться перестало! Прошли годы, время сгладило в человеческой памяти горе потери, а певец народного горя не мог смириться с утратой своего идеала, и эта печаль звучит в его строках, обращение к земле – матушке:Плачь, русская земля! Но и гордись – С тех пор, как ты стоишь под небесами, Такого сына не рождала ты И в недра не брала свои обратно: Поэт обращается к людям, говоря им, как хорош был этот человек:Сокровища душевной красоты Совмещены в нем были благодатно Обращение поэта к матушке – природе и к народу российскому с заботой о будущем России.

Поиск Учимся быть внимательными

Вторая ступень обучения программа «Сатори» (тренировка памяти): медитация на медитативной диаграмме мандале; работа с таблицами «Шульте-Сатори». Рис.P14. Биоэнергетическое поле человека (аура). Слово ауралатинского происхождения, означающее «свет, сияние, ореол». Ученые, используя высокочувствительные специальные приборы, регистрируют излучения, образующие биоэнергетическое поле вокруг человека, связь человека с окружающей средой через его биополе это основа парапсихологических явлений. Правая сторона человека излучает голубое сияние, левая сторона желто-красное. Почти каждый человек может увидеть это излучение после нескольких часов пребывания в совершенно темной комнате, можно попытаться это сделать после длительного, примерно одночасового, пальминга. В изучаемой программе «Ультра-рапид» вы также выполняете упражнения, подводящие к решению этой задачи. Важнейшие из них: медитация на мантре «СО ХУМ», работа с дыханием пра-наяма; пальмингвысочайшая степень расслабления; йога набор несложных, но эффективных упражнений асан; медитация на пламени свечи

Реферат: Оперативная память. Исследование рынка оперативной памяти Оперативная память. Исследование рынка оперативной памяти

Память становилась узким местом компьютера, а, как известно, быстродействие всей системы определяется быстродействием самого медленного ее элемента. И вот несколько лет назад волна технологического бума докатилась и до оперативной памяти. Стали появляться новые типы RAM микросхем и модулей. Встречаются такие понятия, как FPM RAM, EDO RAM, DRAM, VRAM, WRAM, SGRAM, MDRAM, SDRAM, SDRAM II (DDR SDRAM), ESDRAM, SLDRAM, RDRAM, Co curre RDRAM, Direc Rambus. Большинство из этих технологий используются лишь на графических платах, и в производстве системной памяти компьютера используются лишь некоторые из них. Разъемы SIMM и DIMM 72-пиновые разъемы SIMM ожидает та же участь, которая несколькими годами раньше постигла их 30-пиновых предшественников: те уже давно не производятся. Им на смену в 1996 г. пришел новый разъем DIMM со 168 контактами, а сейчас появляется еще разъем RIMM. Если на SIMM реализовывались FPM и EDO RAM, то на DIMM - более современная технология SDRAM. В системную плату модули SIMM необходимо было вставлять только попарно, а DIMM можно выбрать по одному, что связано с разрядностью внешней шины данных процессоров Pe ium.

Поиск Техника тренировки памяти

Со временем это начнет у Вас получаться, на первых же порах пусть продолжительность медитации будет не 20 минут, а например, 15–25. Надеемся, что занятия по нашей программе помогут Вам избавиться от такой привычки, как курение, если вы курите, или хотя бы сократить количество потребляемых вами табачных изделий. Мы ознакомили вас с основными положениями «ТМ—Сатори». Порядок работы и процесс медитации будут описаны ниже в упражнениях урока 1. ЧАСТЬ I Мы надеемся, что прежде чем приступить к изучению уроков первой части, вы внимательно ознакомились с оглавлением данной книги и прочитали все предшествующие разделы. Мы предлагаем вам сразу же составить «Примерный личный план освоения программы «Сатори» (см. Приложение 2), аналогичный тому, который вы составляли в программе «Доминанта 2000-го года». После того как вы спланировали свою работу, мы предлагаем вам приступить к освоению урока 1, который является базовым для всей программы «Сатори». Просим вас отнестись к нашим рекомендациям очень внимательно. УРОК 1 ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНИКУ ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ Содержание урока 1 1. Теория: Память

Реферат: Динамическое распределение памяти Динамическое распределение памяти

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: О субстрате следов памяти в мозге О субстрате следов памяти в мозге

Поэтому приемы экспериментального исследования специальных свойств памяти базировались в значительной степени на учете (в качестве ее характеристик) скорости выработки и длительности сохранения условного рефлекса, главным образом так называемого инструментального условного рефлекса и двигательного навыка побежки в лабиринте. Другим важным направлением анализа физиологических механизмов памяти было изучение случаев ее клинической патологии. Было показано, что память в мозге основывается на двух группах явлений, связанных временной последовательностью как две фазы фиксации следа. Эти две фазы памяти отличаются разной чувствительностью к определенным воздействиям, угнетающим или дезорганизующим нейронную импульсацию в мозге. Так, Дункан показал, что если при выработке условного рефлекса избегания у крыс после каждой пробы подвергать животное через разные интервалы времени (от 20 сек. до 14 час.) электросудорожному шоку, то отмечается нарушение выработки условного рефлекса, которое тем больше выражено, чем короче интервал между пробой и электрошоком.

Реферат: Внимание человека, способы его тренировки и развития. Внимание человека, способы его тренировки и развития.

Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней деятельности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени. Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. 2.2. Виды внимания Психологи выделяют ряд видов внимания. Таковыми являются непроизвольное и произвольное внимание, природное и социально обусловленное внимание, непосредственное и опосредствованное внимание, чувственное и интеллектуальное внимание. Непроизвольное внимание, наиболее простое и генетически исходное, называют также пассивным, вынужденным, так как оно возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей. Деятельность захватывает человека сама по себе, в силу своей увлекательности, занимательности или неожиданности. Человек невольно отдается воздействующим на него предметам, явлениям выполняемой деятельности.

Реферат: Методы размещения и трассировки печатных плат на примере модуля памяти Методы размещения и трассировки печатных плат на примере модуля памяти

ВВЕДЕНИЕ Основные принципы изготовления и применения печатных схем стали известны в начале ХХ века, однако промышленный выпуск печатных схем и плат был организован лишь в начале 40-х годов. С переходом на микроэлектронные элементы, резким уменьшением размеров и возрастанием быстродействия схем первое место занимают вопросы обеспечения постоянства характеристик печатных проводников и взаимного их расположения. Значительно усложнились задачи проектирования и оптимального конструирования печатных плат и элементов. Печатные платы нашли широкое применение в электронике, позволяя увеличить надёжность элементов, узлов и машин в целом, технологичность (за счёт автоматизации некоторых процессов сборки и монтажа), плотность размещения элементов (за счёт уменьшения габаритных размеров и массы), быстродействие, помехозащищённость элементов и схем. Печатный монтаж – основа решения проблемы компановки микроэлектронных элементов. Особую роль печатные платы играют в цифровой микроэлектронике. В наиболее развитой форме (многослойный печатный монтаж) он удовлетворяет требования конструирования вычеслительных машин третьего и последующих поколений.

Реферат: Физиологические основы оздоровительной тренировки Физиологические основы оздоровительной тренировки

Физиологические основы оздоровительной тренировки Система физических упражнений, направленных на повышение функционального состояния до необходимого уровня (100% ДМПК и выше), называется оздоровительной, или физической, тренировкой (за рубежом--кондиционная тренировка). Первоочередной зада- чей оздоровительной тренировки является повышение уровня физического состояния до безопасных величин, гарантирующих стабильное здоровье. Важнейшей целью тренировки для людей среднего и пожилого возраста является профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, являющихся основной причиной нетрудоспособности и смертности в современном обществе. Кроме того, необходимо учитывать возрастные физиологические изменения в организме в процессе инволюции. Все это обусловливает специфику занятий оздоровительной физической культу- рой и требует соответствующего подбора тренировочных нагрузок, методов и средств тренировки. В оздоровительной тренировке (так же, как и в спортивной) различают следующие основные компоненты нагрузки, определяющие ее эффективность: тип нагрузки, величину нагрузки, продолжительность (объем) и интенсивность, периодичность занятий (количество раз в неде- лю), продолжительность интервалов отдыха между занятиями.

Реферат: Тренировка и спорт в условиях гипоксии Тренировка и спорт в условиях гипоксии

Оренбургский Государственный Университет Факультет Информационных Технологий Кафедра ИСТ Реферат Тренировка и спорт в условиях гипоксии Выполнил: Загоруй А.С. группа 02ИСТ Оренбург, 2002 Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. И этому постоянно мешает некоторым людям типический патологический процесс называемый: Гипоксия (от гипо. и лат. oxyge ium — кислород) (кислородное голодание), пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях. Возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или в крови (гипоксемия), при нарушении биохимических процессов тканевого дыхания и другого. И она оказывает влияние на активность иммунной системы насыщенности тканей кислородом. Кислородное голодание (гипоксия) может вызываться: обездвиженностью, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Недостаточность клеточного дыхания встречается у большинства городских жителей. Что бы этого ни происходило организация и руководство физическим воспитанием особенно в годы учебы, процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.


Учимся думать логически: Деление предметов по признакам, развитие внимания и сообразительности, сравнение и обобщение, рассуждение и анализ, тренировка памяти Академия дошкольного развития ISBN 5-699-10040-7 Академия дошкольного развития Эксмо Светлова И.Е.
84 руб
Пособие для детей 5-6 лет От пяти до десяти Тренировка памяти, представление о пространстве, представление о времени: Игровое обучение: От пяти до десяти Каро Гурин Ю.В.
Как показывает опыт, для большинства детей оптимальным будет следующий вариант организации занятий: два-три раза в неделю по двадцать-тридцать минут на одно занятие.
84 руб
Семейная энциклопедия воспитания ребенка: 3000 вопросов что делать, если. . : Как подготовить ребенка к школе; Воспитание воли; Принуждать, поощрять или что-то еще; Развитие воображения и др. Тренировка памяти; БАО Коляда М.Г.
И здесь на помощь придут советы опытных педагогов и психологов, собранные в этой книге.
179 руб
Тренировка памяти; Математические способности - 176 с. Изучение иностранных языков; Интеллект-тренинг для всех возрастов: Скорочтение; СПб: Питер Родионов А.
65 руб
Тренировка памяти Знай и умей АСТ Чудина-Эттер Ю.Ю.
Издание включает наблюдения профессионалов-психологов, разнообразные тесты и упражнения, совершенствующие функционирование памяти.
129 руб
Цифры, английские слова, тренировка памяти: новейшие методики Как развить хорошую память: Новейшие справочники Рипол Классик Матюгин И.Ю.
В книге даются наиболее эффективные методы запоминания цифр и английских слов.
160 руб
Что здесь лишнее? : Тренировка памяти и внимания: Для детей от 2 до 5 лет Золотая пчелка Развивающая книга: Малыш Барская И.А.
38 руб
Тренировка памяти и внимания: Для детей от 2 до 5 лет Золотая пчелка Развивающая книга: Верю, не верю: Малыш Барская И.А.
38 руб
Не забудь! Тренировка памяти АСТ Вохет Л.Т.
51 руб
Память. Тренировка памяти и техники концентрации внимания Taschen Guide. Просто! Практично! Омега-Л Буркарт К.,Гайссельхарт Р.
С помощью описанного в этой книге метода вы сможете в короткий срок развить свои способности к запоминанию и концентрации внимания и довести их до совершенства.
84 руб
Тренировка памяти и концентрация внимания 10 минут Олимпия / Человек Крауз-Вайзер Ф.
51 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг