(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Методика блочного обучения как условие формирования орфографической грамотности учащихся

найти еще ...
Формирование орфографической грамотности. Система работы Начальная школа. CD-ROM. Русский язык.
Представленные материалы способствуют развитию фонематических процессов, слухового и зрительного внимания, мышления и памяти, формированию орфографической зоркости, языкового чутья, расширению и активизации словарного запаса младших школьников.
167 руб
Пиши правильно! Учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков и орфографической грамотности у учащихся младших классов Секачев В. Долгова О.И.
296 руб

Ведущую тенденцию в методике русской орфографии составляет теоретическое направление, разрабатывающее идею обучения правописанию сознательным путем: на основе знаний с помощью правил. Именно в русле этого направления складывается школьный курс орфографии, его современный вариант. Новый фонематический этап теории правописания связан с развитием лингвистики, а именно с появлением раздела фонетики - фонологии, единицей которой выступает фонема, а не звук, как в фонетике (М.В. Панов, Л.Н. Булатова, П.С. Жедек, С.М. Кузьмина, В.В. Давыдов и др.). Психологические исследования показали, что наиболее благоприятные условия для построения учебных программ складываются при такой организации обучения, когда уже на начальном этапе в учебном материале выделяются фундаментальные понятия, вокруг которых концентрируется весь теоретический материал и которые лежат в основе формирования практических навыков (В.В. Давыдов). Применительно к орфографии это возможно при фонематической трактовке ведущей закономерности русского правописания. В отличие от морфологического принципа ознакомление с фонематическим принципом орфографии можно связать с самым началом обучения правописанию. Кроме того, при фонематическом подходе устраняется большая часть недостатков традиционного обучения орфографии: орфографическая слепота подавляющего числа учащихся, непонимание связей между отдельными правилами, их обобщенное представление. В последние годы появились инновационные решения по повышению эффективности обучения, например: формирование орфографического навыка на фонематической основе в рамках деятельностно-развивающего обучения (П.С. Жедек, В.В. Репкин), обучение орфографии на основе орфографического проговаривания (П.С. Тоцкий), алгоритмизация обучения орфографии (А.Б. Селезнева), ускоренное овладение навыками письма (Н.Ю. Русова), обучение орфографии на основе типичных ошибок старшеклассников (Г.М. Семенова), изучение теоретических основ орфографии с использованием занимательных форм (Г.Г. Граник), обучение орфографии методом ассоциативных полей (Л.Г. Саяхова), обучение русскому языку на основе логико-структурных схем (Ю.А. Поташкина) и др. Уровень грамотности становится индикатором не только общей подготовки по родному языку, но и приобщение к общечеловеческим ценностям, культуре. Анализ научно-педагогической литературы и состояния дел в области орфографической грамотности выявили следующие противоречия: Между теоретическими наработками и практической реализацией. Между неудовлетворительным состоянием орфографической грамотности выпускника и современными потребностями школы и общества. Необходимость анализа имеющегося опыта обучения орфографии и совершенствование на этой основе процесса обучения позволили нам сформулировать проблему. Проблема необходимости совершенствования орфографической грамотности в общеобразовательной школе, поиск новых путей усвоения орфографии. Нами сформулирована цель: теоретически обосновать, а затем практически апробировать обучение орфографии блочным методом; разработать обучающую программу по формированию орфографической грамотности у учащихся; проверить на практике эффективность предлагаемой методики обучения.

Блочный метод изучения взаимосвязанных тем может осуществляться одновременно или с опережением. Оба подхода имеют как общее, так и отличительное. Общее в этих подходах является то, что в обоих случаях взаимосвязанные темы подаются не разрозненно, а обобщенно. Разница между одновременным и опережающим изучением сходного материала состоит в том, что в первом случае обобщение проводится в процессе совместного (разового) изучения двух или нескольких взаимосвязанных тем (на одном-двух уроках), а во втором - обобщение может осуществляться поэтапно, в рамках логически завершенных частей, составляющих целые блоки и подблоки взаимосвязанных тем, которые вводятся уже не в один, а в два и более приемов. "Необходимость изучения материала блочным методом диктуется не только требованиями к его более раннему обобщению, но и к ранней дифференциации взаимосмешиваемых явлений и конкурирующих написаний с целью предупреждения ошибок "ложной" аналогии, связанных с интерфирирующим влиянием одних знаний и умений на другие, внешне сходные, но не тождественные" (Е.Г. Шатова). Изучение отдельных блоков взаимосвязанных орфографических тем и правил должно опираться на необходимый минимум опорных лингвистических знаний, которые получены учащимися в предыдущих классах (либо введенных учителем пропедевтически в качестве необходимого минимума так называемых "рабочих" знаний для овладения новым материалом на сознательно-теоретическом уровне). Идея обучения блочным методом не является новой в литературе, но для методики орфографии она разработано недостаточно. В достаточной мере этот метод применяется в области технических наук, но русский язык тоже является точной наукой и на наш взгляд блочная система обучения уместна в области орфографии. Нами проведен пробный эксперимент в течение 2002-2004 годов с целью выявления уровня сформированности навыков правописания, который проводился в контрольном и экспериментальном классах. Результаты следующие: орфографическая грамотность выросла на 12%, следовательно, данная методика оказалась эффективной для формирования орфографической грамотности учащихся. Список литературы

Поиск Педагогика: конспект лекций

Вторая группа отличает обучение определенной цивилизации, специфического социального организма, т.Pе. направленность воспитания и образования и развитие личности человека; соотношение общего образования с жизнью общества; формирование социально ценной активности личности и ее готовности к самореализации. Вторая группа свойств содержательно наполняет первую. Третья группа признаков процесса обучения обусловлена конкретным временем и зависит от знаний учителя, его гражданских и профессиональных воззрений и воли. Средством познания и управления процесса обучения является его моделирование. Педагог имеет обширное пространство для творческой конкретизации методик, средств и путей проектирования и построения учебного процесса в целом и каждого его урока в частности. Сложность установления закономерностей процесса обучения привела к попыткам преодолеть ее путем определения аспектов процесса, для которых эти закономерности поддаются формулировке. Ю. К. Бабанский выделил (1983Pг.) следующие дидактические закономерности: 1)Pзависимость процесса обучения от общественных потребностей; 2)Pсвязь его с образованием, воспитанием и развитием как сторонами целостного процесса обучения; 3)Pзависимость от возможностей учащихся и внешних условий. ЛЕКЦИЯ P30

Реферат: Формирование познавательной деятельности младших школьников Формирование познавательной деятельности младших школьников

Она требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместной деятельности. Её результаты оказывают определенное влияние на окружающий мир, на жизнь и судьбы других людей. Поэтому в деятельности всегда находит своё выражение не только отношение человека к вещам, но и отношение его к другим людям. Возникновение и развитие различных видов деятельности у человека представляет собой сложный и длительный процесс. Активность ребёнка только постепенно в ходе развития, под влиянием воспитания и обучения принимает формы сознательной целенаправленной деятельности. В познавательной деятельности человек изучает не только окружающий его мир, но и самого себя, процесс, протекающий в его психике и физике. Особенно актуальна тема мыслительной деятельности, которая отвечает за умственное развитие человека. Поток информации, идущий на ребёнка постоянно растет с развитием научно-технического прогресса, и чтобы получить наиболее обширные и глубокие знания, надо использовать наиболее эффективные методики преподавания научных знаний.

Поиск Урок русского языка в современной школе

Методика русского языка постоянно совершенствуется как под воздействием практического опыта, так и под влиянием наук педагогического цикла. Особенно благотворное влияние могут оказывать на нее психология и дидактика. Нередко именно они помогают методисту определять роль и место отдельных методов и приемов обучения в общей системе работы по формированию знаний и умений. Это относится, в частности, и к приему рассуждения. Так, на ценность рассуждений учащихся в процессе письма указывается в ряде диссертаций по психологии. Например, С. Г. Сухобская в своем исследовании «Об особенностях обобщения и систематизации в процессе формирования навыков орфографии» отмечает, что формирование орфографических навыков на основе грамматических знаний возможно лишь в том случае, когда усвоение знаний и овладение способами их применения совершаются одновременно. Решению этой задачи в ее эксперименте способствовало рассуждение вслух по определенной схеме. В результате использования схем, как отмечает автор исследования, учащиеся значительно легче и быстрее усваивают последовательность операций по применению грамматических признаков

Реферат: Изучение и формирование ответственности у младших школьников Изучение и формирование ответственности у младших школьников

Изучение и формирование ответственности у младших школьников Иванова Т. Ф. Ответственность в психологической литературе - волевое качество, связанное с морально-ценностной ориентацией личности (А.И.Голубева, Л.С.Славина, Р.С.Немов). Существенными признаками этого качества являются точность, пунктуальность, верность личности в исполнении обязанностей и ее готовность отвечать за последствия своих действий. Наблюдается тесная связь ответственности с рядом других волевых качеств (настойчивостью, выдержкой). Наиболее актуальным формирование ответственности становится с момента поступления ребенка в школу. Переход к школьному обучению означает коренную перестройку всего образа жизни ребенка. Перед первоклассником выдвигается целый ряд требований: он должен ходить в школу, заниматься тем, что предусмотрено школьной программой, выполнять требование учителя, неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться правилам поведения, добиваться результатов в учебе. Однако из-за недостаточной произвольности и несформированности волевых качеств многие первоклассники не могут подчинить свое поведение установленным правилам.

Поиск Урок русского языка в современной школе

В данной методической системе такой подход оказался особенно эффективным при обобщенном изучении взаимосвязанных тем на основе блоковой подачи материала. Такой подход способствует и более раннему развитию отвлеченного, абстрактного мышления у учащихся среднего подросткового возраста. Отсюда вытекают и соответствующие требования к содержанию, подаче нового материала и особенно к нахождению линий для содержательного обобщения, структурированию и группировке материала, моделированию содержания и способов учебно-познавательной деятельности и др. Принцип восхождения от общего к частному, от абстрактного к конкретному как основополагающий в нашей методической системе очень тесно связан и с другими принципами обучения и, кроме того, он вносит некоторые коррективы в их понимание и объяснение. Принцип развивающего обучения Проблема развития учащихся при обучении русскому языку долгое время не выделялась как специальная задача методики. Основное внимание уделялось формированию знаний, умений и навыков. Умственное развитие учащихся хотя и не отрицалось, однако оно не учитывалось при обучении, не было объектом специальных исследований

Реферат: Формирование осанки у младших школьников нетрадиционными оздоровительными средствами Формирование осанки у младших школьников нетрадиционными оздоровительными средствами

Кандидат биологических наук Л.Л. Головина Российская государственная академия физической культуры, Москва Кандидат педагогических наук Ю.А. Копылов Институт возрастной физиологии РАО, Москва Кандидат педагогических наук Н.В. Сковородникова Российская государственная академия физической культуры, Москва Ребенок в доме . Сколько счастья он приносит родителям, а вместе с тем и сколько хлопот! Много труда надо вложить в маленького человека, чтобы он вырос здоровым и красивым, сильным и умным. Красота, здоровье, развитие интеллекта, формирование характера, расцвет индивидуальности ребенка - вот серьезные проблемы, встающие перед родителями. Ведь правильное, гармоничное развитие детей - залог здоровья будущих поколений. Наша повседневная забота о детях в конечном счете - забота о ближайшем и отдаленном будущем человечества. Дети стремятся стать такими же ловкими, быстрыми, сильными, какими они видят на соревнованиях, в кино или по телевизору прославленных мастеров спорта. И в этом нет ничего удивительного: естественно желание детей, подражая взрослым, быть похожими на них. Это желание родители должны всячески поддерживать.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Формирование познавательного интереса младших школьников через наглядность Формирование познавательного интереса младших школьников через наглядность

Нужно четко представлять конкретное содержание различных видов познавательной деятельности. Т.е. чему и в какой последовательности надо учить учащихся, вооружить их приемами рационального логического мышления и т.д. Особо должно рассматриваться воспитание навыков умения учиться, формированию общей познавательной деятельности. Принцип активности учащихся широко известен педагогике. Без побуждения деятельности ученика учитель не сможет достич поставленных целей. Но умение учиться включает как общие, так и специфичные виды познавательной деятельности. Прежде чем стать средствами усвоения, эти виды познавательной деятельности сами должны быть усвоены учащимися. При формировании познавательной деятельности решается вопрос о том, как учить, какие методы использовать и в какой последовательности. Специально выделяются условия, реализация которых позволяет учителю гарантировать достижение поставленной цели. Особое внимание при этом уделяется функциональному контролю в учебном процессе. Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса младших школьников. Предмет исследования: формирование познавательного интереса младших школьников через наглядность.

Реферат: Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника

Талант и творчество личности в современных социально-экономических условиях являются двигателем интенсивного экономического развития страны и содействующим фактором национального престижа. Как выяснилось, интеллектуала с высоким уровнем развития творческих способностей не возможно заменить ни кибернетической машиной, ни коллективом индивидуумов со средними интеллектуально-творческими способностями. Интеллектуальный и творческий потенциал Украины в значительной мере зависит от того, на сколько психолого-педагогическая наука вместе со школьной практикой может разрабатывать научно-обоснованную теорию и эффективную педагогическую технологию выявления и дальнейшего развития в процессе обучения творческих способностей школьников разных возрастных категорий, управления процессом воспитания и самовоспитания творческой личности. Проблема творчества и творческих способностей изучалась многими научными работниками (Дж. Гилфорд, А. Маслоу, Т. Андерсон, В. Андреев, В. Библер, А. Брушлинский, С. Гольдентрихт, О. Матюшкин, Я. Пономарев и др.). Результатом их многолетних исследований стали выводы, что творчество не является особым дарением для избранных, оно, наоборот, есть свойством, которая распределяется между всем человечеством в большей или меньшей мере, а творческое мышление начинает работать у любого нормального человека, если сама жизнь, практика наталкивают ее на какие-то трудности, преграды, которые выступают в виде более или менее сложных задач.

Реферат: Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения) Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения)

В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям общеобразовательной школы и естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема методов обучения является одним из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение. От выбора и характера использования того или иного метода зависит, будет ли учебный труд для детей радостным и интересным или обременительным, выполняемым лишь (для отбытия повинности(. Эти особенности методов обучения очень тонко подметил А.В. Луначарский. Он писал: (. От методов преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или наоборот, это преподавание воспринимается радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью.

Реферат: Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка

Исходя из проблемы, цели, объекта, предмета можно сформулировать гипотезу исследования. Гипотеза: что от уровня развития долговременной памяти зависит уровень сформированности орфографического навыка. Методической основой исследования является положение теории познания и деятельностная теория Леонтьева А.Н., в контексте которой долговременная память рассматривается нами как фактор, влияющий в процессе систематических повторений на запоминания и сохранения материала в памяти. Определяющим для исследования явилось положение Богоявленского Д.Н. и других психологов о том, что долговременная память влияет на формирование орфографического навыка, если систематически повторять пройденный материал. Комплекс методов, используемых в работе: - анализ психологических, педагогических методических источников по проблеме исследования, с использованием категориального аппарата; - формирующий эксперимент (в форме системы упражнений направленных на развитие долговременной памяти и формирования орфографического навыка; - констатирующий и контрольный эксперименты, направленные на выявление уровня развития долговременной памяти и сформированности орфографического навыка; - методы количественного и качественного анализа обработки данных; - метод математической обработки.

Реферат: Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками у младших школьников Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками у младших школьников

Это объясняется недостаточностью педагогического опыта, методических рекомендаций, пособий, справочников, направленных на внедрение методических приёмов обучения контролю, отсутствием  в программах указаний на необходимость его формирования. Учитывая научные знания и исследования по данной проблеме, основываясь на современных требованиях к учебному процессу, мы считаем, что овладение учащимися  младших классов действия контроля в процессе обучения – является актуальной проблемой, стоящей перед современной школой. Наши наблюдения за деятельностью детей младших классов при формировании вычислительных навыков показали, что они не всегда умеют объяснить, правильно ли найдено значение  выражения, не могут обосновать выбор арифметического действия, не могут выполнить проверку. Это говорит о том, что ученики слабо владеют или совсем не владеют умением контролировать себя в процессе решения. Необходимо отметить, что в обычной практике работы, как правило, преобладает контроль по результату, где проверяется не правильность проведения отдельных операций и их последовательность, умение контролировать каждый свой шаг, а полученный результат.

Реферат: Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников

На современном этапе, когда на первый план выходит активизация человеческого фактора, как одного из условий дальнейшего человеческого прогресса, гуманизации общетва придается большое значение. И перед школой ставится задача не просто подготовки ответственного гражданина, но и человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности младшего школьника. Изменения, происходящие в 21 веке, потребовали выявления роли телевидения в формировании духовно-нравственных ценностей. Проблемой исследования является создание педагогических условий для нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности и взаимодействия с современным телевидением. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и общая грамотность, соответствие современной общественной формации, знание круга интересов своих учеников, в том числе и их предпочтения в телесмотрении.


Примеры и справочник на CD-Rom Библиотека студента и школьника Проверенная методика дистанционного обучения. Компас 3D LT: 3D-графика. Пространственное моделирование и проектирование в программной среде. Толковый помощник для учащихся и преподавателей. Трехмерная графика - без проблем. Библиотека студента и школьника СОЛОН-Пресс Фарафонов А.А.,Третьяк Т.М.
Этот программный продукт неоднократно отмечался как лучший в классе систем автоматизированного проектирования (САПР) среднего уровня, полностью отвечающий соответствующим отечественным стандартам.
250 руб
Поисково-исследовательская деятельность учащихся. Учебник и практикум для вузов Методика обучения математике. Авторский учебник Юрайт Далингер В.А.
Издание исправленное и дополненное.
1242 руб
Поисково-исследовательская деятельность учащихся. Методика обучения математике. Учебник и практикум для СПО Профессиональное образование Юрайт Далингер В.А.
Доступно и подробно описаны теория и методика обучения математике, даны задачи для самостоятельного решения.
1242 руб
Методика активного обучения и воспитания (современный подход к гражданскому образованию и воспитанию) Феникс Ковынева
Каждый год перед педагогами стоит непростая задача - интересно, увлекательно и максимально познавательно организовать праздники и будни.
33 руб
Пособие для учителя - 320 с. {Педагогическая мастерская} Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: М:Владос Хуторской А.В.
75 руб
Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы - 80 с. Первый год обучения: Мир информатики: М:АссоциацияXXIвек Могилев А.В., Листрова Л.В., Кремер О.Б. и др.
150 руб
Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы - 48 с. Мир информатики: Первый год обучения: М:АссоциацияXXIвек Могилев А.В., Листрова Л.В., Кремер О.Б. и др.
45 руб
Методика ускоренного обучения русского языка: Методическое пособие для учителя - 232 с. {Библиотека учителя-словесника} ISBN 5-691-00330-5 ~99.11.07 064 М:Владос Бадмаев Б.Ц., Хозиев Б.И.
Пособие предназначено для учителей русского языка средней школы.
98 руб
Методическое пособие - 80 с. Художественная резьба по дереву: Методика ускоренного обучения: Н-ск: ИД Манускрипт Жильцов Ф.В., Шалин А.Б.
105 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг