(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Медицина Разлел: Медицина

В.А. Сухомлинский об учении

найти еще ...
Логико-философские труды В.А. Смирнова URSS Смирнов В.А.
В первой книге разделы снабжены комментариями; во второй книге содержится специальный раздел, посвященный воспоминаниям о В. А. Смирнове. Издание завершается полной библиографией трудов ученого.
545 руб -5% 517 руб
В. А. Жуковский. Полное собрание сочинений и писем. В 20 томах. Том 1 Языки славянских культур В. А. Ж.
Собрание сочинений состоит из 20 томов.
805 руб

Забота Сухомлинского об успехах в учебе начиналась с заботы о том, как питается и спит ребенок, каково его самочувствие, как он играет, сколько часов бывает на свежем воздухе, какую книжку читает и какую сказку слушает, что рисует и как выражает в рисунках свои мысли и чувства, насколько чутко воспринимает радости и невзгоды людей. Помимо увлечения занятиями дети должны также быть любознательными. Любопытство – это неискоренимое свойство человека. Где нет любознательности – нет школы. Интеллектуальное равнодушие, убогость интеллектуальных эмоций – все это притупляет чуткость к мудрости, к новизне, к богатству и красоте мысли и познания. Если на уроке, после рассказа учителя, нет никаких вопросов – «все, мол, понятно», - это первый признак того, что в классе нет интеллектуальных потребностей, а осталась лишь скучная, тягостная обязанность изо дня в день учить уроки, - пишет Сухомлинский. Но помимо задавания вопрос, учащиеся также должны и отвечать. Ведь мышление на уроке начинается там, где у ученика появляется потребность ответить на поставленный вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда. Это самое трудное дело и самый верный показатель мастерства педагога. Ребенок ищет, стремится найти ответы правда только на те вопросы, связанные с явлениями, отдельные стороны которого ему в какой-то мере известны. Если же рассказать ученику мало знакомую ему тему, а затем задать вопрос, - у него вряд ли появятся желанье искать на них ответы. Сухомлинский советует всем учителям: берегите огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успеха в труде, чувство гордости труженика. Вознаграждайте каждый успех, каждое преодоление трудностей заслуженной оценкой, но не злоупотребляйте ими. Не забывайте, что почва, на которой стоит ваше педагогическое мастерство, - в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы. Есть учителя, считающие своим достижением то, что им удается создавать на уроке «обстановку постоянного напряжения» детей. Чаще всего это достигается внешними факторами, играющими роль узды, удерживающей внимание ребенка: частыми напоминаниями (слушай внимательно), резкими переходами от одного вида работ к другому, перспективой проверки знаний сразу же после объяснений (точнее угрозой поставить двойку, если ты не слушаешь, то, что я рассказываю), необходимостью сразу же после объяснения материала выполнить какую-нибудь практическую работу. С первого взгляда все эти приемы создают видимость активного умственного труда, но какой ценой все это достигается и к чему приводит? Постоянное напряжение сил для того, чтобы быть внимательным и не пропустить чего-нибудь изматывает, изнуряет, истощает нервную систему, особенно при условии того, что дети в школе еще не научились быть внимательными и не могут себя заставить это сделать. Не потерять на уроке ни одной минуты, ни одного мгновения без активного умственного труда – что может быть глупее в таком тонком деле, как воспитание человека.

Учение – труд, серьезный труд ребенка, следовательно, оно должно быть радостью, потому что труд, успех в труде, преодоление препятствий в труде, его результат – все это надежные источники человеческой радости. Вся методика Сухомлинского направлена на одно: увеличить долю умственного труда ребенка, заставить, научить его ум трудиться, пробудить в ребенке любовь к умственному труду, к труду мысли. И вот мы вновь стоим перед вопросом: как? Как научить ребенка труду мысли? Уроки мысли. Многие ребята не знают радости внезапного пробуждения мысли. Сухомлинский вместе со своими коллегами обнаружил, что мысль ребенка начинает работать, если повести класс в лес, на луг, в поле, и там задавать детям тысячу вопросов «почему?», и там ждать на них ответа и добиваться его. Эмоциональная радость, совместное переживание красоты, совместное стремление понять, и дают это желанное пробуждение мысли – «эмоциональное пробуждение», как говорит Сухомлинский. Творчество. Труд мысли невозможен, если нет творчества. Дети у Сухомлинского начинают складывать сказки еще до того, как выучиваются писать, пишут огромное количество маленьких сочинений с первого класса и до окончания школы. А если подростку, считает Сухомлинский, не дать возможности делать что-то творческое, то он вообще не станет учиться. Домашние уроки. Без домашних уроков обойтись нельзя, считает Сухомлинский, но надо пытаться сделать так, чтобы сократить время их приготовления до минимума. Не объем знаний сократить, а так подготовить ученика, чтобы ему не надо было сидеть часами над домашним заданием. Чем больше у ребенка свободного времени для занятия любимым делом, тем быстрее справиться он с уроками. Чем больше он сидит над ними, тем меньше у ребенка свободного времени, тем больше он и сидит над уроками. Получается заколдованный круг, из которого надо выводить ребенка постепенно. Сухомлинский советует своим воспитанникам делать все уроки утром, с шести утра до школы, оставляя себе всю вторую половину для свободного времени, - но не для безделья, а для занятий вне программы. Против зубрежки. Зубрежка, школярство – страшные враги школы. Учителю нужно точно разграничивать, что надо запомнить на всю жизнь, а что надо только понять и усвоить без зубрежки – в упражнениях. Интеллектуальный фон. Интерес к учению, общее развитие ученика невозможно, если в классе нет богатого интеллектуального фона – постоянного обмена знаниями, если программный материал не ложиться на большое количество материала внепрограммного. Это интеллектуальный фон и помогает обходиться без зубрежки, помогает работать мысли. Отметка. Нельзя ловить учеников на незнании, надо добиваться, чтобы они узнали, поняли, справились с работой, и лишь тогда ставить отметку; отметка не может быть наказанием, средством принуждения, угрозой, отметка всегда говорит об успехе. Увлечение. В школе Сухомлинского педагоги добивались того, чтобы у каждого ученика был любимый предмет, в знании которого ученик бы превосходил других ребят; у каждого учителя – предметника должны быть несколько учеников, которым дают дополнительную литературу, дополнительные задания.

Поиск Педагогика

В деятельности учителя, как в фокусе, сходятся все нити, идущие от педагогической науки, реализуются в конечном счете все добываемые ею знания. «Открытие, сделанное ученым, писал В. А. Сухомлинский, — когда оно оживает в человеческих взаимоотношениях, в живом порыве мыслей и эмоций, предстает перед учителем как сложная задача, решить которую можно многими способами, и в выборе способа, в воплощении теоретических истин в живые человеческие мысли и эмоции как раз и заключается творческий труд учителя».[84] Сохраняет свою актуальность мысль К.Д.Ушинского о том, что факты воспитания не дают опытности. «Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, классифицироваться в нем по своим характерологическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью, и уже эта мысль, а не самый факт, сделается правилом воспитательной деятельности педагога… Связь фактов в их идеальной форме, идеальная сторона практики и будет теория в таком практическом деле, каково воспитание».[85] Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию

Реферат: Макаренко, Ушинскому, Сухомлинскому и Шацкому Word`97 Макаренко, Ушинскому, Сухомлинскому и Шацкому Word`97

Пед-я деят-ть и сис-ма Станислава Теофиловича Шацкого (Ш) (1878 – 1934). В 20-е годы советская школа стояла у своих истоков и перед ней задача – найти новее содержание обучения и восп-я, новые мет-ы и формы. Шёл эксперимент, среди известных пед-в того времени были Блонский, Пинкевич, Ш и др. Ш – пед- г новатор своего времени. Свою деят-ть начал ещё в дореволюционный период. Он человек разносторонний. Учился в Московском университете, консерватории (одновременно); в Петровской сельскохозяйственной академии. Он мог быть певцом, ученым, экспериментатором. Но в 32 года он решает стать пед-гом. В своей автобиографической повести «годы исканий» он пишет, что стать пед-гом его заставила его жизнь, психологически нанесённые в годы учения в школе. Схоластика была – это полный отрыв школы от жизни. Мечта Шацкого – вернуть детство детям. В 1905 году – он вместе с группой энтузиастов открывает на окраине Москвы детский клуб «Сетлемент» (поселение), созд-е которого – было первой попыткой создания такого клуба в России. Пед-ги работали на общественных началах. Это общество включало: детский сад, школу, мастерские (сапожная, швейная, и т.д. ), обсерватория. Ш – задача: организовать всю труд деят-ть, детское само упр-е, всю работу строить на интересах детей, эстетическое восп-ние.

Поиск Педагогика

Применение математической статистики в педагогических исследованиях. — М., 1977. 33 Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. — Киев, 1969. — С. 214. 34 Аксиология (от греч. axia — ценность и logos — учение) — философское учение о природе ценностей и структуре ценностного мира. 35 Каптерев П. Ф. Педагогический процесс. — СПб., 1905. — С. 1. 36 См.: Ушинский К.Д. Три элемента школы // Пед. соч.: В 6 т. — М., 1989–1990. — Т. 1.-С. 171. 37 Каптерев П. Ф. Педагогический процесс. — СПб., 1905. — С. 1. 38 См.: Ильина Т. А. Системно-структурный подход к организации обучения. — М., 1972. — С. 16. 39 См.: Дидактика средней школы / Под ред. М.А.Данилова, М.Н.Скаткина. М., 1975. — С. 92–96. 40 Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. — М., 1950. — Т. 5. — С. 27. 41 Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. — М., 1950. — Т. 5. — С. 355. 2 Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1955. — С. 257. 42 Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. — М., 1950. — Т. 5. — С. 27. 43 Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1955. — С. 302 44 См.: Занков Л. В

Реферат: Биофизик Чижевский и его учение об аэроионах Биофизик Чижевский и его учение об аэроионах

Построив жилища, человек лишился ионизированного воздуха, извратил естественную дыхательную среду и вступил в конфликт с природой своего организма. Жители городов проводят внутри зданий 90 % жизни и постепенно теряют свои иммунологические силы, заболевают множеством болезней, преждевременно дряхлеют и умирают. У всех живых существ наблюдается тесная связь с воздухом. Не зря врачи древности называли "воздух - пастбищем жизни" и проводили лечение больных воздухом на специальных площадках, называемых "аэрариями". Действительно, в воздухе содержатся основные компоненты для жизни: азот, кислород, углекислый газ. Все они участвуют в жизненных процессах, а их стабильность в атмосфере обеспечивает жизнь биологическим существам. Воздух в обитаемых помещениях содержит столько же кислорода, однако биологически он не активен. В нем отсутствует “нечто”, необходимое организму и дающее ему бодрость и здоровье. Этим “нечто” является атмосферное электричество, а точнее - его носители, ионы газов или аэроионы (АИ). Простые опыты показали: чем выше концентрация легких отрицательных аэроионов (ОАИ), тем чище воздух.

Поиск Энциклопедический словарь

СУХОМЕЛ Георгий Иосифович (1888–1966) ученый, специалист в области гидравлики и гидромеханики, академик АН УССР (1951). Труды по механике открытых русел и гидротехнике. Разработал теорию движения жидкости со свободной поверхностью, решил ряд проблем инженерной гидравлики. Государственная премия СССР (1951). СУХОМЛИН Иван Моисеевич (р. 1911) летчик-испытатель, полковник, Герой Советского Союза (1971). Участник Великой Отечественной войны. Испытывал морские самолеты Че-2, Бе-4, а также морские и обычные самолеты А. Н. Туполева (АНТ-44, на котором установил 6 мировых рекордов; Ту-144, на котором установил 11 мировых рекордов и др.). СУХОМЛИНОВ Владимир Александрович (1848–1926) российский генерал от кавалерии (1906). В 1908-09 начальник Генштаба, в 1909-15 военный министр. В 1916 арестован за неподготовленность русской армии к 1-й мировой войне и в 1917 приговорен к пожизненному заключению. В 1918 освобожден по старости; эмигрировал. СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович (1918-70) педагог, учитель украинского и русского языков и литературы, член-корреспондент АПН РСФСР (1957), АПН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1968)

Реферат: Ученье Гербера Спенсера об эволюции Ученье Гербера Спенсера об эволюции

Речь идет об эволюции отдельно взятой системы, или выделенной подсистемы (если ставить акцент на слове выделенной, как в этом случае доктрина метода может определять выводы - слишком очевидно), а не об ансамбле систем взятых в одинаковых внешних условиях при условии подозрения на существование сильных взаимодействий меж- ду ними. 3. "Эволюция простая - процесс интеграции не осложнен другими процессами." 4. "Эволюция сложная - рядом с первичными изменениями от бесс- вязного состояния к связному, существуют вторичные изменения, вызванные несходством в положении различных частей агрегата." Иначе говоря, перераспределение ролей, которое в общем случае зависит не только от каких-то направляющих, внешних по отноше- нию к системе сил, но и от "взаимной договоренности" частей системы: равноправные по началу части, пользуясь одинаковыми - 5 - алгоритмами поведения, могут пойти по разным, качественно раз- ным путям развития, в дальнейшем направляя друг друга. Здесь встает до сих пор нерешенный наукой вопрос о соотношеннии ролей случайных и детерменированных процессов в момент потери симмет- рии и вопрос о полной обратимости происходящего. 5. "Вторичные изменения совершают превращения однородного в разнородное." 6. "Интеграция в частном и общем соединенена с дифференциаци- ей.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Синтетические учения об управлении Синтетические учения об управлении

Имя Дракера связывается со спасением умиравшей автомобильной компании «Форд», с внедрением на фирме «Дженерал Электрик» системы децентрализованного управления, с послевоенным подъемом японской экономики и рядом других крупных практических воплощений его идей об управлении. Одним из самых известных теоретических положений, выдвинутых Дракером, является его концепция управления по целям (МВО). Это явилось революционизирующим начинанием в управлении, так как в 50-х гг., когда он выдвинул эту концепцию, в основном внимание менеджеров было сконцентрировано на функциях и процессе. Идея Дракера о том, что управление должно начинаться с выработки целей и потом переходить к формированию? функций, системы взаимодействия и процесса, в корне перевернула логику управления. Дракер очень критически относился к идеям школы человеческих отношений и к идеям Мэйо в честности. Бихевиористские идеи он называл «психологическим деспотизмом» и считал, что главная задача менеджмента – делать людей производительными. Дракер считал, что менеджер должен заботиться о достижении экономических целей организации и о клиентах, а не о создании «радости для рабочих».

Реферат: Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка

Период 1921-1925 годов -- начало работы Пиаже по систематическому исследованию генезиса интеллекта. Именно, исходя из этой общей цели, он сначала выделил и исследовал частную проблему -- изучил скрытые умственные тенденции, придающие качественное своеобразие детскому мышлению, и наметил механизмы их возникновения и смены. С помощью клинического метода Пиаже установил новые факты в области детского развития. Важнейшие из них -- открытие эгоцентрического характера детской речи, качественных особенностей детской логики, своеобразных по своему содержанию представлений ребенка о мире. Однако, основное достижение Пиаже, сделавшее его всемирно известным ученым,-- открытие эгоцентризма ребенка. Эгоцентризм -- это основная особенность мышления, скрытая умственная позиция ребенка. Своеобразие детской логики, детской речи, детских представлений о мире -- лишь следствие этой эгоцентрической умственной позиции. Результаты исследования Пиаже этого периода содержатся в первых пяти его книгах по детской психологии. Они были восприняты научной общественностью как последнее слово в этой области, хотя Пиаже считал их лишь исходным материалом для последующей работы.

Реферат: Об истинной сути еретического учения фалуньгун Об истинной сути еретического учения фалуньгун

Об истинной сути еретического учения фалуньгун Трехсотая статья ныне действующего “Уголовного кодекса Китайской Народной Республики” ясно устанавливает, что организация и использование сект, еретических организаций или же использование суеверия в деятельности, подрывающей государственное законодательство и административные установления, а также обман, доведение до смерти и вымогательство ценностей, совершение преступлений при отягчающих обстоятельствах должны повлечь за собой соответствующее наказание. Деятельность организации фалуньгун уже показала, что она представляет собой еретическую организацию. Проповедуемый ею “фалуньгун” по сути своей является вредоносной для общества ересью. Мы должны отчетливо это себе представлять. И так, в чем же, с юридической точки зрения, состоит еретическое содержание фалуньгун и ее организации? 1) Ересь “фалуньгун” состоит в подрыве религиозных порядков и свободы вероисповедания под прикрытием “миссионерства”. В повседневной жизни “еретики” обычно выступают в религиозных одеждах и, заимствуя религиозные термины и эксплуатируя во вред религии ее авторитет, нарушают религиозные порядки, ведут пропаганду и распространяют свои порочные воззрения. “Фалуньгун” представляет собой именно ту самую “ересь”, которая рушит религиозные порядки и свободу вероисповедания.

Реферат: Квантовая теория и истоки учения об атоме Квантовая теория и истоки учения об атоме

Во-вторых, оно содержит требование рационального ответа на этот вопрос без ссылки на мифы и мистические представления. В-третьих, оно содержит предположение о возможности понять мир на основе одного исходного принципа. Высказывание Фалеса было первым выражением идеи об основной субстанции, об основном элементе, из которого образованы все вещи. В этой связи слово "субстанция", конечно, не имеет еще четкого материалистического смысла, который в настоящее время приписывается этому слову. В это понятие о субстанции включалось и понятие жизни; согласно Аристотелю, Фалес также утверждал, что все вещи "полны богов". Все это имеет отношение и к материальной основе вещей. Нетрудно представить, что Фалес пришел к своим взглядам главным образом путем метеорологических наблюдений. Очевидно, что среди множества вещей именно вода может принимать самые разнообразные формы и быть в самых разнообразных состояниях. Зимой она становится льдом и снегом. Она может превратиться в пар. Из нее состоят облака Она превращается в землю, где река образует свою дельту, и она в виде родника может образоваться из земли.

Реферат: Учение об иммунитете Учение об иммунитете

Фагоциты образуют первую линию защиты против инфекции. Лимфоциты и приобретенный иммунитет. Другая важнейшая группа лейкоцитов - это лимфоциты. Им принадлежит ведущая роль во всех реакциях приобретенного иммунитета, поскольку они специфически распознают конкретный возбудитель, где бы он не находился, внутри или вне клеток, в тканевой жидкости или в крови. Существуют различные типы лимфоцитов, но основных популяций две: Т-лимфоциты и В-лимфоциты. Последние противодействуют внеклеточным возбудителям и влиянию их продуктов, образуя антитела, молекулы которых способны специфически распознавать и связывать определенные молекулы-мишени - антигены. Антигенами могут служить молекулы на поверхности клеток микроорганизмов либо образуемые ими токсины. Т-лимфоциты, точнее разные их популяции вместе, обладают широким набором активностей. Одни Т-клетки участвуют в регуляции дифференцировки В-лимфоцитов и образования антител. Другие взаимодействуют с фагоцитами, помогая им в разрушении поглощенных микробных клеток. Третья группа Т-лимфоцитов распознает и разрушает клетки, инфицированные вирусами. Взаимодействие между лимфоцитами и фагоцитами. Масштабы таких взаимодействий весьма значительны.

Реферат: Учение об инфекции Учение об инфекции

Реферат:Учение об инфекции Исторически слово антигена, его распознавание и клональную пролиферацию лимфоцитов- антиген- зависимую дифференцировку. Литература: Борисов Л.Б. «Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии», 1993. Синюшина «Практикум по микробиологии для студентов фарм. факультета». Павлович С.А. «Медицинская микробиология». Практикум, 1993. Тец В.В. «Справочник по клинической микробиологии», 1994.


Благое сердце. Беседы с Далай-ламой об учении Иисуса Эра Водолея Деком
Беседы с Далай-ламой об учении Христа были необходимы не для того, чтобы посеять семена сомнения по поводу истинности веры, но, наоборот, чтобы развивать диалог между религиями.
229 руб
Этюды об ученых и науке - 136 с. {Серия научно-популярной литературы СО РАН} ISBN 5-7692-0623-3 ~93.12.22 196 Н-ск: изд-во СО РАН Молдавер Т.И.
105 руб
Эврики и эйфории. Об ученых и их открытиях Galileo Иностранка / КоЛибри Гратцер У.
Добрые и злые, коварные и бескорыстные, завистливые и честолюбивые, гении и талантливые дилетанты, они все внесли свой вклад в познание мира, в котором мы живем.
348 руб
Имена и числа подобия. Очерки об ученых Удмуртский государственный университет (УдГУ) Кириллов П.Л.
В книге представлены достижения и судьбы ученых XIX-XX веков, внесших крупный вклад в развитие теории теплообмена и гидродинамики, работы которых в значительной мере определили лицо этих наук.
578 руб
Об ученом незнании Философские технологии Академический проект Кузанский Н.
"Наука незнания" (или "Об ученом незнании") - главная работа Николая Кузанского, философа, церковного деятеля и ученого XV в. Видя в единстве первопричины дело философского познания, Кузанский учит умудренному неведению перед лицом божества.
206 руб
Об ученых, формулах и компьютерных программах Радио и связь Каганов В.И.
В книге, состоящей из 15 новелл, рассказано об ученых разных стран:
46 руб
Об ученой обработке греко-римского права ЁЁ Медиа А. Э.
764 руб
Об ученой обработке греко-римского права, с обозрением новейшей его литературы Книга по Требованию Август Э.
781 руб
Об ученой деятельности Императорского Харьковского университета в первое десятилетие его существования ЁЁ Медиа Рославский-Петровский А.П.
665 руб
Мысли об ученых и науке прошлого и настоящего ЁЁ Медиа Л.И. С.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
1505 руб
По поводу законопроекта об ученых степенях для кандидатов на агрономические кафедры в сельскохозяйственных институтах ЁЁ Медиа Д.Н. П.
1418 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг