(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Образовательная политика в России и изучение отечественной истории в общеобразовательной школе в конце XX - начале XXI вв.

найти еще ...
Карта настенная. История России в XX – начале XXI вв. 9 класс. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
204 руб
Карта настенная. История России в XX – начале XXI вв. 9 класс. Великая Отечественная война (22 июня 1941 - декабрь 1943 гг.) Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
452 руб

В остальном же преподавание отечественной истории XX в. оказалось под мощным политическим прессом. События недавнего прошлого стали, прежде всего, оружием в политической борьбе. Зависимость исторической науки от политики и идеологии сегодня видна ничуть не в меньшей, если не в большей степени, чем 15-20 лет назад. В публикациях велика доля вольных интерпретаторских наслоений, эмоциональной шелухи и заклинаний. Четко обозначилась линия полного и порой излишнего отрицания всего, что связано с советским периодом. Опора в публикациях зачастую делается не на конкретный исторический опыт, а на мыслительные понятия и абстрактные конструкции. Ученые-историки еще в середине 90-х гг. отметили опасность такой ситуации и предупредили о ее последствиях. Если мы не найдем ключа к правильному пониманию истории, отмечал, в частности, профессор института Российской истории РАН А.К. Соколов, то возникает «целый ряд нежелательных следствий социального, политического и моральноэтического свойства. Происходит потеря социальных ориентиров, распад общественных связей, традиций. Прошлое в головах людей расплывается, становится аморфным и неопределенным, утрачивает свою цельность. Размывание социальной памяти как важнейшей компоненты общественной жизни грозит деградацией и дебилизацией общества» (Соколов А.К. Лекции по советской истории. 1917-1940. М., 1995. С. 9). Что касается общеобразовательной школы, то здесь лозунги вариативности, деидеологизации, непрерывного образования и т. д. очень быстро трансформировались в нечто неадекватное и неожиданное. Уже «Закон об образовании» 1992 г. в качестве обязательного определил так называемое «основное образование», то есть 9-классную школу. Это означало явное отступление от советской эпохи с ее обязательным средним образованием. Сразу возникал вопрос: если во времена СССР его противники утверждали, что мы отстаем от Запада в научнотехническом отношении, то в каком же направлении ориентирует Россию этот закон? Показательна в связи с этим очевидно негативная реакция на него отдельных региональных органов власти. Так, в Воронежской области было принято смелое и благородное решение: забирать в 10-е классы практически всех детей, способных и желающих продолжать учебу. Последующее развитие событий показало, что усилия Э. Днепрова, А. Асмолова и других чиновников от образования привели к тому, что деидеологизация истории в школе ограничилась простой сменой идеологии, причем в основу новой было положено откровенное низкопоклонство перед Западом. При этом внедрение либеральной идеологии сопровождалось внушением крайне пагубной идеи, что мы должны воспитывать нашу молодежь через чувство стыда и покаяния за нашу историю. Кроме того, СМИ упорно формировали у молодежи скептическое отношение к нашему прошлому, особенно советскому периоду. Эти усилия, вне всякого сомнения, дали свои плоды. В полемической заметке «Зачем изучать историю?» заслуженный учитель РФ, кандидат исторических наук Н. Чирухин с горечью отметил: «Несколько лет назад мне в руки попали результаты социологического опроса на тему: «Какие науки нам нужны?».

Сам же ЕГЭ откровенно подталкивает и ученика, которому предстоит сдавать экзамен, и учителя, деятельность которого в значительной степени оценивается успехами его питомцев, к чисто прагматическому подходу: необходимо учить факты и только факты. Стимулов к познавательной деятельности в русле активного освоения исторического наследия России и мира здесь не содержится, а, следовательно, говорить о мировоззренческой подготовке учащихся просто не приходится. Так можно воспитывать только манкуртов. В связи с этим невольно появляется еще один наболевший вопрос: почему Министерство образования РФ с таким удивительным упорством добивается внедрения ЕГЭ, ГИФО и других аспектов предстоящей «модернизации» образования? Ведь Президент Путин в своем выступлении на VII съезде Российского Союза ректоров отметил, что всех проблем в процессе интеграции разных уровней образования единый государственный экзамен не решит. В.А. Садовничий, выражая общее мнение участников съезда, охарактеризовал ЕГЭ гораздо более жестко: «Да, ректорский корпус опасается того, что абсолютизация и монопольное положение ЕГЭ может нанести ущерб системе образования России. Поиск талантливых молодых людей не может ограничиться лишь одной формализованной формой проверки знаний. Необходимы олимпиады, творческие конкурсы и другие методы испытаний. Поэтому при подведении итогов эксперимента необходимо все это учитывать. Не получилось бы так, что сдавший ЕГЭ, не сможет учиться на 1 курсе вуза». В.А. Садовничий сообщил, что более двухсот известных профессоров Москвы и Санкт-Петербурга направили руководству страны коллективное письмо, в котором выразили серьезное беспокойство предлагаемыми сейчас для внедрения планами реформ. Обеспокоенность российских ученых стала еще более понятной после обнародования демонстрационного варианта ЕГЭ 2003 по истории России. Лукавое детище Министерства образования, он, с одной стороны, был еще более примитивным в сравнении с прошлогодним. Например, число верно выполненных заданий, достаточное для получения положительной оценки, снижалось с 25 до 18. При этом большое сомнение вызывала значимость предлагаемых заданий (Какая железная дорога была открыта в 1837 г.?; годы правления Александра III?). Однако с другой, просто в глаза бросалась нарочитая усложненность целого ряда заданий и заведомая неверность предлагаемых ответов (задание № 59 на стр. 17, задание № 69 на стр. 58 и др.). Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. История. М.: Интеллект-Центр, 2003. В том же ключе были предложены задания и на экзамене. Около двух часов затратили 8 человек - ведущие учителя школ г. Воронежа, ученые ВГУ и ВГПУ для выработки приемлемых критериев оценки ответов учащихся только по части «С». В газете «Известия» от 4 июля опубликован репортаж А. Амелькиной о пресс-конференции министра образования В.М. Филиппова «Пусть отдыхают. на Соловках». Фраза-пожелание, вынесенная в заголовок, многое говорит об «уважении» министра к корпусу научно-педагогических кадров РФ, однако речь идет не об этом. Корреспондент совершенно справедливо отметила, что ЕГЭ является любимой игрушкой чиновников Министерства образования. Мало того, что о нем говорят с любовью и даже гордостью.

Уже сегодня итогом этих действий стало фактическое превращение образования в систему воспроизводства не всемирной истории и культуры, не российской тысячелетней традиции, а невиданного социальноимущественного расслоения, воспроизводства двух антагонистических каст - международных воров и компрадоров и «человеческой массы низкого качества». Именно так гуманистически и по научному изящно называет эту вторую группу населения начальник департамента социального развития аппарата Правительства Российской Федерации Евгений Гонтмахер». (Народное образование. 2002. №8. С.16-17). Оставляя на совести автора резкость оценок, необходимо признать, что по существу затронутой проблемы он абсолютно прав. К этому следует добавить, что без корректировки социально - экономического курса проводимая в области образования политика, несомненно, будет продолжена. Если ее осуществление попытается затормозить это министерство, его продолжит другое. На корректировку же социально-экономического курса в обозримой перспективе надежд нет, поскольку на высшем уровне неоднократно звучали заявления о том, что пересмотра результатов приватизации не будет, а реформы будут продолжены. С учетом всего сказанного встает еще один, вероятно, самый актуальный для работников высшей школы вопрос: что же могут сделать в сложившейся ситуации для обеспечения качественного набора в узком плане и противодействия тенденциям разрушения истории и культуры, нравственности и духовности народов России - в широком вузы нашего региона и, в первую очередь, старейший классический университет Центрального Черноземья - ВГУ? В.А. Садовничий, завершая свой доклад на съезде ректоров, привел слова академика Д.С. Лихачева: «Я связываю надежды на национальное возрождение с двумя обстоятельствами. Во-первых, с традициями, которые складывались в народе веками. Во-вторых, с людьми, способными эти традиции сохранять, укреплять и развивать». Здесь, собственно говоря, заключена программа деятельности историков ЦЧР. В свое время консолидирующую роль в русских землях играла православная церковь, на советском этапе - господствующая идеология. Сегодня они по разным причинам такой роли играть не могут. И на сегодня института, готового хоть в какой-то степени заменить их, в нашем обществе нет. Поэтому первое, что нам предстоит сделать, если мы хотим противостоять упомянутым тенденциям, это вновь повернуться лицом к изучению основных мировоззренческих дисциплин - отечественной истории и русской литературы. Повторяя слова В.В. Путина, сказанные им после посещения Волгограда, мы должны дать молодежи объективное знание нашей истории. Думается, у нас есть определенные возможности для разрешения этой проблемы. Осторожный оптимизм здесь внушают появившиеся в последнее время заявления политического руководства страны. Концептуальной основой политики в области образования провозглашены его доступность, качество и эффективность. Исключительно важным для высшей школы является замечание В.В. Путина, сделанное на VII съезде ректоров: ЕГЭ не решает все проблемы качественного отбора студентов. Надо использовать и другие механизмы поиска способной молодежи. Показательна и реакция на это заявление В.М. Филиппова. Как он заявил, готовятся поправки в закон об образовании, в 100 раз расширяющие возможности приема в вузы победителей олимпиад, в том числе и проводимых на региональном уровне.

Поиск Журнал Наш Современник №11 (2001)

То есть агентов смерти должно быть в сто раз больше, чем поборников жизни. В рамки этого геноцида с человеческим лицом прекрасно укладывается и третье направление реформы: на фоне массового обнищания людей, отмены бесплатной медицинской помощи, удорожания лекарств и продуктов реформаторы предлагают развернуть широкомасштабную пропаганду здорового образа жизни, правильного, качественного питания, полноценного отдыха, борьбы со стрессами и проч. Дескать, мы вас предупредили, как жить правильно. Не послушались ну что ж, это ваш выбор. Каждый человек имеет право выбора между жизнью и смертью. И, видимо, в Калужской области все больше людей делает этот свободный выбор в 2000 году смертность там в 7 раз превысила рождаемость. Самая главная реформа Небезынтересно посмотреть с точки зрения глобализации и на предполагаемую реформу российского образования. Со всех других точек зрения реформа эта вообще сплошной абсурд. Зачем, скажите, сокращать часы, отведенные на русский язык, и одновременно умножать уроки английского? В ущерб изучению отечественной истории делать упор на зарубежную? Зачем выводить за рамки обязательной программы Евгения Онегина, но зато проходить Толкиена? Или внедрять в школы странные учебники граждановедения, в которых создается образ какого-то не соответствующего нашей культуре и нашей реальности общества, такого, где главной добродетелью является исправная уплата налогов, а служба в армии, напротив, устаревший предрассудок? Где монахами становятся только сумасшедшие, а нормальные люди исповедуют безопасный секс и планирование семьи..

Реферат: Новые политические институты России конца XX-начала XXI вв. Новые политические институты России конца XX-начала XXI вв.

Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и иными решениями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.». 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Москва, Кремль, 30 января 2001 г. 22 июня 2004 года 792 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Утвердить прилагаемое Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочном представителе Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 2. Установить, что: полномочный представитель Президента Российской

Поиск Журнал Наш Современник №11 (2001)

Путиным предлагал конкретные меры на этот счет. Многие из предложений удалось включить в недавно принятый Госсоветом документ, определяющий образовательную политику России. Там впервые за последние годы прямо говорится о том, что образование это приоритет государства, и оно обязуется оказывать поддержку школе, в том числе и высшей. Будем надеяться, что этап нигилистического отношения к образованию, отказа государства от обязательств в этой области завершен или, во всяком случае, близок к завершению. Ведь именно к отказу финансировать образование сводились наиболее разрекламированные проекты реформ последних лет. Были попытки приватизации государственной сферы образования. Под лозунгами преодоления государственной монополии готовилась передача учебных заведений в частные руки. Но, во-первых, у нас и так наряду с пятьюстами государственными действует несколько сотен частных вузов. Во-вторых, и за рубежом (а нас ориентируют именно на зарубежный опыт) не было практики разгосударствления вузов. Единственный пример Бразилия, но и там трудно говорить об успехе этой акции

Реферат: Реформы и контрреформы 60-90 годов 19 века в России Реформы и контрреформы 60-90 годов 19 века в России

Институт Международного Права и Экономики им. А.С. Грибоедова Курсовая работа студента 1 курса юридического факультета Серова АртемаРеформы и контрреформы 60-90 годов 19 века в России Введение3 Отмена крепостного права4 Судебная реформа (1864 г.)10 Военная реформа13 Реформа полиции и тюремной системы14 Экономическая реформа (1862-1868 гг.)18 Реформа системы просвещения и цензуры19 Усиление политической реакции.20 Контрреформы21 Карательная политика царизма23 Заключение25 Список использованной литературы:27 Введение По окончании Крымской войны обнаружились многие внутренние недостатки Российского государства. Недовольство народа росло; становилось очевидным, что дальше так жить нельзя. В. И. Ленин охарактеризовал это время (1859—1861 гг.) как период революционной ситуации в России. «Низы» не хотят жить по-старому. Крестьянство все актив­нее поднималось на борьбу за свое освобождение. Оно боро­лось за полное уничтожение крепостного права, за волю и зем­лю. Уже в ходе Крымской войны наблюдался значительный подъем крестьянского движения. Так, призыв правительством части населения в государственное ополчение крестьяне расценили, как возможность получить волю за «царскую службу».

Поиск Журнал Наш Современник №8 (2004)

В качестве примера приведем лишь один. Это деятельность так называемой группы Павлова. В середине 1960-х гг. в СССР возникло Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, в журнале ЦК ВЛКСМ Молодая гвардия на весь Союз прогремели статьи молодых литераторов В. А. Солоухина, М. П. Лобанова, В. А. Чалмаева, в которых авторы призы]вали современников наполнить народную душу через единую кровеносную систему традиций верой в будущее России и высокой гордостью ее исторической славы. Тогда же была сформирована система военно-патриотического воспитания на образцах героизма Великой Отечественной войны. Итак, практически как во времена Карамзина, советские люди, в первую очередь интеллигенция, открыли для себя свою собственную Родину. Возникла мода на старину, на поездки по городам исторической России, интерес к изучению отечественной истории и культуры. Впервые многие смогли оглянуться на опыт Великой Отечественной войны как на нечто целое и осознать все его величие и свою сопричастность ему. Был порван порочный круг, когда, как писал С. Н

Реферат: Особенности экономического развития Японии в 70-80-е годы 20 века Особенности экономического развития Японии в 70-80-е годы 20 века

Неслучайно, что Япония стремилась освободиться от своих комплексов. Ключ к пониманию успехов в современном экономическом развитии Японии можно обнаружить в особенностях ее послевоенного развития. Япония - достаточно консервативная страна, в современной истории она менялась лишь дважды. Первый раз в ходе буржуазной революции конца 19 в., ознаменовавший переход от феодализма к капитализму. Вторая перемена связана с поражением страны во второй Мировой войне, когда для выхода экономики страны из коллапса потребовалась жесткая вертикаль современного администрирования, украшенная декоративным демократизмом. Послевоенные преобразования в Японии не были добровольными, они проводились под давлением внешних и внутренних факторов. Примерно треть своего промышленного потенциала страна потеряла в ходе военных действий, уровень безработицы был чрезвычайно высок, поток беженцев захлестнул практически всю территорию страны, свирепствовали голод и инфляция, существовал тотальный дефицит практически всего. Была сломлена национальная гордость японцев: страна потерпела поражение в войне, на нее были сброшены атомные бомбы, введены оккупационные войска США.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Развитие печатной гравюры 20-х годов 20 века Развитие печатной гравюры 20-х годов 20 века

Все искусства имеют свой собственный язык и определенное своеобразие художественных возможностей. Актуальность курсовой работы заключается в том, что в настоящее время все больше исследователей и искусствоведов, а также художников обращают своё внимание на историческое развитие и становление гравюры, в частности печатной. Наибольший интерес к печатной гравюре в наше время вызван развитием оформительской техники и бурным совершенствованием способов полиграфии. Цель курсовой работы – раскрыть сущность развития печатной гравюры 20-х годов 20 века. Задачи курсовой работы следующие: Изучить исторические этапы становления искусства гравюры; Раскрыть разновидности гравюры, их классификацию; Показать технологические и художественные особенности развития печатной гравюры 20-х годов 20 века. Несмотря на бурное развитие оформительского искусства и способов печати, гравюра остается одной из разновидностей графического искусства, отразившая художественную мысль нескольких веков и способная развиваться в современных условиях. Глава 1. История печатной гравюры 1.1 История зарубежной гравюры История гравюры – с древних времён до начала XX века – это история продольной и торцовой гравюры на дереве, резцовой гравюры на меди, офорта со всеми его разновидностями, а позднее и гравюры в сложной, комбинационной технике.

Реферат: Предмет истории. Источники. Принципы изучения отечественной истории Предмет истории. Источники. Принципы изучения отечественной истории

Её основатель - это Илья Пригожин. Синергетика изучает самоорганизующиеся системы, которые возникают из хаоса. Не вдаваясь в подробности, предметом изучения синергетики являются связи между событиями, они рассматриваются отдельно, в рамках теории случайностей, потом, при соответствующих умозаключениях (я не знаю каких именно) строится общая картина, т.е. постепенно, но не полностью, уменьшается энтропия (мера беспорядка) полученной системы и исследователь может делать определенные выводы, например, о рациональности и значении той или иной реформы и т.д. Развитие исторической науки в России Историческая наука в России прошла долгий и сложный путь. Ее становление относится к временам Киевской Руси. Одним из древнейших дошедших до нас величайших исторических памятников является "Повесть временных лет" (XI в.). Уже в более полном названии "Повести" - "Се повести времяньных лет, откуда есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда Руская земля стала есть" - содержится указание на идейно-тематическое содержание летописи. В XVI в. отдельные летописи стали сводить в летописные своды, объединенные какой-либо одной общей идеей.

Реферат: Смутное время, Россия в конце XVI - начале XVII вв. Смутное время, Россия в конце XVI - начале XVII вв.

Реферат: История России 20 века (шпаргалка) История России 20 века (шпаргалка)

Реферат: История России начала 20 века История России начала 20 века

Польши» 19 марта – декларация о частичной национализации(кабинет ские и удельные земли ( ВП 25 марта – з-н о хлебн монополии(номативы) Итог: не решен ни один вопрос, падение авторитета. Кризисы ВП6 1) апрельский(военный);18апр-2мая;Содержание:18 апр-обращение Милюкова к союзникам с подверд-ем участия Рос в войне до конца. 20апр-антивоен демонстрации в петрограде с распростран революц движения на все крупн города России. Результаты: 1.Нота Милюкова отозвана. 2.Милюков и Пучков ушли в отставку. 3.Формир-е в моссов сознании установки на порядок в России любой ценой. 4.Форм-ся 1-е коалиционное правительство(князь Львов – мин-председатель, 15чел => 6социалистов) 6мая –Декларация ВП (Начало переговоров о заключении мира) ИТОГ:Ни один из вопросов не был решен, падение авторитета власти. 2) июньский(украинский, национальный);2-8 июля; 2 июля ЦК выходит из правительства. 4 июля антиправит демонстрация в Петрограде 500.000 чел: «Долой ВП» «Да здравствует власть советов». Постановление ВП по выходу страны из кризиса (4-7июля). 1.Введение в Питере ЧП. 2.Разоружение рабочих. 3. Комплекс мер против большевиков.(арест рувоводства; запрет бол. Газет; запрет деятельности организ на фронте) 4.

Реферат: Международная политика Украины в 90-е годы ХХ века /Укр./ Международная политика Украины в 90-е годы ХХ века /Укр./

Саме міжнародна політика є головним чинником популярності країни. Не є винятком і наша держава. Ще у Декларації про державний суверенітет України, прийнятій Верховною Радою 16 липня 1990 року, Україна чітко визначила свої позиції стосовно організації та здійснення міжнародних відносин. У цьому документі, зокрема, говориться, що наша держава, як суб`єкт міжнародного права бере участь у діяльності міжнародних організацій в обсязі необхідному для ефективного забезпечення національних інтересів республіки у політичній, економічній, інформаційній, науковій, технічній, культурній і спортивній сферах. Основні положення Декларації реалізувались на самперед у новій Конституції України, інших законодавчих актах, і у рішучих кроках держави на міжнародній арені. Одним з важливих напрямків міжнародної діяльності України є участь її у співробітництві з міжнародними організаціями, перш за все європейського континенту. В цьому напрямку особливий інтерес для неї, як і для всіх інших країн континенту, представляє Рада Європи. Падіння залізної завіси і берлінського муру стало сигналом до об`єднання всіх європейських держав на принципах демократії, верховенства права і поваги до прав людини, особливо щодо країн Центральної та Східної Європи.


Карта: Европа в конце XX- начале XXI вв.: Масштаб 1:7 000 000/ Африка в второй половине XX-начале XXI вв.: Масштаб 1:15 625 000: Для общеобразовательных учреждений (двусторонняя, полиэтиленовая) ДиК,Дрофа
172 руб
История России в XX – начале XXI вв. 9 класс. Завершение Великой Отечественной войны (январь 1944 - май 1945 гг. ). Разгром Японии Карта настенная. Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
204 руб
История России и мира в XX - начале XXI вв. 11 класс Русское слово-РС Загладин Н.В.,Симония Н.А.
Он способствует формированию целостной картины всемирной истории.
179 руб
Карта настенная. История России в XX – начале XXI вв. 9 класс. Российская империя в конце 19 начале ХХ вв. Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
452 руб
История России в XX – начале XXI вв. 9 класс. Экономическое развитие России в начале XX века Карта настенная. Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
452 руб
Карта настенная. История России в XX – начале XXI вв. 9 класс. Русско-Японская война 1904–1905 гг. Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
204 руб
История России в XX – начале XXI вв. 9 класс. Общественно-политическое движение в начале XX века. Карта настенная. Первая российская революция Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
204 руб
Карта настенная. История России в XX – начале XXI вв. 9 класс. Россия в Первой мировой войне (август 1914 – февраль 1917 гг.) Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
204 руб
Карта настенная. История России в XX – начале XXI вв. 9 класс. Российская революция 1917 г. Начало Гражданской войны (февраль 1917 - октябрь 1918 гг.) Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
204 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг