(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Ступеньки развития мышления детей первого года жизни

найти еще ...
Здоровье, развитие и безопасность детей первого года жизни Мамина школа ОЛМА Медиа Групп Баркан А.И.
Как следить за здоровьем совсем маленького ребенка, который еще не может пожаловаться?
347 руб
Лечебная физкультура для детей первого года жизни. Учебно-методическое пособие От Рождения до Трех Сфера Максименко Т.А.
104 руб

Анна Шевякова Источник желания учиться - в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях. Если этот источник иссякает, никакими приемами не заставишь ребенка сидеть за книгой. В. А. Сухомлинский. Вот ребенок впервые приподнял голову, чтобы посмотреть, куда удаляется мама, вот сделал первое движение в сторону игрушки, чуть позже – сказал первое слово для обозначения того, чего ему хочется. Все это – первые проявления сознательной деятельности ребенка, которая определяются его мышлением. По определению А. В. Брушлинского, мышление – это всегда искание и открытие существенно нового (здесь имеется ввиду, что открываемое в процессе мышления новое является таковым по отношению лишь к предшествующим стадиям мышления и вообще всей жизни данного индивида, а не всего человечества) (1). Уже маленький ребенок, по мере формирования у него элементарных видов мыслительной деятельности, начинает открывать новое. Например, он задумывается над устройством той или иной игрушки, пытается понять некоторые отношения между людьми, овладевает все более сложными навыками и умениями. В то время, когда ребенок развивается, у него начинают последовательно включаться различные гены, определяющие направление дальнейшего развития его центральной нервной системы (Анохин К. В., 2000), и по этой последовательности развитие малыша можно подразделить на различные периоды, “ступеньки” развития. Начало каждой новой “ступеньки” можно определить как появление нового информационного “измерения” в системе знаний ребенка об окружающем мире (осязание, зрение), или качественное увеличение объема получаемой информации (ползание, понимание речи). Каждая “ступенька” обозначает период работы над новым ощущением и активное его использование. Уже известные факты дополняются новыми свойствами (маму он уже знает, но теперь он ее еще и видит). А познавание новых объектов идет с использованием всех имеющихся знаний. Итак, “ступеньки”: Новорожденный (первые две-три недели). Через тактильные ощущения ребенок ощущает мир. На этом этапе у него образуются ”физические” образы. В основу образа ложатся впечатления от ощущения, полученные с помощью слуха, осязания и обоняния (8, 9). Двух–трехнедельный. Ребенок начинает видеть. В это время он начинает ощущать взаимосвязи между присутствием близкого человека (мама подошла) и своим последующим эмоциональным состоянием. Осознает, какая его реакция вызовет соответствующую реакцию у мамы, и пользуется этим. 3) Ребенок начинает двигаться в нужном ему направлении (трех–шестимесячный). Каждый раз, с освоением какого-то нового движения, ребенок более активно исследует окружающий мир. Благодаря этому уменьшается его эгоцентризм (он для себя еще центр мира, но уже на пороге понимания, что если ему что-то надо, то для достижения цели ему надо сделать какие-то движения (подползти)). 4) Пяти - семимесячный. Ребенок постепенно начинает идентифицировать себя как человечка. В первую очередь, это выражается в том, что он начинает себя “ощущать” отдельно от мамы. До этого – ее руки, ноги – воспринимаются как продолжение его собственного тела. Появляется комплекс “испуга”, т. е. ребенок боится незнакомых, плачет в отсутствии привычного лица.

Поиск КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ: Безопасный выход или угроза будущему?

До наступления эпохи индустриализации родовспоможения у них не было ни причин, ни поводов для того, чтобы интересоваться возможными долгосрочными последствиями того, каким образом мы рождаемся. Ведь все рождались вагинальным путем, роды начинались самопроизвольно, а матери и ребенку в этой ситуации приходилось полагаться лишь на собственные физиологические ресурсы. Одни роды проходили легче, другие — тяжелее, вот и все. Теперь же у нас много способов рождения детей как «нижним» путем, так и «верхним». А средняя продолжительность жизни, которая ожидает новорожденного на сегодняшний день — порядка 80 лет. Подспорье, которым можно воспользоваться, чтобы обучить себя мыслить долгосрочными категориями в сфере здоровья — Банк данных о первичном здоровье (Primal Health Research Data Bank, www.birthworks.org/primalhealth). Созданный нами Банк содержит сотни ссылок и выдержек из исследований, опубликованных в авторитетных медицинских и научных журналах. Все эти работы посвящены тому, как события, произошедшие в «первичный период», связаны со здоровьем и поведением человека в последующие годы жизни (под первичным периодом мы подразумеваем период внутриутробного развития, роды и первый год жизни)

Реферат: Искуственное и смешанное вскармливание детей первого года жизни Искуственное и смешанное вскармливание детей первого года жизни

Искуственное и смешанное вскармливание детейпервого года жизни. Методы проведения контроляи коррекции. Продукты питания.С м е ш а н н о е в с к а р м л и в а н и е---------------------------------------------- Смешанное вскармливание - способ вскармливания(докармливание) детей первых 4-5 мес. жизни, прикотором они получают не только женскоемолоко, но и искусственные молочные смеси.Необхо димость такого докармливания возникает в случае, еслипотребности ребенка в пищевых ингредиентах и калориях в силу техили иных причин не могут удовлетворяться полностью только однимженским молоком, а время для прикорма еще не наступило. В этихслучаях наэначают искусственный докорм, обычно молочными смесями. Показания к смешанному недостаточное количествоили неполноценныйсостав материнского молока;2) индивидуальные особенности ребенка, требующие илиограничения количества материнского молока (тяжелыепроявления экссудативного диатеза),или введенияповышенного количества белка или жира (недоношенныедети, дети с расстройствами питания).Количество и характер добавляемой смеси определяются возрас-том ребенка, причиной докармливания и количествомнедостающегоматеринского молока.

Поиск Белая книга. Экономические реформы в России 1991-2001

В то же время резкое ухудшение социальных условий большинства матерей привело к тому, что значительно сократилось грудное вскармливание. В 1999 г. доля детей в возрасте до 3 месяцев, находящихся на грудном вскармливании, составила всего 41,9 %, а детей в возрасте до 6 месяцев — 27,6 %. В Государственном докладе «О состоянии здоровья населения России» сказано: «Питание детей раннего возраста является одним из ключевых факторов, определяющих адекватный рост и развитие детей, их устойчивость к действию неблагоприятных внешних факторов. Нарушения питания в раннем детском возрасте оказывают неблагоприятное влияние на состояние здоровья не только в первые годы жизни, но и в последующие возрастные периоды… В настоящее время в искусственном вскармливании полностью или частично нуждаются 60–70 % детей первого года жизни… В условиях снижающейся платежеспособности населения многие виды детского питания стали недоступными для большинства потребителей». Снижение потребления продуктов детского питания подтверждается статистикой как их производства, так и импорта

Реферат: Вегетарианское питание в первые годы жизни Вегетарианское питание в первые годы жизни

Сто калорий - это чуть больше, чем три свежих инжира или десяток орехов миндаля в день, а 300 калорий можно получить из одного бутерброда с арахисовым маслом и банана. Если у вас дефицит веса или вы недостаточно быстро прибавляете в весе, нужно увеличить ежедневное потребление калорий. Если первые три месяца беременности по утрам вас тошнит, нет аппетита, обязательно постарайтесь добавить к своему рациону питания комплексные углеводы и белки. Не увлекайтесь сладостями и жирными продуктами, ешьте понемногу несколько раз в день и пейте как можно больше воды. 2.  Ешьте разнообразные питательные вегетарианские продукты. В период беременности ваши потребности в питательных веществах резко возрастают, хотя необходимость в потреблении калорий увеличится лишь незначительно. Это означает, что вам придется отказаться от многих «бесполезных» продуктов, не обладающих питательной ценностью. Лучше обратить внимание на цельные продукты. 3.  Каждый день готовьте себе какое-нибудь блюдо из бобовых. В период беременности следует регулярно обращаться к бобовым продуктам, способствующим увеличению в организме белка, железа и цинка, которые необходимы для нормального и здорового течения беременности.

Поиск Медицинская статистика: конспект лекций

В связи с тем, что скорость изменения показателей физического развития неодинакова в разные периоды жизни ребенка, группировка материала для различных возрастных периодов производится с разным временным «шагом»: 1) для детей первого года жизни по месяцам; 2) для детей от 1 года до 3 лет каждые 3 месяца; 3) для детей от 3 до 7 лет по полугодиям; 4) для детей старше 7 лет за каждый год. Существуют основные признаки физического развития, обычно регистрируемые в процессе проведения массовых медицинских осмотров населения. К ним относятся следующие. 1. Антропометрические, основанные на измерении размеров тела и скелета человека, включающие: 1) соматометрические размеры тела и его частей; 2) остеометрические размеры скелета и его частей; 3) краниометрические размеры черепа. 2. Антропоскопические, основанные на описании тела в целом и отдельных его частей. К ним относятся: 1) тип телосложения; 2) развитие жирового слоя, мускулатуры; 3) форма грудной клетки, спины, живота, ног; 4) пигментация; 5) волосяной покров; 6) вторичные половые признаки и пр. 3

Реферат: Закаливание и физическая культура ребенка первого года жизни Закаливание и физическая культура ребенка первого года жизни

Министерство Высшего образования РФ Новосибирский Государственный университет Реферат по физвоспитанию Тема: Закаливание и физическая культура ребенка первого года жизни. Новосибирск 2003 Содержание. Физическая культура первого года жизни ребенка: Гимнастика. Специальные виды гимнастики для малышей: динамическая гимнастика, фитбол, аквадинамическая гимнастика. Основные приемы массажа Основные приемы закаливания детей первого года жизни Закаливание воздухом Закаливание солнечными лучами Водные процедуры Младенец и сауна Гимнастика ребенка первого года жизни.Маленький ребенок — вовсе не уменьшенная копия взрослого человека. Дело не только и даже не столько в разных пропорциях телосложения — различия между младенцем и взрослым куда глубже, они касаются строения и особенностей функционирования внутренних органов, центральной и периферической нервной системы, костной и мышечной систем, кожи, обменных процессов. Несравненно большая, в сопоставлении с взрослым, потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и интеллектуального: эти два аспекта у грудных детей не просто взаимосвязаны, а составляют единое целое.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни

Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения, разрушения, сохранения всего разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты. В нашей стране это Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» и Постановление «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» (30.03. 1998. №4/1-6). Таким образом, экологическое образование постепенно становится важнейшим направлением в работе дошкольного учреждения. В этих документах подчеркивается роль знаний, как основы будущего мировоззрения личности. И.П.Подласый дал такое определение знаниям – это отражение человеком объективной деятельности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки; коллективный опыт человечества, результат познания объективной деятельности. Проблема формирования знаний рассматривается в трудах таких педагогов как: А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, Н.Н.Поддьяков, А.П.Усова, Л.А.Венгер. В педагогической литературе раскрываются различные подходы к формированию знаний в дошкольном возрасте.

Реферат: Дидактические игры в развитии речи детей-сирот 2 года жизни Дидактические игры в развитии речи детей-сирот 2 года жизни

Содержание: Введение Глава I.Теоретические аспекты проблемы развития речи детей-сирот второго года жизни в игровой дидактической деятельности 1.1.Психологические особенности детей-сирот 2-го года жизни 1.2.Дидактическая игра и её значение в развитии личности ребенка раннего возраста 1.3.Специфика использования дидактических игр в процессе развития речи детей второго года жизни Глава 2. Экспериментально-методические особенности развития речи детей-сирот второго года жизни в процессе игровой дидактической деятельности 2.1.Реализация и анализ психолого-педагогического исследования уровня развития речи детей 2 года жизни 2.2.Проектирование системы дидактических игр, направленных на развитие активного и пассивного словаря детей 2-го года жизни Заключение Список литературы Приложения Введение. Тема данного педагогического проекта «Дидактическая игра как средство развития речи детей-сирот второго года жизни». Выбор этой темы обусловлен её особенной актуальностью в современных условиях. Дело в том, что сегодня в России 573 тыс. детей-сирот. Сейчас в стране 422 дома-ребенка для 35 тыс. детей, 745 дет­ских домов для 84 тыс. детей, 237 школ-интернатов для 71 тыс. детей. В России ежегодно выявляется около 100 тыс. детей, нужда­ющихся в опеке.

Реферат: Логическое мышление детей 7-10 лет и его развитие Логическое мышление детей 7-10 лет и его развитие

Попытки найти правило преобразования пары чисел в третье число часто основаны на арифметических действиях с исходными числами. Этот вполне стандартный подход и используют школьники. Особенность второго задания заключается в том, что следует производить действия не с числами, а с цифрами (1 2 3 0 1=7, следовательно, 1 0 4 2 3=10). Догадка рассмотреть цифры и оперировать с ними является ключевым шагом, прорывом к решению, она свидетельствует о нестандартном подходе к выполнению задания. Другой вариант усложнения заданий - увеличение количества признаков, характеризующих рассматриваемые объекты. Например, закономерность размещения предметов может быть основана только на цвете, а выполнение более сложного задания предполагает учитывать не только цвет, но и форму, размеры и т.п. 3. Активная роль учителя на этапе постановки задания. В начале каждого занятия ученикам выдаются листы с пронумерованными заданиями, формулировка задания дается в сокращенной форме, а также приводится рисунок, схема или чертеж, о которых идет речь.

Реферат: Игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста Игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста

Представители ассоциативной психологии не видели, поэтому необходимости в специальном исследовании мышления: они по существу конструировали его из предпосылок своей теории. Понятие отождествлялось с представлением и трактовалось как ассоциативно связанная совокупность признаков: суждение – как ассоциация представлений; умозаключение – как ассоциация двух суждений, служащих его посылками, с третьими, которые выводятся из него. Основы ассоцианистической теории, заложенные Гоббосом Т. и особенно развитые в трудах Гартли Д. и Пристли Д. были внесены в субъективно-эмпирическую психологию ХIХ в. В Англии главным образом Спенсором Г. И Бэном Б., в Германии – Гербартом Й.Ф., Эббингаузом Г., И Вундтом В., во Франции – Тэном Р. И др. Еще в конце ХIХ в. она была господствующей. Леонтьев А.Н. определяет мышление как «процесс отражения объективной реальности, составляющий высшую ступень человеческого познания». По мнению Леонтьева А.Н., мышление дает знание о существенных свойствах, связях и отношениях объективной реальности, осуществляет в процессе познания переход «от явления к сущности».

Реферат: Развитие мышления у детей Развитие мышления у детей

На втором этапе дети используют элементы объективного сходства двух предметов, но уже третий предмет может быть похож только на один из первой пары – возникает цепочка попарного сходства. Третий этап проявляется в 6-8 лет, когда дети могут объединить группу предметов по сходству, но не могут осознать и назвать признаки, характеризующие эту группу. И, наконец, у подростков 9-12 лет появляется понятийное мышление, однако еще несовершенное, поскольку первичные понятия сформированы на базе житейского опыта и не подкреплены научными данными. Совершенные понятия формируются на пятом этапе, в юношеском возрасте 14-18 лет, когда использование теоретических положений позволяет выйти за пределы собственного опыта. Итак, мышление развивается от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначенным словом. Понятие первоначально отражает сходное, неизменное в явлениях и предметах. Таким образом, наглядно-образное мышление возникает у дошкольников в возрасте 4-6 лет. Связь мышления с практическими действиями хотя и сохраняется, но не является такой тесной, прямой и непосредственной, как раньше.

Реферат: "Мы были дети 1812 года…" "Мы были дети 1812 года…"

Это была эпоха подъёма буржуазии и утверждения капитализма, “эпоха ломки отживших феодально-абсолютистских режимов”. Хотя крепостническая Россия и отставала в своём социально-экономическом развитии от стран европейских, в ней развивались те же процессы: назревал кризис феодально-крепостнической формации и всё очевиднее становилась необходимость буржуазно-демократических преобразований – ликвидации крепостничества и самодержавия, сословного строя и феодально-абсолютистских учреждений. Особенностью российского исторического процесса являлось то, что на раннем этапе освободительного движения руководство борьбой за объективно буржуазные преобразования всецело принадлежало дворянству, а не буржуазии. Это и определило своеобразие характера первого этапа освободительного движения в России. Многое удивительно и своеобразно в этом революционном движении. Декабристы принадлежали к поколению дворянских революционеров. Это была небольшая часть наиболее образованного передового привилегированного дворянского сословия, опора царизма. Они сами имели право владеть крепостными крестьянами, жить в своих дворянских имениях, ничего не делая, на доходы от дарового крестьянского труда, от барщины и оброка.


Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии ВУЗ: Коррекционная педагогика Владос Решетнева Г.А.
Приводится полезная для родителей информация о характере неврологических нарушений и проявлений их клинических симптомов.
57 руб
Как вырастить умного ребенка: Игрушки для детей первого года жизни Школа раннего развития ISBN 5-7654-2704-9 5-94846-291-9 Школа раннего развития Олма-Пресс Гранд,Нева Жукова О.С.
23 руб
Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии Семейная библиотека Владос Г. А. Р.
В пособии представлена научно обоснованная педагогическая система средств и методов физической культуры для реабилитации детей первого года жизни с нарушениями в развитии.
295 руб
Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни ЁЁ Медиа Л.Т. Ж.
Монография предназначена педиатрам и детским невропатологам. В книге 7 рис. , 26 табл. , библиография содержит 62 источника. Рецензент : профессор Б. В. Лебедев — руководитель клиники психоневрологии Института педиатрии АМН СССР.
1671 руб
Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии Семейная библиотека Владос Решетнева Г.А.
Пособие посвящено актуальной проблеме восстановления здоровья детей грудного возраста с нарушениями центральной нервной системы.
97 руб
Система 'Тихая ночь': Кн. 1 (пер. с англ. Подольской Е. ) Книга о воспитании детей первого года жизни: Как научить младенца спать всю ночь: Посох Букнам Р.,Эззо Г.
Авторы этой книги убеждены, что принципы, которыми руководствуется человек в жизни, закладываются уже в младенчестве.
179 руб
PEKiP: игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни Теревинф Полински Л.
Описываемый в ней подход поможет родителями лучше понимать своего ребенка, преодолевать возникающие трудности, сделает отношения между ними более близкими и теплыми.
281 руб
Питание детей первого года жизни Медицина для вас Феникс Евдокимова Т.А.
Может быть использовано в работе интернов, ординаторов, врачей общей практики.
54 руб
Вскармливание детей первого года жизни и раннего возраста СПО Феникс Назаретян В.
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются вопросы питания детей первого года жизни и детей от 1 года до 3 лет.
64 руб
Массаж и гимнастика для детей первого года жизни АСТ Красикова И.С.
Поэтому каждая мама должна освоить основные приемы массажа, тем более что дело это несложное.
148 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг