(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Православная культура и школа

найти еще ...
Русская православная культура История России Белый город Скоробогатько Н.
Для среднего школьного возраста.
352 руб
Православная культура в контексте русской истории. Книга 2. Московское царство: от готики к Ренессансу Авторское издание Егоров В.
В настоящем издании изложение материала строится на основе концепции культурно-исторического подхода, где прослеживается взаимосвязь между литературными источниками и формированием общественной религиозной мысли, которая находила свое воплощение в создании культурных форм различных стилей и жанров (архитектуре, иконописи, музыке).
304 руб

Свящ. Константин Зелинский В последнее время мы являемся свидетелями интересной дискуссии о возможности введения православной культуры в пространство общеобразовательной школы. Подписанный договор о сотрудничестве в области образования между Министерством Образования Российской Федерации и Русской Православной Церковью, и указ Министерства Образования РФ о факультативном преподавании основ православной культуры не решил проблемы, наоборот, лишь подлил в огонь дискуссии масло. Ведь для многих учителей сама мысль о возможности преподавания православной культуры в школе кажется крамольной. Ссылаясь на опыт своего видения православия как жестко нормативной и догматизированной системы, не вживаясь в смыслы православной традиции, они утверждают, что православие подавляет человека, отнимает у него свободу, не дает ему раскрыться и соответственно прийти к своему осуществлению, к подлинному человеческому бытию. Те же, кто ратует за введение православной культуры в школы, обращают наше внимание не только на серьезный вклад православия в культуру государства Российского, не только на высочайший нравственный потенциал православия, основанном на вечных Евангельских заповедях, но и, конечно же, подчеркивают величие самого человека, исповедуемое православной культурной традицией, человека созданного по образу и подобию Божьему. К сожалению, семидесятилетний атеистический диктат оставил свой след на всем том, что связано с православием: попраны смыслы, потеряны ориентиры, забыты традиции. Православие стала "неизвестной культурой": ее нравственный потенциал стал не востребован, ее видение жизни отвергнуто, ее понимание человека предано забвению. Опрос, проведенный нами среди учителей и родителей (опрошено было более 400-х человек), красноречиво подтверждает этот факт: среди тех, кто не приемлет православного взгляда на мир, 97,5% либо не имеют никаких понятий об истинном Православии, либо эти понятия внешние и поверхностные, а чаще всего и глубоко ошибочные. Достаточно вслушаться в те упреки, которые предъявляют православной культуре: 1. Мироотреченность православного образа жизни, который насыщен жесткой догматизацией. Считается, что "полноту жизни, простор творческому началу в жизни личности нельзя обеспечить ориентацией на догматизированные жесткие нормы, стоящие над человеком, как чужая враждебная сила" (26; с.56); 2. Отсутствие свободы, а значит подавление личности. Обычно эту мысль основывают на заповеди послушания; 3. Православие зиждется на страхе и запугивании человека вечными муками; 4. Смиренничество, а, значит, слабость, потакание злу; 5. Бездеятельность, выражающаяся в уповании только на Бога, а также заботе о загробной жизни. "Ведь нравственное ответственное поведение призвано заслужить прощение Бога, быть подготовительной ступенью к загробному блаженству; оно не имеет самоцельного значения" (26; с. 334); 6. Эгоцентризм, утверждающий, что добрые дела творятся только ради собственного спасения. Позже мы постараемся ответить на данные упреки. А пока зададимся вопросом, а так ли необходим этот диалог между школой и Православием, насколько он значим для будущего наших детей, живущих в век компьютеров и мобильных телефонов, не отжила ли свой век православная культура? Что может потерять школа, а в конечном счете дети, если они не получат некоторые сведения о православии? Не секрет же, что многие знания, получаемые в школах, теряются, забываются, являются невостребованными, а порой и мешающими жизни ребенка.

Православие может быть определено с этической стороны как душевное здоровье и равновесие, для которого, при всей трагической серьезности свойственной "царству не от мира сего", остается место для оптимистического, жизнерадостного отношения к жизни в пределах земного существования", - пишет священник, философ и богослов С. Булгаков. (4,-С. 28). Эту же мысль поддерживает и другой видный представитель русского Зарубежья философ И. Ильин: "Православие было искони мироприемлюще (выделено нами): и в отшельнике, примеряющем князей, и в епископе, наставляющем и укоряющем своего государя; и в хозяйствующем монастыре; и в дивной молитве сеятеля: "Боже! Устрой и умножь, и возрасти на долю всякого человека, трудящегося и гладного, мимоидущего и посягающего."; и в нашем искусстве - от Дионисия до Нестерова, от сладкогласия киевских распевов до "Жизни за Царя" Глинки. И когда митрополит Филарет вступает в поэтическую переписку с Пушкиным. и когда православный старец посылает своего послушника Борисова на Новую Землю писать чудеса природы Божией и его светские полярные ландшафты потрясают сердца европейцев своею значительностью и величием; и когда мы отдаем себе отчет в том, что дали русскому просвещению и русской интеллигенции Троицкая Лавра и Оптина Пустынь, - то православное м1роприятие предстает перед нами во всей своей верности и глубине" (6,-С.321). Православие не может принять упрек в подавлении личности и отсутствия свободы. Поскольку само христианство является колыбелью личности, поскольку Св. Евангелие, а, именно на нем основано православное мировосприятие, везде и всегда обращается не к толпе, а к личности. "Евангелие состоялось и начерталось не для того, чтобы превратить человека в запуганного раба, ожидающего приказаний и не смеющего творить самостоятельно: такой раб не нужен ни Богу, ни людям. дух христианства не буквенный, не педантичный, не регулирующий: но обновляющий и освобождающий. Усвоение его совершается не в законническом толковании слов и текстов, а в "усвоении" любви и веры, совести и свободы" (6,-С. 303). Свобода - главнейшее условие христианской жизни. "Стойте в свободе, возглашает ап. Павел, - которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал. 5:1). Как же сочетать провозглашенную свободу, которой пронизано все Евангелие и учение святых отцов с заповедью послушания. Именно эта заповедь бывает камнем преткновения: "у них все построено на послушании", - нередко слышится упрек. Святые отцы действительно уделяют огромное внимание послушанию. Так св. Варсонофий и св. Иоанн говорят о двух дарах Божьих людям, "чрез которые могут они спастись и избавиться от всех страстей ветхого человека: смирение и послушание. Держись послушания, которое возводит на небо и приобретших его делает подобными Сыну Божию" (22,-С.59О, 576). Постараемся вникнуть в понятие "послушание", которое имеет несколько значений. 1) Послушание - основанное на страхе, есть исполнение тех или иных указаний старшего или более сильного человека. В этом отношении послушание является синонимом бесправия, отсутствия свободы, подавленности. 2) Послушание как особый инструмент достижения личностью свободно выбранной цели.

Произошло "расщепление внутри человека на автономно функционирующие ум, чувства и волю" (Осипов А.И.). Последствия первородного греха не замедлили проявиться. Инертность воли, неуправляемость чувств, ограниченность сознания, удобопреклонность к злу, ошибки в ценностных ориентациях - это лишь малая часть последствий Адамова греха. Как бы от лица всех людей апостол Павел восклицает: "Не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного." (Рим. 7,15,19,22-23). Священное Писание весьма строго относится к греху. Рассматривает его как реальную, бытийственную трагедию в жизни человека, оставляющей глубокий шрам в душе. Что же есть грех? Понятие "грех" происходит от наиболее часто использованного в Библии слова "хет", означает ничто иное как быть обманутым или проходить мимо цели. Другое греческое слово "амартиа", также используемое для обозначения понятия "грех" и означает отклонение от цели, ошибку, промах. П. Флоренский, исследуя понятие греха, говорит о том, что "грех приравнивают к слову о-грех", так что "грешить" значит "ошибаться", "не попадать в цель", наконец, "дать мимо", "дать маху". Но мимо чего же ведет нас грех? Во что не попадаем мы? - Мимо той нормы бытия, которая дана нам Истиною" (17,-С179). Норма бытия держит ориентир на Бога и на Человека. Норма бытия не теоцентрична, и не антропоцентрична, норма бытия - теоантрпоцентрична, или Христоцентрична, т.е. Богочеловечна (теос - Бог, антропос - человек). Она принимает человека во всей его целостности, во всем его величии и красоте, его достоинстве и значимости. Она направлена на полноту его жизни, и не дает ему уклониться от своей собственной божественной глубины. Грех же - это "момент разлада, распада и развала духовной жизни. Душа теряет свое субстанциональное единство, теряет сознание своей творческой природы, теряется в хаотическом вихре своих же состояний. Грех заключается в нежелании выйти из состояния само-тождества, из тождества "Я-Я", или, точнее, "Я!". Утверждение себя, как себя, без своего отношения к другому. само-упор вне выхождения из себя и есть коренной грех, или корень всех грехов" (17,-С174, 177). Под человеком как бы разверзлась бездна. Он оказался между двумя полюсами - высочайшим достоинством и глубочайшим падением. Как это замечательно выразил Г. Державин: "Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю. Я - царь, я -раб, Я - червь, я - Бог!". Человек, имея такое состояние, жаждет от него избавиться, жаждет целостности, жаждет спасения. "Спасение" как понятие имеет особое содержательное наполнение в богословии. Обыдено-житейское сознание представляет спасение как избавление человека от опасности. Но "в основе понятия о спасении, - пишет Скурат К.Е., - лежит представление о приведении в цельность или оздоровлении больного человека. Такое понимание можно вывести из греческого слова "сотириа", которое в Священном Писании употребляется для обозначения спасения. "Сотириа" происходит от слова "сое" - цельность, невредимый - означает оздоровление, необходимое человеку для того, чтобы он мог достигнуть на земле будущего совершенства или своего идеала жизни".

Поиск Шалва Амонашвили и его друзья в провинции

На последних чтениях, 7-11 декабря 2004Pг., посвященных теме «Православная культура в контексте непрерывного образования», с концептуальным докладами о задачах и путях возрождения православно-национальной традиции русской школы выступили десятки ученых, педагогов-теоретиков и педагогов-практиков, а также служители Церкви. Огромный интерес представляет опыт русского педагогического творчества в зауральских глубинах России, особенно в крайне западных и крайне восточных регионах, испытывающих инородное этническое и культурное давление, чреватое опасностью их геополитического отщепления от Российского государства. Вот почему автор этой статья со вниманием прочитал публикацию писателя из Благовещенска Бориса Черных «Сказочник Шалва» («Тема» 50 (54), 8 декабря 2004Pг.), посвященную педагогически идеям Ш. А. Амонашвили в связи с опытом Благовещенской частной школы «Наш дом». Фундаментальная установка Ш. Амонашвили на радостное, творческое, товарищеское, личностно-неформальное общение учителя и учеников поразительна традиционна и современна, как поразительно вечно и актуально все, что относится к содержанию христианского благовестия

Реферат: Способы анализа организационной культуры школы Способы анализа организационной культуры школы

Совершенно не важно, имеет ли этот рассказ какое-либо отношение к действительности или нет. Он интересен совсем с другой точки зрения. Что вспоминается в этих историях? Это истории побед или поражений, рассказы о том, кто чаще является героем этих историй: человек с активной или пассивной формой поведения, отдельный человек или группа. Это истории о противостоянии или партнерстве. Какой тип поведения, какие ценности поддерживаются передающимися из уст в уста историями? Прислушавшись к этому "устному творчеству", вы легко поймете, кто является истинным "героем" организации. Ведь в каждой организации есть своя Доска почета. Она может быть в явном виде, а может существовать в душе руководителя (как и в душах других членов организации). Совпадает ли ваше представление руководителя о том, кто является "героем", с аналогичным представлением большинства членов вашей организации? Частично разобраться в этом можно, проанализировав этот самый организационный фольклор. Чье имя там наиболее часто повторяется? Это именно тот человек, который висит на Доске почета? Что сделано, чтобы это был именно он? И конечно, организационный фольклор - это инструмент социализации новичков.

Поиск Курс лекций по истории Русской Церкви

Ктитором Братского Богоявленского мря стал гетман реестрового казачества Петр Конашевич-Сагайдачный, который украсил обитель великолепным Богоявленским собором (строительство храма было окончено около 1620, позднее он был перестроен на средства гетмана Мазепы; уничтожен по решению советских властей в 1935). Обитель вскоре заняла весьма видное положение в Киевской митрополии. Подобно Львовскому и Виленскому братствам, Киево-Братский мрь получил от КПлского пха право ставропигии. Первым строителем Братского мря стал Исаия Копинский, который перед тем обустраивал Густынскую обитель. Исаия не только начал работы по возведению главных построек в новоучрежденном мре, но и дал ему правила для устроения духовной жизни. Для организации школьного дела Киевское братство привлекло наиболее выдающихся деятелей православной культуры Западной Руси. Первым ректором братской школы стал Иван Матвеевич Борецкий. Православный шляхтич, уроженец села Бирча (или Борча) в Галиции, он ранее был дидаскалом (преподавателем) школы Львовского братства

Реферат: Православная культура - предмет, открывающая свет Православная культура - предмет, открывающая свет

Игум. Георгий (Шестун) Говоря о православной культуре, мы должны понимать, что она основывается на двух началах. Первое – это Божественное откровение. Читая Священное Писание мы не всегда даем себе отчет в том, что Сам Господь разговаривает с нами на нашем языке, Господь даровал нам слово, и через этот дар мы получили возможность Богообщения. Свидетельством этого и является Божественное Откровение, выраженное человеческим языком. Значит, человеческий язык может выражать Божественное Откровение. Божественное Откровение может быть явлено и в звуке, и в краске, и в традиции жизни. Православная культура – это выражение Божественного человеческими средствами, это тот духовный опыт внутреннего Богообщения, который мы можем выразить в музыке, живописи, в слове, в архитектуре, в своем образе жизни. Второе начало – это Боговоплощение. Христос – воплотившийся Бог. Бог, Который принял "зрак раба". Бог, Который смирил Себя до твари, вошел в тварный мир, чтобы спасти его, спасти род человеческий. Во Христе произошло соединение Божественного и человеческого. Это значит, что соединение Божественного и человеческого может произойти и в жизни каждого человека. Человек может подняться до такой высоты.

Поиск В защиту науки (Бюллетень 3)

Если послушать иерархов РПЦ, никакой клерикализации в стране нет, курс «Основы православной культуры» (ОПК), на введении которого во всех школах России в обязательном порядке настаивал Всемирный русский национальный собор, — это исключительно культурологический курс, теология — исключительно научная дисциплина, и непонятно, почему она до сих пор не внесена в реестры ВАК, наука и религия едины, у Русской православной церкви никогда не было конфликтов с наукой и т. д. и т. п. Так ли это на самом деле? Увы, нет. В ответах представителей церкви много лукавства. Все знают, что, согласно Конституции, Россия — светское государство, где церковь отделена от государства, а Закон о свободе совести гласит: «Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать своё служебное положение для формирования того или иного отношения к религии». Разве телевизионные трансляции богослужений в присутствии высшего руководства страны соответствуют Закону? Разве окропление боевой техники православными священниками на глазах военного начальства не противоречит Закону? Всё это в наши законы никак не вписывается

Реферат: История возникновения православных воскресных школ История возникновения православных воскресных школ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИЗ ИСТОРИИ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ В Великобритании В странах Европы В Северной Америке ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ В РОССИИ. XIX - нач. XXв Кон. XX - нач. XXI в СОВРЕМЕННЫЕ ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ I. ВВЕДЕНИЕ Воскресные школы - бесплатные начальные учебные, заведения для детей и взрослых как религиозного, так и светского xapaктера, занятия в которых проводятся в основном по воскресным дням. Размышляя на тему православных воскресных школ нашего времени, правомерно коснуться истории возникновения воскресных школ вообще. Изначально воскресные школы были основаны как учебные заведения для взрослых и детей и явились наиболее ранней формой внешкольного образования. При историческом исследовании следует различать 2 основных типа воскресных школ: конфессиональные школы различных вероисповеданий для религиозно-нравственного воспитания (для христиан – это воскресные школы, для мусульман – пятничные, для иудеев - субботние) и общеобразовательные. Первые воскресные школы (например, при Миланском соборе) возникли в середине XVI в. Они были конфессионального типа и ориентировались на преподавание в форме бесед.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века

институт КАЛИНИНГРАДСКАя ВЫСШАя ШКОЛА УПРАВЛЕНИя. ФАКУЛЬТЕТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИя. РЕФЕРАТПРЕДМЕТ: КУЛЬТУРОЛОГИя. ТЕМА: “ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИя РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XIX ВЕКА: РОМАНТИЗМ В РОССИИ; КОРНИ РУССКОГО РОМАНТИЗМА; РУССКАя НАЦИОНАЛЬНАя МУЗЫКАЛЬНАя ШКОЛА И ЖИВОПИСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА”.ВЫПОЛНИЛ: ШМЫРОВ А. В. , ГР. 00ВГ – 2ПРОВЕРИЛА: КАНД. ФИЛОЛОГ. НАУК, ДОЦЕНТ ЦВЕТКОВА Н. Е. Г. КАЛИНИНГРАД 2000 Г. СОДЕРЖАНИЕ I. Романтизм (стр 3)II. Живопись Эпохи “Передвижников” (стр 5)III. Русская Национальная музыка (стр 12 )IV. Заключение (стр 19) V. Литература. (стр 20) «Романтизм» РОМАНТИЗМ - (франц. roma isme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18 - 1-й пол. 19 вв. Отразив разочарование в итогах Французской революции конца 18 в., в идеологии Просвещения и общественном прогрессе. Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости.

Реферат: Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры

В течение длительного времени, вплоть до ХХ века, христианство останется доминантой культуры. Сегодня нет никаких сомнений в том, что крещение Руси было событием огромной исторической важности не только в политическом и социальном отношении, но и в культурном. По существу, история русской (древнерусской) культуры только началась после принятия Русью христианства, и дата крещения Руси (988 г.) становится, таким образом, начальной точкой отсчета национального культурно-исторического развития России. На месте разрозненных и слабо развитых в экономическом, социальном и политико-государственном отношении восточнославянских племен, разбросанных на окраине европейского континента, на границе между оседлыми поселениями и Великой Степью - жизненным пространством кочевых народов, - возникло европейское феодально-монархическое централизованное государство, сплоченное единой идеологией и созидательными устремлениями. Так, в самом общем виде обычно определяется значение христианизации Руси в отечественной истории. Принятие Русью христианства стало идеологической основой феодальной культуры и оказало воздействие на всю средневековую культуру.

Реферат: Братские школы и их роль в развитии культуры Братские школы и их роль в развитии культуры

С распространением католицизма среди украинской знати, православие, а также украинский язык и обычаи связывались, прежде всего, с низшими слоями населения. Они стали в глазах католиков предметом презрения. Поэтому честолюбивые и одаренные молодые украинцы были постоянно вынужденные выбирать между преданностью собственному народу и традициям и жизнью в господствующем обществе и его культуре, чаще преимущество предоставлялось последнему. Вследствие этого важной проблемой украинской истории стала проблема верхушки украинского 4 общества или, правильнее сказать, - ее отсутствие. Несмотря на свою слабость, православие смогло принять вызов католицизма. Борясь с врагом его же методами, небольшая горстка украинских магнатов, которые оставались преданными давний вере, основывали в своих владениях православные школы и типографии. Есть свидетельство о том, что в 1570 г. князь Юрий Слуцкий основал на территории своих владений школу и типографию. Поступала также поддержка и от энергичного князя Андрея Курбского, беглеца с Москвы, в 1570-х годах он поселился на Волыни, посвятив себя обороне православия.

Реферат: Курс "Информационная культура" и начальная школа Курс "Информационная культура" и начальная школа

Вместе с тем, идея непрерывного информатического образования школьников, становясь все более актуальной, находит практические пути осуществления в активной инициативе регионов, которая еще несколько лет тому назад была невозможной. Обсуждение этих путей, на которых проявляются региональные инициативы, стало возможным благодаря сложившимся в последние годы предпосылкам. Эти предпосылки к широкому распространению идеи сквозного информатического образования можно (достаточно условно) расклассифицировать по нескольким факторам: важнейшими следует считать педагогические предпосылки; за годы, прошедшие с горячего лета 1985 года, учителя накопили большой опыт работы в области школьной информатики, принципиальным образом сменивший психологический климат в школе, складывающийся вокруг школьных компьютеров, кабинетов информатики, школьных компьютерных применений; заинтересованность учителей в получении и использовании вычислительной техники и программных средств служит сейчас одним из важнейших факторов становления и развития непрерывного информатического образования; по сравнению с

Реферат: Школа "Диалог культур" Школа "Диалог культур"

Семинар собирался в небольшой квартире Библера на Ленинградском проспекте в Москве. Участниками семинара были философы, культурологи, историки и психологи: А.В. Ахутин, Л.М. Баткин, И.Е. Берлянд, М.С. Глазман, Т.Б. Длугач, Р.Р. Кондратов, Я.А. Ляткер, Н.В. Малахова, Л.А. Маркова, С.С. Неретина, В.Л. Рабинович, Л.Б. Туманова и др. С 1991 г. группа получила официальный статус в Российском государственном гуманитарном университете, где В. С. Библер и работал до конца жизни. Историк по образованию, Библер своим призванием считал философию. Здесь он прошел долгий и драматический путь. Пришел к созданию оригинальной концепции философской логики диалога культур, в основе которой идея о диалогической природе человеческого разума, доведенная до предельных логических и онтологических оснований. В советское время Библеру удалось опубликовать только две книги – «Анализ развивающегося понятия» (1968; в соавторстве) и «Мышление как творчество» (1975) и статьи. Основные сочинения вышли после 1991 г., среди них: «От наукоучения – к логике культуры: Два философских введения в XXI век». М., 1991; «Кант – Галилей – Кант.

Реферат: Методика формирования культуры речи в школе Методика формирования культуры речи в школе

Чтобы научить говорить, соблюдая нормы современного русского языка, необходимо уделять внимание формированию культуры речи уже в младшем школьном возрасте. Это является одной из важнейших и первичных задач учителя начальной школы. Особое внимание я бы хотела уделить внеурочным мероприятиям в школе. Значимость досуга Одна из ведущих тенденций развития современной цивилизации связана с усилением роли досуга в духовной жизни общества и сохранения здоровья его членов. Свободное время по своему объему начинает превышать время труда. Досуг ныне превратился в столь же важную сферу формирования личности, какими традиционно выступали, прежде всего, работа и труд. Досуг приобретает все большую субъективную ценность для людей, ибо обладает широкими возможностями для самореализации личности, для удовлетворения ее многообразных потребностей и интересов. Свободное время в наши дни заметно превращается в самостоятельное поле жизнедеятельности. Человек по-настоящему реализует свои творческие способности и задатки именно в сфере свободного времени.


Социально-педагогический потенциал Православная церковная школа как воспитательная организация. Логос Никитская Е.А.
Содержащиеся в монографии данные предусматривают возможность их использования в научно-исследовательской, организационно-управленческой и социально-педагогической деятельности, а также в преподавании спецкурсов, связанных со спецификой конфессиональной (православной) педагогики.
191 руб
Православная культура в контексте русской истории. Книга 1. Древняя Русь и начало русского Средневековья Авторское издание Егоров В.
Книга может быть полезна учителям, студентам педагогических учебных заведений и всем интересующимся вопросами формирования и развития отечественной культуры и ее взаимосвязи с духовно-нравственным состоянием российского народа.
339 руб
Православная культура в контексте русской истории. Книга 2. Московское царство: от готики к Ренессансу Авторское издание Егоров В.
В настоящем издании изложение материала строится на основе концепции культурно-исторического подхода, где прослеживается взаимосвязь между литературными источниками и формированием общественной религиозной мысли, которая находила свое воплощение в создании культурных форм различных стилей и жанров (архитектуре, иконописи, музыке).
294 руб
Православная культура и проблема российского воспитания и образования Сибирская Благозвонница Меньшиков В.М.
Монография посвящена анализу решения самой сложной и самой дискуссионной педагогической проблемы России - проблемы преподавания православной культуры в российском воспитании и образовании.
458 руб
Православная воскресная школа как воспитательная организация Логос Никитская Е.А.
Содержащиеся в монографии данные предусматривают возможность их использования в научно-исследовательской, организационно-управленческой и социально-педагогической деятельности, а также в преподавании спецкурсов, связанных со спецификой конфессиональной (православной) педагогики.
489 руб
Праздничный круг. Основы православной культуры. 5 класс. Православная культура. Учебное издание Инновационная школа. 5 класс Русское слово Метлик И.В.
Учебное издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) основного общего образования, относится к обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования, являющейся логическим продолжением предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.
637 руб
Рабочая тетрадь к учебному изданию И.В. Метлика, О.М. Потаповской "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Православная культура". 5 класс Инновационная школа Русское слово Комарова Т.В.
В качестве дополнительного пособия рабочая тетрадь может использоваться в преподавании православной культуры по другим учебникам, учебным изданиям, пособиям, учебно-методическим комплексам, а также во внеурочной деятельности духовно-нравственной воспитательной направленности.
202 руб
Книга для учителя (ред. -сост. Смольникова Е. И. ) - 256 с. {Библиотека 'Первого сентября': Я иду на урок} Основы православной культуры: Я иду на урок в начальную школу: М:Первоесентября
40 руб
Изучение православной культуры (из опыта школ Курской области) Школьная Пресса
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг