(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Восхождение к ребенку: педагогика в поиске гуманистической парадигмы

найти еще ...
От ребенка - к миру, от мира - к ребенку. Педагогика детства Педагогика детства Карапуз Джон Д.
Но вдумчивый и терпеливый читатель будет вознагражден.
83 руб
Умственное утомление Психология ребенка и экспериментальная педагогика: проблемы и методы. Душевное развитие. Из наследия мировой психологии URSS Клапаред Э.
Автор излагает проблемы, стоящие перед педагогами, и методы их разрешения, описывает закономерности душевного развития ребенка и влияющие на данное развитие факторы.
317 руб

В условиях индустриального общества происходит завершение парадигмального оформления гуманистической педагогической традиции, предстающей в единстве целей, средств и организации воспитательно-образовательной деятельности. Сегодня происходит перемещение педагогического идеала от социально-ориентированной (конструирование человека с параметрами, заданными конкретными интересами общества) цели образования к индивидуально-ориентированной (конструирование человека для самого себя и только опосредованно для общества). При этом акцент как бы переносится с подготовки к служению обществу на формирование у подрастающих поколений ответственности за судьбы общества и готовности прийти на помощь, способности к сотрудничеству. Это неизбежно выдвигает на первый план комплекс проблем, связанный с признанием самоценности личности, формированием ее самосознания, созданием условий для ее самоопределения и самореализации. В настоящее время все более набирает силу тенденция, связанная с переносом центра тяжести в отношении между учителем и учеником с объекто-субъектных на диалоговые субъектно-субъектные отношения. Это связано со стремлением обеспечить максимально полную самореализацию воспитанником своего потенциала при интеллектуально-духовном взаимодействии с педагогом, который направляет и организует этот процесс, создает для него наиболее благоприятные условия. В повестку дня ставится вопрос не просто о развитии учащихся, а о стимулировании их самореализации в процессе активного освоения культуры, в ходе общения с другими людьми. Педагог как бы «ведет» воспитанника, способствует появлению у него определенных качеств. Он достигает этого, помогая ребенку войти в мир культуры и социальных связей, создавая педагогические ситуации, в которых тот сможет самостоятельно самоопределиться и самореализоваться, проявить свою активность. Все это педагог делает неавторитарно, ненавязчиво, максимально учитывая уровень развития ребенка, его индивидуальность. Свои цели педагог выводит не из абстрактных идеалов и социальной целесообразности, а с их учетом, исходя из самого ребенка. Педагогическое руководство органически сочетается с самостоятельностью ребенка, который самоопределяется, сознательно (осознанно) делающего свои большие и малые жизненные выборы, формирующего и отстаивающего свои жизненные позиции. Авторитет воспитателя, сила его личности, установившиеся доброжелательные отношения сотрудничества и доверия, любви и уважения должны помогать ребенку преодолевать возможное внутреннее сопротивление, принимать (и умом, и сердцем) подсказываемую линию поведения. Причем по мере взросления, накопления жизненного опыта, умения самостоятельно анализировать и оценивать ситуацию, принимать адекватные решения и проводить их в жизнь, по мере возникновения у ребенка положительных мотивов поведения, ценностей, идеалов, воли к их осуществлению, явное руководство со стороны воспитателя должно уменьшаться. Гуманистической педагогике присуще стремление приблизить, приспособить образование к ребенку. Однако существует ряд императивов (общечеловеческие ценности, стремление стимулировать развитие творчески преобразующей личности, наличие значимых культурных образцов, острые проблемы современности и т.п.), ориентируясь на которые педагог организует развитие ребенка.

Однако она несла в себе и тенденцию к резкому отчуждению человеческой личности. Индустриальное общество искажало процесс становления индивидуально-личностной субъективности. Человек превращался в «винтик» социальной и производственной машины, в функциональный придаток техники, оказывался «встроенным» в программы рациональной организации общественной и производственной жизни. Личность в индустриальном обществе становилась одним из видов сырья: все связанное с душевными переживаниями допускалось, что оно полезно для целей, реализуемых социальной и производственной машиной. В этих условиях господствующим типом образовательных учреждений оставалась гербартианская «школа учебы» с присущими ей авторитаризмом, вербальными методами обучения, жесткой регламентацией педагогического процесса, стремлением сформировать личность ребенка через развитие его интеллекта. Антиличностным тенденциям индустриальной цивилизации противостояли либерально-демократические традиции западного гуманитаризма, тем более, что укрепляющийся буржуазный строй, наряду с отчуждением личности, нес в себе стремление к укреплению гражданского общества, правового государства, демократических свобод, стимулировал проявление инициативы, творческой активности и самостоятельности людей. Запад в своих духовных исканиях все в большей степени обращался к образованию как к механизму, способствующему преодолению негативных черт индустриальной цивилизации, помогающему человеку реализовать свою природу, обрести индивидуальность. Одновременно нарастало недовольство гербартианством, отрывавшим педагогику от субъекта воспитания, впадавшим в крайний интеллектуализм и авторитаризм, далеко не в полной мере учитывавшим активный характер природы человека, новые грани которой открывались в свете достижений психологии. Проникновение экспериментальных методов в психологию позволило получить адекватное представление о механизмах формирования и функционирования высших психических функций человека. Был обоснован вывод об активной позиции ребенка в педагогическом процессе, о принципиальном значении пробуждения и поддержания его внутренней активности при достижении воспитательных целей. Опираясь на новейшие открытия того времени, швейцарский психолог и педагог Эдуард Клапаред писал в начале ХХ в.: «Необходимо изучать естественные проявления детей и в соответствии с ними организовывать воспитательную деятельность. Методы и программы вращаются вокруг ребенка, а не ребенок, изо всех сил старающийся крутиться вокруг программы, составленной без какого-либо учета его особенностей – вот именно такую «коперниковую революцию» требует психология от педагогики» . Повышенное внимание к внутреннему миру ребенка, бережное отношение к его духовному развитию стимулировало учение Зигмунда Фрейда. Фрейд показал связь неврозов с жестким моральным подавлением естественных желаний, чем стимулировал поиск путей, обеспечивающих возможность спонтанного развития детей. Он привлек внимание к необходимости создания особого эмоционального доброжелательного климата в отношениях между воспитателем и воспитуемым. Рубеж ХIХ – ХХ столетий ознаменовался педоцентристской революцией в педагогике.

Они воплощают в себе традиции, часто не свойственные не только российской педагогике, но и российскому менталитету как таковому. Яркими иллюстрациями к данному тезису являются проблемы, возникающие в связи с распространением в нашей стране популярных ныне образовательных моделей – педагогики Монтессори и вальдрофской педагогики. В начале нашего столетия в Италии Мария Монтессори теоретически разработала и реализовывала на практике педагогическую систему, воплотившую в себе многие гуманистические идеалы свободного воспитания. Именно это объясняет ее популярность среди демократически настроенных педагогов, стремящихся поставить в центр образования ребенка, тем более что Монтессори создала для своей системы высокоэффективное методическое обеспечение (прежде всего знаменитые «золотые материалы»). Однако во многом вне поля зрения итальянского педагога, сосредоточившегося на проблеме индивидуального развития ребенка, оказалась проблема его развития как общественного существа, живущего в системе взаимоотношений с другими людьми. А это именно тот вопрос, который традиционно значим не только для российской педагогики, но и для всего российского менталитета. Кроме того, сам метод Монтессори требует от педагога минимального вмешательства в жизнь детей, постоянного ежеминутного, «рутинного» наблюдения за ними и на этой основе простраивания ежедневных программ их индивидуального развития, что также во многом противоречит существующим у нас педагогическим и социокультурным стереотипам. Все это, наряду с некоторыми другими обстоятельствами, существенно затрудняет «революционное» введение педагогики Монтессори в практику российского образования, ставит в повестку дня вопрос о серьезной подготовке учителей и воспитателей к работе по методу Монтессори, заставляет искать пути синтеза данной педагогической системы с достижениями других технологий образования. Вальдорфская педагогика, созданная Р.Штайнером также в начале ХХ века, явилась производной от его антропософского религиозно-философского мистического учения. Поэтому в полном объеме она может быть использована лишь теми людьми и для тех людей, которые принимают антропософский взгляд на мир, на человека, на закономерности его становления и связанные с этим способы его воспитания и обучения. Однако гуманистический пафос вальдорфской педагогики, ее успехи в решении многих образовательных задач позволяют ставить вопрос о вычленении в ней таких элементов, которые являются в определенном смысле «мировоззренчески нейтральными» и носят прикладной, технологический характер. Бум вокруг достижений зарубежной педагогики в нашей стране продолжается. И дабы продуктивная идея, заимствования из уже имеющихся наработок, не была скомпрометирована, важно поставить этот процесс на научную основу. Тем более что обращение к уже имеющемуся опыту во многих случаях позволяет сэкономить время, не «изобретать велосипед», не открывать уже давно открытые Америки. Понимание данной проблемы должно помочь налаживанию между отечественными и зарубежными педагогами таких форм международного сотрудничества, которые бы на деле способствовали грамотному и взвешенному обмену опытом, а не приводили к стремлению механически переносить на российскую почву все те достижения, которые накоплены человеком в сфере образования.

Поиск Критическая Масса, 2006, № 2

К концу XX века масштабные проекты лучшего общества оказались скомпрометированы, и автор демонстрирует, что исследователи все больше предпочитают прагматизм как «трезвый», свободный от идеализма подход и к теории / методу и к самой социальной действительности. Так, декларируя отказ от идеологической и политической функций социальных наук, дискредитированных «интеллектуалами», Лоран Тевено заявляет, что социальные науки надо переделать так, чтобы не быть привязанным к доктрине «большой» парадигмы и не «проводить время в ответах на последние вопросы современности» (с.P39). Распространение таких установок в сообществе исследователей описывается Хапаевой как «прагматический поворот» в социальных науках, утомленных идеологическими спорами. Однако подлинный прагматизм заключается вовсе не в методологических исканиях а-ля Тевено, а как раз в обращении к современности, игнорируемой «новаторами». Их поиски новой парадигмы бесплодны не потому, что не удается выработать хорошие правила работы, а потому, что парадигмами в первоначальном смысле этого термина, то есть образцами для постановки и решения исследовательских проблем, всегда становятся результативные конкретные исследования, а не методологические штудии

Реферат: Экзистенциально-гуманистический подход Джеймса Бюджентала: человек в поисках самого себя Экзистенциально-гуманистический подход Джеймса Бюджентала: человек в поисках самого себя

Для сохранения "авторского языка" остановимся в дан-ной статье на термине "психотерапевт" в его нестрогом значении.), принадлежащий к любой школе, может сказать: "Суть нашего дела - изменение!". Однако все дело - в сути изменения. От того, как понимается это изменение, зависит самое главное - представление о цели, предназначении и смысле работы психолога. И в этом-то различные психологические школы расходятся весьма существенно. Используя известную дихотомию А.Маслоу "дефицитарные мотивы - бытийные мотивы" Бюджентал выделяет два основных уровня целей работы психотерапевта : 1) дефицитарный уровень целей - когда усилия психотерапевта сосредоточены на проблемах дефицитарного типа, т.е. на устранении (уменьшении) негативных переживаний из-за нехватки чего-либо, на корректировке условий, от которых человек стра-дает; 2) бытийный уровень целей - когда смысл не в том, чтобы вернуть человека к неким предполагаемым "хорошим условиям", которые были раньше, а в том, чтобы человек двинулся дальше - "к богатству и осмысленности жизни, значительно большей, чем он знал до сих пор" .

Поиск Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения

Чаще всего не сразу человек может настроить себя и свою жизнь на восхождение. Сначала идет поиск глубокого смысла жизни, поиск человечной истины, поиск возможных путей совершенствования. Этот поиск и выражает вспомогательное направление. По своим достижениям оно еще не вполне относится к песенной поэзии восхождения, скорее это песенная поэзия предвосхождения, подготовки к восхождению. Но по своей цели достижению восхождения это направление примыкает к песенной поэзии восхождения. Творческие мастерские и слеты развития песенной поэзии восхождения Двумя основными формами жизни песенной поэзии восхождения являются творческие мастерские и слеты развития. В творческих мастерских происходит постоянная работа совершенствования участников мастерской в человеческом и песенно-поэтическом направлении. В человеческом направлении происходит осознание и прохождение путей восхождения к более высоким уровням духовно-нравственной высоты человека. Также совершается работа открытия и реализации индивидуальной внутренней направленности человека (подробно в приложении 4)

Реферат: Особенности профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в рамках гуманистической парадигмы Особенности профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в рамках гуманистической парадигмы

Ни в каком другом возрасте, как это ни парадоксально, ребенок, будучи "источником интуиции, творчества, спонтанных побуждений и радости" (Э.Берн), не регламентирует так жестко поведение педагога (исключая, конечно, случаи деспотичности взрослого), который вынужден считаться с потребностями детей, особенностями проявления и развития у них психических функций, открытостью эмоциональной сферы, непосредственностью поведения, зачастую упорным противостоянием (особенно в первой половине дошкольного возраста) давлению со стороны взрослого, отстаиванием самостоятельности. При этом у ребенка ярко выражено стремление подражать взрослому, добиться признания с его стороны и сохранить позитивные отношения с ним. Поэтому профессиональная деятельность педагога дошкольного образования, наряду с общими для педагогической деятельности чертами, обладает рядом особенностей. Попытаемся выделить, на наш взгляд, наиболее важные из них. Первая связана с целями деятельности педагога. С одной стороны, эти цели являются вполне конкретными и даже в определенном смысле узкими, если рассматривать отдельные эпизоды взаимодействия субъектов педагогического процесса, такие, например, как сообщение той или иной информации ребенку, значимой для формирования его представлений об окружающем мире, обсуждение или оценка поступка ребенка и развитие у него адекватных форм поведения и т.п. Подобного рода задачи ежедневно решаются педагогом, при этом можно вполне описать методику их решения в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

Поиск Приручи своих Драконов

Ребенок с драконом жадности: жадные родители не способны что-либо давать. Наоборот, они предоставляют ребенка самостоятельным поискам того, что он хочет. Жадность основывается на ощущении покинутости. Вот почему она переходит из поколения в поколение. Родители с драконом саморазрушения. Ребенок с драконом жадности: поскольку склонные к саморазрушению родители так часто покидают своих детей физически и эмоционально, они тем самым подготавливают отличные условия для того, чтобы их дети росли постоянно голодными, ненасытными прямыми кандидатами в жертвы дракону жадности. Ребенок с драконом саморазрушения: склонные к саморазрушению родители своими избиениями, наказаниями, оскорблениями или поспешным оставлением ребенка готовят великолепные условия для зарождения и в нем склонности к саморазрушению. Родители с драконом упрямства. Ребенок с драконом мученичества: упрямые родители своей неспособностью идти на компромисс и неуклонными требованиями того, чтобы все было сделано в соответствии с их желаниями, создают в ребенке ощущение загнанности в угол

Реферат: Основные положения гуманистической педагогики Основные положения гуманистической педагогики

РЕФЕРАТ ПО ПЕДАГОГИКЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ Выполнил Проверил 2008 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Гуманистическое мировоззрение как основа воспитания 2. Характеристика гуманистической педагогики 3. Гуманистическая педагогика в профессиональном образовании Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Беларуси заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение. В этом русле особо актуальным представляется развитие и внедрение в теорию и практику современного воспитания и образования основных идей и положений гуманистической педагогики. Гуманистическое направление в педагогике возникло во второй половине XX века, как отражение идей гуманистической психологии. По своим идеям она была близка педагогике педоцентризма, педагогике нового воспитания и прогрессивизма.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского

Данная работа состоит из введения, основной части, включающей 4 вопроса и заключения. В первом вопросе описана биография педагога и рассмотрены ведущие направления партийно-государственной образовательной политики 50 – 70 гг. Во втором вопросе раскрываются основные педагогические взгляды В.А. Сухомлинского. В заключении сделаны выводы. Жизнь, педагогическая и общественная деятельность В.А. Сухомлинского. Школьная система, которая функционировала в то время, приспосабливалась к современным социально-политическим, экономическим, идеологическим реалиям. Направления образовательной политики определялись партийными съездами и постановлениями ЦК КПСС. Каждый из «государственных планов», согласно которым жила страна, включал систему мероприятий в сфере образования, «увязанных» с решением народнохозяйственных и культурных задач очередного «этапа строительства социализма и коммунизма». Одним из ведущих направлений партийно-государственной образовательной политики оставалась «борьба за всеобуч». Полвека осуществления всеобуча это, действительно, борьба: за финансирование образовательной системы, строительство школьных зданий, подготовка педагогических кадров, выпуск учебной и методической литературы и т.д. Создание системы учебных заведений, которая гарантировала конституционное право гражданина на получение среднего образования — большое достижение советского общества.

Реферат: Кризис гуманистической идеологии в творчестве Кристофера Марло Кризис гуманистической идеологии в творчестве Кристофера Марло

В то же время образование сыграло большую роль в формировании гуманистических взглядов Марло. В XVI веке система английского образования испытала колоссальное влияние гуманистических идей. В школьном образовании— в это время гуманистические принципы находят достаточно полное воплощение ( во многом благодаря Дж. Колету и У. Лили). Кембридж также не остался в стороне— в Кембридже работали Эразм, Колет, Эшем и ряд других крупных ученых–гуманистов, Кембридж был наиболее крупным в Англии центром распространения идей Петра Рамуса; в тоже время Кембридж был крупным центром развития протестантской мысли. В 1583 году Марло получил степень бакалавра, в 1587 —степень магистра искусств ( правда, не без вмешательства Тайного Совета). Во время обучения в университете начинается литературная деятельность Марло— он переводит “ Любовные элегии” Овидия, первую книгу “Фарсалии” Лукана, совместно с Т. Нешем пишет драму “Дидона, царица Карфагена”. Тогда же начинается деятельность Марло как тайного агента правительства Елизаветы (( вероятно, Марло занимался шпионажем в пользу Англии на континенте).

Реферат: Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии

Поэтому стоит начать попытки определения, что из себя представляет экзистенциальная психология, с истории ее вычленения из гуманистической психологии. В конце 80-х годов в журнале ассоциации гуманистической психологии развернулась дискуссия. Открывалась она статьей под названием "Две гуманистических психологии или одна?" Джона Роуэна (Rowa , 1989). Он обратил внимание на то, что даже взгляды основателей гуманистической психологии характеризуются существенными расхождениями. Например, Гольдштейн, Маслоу и Роджерс говорят о том, что человеку присуща некая внутренняя сила - тенденция к самоактуализации, направляющая его развитие в сторону наиболее полного раскрытия, разворачивания заложенных в нем возможностей, сил и способностей. Это как бы основная идея ведущего гуманистического подхода к личности. Но в рамках этого же движения есть авторы, в частности такие как Ролло Мэй, Олвин Марер, Рональд Лэнг, которые считают, что такой силы нет, а направление развития человека определяется исключительно выборами, которые он делает.

Реферат: Гуманистический психоанализ (Э.Фромм) Гуманистический психоанализ (Э.Фромм)

Плодотворная ориентация в отличие от неплодотворных, является идеалом гуманистической этики – человек воспринимает себя как воплощение своих сил-способностей, которые не скрыты и не отчуждены от него, а свободно реализуются. Силой разума он может понять сущность явлений; силой любви – разрушить стену, отделяющую одного чел. от другого; силой воображения – творить. Характер любого чел. представляет смешение этих пяти ориентации, хотя одна или две могут выделяться из остальных. Позже, в работе "Душа человека", Фромм описал еще два типа характера: некрофильный, воплощающий направленность на мертвое, и противоположный ему биофильный, воплощающий любовь к жизни. Помимо социальных условий, накладывающих отпечаток на формирование личности человека, в его природе заложены экзистенциальные потребности, является важным источником активности: в установлении связей (в заботе о ком-то, в продуктивной любви), в преодолении (в активном творческом созидании), в корнях (в чувстве стабильности и прочности), в идентичности (в тождестве с самим собой и непохожести на других), в системе взглядов и преданности (в объективном и рациональном. взгляде на природу и общество, в посвящении себя чему-то или кому-то).

Реферат: О применении экзистенциального гуманистического подхода в консультировании беременных женщин и молодых родителей О применении экзистенциального гуманистического подхода в консультировании беременных женщин и молодых родителей

Из всего вышеизложенного следует актуальность разработки методологии психологического сопровождения женщин в период до и после рождения ребенка. Попытки обоснования применения тех или иных психологических методов в консультировании беременных женщин предприняты в работах последних лет (В.В.Абрамченко, И.В.Добряков, М.Е.Ланцбург, М.В.Швецов). В данной статье автор делает попытку рассмотреть гуманистической и экзистенциальный подход (К.Роджерс, В.Франкл, Р.Мэй, Дж. Бюдженталь, И.Ялом).в качестве цементирующего и определяющего основания практической работы с будущими родителями. Данная публикация базируется на 10-летнем опыте «Школы для Пап и Мам», возглавляемой автором. За 10 лет работы в Школе прошли подготовку к родительству более 1000 семей. Цель психологической работы с будущими родителями – содействие формированию ответственного и компетентного родителя. Несмотря на то, что запрос большинства будущих матерей к психологу состоит в подготовке к родам и формулируется как обучение техникам дыхания, обезболивания, снятие страха перед родами и т.п., работа психолога не может сводиться к ответу на этот запрос, хотя в конечном итоге удовлетворяет и его.

Реферат: Формирование гуманистической направленности личности Формирование гуманистической направленности личности

Формирование гуманистической направленности личности Формирование гуманистической направленности личности проходит несколько этапов. Так, для младших школьников носителями общественных ценностей и идеалов выступают отдельные люди —отец, мать, учитель; для подростков в их число входят также и сверстники; для подростков в их число входят также и сверстники; наконец, старший школьник воспринимает идеалы и ценности достаточно обобщенно, может не связывать их с конкретными носителями (людьми или микросоциальными организациями). Соответственно система воспитания должна строиться с учетом возрастных особенностей. Она должна также быть ориентированной на “завтрашний день” развития детей, что предполагает включение ребенка, подростка, юноши в систему взаимосвязанных генетически преемственных и сменяющих друг друга ведущих деятельностей. Внутри каждой из них возникают особые образования, каждая из них вносит свой специфический вклад в формирование мотивационно-потребностной сферы личности. В то же время развитие мотивационно-потребностной сферы происходит не только по пути включенных в не новых образований, но и через дифференциацию и иерархизацию ранее возникших мотивов деятельности.


Учебное пособие для вузов Гуманистическая школа Становление и развитие: Гуманистическая педагогика России: Гуманистическая школа Сервисшкола,Народное образование,Илекса Шиянов Е.Н.,Ромаева Н.Б.
В нем представлена рефлексия основных идей и этапов развития гуманистической педагогики в России в зависимости от исторического контекста, образовательной политики и уровня развития педагогической мысли, дана характеристика разработанности проблемы гуманизации образования на современном этапе.
100 руб
Дошкольная педагогика: Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах - 256 с. {Мир вашего ребенка} ISBN 5-222-02302-8 ~92.06.10 021 Ростов:Феникс Котелевская В.В., Анисимова Т.Б.
Пособие для воспитателей детских садов, специалистов дошкольного образования, родителей.
51 руб
Как понять ребенка: Дети с гиперактивностью и дефицитом внимания Изд. 2-е, доп. - 128 с. {Библиотека журнала 'Дефектология': Лечебная педагогика и психология} ISBN 5-94765-001-0 ~92.09.01 907 М:Школа-Пресс1 Заваденко Н.Н.
67 руб
Когда ребенок плохо говорит: Советы психолога Коррекционная педагогика ISBN 5-89815-394-2 Коррекционная педагогика Каро Калягин В.А.
67 руб
Дневник развития ребенка от рождения от 3 до 4 лет (худ. Соколов Г.В.) - 96 с. {Семейная педагогика} ISBN 5-9285-0316-4 ~94.03.03 030 Яр-ль:Академияразвития/Академия-Холдинг Соколова Е.И.
85 руб
Что ребенку не по силам… Этическая педагогика Как ребенок думает; Что не понимают дети; Как понять ребенка: Этическая педагогика Диля Валявский А.С.
Книга содержит системный взгляд на ребенка, человека, мир, культуру мышления, культуру общения.
230 руб
Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я (пер. с нем. Розанова И.В., Силаевой И.В.) Изд. 2-е Руководство практического психолога и социального педагога ISBN 5-8291-0329-X Руководство практического психолога и социального педагога Академический проект Миллер А.
Яркая работа Алис Миллер произвела шокирующее действие на Западе и заставила многих по-новому взглянуть на свое детство и на взаимоотношения с собственными детьми.
99 руб
Восхождение Запада: История человеческого сообщества (с авторским ретроспективным предисл.) (пер. Галушко А., Маричев Е.Т.) - 1064 с. {Сдвиг парадигмы} ISBN 966-521-296-6 966-521-295-8 ~54.00.00 33840 К: Ника-Центр /М: Старклайт Мак-Нил У.
840 руб
Драма одаренного ребенка и поиск собственного я Психологические технологии Академический проект Миллер А.
Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве психических травм.
245 руб
Нравственно-гуманистическая педагогика Нового времени. Часть 1 Университетская книга Рыбин В.А.
Для студентов педагогических специальностей, учителей, работников образования, специалистов в области социально-гуманитарных наук.
259 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг