(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры

найти еще ...
Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Познавательно-речевое развитие дошкольника Детство-Пресс Васькова О.Ф.
Пособие предназначено для практических работников ДОУ, психологов, родителей.
135 руб
Качества, характеристики и тенденции развития личности Магия семи лучей. Трактат о Семи Лучах Амрита-Русь Абрахам К.
Научившись распознавать целое, мы можем использовать это знание для приобретения собственной целостности.
247 руб

Содержание образования имеет исторический характер, поскольку оно определяется целями и задачами образования на том или ином этапе развития общества. Это означает, что оно изменяется под влиянием требований жизни, производства и уровня развития научного знания. Выше отмечалось, что образование как социальное явление возникло из прагматической потребности людей в знаниях, которые были необходимы для обеспечения их жизнедеятельности. Однако накопление и углубление знаний, рост образованности общества привели к появлению культурологической функции знания, связанного с представлениями о Вселенной, человеке, искусстве и др. Именно эти две тенденции (прагматическая и культурологическая) определили направления в отборе содержания образования в различных культурах и цивилизациях. Нужно отметить, что на него оказывали влияние и социальные факторы, связанные с расслоением общества на социальные группы. Господствующие классы присвоили себе монополию на общекультурные и развивающие знания. Основные же слои населения получали лишь знания, необходимые для повседневной жизни и практической деятельности. В эпоху Возрождения и в ХVIII - XIX вв. в связи с утверждением идей гуманизма появляются концепции целостного развития личности и осуществляются попытки их реализации. Это подтверждают Школа радости В. де Фельтре, в которой ребенку предоставлялась возможность свободного физического и умственного развития; теория свободного воспитания Ж.Ж.Руссо, предлагавшего в развитии ребенка следовать за спонтанными проявлениями его совершенной природы; идея И.Г.Песталоцци о полном развитии всех сущностных сил формирующегося человека путем вовлечения их в активную жизнедеятельность. Эти прогрессивные идеи явились теоретическим обоснованием таких течений в педагогике, как «новые школы» во Франции, в Швейцарии, элитарные школы в США, Германии, Австрии, связывающие образование и воспитание ребенка с природой, свободным развитием, естественными, типа семейных, отношениями между детьми и взрослыми. Идея развития целостной человеческой личности, возвращения человека к самому себе, имеющая общечеловеческий смысл и общечеловеческую ценность, становится сегодня доминирующей и определяющей содержание современного образования. 1.2. Теории формирования содержания образования Основные теории формирования содержания образования сложились в конце XVIII - начале XIX в. Они получили название материальной и формальной теорий формирования содержания образования. Первую еще называют теорией дидактического материализма или энциклопедизма. Ее сторонники считали, что основная цель образования состоит в передаче учащимся как можно большего объема знаний из различных областей науки. Это убеждение еще в XVII столетии разделял Я.А.Коменский, много лет своей жизни посвятивший работе над учебником, в котором он хотел разместить все знания, необходимые для учащихся. Сторонниками материальной теории формирования содержания образования были многие известные педагоги XIX столетия. Своих приверженцев эта концепция имеет и сегодня, о чем свидетельствует анализ содержания некоторых программ и учебников, перегруженных информацией настолько, что учащиеся просто не в силах ее усвоить.

Традиционно средняя общеобразовательная школа в нашей стране и во многих других странах строится на трехступенчатой основе: начальная, основная и полная. Каждая из ступеней средней общеобразовательной школы, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение прежде всего в наборе базовых учебных курсов и в соотношении базового ядра и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана средней общеобразовательной школы является осушествление принципа преемственности между ее ступенями, когда изучаемые учебные курсы получают на последующих ступенях свое развитие и обогащение. Учебный предмет и учебная программа. Содержание образования, представленное на уровне теоретического осмысления в учебных планах, получает свою конкретизацию в учебных предметах или учебных курсах (дисциплинах). Учебный предмет - это система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства. Учебная програ.мма - нормативный докуменm, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Она определяет общую научную и духовно-целостную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов. В программе обусловлена структура расположения учебного материала по годам обучения и внутри каждого школьного класса. Полнота усвоения программных знаний, умений и навыков учащимися является одним из критериев успешности и эффективности процесса обучения. Учебные программы могут быть типовыми, рабочими и авторскими. Типовые учебные программы разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области. Они утверждаются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и имеют рекомендательный характер. На основе типовой программы разрабатываются и утверждаются педагогическим советом школы рабочие учебные программы. Они могут быть разработаны непосредственно, исходя из требований государственного стандарта к образовательным областям. В рабочей программе в отличие от типовой описывается национально- региональный компонент, учитываются возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся. Авторские учебные программы, учитывая требования государственного стандарта, могут содержать иную логику построения учебного предмета, собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий, собственные точки зрения относительно изучаемых явлений и процессов. При наличии рецензии от ученых в данной предметной области, педагогов, психологов, методистов они утверждаются педагогическим советом школы. Авторские учебные программы наиболее широко используются в преподавании курсов по выбору учащихся (обязательных и факультативных).

Курсовая работа студента дневного отделения группы 110701 специальности  «Управление персоналом» Овчинникова Владимира Сергеевича Белгородский государственный университет Белгород 2007 Введение Образование рассматривается как социальный институт, как одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время — это переход от индустриального общества XX в. к постиндустриальному или информационному XXI в. Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными и другими. Для того чтобы обучение и воспитание детей велось с учетом имеющихся научно-психологических знаний, в системе образования создается и функционирует психологическая служба. Работники психологической службы образования принимают участие в решении вопросов, касающихся судьбы ребенка, его обучения и воспитания, начиная с младенческого и кончая старшим школьным возрастом. На всем протяжении жизни ребенка он должен находиться в сфере внимания со стороны профессиональных психологов. В течение всего этого времени, занимающего в среднем от 16 до 18 лет, должно вестись систематическое наблюдение за психологическим развитием ребенка. В ходе него проходят регулярные психодиагностические обследования, оценивают характер и темпы психологического развития ребенка, дают рекомендации по его обучению и воспитанию, контролируют их реализацию. Объектом исследования данной курсовой работы является целостный педагогический процесс. Предметом исследования работы является содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры. Цель данной работы рассмотреть содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры. Задачи исследования: Проанализировать теоретические основы формирования содержания общего образования. Рассмотреть основные подходы к формированию содержания общего среднего образования. В современном обществе система образования представляет собой довольно сложную многоступенчатую, иерархически построенную структуру. На всех уровнях работники образования, кроме своих прямых задач по обучению и воспитанию, решают и управленческие задачи по руководству педагогическими коллективами. Поэтому профессиональная подготовка педагога, который когда-то может стать руководителем педагогического коллектива, предполагает получение им знаний в области психологических основ управления людьми, в частности руководства ученическим и педагогическим коллективами. В психологии обучения имеется ряд проблем, теоретическое и практическое значение которых оправдывает выделение и существование этой области знаний. Без сомнения изучение специфики образования и психологии как механизма развития человека имеет практическое значение. Место психологии в системе образования с каждым годом занимает все больше значимое место. Кроме штатных психологов в образовательных учреждениях, появляются специальные психологические службы, которые призваны держать под контролем процессы обучения и воспитания детей с целью повышения качества обучения и воспитания. Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ 1.1. Сущность содержания образования и его исторический характер Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования.

Поиск Введение в педагогическую деятельность. Шпаргалка

При этом личность приобретает совокупность законченных и устойчивых свойств и качеств, определяющих ее характер. Существует также понятие «направление воспитания», которое определяется единством целей и содержания. Для разностороннего развития личности создано несколько видов воспитания, имеющих различные цели и содержание: умственное, физическое, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание. В наше время вырабатываются новые тенденции воспитательной работы – гражданское, правовое, экономическое, экологическое воспитание. Л. И. Божович определила развитие личности, во-первых, как развитие познавательной сферы; во-вторых, как организацию нового уровня аффективно-потребностной сферы ребенка; в-третьих, как возникновение довольно постоянных форм поведения, т. е. характера; в-четвертых, как формирование социальной направленности и структуры нравственных норм. 29 ПОНЯТИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ПРОЦЕССУ ВОСПИТАНИЯ В рамках системного подхода воспитательный процесс представляет собой некую систему, которая включает в себя средства, содержание, методы и формы взаимодействия воспитателя и воспитуемых

Реферат: Основы совершенствования ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности хлопчатобумажных тканей Основы совершенствования ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности хлопчатобумажных тканей

Введение Хлопчатобумажные ткани занимают наибольший удельный вес в общем объеме выпуска тканей (свыше 60%). Отличаются самым разнообразным оформлением в результате применения различных переплетений, видов отделки, в том числе заключительной. Большую часть тканей вырабатывают из чистого хлопка, а остальные – с применением химических волокон. В формируемой рыночной модели ХХI века одним из приоритетов реального роста экономики и национальной безопасности страны является эффективное развитие текстильной промышленности, ранее являвшейся бюджетообразующей и производящей стратегически важные изделия, используемые практически во всех отраслях и сферах экономики. Основные задачи, стоящие перед производителями хлопчатобумажной отрасли России сохранить и увеличить объемы выпуска хлопчатобумажных тканей, для поставщиков сырья сохранить рынок сбыта хлопко-волокна. Это две взаимосвязанные проблемы, решение которых ставит одинаковые проблемы задачи, как перед хлопчатобумажной отраслью, так и перед поставщиками сырья: осуществление технической модернизации производства; развитие рыночной инфраструктуры; повышение квалификации и уровня доходов работников предприятий; стабильное обеспечение сырьем, материалами и ресурсами; расширения ассортимента продукции; выпуск товаров; выполнение работ и оказание услуг по современным стандартам качества; эффективное взаимодействие с государственными структурами всех уровней власти и профильными общественными организациями по развитию законодательной базы и исполнению законов; цивилизованное разрешение спорных ситуаций на рынке.

Поиск Методика преподавания психологии: конспект лекций

Теорию функционального материализма разработал польский педагог и психолог В. Оконь (Okon, р. 1914). По его мнению, в содержании отдельных предметов должна отражаться их ведущая идея (например, в биологии – идея эволюции, в математике – идея функциональных зависимостей, в истории – историческая обусловленность и т. д.), т. е. при отборе содержания образования необходимо руководствоваться мировоззренческим подходом. В 1950-е гг. была разработана теория территориальной структуризации содержания образования, появление которой связано с внедрением в учебный процесс программированного обучения. Данная концепция отвечает на вопрос, каким образом передать обучающимся знания, как правильно их структурировать, разделить на части, связанные содержательно и логически. Принципы формирования содержания образования. Содержание современного образования определяется целевой установкой, заложенной в Законе РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании). При отборе содержания образования в педагогической теории и практике принято ориентироваться на следующие принципы. 1. Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности

Реферат: Особенности и пути формирования мотивационно-волевой сферы в спорте Особенности и пути формирования мотивационно-волевой сферы в спорте

Поиск Военная педагогика

В этом случае знания систематизируются и структурируются в соответствии с иерархией познаваемых объектов, процессов. Обучающийся должен иметь к ним открытый доступ через базу данных или справочник, учебник и усваивать их в контексте процессов проектирования, моделирования, конструирования или исследования. Структура представления учебной информации должна быть такой, чтобы обучающийся мог проследить историю происхождения этого знания, причем не только в хронологической последовательности, но и как итог разрешения противоречий. Таким образом, в данной модели знания становятся не столько объектом, сколько средством развития личности. В отличие от традиционных технологий с доминированием заучивания, на эффективность которого влияют содержание, форма, трудность, актуальность, объем учебного материала, в проектно-созидательных моделях основным механизмом служит непроизвольное запоминание, позволяющее в сочетании с практической деятельностью получить более прочные, хорошо структурированные знания. Кроме того, проектно-созидательная технология повышает степень осмысленности учебного материала за счет четкости, конкретности и минимальности постановки каждой проектной задачи

Реферат: Мотивационная сфера современного предпринимателя Мотивационная сфера современного предпринимателя

Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей профессии так называемого социономического типа, где главным объектом труда является человек (предприниматели, руково­дители, врачи, педагоги, менеджеры,  и т. д.). По существу, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком  невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно абсолютно одинаковыми поступками, действиями человека могут стоять совершенно различные причины, т. е. побудительные источники этих действий, их мотивация может быть абсолютно разной. Однако прежде чем перейти к раскрытию конкретных фактов и закономерностей, необходимо определить основное понятие. В современной психоло­гии при сходности общего подхода к пониманию мотива, существуют значитель­ные расхождения в некоторых деталях и конкретике определения этого поня­тия. Можно даже сказать, что само определение понятия «мотив» представляет определенную научную проблему. Одни под мотивом понимают побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, другие — осознаваемую причину, лежащую в основе выбора действий и поступков лично­сти.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Методологические основы управления качеством Методологические основы управления качеством

Система управления качеством продукции включает следующие функции: 1. Функции стратегического, тактического и оперативного управления. 2.Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные. 3. Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции. 4. Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям. Стратегические функции включают: прогнозирование и анализ базовых показателей качества; определение направлений проектных и конструкторских работ; анализ достигнутых результатов качества производства; анализ информации о рекламациях; анализ информации о потребительском спросе. Тактические функции: управление сферой производства; поддержание на уровне заданных показателей качества; взаимодействие с управляемыми объектами и внешней средой. Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. В 1987 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО) при участии США, Канады, ФРГ были разработаны и утверждены пять международных стандартов серии 9000 (по системам качества), в которых были установлены требования к системам обеспечения качества продукции, в том числе к разработке продукции, изготовлению, к организации контроля и испытаний продукции, к ее эксплуатации, хранению и транспортированию.

Реферат: Мотивационная сфера личности Мотивационная сфера личности

Поведение человека также зачастую подчиняется именно такой логике и сводится к реагированию на стимулы и удовлетворению сиюминутных мотивов. Вместе с тем все поведение человека нельзя свести только к этому. Как точно заметил Гегель, обстоятельства и мотивы господствуют над человеком лишь тогда, когда он сам позволяет им это . Различение двух логик человеческого существования четко представлено в концепции американского психолога Сальваторе Мадди . Мадди выделяет у человека три группы потребностей. Две из них вполне традиционны и отмечаются большинством психологов - это потребности биологические и социальные. Третья же группа потребностей никем раньше в подобные перечни не включалась. Мадди называет эту группу потребностей психологическими и включает в нее потребности в суждении, воображении и символизации. Мадди описывает два типа развития личности в зависимости от того, какие потребности выходят у нее на первый план. В одном случае у человека безраздельно доминируют биологические и социальные потребности, а психологические очень слабы.

Реферат: Индивидуальный подход как средство повышения качества обучения на уроках физики Индивидуальный подход как средство повышения качества обучения на уроках физики

Задачу обеспечения развития каждой личности, каждого ученика можно решить путем индивидуализации и дифференциации обучения. В преподавании физики индивидуализация и дифференциация развиваются по двум направлениям: 1) создание спецклассов, спецшкол, проведение факультативных занятий; 2) введение специальных элементов методики в обычное преподавание в массовой школе, где учатся дети , не прошедшие отбора по своим склонностям и наклонностям. Особый интерес представляет второе направление дифференциации обучения, так как именно массовая школа охватывает наибольшее количество учащихся, а проведенные срезы и контрольные работы указывают на наличие высокого, среднего и низкого уровней знаний не только у отдельных учащихся, но и у классов одной параллели, занимающихся у одного педагога. Следовательно, необходимо организовать учебно-воспитательный процесс с учетом типичных различий классов и различных групп учащихся внутри класса, создать условия для проведения индивидуальной и групповой познавательной самостоятельности каждого школьника.

Реферат: Философские концептуальные основы изучения олимпизма и олимпийского образования Философские концептуальные основы изучения олимпизма и олимпийского образования

К сожалению, у спорта есть не только друзья, но и недруги. Есть люди, которые пытаются использовать спортивные состязания как повод к провокациям, носящим четко выраженную политическую, национали стическую окраску, как повод к разжиганию низменных страстей. Не вызывает сомнения, что спорту изначально присуща агрессивность, что спорт и состязания сами по себе являются конфликтными системами. Да, спорт может быть источником насилия. Это невозможно отрицать. Но опыт международного спортивного содружества дает намного больше позитивных примеров. Именно поэтому вопросы управления поведением человека составляют ключевую основу олимпийского образования. Понимая общепланетарную роль Международно го олимпийского движения, учитывая его авторитет и значимость в мировом сообществе, 50-я Сессия Генеральной Ассамблеи ООН (в октябре 1993 г.) заслушала доклад председателя МОК Х.А. Самаранча "За установление лучшего и прочного мира благодаря спорту и олимпийским идеалам". После доклада была принята резолюция, в которой фактически возрождалась идея прекращения всех военных действий во время Олимпийских игр. Эта резолюция ООН была подтверждена в 1995 и 1997 гг., когда Организация объединенных наций призвала государства планеты соблюдать перемирие во время XVIII зимних Олимпийских игр в Нагано, так как в этот период возник острый международный конфликт между Ираком и США.

Реферат: Безопасность и формирование мировоззренческой устойчивости учащихся в чрезвычайных ситуациях Безопасность и формирование мировоззренческой устойчивости учащихся в чрезвычайных ситуациях

Мы можем осмыслить любое явление с позиций двух «языков»: бытового житейского опыта и опыта, обобщенного поколениями в организованной научной форме. Часто эти два «языка» по разному объясняют и квалифицируют одни и те же явления. Форма мировоззрения, которая вырабатывается у человека в специальных условиях, может быть названа также системной, если она опирается на организованное, научное изложение знаний. Очевидно, что окружающий человека мир, как объект философского исследования, представляет собой единство разнообразного, многое в одном. Это, в конечном счете, обусловливает богатство и единство философских категорий, таких как мировоззренческая устойчивость и безопасность. Безопасность, на наш взгляд, также является философской категорией, так как не является чем-то предметным, материальным, и выступает некой абстрактной формой выражения жизнеспособности и жизнестойкости объектов конкретного мира. Эти философские категории сформировались в ходе многовековой духовно-практической деятельности человека как отражение этого мира и образовали определенную систему.

Реферат: Мотивационная сфера современного предпринимателя Мотивационная сфера современного предпринимателя

Считают также, что мотив — это то, что, отражаясь в голове человека, по­буждает к деятельности, направляет ее на удовлетворение определенной по­требности. При этом подчеркивают, что в качестве мотива выступает не сама потребность, а предмет потребности (А. Н. Леонтьев). Отсюда вытекает центральная закономерность: развитие мотивации происходит через изменение и расширение круга деятельности, преобразующей предметную деятельность.  В теории мотивации, разрабатываемой в отечествен­ной психологии, принято считать, что, говоря о мотивах, следует иметь в виду именно опредмеченную потребность. Таким образом, резкое противопоставле­ние категорий «потребность» и «предмет» в вопросе о моти­вах вряд ли целесообразно. Автор психологической концепции деятельности А. Н. Леонтьев отмечал, что предмет деятельности, являясь мотивом, может быть как вещественным, так и идеальным, но главное, что за ним всегда стоит потребность, что он всегда отвечает той или иной потребности.           Итак, под мотивом мы будем понимать внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлет­ворением определенной потребности.


Система непрерывного физического воспитания как условие адаптации, развития личности, формирования здорового образа жизни Университетский учебник Омега-Л Казин Э.М.
Пособие предназначено для учителей физической культуры, спортивных тренеров, классных руководителей и включает: общую характеристику и задачи физической культуры и физического воспитания: концептуальное обоснование системно-деятельностного и онтогенетического подходов к решению задач физической культуры на современном этапе развития физкультурного образования; структуру организации сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями различного типа, вила и уровня я целях создания системы непрерывного физического воспитания и образования; комплекс дополнительных образовательных программ, позволяющих существенно повысить здоровьесберегающую компетентность учителя физической культуры и спортивного тренера, способствующих реализации Федерального государственного образовательного стандарта в учреждениях общего и профессионального образования.
519 руб
Акмеологическая культура личности: Содержание, закономерности, механизмы развития Библиотека психолога ISBN 5-89502-904-3 5-89395-736-9 МПСИ,НПО МОДЭК,ИД РАО Деркач А.А.,Селезнева Е.В.
304 руб
Родословная альтруизма: Этика с позиций эволюционной генетики человека Библиотека журнала 'Экология и жизнь' Педагогическая генетика: Научно-техническая революция и биосоциальные проблемы формирования и развития личности; Библиотека журнала 'Экология и жизнь' Тайдекс Ко Эфроимсон В.П.
Выдающийся отечественный генетик Владимир Павлович Эфроимсон, автор оригинальной концепции гениальности, в Педагогической генетике раскрывает роль в формировании личности врожденных свойств, значение факторов среды, этических установок.
220 руб
Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития Библиотека психолога Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Деркач А.А.
190 руб
Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника Изд. 3-е, доп. - 144 с. {Библиотека журнала 'Дошкольная педагогика'} ISBN 5-89814-206-1 ~93.12.23 221 СПб:Детство-Пресс Воробьева Д.И.
Ведущей идеей программы является целостное развитие личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности.
87 руб
Тренинг развития личности дошкольника: Занятия, игры, упражнения Изд. 2-е, доп., перераб. - 160 с. {Детская психология и психотерапия} ISBN 5-9268-0060-9 ~91.10.31 107 Детская психология и психотерапия СПб:Речь Калинина Р.Р.
Издание содержит готовые программы занятий и сценарии праздников для развития эмоциональной и нравственной сфер, а также коммуникативных способностей ребенка.
129 руб
Примерные программы среднего (полного) общего образования: Начальная школа (сост. Вальковская Г.М., Виноградова Н.Ф., Вохмянина Л.А.) - 48 с. {Эксперимент: Новое содержание образования} ISBN 5-09-011539-7 ~93.01.04 000 М:Просвещение
21 руб
Примерные программы среднего (полного) общего образования: История, обществоведение - 62 с. {Эксперимент: Новое содержание образования} ISBN 5-09-011311-4 ~93.01.04 001 М:Просвещение Алексашкина Л.Н., Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. и др.
Программы разработаны для профильной школы на двух уровнях:
21 руб
Примерные программы среднего (полного) общего образования: Эксперимент: Иностранные языки - 32 с. {Эксперимент: Новое содержание образования} М:Просвещение Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соловова Е.Н. и др.
18 руб
Действенная методика позитивного использования энергии стресса: Вернет эмоциональное равновесие, поможет справиться с агрессией, откроет путь к саморазвитию - 128 с. {Истоки здоровья} Управление стрессом: Психодинамика развития личности: СПб: Невский проспект Никитин С.Н.
32 руб
Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: Учебное пособие для вузов - 490 с. ISBN 5-89939-086-7 ~92.10.23 184 М: изд-во ин-та Психотерапии Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.
195 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг