(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Международные экономические и валютно-кредитные отношения Разлел: Международные экономические и валютно-кредитные отношения

История европейского образования. Становление и развитие гуманистической педагогики

найти еще ...
История Советского государства: становление, развитие, падение. Учебник Норма Мунчаев Ш.М.
1069 руб
История специального образования в Англии. Развитие представлений об интеллектуальной недостаточности. Монография Научная мысль Инфра-М Моргачева Е.Н.
В работе представлены научные биографии известных английских ученых, конкретизирован их вклад в разработку проблемы интеллектуальной недостаточности.
377 руб

Тем самым Монтень обосновал идею отказа от гуманистического образования и предложил концепцию нового, жизненного, реального обучения. Решительно выступал против физических наказаний детей в школе. Френсис Бэкон (1561–1626). Великий английский философ. В трактатах он излагает свои взгляды на образование и воспитание, где раскрывает их содержание, формы и методы. Основное внимание при этом Бэкон советует обращать на воспитание и дает советы, как правильно его построить. Главное средство правильного воспитания, по Бэкону, – совершение хороших дел. Томазо Кампанелла (1568–1639). Автор трактата «Город Солнца», в котором разработал концепцию идеального устройства государства. Большое внимание в своем трактате Кампанелла уделял вопросам воспитания и образования. Он предлагает универсальное содержание образования для юных граждан своего государства и оригинальные формы и методы их обучения – большая часть предметов должна изучаться с помощью наглядных средств и на практических занятиях. В государстве Кампанеллы отводится одинаковое место всем сторонам воспитания: умственному, физическому и военному, трудовому, эстетическому, нравственному. Итак, мы очертили круг главных имен и фонд идей, составляющих в своей совокупности педагогику, названную впоследствии гуманистической. Важнейшей заслугой педагогов-гуманистов стало то, что в рамках гуманистического движения педагогика в определенной мере сложилась в автономную науку о воспитании – в это время появились специальные педагогические трактаты о воспитании П.П. Верджерио, Э. Роттердамского, Х.Л. Вивеса и др. Гуманистическое понимание воспитания, исходящее из представлений о развитии ребенка как свободного индивида, существенно отличалось от средневекового, теологического объяснения воспитания, что позволило совершенно иначе построить образование и воспитание в эпоху Возрождения. В трудах педагогов-гуманистов были заложены многие принципы, ставшие основой создания не только классического образования, но и современной педагогики: утверждение в обществе убеждения о решающей роли образования в воспитании человека – с этого времени образованный человек стал фактически ассоциироваться с воспитанным человеком; выдвижение новых целей воспитания – формирование свободного, универсально развитого индивида; новое обоснование принципа организации образования в соответствии с природой ребенка; учет детского возраста как решающего условия правильного воспитания. Ими были обоснованы идеи замены средневекового содержания образования, прежде всего в среднем и высшем звене, классической культурой; создания принципиально новых учебно-воспитательских учреждений: семейных школ, кружков и академий, мастерских художников и т.д.; построения кардинально новых форм воспитания и обучения, например такой формы, как урок, что позволило разработать классно-урочную систему обучения, и целого набора новых методов воспитания и обучения, направленных на развитие самостоятельности и творческих способностей ребенка.

Много сделал для развития гуманистического образования, в частности, создал Базельский университет. Как теоретик педагогики известен своим сочинением «Письмо Владиславу, королю Богемскому и Венгерскому». В нем он изложил свою концепцию гуманистического воспитания и образования, которая предусматривала высокий уровень физического, нравственного и умственного воспитания. В основу умственного воспитания предлагал положить древнюю классическую культуру. Марсилио Фичино (1433–1499). Крупнейший философ Возрождения и создатель Платоновской академии во Флоренции, которая объединила вокруг себя гуманистов со всей Европы. Бальдассаре Кастильоне (1478–1529). Автор воспитательного трактата «О придворном», в котором он показал образ идеального аристократа. По мнению Б. Кастильоне, аристократ должен не только получить совершенное физическое и умственное воспитание, но и выработать безупречные манеры. Томас Мор (1776–1535). Один из самых известных гуманистов Европы. Его книга «Утопия» стала широко известна в педагогике. В этой книге содержатся идеи, которые затем составили целые направления педагогических поисков: единство воспитания и жизни, непрерывность воспитания и образования в течение всей жизни человека; включение труда в качестве важнейшего компонента всего воспитания; гармоничное сочетание всех сторон воспитания; равноправие полов в получении образования. Эразм Роттердамский (1466/69–1536). Величайший деятель гуманизма и гуманистической педагогики. Его педагогическое наследие анализируется в нашей книге. Известен как автор философских и теологических произведений, научных и политических трактатов, художественных литературных сочинений: прозы и стихотворений, переводов и комментариев, а также учебников, наставлений и теоретических трудов по педагогике. Учебники Эразма Роттердамского по латинскому языку сохранялись в школе на протяжении веков. На многие европейские языки была переведена его «Книжица о приличии детских нравов», в которой он изложил правила поведения ребенка. Большую известность получила книга «Воспитание христианского государя». В ней Э. Роттердамский изложил свой взгляд на воспитание будущего правителя, который должен был получить общее образование (знать языки, искусства и науки) и специальную подготовку (знать свою страну, ее географию, историю, экономику, обычаи и традиции, уметь осуществлять мирную внешнюю и внутреннюю политику и т. д.), а главное – он должен быть истинным христианином и глубоко нравственным человеком. Еще большей известностью пользовалась его книга «О раннем и достойном воспитании детей», в которой он рассмотрел развитие ребенка в первые годы его жизни и раскрыл условия его правильного воспитания. Эразм Роттердамский выступил подлинным воспитателем всей, по крайней мере образованной, Европы: воспитателем детей и взрослых, простых граждан и государей, семей и народов. Он оказал огромное воздействие на воспитание и образование, идеологически и философски обосновав гуманистическое воспитание и классическое образование. Хуан Луис Вивес (1492–1540). Величайший деятель гуманизма. Автор многих сочинений по философии и теологии. Выступал против схоластики в защиту опытного познания. Из педагогических работ наибольшей известностью пользуются его трактаты «Путеводитель к премудрости», «Воспитание христианской женщины», «Об обучении наукам или христианском обучении».

Поиск Новейший философский словарь

Падение авторитета церкви и усиление престижа науки, становление принципиально нового, экспериментального исследования человека и природы – все это было связано с изменением представлений о самом человеке и его месте в мире, формированием стойкого убеждения в необходимости человека нового типа – активного, свободного от каких-либо внешних авторитетов, ответственного, инициативного и т.п. Не случайно, что хронологически первым, необычайно плодотворным по своим результатам и очень важным с точки зрения воздействия на всю последующую историю европейской философии этапом или периодом в эволюции Ф.В. стал т.наз. гуманистический период (середина 14 – середина 15 вв.), резко противопоставивший средневековому теоцентризму глубочайший интерес к человеку, и, более того, признавший ценность человека как личности с ее правом на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Благо человека, принцип равенства, справедливости и человечности стали здесь не просто нормой отношений между людьми, но и главным критерием оценки всего существующего

Реферат: Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...) Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Вопрос № 1. Основные этапы развития педагогической мысли. Педагогика – наука о воспитании – уходит корнями в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с 1-ыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука педагогика появилась позже геометрии, астрономии, как потребность общества. Обнаружилось, что общество прогрессирует – быстро или медленно, в зависимости от того, как в нем появляется воспитание. Появилась потребность в: обобщении знаний о воспитании, в создании специальных учебных воспитательных учреждений. В Китае, Индии, Египте, Греции – развитие философии (науки о природе, человеке, обществе) – 1-ые педагогические обобщения. В Европе – древнегреческие философы Демокрит (460 – 370 г. до н.э.), Сократ (469 – 399 г. до н.э.), Платон (427 – 347 г. до н.э.), Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) – о формировании личности (хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы). Марк Квинтиман – “Образование оратора” – основная книга по педагогике, с сочинениями Цицерона, его изучали во всех риторических школах. Во все времена существовала духовная педагогика – о духовном и физическом развитии людей, нравственном и трудовом воспитании.

Поиск Педагогика и психология высшего образования

Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования От деятельности к личности Учебное пособие Рецензенты: доктор психологических наук, академик РАО, профессор Е.А.Климов; доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Г.Н.Волков В книге освещены основные разделы курса "Педагогика и психология высшего образования", который читается во многих вузах. Дается краткий очерк истории и современного состояния высшей школы в России, анализируются тенденции развития высшего образования за рубежом. В систематической форме излагаются психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе. Наиболее развернуто представлены такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психодиагностика в высшей школе, развитие творческого мышления в обучении, активные методы обучения, технические средства обучения, специфика профессиональной деятельности преподавателя вуза. Учебное пособие может быть интересно и полезно также аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, слушателям факультетов повышения квалификации, педагогам

Реферат: Денежная реформа и становление денежного рынка Украины (Грошова реформа та становлення грошового ринку України) Денежная реформа и становление денежного рынка Украины (Грошова реформа та становлення грошового ринку України)

Економічна суть випуску гривні Якщо судити зі змісту нормативно–правових актів, які визначили запровадження в обіг гривні (Указ Президента, постанови Кабінету Міністрів та Національного банку тощо), то з 1 до 16 вересня 1996 р. в Україні було про введено грошову реформу. Проте слід нагадати, що 7 листопада 1992 р. було видано Указ Президента "Про реформу грошової системи України", яким сферу безготівкового обігу запроваджувався купоно–карбованець замість рубля і започатковувався вихід України з рубльової зони. Але це було лише продовження процесу реформування грошової системи, який розпочався у січні того ж року випуском у готівковий обіг тимчасової валюти — купоно–карбованців багаторазового використання. I хоча цей захід не називався тоді грошовою реформою, по суті це був перший крок на шляху реформування попередньої грошової системи і розбудови нової, який за своїм радикалізмом та наслідками відповідав усім ознакам реформи. То скільки ж грошових реформ проведено в Україні — одна, дві чи три? Якщо керуватися формально–правовим підходом, то можна визнати що проведено дві реформи: в листопаді 1992 р. і у вересні 1996 р. Якщо ж виходити з суті та внутрішньої логіки проведених заходів, то слід визнати що проведено одну грошову реформу, яка тривала майже п'ять років.

Поиск Энциклопедический словарь (Г-Д)

Из числа 541 ремесленника в местечках было 310 евреев. Развито пчеловодство: 52 т. ульев; добывается более 25 т. пд. меда и более 3 т. пд. воска. В 1888 г. жит. в у. (без города) было 80427 м. и 82481 ж. Из них евреев более 8 т., католиков около 600, раскольников до 12 т. Главное место их жительства Ветка. За 10 лет (с 1871 по 1881 г.) ежегодно, в среднем, прирост населения был 1, 76 %, На 1 кв. в. приходится 400 жит. В административном отношении Г. уезд делится на 3 става, 14 волостей и 185 сельских обществ. Местечек в уезде 6; из них более значительны Ветка (ок. 7 т. ж.) и Уваровичи (до 4 т. ж.). Православный м-р и 67 церк. Врачебный персонал (кроме города) состоял из 7 врачей, 14 фельдшеров и 1 повив. бабки. Ветеринарных врачей 4; 1 ветер, фельд. Начальных школ в 1890 г. было 36 (в 1883 г.P 27), не считая еврейских хедеров. А. С. Гомер Гомер (OmhroV).P Третье тысячелетие доживает имя Г.; любознательность и остроумие продолжают неустанно работать над решением множества соединенных с ним вопросов и все же многовековая загадка ждет своего Эдипа. Именем Г. открывается история литературы не эллинской только, но и прочих европейских, подобно тому как нарисованные Г. картины быта открывают собою историю европейской гражданственности и образованности вообще

Реферат: История высшего образования в Украине История высшего образования в Украине

Часть высшего православного духовенства в соответствии с Брестской унией 1596 г. провозгласила объединение Православной Церкви на территории Речи Посполитой (в нее входила большая часть Украины и Белоруссии) с католической под главенством папы римского. Польские магнаты, шляхта, и католическое духовенство пренебрегали национальными традициями украинского народа, тормозили развитие украинского языка и культуры. Таким образом, усиливались национальный и религиозный гнет и бесправие народных масс. Усилия польских властей были направлены также на ослабление стремлений украинского и белорусского народов к воссоединению их с русским народом. Несмотря на то, что феодально-крепостнический и национально- религиозный гнет был тормозом экономического и культурного развития украинского народа, во 2-й половине XVI в. и особенно в 1-й половине XVII в. в Украине получили дальнейшее развитие города как центры ремесла и торговли, усиливались экономические связи между отдельными землями, возникали предпосылки для образования единого внутреннего, т.е. национального рынка.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: История болезни - гигиена (оценка развития ребенка) История болезни - гигиена (оценка развития ребенка)

Влажность кожных покровов нормальная. Эластичность кожи хорошая, ногти без изменений, окраска видимых слизистых розовая. Лицо бледно–розовое. Симптомы щипка, молоточка отрицательны. Дермографизм смешанный, появляется сразу, исчезает через 2 секунды, неразлитой. — Подкожно–жировой слой распределен равномерно, тургор достаточный; толщина жировой складки на животе — 1см, на груди — 7мм, на спине — 8мм, вн. пов–ть плеча — 1см, вн. пов–ть бедра — 1,5см, над трицепсом 9мм, комочки Беша — 0,5см. Уплотнений и отеков нет. Ребенок средней упитанности, так как при осмотре видны X, XI, XII ребра. — Мышечная система: общее развитие хорошее, тонус нормальный, уплотнения отсутствуют, незначительно выражен рельеф мышц, углы лопаток выступают на 0,5см. — Костная система: деформаций костей черепа, позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей нет. Периоститов, узуров, болезненности при поколачивании не отмечается. Прикус правильный, молочных зубов 18, постоянных 2 – нижние первые моляры. Тип телосложения соответствует периоду 1 ростового сдвига.

Реферат: Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

Введение Актуальность постановки проблемы Глубокие изменения, происходящие в российском обществе, напрямую затронули и образование, которое переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубокий кризис, выражающийся не столько в материально-финансовом оскудении, уже поставившим его на грань физического выживания, сколько в неопределенности целей и содержания самого образования. В этой ситуации возникла и все более осознается необходимость решения стратегических задач развития образования, о чем свидетельствует появление ряда работ ( Е.П. Белозерцев , В.Н. Гончаров, В.Н. Филиппов , Э.Д. Днепров , В.Б. Миронов , Н.С. Розов , В.Д. Штерн и др.) Общественные преобразования, осуществляемые в настоящее время, сопровождаются рождением кардинально нового типа социокультурного наследования, при котором обеспечивается обладание изменения над сохранением, созданием нового над копирование старого. Между тем, речь должна идти не о революционной ломке, но об отрицании отрицания, о прогнозировании будущего на основе анализа событий и явлений прошлого.

Реферат: Развитие предмета психологии: история и современные тенденции Развитие предмета психологии: история и современные тенденции

В античности не было единого учения о душе. Два главных направления в понимании сущности души: материализм (Левкип, Демокрит, Эпикур, Лукреций, Стоики) - психическую жизнь рассматривают исходя из естественных причин, но при этом впадают в упрощение и уплощение рассматриваемого предмета и идеализм (Платон, Аристотель) - рассматривают ее как несводимую к механистическим взаимодействиям реальность, в частности активность и моральность человека, но при этом никак ее не объясняют. Главный тупик – душа признавалась главной причиной – первопричиной движения (жизни). Вопрос о детерминации самой души не ставился. Демокрит: Душа - образование из атомов. Душа причина движения тела. Душа материальна и состоит из мелких круглых, особо подвижных атомов, рассеянных по всему организму. Душа продукт распределения атомов. Душа смертна. Ее обновление происходит с каждым дыханием (часть атомов входит, часть покидает тело). Панпсихизм – душа принадлежит всем, даже мертвым телам. Больше всего атомов души у человека, но они есть и у камня. Болезнь – это изменение пропорции атомов.

Реферат: Общая история европейских языков Общая история европейских языков

Среди современных европейских языков можно выделить несколько групп по сходству определенных базовых этапов развития. Наибольшее влияние на формирование европейских языков имела латынь. Именно благодаря латинскому языку мы сейчас имеем группу романских языков, также несомненно влияние латинского на английский и немецкий языки. Общность романских языков наиболее наглядно прослеживается в лексике. Лат. сa are - итальянский сa are - испанский сa ar - португальский сa ar - французский сha er - румынский сu a: в переводе на русский - варварами> и собственно культурная латынь перестала употребляться в качестве обиходного языка, народ в княжествах и королевствах, возникших на территории бывшей Римской империи, уже говорил на народной латыни, давно и накрепко забыв свои исконные племенные языки. Латинский язык в его народной (разговорной) разновидности - так называемая вульгарная латынь - стал языком-основой для новых национальных языков, объединяемых под общим названием романских (от лат. Roma us "римский"). Итальянский язык сложился на территории Апеннинского полуострова в результате исторического изменения языка латинского, французский и провансальский языки развились в бывшей Галлии, испанский и португальский - на Пиренейском полуострове, румынский - на территории римской провинции Дакии (нынешняя Румыния), на основе латыни возникли молдавский и некоторые другие языки.

Реферат: История, современность и тенденции развития административного права История, современность и тенденции развития административного права

В своей совокупности механизм исполнительной власти представляет государственную администрацию с полномочиями реализации своих прав в масштабах России. Органы исполнительной власти администрируют, то есть управляют экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества, обеспечивают практическую реализацию законодательных актов. Естественно, что их деятельность носит административный (управленческий, исполнительный, внесудебный) характер. Сам термин Ом же. О системе административного права // ГиП. 1998. № 3. С. 5—11.

Реферат: Европейский Союз: этапы развития, проблемы, перспективы Европейский Союз: этапы развития, проблемы, перспективы


История социальной педагогики (становление и развитие социальной педагогики). Учебник РФ Гардарики Беляев В.И.
5 руб
История отечественного образования и педагогики. Учебное пособие для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс. Модуль Юрайт Князев Е.А.
Перед вами первый опыт учебника для студентов, бакалавров, представляющий историю образования и педагогики как совокупную область, объединяющую отдельные направления историко-педагогической науки, изучающие процесс эволюции воспитания и обучения.
895 руб
История зарубежного образования и педагогики. Учебное пособие для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс. Модуль Юрайт Князев Е.А.
1088 руб
История европейского фехтования Изд. 2-е - 208 с. {Мастера боевых искусств} ISBN 5-222-03070-9 ~54.00.00 03372 Ростов: Феникс /СПб: НРК Мишенев С.В.
108 руб
Древняя Русь: История музыкального образования: Конец X - середина XVII столетия. Гриф МО РФ Учебное пособие для ВУЗов Владос Николаева Е.В.
Адресовано студентам музыкальных факультетов по специальности — «Музыкальное образование».
84 руб
Хрестоматия для студентов филологических факультетов педагогических вузов Высшее образование История литературного образования в российской школе: Высшее образование Академия Чертов В.Ф.
70 руб
История. Содержание образования (сборники нормативно-правовых документов и методических материалов) Вентана-Граф
138 руб
Краткая история буддизма. Происхождение и развитие, философия и литература Амфора Торчинов Е.
282 руб
Федеративные отношения: становление, развитие, тенденции Эдиториал УРСС Стрельников Г.А.
136 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг