(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

История европейского образования. Становление средневековой системы воспитания

найти еще ...
История образования и развития системы русского гражданского судопроизводства Книга по Требованию М. М. М.
1166 руб
История образования и развития системы русского гражданского судопроизводства до Уложения 1649 года ЁЁ Медиа М М.М.
777 руб

Отсюда идеи необходимости построения образования в соответствии с конкретными социокультурными условиями, возрастом и индивидуальными особенностями ребенка, выработка нового содержания образования, идеалом которого стала схоластика. При этом школьное содержание прошло громадный путь развития от системы «семи свободных искусств» с достаточно ограниченным кругом знаний до очень сложной системы схоластического знания, включавшей в себя и коренным образом переработанные традиционные предметы, например логику, и целый ряд новых предметов. Важнейшим событием, определившим дальнейшее развитие западноевропейского образования, стало открытие школ вне стен церкви. С одной стороны, в Европе продолжает функционировать и развиваться система церковных школ от начальных до высших. Отметим, что большинство великих деятелей культуры Европы того времени вышли именно из церковных школ: Николай Кузанский, Николай Коперник и др. С другой стороны, началом нового этапа в образовании можно считать открытие в XI в., в Салерно Константином Африканским первой медицинской школы, созданной по законам цеховой организации, которая получила право выдавать патент на осуществление медицинской деятельности. С XII в. в разных странах Европы стали появляться школы (от народных до университетов), которые имели определенную автономию от церкви. Народные (элементарные) школы открывались мастерами грамоты. Возможно, они стали появляться в Европе с возникновением городов. Одни из них были официально признаны церковью, другие – городскими властями. Обучение в таких школах велось, как и в церковных, на латинском языке. С XII в. некоторые школы пытались учить чтению и письму на родном языке, но эти попытки преследовались властями. Гильдейские и цеховые (ремесленные) школы стали открываться с упрочением гильдий и цехов. Они давали более широкое, чем в народной школе, образование. Большое внимание здесь уделялось изучению латинского языка, который, будучи международным языком того времени, был необходим купцам для торговли. Давались здесь и специальные знания, например по бухгалтерии. Ученые школы давали общее образование. Хотя здесь должны были обучать семи свободным искусствам, чаще всего дело ограничивалось изучением латинского языка, знание которого позволяло учиться в университете. Университеты стали открываться в Европе с XII в. и сразу же превратились в центры культуры, философии, науки, литературы, образования и просвещения (хотя нередко в университетах царил консерватизм). Обычно университет состоял из нескольких факультетов. Но обязательны были артистический и один из трех высших факультетов: богословский, юридический или медицинский. На артистическом факультете изучали семь свободных искусств; основу содержания образования на высших факультетах составляли: на богословском – Библия, труды отцов церкви и философов, особенно Аристотеля; на юридическом – церковное право и законы Юстиниана; на медицинском – труды Авицены. Вначале человек поступал на артистический факультет, на котором учился в течение нескольких лет и последовательно сдавал экзамены на звание бакалавра и магистра.

Начинали с элементарных правил грамматики, с простейших фраз нравоучительного содержания, написанных ритмическим стихом, затем читали сборники латинских букв. Параллельно шло интенсивное усвоение языка – от учеников требовалось говорить друг с другом по латыни на некоторые темы». После этого приступали к чтению латинских авторов. Карл Великий пытался дать всеобщее образование всему населению империи. С этой целью предписывалось открывать школы при всех приходах, а священники должны были содержать эти школы и учить людей. Правда, школы не стали повсеместным явлением, а уровень образования, даваемого в них, нередко не шел дальше знания двух молитв – «Отче наш» и «Символ веры». При Карле была усовершенствована работа монастырских и кафедральных школ. Эти школы были двух типов: внешние и внутренние. Внешние школы предназначались для мирян, как правило детей знатных родителей; внутренние – для детей, которые либо вынуждены были жить при монастырях, либо готовились к будущей духовной службе. Большое значение для развития культуры и образования в Средние века имели организованные Алкуином высшие школы. В 790 г. такая школа, получившая название академии, была открыта при резиденции Карла в Ахене. В ней учился сам император, его дети и приближенные. Здесь проходили ученые споры и дискуссии. Вторую высшую школу Алкуин открыл в Турском монастыре. Она состояла из ученой школы, где изучали семь свободных искусств, и трех специальных отделений: богословского, юридического и медицинского. Подобные школы стали открываться и в других государствах Европы. В школах, дающих более высокое образование, наряду с запоминанием, широко использовался вопросно-ответный метод, и тогда же, видимо, начала складываться важная форма не только обучения, но и всей жизни средневековой школы – диспут. Для средневекового образования большое значение имели сочинения Алкуина по богословию и философии, его учебники философии, арифметики, грамматики, логики, диалектики, которые оставались одними из главных учебников вплоть до эпохи Возрождения. Таким образом, благодаря деятельности Карла, Алкуина и других деятелей этой эпохи был дан мощный импульс развитию образования, благодаря которому была отчасти усовершенствована, отчасти создана вновь в определенной мере целостная и жизнеспособная система образования. Благодаря трудам Алкуина было также значительно усовершенствовано и расширено содержание средневекового образования. Примечательно, что империя Карла распалась почти сразу же после его смерти, а система образования, созданная в его эпоху, просуществовала в разных государствах Европы едва ли не до Нового времени, народная церковно-приходская школа – вплоть до Французской революции, а в некоторых государствах и до начала XX века. Расширение образования было вызвано нуждами государства, его социально-экономическими, идеологическими потребностями: большой империи требовалась единая идеология, а ее могли обеспечить церковь и школа. В то же время причиной «живучести» созданной системы образования оказалась ее целесообразность, ее вписанность в систему средневекового общества.

Поиск История франков

ВО ИМЯ ХРИСТОВО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ДЕСЯТАЯ КНИГА ИСТОРИИ Григорий Турский и его сочинение[а] «История франков» в десяти книгах, созданная турским епископом Григорием, исключительный по своему значению памятник европейской культуры раннего средневековья. В ней описываются события VI в., относящиеся к истории возникновения и развития Франкского государства[1] эпохи Меровингов на территории бывшей римской провинции Галлии (нынешней Франции). Григорий Турский благодаря своей образованности, наблюдательности, епископскому сану и влиянию, которое он оказывал на меровингских королей, собрал ценный материал, отражающий жизнь различных слоев меровингского общества, и создал яркую, местами полную драматизма, своеобразную летопись жизни людей той эпохи. Это была эпоха, когда «при родовых муках» рождалась новая цивилизация[2]. Труд Григория описывает события этого мучительного становления и сам является его порождением. Материал, собранный деятельным и любознательным епископом из письменных и устных источников, огромен, а форма его изложения и обобщения позволяют проникнуть в общественную атмосферу и психологию людей того сложного периода

Реферат: Школа и воспитание в Западной Европе в эпоху Возрождения и Реформации Школа и воспитание в Западной Европе в эпоху Возрождения и Реформации

Юные солярии свободны от таких пороков, как лень, хвастовство, хитрость, вороватость, плутовство. В городе солнца заботятся об улучшении "породы людей", так как убеждены, что это основа общественного блага. Здесь поощряют занятия наукой, изучение истории, традиций и обычаев. Соляриям прививают любовь к искусству, ко всему прекрасному, естественной красоте человека. Благодаря правильному воспитанию жители отличаются отменным здоровьем и внешней привлекательностью. Во главе государства стоит самый образованный, просвещенный гражданин. Девочки и мальчики учатся вместе. Им преподают чтение, письмо, математику, историю, географию и естествознание, обучают ремеслам, дети занимаются гимнастикой, бегом, метанием диска, играми. До семи лет дети изучают родной язык, выполняют физические упражнения, с 7 до 10 - к этому добавляют изучение естественных наук, с 10 лет - математику, медицину и прочие науки. Предлагалось оживлять обучение путем наглядности: городские стены разрисованы "превосходнейшей живописью, в удивительно стройной последовательности отражающей все науки.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (АБ)

Он переводил на армянский язык произведения Гомера, В. Гёте, Ф. Шиллера, Н. М. Карамзина, И. А. Крылова и др.   А. — основоположник новой армянской демократической педагогики. Выступал против средневековой клерикально-схоластической системы воспитания и обучения. Боролся за светское всестороннее (умственное, нравственное, трудовое, физическое) воспитание, за доступность школы и бесплатное обучение для неимущих, за равное образование мальчиков и девочек. Из педагогических сочинений А. выделяются: книга для чтения «Предтропье» (1838), учебник грамматики русского и армянского языков и роман «История Тиграна, или Нравственное наставление для армянских детей» (впервые напечатан в 1941). А. первый в Армении занимался научной этнографией, изучал быт и обычаи крестьян родного селения Канакер, жителей Еревана, а также собирал и изучал армянский, азербайджанский и курдский фольклор.   Соч.: В рус. пер.: Избр., М., 1948; Раны Армении, Ер.—М., 1948; то же, Ер., 1955.   Лит.: Абов Г., Хачатур Абовян. Жизнь и творчество. Ер., 1948; Сантросян М., Хачатур Абовян — выдающийся армянский педагог, М., 1957. Х. Абовян

Реферат: Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе

Поиск Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых

Задачей этого сообщества уже сейчас является развивать новые конкретные формы экономики, управления, внутренней и внешней политики, общественного строя, культурной политики, воспитания и обучения молодежи, а также военной организации. История не знает ни одного случая добровольного ухода со сцены какой-либо силы, идеи и т.Pп. Они всегда уходят только с боем. Так было в период становления средневековья, когда ему приходилось шаг за шагом разбивать сознание родовой общины, так было и в последующие эпохи, когда идеям и силам Реформации, Ренессанса и Гуманизма приходилось бороться против уже упрочившихся и сопротивлявшихся порядков средневековья. Это обстояло не иначе и тогда, когда в борьбе с Просвещением и индивидуализмом победили те идеи и силы, из которых вышли и сформировались новые европейские национальные государства. Нельзя втыкать штык в землю, пока над противником не будет достигнута окончательная победа, нельзя останавливаться на полдороге, потому что современная история развивается семимильными шагами

Реферат: Проект как средство развития личности в начальной школе Проект как средство развития личности в начальной школе

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Коллективное творчество учащихся на уроках развития речи в начальной школе Коллективное творчество учащихся на уроках развития речи в начальной школе

Абрамова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №21», г. Электросталь. Психологи утверждают, что возраст детей начальной школы самый подходящий для развития основных коммуникативных и творческих навыков. Именно в младшем школьном возрасте у ребенка формируется то, что сейчас называют креативностью. Но вопреки детской природе система обучения в начальной школе строится преимущественно на выполнении детьми тренировочных упражнений на закрепление того или иного навыка (в первую очередь это касается уроков математики и языка). Уроки строятся по одному типу: учитель предлагает готовую модель действия, дети по трафарету выполняют упражнения, в том числе творческие. Это приводит к тому, что вырабатывается своеобразный штамп при решении того или иного задания и поисковая деятельность свертывается. А при появлении новых типов заданий поиск строится заново. Кроме того, ребенок постепенно теряет интерес не только к учению, но и к самому творческому процессу. На уроках русского языка особое внимание уделяю сочинению.

Реферат: Развитие традиций русской классической школы XIX века в творчестве Анны Ахматовой Развитие традиций русской классической школы XIX века в творчестве Анны Ахматовой

СодержаниеВведение Глава 1. Традиции поэтов русской классической школы 19 века в поэзии Анны Ахматовой § 1. Ахматова и Пушкин § 2. Ахматова и другие поэты 19 века (Лермонтов, Некрасов, Тютчев) § 2.1 Ахматова и Лермонтов § 2.2 Ахматова и Некрасов § 2.3 Ахматова и Тютчев Глава 2. Традиции прозаиков русской классической школы 19 века в поэзии Анны Ахматовой § 1. Ахматова и Достоевский § 2. Ахматова и Гоголь § 3. Ахматова и Толстой Глава 3. Развитие традиционных тем русской поэзии 19 века в лирике Ахматовой § 1. Тема Петербурга в творчестве Анны Ахматовой § 2. Тема Родины в творчестве Анны Ахматовой § 3. Тема любви в творчестве Анны Ахматовой § 4. Тема поэта и поэзии в творчестве Анны Ахматовой Заключение Библиография ВведениеТрадиции русской классической школы 19 века нашли достойное воплощение в творчестве Анны Андреевны Ахматовой. В.М. Жирмунский и А.И. Павловский, исследователи, наиболее полно отразившие в своих работах связь творчества Анны Ахматовой с творчеством поэтов и прозаиков 19 века говорили об этом так: , Л., 1986 г.

Реферат: Творчество преподавателя высшей школы и его развитие Творчество преподавателя высшей школы и его развитие

Данные качества раскрывают особенности действительно свободной, самостоятельной и активной личности. Под современным понятием «творческая личность» понимается такой тип личности, для которого характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, мотивационно-творческая активность, которая проявляется в органическом единстве с высоким уровнем творческих способностей и которые позволяют ей достигнуть прогрессивных, социально и личностно значимых творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности. Особое значение приобретают личностный подход к анализу культуры и выявлению особенностей формирования личности. Личностный подход предполагает, что его может осуществлять лишь педагог, осознающий личностью самого себя. Только в этом случае он может увидеть личность в воспитаннике, понять его и строить свое взаимодействие с ним как диалог, как обмен интеллектуальными, эмоциональными и социальными ценностями, благодаря чему оказывает помощь личности воспитанника и развивает себя как личность.

Реферат: Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения

Вскоре Медичи полностью захватили власть во Флоренции. Но Флоренция была не одинока, в других итальянских городах также возникали тирании, которые еще более усилили раздробленность. Между тиранами постоянно вспыхивали конфликты. Но несмотря на это в Италии очень хорошо было развито искусство дипломатии. Этому способствовало и то, что в Италии находилась резиденция папы — центр католичества, с бесчисленными международными связями и сношениями. Приемы итальянской и особенно венецианской дипломатии оказали сильнейшее влияние на дипломатию складывавшихся в это время в Европе монархий Испании, Англии, Франции, Швеции и Австрии.                     Искусство эпохи Возрождения. То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждений новых идеалов. Результатом вступления Западной Европы на новый путь в экономическом и политическом развитии были весьма важные перемены во всей культурной жизни. Возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, слабившее духовный диктат церкви, возникли литературы на новых современных языках и появился профессиональный театр.

Реферат: Культура средних веков. Эпоха возрождения Культура средних веков. Эпоха возрождения

Очевидно, что культурология, как наука XX века, не просто сводит воедино существующее многообразие представлений о культуре и классифицирует бесчисленные дефиниции своего главного понятия, она опирается на определенную традицию. Для европейской культурологии основные исторические этапы этой традиции (исторического развития представлений о культуре и ее понимания) составляют античность, средние века, новое время. Средневековая культура — культура христианская, отрицая языческое отношение к миру, тем не менее, сохранила основные достижения античной культуры. «Политеизму она противопоставляет монотеизм; натурализму, интересу к предметному миру — духовность, культивирование интроспекции; гедонизму — аскетический идеал; познанию через наблюдение и логику — книжное знание, опирающееся на Библию и толкование ее авторитетами церкви». Пристально вглядываясь в глубины собственной души, средневековый человек обнаружил неповторимость, уникальность и неисчерпаемость личности. Это вело к признанию субстанциональности божественной личности, делало возможным переход от политеизма к монотеизму.

Реферат: Культура эпохи Возрождения и Реформации Культура эпохи Возрождения и Реформации

Министерство образования Российской Федерации Армавирский лингвистический университет Анапский филиал Факультет « Лингвистика» РЕФЕРАТ По мировой художественной культуре На тему: «Культура эпохи Возрождения и Реформации» Студента 1 курса 102 группы Голикова Игоря Геннадьевича Преподаватель Сумина Анапа 2000 План.Введение 3 1. Культура Возрождения. 4 2. Деятели Ренессанса. 7 3. Реформация. 8 Заключение. 11 Список литературы. 13 Введение Культура Ренессанса зародилась во второй половине ХIVв. И продолжала развиваться на протяжении ХV и ХVI вв., постепенно охватывая одну за другой все страны Европы. Возникновение культуры Возрождения было подготовлено рядом общеевропейских и локальных исторических условий. В XIV - XV вв. зарождались раннекапиталистические, товарно - денежные отношения. Одной из первых вступила на этот путь Италия , чему в немалой степени способствовали : высокий уровень урбанизации , подчинение деревни городу , широкий размах ремесленного производства , финансового дела , ориентированных не только на внутренний , но и на внешний рынок .


Формирование системы университетского образования. Становление системы университетского образования в первой половине XVIII века. Том 2 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Петров Ф.А.
279 руб
Символическая история европейского средневековья Александрия Пастуро М.
Судебные процессы над животными, мифология цветов и деревьев, сказочные бестиарии, появление шахмат в Европе, археология и семантика цвета, происхождение геральдики, возникновение гербов и флагов, иконография Иуды — вот лишь некоторые из сюжетов, затрагиваемых в этой книге, материал для которой собирался в течение тридцати лет.
551 руб
История образования и развития системы русского гражданского судопроизводства до Уложения 1649 Избранные произведения. Классика гражданского процесса Статут Михайлов М.М.
Для студентов, профессорско-преподавательского состава юридических вузов и факультетов, юристов-практиков, а также всех тех, кто интересуется историей развития российского законодательства.
627 руб
Символическая история европейского средневековья Александрия Пастуро М.
Мишель Пастуро обобщает свои труды по истории средневековой символики, которые принесли ему известность и славу первооткрывателя.
652 руб
Формирование системы университетского образования. Становление системы университетского образования в первой половине XVIII в. Том 2 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Петров Ф.А.
Для специалистов-историков, преподавателей вузов и школ, студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей русской культуры.
288 руб
История европейского фехтования Изд. 2-е - 208 с. {Мастера боевых искусств} ISBN 5-222-03070-9 ~54.00.00 03372 Ростов: Феникс /СПб: НРК Мишенев С.В.
108 руб
История социальной педагогики: Учебник для вузов (под ред. Беляева В. И. ) - 255 с. Становление и развитие зарубежной социальной педагогики: М: Гардарики Беляев В.И., Дубровская Т.А., Петрикова Н.Н. и др.
99 руб
Древняя Русь: История музыкального образования: Конец X - середина XVII столетия. Гриф МО РФ Учебное пособие для ВУЗов Владос Николаева Е.В.
Адресовано студентам музыкальных факультетов по специальности — «Музыкальное образование».
84 руб
Хрестоматия для студентов филологических факультетов педагогических вузов Высшее образование История литературного образования в российской школе: Высшее образование Академия Чертов В.Ф.
70 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг