(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Педагогические условия интеллектуалного развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

найти еще ...
Социально-педагогические условия умственного развития русского народа ЁЁ Медиа А П.Щ.
574 руб
Социально-педагогические условия умственного развития русского народа Из наследия мировой политологии URSS Щапов А.П.
Автор подробно описывает последствия влияния византийского наследия, крепостничества и "государственной народообразовательной системы опеки" на состояние народной мысли, мировоззрение и интересы простых людей. По мнению А. П. Щапова, русская литература и наука должны воспитывать и развивать в русском обществе прогрессивную силу критического мышления и разумного сомнения.
478 руб

Интеллектуальное развитие проявляется в широте ума - в способности рассмотреть явление в многообразных связях и отношениях, в способности к обобщениям. И так, интеллектуальное развитие - это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех ее проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Имеет значение и наследственный фонд задатков. Однако ведущая, определяющая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию. Оно, как целенаправленное педагогическое воздействие, включает организацию и руководство процессом освоения знаний и управление процессом формирования системы интеллектуальных действий и познавательных способностей. Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако, в основном, мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями. Интеллектуальное развитие также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Обобщая, можно говорить, что интеллектуальное развитие предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации. В исследованиях А.П. Усовой (53, 34) говориться, что важное значение имеет формирование у ребенка соответствующих умений. Владение этими умениями, обеспечивает «высокий уровень готовности к учебной деятельности». Характерной его особенностью является умение выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Большую роль в учебной деятельности имеет и такой компонент, как учебные операции. Усвоение научных понятий предполагает, что ребёнок владеет определёнными операциями, позволяющими ему выделить и обобщить те свойства и отношения объектов, которые составляют содержание этих понятий. Чтобы успешно учиться, ребёнку требуются определённые навыки и умения, необходимые на определённых занятиях (сложение, вычитание, чтение, письмо и т.д.). Особое внимание следует обратить на обобщённые умения, которые нужны на любом занятии. Существенный компонент учебной деятельности - контроль (контролировать свои действия не только по их конечному результату, но и по ходу достижения). Учебную деятельность отличает от обычного учебного поведения два аспекта: во-первых, ученик сам стремится к тому, чтобы в ходе учёбы он изменялся, во-вторых, направление этих изменений не любое, а совпадающее с целью учебной деятельности (развитие личности в ходе учебного процесса) (26, 11).

Следовательно, социальная среда (и преобразованная человеческим трудом природа) не просто являются внешним условием, - а подлинным источником развития ребёнка. Ссылаясь на высказывания многих знаменитых учёных, А.В, Запорожец отметил огромное значение наглядно-образного познания даже для таких абстрактных областей науки, как математика и теоретическая физика Основываясь на многочисленных фактах, А.В. Запорожец подчеркнул: если соответствующие интеллектуальные и эмоциональные качества не развиваются должным образом на ступени дошкольного детства, то позже преодолеть возникающие недостатки в становлении личности оказывается трудно или вовсе невозможно. Так, недостаточное развитие наглядно-образного мышления может в дальнейшем привести к чрезмерной отвлечённости интеллекта, его отрыву от реальной действительности, а неблагополучие эмоциональных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками может затем выразиться в сухости, чёрствости во взаимоотношениях с людьми и в других дефектах эмоциональной жизни. Исходя из всех этих соображений, А.В. Запорожец резко возражал против попыток искусственной акселерации - ускорения развития ребёнка-дошкольника, попыток воспитывать у него психические качества, характерные для более поздних этапов развития, в частности, для школьного детства. Именно в противовес таким попыткам он выдвинул идею амплификации - расширения, специфичную для дошкольного возраста. Итак, для того, чтобы приобрести подлинно гуманистический характер не на словах, а на деле, дошкольное воспитание должно осуществляться в основном через организацию и руководство детскими видами деятельности (прежде всего игрой) и обеспечивать наилучшие условия для развития в этих видах деятельности психологических качеств, специфичных для возраста и имеющих непреходящее значение, - в первую очередь образных форм познания мира и социальных эмоций. Реализация изложенных выше идей А.В. Запорожца способствует активизации мыслительной деятельности дошкольников. Реальный процесс психического развития ребёнка включает гораздо более широкий круг психических свойств и способностей, которые необходимо учитывать при построении обучения и воспитания дошкольников. Главное же развитие каждого ребёнка идёт своим особым путём, в котором общие закономерности проявляются в индивидуальной форме. И если учёт возрастных особенностей психического развития, о которых говорил А.В. Запорожец, является основой разработки общей стратегии гуманистически ориентированного дошкольного воспитания, то практическое применение этой стратегии требует также выявления и учёта индивидуальных особенностей. Анализ концептуальных подходов к проблеме интеллектуального развития дошкольников даёт нам основание для следующих выводов: Ключ к интеллектуальному развитию ребёнка - это его личный опыт познания в первые три года жизни. Всё зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни - до трёх лет. Многие психические процессы - мышление, внимание, желания, творчество, чувства - развиваются после трёх лет на базе, сформированной к этому возрасту. Следовательно, если в первые три года не создана прочная база, бесполезно рассчитывать на её использование. Это всё равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере.

Предметно-средовая модель - обучение математике направлено на преодоление стандартного подхода к детям, предоставление им большой самостоятельности, индивидуализацию образовательного процесса. Роль взрослого заключается в организации развивающей предметной среды, в готовности его подключиться в любой момент к деятельности ребенка. Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова в ориентирах и требованиях к обновлению содержания дошкольного образования указывают, что наиболее эффективная модель "сборная", в соответствии с которой весь образовательный процесс в ДОУ разделяется на 3 блока: 1) специально организованное обучение в форме занятий; 2) совместная деятельность взрослого с детьми, строящаяся на непринужденной, необязательной форме; 3) совместная самостоятельная деятельность самих детей. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова справедливо утверждают, что по отношению к детям воспитатель может занимать различные позиции: позицию учителя, который ставит перед детьми задачи и определяет способы их решения, при этом находясь в положении "над" ребенком: позицию включенного в деятельность равного партнера, ненавязчиво рекомендуя детям различные способы их более рациональной деятельности, выполняемой вместе с ними; позицию создателя развивающей среды, предоставляя детям возможность действовать свободно и самостоятельно (42, 51). Мы разделяем их точку зрения и полагаем, что в эту модель хорошо вписывается современный образовательный процесс по формированию математических представлений: регламентированные занятия по математике готовят ребенка к школе (в плане введения в базовые академические понятия и подготовки в психологическом плане); в совместной деятельности происходит опосредованное обучение на основе сотрудничества и сотворчества взрослого с ребенком, а в ходе свободной самостоятельной деятельности создаются условия для его творческой самореализации. Важное значение в нашем исследовании имеет состояние эмоционального комфорта в процессе познавательной деятельности. Положительное подкрепление эвристических находок и успехов детей, эмоциональное общение взрослого с детьми, а также использование стимулирующей мотивации (личностной, игровой, познавательной) - это фон, на котором должно строиться обучение дошкольников. И так, на основе анализа литературных источников мы выявили, что математические представления являются средством интеллектуального развития старших дошкольников. Важнейшим моментом, составляющим «организацию», является содержание занятий. Таким образом, можно проследить тесную связь оперативных структур детского мышления и общематематических структур. Наличие этой связи открывает принципиальные возможности для построения занятия, развертывающегося по схеме «от простых упражнений, задач, занятий – к их сложным сочетаниям». Одним из условий реализации этих возможностей является изучение перехода к опосредствованному мышлению и его возрастных нормативов. 1.3. Отражение содержания работы по формированию первичных математических представлений у старших дошкольников в программах нового поколения Успешное интеллектуальное развитие дошкольника в ДОУ во многом обусловлено содержанием его познавательной деятельности, отраженным в образовательных программах.

Поиск Философия науки и техники

В частности, в современной физике теория создаётся иными путями, чем в классической. Построение современных физических теорий осуществляется методом математической гипотезы. Этот путь построения теории может быть охарактеризован как четвёртая ситуация развития теоретического знания. В отличие от классических образцов, в современной физике построение теории начинается с формирования её математического аппарата, а адекватная теоретическая схема, обеспечивающая его интерпретацию, создаётся уже после построения этого аппарата. Новый метод выдвигает ряд специфических проблем, связанных с процессом формирования математических гипотез и процедурами их обоснования. Применение метода математической гипотезы Первый аспект этих проблем связан с поиском исходных оснований для выдвижения гипотезы. В классической физике основную роль в процессе выдвижения гипотезы играла картина мира. По мере формирования развитых теорий она получала опытное обоснование не только через непосредственное взаимодействие с экспериментом, но и косвенно, через аккумуляцию экспериментальных фактов в теории

Реферат: Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

В коррекционной психологии существует небольшое число работ, посвященных изучению внимания. К ним относятся исследования, выполненные Г.Л. Баскаковой, С.П. Лиепинь, Л.И. Переслени, С.А. Сагдуллаевым и других специалистов. Актуальность исследования особенностей развития внимания определяется тем, что развитие внимания связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У младших школьников с нарушением интеллекта уровень развития внимания обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Внимание как главное условие осуществления познавательной деятельности обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Недостаточное развитие внимания у детей, поступающих в специальные школы, приводит к их дезадаптации в начальных классах. В данной работе нами рассматривается проблема развития и коррекции внимания у учащихся начальных классов со сниженным интеллектом (на примере уроков изобразительной деятельности). По мнению Н.Ф. Добрынина и С.Л. Рубинштейн внимание является одним из важнейших характеристик познавательной деятельности школьников.

Поиск Коммерческая деятельность: конспект лекций

В первую очередь в поддержке нуждается сфера кредитования и страхования малого бизнеса, в которой и по сей день остается много вопросов. Необходимостью является декриминализация малого бизнеса. Принципиально важно также расширение новаторской и научной деятельности предпринимателей в интересах развития всех сфер российской экономики. Только реальный подъем в экономике позволит перейти к четвертому этапу по-настоящему рыночного развития российского малого предпринимательства. 5.PРесурсы, факторы и результаты бизнеса Как показали мировой опыт и практика, существование и взаимодействие большого, среднего и малого бизнеса являются важными элементами рыночной экономики. Особенное значение для бизнеса имеют структурная перестройка экономики, ускорение темпов развития научно-технического процесса, формирование нового социального слоя. Развитие всех форм бизнеса создает предпосылки для ускорения экономического роста, способствует насыщению рынков всевозможными товарами и услугами, позволяя бороться с негативными сторонами рыночной экономики, такими, как безработица и различного рода кризисные ситуации

Реферат: Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности

Но воображение, как и любая другая психическая функция человека, подразумевает наличие постоянной работы, если мы хотим, чтобы оно развивалось. С раннего детства жизнь требует достаточно сформированного уровня воображения. Так, уже к школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов, знаков и символов, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. Важно отметить, что это становление происходит не само по себе, а в процессе целенаправленного обучения и воспитания. Как показывает практика, в тех случаях, когда в семье, в детском учреждении уделялось значительное внимание специальным развивающим занятиям (сюжетно-ролевым играм, конструированию, лепке, изобразительной деятельности, музыке и др.) с включением заданий, требующих от детей самостоятельного воссоздания и создания новых образов и ситуаций, их воображение оказывалось на более высоком уровне развития.

Поиск Международная академия каббалы (Том 1)

Однако в этом мире присутствует лишь отсечение одного от другого, и различные уровни начинают действовать друг за другом, развиваясь согласно общему механизму развития. Запускается общий двигатель развития, активизируя весь процесс формирования мироздания от начала до конца, и тогда все эти парцуфим поочередно начинают раскрываться и вступать в действие, но при этом одно не превращается в другое. Это можно пояснить на следующем примере: я смотрю фильм и вижу отдельные кадры, однако в моем восприятии они объединяются в общую картину. Разве существует одна картина, которая движется? Это только мне кажется, что она движется, одно превращается в другое, и присутствует один и тот же человек, только что сделавший какое-то движение. На самом деле эти движения происходят в разных желаниях, в разных отделенных друг от друга картинах. Соответственно духовному строению, в материальном мире находятся тысячи отдельных желаний, причем одно точно соответствует другому, то есть существует четкая взаимосвязь ветви и корня. 5.6

Реферат: Основы рационального использования природных ресурсов в условиях научно-технического прогресса Основы рационального использования природных ресурсов в условиях научно-технического прогресса

Новые методы добычи сырья благодаря техническому прогрессу должны сокращать количество сырья и материалов для производства единицы производства, когда одни виды сырья заменяются другими и в целом влияют на сокращение потребности в сырье для производства единицы продукции. В настоящее время роль технического прогресса ярко проявляется в механизации и автоматизации процессов добычи сырья, позволяющих переходить к более массовым способам его получения. Рост добычи угля осуществляется более эффективным открытым способом, который в 2-3 раза дешевле подземного, с использованием мощных экскаваторов и автомобилей - самосвалов большой грузоподъемности. В промышленно развитый странах в подземно-шахтной добыче угля ручной труд уже не применяется и при проходке, и при добыче. Появились мощные механизмы, с помощью которых осуществляются проходка, крепление, выемка угля, откатка и навалка, а затем и погрузка. Применение на горных работах экскаваторах-драглайнах с вместимостью ковша 80 куб.м и длиной стрелы 100м, автосамосвалов грузоподъемностью 240т, буровых станков для бурения скважин до 320-450мм коренным образом изменило технологию открытой добычи угля и руд цветных и черных металлов.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Внутрифирменное планирование деятельности предприятия в современных условиях на примере КП курортных услуг «Отдых» Внутрифирменное планирование деятельности предприятия в современных условиях на примере КП курортных услуг «Отдых»

В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить следующие цели: А) определение путей и методов совершенствования внутрифирменного планирования на выбранном объекте; Б) Внедрение предложений по совершенствованию это функции менеджмента. Из данных целей можно сделать вывод об огромном практическом и научном значении работы. Задачами моих исследований становятся: 1) Теоретическое исследование сути вопроса; 2) Изучение системы действующего планирования на исследуемом предприятии; 3) Разработка предложений по совершенствованию планирования Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа, статистический, графический. Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 2х основных разделов. В теоретической части раскрывается в первую очередь сама сущность планирования, цели и задачи внутрифирменного планирования. Я определила планирование, как смотреть в будущее; планировать - значит определять заранее будущий курс действий. В теоретической части изложены основные аспекты современной системы внутрифирменного планирования.

Реферат: Организация деятельности ТОО "АЯЗ" в условиях рынка Организация деятельности ТОО "АЯЗ" в условиях рынка

Реферат: Народный и национальный костюм - источник творческого процесса в деятельности художника модельера Народный и национальный костюм - источник творческого процесса в деятельности художника модельера

Для русского костюма характерен прямой крой со свободно падающими линиями. Следует подчеркнуть традиционность народного костюма, которая выражается в целом ряде принципов и качеств. Народному костюму свойственна рациональная конструкция, обусловленная шириной домотканых полотен, строением человеческой фигуры, назначением вещей в быту. Основные детали одежды кроили, перегибая полотнища вдвое по утку или основе. Для клиньев по необходимости полотнища складывали по диагонали. Сшиваемые по прямым линиям детали одежды дополнялись для свободы движения прямоугольными или косыми вставками ( полики, ластовицы ). В этом специфическом крое присутствует определённая архаика. К типичным чертам можно так же отнести значительную длину одежды, особенно большую длину рукавов женских рубах, расположение декора, многослойность ансамбля, состоящего из нескольких надеваемых одна поверх другой одежд, насыщенный колорит с контрастным сочетанием окраски отдельных частей костюма. Верхняя сезонная женская одежда, за исключением отделки и некоторых деталей, в основном мало отличалась от мужской. Шилась она чаще всего из неокрашенного, натурального цвета сукна.

Реферат: Некоторые подходы к формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с двигательными нарушениями Некоторые подходы к формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с двигательными нарушениями

В Приложении дано тематическое планирование подготовительного периода.

Реферат: Изобразительная деятельность дошкольников, ее использование в подготовке к обучению в школе Изобразительная деятельность дошкольников, ее использование в подготовке к обучению в школе

В изобразительной деятельности 6-летних детей находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы ребенка, темперамент, некоторые половые различия. Лепка позволяет изобразить предметы в трехмерном пространстве. В ходе лепки ребенок может передать форму человека, животных, птиц, фруктов, посуды и т.д. Ценно, что свойства используемых в лепке материалов позволяют неоднократно менять форму, достигая желаемой выразительности. Именно развитию способности передачи выразительности образа в лепке необходимо уделить особое внимание в работе с детьми поступающими в школу. Важно, чтобы ребенок умел вылепить не просто фигуру человека, а человека определенного возраста, героев конкретной сказки – Незнайку, Чебурашку и т.д. Он должен уметь передать движения человека, животных, отражая характер образов и динамику действий.


Социально-педагогические условия умственного развития русского народа Из наследия мировой политологии URSS (Красанд), Либроком Щапов А.П.
Автор подробно описывает последствия влияния византийского наследия, крепостничества и "государственной народообразовательной системы опеки" на состояние народной мысли, мировоззрение и интересы простых людей. По мнению А. П. Щапова, русская литература и наука должны воспитывать и развивать в русском обществе прогрессивную силу критического мышления и разумного сомнения.
325 руб
Методическое пособие Готовимся к школе. 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Психологическая работа с дошкольниками Генезис Локалова Л.П.
В методическом пособии представлена программа подготовки детей к школе, построенная с учетом новой — компетентностной — парадигмы школьного образования.
271 руб
Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве. ФГОС Музыкальному руководителю ДОУ Учитель Равчеева И.П.
Музыкально-игровой материал может использоваться в любом детском саду, независимо от его видовой направленности и реализуемой образовательной программы.
44 руб
Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа. ФГОС Путешествие в мир живописи Детство-Пресс Леонова Н.Н.
Издание адресовано руководителям изостудий и кружков, педагогам по дополнительному образованию, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических колледжей и университетов.
313 руб
Старшая группа (от 5 до 6 лет). Март-май: комплект из 12 карт с двусторонней печатью. ФГОС ДО Познавательное развитие. Планирование образовательной деятельности на каждый день. Формирование математических представлений у детей. Карточное планирование в ДОО Учитель Мурченко Н.А.
Предложенный набор табличных форм планирования облегчит педагогам процесс заполнения документации и поможет воспитателям подобрать игровые средства по развитию познавательных, речевых и практических умений детей раннего возраста в процессе ознакомления с социальными явлениями, первичными представлениями о себе и других людях.
89 руб
Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе Образовательное пространство ДОУ Учитель Казинцева Е.А.
Различные диагностические методики и перспективный план работы помогут педагогу грамотно и логично построить учебно-воспитательный процесс, набор пальчиковых игр и логических задач будет полезен в качестве дополнения предложенных или при разработке других занятий с дошкольниками.
110 руб
Планирование образовательной деятельности на каждый день. Познавательное развитие. Младшая группа (3-4 года). ФГОС ДО Формирование математических представлений у детей. Сентябрь - ноябрь. Карточное планирование в ДОО Учитель Мурченко Н.А.
121 руб
Планирование образовательной деятельности на каждый день. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Сентябрь-ноябрь. ФГОС ДО Формирование математических представлений детей. Карточное планирование в ДОО Учитель Мурченко Н.А.
89 руб
Комплект из 12 карт. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Планирование образовательной деятельности на каждый день. Декабрь-февраль. ФГОС ДО Формирование математических представлений у детей. Карточное планирование в ДОО Учитель Мурченко Н.А.
Предложенный набор табличных форм планирования облегчит педагогам процесс заполнения документации и поможет воспитателям подобрать игровые средства по развитию познавательных, речевых и практических умений детей раннего возраста в процессе ознакомления с социальными явлениями, первичными представлениями о себе и других людях.
89 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг