(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономика и Финансы Разлел: Экономика и Финансы

Развитие образования в России

найти еще ...
Состояние образования России в царствование Александра I-го ЁЁ Медиа Н С.А.
1955 руб
Социальное развитие регионов России. Проблемы и тенденции переходного периода Социология URSS Зубаревич Н.В.
544 руб

Никакая реакция не могла повернуть Россию к ее прежнему положению. С этого времени в стране началось развитие различных форм общественной и культурной жизни, систематическая, последовательная разработка новых отраслей русской науки, в том числе педагогики и психологии. Развитие культурно-просветительной и научной жизни. В 60-е годы ХIХ в. в русской истории появились учреждения и организации, деятельность которых была направлена на распространение знаний среди народных масс. По инициативе передовой интеллигенции, главным образом студенческой молодежи, в середине ХIХ в. возникли воскресные школы - образовательные школы для взрослых крестьян, ремесленников и т.п.; были созданы первые народные библиотеки и читальни - общедоступные бесплатные библиотеки для трудящихся; стали проводиться народные чтения, являвшиеся одной из наиболее распространенных форм популяризации общеобразовательных, профессиональных и прикладных знаний. Важную роль в распространении просвещения сыграли комитеты и общества грамотности - общественные просветительные организации. Они занимались изданием лучших произведений русских и зарубежных писателей, составлением каталогов лучших книг для народа, организацией народных чтений, летних педагогических курсов, созданием народных школ и библиотек, сбором статистических данных в области народного образования и т.п. В состав комитетов входили лучшие представители русской интеллигенции. Так, в состав Санкт- Петербургского общества грамотности, основанного в 1861 г., входили Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев. Большое значение для развития народного просвещения имела организация педагогических музеев. Одним из первых не только в России, но и во всем мире был Педагогический музей военно-учебных заведений в Соляном городке в Петербурге, созданный в 1864 г. Первоначально музей ставил задачу систематизации учебных пособий, издаваемых в то время лишь за границей, содействия разработке отечественных пособий и пропаганду передовых методов преподавания. С 1865 г. музей стал организовывать педагогические выставки, где собирались широкие круги русского учительства. Позднее музей стал издавать каталог наглядных пособий и учебных руководств для начальных и средних школ, проводить курсы для учителей и воспитателей, организовывать публичные лекции, которые читали наиболее видные ученые и педагоги того времени: И.М.Сеченов, П.Ф.Лесгафт, М.Н.Пржевальский, С.М.Соловьев, Н.Х.Вессель и др. Педагогический отдел музея, в работе которого принимали участие ведущие педагоги (П.Ф.Каптерев, Л.Н.Моздалевский, Н.А.Корф и др.) много сделал для организации изучения наследия выдающихся педагогов. Со временем музей развернул большую научно-исследовательскую работу и стал общественным научным центром, разрабатывающим многие актуальные вопросы педагогической науки. Здесь же была организована первая в России экспериментальная лаборатория по педагогической психологии. В пореформенный период оживилась издательская деятельность, стал заметно расти выпуск книг по проблемам воспитания и обучения, начали, в частности, издаваться книги по проблемам детского развития, а также по естественным наукам (биологии, физиологии, антропологии), связанным с разносторонним изучением человека.

Необходимость разностороннего познания ребенка диктовалась также потребностями педагогической практики, неудовлетворительным состоянием как общественного, так и семейного воспитания и обучения. Ученые пришли к убеждению, что улучшить тему воспитания невозможно без знания закономерностей детского развития. Мысль о психологическом обосновании педагогического процесса имела давнюю традицию. Она была убедительно основана в трудах Я.А.Коменского, лежала в основе педагогических систем Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, Ф.Фребеля. Но только успехи естествознания в области изучения ребенка, накопление данных в области анатомии, физиологии, патологии позволили поставить задачу научного исследования психического развития ребенка. Указанные причины, обусловившие широкий интерес к изучению психического развития ребенка, создали предпосылки для формирования детской психологии как специальной научной отрасли.

В пореформенный период больше внимания стало уделяться и педагогическому образованию. Получили распространение 4-6-недельные педагогические курсы повышения квалификации учителей начальной школы. К.Д.Ушинский разработал план подготовки учителей начальной школы. По этому плану строили работу все земские учительские семинарии и школы. Он же высказал идею создания в университетах педагогических факультетов. Все это стимулировало внимание к улучшению педагогического образования. В 1867 г. в Петербурге и в 1875 г. в Нежине были открыты историко-филологические институты для подготовки учителей средней школы. За четыре года обучения они давали основательную педагогическую и методическую подготовку. Учителей для женских средних учебных заведений и младших классов мужских средних школ стали также готовить открывшиеся в 60-70-е годы высшие женские курсы. Развитие научной мысли. Европейская научная мысль середины ХIХ в. (прежде всего философия и естествознание) характеризуется распространением принципа развития. Сформулировав основные положения диалектического метода познания, принципа развития и принципа историзма в подходе к изучаемым явлениям, Г.Гегель распространил свое учение и на психологию. Он показал, что психику необходимо исследовать не как скопление отдельных фактов и явлений психической жизни, а как целостный процесс фор- мирования и развития, подчиненный определенным закономерностям. Изучение психического развития с позиций диалектического метода впервые потребовало учета качественного своеобразия психики на разных возрастных этапах, в частности, качественного отличия психики ребенка от психики взрослого человека. Такой подход открыл простор для разностороннего изучения различных ступеней развития человеческой психики, начиная с детства. Распространение идеи развития в естествознании, создание эволюционной теории Ч.Дарвина дало мощный толчок развитию естественных наук. Значительных успехов достигли науки о человеке. Были получены точные научные данные о строении и функциях различных систем человеческого организма. Для психологии особое значение имело изучение мозга и органов чувств (исследования Г.Гельмгольца, И.М.Сеченова и др.). Успехи естествознания сулили возможность всестороннего познания человека и расширение возможностей сознательного целенаправленного формирования его внутреннего мира. Это порождало надежду на научное решение общественных проблем. Поэтому интерес к естественным наукам и решению с их помощью философских, мировоззренческих вопросов был очень широк. Изучение естественных наук в эти годы стало привлекать наиболее многочисленную часть студенческой молодежи. "Самое характеристическое явление науки двух последних десятилетий есть необычайное усиление и распространение естествознания: а вместе с тем и промышленная деятельность народов расширилась и приобрела такое значение, какого не имела никогда. Как бы кто ни смотрел на этот факт, но не признать его никто не может" - отмечал К.Д.Ушинский (Ушинский К.Д. Т.8. - С.483). "Успехи общественных наук, характеризующие наше столетие, - указывал он, - идут не только вширь, но и вглубь.

Поиск Преподавание и воспитание в высшей школе

Социология воспитания. - М., 1990. 140. Шадриков В.Д. Происхождение человечности: Учеб. пособие. - М., 1999. 141. Шадриков В. Д. Философия образования и образовательные политики. М., 1993. 142. Шредер Ю.А. Не надо усреднять гениев! // Вестник высшей школы. 1988. - № 12. 143. Шубинский В. С. Вопросы разработки новой педагогической теории // Новые исследования в педагогических науках. - 1989. - № 1 (53). 144. Шукшунов В. Е., Взятышев В. Ф., Ромашова Л. И. Взгляд в XXI век // Высшее образование в России. - 1993. - № 4. 145. Шукшунов В. Е., Взятышев В. Ф., Ромашова Л. И. Через развитие образования - к новой России. - М., 1993. 146. Щуркова Н. Е. Новое воспитание. - М., 2000. 147. Эстетическое воспитание в техническом вузе: Учеб.-метод. пособие / Л.М.Кадцин, Г.Г.Квасов, В.Т.Лисовский и др.; Под ред. Г.С.Гуна. - М., 1991. 148. ЭшбиУ.Р. Принципы самоорганизации. - М., 1966. 149. Юнг К. Г. Архетип и символ. - М" 1991. 150. Ягодин Г. А. Через гуманизацию и демократизацию к новому качеству образования // Материалы Всесоюзного съезда работников народного образования. 20 -22 дек. 1988 г. - М., 1989. 151. Якунин В. А

Реферат: Развитие и размещение отраслей топливно-энергетического комплекса России Развитие и размещение отраслей топливно-энергетического комплекса России

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Менделеев выступал горячим сторонником протекционизма и хозяйственной самостоятельности России. В своих работах "Письма о заводах", "Толковый тариф..." Менделеев стоял на позициях защиты русской промышленности от конкуренции со стороны западных стран, связывая развитие промышленности России с общей таможенной политикой. Ученый отмечал несправедливость экономического порядка, позволяющего странам, осуществляющим переработку сырья, пожинать плоды труда работников стран-поставщиков сырья. Этот порядок, по его мнению, "имущему отдает весь перевес над неимущим". Будущее русской промышленности Менделеев видел в развитии общинного и артельного духа. Конкретно он предлагал реформировать русскую общину так, чтобы она летом вела земледельческую работу, а зимой - фабрично-заводскую на своей общинной фабрике. Внутри отдельных заводов и фабрик предлагалось развивать артельную организацию труда. Фабрика или завод при каждой общине "вот что одно может сделать русский народ богатым, трудолюбивым и образованным". Богатство и капитал Менделеев считал функцией труда. "Богатство и капитал, - записывал он для себя, - равно труду, опыту, бережливости, равно началу нравственному, а не чисто экономическому"

Реферат: Перспективы развития физической культуры и спорта в современной России Перспективы развития физической культуры и спорта в современной России

Поиск Снежное чувство Чубайса; Чубайсу - 49

Чубайс - это семиотическое, корневое гнездо трансформации, как РИТОРИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. На самом деле, это дело - Великое дело для России, когда действительно происходит, осуществляется не революция, но ТРАНСФОРМАЦИЯ, КАК ДЕЛО НЕВОЗМОЖНОЕ БЕЗ УЧАСТИЯ БОГА, ВНЕ ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО МИРА И ОПЫТА. В ПРОЦЕССЕ ТРАНСФОРМАЦИИ, В ОТЛИЧИЕ ОТ РЕВОЛЮЦИОННОГО ПРОЦЕССА, НЕТ МАСС, ОБЕЗЛИЧЕННЫХ ТОЛП, А ЕСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СОЗНАНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СОЗНАНИЙ С БОГОМ, НАРОДОМ И МИРОМ. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЕСТЬ ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ОБРАЗОВАННОЕ ИЗ ВНУТРЕННИХ ГОЛОСОВ, ИЗ ЖИЗНЕННЫХ МИРОВ. Пример трансформации, как Великого исторического явления, противостоящего революции, дан М. Вебером, когда он оспаривает Марксов тезис о том, что "бытие определяет сознание" в своем парадигматическом утверждении о том, что протестантская этика и образовала дух капитализма, который воссоздал затем живое материальное тело капитализма. В деле Трансформации Сознание формирует бытие в соответствии с задачами бытия, раскрывающимися из горизонта Мышления

Реферат: Учение о государстве и праве в России в период развития феодализма Учение о государстве и праве в России в период развития феодализма

Интересно отметить, что Закон и Истина у Иллариона не противопоставляются друг другу: “Истина воспринимается человечеством благодаря Закону, а не вопреки ему, ибо и Иисус Христос пришел в мир не для того, чтобы нарушить закон, а, напротив, исполнить его”. Это положение представляет собой весьма интересное в юридической науке идею о соотношении закона и нравственности с глубокой аргументацией предпочтительности нравственных критериев при оценке поведения человека в обществе. Закон сохраняет человечество, ограничивая насильственно эти столкновения. Закон - это первая ступень в развитии и совершенствовании человека. Свободным делает человека познание истины, которая представляет собой свободу выбора и ответственность за свои действия. Таким образом, истина - это высшая ступень по отношению к закону. Он говорил: " Рабское исполнение внешних предписаний не есть свобода. Истина воспринимается благодаря закону, закон предтечие и слуга благодати и истины. Душа закона омывается водой закона, чтобы вместить молоко благодати". Истина высшая ступень в сравнении с подзаконным состоянием В своем труде он утверждал и идею о равноправии всех христианских народов, неоднократно подчеркивая, что “время избранничества одного народа прошло, поскольку миссия Христа заключалась в спасении всех языков (народов)”.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Российское образование и российское общество: развитие во взаимодействии Российское образование и российское общество: развитие во взаимодействии

Оскорбляющие школьников на уроках учителя остаются такими же и во взаимоотношениях со своими собственными детьми; воровство, насилие и жестокость в отношениях между детьми есть лишь воспроизведенные со свойственной возрасту непосредственностью нормы отношений человека к человеку, которые оказались де-факто закрепленными общественной моралью; наконец, родители, попустительствующие своим детям-подросткам в нарушении любых законов и норм, реализуют таким образом свое понимание "настоящей жизни". Так возник стойкий образ замкнутого круга: закрытое общество, культивирующее антигуманные ценности, порождало и порождает поминутно воспроизводить систему образования, основными героями которой оказываются не свободные люди, а "униженные и оскорбляющие". В свою очередь такая школа жизни, пройденная и теми и другими, оказывается единственным транслируемым способом социальной организации. Всю сложность проблем, закольцевавших воедино причины и следствия кризиса, можно было осознать лишь в контексте ситуации, с которой связано третье впечатление: в какой-то момент стало ясно, что не существует в мире сил, способных извне осуществить реформирование России.

Реферат: Особенности развития регионально-национального компонента в школьном образовании в 1918-2005 гг.: исторический аспект Особенности развития регионально-национального компонента в школьном образовании в 1918-2005 гг.: исторический аспект

Верхняя граница исследования определяется 2005 годом, когда по срокам завершена реализация Федеральной программы развития образования (1999-2005 гг.), и общеобразовательная школа вступила в новый этап эволюционного развития, на основе гражданской, толерантной, личностно ориентированной, профилированной, открыто интегрированной системы преподавания и воспитания личной ответственности ученика за выбор жизненной позиции, удовлетворяющей интересам общества и государства. Степень изученности проблемы. В соответствии с проблемно-хронологическим принципом необходимо выделить два основных периода в истории освещения регионально-национальных образовательных процессов, каждый из которых характеризуется существенными различиями в исторических оценках – советский (1918-1991 гг.) и постсоветский (1991-2005 гг.), и которые в свою очередь распадаются на соответствующие этапы. Критерием указанных хронологических рамок являются не только те социально-политические, идеологические и общекультурные условия, которые непосредственно влияли на содержание научных работ, но и смена методологической парадигмы в мировом гуманитарном знании.

Реферат: Понятие длительного срока лишения свободы как критерия развития уголовного законодательства и пенитенциарной практики ФСИН России на современном этапе Понятие длительного срока лишения свободы как критерия развития уголовного законодательства и пенитенциарной практики ФСИН России на современном этапе

Лишение свободы обладает наибольшим числом правоограничений для осужденного, а следовательно, повышенной по отношению к другим видам наказания репрессивностью. Оно предусматривается в законе и применяется судом в случаях совершения тяжких и особо тяжких преступлений. Лишение свободы назначается в качестве наказания, когда цели наказания не могут быть достигнуты более мягкими мерами уголовно-правового воздействия, когда исправление лица возможно лишь в условиях строгой изоляции и специального режима. Осужденный к данному виду наказания существенно ограничивается в целом ряде основных гражданских прав . Лишение свободы на определенный срок ограничивается во времени приговором суда и носит срочный характер. Как отмечал Ю.И. Здравомыслов, важность срочного характера наказания в виде лишения свободы заключается в том, что срок является гарантией права осужденного испытать на себе карательно-воспитательное воздействие только в течение определенного времени. Кроме того, оно выражает определенную меру государственного порицания лицу, совершившему преступление. Срок лишения свободы - это и средство индивидуализации наказания, причем оно проявляется не только в количестве назначаемых по приговору суда лет, но и видом режима ИУ.

Реферат: Развитие стандартизации как системы управления качеством в России и за рубежом Развитие стандартизации как системы управления качеством в России и за рубежом

Реферат: Налоговая система России, и её развитие в современных условиях Налоговая система России, и её развитие в современных условиях

XX века, в период кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям. На ее становлении и развитии сказались отсутствие опыта правового регулирования реальных налоговых отношений, краткие сроки, отпущенные на разработку законодательства, а также экономический и социальный кризис в стране. Налоговая система характеризует налоговый правопорядок в целом, а система налогообложения является ее элементом. Система налогообложения - главный инструмент перераспределения финансовых средств. Для ее эффективного формирования необходимы определенные условия, прежде всего стабильность общей экономической политики. Налоговая система как часть финансовой системы может действовать целенаправленно только при наличии государственных программ, четко определяющих приоритеты промышленной и научно-технической политики, в соответствии с которыми предоставляются налоговые льготы и бюджетные субсидии. Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социально обнищания низкооплачиваемых слоев населения». «Элементами налогообложения» являются: - Объект налогообложения; - Налоговая база; - Налоговый период; - Налоговая ставка; - Порядок исчисления налога; - Порядок и сроки уплаты налога.

Реферат: Пути и направления развития поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании Пути и направления развития поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании

Республики Татарстан при проведении тендеров (конкурсов, аукционов); продлить срок аренды земельных участков на три года для объектов мелкорозничной сети (павильонов и киосков), установленных ранее в порядке, установленном в соответствии с действующим в то время порядком. 2.2 Анализ системы поддержки малого бизнеса на территории муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Нижнекамск – крупный промышленный и культурный центр, третий по величине город республики, который продолжает расти и развиваться .


Состояние, тенденции и перспективы развития среднего профессионального образования России Альфа Демин В.М.
Рассматриваются тенденции развития СПО с учетом демографической ситуации, кадровой политики, научного и ресурсного потенциалов системы образования, а также ее экономики.
5 руб
Учебное пособие для вузов Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для вузов Владос Джуринский А.Н.
129 руб
Развитие образования в современном мире. Учебное пособие для ВУЗов. Гриф МО Владос Джуринский А.Н.
В пособии рассмотрены проблемы демократизации школы, школьные системы ведущих стран мира, статус учителя и педагогическое образование будущих преподавателей, полемика о путях развития образования, эволюция программ обучения, пути дифференциации образования и обучения, теория и практика воспитания школьной молодежи, воспитывающий характер школьного образования, взаимодействие школы и иных каналов воспитания и образования, обновление методики учебно-воспитательного процесса, деятельность экспериментальных школ, роль и функции технических средств воспитания и обучения.
129 руб
Социальное развитие регионов России. Проблемы и тенденции переходного периода ЛКИ Зубаревич Н.В.
В книге рассмотрены тенденции социального развития регионов, городов и сельской местности России в переходный период, показано воздействие различных факторов на динамику социальных процессов и даны оценки территориального неравенства в доходах, занятости, состоянии здоровья, уровне образования, обеспеченности основными услугами.
252 руб
Развитие права России как условие становления гражданского общества и эффективной власти ISBN 5-89502-610-9 5-99857-002-4 МПСИ Розин В.М.
Автор данной работы, являясь культурологом и методологом, надеется, что культурологический взгляд на природу и генезис выделенных подсистем социума, скорректированный методологической культурой мышления, позволит пролить дополнительный свет на понимание как данных подсистем, так и современной ситуации в России. <br> Работа предназначена для научных работников, преподавателей и студентов юридических вузов. <p>Материал книги демонстрирует различные взгляды на взаимоотношения права, власти и гражданского общества.
449 руб
Региональные системы и региональное развитие в России Изд. 2-е, стереотип. - 296 с. ISBN 5-354-00360-1 5-354-00985-5 ~93.05.21 748 М: Едиториал УРСС Климанов В.В.
Исследование охватывает период с начала 1990-х годов, включает анализ эволюции федеративных отношении, особенностей социально-экономического развития региональных систем, их горизонтальных связей, выявляет место и роль финансовых ресурсов для региональной системы.
240 руб
Экономическое развитие современной России Премьера Яремчук Н.В.
314 руб
Платежные системы и их развитие в России ISBN 5-279-02811-8 Финансы и статистика Ануреев С.В.
Для научных работников, специалистов банков, работников бухгалтерских и планово-экономических служб предприятий - клиентов банков, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов.
205 руб
Новое экономико-правовое пространство системы образования России Библиотека экономиста Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Вифлеемский А.Б.
Настоящая монография посвящена анализу изменений, внесенных в образовательное законодательство Законом № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""», и рассмотрению проблем формирования новой нормативно-правовой базы деятельности муниципальных образовательных учреждений.
71 руб
Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы Каро Беркалиев Т.Н.
В книге проанализирован опыт реализации инновационной образовательной политики по включению общества в оценку прогресса школы и достижений учащихся.
99 руб
Развитие экономики России за 100 лет: 1900-2000: исторические ряды, вековые тренды, периодические циклы Экономика Симчера В.М.
Для специалистов экономических учреждений, исследователей академических институтов, преподавателей высших учебных заведений и библиотечных работников.
895 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг