В редакции участвовал Н. Е. Каронин-Петропавловский. В числе авторов: П. В. Засодимский, Е. С. Федоров и др. Объявив себя внефракционным органом русских социалистов, газета «Н.» ставила целью «критику явлений существующего общественного строя». Газета освещала события освободительного движения в России и социалистического движения на Западе, рассказывала о положении политических ссыльных, о репрессиях правительства, вела полемику с либеральной печатью. Текст «Н.» перепечатан В. Богучарским в книге: «Революционная журналистика семидесятых годов» (1905). «Начальная школа» «Нача'льная шко'ла», ежемесячный журнал, орган министерства просвещения РСФСР. Издаётся в Москве с 1933. Рассчитан на учителей 1—3-х классов общеобразовательной школы. В журнале публикуются материалы о постановке преподавания в начальных классах и воспитательной работе с детьми (в том числе в малокомплектных начальных школах), об использовании в учебном процессе наглядных пособий и технических средств обучения, пропагандируется передовой педагогический опыт. «Н. ш.» печатает материалы в помощь самообразованию учителей, проводит дискуссии по актуальным педагогическим проблемам, освещает опыт работы начальной школы за рубежом; имеется раздел «Критика и библиография»
Обязанностью ученика становится выполнение обязательных требований, что позволяет ему иметь положительную оценку по математике. В то же время ученик получает право самостоятельно решать, ограничиться ли ему уровнем образовательных требований или двигаться дальше. Это кардинально меняет традиционные подходы к организации обучения: не следует решать за ученика, какой уровень усвоения соответствует его способностям, но следует создать в классе такие условия, при которых достижение обязательного уровня будет реальным, ученики, способные двигаться дальше, будут заинтересованы в этом продвижении. Существующая система обучения в школе пока не отвечает гигиеническим требованиям и не способствует формированию здорового образа жизни. Подросткам приходится осваивать слишком большой объем информации: анализ учебной литературы (учебников, задачников, книг для чтения), конспектов работ показывает, что учащиеся профильных десятых классов должны прочесть около 5500 страниц учебников, литературно-художественных произведений и первоисточников, выучить более 2900 определений, усвоить 1000 понятий.
Вследствие этого этапы усвоения знаний ошибочно признавались этапами обучения. Вот почему некоторые весьма важные звенья процесса обучения совершенно упускались из виду. Не учитывался, в частности, один из таких существенных моментов на уроке, как подготовка учащихся к активному восприятию изучаемого материала. Так, М. А. Данилов отмечал, что реальный процесс обучения начинается не с восприятия изучаемых предметов и явлений. Для того чтобы началось активное усвоение новых знаний, учителю необходимо выдвинуть перед учащимися познавательную задачу, поставить вопрос, вызвать у них некоторые представления, возбудить собственное желание познать то, что им предстоит изучить. К сожалению, вопросу специальной подготовки учащихся к изучению нового материала ни в теории, ни на практике обучения не уделяется пока еще достаточного внимания. Нет исследований по данной проблеме. Не используются и те большие возможности, которые заложены в самом материале. Очень часто при объяснении нового материала по русскому языку в 57 классах учителя, особенно молодые, не используют тех знаний, которые учащиеся получили в начальных классах, и так излагают знакомые им темы, будто дети никогда ничего не слышали о них
Процессы излишней обработки. Процессы, приводящие к избытку запасов. Процессы, содержащие лишние движения. Процессы, создающие дефекты. Реализация концепции возможна в двух вариантах: либо для получения разового результата, либо для создания постоянно улучшающегося бизнеса. Во втором случае создание бережливого производства фактически означает освоение почти всех элементов Кайдзен. Все начинается с устранения неудобств, вызванных большими запасами. Параллельно необходимо провести работу по делегированию полномочий и доведению стратегических целей от высшего уровня вплоть до рабочих, в соответствии с их квалификациями и способностями. Эта работа сочетается с постановкой маркетинга и выстраиванием цепочек внутренних потребителей и поставщиков, ориентированных на потребителей. Цепочки внутренних потребителей и поставщиков необходимо превратить в последовательности процессов. Эти потоки нужно распространить на поставщиков, что позволит минимизировать разовые объемы поставок с максимальным приближением их к реальным потребностям процессов.
Такой подход, в частности, можно широко использовать при усвоении тех языковых тем или разделов, которые уже изучались, но не полно, в начальных классах, а в средних классах углубляются и дополняются новыми сведениями. Для примера возьмем такую тему, как «Правописание е и и в падежных окончаниях существительных в единственном числе». В 4 классе начальной школы учащиеся не знакомились с существительными, оканчивающимися наPия,P ий,P ие (типа линия, станция, жребий, здание и др.). В 5 классе перед изучением указанных падежных окончаний существительных можно настроить учащихся на усвоение нового материала следующим образом. Учитель объясняет тему и цель урока. Опираясь на уже имеющиеся у учащихся знания по этой теме, учитель предлагает просклонять в тетрадях существительные женского рода наPа,P я (например, родина, воля). Обращается внимание учащихся на дательный и предложный падежи (к родине, к воле, о родине, о воле). Дети устанавливают, что в обоих случаях в дательном и предложном падежах следует писать окончание е
![]() Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с 222 руб Раздел: Тарелки ![]() Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и 7 руб Раздел: Горшки, ящики для рассады
Цель исследования состоит в выявлении путей формирования самоконтроля. Объект исследования: учебная деятельность младших школьников. Предмет исследования: процесс формирования у младших школьников самоконтроля как компонента учебной деятельности. Гипотеза исследования: использование специальных заданий может способствовать формированию и развитию самоконтроля. Цель, предмет и гипотеза исследования определяют постановку следующих задач: 1. Изучение и анализ психолого- педагогической и методической литературы по теме исследования. 2. Анализ особенностей самоконтроля у детей младшего школьного возраста. 3. Отбор и обоснование системы заданий по формированию самоконтроля при обучении математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 4. Проведение опытно- экспериментальной работы по формированию навыков самоконтроля. Методы исследования: -теоретический анализ, -педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся, -изучение продуктов деятельности младших школьников, -проведение констатирующего и обучающего экспериментов.
В-четвертых, учитель оказывает неоценимую помощь медицинским работникам в проведении медицинских осмотров, профилактических мероприятий (прививок, например), в контроле за лечением детей, страдающих хроническими заболеваниями и др.Библиография.1. Антропова М.В. Режим дня школьника в связи с обучением по новым программам. – Вестник АМН СССР, 1972, №4.2. Белостоцкая Е.М. Гигиена зрения. М., 1980.3. Гринене Э., Линдишене Д., Бурнейкене. Особенности динамики некоторых вегетативных функций младших школьников в процессе учебного года. – Физиология человека, т.4, 1978, №4.4. Давидавичене А.Г. и др. Некоторые аспекты изучения успеваемости и состояния здоровья школьников. – В кн.: Актуальные вопросы гигиены обучения и воспитания. М., 1977.5. Ефимова С.П., Коринская Е.П. Изменение некоторых показателей состояния здоровья в процессе адаптации у учащихся
Он воспользовался этим и сумел заинтересовать математикой этого, казалось бы, бездарного мальчика. Благодаря такому творческому подходу педагога из мальчика впоследствии вышел ученый с мировым именем, не только много сделавший для математики, но и создавший крупнейшую советскую математическую школу. Значительное место вопросу обучения младших школьников логическим задачам уделял в своих работах известнейший отечественный педагог В. Сухомлинский. Суть его размышлений сводится к изучению и анализу процесса решения детьми логических задач, при этом он опытным путем выявлял особенности мышления детей. О работе в этом направлении он так пишет в своей прекрасной книге "Сердце отдаю детям": "В окружающем мире - тысячи задач. Их придумал народ, они живут в народном творчестве как рассказы- загадки". Сухомлинский наблюдал за ходом мышления детей, и наблюдения подтвердили, "что прежде всего надо научить детей охватывать мысленным взором ряд предметов, явлений, событий, осмысливать связи между ними Изучая мышление тугодумов, я все больше убеждался, что неумение осмыслить, например, задачу - следствие неумения абстрагироваться, отвлекаться от конкретного.
Известно, что в педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента: «знания- отношения-поведения». При этом более актуальными для младших школьников являются эмоциональные переживания, связанные с процессом общения с объектом природы, а также разнообразная деятельность в ней. Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой и др. Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной и других. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, условия экологического воспитания. Характеристику средств, форм и методов экологического находим в работах А.Н. Захлебного, Н.А. Городецкой, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова. Психолого-педагогическое обоснование нашей проблемы отражено в работах Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.П. Сидельковского, П.М. Якобсона и других. О значении краеведческого материала в воспитательной работе писали в своих трудах Т.А. Бабакова, Л.П. Салеева и другие. Однако, несмотря на обилие, достаточное освещение в литературе проблем экологического воспитания учащихся начальных классов, использование возможностей кружковой работы являются недостаточно разработанной.
А это один из важнейших факторов социализации ребенка, инструмент, позволяющий решать сложнейшие педагогические задачи. Конечно, существуют сейчас платные кружки, секции и бассейны, но не все родители могут позволить себе оплачивать эти занятия. И детям приходится самим искать себе развлечения. Улица – не самый лучший наставник, но выбирать не приходится, здесь правила игры подсказывает сама жизнь, заставляя действовать по волчьим законам, т.к. выживает – сильнейший. Поэтому на улицах много попрошаек, бродяг, малолетних преступников. Семилетний мальчик Дима Богатырев, спасаясь от произвола своих родителей, в поисках пропитания и ночлега обитает на площади трех вокзалов в Москве. И таких детей тысячи, бездомных сирот при живых родителях. О проблемах таких детей написано много научных публикаций, газетных и журнальных статей, а делается для исправления этой ситуации очень мало, хотя проблеме безнадзорности несовершеннолетних в последнее время уделяется особое внимание. Жизнь ребенка на улице негативно воздействует на формирование его личности, разрушает здоровье, вовлекает в противоправную деятельность. В 2000 г . органами внутренних дел объявлялся местный или федеральный розыск в отношении более 39 тыс. детей и подростков, что на 8,65% больше, чем в 1999 г .
Успешному решению художественно-творческих задач способствует активизация психических свойств, относящихся к эмоционально-интеллектуальной структуре личности. Эти свойства имеют непосредственное отношение к обучению изобразительному искусству и взаимосвязаны с творческими способностями и уровнем их развития. Развитие творческих способностей студентов может осуществляться в творческой деятельности, организуемой преподавателем во время обучения. Согласно концепции детерминированности психического развития личности, все внешние воздействия на мышление определяют результаты мыслительного процесса, лишь преломляясь через внутренние его условия, через психическое состояние личности, через его эмоции и чувства (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский). Во время обучения эмоциональные качества личности студентов являются необходимым условием развития их исследовательской активности, рождения новых потребностей, заинтересованности. Отдельные эмоции и эмоциональный фон в целом имеют важное значение во время формирования художественного сознания и приобретения новых умений и навыков. |