(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Проблемы русской национальной школы и изучения русской математики

найти еще ...
Лекции профессоров Русской Высшей школы общественных наук в Париже От теории психических воздействий до истории самоубийства. Проблемы социологии. Из наследия мировой социологии URSS Тард Г.
Книга предназначена социологам, психологам, философам, историкам, а также широкому кругу читателей, интересующихся различными проблемами, которые являются предметом общественных наук.
283 руб
Лекции профессоров Русской Высшей школы общественных наук в Париже От истории социальной экономии до вопроса о мелком земледелии. Проблемы экономики. Классика политэкономической мысли URSS Жид Ш.
399 руб

- 2 - Проблема русской национальной школы наиболее важная и ее решение имеет первостепенное значение для всего нашего общества, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений нашей страны, их воспитания и духовного формирования, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально. Бытовой материализм продолжает все больше давлеть над обществом и человеком,вытесняя важнейшие проблемы воспитания, что приводит к жизненным противоречиям. Отсюда - острая необходимость в национальной школе, которая в состоянии будет взращивать в молодом поколении качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство. Русская национальная школа призвана заботиться о формировании психологии ребенка, воспитании его в духе братской любви ко всем людям, школа обязана научить молодых людей умению различать зло, коренящееся в сердце человека. Существует две тенденции для осмысления уроков в национальной школе : 1) Онтимистическая, то есть российские мыслители всегда обращали свое внимание на образование как на фактор возвеличивающий Россию. Прогрессивные деятели образования, известные педагоги России возвысились до государственно мыслящих граждан России. 2) Пессимистическая, славу отечеству приносили образованнейшие граждане России, но во многих случаях образование развивалось вопреки государственным мужам. Если русское общество еще живо и жизнеспособно, если оно таит в себе семена будущего, то жизнеспособность должна проявиться прежде всего в готовности и способности учиться у истории, так как история - это не только хронология, но еще и жизненный опыт добра и зла, составляющие условия духовного роста.Но существует вопрос - есть ли у нас идеи и принципы русского образования, могут ли быть они сформулированы сегодня или в ближайшее время. Истинно русские идеи и принципы предполагают иное отношение к образованию, но обращать внимание на образование лишь с точки зрения социологии и педагогики, недостаточно для сегодняшнего рассмотрения теории образования, так как это не педагогический и не социологический термин. Образование - это прежде всего историко-культурный феномен, но и социально-педагогическая система, функционирующая по собственным законам. Образование - это уникальная система, в которой жили одновременно, общались, взаимодействовали люди разного возраста, социального положения: дети, подростки, взрослые, школьники, дошкольники, учителя - от министра, ректора, до лаборанта. Смысл русской школы человек, его гармония отношений с миром, с самим собой, с другими людьми, его духовное становление, содержание образования определяется его народностью, православием и наукой. Народность - это отечественная культура, русский язык, родная литература, отечественная история, география, родная природа. Православие - это не только отдельные уроки или лекции по религии, это построение процесса воспитания и обучения на идеях православия. Наука - это учебные дисциплины, которые представляют основные отрасли научного знания. История развития отечественной и мировой науки, жизнь и деятельность выдающихся ученых, разумное соответствие гуманитарным и естественным дисциплинам.

Веселый человек пришел в трактир с некоторой суммой денег и занял у содержателя трактира столько денег, сколько у себя имел, из этой суммы истратил 1 рубль, с остатком пришел в другой трактир, где опять занял столько денег, сколько имел, в этом трактире также истратил 1 рубль, потом пришел в третий и четвертый трактиры и повторил то же самое, наконец, когда вышел из четвертого трактира, не имел ничего, сколько денег имел первоначально веселый человек? Р Е Ш Е Н И Е: так как после выхода из четвертого трактира у человека не осталось денег, то после ухода из третьего трактира он имел 50 копеек, в третьем трактире он истратил 1 рубль, а пред этим он одолжил столько денег сколько имел, поэтому после ухода из второго трактира он имел половину от 1 рубля 50 копеек, то есть 75 копеек, аналогично, после выхода из первого трактира у человека имелось 175 : 2 = 87,5 копеек, значит, он пришел в первый трактир, имея ( 87.5 100 ) : 2 = 93.75 копейки, то есть 93 копейки и 3 полушки. Можно привести для примера еще очень многое число задач разной степени сложности, но все они были написаны одним выдающимся русским математиком Леонтием Филипповичем Магницким. Многие его задачи пользуются большой популярностью в школьном курсе математики. Высокую оценку деятельности Магницкого давали его современники и потомки, его научные труды признавали за образец учености,про него писали: " Магницкий Леонтий муж, сведущий славянского языка,. добросовестный и нельстивый человек, первый российский арифметик и геометр, первый издатель и учитель в России арифметики и геометрии".

Любая деятельность, лишенная цели, тем самым теряет и смысл, но если сравнить человечество с живым организмом, то математика окажется непохожей на осмысленную, целенаправленную деятельность, она аналогична инстинктивным действиям, которые могут стереотипно повторятся, пока работает внешний и внутренний возбудитель. Не имея цели, математика не может выработать и представления о своей форме, ей остается в качестве идеала ничем не регулируемый рост, а вернее - расширение по всем направлениям. Математика радикально отличается от других форм культурной деятельности, но ее объекты более абстрактны, поэтому в математике различимы закономерности. Математика - одна из древнейших наук. За долгую историю своего существования она знала периоды расцвета и длительного застоя. Чрезвычайно расширились связи математики с другими науками.Грандиозны и разнообразны практические приложения математики, но этим не ограничивается значение науки математики. Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. При обучении математики в школе особое место уделялось зада- чам, особенно занимательным, так как считалось,что элемент занимательности облегчает обучение. К занимательным задачам относятся задачи с интересным содержанием или интересным способом решения, математические игры, Задачи, касающиеся интересных свойств чисел или геометрических тел. В XVI-XVII веках в России начинает появляться и распространятся рукописная математическая литература ( этого требуют межевание и измерение земель, система податного обложения, градостроительство и военное дело, развивающиеся торговые отношения, многие из этих рукописей перешли в учебники по арифметике и алгебре. Данные рукописи сыграли большую роль в распространении математических и практических знаний, они явились той основой, на которой создавались современные учебники математики. Перестройка государственной, общественной и культурной жизни страны подняла вопросы образования, требовались специалисты для создания армии, флота, развития промышленности и так далее, для распространения в стране математических знаний, для подготовки кадров нужны были учебники. Одним из таких учебников был учебник Магницкого. Рассматривая тот или иной раздел систематического курса математики в школе учащимся надо предлагать исторические задачи, а также интересные заметки о многих ученых. История математического просвещения в нашей стране знает немало славных имен, среди них имя Леонтия Филипповича Магницкого занимает особое место, следовательно, в русской национальной школе обязательно надо рассказать о его жизни и деятельности и предоставить для решения многие его задачи. Л Е О Н Т И Й Ф И Л И П П О В И Ч М А Г Н И Ц К И Й ИЕ Г О " А Р И Ф М Е Т И К А" В семье крестьянина Осташковской слободы Тверской губернии Филиппа Теляшина в июне 1669 года родился мальчик, которого назвали Леонтием. Уже с детских лет Леонтий стал выделяться многообразием умственных интересов среди своих сверстников, он самостоятельно научился читать, писать. Желание знать как можно больше побудило Леонтия изучать иностранные языки. В итоге упорных занятий он овладел несколькими языками: латинским, греческим, немецким, итальянским. Основным же предметом самостоятельных занятий Леонтия Филипповича была математика, он тщательно изучал русские арифметические, геометрические и астрономические рукописи XVII века.

Поиск Очерки о биографии и творчестве

Максимов оставил заметный след в истории отечественной культуры, внес заметный вклад в русское народознание. Под его влиянием возникла целая школа, способствующая сохранению русской национальной культуры, богатству русской народной речи. Максимов исследовал новые, еще не освоенные литературой его времени явления действительности, обратившись к глубокому изучению народной жизни во всех ее проявлениях. Его произведения были вынесены из самой народной глубины, из непосредственного общения с русским крестьянином. Он был писателем особого склада личности, вобравшей в себя в общении с народом лучшие стороны национального характера. Произведения Максимова возвращают читателя в наше время к народной культуре как истоку нравственных и эстетических ценностей, побуждают сравнивать прошлое и настоящее, сохранять верность традициям. Вопросы и задания 1.PПознакомьтесь с библиографической справкой о Максимове. Как характеризует Максимова как писателя его участие в общественной литературной жизни его времени? Чем близок он писателям-беллетристам 60-х годов Слепцову, Решетникову, Левитову? 2.PПокажите, как связано творчество Максимова с народной культурой. Приведите примеры. 3.PРасскажите о книгах памятниках народной культуры (например «Крылатые слова»)

Реферат: Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе

Она создает благоприятные условия для речевой практики: ученик упражняется в русской речи по мере своих сил и возможностей при активной помощи учителя и товарищей. Создаваемая на внеклассных занятиях русская речевая микросреда подготавливает учащихся к речевой деятельности на русском языке в естественных условиях. Поэтому тема курсовой работы является актуальной. Урок не может вместить все то, что интересует учащихся, и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений и навыков создает многосторонняя внеклассная работа. На внеклассных занятиях учащиеся выходят за тесные рамки учебников, приобретают многие жизненно необходимые навыки — учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, общаться на русском языке. Цель данной работы – показать, что хорошо организованная внеклассная работа по русскому языку открывает большой простор для пробуждения у нерусских учащихся интереса к изучению русского языка, воспитывает у них любознательность, зоркость к явлениям и фактам языка, помогает повышать речевую культуру школьников.

Поиск Реформа в Красной Армии Документы и материалы 1923-1928 гг.

Естественно, что для них русский язык явится основным, на котором придется вести всю работу в частях, как военную, так и политическую. Знание русского языка для этой группы школ необходимо в совершенстве. Если кроме того принять во внимание, что поступающие в указанные школы обычно вовсе не знают русского языка или знают его весьма недостаточно (исключением является Школа коммунаров), то совершенно естественно, что для этих школ изучение русского языка является единственным условием для возможности их использования по окончании школы. Вместе с тем они должны быть подготовлены и на случай работы в их национальных частях. Поэтому необходимо не только знание, но и совершенствование их родного языка. Входящие в эту группу ВУЗы настолько разнообразны по своей подготовке и по своему составу, что постановка учебной и национальной работы в них имеет свои особые черты не только в каждой школе, но подчас и в каждом национальном отделении в ней. Школа коммунаров получает состав достаточно грамотный по-русски и по-польски

Реферат: Нравственные проблемы общества в современной литературе (Русские люди в рассказах В.М. Шукшина) Нравственные проблемы общества в современной литературе (Русские люди в рассказах В.М. Шукшина)

Поиск Большая Советская Энциклопедия (БО)

Бородин Александр Порфирьевич Бороди'н Александр Порфирьевич [31.10(12.11).1833, Петербург, — 15(27).2.1887, там же], русский композитор и учёный-химик. Внебрачный сын князя Л. С. Гедианова, при рождении записан как сын крепостного слуги князя — Порфирия Бородина. В 1856 окончил Медико-хирургическую академию. С 1858 доктор медицины. В 1860-е гг. в Петербурге занимался научной, педагогической и общественной деятельностью. С 1862 адъюнкт-профессор, с 1864 ординарный профессор, с 1877 академик; с 1874 руководитель химической лаборатории Медико-хирургической академии. Был одним из организаторов и педагогов (1872—87) высшего учебного заведения для женщин — Женских врачебных курсов.   В 50-е гг. 19 в. начал писать романсы, фортепианные пьесы, камерно-инструментальные ансамбли. В 1862 познакомился с М. А. Балакиревым, вошёл в Балакиревский кружок («Могучую кучку»). Под влиянием Балакирева, В. В. Стасова и других «кучкистов» окончательно сложились музыкально-эстетические взгляды Б. как последователя М. И. Глинки, приверженца русской национальной школы в музыке, определился самостоятельный зрелый стиль композитора.   Творческое наследие Б. сравнительно невелико по объёму, но является ценнейшим вкладом в сокровищницу русской музыкальной классики. В творчестве Б., представителя передовой интеллигенции 1860-х гг., отчётливо проходит тема величия русского народа, любви к родине, свободолюбия

Реферат: Изучение русской сибирской диалектной фразеологии Изучение русской сибирской диалектной фразеологии

Большинство из них представляют фразеологические соответствия близким по семантике и компонентному составу фразеологизмам русских говоров европейской части России, а также оборотам русского языка в его современном и древнем состоянии, некоторые из них соотносятся с ФЕ в украинском и белорусском языке. В соответствии с целями статьи фактический материал привлекается избирательно, т.е. с использованием только тех фразеологических единиц, содержание которых позволяет полнее охарактеризовать традиционную культуру русских крестьян Сибири. Прежде всего при культурологическом изучении содержания диалектной фразеологии интересно обратить внимание на так называемую “демоническую” ее часть: она остается неизученной. В ее основе лежат представления о нечистой силе (чертях, леших, ведьмах, домовых и т. п.). В современном языковом сознании сибиряков эти представления носят смутный характер, но они до сих пор определяют качество коннотации фразеологизмов. Чтобы восстановить связь этих представлений, отраженных в содержании ФЕ, автор рассматривает фразеологизмы по группам, выделяя каждую из них по общему лексическому компоненту.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: История русского языка и его национально-культурное своеобразие История русского языка и его национально-культурное своеобразие

Поскольку книжным языком овладевали без грамматик, словарей и риторических пособий, соблюдение языковых норм зависело от начитанности автора и его умения воспроизводить те формы и конструкции, которые он знал по образцовым текстам. Особый класс древних памятников письменности составляют летописи. Летописец, излагая исторические события, включал их в контекст христианской истории, и это объединяло летописи с другими памятниками книжной культуры духовного содержания. Поэтому летописи писались на книжном языке и ориентировались на тот же корпус образцовых текстов, однако из-за специфики излагаемого материала (конкретных событий, местных реалий) язык летописей дополнялся некнижными элементами. Отдельно от книжной на Руси развивалась некнижная письменная традиция: административно-судебные тексты, официальное и частное делопроизводство, бытовые записи. От текстов книжных эти документы отличались как синтаксическими конструкциями, так и морфологией. В центре этой письменной традиции стояли юридические кодексы, начиная с Русской правды, древнейший список которой относится к 1282 г.

Реферат: Становление русской идеи как основы национального самосознания русского народа: история и современность Становление русской идеи как основы национального самосознания русского народа: история и современность

Потёмкина Татьяна Владимировна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Краснодар 2006 Диссертация выполнена на кафедре философииКубанского государственного университета Общая характеристика работы. Актуальность темы исследования. В конце ХХ – начале XXI в. Россия, пережив кризис государственности, вновь стоит перед необходимостью самоопределения. Развал Советского Союза нивелировал коммунистические ценности, что лишило страну цели развития, а людей социальных и нравственных ориентиров. Поэтому сегодня как никогда важно осознание национального единства, общности и самобытности культуры народов, проживающих на территории Российской Федерации. Осуществлять это предстоит на фоне набирающего темпы процесса глобализации, который нередко оборачивается насаждением Западом «всемирной демократии». Этим объясняется особая важность не просто очередного обращения к проблеме Русской идеи, а её философского рассмотрения в свете новых реалий и выявления её современного содержания. Актуальность данного исследования обусловлена также спорами о современном содержании самого понятия «Русская идея», о необходимости её существования и осуществления для нынешнего периода истории России, а также мессианском предназначении русского народа, как одного из аспектов национальной идеи.

Реферат: К концепции национальной школы в России К концепции национальной школы в России

В концепции этой школы, принятой несколько лет назад (в настоящее время вырабатывается новая концепция), записано: "Цель школы - дать детям еврейское образование. Школа ставит своей целью получение детьми еврейского образования, сочетающего в себе приобщение к еврейским ценностям и традиции с высоким уровнем общего образования. Полученное еврейское образование ориентирует выпускника школы: на традиционный еврейский образ жизни, основанный на Торе и заповедях; на создание гармоничной еврейской семьи. позволяет ученику школы: быть конкурентоспособным для поступления в высшие учебные заведения, а также для продолжения обучения в существующей структуре еврейского образования в России и за рубежом. адекватно ориентироваться в условиях диалога культур". Чтобы реализовать эти установки, в школу принимают только еврейских детей, все педагоги являются евреями, по субботам не учатся, в школе создан кабинет традиций (фактически выполняющий функцию синагоги), наряду с хорошей общей подготовкой (все выпускники школы поступают в вузы или университеты) основательно преподаются иврит, еврейская история и обычаи.

Реферат: Проблема возникновения Александрийской школы. Личность Пантена Проблема возникновения Александрийской школы. Личность Пантена

Древние александрийские манускрипты Священного Писсания, дошедшие до нас, отличаются высоким профессионализмом и изящной техникой письма. Данное обстоятельство ясно свидетельствует о факте высокой культуры многих членов александрийской церкви . Другими словами, "образовательный ценз" александрийских христиан уже в доникейский период истории Церкви был достаточно высоким. Факт сей не вызывает большого удивления, если учитывать то известное обстоятельство, что Александрия с эпохи эллинизма являлась "столицей образованности" греко-римского мира. Истоки Александрийской школы, как и всего египетского христианства, покрыты мраком роняет фразу, что в Александрии, "по некоторому древнему обычаю со времён Евангелиста Марка всегда были церковные учители (ecclesias ici doc ores)", но никак не конкретизирует свое слишком общее и неопределённое высказывание. Поэтому делать из одной только данной фразы далеко идущие выводы вряд ли представляется целесообразным. Конечно, нельзя сказать, что совсем лишено вероятности предположение, высказанное В.

Реферат: Аналіз проблеми дидактики вищої школи Аналіз проблеми дидактики вищої школи

Реферат: Лингвистические основы формирования развития письменной речи в связи с развитием речи учащихся 5–6 классов дагестанской национальной школы Лингвистические основы формирования развития письменной речи в связи с развитием речи учащихся 5–6 классов дагестанской национальной школы

Оглавление Введение Глава I Лингвистические основы формирования письменной речи в связи с развитием речи учащихся 5-6 классов дагестанской национальной школы 1.1 Лингвистический аспект формирования письменной речи в процессе обучения русскому языку 1.2 Взаимосвязь устной и письменной речи в условиях дагестанско-русского двуязычия как основа анализа письменной речи учащихся Выводы Глава II Знания, умения и навыки учащихся-дагестанцев по русской письменной речи 2.1 Анализ учебно-программной литературы 2.2 Ошибки учащихся - дагестанцев в письменных работах и их причины Выводы Глава III Методика формирования и развития русской письменной речи учащихся дагестанцев 3.1 Дидактические основы формирования умений и навыков в области русского письма 3.2 Основные методы и приёмы развития письменной речи 3.3 Система упражнений по развитию письменной речи 3.4 Основные принципы организации работы над ошибками в письменной речи учащихся-дагестанцев Выводы ВведениеАктуальность исследования. Проблема преодоления и предупреждения ошибок в письменной речи учащихся-дагестанцев до сих пор остаётся актуальной. Актуальность её заключается в том, что устная и письменная речь учащихся-дагестанцев изобилует речевыми недочётами, преодолеть которые крайне сложно.


Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) общеобразовательной национальной школы по русскому языку и литературе: 11 класс Изд. 2-е - 48 с. {Выпускной экзамен} ISBN 5-7107-4537-5 5-7107-5731-4 ~91.05.22 107 М:Дрофа Бирюкова С.К., Быстрова Е.А., Корнута И.В. и др.
25 руб
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной национальной школы по русскому языку Дрофа Быстрова Е.А.,Корнута И.В.,Кудрявцева Т.С.
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по русскому языку в национальной школе, Примерную программу по русскому языку для средней (полной) общеобразовательной национальной школы, Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по русскому языку в национальной школе и материалы по оценке достижения требований к уровню подготовки учащихся.
24 руб
Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) общеобразовательной национальной школы по русскому языку и литературе. 11 класс Выпускной экзамен Дрофа Бирюкова С.К.
24 руб
Праздничный венок: Сценарии праздников русской национальной традиции для средних школ - 160 с. {Праздник в школе} ISBN 5-89144-245-0 5-89144-234-5 ~91.11.15 029 М:ТЦСфера Уланова Л.С.
53 руб
Всеобщая история и ее представители в России в XIX и начале XX века. Книга 1. От изучения Византии и славянского мира до признания русской исторической школы на Западе Академия фундаментальных исследований: история Либроком Бузескул В.П.
Книга рекомендуется как специалистам-историкам, так и широкому кругу заинтересованных читателей.
291 руб
Всеобщая история и ее представители в России в XIX и начале XX века. От изучения Византии и славянского мира до признания русской исторической школы на Западе. Книга 1 Академия фундаментальных исследований. История URSS Бузескул В.П.
Вторая часть, в которой изложены дальнейшие этапы разработки русскими учеными истории Западной Европы, а также истории Древнего Востока, Греции и Рима, выходит одновременно с первой в нашем издательстве.
330 руб
Знакомство детей с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями - 16 с. Русский праздничный народный костюм: М:Мозаика-Синтез
53 руб
Хрестоматия для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений (сост. Малышевский А. Ф. ) - 271 с. Осмысление русской национальной идеи и исторической судьбы России: Из истории русской гуманистической мысли: М:Просвещение
59 руб
Война и вооруженная борьба. Основы русской национальной военной науки Русская Правда Демин В.
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг