(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

найти еще ...
Формирование творческой личности на уроках и во внеурочной деятельности. Интеллектуальные паузы-разминки с детьми 7-12 лет. ФГОС Креативные ситуации. Умные задачи. В помощь преподавателю Учитель Горев П.М.
Адресовано учителям начального и основного общего образования, обучающимся и их родителям; полезно для желающих развить творческую составляющую своего мышления.
99 руб
Развитие личности ребенка в проектной деятельности: познавательно-творческие, игровые, экологические проекты. ФГОС ДО ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность Учитель Иваничкина Т.А.
Предназначено воспитателям, специалистам и методистам ДОО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
74 руб

Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Творчество как процесс рассматривалось первоначально, исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки, где особая роль отводилась “озарению”, вдохновению и им подобным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли. ОБ ИСКУССТВЕ ВЕСТИ УРОК. “Каждый из нас более человек в том, как он чувствует, чем как он думает.” К. Ушиский Школьная программа “Музыка” нацеливает учителя на воспитание у школьников музыкальной культуры как части их общей духовной культуры. При такой постановке цели музыкального воспитания особенно важно владеть искусством своей профессии. “Есть искусство и есть творчество”,- говорил В.Немирович- Данченко. Это противопоставление не случайно. Оно закономерно возникает тогда, когда речь идет не о внешних, а о глубинных творческих процессах в искусстве. Так, творческий урок музыки становится антитезой другого урока, в котором царит ремесло, пусть даже самое умелое. В связи с этим и возникает проблема “внешнего” и “внутреннего” в искусстве ведения урока музыки. Одно дело, если урок - лишь привнесение неких новых слуховых добавлений к музыкальным впечатлениям школьников. Другое дело, если это - особенная, неповторимая встреча с искусством. Проблема “внешнего” и “внутреннего” на уроках музыки есть по сути реальное взаимоотношение Музыки как искусства и Искусства проведения урока музыки. Современный опыт ведения урока в школе убедительно показывает, что учитель может быть истинным творцом только тогда, когда ежеминутно связывает неразрывной нитью сыгранное, пропетое или высказанное им со своим внутренним миром, со своим отношением к звучащему, со своим жизненным опытом. Если учитель, продумывая урок, не берет в качестве “материала” самого себя, свои чувства, мысли, опыт, то как ему обрести грань между внешним - холодным, равнодушным, и внутренним - глубоко пережитым, прочувствованным? Всякая художественно-педагогическая задача, идея урока должна быть органична для учителя, глубоко им пережита и, самое главное, отождествлена со своим “я”. Этот процесс сложен, но лишь его наличие превращает урок в настоящую правду искусства. Недаром К.Станиславский, резко отделявший правду искусства от фальши, писал: “Нет ничего мучительнее обязанности во что бы то ни стало воплощать чужое, смутное, вне тебя пребывающее”. Естественно, в художественном творчестве ценно только то, что подсказано процессом подлинного переживания, и только тогда может возникнуть искусство. Это в полной мере следует отнести к педагогическому процессу на уроке. Истинное погружение в художественный образ, его постижение тесно связано с процессом переживания, с умением пропустить через себя, с ощущением интонаций музыкального произведения как своих собственных. Я считаю, что для урока искусства психологическая, техническая, интеллектуальная, профессиональная подготовка недостаточны. Необходимо подготовиться к уроку еще и эмоционально.

А чуткая “подсказка” может оживить творческое воображение, интеллект и память ребенка и тем самым принести добрые плоды. Я часто практикую письменные работы, своего рода сочинения на музыкальные темы (особенно в старших классах). Самостоятельные размышления учащихся должны быть тщательно подготовлены их мыслями, творческому восприятию должно быть задано определенное направление, чтобы не стеснять воображение детей, не ограничивать их ассоциативное мышление. Приведу несколько интересных, глубоких рассуждений ребят о “Лунной сонате” Л.Бетховена (1 ч.): Я думаю, что эта музыка обладает глубокими чувствами. Она проникает в меня, задевая каждую струну моей души.(Реброва М.) По-моему, эта соната рассказывает о том моменте в жизни композитора, когда любовь поступила сурово с ним. Он огорчен. Но надеется, что все пройдет, и он встретит еще человека, с которым будет счастлив.(Буракова М.) Музыка переполнена грустью, печалью, несбыточными мечтами. Может быть в сонате рассказывается о безответной любви композитора? В начале он еще питает какие-то надежды, но ближе к концу они постепенно угасают. И заканчивается 1 часть безысходностью.(Ерохова Л.) Разные ребята, разные высказывания. Сразу чувствуется индивидуальность автора каждой работы. Это только некоторые формы общения детей с музыкой, которые направлены на развитие творческого воображения, на развитие восприятия музыкального образа, а через него - на восприятие разных сторон жизни. Желание высказать свои мысли и чувства не может появиться у ребят, если нет интереса к уроку и к музыке вообще. Учитель должен создать атмосферу доверия, доброжелательности - беседы и дискуссии по инициативе самих ребят возникают на уроках тогда, когда у них пробуждается желание высказаться, когда они чувствуют необходимость общения с учителем. Как лишить скуки на уроке себя и своих учеников? Как заразить их собственным творчеством? Все дело в атмосфере урока. Не в моих навыках - в вокальных, пианистических, дирижерских, а в умении ладить с ребятами, уважать в них творческую личность, помочь раскрыть себя, даже в умении слушать их, улыбаться им и прощаться с ними в конце урока или учебного года. Хочу подчеркнуть мысль об атмосфере урока и тех методах, которые помогают “планомерно и постепенно ввести ребенка в музыку, приобщить к ней” (Н.Л.Гродзенская). Методы активизации, назовем их так, могут быть самыми различными - главное - будить детское внимание и воображение, способствовать зарождению любви к музыке и ее пониманию. Вызываемая учителем активность класса может служить одним из важнейших критериев его педагогического мастерства. Активность эта, конечно, не исчерпывается количеством, быстротой и даже содержательностью ответов на поставленный вопрос. Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, т.е. вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление сделать что-то свое, новое, лучшее. МУЗЫКА - ДЕТИ - УЧИТЕЛЬ. “Полнота общения - высшая радость жизни.” А.Швейцер Для предмета “Музыка” общение - одно из центральных понятий. Это прежде всего взаимодействие учителя и учеников, имеющее особую эмоционально- содержательную окраску.

Постепенно народно-игровые формы занятий могут стать потребностью для учителя и учеников, потому что процесс совместного творчества будет приносить радость всем. ИМПРОВИЗАЦИЯ. Готовясь к занятиям, можно сколько угодно продумывать логику освоения того или иного музыкального произведения. Но когда учитель приходит к детям, все его действия должны выглядеть непосредственными, естественными, рождаясь и развиваясь на глазах у ребят. Здесь импровизационность как принцип работы с учащимися последовательно реализуется во всех формах общения учителя, детей и музыки. А детская музыкальная импровизация, с чего начинается она? Какие навыки для нее необходимы?. Наверное, вы скажите: слух, память, чувство ритма, развитое ладовое чувство, ощущение формы и пр. Да эти качества нужны, но импровизация начинается не с ритмо-формул, которые надо развить; не с мелодических оборотов, которые надо присочинить к уже заданным; и даже не с предложенной интонации, которую надо продолжить Ценность импровизации как методического приема в работе с детьми - не в умении создавать музыкальные конструкции, а в потребности, готовности к выражению душевного состояния, важной мысли, впечатления. Только при таком начале импровизирования как творческого процесса можно уже предсказать появление не теоретически запрограммированной, завершенной на основе правил, сделанной по образцу музыкальной формы, а пусть робкое и наивное, но самостоятельное “взращивание” музыкальной мысли, которая может выразиться подчас в непредвиденной форме. Импровизация - это один из путей развития творческих способностей ученика. Она пронизывает весь урок, всю музыкальную деятельность школьников: в ответе на поставленный вопрос, в пластическом интонировании, в инструментальном музицировании, в драматизации. Высшим проявлением педагогического мастерства является импровизационный способ ведения урока - урока, свободного от штампа. “Творческое начало может проявляться уже с первого класса: в своеобразии ответов (а не только в их правильности), в стремлении самому задавать вопросы учителю (а не только отвечать на его вопросы), в собственных предложениях о характере исполнения музыкальных произведений, в остроте слуховой наблюдательности, проявляющей себя в рассказах о музыке, услышанной вне школы ” (Д.Кабалевский), - одна из сторон импровизации. Вокальная импровизация - другая сторона творческого развития школьников. Занятия импровизацией могут преследовать две взаимосвязанные цели: первую - выработку интонационного и ладового слуха, вторую - развитие творческой фантазии. Чаще всего при импровизировании от ученика требуется умение продолжить начатую учителем мелодию и завершить ее в тонике заданной тональности. На ряду с этим достаточно широко распространенным приемом не следует отказываться и от другого - импровизирования мелодии с выходом за пределы привычных мажорно-минорных ладовых соотношений, когда мелодия вовсе необязательно должна завершаться тоникой, а может уходить во всевозможные “вопросительные”, “незавершенные” интонации. Импровизации могут быть и ритмические, и связанные с исполнением (изменяющие характер, темп, динамику исполнения) и т.д. - такого рода приемы импровизирования также достаточно широко распространены.

Поиск Как стать гением

С позиций сегодняшнего дня он выглядит совершеннейшим Дон Кихотом. Только борьба ему предстояла не с лопастями ветряных мельниц, а с жерновами, которые перемалывали безжалостно в то время всех, чьи мысли не совпадали с высказываниями "гения всех времен и народов". Планы. Всю жизнь он составляет планы и добивается их реализации. В 1956 году в журнале "Вопросы психологии" (N6) была опубликована статья (написанная им в соавторстве с Р. Шапиро в 1949 году для журнала "Вопросы философии", но не опубликованная ввиду пребывания обоих авторов в местах, которые принято называть "не столь отдаленными") о теории технического творчества. В ней была описана перспектива работ по созданию ТРИЗ (правда, тогда эта наука еще не имела названия) на многие годы вперед. Практически мы только теперь под его постоянным руководством осуществляем эти планы, а он уже наметил новые - на пути к следующей, еще более Достойной Цели - теории развития творческой личности. Конечно, ставя перед собой цель, он не мог предположить всех тех трудностей, которые будут ставить на его пути именно те, кто вроде бы больше всех заинтересован в ее осуществлении: Центральный совет ВОИР и Комитет по делам изобретений и открытий

Реферат: Ключи к развитию креативности и творческих способностей Ключи к развитию креативности и творческих способностей

Вместе с тем очень сложно найти хорошие образцы для подражания. Если вы знакомы с успешными предпринимателями, построившими свой бизнес с нуля, можете не сомневаться: они — очень креативные люди, даже если от них самих этого не услышишь. Предприниматели часто думают, что только «художники» обладают творческими способностями. Старайтесь проводить время с бизнесменами, учеными, художниками и любыми другими людьми, которые кажутся вам креативными (некоторые преподаватели и учителя очень творчески подходят к разработке новых программ). Если возможно, попытайтесь понаблюдать за тем, как они работают. 7. Поддержка лидеров. Поддержка руководителей приносит большую пользу. Если вам не предлагают поддержку, попробуйте попросить о ней. Если руководитель согласен с тем, что креативное мышление является частью вашей работы, тогда он с удовольствием окажет вам больше поддержки. В обратном случае вам придется практиковать «келейную креативность». Вы будете делиться идеями лишь после завершения работы над ними, но при этом у вас будет достаточно времени, чтобы критически оценить свои предложения.

Поиск Логические игры для детей

Другой задает ему такие вопросы: PМягкое?P Да. PСъедобное?P Да. PРастет в земле?P Нет. PНа дереве?P Да. PПродолговатое?P Да. PГруша?P Да. Потом игроки меняются местами и т.Pд. Глава 4. Облако, похожее на слона Игры на развитие художественно-образного мышления В мире детских игр существуют такие, которые в целом можно назвать «спортивным комплексом», но для ума, для развития творческих способностей ребенка. К сожалению, современное обучение детей в большинстве своем направлено в одну сторону исполнительские способности, а более сложная и важная сторона развитие воображения, образного мышления как правило, остается без внимания. В принципе, каждого ребенка можно сделать творчески развитым, но незнание основ педагогики и психологии детей, да и традиции некоторых родителей этому серьезно мешают. Творческие умы с хорошо развитым образно-художественным мышлением сегодня большая редкость. К счастью, человечество ставит перед собой только разрешимые задачи. Пусть алмазы редки, но, познав естественные закономерности появления их в природе, люди сами научились «делать» алмазы

Реферат: Влияние творческих способностей на познавательную сферу личности в школьном возрасте Влияние творческих способностей на познавательную сферу личности в школьном возрасте

Вопрос, который рассматривается в данной курсовой работе, один из актуальных в психологии и педагогике сегодня. Это вопрос о развитии творческих способностей человека, об одаренности, гениальности. И самое главное, это вопрос о том, какое влияние эти способности оказывают на познавательные процессы личности, такие, как воображение и внимание. Важно понять, каким образом, психологически правильно развивая воображение, обогащая духовный и культурный уровень, можно достичь качественного улучшения процессов мышления. Актуальность работы определяется реалиями времени, тем, что сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Забота об одаренных детях сегодня — забота о развитии на­уки, культуры и социальной жизни общества завтра.

Поиск Музыкальные игры для детей

Это будет способствовать развитию эмоциональных реакций ребенка на музыку. Обогатить эмоциональный мир детей поможет предоставленная им возможность самим пофантазировать под данную мелодию. Эмоциональному развитию способствуют также и игры. «КАЛЕЙДОСКОП НАСТРОЕНИЙ» Сыграйте различные пьески, имеющие ярко выраженный характер, например веселую танцевальную польку, марш, лирическую задушевную мелодию, драматическую траурную пьесу. Затем предложите детям определить характер произведений. Сочинения должны быть несложными, имеющими ярко выраженный определенный характер, нежелательно использовать мелодии со сложным развитием и образным строем. Иначе говоря, произведение должно быть доступным для восприятия малышей. Смысл игры состоит в том, чтобы дети угадали настроение пьесы и определили характер произведения. Если они затрудняются, можете помочь различного рода наводящими вопросами. Например, что хочется делать под эту музыку? Двигаться, танцевать или просто спокойно сидеть и слушать? Можно также сыграть два контрастных произведения: одно с ярко выраженным танцевальным характером, а другое спокойного и мечтательного плана

Реферат: Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Проблема заключается в отсутствии музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит и музыкального вкуса. Сейчас люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (аудио кассеты, диски, видео записи). Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез. Воспитание детского музыкального вкуса – вопрос сложный и мало изученный. Наблюдая детей, легко убедиться в том, что одни из них предпочитают петь или танцевать, играть на музыкальных инструментах или слушать музыку. Это говорит о разнообразии детских вкусов, которые необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Ребенок получает с детства самые разные музыкальные впечатления, привыкает к языку народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различной по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Психолого-педагогическая и экспериментальная проверка педагогических условий по развитию вокально-хоровых навыков у младших школьников на уроках музыки Психолого-педагогическая и экспериментальная проверка педагогических условий по развитию вокально-хоровых навыков у младших школьников на уроках музыки

Особая роль хорового пения объясняется тем, что ранее учебный предмет «Музыка» назывался «Пением». И хотя он сегодня переименован, пение на уроках музыки считается основополагающим в постижении музыкального искусства. Педагоги-музыканты накопили большой опыт работы по формированию личности ребёнка в процессе обучения пению. Весомый вклад внесли такие педагоги, как В.Н. Шацкая, Н.А. Метлов, А.Д. Войнова, Б.Л. Яворский, Н.А. Ветлугина, С.И. Бекина. В их работах предложена методика практической работы с детьми, показано влияние певческой исполнительской деятельности на всестороннее развитие личности ребенка. В пении, как и в других видах исполнительства, ребёнок может активно проявлять своё отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Овладение пением у детей происходит постепенно, в результате «бесчисленных проб», в процессе которых, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой - вырабатываются музыкально-слуховые представления. Анализ работ педагогов-музыкантов, методической литературы, наблюдения в процессе педагогической практики показали, что не все учащиеся умеют правильно реализовать вокальные навыки в пении.

Реферат: Развитие внимания у младших школьников на уроках естествознания Развитие внимания у младших школьников на уроках естествознания

Понятие вниманияВо время бодрствования человек постоянно что-то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает. Сознание не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все, что воздействует на человека. Он выделяет то, что представляет для него интерес, соответствует его потребностям, жизненным планам. Любая деятельность человека требует выделения объекта и сосредоточенности на нем. К.С. Станиславский отмечает, что внимание к объекту вызывает естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще более сосредоточивает внимание на объекте. Таким образом, внимание, сливаясь с действием и взаимно переплетаясь, создает крепкую связь с объектом. Внимание — это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все, что угодно, — предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир. Внимание не является самостоятельной психической функцией, его нельзя наблюдать само по себе. Это особая форма психической активности человека, и она входит как необходимый компонент во все виды психических процессов.

Реферат: Язык детского рисунка. Этапы развития. Задачи развития ребёнка в рисовании Язык детского рисунка. Этапы развития. Задачи развития ребёнка в рисовании

Их может быть много или мало, но важно, что он способен уже провести отдельные линии, напоминающие вертикальные и горизонтальные - в зависимости от заданной модели. Способность малыша проводить отдельные линии по подражанию показывает, что он может создать рукой то, что делает кто-то другой. Рука формируется и совершенствуется. 30 месяцев. Проводит кривую замкнутую линию. Этот показатель выявляет значительно более высокую ступень доизобразительной деятельности. Кривую замкнутую линию можно провести только при помощи сложного движения руки по кругу под контролем зрения. Особенно важно то, что ребёнок может прекратить движение в определенный момент. 36 месяцев. Рисует круг, яблоко, мячик и т. д. Ребёнок с помощью приобретённых умений проводит прямые и кривые замкнутые линии и наполняет их конкретным смыслом (яблоко, воздушный шарик). Основной смысл показателя не в умении проводить кривую замкнутую линию, а в способности понять, что, проводя прямые и кривые линии, можно изобразить предметы окружающего мира. Из базисной программы развития ребенка-дошкольника "Истоки" научно-методического центра "дошкольное детство" им. А. В. Запорожца Раздел "Изобразительная деятельность" Характеристика возрастных возможностей Дети второго года жизни еще не могут изображать предметы.

Реферат: Ненормативное развитие и развитие, осложненное дефектом Ненормативное развитие и развитие, осложненное дефектом

Практический психолог, работающий с дошкольниками, должен уметь дифференцировать указанные типы отставания детей в психическом развитии, поскольку в его компетенцию входит коррекция только педагогической запущенности и легких форм задержки психического развития. Более сложные случаи требуют комплексной медицинской, дефектологической и психотерапевтической помощи. Самой благоприятной с точки зрения прогноза формой умственной отсталости является педагогическая запущенность, при которой отставание в развитии обусловлено только условиями жизни и воспитания ребенка. Длительный дефицит информации, отсутствие психической стимуляции в сензитивные периоды может привести к резкому снижению потенциальных возможностей психического развития ребенка. Тем не менее при правильном и своевременном индивидуальном подходе к такому ребенку, достаточной интенсификации развивающих занятий эти дети легко могут догнать своих сверстников. Задержка психического развития (ЗПР), несмотря на многообразие ее проявлений, характеризуется рядом признаков, позволяющих отграничить ее как от педагогической запущенности, так и от умственной отсталости.

Реферат: Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

ЦЕЛЬ: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям жизни. Эта цель реализуется на основе введения в учебно- воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя. ЗАДАЧИ: 1. Формирование физически здоровой личности: . недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации; . оптимальная организация учебного дня недели с учётом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей детей; . привлечение учащихся к спортивным секциям, спортивным праздникам. 2. Развитие творческих способностей учащихся: . создание творческой атмосферы в школе путём организации кружков, факультативов по предметам; проведения предметных олимпиад, недель, научно-практических конференций; . привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы. 3. Формирование творчески работающего коллектива учителей: . обеспечение оптимальной нагрузки учителю; . совершенствование работы методических объединений, организация изучения новых методик обучения и диагностики качества обучения; . проведение семинаров, творческих отчётов, совещаний по обмену опытом; . стимулирование творческих поисков учителей. 4. Организация учебно-воспитательного процесса: . совершенствование учебного плана и учебных программ; . развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; . совершенствование методик и технологий обучения, особое внимание технологиям дифференцированного и личностно-ориентированного обучения.

Реферат: Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Например, в училище Ордена Святой Екатерины за время обучения в восьми основных классах (с 10 до 17 лет) ученицы обучались хоровому пению и игре на фортепиано. Хоровое пение распадалось на светское и церковное. С первого же года обучение проводилось с применением нот, так как до поступления в училище девочки должны были домашнюю музыкальную подготовку. Репертуар был разнообразен, в него входили произведения, как русских, так и западных композиторов. Таким образом, к окончанию училища, воспитанницы приобретали навыки хорового пения (с инструментом и a`capella). Примерно по такому же плану было организовано музыкальное воспитание в других женских институтах. В рядовых гимназиях, и, прежде всего, в гимназиях правительственных, Дело обстояло совсем иначе. «Оттого и происходит, что в школе, например, есть уроки рисования, пения или музыки, по классам висят копии с художественных картин, а ученики почти не рисуют, не поют и не играют, а картины никого не радуют .»2). Формальный подход к делу был характерен для большинства заведений «такого типа».


Развитие творческих способностей ребенка: Для детей 2-8 лет (пер. с англ. Герасиной О. ) - 328 с. Раннее детство: М:АСТ/Астрель Бригс П.С., Пайлот Т.Л., Бегби Дж.Х.
Пошаговые инструкции для взрослых позволяют создать обучающие игры для разного возраста и уровня развития детей.
137 руб
Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью Лечебно-педагогические программы Теревинф Водинская М.В.
Данное пособие адресовано специалистам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (психологам, психотерапевтам, дефектологам, преподавателям ИЗО и др. ). В брошюре описывается опыт специалистов Центра лечебной педагогики по развитию творческих способностей детей, имеющих различные нарушения развития, в процессе занятий изобразительной деятельностью —рисованием, лепкой и др. Творчество рассматривается как способ самовыражения ребенка и развития его личности.
54 руб
Развитие творческих способностей ребенка Раннее детство. АСТ Бригс П.С.
Все игры можно легко изготовить из подручных материалов.
5 руб
Для детей от 3 до 6 лет Изд. 2-е, доп. , перераб. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками: Детство-Пресс Шипицына Л.М.,Воронова А.П.,Защиринская О.В.
Рассчитано на широкий круг читателей - педагогов, дефектологов, воспитателей и методистов детских садов, психологов, студентов и родителей.
305 руб
Программа и педагогическая технология 'Культурное развитие личности ребенка': Пропедевтический курс к школьному компоненту 'Театр' - 76 с. ISBN 5-87847-200-7(5) ~93.11.06 036 Н-ск:НИПКиПРО Куриленко Э.Р.
79 руб
Развитие личности ребенка от рождения до года Психология детства У-Фактория Ильина В.
171 руб
Развитие личности ребенка от пяти до семи Психология детства У-Фактория
Что делать, если он еще недостаточно хорошо читает, пишет и считает?
206 руб
Развитие личности ребенка от трех до пяти (сост. Ильина В.Н.) - 512 с. {Психология детства} ISBN 5-94799-318-Х 5-94799-186-1 ~94.02.05 041 Ек-бург:У-Фактория
280 руб
Развитие личности ребенка (пер. с англ. Белоусова В.М.) Изд. 8-е Мастера психологии ISBN 5-272-00390-X 0-673-99311-6 Мастера психологии Питер Ньюкомб Н.
229 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг