(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

найти еще ...
Развитие теории чисел в России URSS Ожигова Е.П.
Книга предназначена для широкого круга математиков и историков науки.
478 руб
Философские взгляды А. Эйнштейна и развитие теории относительности Физико-математическое наследие: физика (философия физики) URSS Грибанов Д.П.
Особое внимание уделяется анализу развития концепции материи как важнейшей предпосылки теории относительности.
409 руб

Объект исследования – теория и практика процесса обучения в общеобразовательной школе Российской Федерации (середина 50-х – середина 60- х годов). Предмет исследования – развитие теоретических основ урока как основной формы организации обучения в общеобразовательной школе. Проблема исследования – выявление противоречий и путей их преодоления в конкретных исторических условиях исследуемого периода: между требованиями "социального заказа" связи обучения с жизнью, преодоления вербализма знаний и его интерпретацией дидактами, между теоретическим и процессуально- технологическим уровнем разработки урока и реальными возможностями и запросами школьной практики. Цель исследования – рассмотрение процесса развития теории урока в дидактике и передовой педагогической практике и определение значения теоретического опыта тех лет для современных теоретических и практических поисков в области совершенствования процесса обучения в общеобразовательных учреждениях. Объект, предмет, проблема и цель исследования обусловили его задачи: 1. Рассмотреть предпосылки, условия, факторы, противоречия, основные тенденции развития дидактической мысли рассматриваемого периода, проанализировать трактовки сущности урока, структуры, классификации, системы уроков. 2. Выявить концептуальное "ядро" педагогических поисков в области урока; обобщить результаты теоретического и практического опыта и представить их как формирующуюся теорию. 3. Обосновать актуальность и значимость теоретического и практического опыта для современных поисков в области теории и практики современного урока. На защиту выносятся следующие положения: 1. Период середины 50-х – середины 60-х годов являлся относительно самостоятельным, специфическим этапом развития в советской педагогике теории и практики урока. Специфика рассматриваемого периода обусловлена процессами демократизации и десталинизации всех сфер общественной жизни, находивших свое отражение в реформировании системы образования в целом, процесса обучения в общеобразовательной школе и урока как формы его организации в том числе. 2. Дуализм советской педагогической парадигмы оказывал влияние на раздвоенность позиций теоретиков урока, беспрекословно воспринимавших жесткость социоцентристского "заказа" в силу "привычного мышления", но интерпретировавших его со своих внутренних духовных позиций в русле гуманистической традиции. 3. Прочно базируясь на фундаменте преемственности достижений предшествующего периода, теория урока опиралась в своем развитии на передовые психолого-педагогические, дидактические, методические теории и концепции, обобщение теоретической, опытно- экспериментальной деятельности, передовой практики. Теория урока как многопланового и многостороннего процесса прирастала знаниями как в плане генезиса сущностных характеристик (категория "урок", "структура", "тип" урока, "классификация", "система уроков" и др.), совокупности теоретических положений (концепции структуры урока, классификации и системы уроков), так и в плане процессуально- технологического характера гуманистической направленности экспериментальных исследований, передовой практики (липецкий, ростовский, казанский опыт и др.). 4. Теоретический и практический опыт развития урока характеризуемого периода представляет собой "золотой" фонд отечественной дидактики, который обладает богатым потенциалом в современных поисках совершенствования теории и практики форм организации обучения.

Главным фактором противодействия на пути к гуманистической педагогической парадигме оказывалась как тоталитарная советская идеология, так и научно- педагогическое мышление, сформировавшиеся в предшествующие десятилетия. Не случайно в официальных педагогических кругах обвиняли выдающихся ученых М.А. Данилова и Л.В. Занкова в гуманном отношении к ребенку, в обосновании ими идеи создания благоприятных условий для его развития . Советская педагогика, с одной стороны, по прежнему принимала ценностные установки официальной идеологии, подчинялась партийно-государственному диктату и терпела грубое вмешательство в научный процесс, с другой – все более осознавала противоречие между декларативными заявлениями о развитии советского образования на принципах демократии и гуманизма и фактическим нарушением их в действительности. И все же попытки демократических преобразований в стране создали, как никогда ранее, благоприятные условия для творческого развития гуманистической линии педагогики, развивавшейся в силу внутренней логики науки и объективного характера научного познания . "Социальный заказ" к образованию базировался на официальной идеологической концепции "развернутого строительства коммунизма", оторванной от процессов реальности, и декларировал стратегическую цель - воспитание всесторонне развитого человека коммунистического общества, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. В свете этой цели перед школой ставилась задача преодоления отрыва от жизни, т. к. производство, культура и общественная жизнь "остро" нуждались во всесторонне развитых работниках, владеющих основами наук и способных к систематическому физическому труду, участию в производстве ценностей, "необходимых для общества" . Новая Программа КПСС (1961 г.) скорректировала "социальный заказ" в сторону расширения социальных функций "нового человека": к функции активного и сознательного создания материальных благ в сфере производства добавлялась функция активной деятельности в различных областях общественной и государственной жизни, в области науки и культуры . Отсюда стратегическая цель всех педагогических исследований середины 50-х – середины 60-х годов состояла в обеспечении связи обучения с жизнью и производительным трудом учащихся. Для чего педагогика должна была преодолеть груз стереотипов сталинского периода, прежде всего феномена "бездетности педагогики", проявлявшегося в игнорировании природы ребенка как предмета воспитания, акцентирование в дидактике внимания на том, "чему учить", и явное невнимание к тому, "как учатся дети" . Таким образом, две генеральные линии определяли в рассматриваемый период развитие школы и педагогики: обеспечение связи обучения с жизнью, с практикой коммунистического строительства; преодоление "бездетности педагогики", всестороннее и глубокое изучение ребенка, обеспечение в педагогическом процессе всемерного развития самостоятельности и инициативы учащихся. В области дидактики были выделены проблемы соответствующего изменения содержания, методов, организационных форм обучения, их научного и научно- методического обоснования.

Вопрос о соотношении работы учителя и учащихся в учебном процессе выдвигался на передний план и начинал звучать как вопрос "взаимодействия", "взаимопроникновения" их деятельности . Снимался стереотип авторитарности учителя, утверждался гуманистический стиль отношений. Установка научно-педагогического мышления на преодоление "бездетности" теории и практики воспитания и обучения не могла не вывести на индивидуальный подход к ученику. Традиционно индивидуальный подход рассматривали как условие и средство "борьбы" с неуспеваемостью и второгодничеством (в 1959-60 гг. в школах РСФСР насчитывалось 1,333 млн. неуспевающих) . Движение учительства "За работу без второгодников", ставя перед собой цель "оградить" сотни тысяч детей от тяжелых душевных ран, выходило на новое видение решения проблемы: придать учению характер "разносторонней интеллектуальной жизни", дающей "интеллектуальную радость" и самому слабому ученику . Дидакты подчеркивали, что целью индивидуального подхода к обучению является всемерное способствование тому, чтобы подметить в каждом ученике его самую сильную сторону, помочь этой "живинке" претвориться и развиться в деятельности так, чтобы в ребенке засверкала его человеческая индивидуальность, поддержать веру в свои силы, укрепляя его бодрость и волю, помочь достичь свой "потолок" в развитии, до которого позволяет ему подняться полный расцвет его способностей (В.И. Гладких, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, В.А. Сухомлинский, Ю.В. Шаров и др.) . В соответствии с "советской парадигмой воспитания" (Л.А. Степашко): воспитания личности в коллективе обосновывали проблему умелого сочетания в учебном процессе индивидуальных интересов с общими, индивидуальных и коллективных форм учебной работы . Обозначенные выше общие для развития педагогической мысли рассматриваемого периода тенденции специфически проявлялись в исследовании проблемы урока. Изменения в направлении научной работы, детерминированные установками XIX съезда КПСС на политехнизацию школы, ХХ съезда КПСС на связь с жизнью вызывали известное оживление в научной среде, которое усиливалось в преддверии крупных политических шагов по реформированию системы народного образования. О настроениях научного педагогического сообщества тех лет, имеющих непосредственное отношение к изучаемой проблеме, можно судить по выступлениям на заседании Ученого Совета Института методов обучения АПН РСФСР 4 июля 1958 года: "Мне еще и еще раз хотелось бы поставить вопрос о необходимости коренного перелома в проведении уроков в школе. Тот догматизм и та малая активность, которой сейчас характеризуются многие уроки нетерпимы в свете задач, которые мы сейчас призваны решать" (М.Н. Скаткин) . На совещании дидактов в Институте теории и истории педагогики АПН РСФСР (декабрь 1958 г.) был определен новый курс в изучении проблемы урока: активизация учебного процесса на уроке, повышение его эффективности путем изменения сложившейся структуры урока и повышения удельного веса самостоятельной работы учащихся (И.Т. Огородников), использования новых методов и форм организации уроков (индивидуальная, бригадная) (В.К. Дьяченко), усиления эмоциональности урока (В.И. Помогайба), развития на уроке самостоятельности учащихся (Г.Д. Кириллова) и т.д. Один из организаторов совещания, Б.П. Есипов, в программном выступлении заявил, что в условиях реформирования школы, урок должен претерпеть значительные изменения: в VIII классах обучение будет связано с общественно полезной работой учащихся, в IX-XI классах обучение должно быть соединено с производительным трудом.

Поиск Сталин (Человек истории)

Его агрессивная политика была очень опасна. Сталин держался осторожно, он не исключал возможности союза с Германией против капиталистического Запада. Однако дальнейшее развитие событий заставило Советский Союз в сентябре 1934 года вступить в Лигу Наций. В 1935 году Сталин начал искать союза с капиталистическими странами Запада. В течение многих лет Соединенные Штаты упорно отказывались признать Советы. Экономическая депрессия круто переменила отношение США к СССР. Интересы деловых кругов требовали признания Советского правительства в надежде, что этот шаг увеличит объем торговли между двумя странами. Кроме того, необходимо было бороться с растущим влиянием Японии в тихоокеанском регионе. Администрация Рузвельта признала Советское государство. В марте 1938 года Германия захватила Австрию. Советское правительство стремилось предотвратить развязывание войны и боролось за осуществление политики коллективной безопасности, но не нашло поддержки со стороны Англии и Франции. Мюнхенская политика невмешательства дорого обошлась народам

Реферат: Развитие теории и практики менеджмента (Контрольная) Развитие теории и практики менеджмента (Контрольная)

ИВАНОВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА студента 4 курса юридического факультета Ивановского Института Управления Шахова Виктора МихайловичаПредмет: Менеджмент. Тема: Развитие теории и практики менеджмента.Содержание. 1. Наша экономика и современный менеджер 2. Этапы развития мирового менеджмента 3. Развитие менеджмента в нашей стране 4. Список литературы НАША ЭКОНОМИКА И СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖЕР Одно из узких мест осуществления перестройки экономики в нашей стране - проблема управленческих кадров. По некоторым оценкам, "критическая масса" руководителей, специалистов по экономике и управлению, способных преобразовать облик наших предприятий и организаций сообразно новым требованиям, должна составить не менее 20% от их общего числа в народном хозяйстве РФ. А это не менее 3.0 млн. человек. Сформировать такой корпус управленцев нового типа - задача исключительно сложная. Сама жизнь, практика рыночной экономики, предпринимательства будет способствовать ее решению, помещая тех, кто сегодня у руля предприятий, и тех, кто входит в эту новую для себя роль, в ситуацию естественно протекающего социального отбора.

Поиск Ветвящееся время. История, которой не было

На взгляд автора, наибольшая вероятность подобного развития событий имела место в период 70-73 годов, когда антиримские силы были наиболее многочисленны и сильны. Ключевой момент тут, как представляется восстание рабов, вернее его успех. Предположим, что Спартаку удалось переправиться на Сицилию, где он незамедлительно пополняет свою армию, насчитывающую и без того порядка 120 тысяч человек, множеством вчерашних рабов. К нему примыкает так же немалое число греков, ненавидящих римскую власть. Одновременно, в сицилийские порты спешно перебазируется значительная часть пиратов как восточной, так и западной части Средиземного моря, а вместе с ними приходит и понтийский регулярный флот. Столь мощная морская сила, и одновременно, активные действия армии Митридата, не дают возможность римлянам перебросить в Италию войска из Малой Азии. Богатый и многолюдный остров становиться плацдармом, на котором формируется огромная армия, для военных действий непосредственно против Рима. Наряду с этим, пираты окончательно блокируют подвоз продовольствия на полуостров и, одновременно, еще активнее опустошают побережье

Реферат: История развития теории оптимального приема многопозиционных сигналов История развития теории оптимального приема многопозиционных сигналов

Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и к знанью рождены." последовали за первооткрывателями в эту область, связав с ней свою профессиональную судьбу. Результатом многочисленных исследований во вновь открытой области, выполненных за последние 50 лет, явился огромный прогресс в развитии техники телекоммуникаций. В этой статье дан краткий очерк истории развития одного из разделов этой теории, относящегося к приему дискретных сигналов в канале без замираний. Прием сигналов в каналах с постоянными параметрами и в каналах с неопределенной фазой двухпозиционные сигналы Как уже упоминалось в по теории потенциальной помехоустойчивости рассматривались задачи приема сигналов в канале с постоянными и точно известными параметрами. Котельников рассматривал по существу системы приема сигналов, в которых применяется синхронное детектирование. Однако синхронный прием возможен лишь в том случае, когда система синхронизации весьма точно отслеживает все изменения фазы принимаемого сигнала. Последнее предположение, строго говоря, неправомерно, так как любой системе фазовой автоподстройки частоты свойственны флуктуации и скачки фазы формируемого на ее выходе опорного сигнала.

Поиск Все о спиртных напитках

Нужно отметить, что французский ром в настоящее время мало чем уступает по качеству своим «тропическим» конкурентам. Завоевав Испанию и Францию, Германию и Италию, Великобританию и Швейцарию, ром долго не мог проникнуть на территорию российского государства. Первое знакомство россиян с ромом произошло в эпоху Петра I. Традиции ли тому причиной, своеобразность ли менталитета русского человека, с недоверием относящегося ко всему западному, но ром никак не желал приживаться на нашей земле. И лишь небольшие партии этого напитка регулярно поставлялись ко двору Его Величества. Подобная картина наблюдалась и в Советском Союзе периода 70-х годов. Сотрудничество с Кубой запомнилось нашему партаппарату не только дефицитным кофе и цитрусовыми, но и маленькими партиями рома. Ром сегодня — это постоянный атрибут фешенебельных ресторанов и ночных клубов всего мира. В Великобритании и ныне действует общество любителей рома, одно из условий вступления в которое — употреблять данный напиток неразбавленным. Возможно, что с ростом популярности рома подобное общество появится и в России. ГЛАВА 2

Реферат: Психоаналитические теории детского развития Психоаналитические теории детского развития

Одно из основных положений психоаналитического учения о развитии личности заключается в том, что сексуальность и есть основной человеческий мотив. Важно подчеркнуть, что 3. Фрейд трактовал сексуальность очень широко. По его мнению, это все то, что доставляет телесное удовольствие. Для маленького ребенка -- это ласки, прикосновения, поглаживания тела, обнимания, поцелуи, удовольствие от сосания, от освобождения кишечника, от теплой ванны и многое другое, без чего невозможна жизнь и что каждый младенец постоянно в той или иной мере получает от матери. В детстве сексуальные чувства очень общи и диффузны. Инфантильная сексуальность предшествует взрослой сексуальности, но никогда не определяет полностью сексуальные переживания взрослого. Сексуальные влечения по 3. Фрейду носят амбивалентный характер. Существуют инстинкты жизни и смерти, следовательно, личности изначально свойственны конструктивные и деструктивные тенденции. В соответствии со своей сексуальной теорией психики З.Фрейд все стадии психического развития человека сводит к стадиям преобразования и перемещения по разным эрогенным зонам либидонозной иди сексуальной энергии.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Развитие теории и методики воспитания у детей нравственных качеств и взаимоотношений в Российской дошкольной педагогике Развитие теории и методики воспитания у детей нравственных качеств и взаимоотношений в Российской дошкольной педагогике

Главным условием развития волевого поведения автор считает сообщение правил детям таким образом, чтобы они понимали разумность заключенных в них требований. Необходимым также является поддержание в группе порядка, сознательной дисциплины организованности детей, включение их в активную деятельность, организацию интересных занятий, "проникнутых идейным содержанием". К исследованию А.В. Суровцевой примыкает и работа Е.Ю. Демуровой (1951), которая рассматривает процесс воспитания дисциплинированности. Автор обосновывает ведущую роль этого качества в воспитании моральных черт человека. Показателями сформированности дисциплинированности являются не только знание правил, но и понимание смысла их, наличие привычки к их выполнению, разумное применение этих правил повседневной жизни. К условиям воспитания дисциплинированности автор относит доведение смысла правил до ребенка, организацию игр и занятий, введение мотивов, побуждающих детей к их выполнению, обеспечение единства и постоянства требований к ним. В исследовании Л.А. Порембской (1953) предметом изучения становится процесс воспитания у детей самостоятельности, рассматриваемой как нравственное качество.

Реферат: Теория полового развития Фрейда Теория полового развития Фрейда

Теория полового развития Фрейда Фрейд был одним из первых ученых, осознающих, что сексуальность есть свойство человека, присущее ему на протяжении всей жизни. Фрейд считал, что половое влечение, или либидо (инстиктивное стремление к чувственному наслаждению), является ключевой силой, мотивирующей поведение. Утверждая, что либидо существует с младенческого возраста, Фрейд был, однако, далек от мысли об идентичности сексуальности в младенчестве и детстве и сексуальности взрослых людей. Напротив, он полагал, что ранние, не направленные на определенный объект сексуальные ощущения претерпевают в процессе развития ряд прогнозируемых изменений, которые необходимы для формирования личности взрослого человека и его поведения. Он подразделил этот процесс на 5 стадий. В первый год жизни, названный оральной стадией, главным центром концентрации сексуальной энергии и чувственного удовлетворения служит рот. Младенцы не только получают видимое удовольствие от процесса сосания, но используют рот в качестве инструмента исследований, помещая в него предметы (любые предметы), чтобы понять, что они из себя представляют.

Реферат: Современный этап развития теории экспертных оценок Современный этап развития теории экспертных оценок

Тогда можно ПОДОБРАТЬ коэффициенты при отдельных показателях так, чтобы упорядочение с помощью линейной функции возможно точнее соответствовало глобальному упорядочению (см., например, ). Наоборот, в подобных случаях НЕ СЛЕДУЕТ оценивать указанные коэффициенты с помощью экспертов. Эта простая идея до сих пор не стала очевидной для отдельных составителей методик по проведению экспертных опросов и анализу их результатов. Они упорно стараются заставить экспертов делать то, что они выполнить не в состоянии - указывать веса, с которыми отдельные показатели качества должны входить в итоговый обобщенный показатель. Эксперты обычно могут сравнить объекты или проекты в целом, но не могут вычленить вклад отдельных факторов.

Реферат: Теория экономического развития Теория экономического развития

Именно прерывистым характером инновации Шумпетер объяснял экономический цикл. Значит ли это, что "Общая теория." Кейнса оказалась неправильной? Вряд ли. Макроэкономическая теория очень хорошо описывает явления, свойственные циркулярному потоку, в котором изменения могут носить только количественный характер. И именно это ограничивает ее применимость к экономическому развитию, которое, по сути, есть изменение качественное. Людей, которые задумывают и осуществляют инновации, Шумпетер называл предпринимателями. Принимая инновативные решения, предприниматели создают новые, ранее неизвестные комбинации факторов производства. Именно поэтому Шумпетер полагал, что предпринимательство (или предпринимательская способность) есть четвертый фактор производства, неизвестный классикам. И здесь умозрительная на первый взгляд теория Шумпетера совершенно неожиданно получила практическое подтверждение. Если предпринимательская способность есть фактор производства, значит, ее фиксированное количество должно вызывать убывающую отдачу при наращивании прочих факторов производства.

Реферат: Теория эволюционного развития. Материальные основы наследственности Теория эволюционного развития. Материальные основы наследственности

Реферат Выполнил: 1. Основные положения учения Дарвина 1.1 Эволюционные представления до Чарльза Дарвина На Земле существуют не менее 2 млн. видов животных, до 0,5 млн. видов растений, сотни тысяч видов грибов и микроорганизмов. Как возникло великое многообразие видов и приспособленность их к среде обитания? Ответ дает научная теория эволюции живой природы, основы которой в XIX в. заложил великий английский ученый Чарльз Дарвин. До Дарвина большинство биологов держалось представлений о постоянстве и неизменности живых организмов-видов столько, сколько их создал бог. Организмы и органы полностью соответствуют цели, которую якобы поставил творец. Сущность мировоззрения этого периода заключается в представлениях о постоянстве, неизменности и изначальной целесообразности природы. Такое мировоззрение получило название метафизического (греч. "физис" - природа, "мета" - над). Метафизические представления поддерживались церковью и правящими кругами. В XVII-XVIII вв. накопилось множество описаний видов животных, растений, минералов.

Реферат: Коллективное творчество учащихся на уроках развития речи в начальной школе Коллективное творчество учащихся на уроках развития речи в начальной школе

Абрамова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №21», г. Электросталь. Психологи утверждают, что возраст детей начальной школы самый подходящий для развития основных коммуникативных и творческих навыков. Именно в младшем школьном возрасте у ребенка формируется то, что сейчас называют креативностью. Но вопреки детской природе система обучения в начальной школе строится преимущественно на выполнении детьми тренировочных упражнений на закрепление того или иного навыка (в первую очередь это касается уроков математики и языка). Уроки строятся по одному типу: учитель предлагает готовую модель действия, дети по трафарету выполняют упражнения, в том числе творческие. Это приводит к тому, что вырабатывается своеобразный штамп при решении того или иного задания и поисковая деятельность свертывается. А при появлении новых типов заданий поиск строится заново. Кроме того, ребенок постепенно теряет интерес не только к учению, но и к самому творческому процессу. На уроках русского языка особое внимание уделяю сочинению.


Развитие теории чисел в России URSS (Красанд) Ожигова Е.П.
Книга предназначена для широкого круга математиков и историков науки.
5 руб
Философские взгляды А. Эйнштейна и развитие теории относительности Физико-математическое наследие: физика (философия физики) Либроком Грибанов Д.П.
Рекомендуется философам, историкам и методологам науки, физикам, преподавателям и студентам естественных вузов, а также всем заинтересованным читателям.
300 руб
Социалистическая индустриализация и развитие рабочего класса Советской Молдавии (1926 — 1958 гг.) ЁЁ Медиа
При подготовке сборника составители стремились документально воссоздать объективную картину процесса индустриализации в Молдавии, его специфику, обусловленную историческим прошлым и местом республики в единой системе народного хозяйства страны.
955 руб
Развитие теории контактных задач в CCCР ЁЁ Медиа Л.А. Г.
1522 руб
Развитие теории прав собственности в условиях информационного общества Экономика Макарова С.Н.
Предложен авторский подход к спецификации прав интеллектуальной собственности на инфокоммуникационные услуги.
730 руб
Развитие теории множеств в XIX веке Физико-математическое наследие. Математика (история математики) URSS Медведев Ф.А.
Книга адресована математикам, историкам и методологам науки, философам, студентам и аспирантам соответствующих специальностей.
455 руб
Теоретическое наследие аграрников-экономистов 50-80-х годов и современная реформа в сельском хозяйстве. Люди. Идеи. Факты Академия (Academia) Петриков А.В.
163 руб
"Оттепель" в истории отечественной культуры (50-е - 60-е гг. ХХ в.) Экон-Информ Аронов А.
Для преподавателей и студентов гуманитарных вузов, для всех интересующихся.
5 руб
CD-ROM (MP3). 100 Hits. Singin' In The Rain. Golden Hits of the 40's, 50's & 60's
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг