(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Способности и одаренность в младшем школьном возрасте

найти еще ...
Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Учебное пособие для СПО Профессиональное образование Юрайт Бухарова И.С.
Издание переработанное и дополненное.
420 руб
Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Учебное пособие для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Бухарова И.С.
Способность к творческому процессу — уникальное свойство человека, благодаря которому он может создавать и приумножать, не разрушая.
420 руб

Все эти люди принадлежали к одной социальной прослойке со стойкими традициями, подкрепленными социальной преемственностью. В общении друг с другом, во взаимном влиянии друг на друга, а так же благодаря тому, что их творчество было нужно не только узкому кругу ценителей, но и широким массам свободного городского люда, - все они просто смогли реализовать присущие им задатки. Перенесемся в Италию 13 века. В плодороднейшей долине реки По, на перекрестке дорог с востока на запад и с севера на юг происходят важные и уже неизгладимые перемены. Пополаны ( торговцы и ремесленники) Флоренции, добившись в13 веке отмены крепостного права, создали те самым мощную прослойку городского люда, который уже был способен понимать живопись, архитектуру, музыку - ведь не следует забывать, что люди еженедельно проводили по много часов в храмах (католическая церковь, помимо 52 воскресений, имеет ежегодно еще полусотни праздников). В церкви этот городской люд сначала глазел, потом глядел, а затем и разглядывал скульптурные и художественные произведения; сначала хлопал ушами, не слушая музыку, а потом начал ее слушать и даже понимать. В 14 веке во Флоренции от восьми до десяти тысяч людей ходили в начальную школу, не менее тысячи в среднюю и от пятисот до шестисот юношей ежегодно посещали высшие учебные заведения. Как при этом не наступить возрождению? Эпоха Возрождения - это эпоха массового устремления к культуре, знаниям, искусству; массового спроса на живопись и живописцев не только со стороны меценатов. Это эпоха массового спроса на грамотных людей. Во множестве мастерских одаренные ученики, соревнуясь, обсуждая, критикуя, учась, создавали ту своеобразную атмосферу, ту “критическую массу”, при которой начинается ценная реакция творчества, при которой неизбежно должны вспыхивать особо одаренные и целеустремленные гении типа Микеланджело и Леонардо. В итоге напрашивается вывод: везде, где бы не появлялись идеальные или даже оптимальные условия, общественный спрос, социальный заказ на тот или иной талант, - обязательно этот спрос выносил на свет большое число особо одаренных или даже гениальных людей. При всем этом частота зарождения потенциальных гениев во все эпохи и у всех народов одинакова, но реализовавших себя на много меньше. Поэтому я считаю необходимым изучать природу возникновения гениев. А тем более тщательно готовить почву для их успешной реализации. Некоторые проблемы начальной школы, связанные с обучением и развитием одаренных детей и затронет моя работа. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще. Нынешним школьникам приходится вмещать столько в свою память, что порой их молодая неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходится говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний.

Здесь, существует определенная иерархия связей, зависимостей, и эту совокупность можно представить, имея в основе ту или инию фундаментальную позицию, несколько по другому; исходя из предположений о шести основных параметрах, а именно: I. сфера реализации одаренности и преимущественный ее тип; II. проявление творчества; III. проявление интеллекта; IV. динамика деятельности; V. уровни достижений; VI. эмоциональная окраска. По каждому из указанных параметров можно выделить основные определяющие признаки. Выделим основные типы творческой деятельности: - научно-логический; - технико-конструктивный; - образно-художественный; - вербально-поэтический; - музыкально-двигательный; - практико-технологический; - ситуативный (спонтанный, рассудительный). Проявление творческого поиска можно представить по следующим признакам: - реконструктивное творчество; - комбинаторное творчество; - творчество через аналогии. Проявление интеллекта представляется возможным фиксировать по: - пониманию и структурированию исходной информации; - постановки задачи; - поиску и конструированию решений; - прогнозированию решений (разработки замыслов решения), гипотез. Динамику (скоростные показатели) решений и творческой деятельности в целом наиболее исчерпывающе будут определять следующие основные типы: - медленный; - быстрый; - сверхбыстрый. Уровни достижений можно определять по задачам, которые ставит перед собой субъект, или же по самим достигнутым успехам, и здесь уместно выделить три условия: XXIV. желание превзойти существующие достижения (сделать лучше, чем есть); XXV. достичь результата высшего класса; XXVI. реализовать сверхзадачу (программу-максимум) - на грани фантастики. В плане эмоционального реагирования на выполнение деятельности, увлеченности можно выделить три типа: - вдохновенный (иногда эйфорический); - уверенный; - сомневающийся. Таким образом, предлагаемая структура довольно многообразно описывает различные типы одаренности, их доминирующие характеристики, своеобразие сочетаний наиболее важных качеств. Все то, что относится к общей творческой одаренности, имеет непосредственное отношение и к различным видам специальной одаренности - научной, технической, педагогической, художественной и т. д.; но при этом мы имеем дело с проявлением определенных доминантных качеств, особенностей, характеризующих специфику творчества в конкретной сфере человеческой деятельности. Беда в том, что современная психологическая наука аналитична. За задатками - анатомо-физиологическими возможностями человека и способностями, отвечающими узкому кругу требований конкретной деятельности не видно реального - действующего человека. В связи с этим я хочу обратиться к работам В. В. Клименко. По его словам задатки (чувствительность человека) обеспечивают около 10 млрд. сенсорных каналов односторонней связи с окружающей средой. Такая чувствительность достигается необыкновенной оснасткой человеческого тела: рецептором, воспринимающим энергию и информацию как извне, так и из самого тела; кондуктором - проводником воспринятого; участком мозга, где осуществляется (или не осуществляется - просто сохраняется) превращение их в факт сознания.

А значит, происходит и подъем соответствующих этим “направлениям” способностей. 0 том, как это проявляется в ту пору детской жизни, когда происходит освоение родного языка, описал К. Чуковский в знаменитой книге “От двух до пяти”. Но вот что интересно: непрестанная готовность к языкотворчеству - особое состояние детской психики, позволяющее успешно овладевать формами языка и мышления, затем постепенно или резко идет на убыль. Если вследствие каких-либо исключительных условий формирование речи происходит не в эту пору жизни, не в свои обычные сроки (например, если ребенок первые годы жизни находился в глухонемой семье), то в дальнейшем - и при самом благоприятном речевом окружении! - развитие речи крайне затрудняется. Казалось бы, ведь ребенок стал старше, “умнее”, так и трудностей в освоении языка у него должно быть меньше? Но на самом деле получается наоборот, и причина в том, что уже прошел, оказался упущенным тот период, когда были наиболее подходящие для этого возрастные возможности. На каждом этапе детства - свои предпосылки умственного роста. В младшем школьном возрасте на первый план выступают готовность и способность запоминать, вбирать. И, судя по всему, имеются для этого поистине необыкновенные данные. Дело тут не только в свойствах памяти. Для учеников младших классов велик авторитет учителя - и очень заметен у них настрой на то, чтобы исполнять его указания, делать именно так, как надо. Такая доверчивая исполнительность во многом благоприятствует усвоению. При этом неизбежная подражательность в начальном учении опирается на интуицию ребенка и его своеобразную инициативу. В те же годы дети нередко обнаруживают склонность поговорить: рассказать обо всем, что видели и слышали в школе, на прогулке, по телевизору, прочли в книжке, в журнале. Потребность поделиться, снова оживить в сознанием то, что было с ними недавно, может свидетельствовать о силе впечатлений - дети как бы стремятся с ними освоиться. Все это - неповторимые внутренние условия приобщения к учению. В младшем школьном возрасте острота восприятия, наличие необходимых предпосылок словесного мышления, направленность умственной активности на то, чтобы повторить, внутренне принять, создают благоприятнейшие условия для обогащения и развития психики. Об особых возможностях учения в эту пору жизни свидетельствуют многие факты. Так, психологами было проведено сравнение особенностей усвоения иностранного языка второклассниками и пятиклассниками, впервые приступившими к занятиям по этому предмету (как известно, не во всех школа в нашей стране иностранный язык начинают изучать в начальной школе). Оказалось, что превосходство подростков в уровне умственного развития и нервной выносливости не обеспечивают им большего успеха. Большие успехи в усвоении языка обнаружили младшие школьники - в частности, за счет свойственной их возрасту своеобразной речевой активности. На уроках иностранного языка они гораздо охотнее пробуют применять новую лексику и не освоенную еще фонетику, они не боятся ошибиться - активность в иноязычной речи является частью их общей потребности в словесном общении, еще не подверженной действию многих психологических “тормозов” подросткового возраста.

Поиск Происхождение детских неврозов и психотерапия

В норме страх изменения воплощается у дошкольников в подчеркнутых страхах Бабы Яги, Кощея, у младших школьников - в виде страха Пиковой дамы. Все эти персонажи способны внезапно изменять свой и чужой облик, превращаться в кого-либо, заколдовывать, насылать несчастье, наговаривать плохое. В младшем школьном возрасте подобным значением может обладать и образ черта, в подростковом - беса. И бес, и черт - образы, созданные человеком для отделения всего отрицательного, неприличного, постыдного с точки зрения социально приемлемых норм поведения. Вместе с тем они своеобразная форма рационализации отвергаемых с социальной точки зрения действий и поступков, когда говорят: "в нем черт сидит", "бес попутал" и т. д. У детей и подростков с различными клиническими формами неврозов страх изменения возникает вначале от ощущения непроизвольного характера происходящих с ними болезненных изменений. Переживая свое плохое самочувствие, неспособность временами контролировать чувства, как и непроизвольный характер страхов, они не могут осознать причины болезненного состояния, как и предсказать его течение в дальнейшем

Реферат: Развитие познавательных способностей у младших школьников через участие в интеллектуальных играх Развитие познавательных способностей у младших школьников через участие в интеллектуальных играх

Поиск Кое-что о немецких овчарках их дрессировке, о предвидении Лоренца и многом другом

Разве можно в такой ситуации считаться с затратами на дрессировку? Он и не считается. Рано ли, поздно, худо ли, бедно, а вот уже собака обучена выполнять команды послушания и ее начинают дрессировать приемам защиты. И можно почесть за счастье, если тут не рухнут последние бастионы воздушных замков. Ведь девять из десяти этих овчарок, обученных «работе» по фигуранту, облаченному в защитное снаряжение, вообще не в состоянии хоть как-то защитить своего хозяина в случае реальной для него опасности. А из тех, что оказываются все же способными на это, такой же процент близко не стоит по своим защитным (да и многим прочим!) качествам к настоящим служебным собакам, тем, что олицетворяют собой идеал породы (скажем, к тем же карацупинским индусам). Но если хозяину не с кем сравнить свою собаку, нет перед глазами достойного примера, то он вполне может поверить, будто все овчарки таковы, как его собственная, и тогда сочтет все, что ему известно из кино и книжек про действительно рабочих собак, баснями для детей младшего школьного возраста. Жаль, если поверит

Реферат: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Введение Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие -- значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике.

Поиск Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация (с иллюстрациями)

Многие дети младшего школьного возраста способны проявлять способность к эмпатии, к эмоционально насыщенному взаимодействию со своими домашними животными. Более того, для многих детей этого возраста животные становятся «значимыми другими». У младших школьников отношение к природе в наибольшей степени проявляется именно в познавательной сфере. Общая тенденция развития субъективного отношения к миру природы в младшем школьном возрасте заключается в накоплении опыта психологического и практического взаимодействия с различными природными объектами. «Если в первом классе пробуждение у детей чувства сопереживания представителям животного и растительного мира, любви к ним… может представлять собой самоцель, то к завершению данного возрастного периода эти чувства должны приобретать характер мотивов экологически ориентированной деятельности. Суть состоит в том, что в младшем школьном возрасте совершается переход от созерцания окружающего мира к преобразующей его деятельности. Этот процесс сопровождается накоплением опыта переживаний по отношению к представителям животного растительного мира (привязанности, любви, радости общения, огорчения от случаев нанесения вреда и т.д.)» (Цветкова И.В. «Учителю об экологии детства», 1995 г., с. 49)

Реферат: Сравнительная характеристика коммуникативных и организаторских способностей подросткового и юношеского возраста Сравнительная характеристика коммуникативных и организаторских способностей подросткового и юношеского возраста

Курсовая работа состоит из введения, главы первой, в которой отражается теоретический анализ способностей, главы второй посвященной проведению эмпирического исследования коммуникативных и организаторских способности у студентов первого курса 971 группы факультета психологии и учеников средней образовательной школы №18, заключения, списка литературы, приложения. 1. Теоретическое исследование коммуникативных и организаторских способностей 1.1 Определение способностей Самыгин писал, что когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда. При прочих равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические усилия) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми. Высокие достижения способного человека являются результатом соответствия комплекса его нервно-психических свойств требованиям деятельности. Всякая деятельность сложна и многогранна.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
51 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
215 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Особенности эгоцентризма у одаренных детей младшего школьного возраста Особенности эгоцентризма у одаренных детей младшего школьного возраста

В настоящее время проблема различий между детьми по способностям «вышла из тени» и стала вызывать большой интерес как у исследователей, так и практических работников системы образования. Каких же детей называют одаренными? Понятие «одаренность» имеет несколько различных значений: как представление о наследственных предпосылках, об уровне умственного развития, характеризующем каждого человека и т.д. Мы же будем пользоваться термином «одаренность» в наиболее употребительном его значении, имея в виду высокий уровень развития способностей, любых – общих (умственных) и специальных. В данном случае важен именно тот факт, что у некоторых детей уровень способностей значительно отличается от среднего. Их мы и называем одаренными. Часто в качестве синонима слова «одаренный» употребляют выражения «очень способный» или просто «способный». Понимание одаренности как только интеллектуальной характеристики не соответствует подлинному представлению о высоком развитии возможностей ребенка. Одарен, необычно развит не сам по себе ум человека, одарена его личность. Ребенок, наделенный развитыми способностями, - другой и по характеру, и по восприятию мира.

Реферат: Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью

Однако этот метод недостаточно целенаправленно используют в практике физического воспитания школьников и юных спортсменов. Широкое применение в развитии и совершенствовании КС школьников занимают игровой и соревновательный методы. Заметим, что большинство упражнений, рекомендованных для развития КС, можно провести по этим методам. Для развития КС (особенно специфических, относящихся к конкретным видам спорта) в современной практике физического воспитания школьников все шире применяют так называемые специализированные средства, методы и методические приемы. Основное их назначение состоит в том, чтобы обеспечить соответствующие зрительные восприятия и представления; дать объективную информацию о параметрах выполняемых двигательных действий; способствовать исправлению отдельных параметров движений по ходу их выполнения; воздействовать на все органы чувств, которые участвуют в управлении движениями и их регулировке.

Реферат: Проблема дислексии у детей младшего школьного возраста Проблема дислексии у детей младшего школьного возраста

Введение С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких “умненьких”, но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют к детскому психиатру. Диагноз – дислексия. Для таких детей важна эмоциональная окраска событий. Не что сказать, а как сказать. Поэтому они часто пропускают в речи слова, а при чтении вслух - целые абзацы. Им хочется понять суть явления, поэтому к выполнению задания они подступают медленно и задают множество уточняющих вопросов. В силу своего развитого воображения они быстрее улавливают общее, упуская детали. Поэтому им иногда трудно описать словами устройство предмета. Там, где обычные дети быстро находят нужный вариант, дислектик ищет несколько вариантов решения. Как без помощи детского психолога определить признаки дислексии (алексии) у детей младшего школьного возраста? Психологи советуют обратить внимание на следующие особенности поведения.

Реферат: Механизмы достижения катарсиса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Механизмы достижения катарсиса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Механизмы достижения катарсиса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Дипломная работа студента 5 курса И 5- М группы очного отделения Блужиной Юлии Вячеславовны Ставропольский государственный педагогический институт Ставрополь 2003 «Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но как одно из величайших средств трогать души и возбуждать чувства» Глюк. «Музыка – откровение более высокое, чем мудрость и философия. Музыка должна высекать огонь из души человеческой. Музыка – народная потребность» Людвиг ван Бетховен. «Восприятие музыки - это познание самого себя» Ф.Лист. Введение. Современное образование рассматривается как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Его задачей является воспитание человека, ориентированного на понимание, признание и принятие другого человека. Задачи гуманизации педагогического процесса и аксиологический подход к нему требуют создание атмосферы обращенности к ребенку, обеспечения необходимых условий для его полноценного развития. Для этого важную роль отводят музыкальному искусству, т.к. исследования многих ученых показывают, что музыка вызывает эмоциональный отклик у детей раньше других искусств.

Реферат: Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив. Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данило-ва, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.) Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом. Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников . Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития» .

Реферат: Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта

В специальной литературе этот вопрос освещен в малой степени. Важность данной проблемы для практики воспитания и обучения младших школьников с выраженной интеллектуальной недостаточностью и отсутствие методической разработанности определяет актуальность исследования. Цель исследования состояла в разработке системы формирования временных представлений, а именно: представлений о временах года у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта. Поставленная цель реализуется решением следующих исследовательских задач: . Изучить проблему обучения детей элементарным математическим представлениям в психолого-педагогической и методической литературе . Выявить особенности временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта . Разработать и апробировать систему формирования представлений о временах года у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта. Гипотеза исследования состояла в предположении: в процессе специально организованного обучения, возможно сформировать у детей с выраженными нарушениями интеллекта временные представления (представления о временах года) и ориентировки, необходимые для последующего обучения и социальной адаптации.


Формирование произвольной регуляции в младшем школьном возрасте. Нейропсихологический анализ Книга по Требованию Ольга С.
Младший школьный возраст является критическим для формирования произвольной регуляции деятельности, которая лежит в основе различных форм целенаправленного поведения, в том числе, обучения.
2626 руб
Мозговые механизмы формирования познавательной деятельности в предшкольном и младшем школьном возрасте Московский психолого-социальный университет (МПСУ)
Специальное внимание уделено роли систем произвольной регуляции в развитии познавательной деятельности ребенка и его адаптации к систематическому обучению в школе.
969 руб
Структура и динамика общей одаренности детей в школьном возрасте. Лонгитюдное исследование Книга по Требованию Елена Щ.
Книга предназначена для научных работников, педагогов, студентов, аспирантов, а также читателей, интересующихся проблемами одаренности.
3051 руб
В стране гномов: книга для развития способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста Азбука развлечений Союз (Санкт-Петербург) Федосова Е.
С 1990 года успешно реализуют программы по интеллектуальному развитию детей (детский сад № 1 (60), развивающий центр Прозум, Центр досуга Кировского района Санкт-Петербурга).
44 руб
Лесная песенка: Почти детективная история для младшего школьного возраста (худ. Коркин В.П.) - 128 с. ISBN 5-7406-0755-8 ~54.00.00 03021 К-град:ЯнтарныйСказ Устинов Л.Е.
Да и как им не волноваться?
270 руб
Правдивый лешачок: Сказки для дошкольного и младшего школьного возраста (худ. Коркин В.П.) - 72 с. ISBN 5-7406-0735-3 ~54.00.00 03022 К-град:ЯнтарныйСказ Чехоянц Н.В.
220 руб
Синдбад-мореход; Волшебная лампа Аладдина; Али-Баба и сорок разбойников: Арабские народные сказки, адаптированные для детей дошкольного и младшего школьного возраста (худ. Пименов В. С. ) Для самых маленьких Омега
64 руб
Пересказ для детей дошкольного и младшего школьного возраста (худ. Сокольская Т. Г. , Сокольский Г. М. ) - 64 с. {Для самых маленьких} Маленькая колдунья: М:Омега Пройслер О.
42 руб
Маугли (пересказ для детей дошкольного и младшего школьного возраста) Зарубежные сказки для самых маленьких Омега Киплинг Р.
54 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг