(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

найти еще ...
Учебно-методическое пособие. Гриф УМО вузов России Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. Коррекционная педагогика Владос Речицкая Е.Г.
Представлена апробированная на практике система педагогических средств и методов развития творческого воображения и обучения общим принципам решения творческих задач в условиях предметно-практической и игровой деятельности в младшем школьном и дошкольном возрасте.
260 руб
Страна загадок. Книга о развитии творческого мышления детей. ТРИЗ-ОТСМ ТРИЗ Весь Нестеренко А.А.
Для более наглядного восприятия материала книга снабжена веселыми иллюстрациями, которые непременно понравятся ребенку и сделают занятия еще интереснее.
326 руб

В разработке тематического плана внеклассных занятий по математике и развернутого конспекта занятия факультатива по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». 2 класс, I четверть. База исследования: средняя школа №4 г. Саяногорска, 2 в класс. Учитель: Платонова Н.К. Апробация: результаты исследования сообщались на «Катановских чтениях- 2000», где нашей исследовательской работе было присуждено III место. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии из 67 источников, приложения. ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 1.1. ПОНЯТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Следуя цели и задачам нашей дипломной работы, мы рассмотрим воззрения разных авторов на творческое мышление, на показатели, которые характеризуют это мышление; определим те, на которые будем основываться в своем педагогическом эксперименте. В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с термином «креативность». В 60-х годах XX в. толчком к выделению этого типа мышления послужили сведения об отсутствии связи между интеллектом и успешностью решения проблемных ситуаций. Было установлено, что последняя зависит от способности по-разному использовать данную в задачах информацию в быстром темпе. Такой тип мышления (Дж. Гилфорд, Н. Марш, Ф. Хеддон, Л. Кронбах, Е.П. Торренс) назвали креативностью и стали изучать ее независимо от интеллекта – как мышление, связанное с созданием или открытием чего-либо нового. Для определения уровня креативности Дж. Гилфорд выделил 16 гипотетических интеллектуальных способностей, характеризующих креативность. Среди них: 1) беглость мысли – количество идей, возникающих в единицу времени; 2) гибкость мысли – способность переключаться с одной идеи на другую; 3) оригинальность – способность производить идеи, отличающиеся от общепринятых взглядов; 4) любознательность – чувствительность к проблемам в окружающем мире; 5) способность к разработке гипотезы; 6) ирреальность – логическая независимость реакции от стимула; 7) фантастичность – полная оторванность ответа от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией; 8) способность решать проблемы, то есть способность к анализу и синтезу; 9) способность усовершенствовать объект, добавляя детали; 10) и так далее. Е.П. Торрес выделяет четыре основных параметра, характеризующих креативность: - легкость - быстрота выполнения текстовых заданий; - гибкость – число переключений с одного класса объектов на другой в ходе ответов; - оригинальность – минимальная частота данного ответа к однородной группе; - точность выполнения заданий. Особый тип мышления, называемый в зарубежной психологии креативностью, в настоящее время широко изучается англо-американскими учеными, однако сущность этого свойства пока до конца не выяснена. В отечественной психологии так же широко разрабатываются проблемы творческого мышления человека. Она ставится как проблема продуктивного мышления в отличии от репродуктивного. Психологи единодушны в признании того, что в любом мыслительном процессе сплетены продуктивные и репродуктивные компоненты. Большое внимание уделяется раскрытию сущности творческого мышления, выявлению механизмов творческой деятельности и природы творческого мышления. И.Я. Лернер характеризует творческое мышление по его продукту.

Таким образом, соблюдение этих условий даст возможность формирования творческого мышления школьников. Для дальнейшей нашей исследовательской работы мы выделим три основных условия формирования творческого мышления, три стратегии: 1) индивидуализация образования; 2) исследовательское обучение; 3) проблематизация. Во второй главе, рассмотрим возможности проблемного обучения в развитии творческого мышления учащихся. ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 2.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Идея активизации обучения имеет большую историю. Еще в древние времена было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. В основе стремления к побуждению интеллектуальной активности учащихся лежат определенные философские взгляды. Постановка проблемных вопросов собеседнику и его затруднение в поисках ответов на них были характерны для дискуссий Сократа, этот же прием был известен в пифогорейской школе. Прогрессивно мыслящие педагоги всегда искали методические пути превращения учебной деятельности в радостный процесс познания мира, пути развития умственных сил учащихся. Вместе с переходом школы от индивидуального к групповому и далее к классно-урочному при словесно- догматическом и словесно-наглядном типах обучения постепенно развивалась и идея активизации познавательной деятельности ученика, идея исследовательского пути учения. Одним из первых сторонников активного учения школьников был знаменитый чешский педагог Ян Амос Каменский (1592-1670). Его «Великая дидактика» содержит указания на «необходимость воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к учению», она направлена против словесно-догматического обучения, которое учит детей «мыслить чужим умом». За развитие умственных способностей ребенка и внедрение в обучение исследовательского подхода вел борьбу французский философ Жан-Жак Руссо (1712-1778). «Сделайте вашего ребенка, - писал он, - внимательным к явлениям природы Ставьте доступные его пониманию вопросы и представьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а потому, что сам понял ». В этих словах Жана-Жака Руссо четко выражена идея обучения на повышенном уровне трудности, но с учетом доступности, идея самостоятельного решения учеником сложных вопросов. «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должны достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение Все искусство воспитания и образования не более как искусство возбуждения. То, чего человек не приобрел путем своей самостоятельности – не его». Этот принцип Фридриха Адольфа Дистервега (1790-1866) является определяющим в разработке системы и методов обучения. Совершенствование теории словесно-наглядного обучения связано и с деятельностью Константина Дмитриевича Ушинского (1824-1870), который создал дидактическую систему, направленную на развитие умственных сил учащихся.

Проблемная ситуация специально создается учителем путем применения особых методических приемов: - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - сталкивает противоречия практической деятельности; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; - предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций; - побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; - ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения; - определяет проблемные теоретические и практические задания; - ставит проблемные задачи (с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения; на преодоление психической инерции и другим). Для реализации проблемной технологии необходим: - отбор самых актуальных, сущностных задач; - определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы; - построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств; - личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка. Исходя из задач начальной школы выделяют основные функции проблемного обучения. Их делят на общие и специальные. Общие функции проблемного обучения: - усвоение учащимися системы знаний и способов умственной и практической деятельности; - развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; - формирование диалектико-материалистического мышления школьников как основы их мировоззрения. Специальные функции: - воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение логических приемов или отдельных способов творческой деятельности); - воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы; - формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности). Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности и самостоятельности при усвоении новых знаний или применении прежних значений в новой ситуации. В соответствии с видами творчества можно выделить три вида проблемного обучения. Первый вид – теоретическое творчество – это теоретическое использование, то есть поиск и открытие учеником нового для него правила, закона, теоремы и так далее. В основе этого вида лежит постановка и решение теоретических учебных проблем. Второй вид – практическое творчество – это поиск практического решения, то есть поиск способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение. В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем. Третий вид – художественное творчество – это художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее литературные сочинения, рисование, написание музыкального произведения, игру и так далее.

Поиск За державу обидно

Поэтому преподаватели средней руки и даже несколько выше, не говоря о начинающих, просто вынуждены держаться "точняка", аки слепой стенки, и безжалостно подавлять всяческое вольнодумство и покушение на оригинальность мышления. Что хочешь делай - как угодно обосновывай, все равно в конечном итоге все вернется к "точняку". Это пагубно влияет на развитие творческого мышления офицеров, убивает свежую, оригинальную мысль даже у самых настырных. Николай Николаевич мог позволить себе, следуя за мыслью слушателя, уйти от "точняка" сколь угодно далеко. Сопереживать слушателю, спорить с ним, плавно и тактично подвести его к мысли о несостоятельности его замысла, подчеркнув при этом его достоинства и преимущества. Причем все это происходило как-то удивительно ненавязчиво. Он учил думать, он давал право на мнение, возбуждал творческое мышление. Где-то по-мальчишески увлекаясь, где-то слегка ерничая, но никто никогда ни разу не забылся. Все видели перед собой Мастера, знающего предмет глубоко, широко и всесторонне, именно по этой причине способного позволить себе любую импровизацию

Реферат: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Средний Средний Средний Средний 11 Наталья П. Средний Средний Средний Средний 12 Ольга К. Средний Средний Средний Средний 13 Инна К. Низкий Низкий Средний Низкий 14 Елена Г. Средний Средний Средний Средний 15 Елена О. Высокий Высокий Средний Высокий 16 Роман К. Высокий Высокий Высокий Высокий 17 Слава С. Низкий Низкий Низкий Низкий 18 Ульяна Ф. Высокий Высокий Высокий Высокий 19 Глеб Д. Средний Средний Низкий Средний 20 Даниил Ш. Низкий Низкий Средний Низкий Приложение 6 Характеристика уровня развития творческих способностей учащихся контрольного класса во втором констатирующем эксперименте Ф.И. ученика Когнитивный критерий Мотивационно-потребностный Деятельностный критерий Средний уровень Уровни 1 Кира К. Средний Высокий Низкий Средний 2 Юля К. Средний Средний Средний Средний 3 Сергей. С. Средний Высокий Средний Средний 4 Антон. Г. Средний Высокий Средний Средний 5 Ольга. Ш. Средний Высокий Средний Средний 6 Людмила Б. Средний Средний Высокий Средний 7 Вячеслав Н. Высокий Высокий Высокий Высокий 8 Павел С. Высокий Высокий Высокий Высокий 9 Эля О. Средний Средний Средний Средний 10 Сергей С. Средний Средний Средний Средний 11 Михаил К.

Поиск Педагогика и психология высшего образования

Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования От деятельности к личности Учебное пособие Рецензенты: доктор психологических наук, академик РАО, профессор Е.А.Климов; доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Г.Н.Волков В книге освещены основные разделы курса "Педагогика и психология высшего образования", который читается во многих вузах. Дается краткий очерк истории и современного состояния высшей школы в России, анализируются тенденции развития высшего образования за рубежом. В систематической форме излагаются психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе. Наиболее развернуто представлены такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психодиагностика в высшей школе, развитие творческого мышления в обучении, активные методы обучения, технические средства обучения, специфика профессиональной деятельности преподавателя вуза. Учебное пособие может быть интересно и полезно также аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, слушателям факультетов повышения квалификации, педагогам

Реферат: Роль текстовых задач в развитии логического мышления младших школьников Роль текстовых задач в развитии логического мышления младших школьников

Для ответа на него в литературе предложено немало практических приемов, облегчающих поиск способа решения задачи. Однако теоретические положения относительного нахождения пути решения задачи остаются мало разработанными. Особенности текста задачи могут определить ход мыслительного процесса при ее решении. Как сориентировать детей на эти особенности? Знание ответов на них составляют теоретико-методические положения, на основе которых можно строить конкретную методику обучения; они помогут определить методические приемы поиска способов решения задачи, в том числе решения различными способами. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научить детей владеть умением решения задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи. Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определенной, приспособленной к их пониманию системе, в которой отдельные положения логически связаны одно с другим, вытекают одно из другого.

Поиск Супермышление

На ранних стадиях разработки идеи интеллект-карт я предполагал применять их прежде всего как мнемонический инструмент. Однако, после долгих бесед и споров, мой брат Барри убедил меня, что рассматриваемая методология найдет одинаково важное применение в развитии творческого мышления. Барри работал над теорией интеллект-карт с иных позиций, но его помощь необычайно ускорила работу над более общей концепцией. История его знакомства с рассматриваемой теорией поучительна и интересна, и лучше его самого рассказать ее не сможет никто». Барри: «Я познакомился с идеей интеллект-карт, рождение которой дал Тони, в 1970 году, вскоре после того как сам обосновался в Лондоне. В то время идея лишь обретала контуры, только начинала жить самостоятельной жизнью, представляя собой разительный отрыв от традиционной „линейной“ нотации. Она являла собой компонент значительно более обширного подхода, предпринятого Тони, к выработке обучающих методологии и познанию возможностей человеческого мозга. Но я лишь косвенно участвовал в его разработках

Реферат: Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника

Курсовая работа Тема: Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника ОглавлениеВведение Глава 1 Теоретические основы творческого мышления младших школьников 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческого мышления 1.2 Особенности творческого мышления у младших школьников Глава 2 Проблема развития творческого мышления на уроках окружающего мира 2.1 Содержание обучения на уроках окружающего мира, способствующего развития творческого мышления 2.2 Познавательные задачи, способствующие развитию творческого мышления на уроках окружающего мира Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность. В последние годы остро обозначилась потребность общества в воспитании и обучении творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в мире изменения. Поэтому многие философы, психологи, социологи и педагоги как в России, так и за рубежом активизировали исследования проблем творчества, креативности и творческого мышления.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению

Содержание Введение Глава I. История развития вопроса в работах педагогов Взгляды зарубежных представителей педагогики Развитие вопроса в России Сущность индивидуально-личностного взаимодействия Развитие интереса к творчеству и виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей у детей Глава II. Внеклассная работа по труду (из опыта работы) Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства 2.2.1 Инструменты и материалы. Технология выполнения набора петель Аппликация из соломы 2.2.1 История развития работы с соломой 2.2.2 Технология работы с соломой 2.2.3 Методика изготовления аппликации из соломы Мозаика – один из видов монументально-декоративного искусства 2.3.1 История появления мозаики как вида декоративно-прикладного искусства 2.3.2 Методика изготовления мозаики из яичной скорлупы Работа с папье-маше на внеклассных занятиях по трудовому обучению 2.4.1 История возникновения работы с папье-маше 2.4.2 Технология изготовления папье-маше. Работа с ним Глава III. Практическая часть Использование техники работы с разными материалами на кружковых занятиях Методы, используемые на занятиях Конспекты занятий Рекомендации Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 8-9 лет Заключение Список литературы Введение В настоящее время на первый план деятельности школы выдвигается трудовое воспитание и обучение, в том числе средствами искусства.

Реферат: Роль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьника Роль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьника

Добрые, доверительные отношения между учителем и учащимися, насыщенные положительными эмоциями, атмосфера увлеченности детей учением – все это позволяет каждому ученику реализовать себя в учебной деятельности. Стержнем развивающего обучения является достижение максимального результата в общем развитии школьников. Поэтому основной путь направлен на формирование знаний, умений и навыков не большим количеством упражнений или заданий, а самостоятельным добыванием новых знаний всем классом. Двигателем процесса познания становится желание узнать новое, неизвестное. Дети уже в самом начале обучения испытывают удовлетворение от направленной умственной деятельности, радость от выполнения сложного задания. Методы обучения, строящиеся на основе соответствующих дидактических принципах развивающего обучения, апеллируют не только к интеллекту, но и к чувствам – «вратам добродетели» детей, когда они обсуждают новый, сложный для них вопрос, свободно высказывают свои суждения, мнения. Исключительное значение для ребенка имеет возможность делиться на уроке своими личными наблюдениями. При этом учитель не теряет своей руководящей, организующей роли, но и в тоже время становится участником коллективного процесса познания.

Реферат: Развитие внимания у младших школьников на уроках естествознания Развитие внимания у младших школьников на уроках естествознания

Понятие вниманияВо время бодрствования человек постоянно что-то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает. Сознание не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все, что воздействует на человека. Он выделяет то, что представляет для него интерес, соответствует его потребностям, жизненным планам. Любая деятельность человека требует выделения объекта и сосредоточенности на нем. К.С. Станиславский отмечает, что внимание к объекту вызывает естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще более сосредоточивает внимание на объекте. Таким образом, внимание, сливаясь с действием и взаимно переплетаясь, создает крепкую связь с объектом. Внимание — это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все, что угодно, — предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир. Внимание не является самостоятельной психической функцией, его нельзя наблюдать само по себе. Это особая форма психической активности человека, и она входит как необходимый компонент во все виды психических процессов.

Реферат: Мнемические приемы как средство развития образной памяти младших школьников на уроках литературного чтения Мнемические приемы как средство развития образной памяти младших школьников на уроках литературного чтения

Реферат: Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Объект исследования - учебная деятельность школьников. Предмет исследования - нравственное воспитание школьников в учебной деятельности. Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: нравственное воспитание школьников будет осуществлено в учебной деятельности в том случае, если: а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий; б) их действия приобретают осознанный характер; в) используют приобретенный опыт для решения учебных задач. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе. 2. Выявить условия нравственного воспитания в учебной деятельности школьников. Описать опыт нравственного воспитания младших школьников. Новизна исследования и практическая значимость заключаются в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности школьников, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств школьников, а именно, ответственность, доброжелательность, самостоятельность.Глава 1. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКА ПРОБЛЕМА В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом).» (16 , с.191-192). В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека».(9, с. 345) Он считал: «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный.

Реферат: Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

Кого учить? Ответ на этот вопрос требует определения психологических особенностей контингента учащихся в качестве системообразующего фактора психолого- педагогической модели (системы) УДО предполагает определение таких особенностей их развития как одного из субъектов образовательной среды, которые составляют проблему их обучения, развития и социализации, и потому требуют создания специальных условий для обучения и воспитания (особой образовательной среды) по сравнению с детьми, обучающимися в образовательных учреждениях другого типа (школы, лицеи и т. д.) Мы исходим из того, что с психологической точки зрения в УДО: - обучаются дети с разными видами способностей и с различным уровнем их развития; - приходят дети по разным мотивам: а) у одних уже проявились интересы и склонности к каким-то видам внешкольной деятельности (художественной, спортивной, технической и т.п.), а у других, напротив, нет - они еще ищут, пробуют себя; б) одни дети пришли сами, других привели родители, третьи пришли из любопытства, «за компанию» и т.д. - достаточно часто обучение происходит в разновозрастных группах, где дети отличаются по возрасту, по готовности к обучению, по умению учиться, по мотивации и т.д.; - особо одаренных детей мало, потому что они, в силу своей явной одаренности, чаще всего проходят обучение в специализированных образовательных учреждениях (математические, музыкальные, спортивные и т.п. школы), - вместе с тем возможен больший, чем в школе, процент детей со скрытой одаренностью, в работе, с которыми важно создать условия для проявления их природных задатков и развития этих задатков в соответствующие склонности, интересы и способности.


Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха: Учебно-методическое пособие - 128 с. ISBN 5-691-00203-1 ~99.03.19 129 М:Владос Речицкая Е.Г., Сошина Е.Г.
65 руб
Развитие логического мышления младших школьников Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Белошистая А.В.
130 руб
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики Аркти Золотова Т.В.
158 руб
Содержание коррекционно-развивающей деятельности и конспекты занятий: Развитие мышления младших школьников с ЗПР средствами математики: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения - 120 с. М:ГномиД Тарасова О.В., Шамарина Е.В.
85 руб
Считаю и размышляю. Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге "Развитие мышления младших школьников с ЗПР средствами математики" Гном и Д Тарасова О.В.
Прежде чем приступить к работе с тетрадью учителю следует ознакомиться с пособием и учесть представленные в нём рекомендации.
42 руб
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках ритмики Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова Чавро Т.В.
5 руб
Альбом с замаскированными изображениями. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС Диагностика развития творческой активности младших школьников. Внеурочная деятельность Русское слово Максимова С.В.
160 руб
В 2-х частях. Часть 2. ФГОС Альбом с замаскированными изображениями. Диагностика развития творческой активности младших школьников. Внеурочная деятельность Русское слово Максимова С.В.
146 руб
Метафора как средство развития творческих способностей младших школьников Нобель Пресс И.В. Ю.
455 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг