Сталин понял также и то, насколько рабочее движение зависит и от национальной проблемы. Около половины бакинских рабочих составляли мусульмане (азербайджанцы, персы, лезгины и представители других народностей Кавказа, исповедовавших ислам), одну четверть составляли русские, еще одну четверть – армяне. В городе порой возникали межнациональные распри, выливавшиеся в так называемую армяно-татарскую резню. Учитывая многонациональный состав рабочих, осенью 1904 года при Бакинском комитете РСДРП была организована социал-демократическая группа «Гуммет» («Энергия») для ведения пропаганды среди азербайджанских рабочих. Существовала и армянская социал-демократическая организация «Гнчак». В своих «Письмах с Кавказа» Сталин подчеркивал важность ведения пропаганды среди рабочих разных национальностей на их национальных языках: «Нужна устная и, главным образом, печатная агитация на татарском (т. е. азербайджанском. – Прим. авт.), армянском и русском языках, но за недостатком средств (и сил) приходится ограничиваться русским языком, между тем как, например, мусульмане-рабочие занимают важнейший пост в производстве (тартание) и их относительно больше в количественном отношении, чем русских или армян»
А потом явился Пушкин – первый авторитет в нашей литературе. Таким образом, классификацию стилистических ошибок можно представить следующим образом: Стилистические ошибки 1. Грамматические 1.1. Морфологические 1.2. Словообразовательные 1.3. Синтаксические 2. Речевые 2.1. Семантические 2.2. Стилевые Все остальные возможные нарушения требований коммуникативной целесообразности высказывания и стиля, нарушения формальной связности при создании текста, приводящие к ошибкам в построении текста, следует отнести к стилистическим недочетам. Это: - неудачный порядок слов в предложении; - неудачное использование местоимений: Главным героем комедии Грибоедова является Чацкий – представитель передовой дворянской молодежи. Он(?) показывает его(?) в столкновении с косным обществом; Одинокое дерево вызывает ассоциации с угрюмым холостяком. Оно(?) написано в форме отрывка; Достаточно посмотреть на события любого государства в любой период своего (вм. его) развития; - бедность и/или однообразие синтаксических конструкций; - неудачное использование лексического повтора в одном предложении или в качестве средства связи разных предложений; -семантическая избыточность, нарушающая лексическую норму : повторение того же самого другими словами – тавтология, например:природный пейзаж (пейзаж -- описание природы в литературном произведении) или стилистическая избыточность - плеоназм: период времени (близкие по значению слова); -употребление слов иной стилевой окраски (т.е. использование в сочинении не нейтральной лексики, а, например, слов разговорного стиля или, наоборот, высокого); -употребление эмоционально-экспрессивной лексики, неуместной в таком жанре, как сочинение; -использование штампов. О каких переменах идет речь? Во-первых, 21 июня 2007 г. указом Президента РФ в целях популяризации русского языка был создан Фонд Русский мир; таким образом, часть поднятых нами проблем как бы снимается. Язык - важнейший ингредиент культуры, ее скелет, а изучение языка втягивает в орбиту соответствующей культуры. Из этого естественным образом следует, что мы не можем не приветствовать нужное и своевременное дело по поддержке изучения русского языка за рубежом, а то, что узнаем о деятельности Фонда Русский мир, дает надежды на ее развитие в будущем в нужном и желанном направлении. Во-вторых, в самой Болгарии тоже наметились некоторые сдвиги. Так, в нынешнем 2008 г., в связи с 130-летием Освобождения страны, у нас проходит Год России, а 3 сентября 2007 г. в небольшом курортном городке Выршец был открыт памятник Владимиру Высоцкому Смеем надеяться, что это - знаки возвращения к нормальности, к обыденному, не требующему жертв и героических жестов, обмену ценностями и продуктами между двумя тесно связанными славянскими культурами
Е.С. Симакова Экспресс-тесты по русскому языку Повторение и закрепление изученного материала и подготовка к экзамену 9 класс Предисловие Данное учебное пособие предназначено для дополнительной работы на уроках русского языка в IX классе и ориентировано на учебник Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.А.Александровой «Русский язык» (М.: Просвещение), хотя может использоваться и в том случае, если основная работа идёт по иному учебнику. В пособие включены задания по синтаксису и пунктуации, орфографии, культуре речи. Оно может быть использовано для проверки уровня сформированности умений и навыков учащихся и подготовки к экзамену в тестовой форме. Повторение пройденного в 5–8 классах ТЕСТ 1. Речь устная и письменная Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________ ЗАДАНИЕ 1 Укажите признаки устной речи: 1) функционирует в сфере непосредственного общения; 2) исторически вторична; 3) материальной формой являются звуки, произносимые человеком; 4) имеет необратимый характер; 5) чаще бывает подготовленной, нежели спонтанной; 6) регулируется орфографическими нормами; 7) воспринимается слуховым и зрительным каналами одновременно; 8) закреплена за всеми стилями литературного языка; 9) сохраняет информацию в пространстве и во времени; 10) использует преимущественно книжный язык; 11) даёт возможность длительного поиска формы выражения смысла
![]() Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три 330 руб Раздел: Ночники
Во вкладке Команды выбираем из списка нужную категорию, в списке команды выбираем нужную строчку (чтобы получить информацию о команде нужно нажать Описание) и тащим на нужную панель инструментов или в меню. Для создаваемой кнопки можно создать три стиля оформления – только значок (основной стиль), значок и подпись, только подпись. Все это можно задать, щелкнув по кнопке-списку. Контекстным меню кнопки можно воспользоваться, когда открыто окно Настройка.Чтобы подобрать значок для команды, которая стандартного значка не имеет, щелкните по строке Выбрать значок для кнопки, но в целом можно иметь на панели инструментов кнопку с одним только названием.6.Правило ввода формул и функций в ExcelФормулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления на странице. Формула начинается со знака равенства (=). Например: =А1 А2 А3 Функции - заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам, называемым аргументами, и в указанном порядке. Эти функции позволяют выполнять как простые, так и сложные вычисления. Структура функции начинается со знака равенства (=), за ним следует имя функции, открывающая скобка, список аргументов, разделенных запятыми, закрывающая скобка.
Одной из основных предметных тем в соответствии с минимальным (базовым) содержанием образования (ГОС по информатике 2000 г.) является «Технология создания и обработки текстовой информации». В данной курсовой работе представлена методическая разработка организации системы лабораторно-практических работ по теме «Освоение среды текстового процессора Word» при изучении предмета «Информатика и ИКТ» в условиях компьютерного класса. Введение Процесс обучения информатике своеобразен. Форму урока и методы преподавания учитель может выбрать по своему усмотрению. Основная отличительная черта обучения информатике – это наличие на уроках компьютера. Компьютер - не только объект изучения, но и средство обучения, средство организации познавательной деятельности. При этом часть урока предназначена для работы за компьютером, которая в значительной мере индивидуальна. В этой работе учитель выступает в роли консультанта, и если ученику нужна помощь, он ее всегда должен получить от учителя. Педагогические программные средства в сочетании с традиционными печатными материалами помогают учителю приблизиться к индивидуальному обучению, что наиболее эффективно в условиях преподавания на персональных ЭВМ.
|