(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Воспитание самостоятельности у учащихся вспомогательной школы в процессе профессионально-трудового обучения /на материале обучения швейному делу/

найти еще ...
Для учащихся начальной школы на основе футбола Программа интегративного курса физического воспитания. Олимпия / Человек Грибачева М.А.
Тестовые и контрольные упражнения, как для определения уровня физической подготовленности, так и для определения формирования двигательных навыков и умений;
260 руб
История организации первой Вспомогательной школы в Нижнем Новгороде, основанной 2 января 1913 г ЁЁ Медиа И. В. И.
1746 руб

Производственные мастерские, в которых учащиеся обучаются швейному делу, имеют достаточное оснащение. Многие школы организовывают производственную практику учащихся непосредственно на производстве. Однако в целом имеется большое количество недостатков. Наиболее серьезным недостатком является то, что в процессе трудового обучения мало внимания уделяется такому важному вопросу, как воспитание у учащихся умения самостоятельно выполнять трудовые задания. Результаты исследования показали, что большинство из выпускников не могут сразу включиться в производственный процесс, долгое время не проявляют нужной самостоятельности при выполнении трудовых заданий, чувствуют себя не очень уверенно в новом коллективе. В чем же кроется причина? Были проведены специальные исследования уровня знаний и умений учащихся выпускного класса. Данные исследования показали, что учащиеся этого класса владеют швейной машиной в пределах требований производства, знают технологию обработки деталей программных изделий, большинство из них умеют пользоваться измерительными инструментами /сантиметровой лентой, линейкой /. Наряду с этим оказалось, что многие учащиеся не умеют определять лицевую и изнаночную сторону ткани, особенно гладкокрашенной, совсем не разбираются в свойствах ткани, с большим трудом выполняют задания по инструкции. Но особенно большие трудности для учащихся вспомогательной школы представляет определение последовательности изготовления изделий. Еще большую сложность для них представляет описание процесса выполнения задания. Учащиеся подчас не могут разобраться в чертеже данного изделия, не знают контурные срезы изделия. Такие пробелы в знаниях выпускников ограничивают их возможности выполнять трудовые задания самостоятельно. Чтобы правильно осветить поставленный в данной работе вопрос, в частности выяснить причины неумения воспитанников вспомогательной школы работать самостоятельно, мы предварительно изучили программные требования и способы, которыми пользуется учитель на уроке для достижения его цели. Программой по швейному делу предусмотрено все необходимое для подготовки учащихся к работе на производстве с точки зрения трудовых умений и навыков. Есть указания и на то, что учащиеся должны разбираться в чертеже, уметь планировать последовательность технологического процесса при изготовлении изделия, что обеспечивает сознательное, а значит и самостоятельное выполнение соответствующих операций. В объяснительной записке к программе сказано, что учащиеся должны не только научиться выполнять определенные задания, но и уметь объяснить как они выполняются. Далее говорится о том, что необходимо научить учащихся самостоятельно выполнять несложные работы и т. д. Таким образом, в целом, программой предусмотрено воспитание у учащихся умения самостоятельно работать. Но воспитание этого умения, в наибольшей мере зависит от учителя, от того какими методами и приемами он пользуется. От способов объяснения учителем процесса выполнения задания зависит осознанность выполнения учащимися этого задания, что в свою очередь является одним из условий воспитания самостоятельности у учащихся в процессе профессионально-трудового обучения.

Ни один из них ничего не предпринял, чтобы стежки были выполнены по ровной линии. Они не рассматривали розданных им образцов, не осознали по-настоящему сути задания, поэтому не смогли выполнить его самостоятельно. Вывод: в результате обучения учащихся вспомогательной школы по нашей методики у последних воспитывались самостоятельность и умение работать аккуратно, с чувством надлежащей ответственности. Таким образом, проведенное исследование подтвердило нашу мысль о том , что обучение учащихся умению составлять план, руководствоваться инструкциями способствует развитию у них самостоятельности. Заключение На основании проведенного исследования мы пришли к выводу, что положительных результатов в деле воспитания у учащихся умения самостоятельно выполнять трудовые задания можно достичь при соблюдении следующих основных требований. 1. Трудовое обучение не должно ограничиваться формированием у учащихся только рабочих двигательных навыков . Оно, кроме того, должно быть направлено на воспитание у учащихся умений решать умственные задачи, связанные с практическим выполнением трудовых заданий / планирование, выполнение заданий при помощи различных инструкций, образца, рисунка и т.д. /. Это в свою очередь способствует коррекции умственного развития учащихся вспомогательных школ вообще. 2. Проблема воспитания у учащихся самостоятельности должна решаться при строгом соблюдении правила: от простого к сложному, от более известного к менее известному, от конкретного к абстрактному. Так, при обучении швейному делу следует осуществлять постепенный переход от простейших к более сложным операциям, а также к инструкциям, планам, образам и т. 3. Профессионально-трудовое обучение можно и необходимо использовать для развития речи воспитанников вспомогательной школы /словесный отчет - устный и письменный - о проделанной работе, рассказ о выполнении предстоящего задания и т.д./, что в свою очередь будет способствовать умственному развитию детей. Как показал наш опыт, наиболее эффективным является такой путь воспитания самостоятельности у учащихся вспомогательной школы на первом году обучения /4 класс/, когда формирование у детей умения давать словесный отчет, составлять план работы, выполнять задания по образцу, рисунку и письменной инструкции проходит по нескольким этапам: сначала обучение проводится на материале, знакомом учащимся, затем - на частично знакомом и только после этого - на новом материале.Литература Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Школа-пресс, 1994. Выгодский Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. - М.: Из-во АПН РСФСР, 1959. Гнатюк А. А. Подготовленность выпускников вспомогательной школы к профессиональному труду. // Дефектология. 1986. 6. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1981. Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1969. Кузьмина-Сыромятникова Н. Ф. Основные вопросы обучения арифметике.- Книга для учителей вспомогательных школ. Учпедгиз, 1955. Крылов А. М. Учет индивидуальных особенностей учащихся в организации инструктажа на уроках трудового обучения во вспомогательной школе.// Дефектология. 1993. 5. Мирский С. Л. Особенности профессионального обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1966. Мирский С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1988. Мирский С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. - М.: Педагогика, 1990. Мирский С. Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательных школах. // Дефектология. 1986. 1. Поставская В. А. Воспитание самостоятельности на уроках естествознания. Учпедгиз. 1953. Федосов С. Г. Трудовое обучение в 9 классе вспомогательной школы с учетом технологии базового предприятия. //Дефектология. 1987. 4. Шинкоренко В. А. О развитии элементов конструктивной деятельности у учащихся вспомогательной школы на уроках труда. // Дефектология. 1982. 2.

Программы профессионально-трудового обучения / швейное дело, столярное дело, слесарное дело, обувное / построены по операционно- предметной системе, т. е. обучение учащихся различным производственным операциям / умениям и навыкам / осуществляется в процессе изготовления ими полезных вещей. Одним из условий успешного включения умственно отсталых учащихся в трудовую деятельность является выбор доступных для них элементарных видов труда. Однако, как показывает опыт, этого еще недостаточно. Одним из решающих условий включения выпускников вспомогательной школы в производственный труд является воспитание у них достаточной самостоятельности в выполнении трудовых заданий. Воспитание у учащихся умения самостоятельно выполнять трудовые задания является одной из самых главных задач вспомогательной школы. Между тем, как показывают специальные исследования, проведенные в области обучения швейному делу, уровень самостоятельности при выполнении заданий по труду учащимися является весьма низким. Объясняется это прежде всего тем, что этот вопрос не нашел еще дидактического и методического решения. В основном огромное внимание уделяется воспитанию у учащихся определенного отношения к труду, формирование профессионально- трудовых навыков и умений. Но гораздо меньше внимания уделялось формированию самостоятельности у детей при выполнении трудовых заданий. Проблема воспитания у умственно отсталых школьников навыков самостоятельной работы рассматривается в различной методической литературе, применительно к задачам различных предметов / М.Ф. Гнездилов, Н.Ф. Кузьмина- Сыромятникова, А.А. Поставская /, а также в отдельных работах, посвященных дидактическим вопросам обучения во вспомогательной школе / А.Н. Граборов, Г.Н. Дульнев /. Имеются так же специальные исследования, в которых рассматриваются вопросы воспитания у учащихся самостоятельности в процессе преподавания некоторых общеобразовательных дисциплин. Однако очень мало освещается вопрос воспитания у школьников вспомогательной школы самостоятельности в процессе трудового обучения. Опыт учителей вспомогательных школ, а так же результаты исследований показывают, что самостоятельное выполнение практических заданий для умственно отсталых детей представляет большую трудность. Наблюдение уроков швейного дела дает основание говорить о некоторых серьезных недостатках в профессионально-трудовом обучении детей вспомогательных школ. Как правило, учителя забывают о необходимости воспитания у учащихся навыков самостоятельности в работе, часто спешат к ним на помощь, не дают возможности им самим разобраться в задании и самостоятельно выйти из затруднительной ситуации. Часто из виду выпускается главное, именно то, что учащимся нужно показать как выполняется та или иная трудная операция и вместе с ним выполнить ее и научить их самостоятельно проделывать комплекс операций по изготовлению изделий. Приходится констатировать, что пока еще выпускники вспомогательных школ в подавляющем большинстве оказываются не полностью подготовлены к трудовой деятельности, главным образом потому что они не умеют самостоятельно работать, не могут сразу включаться в производственный процесс, долгое время не могут выполнять самостоятельно трудовые операции, не проявляют инициативы, активности.

Поиск Педагогика

Выделяют три формы организации. Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки. Данная форма организации деятельности учащихся может быть применена на любом этапе урока. Однако у индивидуальной работы есть серьезный недостаток: способствуя воспитанию самостоятельности учащихся, она несколько ограничивает их общение между собой, стремление передавать свои знания одноклассникам. Фронтальная работа учащихся на уроке подразумевает общую, одновременную работу со всем классом. Данная форма работы позволяет: 1)Pустановить доверительные отношения с классом; 2)Pактивизировать деятельность и познавательные интересы учащихся. Фронтальная форма организации обучения требует от педагога большого умения организовать работу всего класса, терпеливо выслушивать всех учащихся, тактично корректировать их ответы и т.Pд. У данной формы учебной работы есть и ряд недостатков. Она не учитывает индивидуальные особенности учащихся, в результате чего ученики с более низким уровнем подготовки хуже усваивают материал, а сильные ученики не имеют возможности совершенствовать свои способности

Реферат: Особенности домашних заданий по физическому воспитанию для учащихся общеобразовательных школ Особенности домашних заданий по физическому воспитанию для учащихся общеобразовательных школ

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Обзор литературы 1.1 Общие понятия о заданиях на дом по физическому воспитанию 1.2 Значение и особенности домашних заданий по физической культуре. 1.2.1 Особенности подготовки домашних заданий по бегу 1.3 Самоконтроль 1.3.1 Кровообращение 1.3.2 Дыхание 2 Задачи и методы исследования 3 Результаты исследования Выводы Перечень литературы ВВЕДЕНИЕ Не все дети дружат со спортом, многие ограничиваются только школьными, а затем вузовскими занятиями физкультурой. А ведь таких занятий недостаточно для достижения нормального физического развития, для воспитания таких жизненно важных качеств, как быстрота, сила, выносливость. Что можно посоветовать таким юношам и девушкам? Только одно - самостоятельные дополнительные занятия по физкультуре дома. Затрачивая в день 30—35 мин на подготовку домашнего урока, ребята в течение года занимаются физкультурой на 180—200 ч больше, чем положено по программе. Широкое внедрение домашних заданий в практику физического воспитания в дошкольных учреждениях, школ и вузах позволит значительно улучшить овладение государственными учебными программами, нормативными требованиями комплекса ГТО.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ТР)

Ушинский (работа «Труд в его психическом и воспитательном значении», 1860) раскрыл значение свободного физического труда для всестороннего развития человека и поддержания в нём чувства собственного достоинства.   К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин видели главное направление Т. в. в соединении обучения с производительным трудом. Ленин писал: «¼нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения: ни обучение и образование без производительного труда, ни производительный труд без параллельного обучения и образования не могли бы быть поставлены на ту высоту, которая требуется современным уровнем техники и состоянием научного знания» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 2, с. 485).   Воспитание у учащихся готовности к труду, трудолюбия, профессиональная ориентация обеспечиваются в СССР всей системой учебной и внеучебной работы средней общеобразовательной школы (содержание учебных предметов, уровни трудовых учебных нагрузок, методы обучения, обеспечивающие высокую активность деятельности ученика, и т.д.). Т. в. осуществляется не только в процессе изучения предметов гуманитарного и естественно-математического циклов, но и при выполнении общественных поручений пионерской и комсомольской организаций, воспитывающих своих членов в коллективном, сознательном и дисциплинированном труде на пользу общества. Решающую роль в Т. в. учащихся играет их участие в общественном производстве, в труде взрослых (это позволяет на практике знакомиться с производственными отношениями и обязанностями, действенно проявлять и развивать духовные и физические способности)

Реферат: Проблемы обучения и воспитания в школе ГДР Проблемы обучения и воспитания в школе ГДР

Согласно системе образования ГДР, уже в младших классах дети воспитываются эстетически, физически и в уважении к труду. Обязательным иностранным языком является русский. Литература, рисование, пение, музыка объединены, в так называемый, художественно-эстетический цикл, задачей которого является не только познакомить с достижениями мировой литературы, развить познавательные способности, хороший художественный вкус и эстетические потребности, но и научить петь, музицировать, рисовать с натуры, моделировать. Примечательным для школы ГДР является и разветвленная сеть шефских связей - это и организация воспитательной работы, свободного времени, Обеспечение школ специалистами- практиками с предприятий для проведения кружковой (факультативной) деятельности по техническим, теоретическим и прикладным отраслям знаний. В течение более трех десятилетий со дня образования ГДР шло постоянное совершенствование системы народного образования. На передний план выдвигались вопросы, связанные с активизацией процесса обучения, развития творческого мышления детей, их сознательного отношения к учебе и труду, выработке активной жизненной позиции, самостоятельности, потребности расширить свои знания, умения применять их на практике.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ДИ)

Крупская, опираясь на марксистско-ленинскую методологию, внесла значительный вклад в разработку таких дидактических проблем, как связь обучения с общественно полезным трудом, основы построения различных учебных предметов с точки зрения задач формирования научного мировоззрения и развития диалектического мышления учащихся, активность и самостоятельность учащихся и др. Ценные дидактические идеи содержатся в трудах П. П. Блонского и С. Т. Шацкого. Вклад в разработку Д. в последующие годы внесли Е. Я. Голант, М. А. Данилов, Б. П. Есипов, Л. В. Занков, Д. О. Лордкипанидзе, Н. А. Менчинская, Э. И. Моносзон, И. Т. Огородников, М. Н. Скаткин и др. В 60-е гг. стали активно разрабатываться проблемы дидактики советской высшей, средней специальной и профессионально-технической школы (особенно в области интенсификации учебного процесса с помощью аудиовизуальных средств обучения, кибернетических устройств и др.).   Проблемы Д. разрабатываются педагогами др. социалистических стран: В. Оконь (Польша), Х. Клейн, К. Томашевский (ГДР), Ш. Надь (Венгрия), О. Хлуп, О. Павлик (ЧССР) и др

Реферат: Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общение при групповой форме обучения на уроках физики при изучении темы "Основы электродинамики" в средней школе

Введение Глава I. Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общения при групповой форме обучения на уроках физики 1.1 Психологические условия развития диалогического общения в обучении. 1.2 Особенности организации взаимодействия учителя с учащимися с учетом психологической проблемы 1.3 Анализ педагогических технологий положенных в основу авторской технологии развития 1.4 Модель авторской педагогической технологии 1.5 Особенности организации и методики Глава II. Научно методический анализ и методика изучения темы -воспитывать уважительное отношение к чужому мнению. Оборудование: карточки со схемами и дидактические карточки, задачники. Оформление доски: Запись темы урока, даты. № Этапы Время Методы и приемы обучения, формы и принципы организации учебной деятельности

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Лингвистические основы обучения произношению английского языка в каракалпакской школе Лингвистические основы обучения произношению английского языка в каракалпакской школе

Реферат: Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

Умственная отсталость - это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая аномалия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие и другие ВПФ. Такой диффузный характер патологического развития умственно отсталых детей вытекает из особенностей их высшей нервной деятельности. Исследования выше указанных ученых показали, что у умственно отсталых имеются грубые изменения в условно-рефлекторной деятельности, разбалансированность процессов возбуждения и торможения, а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Все это является физиологической основой для аномального психического развития ребенка, включая процессы познания, эмоции, волю и личность в целом. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании, или не испытывают вообще, так как в период младшего школьного возраста у таких детей преобладает игровая деятельность.

Реферат: Методологические основания в педагогических исследованиях и единство методов обучения, воспитания, развития учащихся Методологические основания в педагогических исследованиях и единство методов обучения, воспитания, развития учащихся

Опыт педагогической антропологии" (1), имеющий неоценимое значение в современной педагогической системе. К.Д. Ушинский выдвинул важное методологическое положение о поэтапном возрастном развитии миросозерцания младших школьников, а затем более углубленном познании мира подростками и юношеством в процессе овладения знаниями, наукой, трудом. Ушинский писал, что внутренняя, духовная животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности, и счастья, что самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а подготовить к труду жизни. Антропологические идеи К.Д. Ушинского имеют особое значение в развитии теории познания, теории обучения, воспитания личности в современной школе. В педагогической и психологической литературе ХХ века, в работах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Ю.К. Бабанского, В.В. Давыдова, М.А. Васильевой, Н.Ф. Виноградовой, О.С. Богдановой, Ф.Ф. Королева, В.В. Краевского, Н.А. Менчинской, А.К. Марковой, В.С. Мухиной, С.А. Козловой и других ученых рассматривается процесс развития мышления учащихся, их способностей к овладению знаниями, наукой, восприятию окружающей жизни, конечно, первоначально в дошкольном и младшем школьном возрасте на эмоционально-образном уровне восприятия человека, природы, искусства, всего окружающего мира, а на последующих этапах подросткового, старшего возраста этот процесс становится качественно иным, более глубоким.

Реферат: Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

По своей сути данная компетенция интегративна и включает несколько компонентов: коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; языковые знания и навыки владения этим «строительным материалом» для порождения и распознания информации; лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения вторичной социализации, социокультурного фона, без которых нельзя сформировать коммуникативную компетенцию. В процессе достижения таким образом планируемого результата решается целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач. Включение в целевую установку обучения ИЯ, а, следовательно, и в содержание обучения страноведческих знаний в качестве полноправного компонента обеспечит усвоение учащимися реалий другой национальной культуры, расширение их общего кругозора, что приведет также к повышению интереса к изучаемому ИЯ и стойкой мотивации. На современном этапе обучения ИЯ как никогда возрастает роль чтения как основного источника получения все возрастающего в наш век потока информации.

Реферат: Диалог как средство развития коммуникативной компетенции у учащихся начальной школы на уроках немецкого языка Диалог как средство развития коммуникативной компетенции у учащихся начальной школы на уроках немецкого языка

Согласно Программе обучения иностранным языкам, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения. Основной целью обучения немецкому языку в начальной школе является развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке. В процессе диалогического общения принимают участие более двух учеников, между которыми происходит многократный обмен мнениями, что предполагает формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Цель: теоретически доказать, что диалог является средством формирования коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку. Объект: формирование коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов. Предмет: диалог как средство формирования коммуникативной компетенции у учащихся начальной школы Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; раскрыть понятия «компетентность», «компетенция», «коммуникативная компетенция»; выявить значимость формирования коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов; проанализировать реализацию принципа коммуникативной направленности на уроках иностранного языка; дать характеристику диалогической речи и рассмотреть цели, задачи и содержание диалогической речи; изучить технологию обучения и систему упражнений диалогической речи. ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1.1 Понятия: компетентность, компетенция, коммуникативная компетенция Концепция модернизации российского образования определяет новые социальные требования к формированию жизненных установок личности.

Реферат: Исследование проявления подростковой агрессивности учащихся средней школы Исследование проявления подростковой агрессивности учащихся средней школы


Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано (+ Audio CD) Секреты фортепианного мастерства Классика-XXI Кременштейн Б.
Работа профессора Российской академии музыки им. Гнесиных Б. Л. Кременштейн посвящена специальным вопросам воспитания самостоятельности учащегося-пианиста.
259 руб
Развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы для детей с трудностями в обучении Белый ветер Зайцева Л.А.
48 руб
Программа физического воспитания учащихся начальной школы: 1-4 классы - 16 с. {Начальная школа: Воспитание и обучение: Приложение к журналу 'Дошкольник. Младший школьник'} ISBN 5-9219-0357-4 ~54.00.00 18473 М:Школьнаяпресса Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Погадаев Г.И.
47 руб
Бумага для изготовления макетов - 36 с. Детям о традиционной культуре Русского Севера: Выпуск 3: Жилище: Учебное пособие по трудовому обучению для учащихся начальной школы Приложение: Что умеют мастера: СПб:СМИОПресс Фрейтаг И.П., Аникина Л.Л.
89 руб
Бумага для изготовления макетов Что умеют мастера: Детям о традиционной культуре Русского Севера: Выпуск 4: Мельницы: Учебное пособие по трудовому обучению для учащихся начальной школы Приложение: СМИО Пресс Аникина Л.Л.,Фрейтаг И.П.
98 руб
Учебное пособие по трудовому обучению для учащихся начальной школы - 24 с. Детям о традиционной культуре севера: Выпуск 1: Природа и человек: Что умеют мастера: СПб:СМИОПресс Фрейтаг И.П., Аникина Л.Л.
68 руб
Учебное пособие по трудовому обучению для учащихся начальной школы Детям о традиционной культуре севера: Выпуск 2: Они живут в сказке: Что умеют мастера: СМИО Пресс Фрейтаг И.П.,Аникина Л.Л.
84 руб
Что умеют мастера: Детям о традиционной культуре Русского Севера: Выпуск 5: Ткачество: Учебное пособие по трудовому обучению для учащихся начальной школы СМИО Пресс Аникина Л.Л.,Фрейтаг И.П.
149 руб
Игры на каждый день для дома и улицы: Игры на расширение кругозора, развитие интеллекта, воспитание самостоятельности и выработку лидерских качеств - 752 с. Логические, математические, лингвистические, экологические, кулинарные; 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: М:Эксмо-Пресс Латий Е.А.
173 руб
Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов уроков: Практическое пособие - 176 с. {Библиотека психолога образования} ISBN 5-8112-0800-6 ~54.00.00 19487 М:Айрис-Пресс/Айрис-Дидактика Слободяник Н.П.
70 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг