(495)
972 14 16


оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Тема любви в творчестве Куприна /"Молох", "Гранатовый Браслет", "Олеся", "Поединок"/

найти еще ...
Вариации на тему любви и смерти Нобель Пресс Б. Г.
Можно ли терпеть насилие над любовью?
455 руб
Знакомство детей с русским народным творчеством: Методическое пособие для педагогов ДОУ Приобщение детей к истокам русской народной культуры Детство-Пресс Куприна Л.
358 руб

“Да святится имя твое” (Урок-беседа “Тема любви в творчестве А. И. Куприна”) 11 класс Тема урока. Тема любви в творчестве А. И. Куприна. Цель урока. На примере повестей “Молох”, “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Поединок” раскрыть острые социально - нравственные проблемы затронутые в этих произведениях.Учитель. А. И. Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви, подарившим читателям три повести - “Гранатовый браслет”, “Олеся” и “Суламифь”,- объединенных этой прекрасной темой. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, “зоологических” проявлений инстинктов, писатель создает удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, отправляясь для этого в глубину веков (“Суламифь”), забираясь в лесную глушь Волынской губернии (“Олеся”), заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире (“Гранатовый браслет”). Приступая к анализу повести “Гранатовый браслет” (1911), необходимо кратко остановиться на сюжете произведения, что поможет уяснить основные проблемы, затрагиваемые в нем, понять обстоятельства трагической любви “маленького человека”, почувствовать время, в рамках которого происходят события повести. Ученик. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого “высшего сословия”. Восемь лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств членов семейного клана князей Шеиных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна, адресат этих любовных откровений. Присланный неизвестным влюбленным подарок - гранатовый браслет - вызывает бурю негодования брата княгини, товарища прокурора Булат-Тугановского. Он готов растоптать, уничтожить “плебея”, осмелившегося оказывать знаки внимания потомственной дворянке. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только старый генерал Аносов, с которым любит откровенничать княгиня, догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А - почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины”. Любовь “маленького человека” заканчивается трагически. Не выдержав столкновения с миром жестокости и равнодушия, с озлобленностью очерствевших душ, герой повести погибает. Учитель. Мне припомнилось стихотворение австрийского поэта первой половины XIX в. Николая Ленау, который имеет связь с содержанием повести “Гранатовый браслет”: Молчать и гибнуть. Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы! Свой лучший сон в очах у ней Искать не проронив ни слова! - Как свет застенчивой лампад Трепещет пред лицом Мадонны И, умирая, ловит взгляд, Небесный взгляд ее бездонный!.“Молчать и гибнуть” - вот духовный обет влюбленного телеграфиста. И все- таки он нарушает его, напоминая о себе своей единственной и недоступной Мадонне. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдание любви.

Есть что- то общее между Олесиными “кораллами” и гранатовым браслетом, подаренным телеграфистом Желтковым княгине Вере. Учитель. что ж, можно принять такое толкование. Естественное чувство любви воспето Куприным еще в одной повести “Суламифь” (1908), созданной по мотивам библейской книги “Песнь песен”. Кто напомнит сюжет повести? Ученик. В ней рассказывается о взаимной любви Суламифь - воплощение чистой и жертвенной любви - противопоставлена злой и завистливой царице Асис, отвергнутой Соломоном. Царь-мудрец покорен чистотой любви безродной девушки. Горячие и нежные чувства не принесли счастья возлюбленным: любовь заканчивается трагически. Меч убийцы лишает жизни Суламифь. Учитель. Но даже смерть не может победить ее любовь. Пораженная мечом Элиава, которого подослала коварная Асис, Суламифь говорит своему возлюбленному: “Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою любовь, за твою красоту, за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику. Никогда не было и не будет женщины счастливее меня”. Ученик. Эти слова напоминают сказанное чиновником Желтковым в “Гранатовом браслете”: “Да святится имя твое”. Учитель. Да связь между повестями ”Гранатовый браслет”, “Олеся” и “Суламифь” очевидна. Все вместе они - гимн женской красоте и любви, гимн женщине, духовно чистой и мудрой, гимн возвышенному первозданному чувству. Все три повести имеют глубоко общечеловеческий характер. Они поднимают проблемы, которые будут вечно волновать человечество.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (РО)

Подобно Блоку, обращается к теме России Бунин («Деревня», 1910; «Суходол», 1911; «Крестьянские рассказы» — «Игнат», «Весёлый двор», «Захар Воробьев» и др.). В своей пейзажной, философской, интимной лирике Бунин продолжает традиции «серебряного века» русской поэзии (Фет, Полонский, А. Майков).   В новых условиях продолжал развиваться «традиционный» реализм, впрочем, ещё далёкий от последовательно революционной идеологии. В творчестве Куприна ярко звучит протест против уродливой буржуазной действительности, калечащей человека («Молох», «В цирке», «Поединок», «Яма»); писатель воспевает природу, силу и красоту человека, высокую всепоглощающую любовь («Олеся», «Изумруд», «Листригоны», «Гранатовый браслет»). Ощущение общественных перемен характерно для рассказов из жизни городской окраины И. С. Шмелева (1873—1950) («Гражданин Уклейкин», «Человек из ресторана»). Вырождение усадебного дворянства запечатлел в острогротескной прозе, продолжавшей гоголевские традиции, А. Н. Толстой (1882—1945): цикл «Заволжье», роман «Хромой барин» и др

Реферат: Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере одного произведения) Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере одного произведения)

Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере одного произведения). У любви каждого человека есть свой свет, своя печаль, свое счастье, свое благоухание. Любимые герои А. И. Куприна стремятся к любви и красоте, но обрести прекрасное в жизни, где царят пошлость и духовное рабство, они не могут. Многие из них не находят счастья или гибнут в столкновении с враждебным миром, но всем своим существованием, всеми своими мечтами они утверждают мысль о возможности счастья на земле. Любовь — заветная тема для Куприна. Любовью величественной и все проникающей, вечной трагедией и вечной тайной наполнены страницы «Олеси» и «Сула-мифи». Любовь, возрождающая человека, раскрывающая все человеческие способности, проникающая в самые потаенные уголки души, входит в сердце читателя со страниц «1ранатового браслета». В этом удивительном по своей поэтичности произведении автор воспевает дар неземной любви, приравнивая его к высокому искусству. В основе сюжета рассказа лежит курьезный случай из жизни. Единственное, что изменил автор, это финал. Но удивительно то, что анекдотическая ситуация превращается под пером писателя в гимн любви. Куприн считал, что любовь — это дар от Бога.

Поиск Литература конца XIX – начала XX века

И превыше всей этой борьбы, раздирающей народы и классы, он готов поставить единое вечное женскую любовь».[535] Действительно, подобно Тургеневу, среди вечных загадок бытия Куприн особо выделил вечную загадку любви в ее постоянной сопряженности с идеей смерти, с мыслью о быстротечности и конечности земного бытия. Но он решал эти проблемы иначе, чем автор «Фауста», «Клары Милич» и «Песни торжествующей любви». Тургенев выявляет стихию любовного чувства как нечто внеличностное, как загадочную власть над человеческой личностью более мощного и не познанного человеческим разумом начала. Для Куприна любовь самая состоятельная форма утверждения и выявления личностного начала в человеке. Любовь как спасительная сила, оберегающая «чистое золото» человеческой натуры от «оподления», от разрушительного влияния обанкротившейся буржуазной цивилизации,P сквозная тема купринского творчества, стержень его миропонимания, опора его оптимизма. Заложенная еще в «Молохе», развитая в «Олесе», закрепленная в «Поединке», эта тема определила магистральную линию философских и художественных исканий позднейшего Куприна и вызвала к жизни главное в его творчестве 10-х гг.P своего рода «трилогию» о любви: «Суламифь», «Гранатовый браслет» и «Яму»

Реферат: Великая тайна любви в творчестве Куприна. Великая тайна любви в творчестве Куприна.

Втайне я сама хочу быть похожей на него, испытать то, что испытал он: нищету, унижения, неприятие. Но я понимаю, что, будучи человеком, привыкшим к комфорту, то есть «жертвой» цивилизации, я не смогу этого вытерпеть. А, следовательно, остаётся только одно: изучать Куприна, следить за его философией и восхищаться им. Судьба Александра Ивановича Куприна. Александр Иванович Куприн родился 8 сентября 1870 года в городке Наровчате Пензенской губернии. Городок этот стоял, по свидетельству Куприна, среди пыльной равнины и каждый год почти наполовину выгорал от пожаров. Место было унылое и безводное. Отец Куприна – обнищавший дворянин – был мелким уездным письмоводителем. Раннее его детство прошло в скучнейшем Наровчате, в обстановке мещанской и скудной, но Куприн никогда не проклинал этот город. Наоборот, он любил его, как любят, должно быть, заброшенного и некрасивого ребенка, и, будучи уже писателем, навещал его. Каким бы он ни был, этот безызвестный Наровчат, но все же это была родина, своя земля. Она первая открыла ему свою нехитрую прелесть. С самого раннего детства любовь к родной земле завладела Куприным и преобразилась в дальнейшем в сильнейшую жадность к жизни.

Поиск Литература конца XIX – начала XX века

Отдавая дань исследованию «диалектики души», Куприн стремится проникнуть в сферу подсознания своего героя с целью проследить истоки раздвоения его личности. Примечательна тщательно выписанная в «Молохе» сцена, когда инженер Бобров в полубреду мечется по заводской территории и в его раздвоившемся сознании вспыхивает и гаснет подавляемое рассудком стихийное стремление взорвать заводские котлы, приобщая его тем самым к стихийному бунту рабочих. Таким образом, выступив с «злободневным» социальным произведением с большим налетом публицистичности, столь характерной для литературы 90-х гг., молодой писатель продолжил развитие социально-психологической линии русского реализма. На протяжении всего своего творчества Куприн-художник тяготел к раскрытию ценности естественных чувств человека, не искаженных современным обществом, и любви как вечного светлого начала, которое способно возвысить душу любящего. В раннем творчестве это наиболее ярко проявилось в повести «Олеся» (1898). Герой повести, начинающий писатель («уж успел тиснуть в одной маленькой газетке рассказ с двумя убийствами и одним самоубийством» 2, 311), на полгода отправляется в лесную глушь, надеясь обогатить свой жизненный опыт: «Полесье глушь лоно природы простые нравы первобытные натуры <> совсем незнакомый мне народ, со странными обычаями, своеобразным языком и уж, наверно, какое множество поэтических легенд, преданий и песен!» (2, 311)

Реферат: Тема любви в творчестве Блока Тема любви в творчестве Блока

Вся жизнь Блока пронизана мечтой об идеальном человеке, который не чувствует в себе раздвоенности и смятения. Культ прекрасной Дамы означал протест против мещанской прозы жизни, был своеобразной формой непризнания и отрицания буржуазного уклада жизни. Недоговоренность, загадочность цикла о любви побуждает задуматься над тайнами человеческого бытия. "Незнакомка" это полет творческой фантазии, преображающий мир. Глубина переживаний поэта определяет значительность тем в его лирике. Блок рано ушел из жизни но стихи его волнуют всех мыслящих людей, они помогают нам жить. Список литературы

Кровавый коврик.
Оригинальный аксуссуар для ванной комнаты. Кровавый коврик в стиле "horror". Войдя в ванную, гости испытают неподдельный шок и
903 руб
Раздел: Ванная
Наушники "Funk Fonic", зелено-розовые.
«Мы открыли совершенно новое направление в мире ярких и практичных подарков!» - дизайнеры ведущего бренда оригинальных подарков DCI в
1890 руб
Раздел: Калькуляторы

Реферат: Тема любви в повести И.С.Тургенева "Ася" Тема любви в повести И.С.Тургенева "Ася"

Тема любви в повести И.С. Тургенева “Ася”Читая повесть И.С.Тургенева “Ася” мы видим, что когда Ася влюбилась в Н.Н., то она готова была забыть о себе. Автор пишет, что для её любви “нет завтрашнего дня”. К тому же у неё “ни одно чувство не бывает вполовину”. Автор показывает, что Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Она хочет сделать свою жизнь осмысленной, стремится “пойти на трудный подвиг”. Ей кажется, что у неё как будто крылья выросли и она, подобно птице, может подняться ввысь. Ей кажется, что Н.Н. необыкновенный человек, настоящий герой. Ася мечтала о таком человеке, который “бы” мог ей совершить подвиг. Она спрашивает Н.Н.:“Как жить? Скажите, что я должна делать? Я всё буду делать, что вы мне скажите ”. Читая повесть, мы видим, что Н.Н. образован, хорошо знает литературу, любит и понимает музыку. В то же время он занят только собой. И хотя он тоже любил Асю он не мог принять скорого решения. И.С.Тургенев показывает героя безвольным и нерешительным. Он не может удержать своего счастья. Первая любовь героини оказывается несчастной. Все её ожидания оказались напрасны. Н.Н. испугался и отступил.

Реферат: Тема любви в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" Тема любви в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"

Булгаков называет любовь настоящей верной и вечной, но не называет её небесной, божественной или райской, он соотносит её к вечности, как рай или ад. Всепрощающая и все искупающая любовь – вот та любовь, о которой пишет Булгаков. Всепрощение настигает всех и каждого, неотвратимо, как судьба: и клетчатого гаера, известного под именем Коррвьева - Фагота, и юношу, пажа, который был котом Бегемотом, и прокуратора Иудеи - Понтия Пилата, и романтического Мастера, и его возлюбленную. Писатель показывает своим читателям, что любовь земная — это любовь небесная, что могут изменяться внешний облик, одежда, эпоха, время, место жизни и место вечности, но любовь, настигшая вас однажды, поражает в самое сердце и навсегда. И любовь остается неизменной во все времена и во все вечности, которые нам суждено пережить. Она наделяет героев романа энергией всепрощения, той, которую выказывает в романе Мастера Иешуа и о которой две тысячи лет тоскует Понтий Пилат. Булгаков сумел проникнуть в душу человека и увидел, что она то место, где сходятся земля и небо. И тогда автор выдумывает для любящих и преданных сердец место покоя и бессмертия: «Вот твой дом, вот твой вечный дом», — говорит Маргарита, и где-то далеко ей вторит голос другого поэта, прошедшего эту дорогу до конца: Смерть и Время царят на земле, — Ты владыками их не зови; Все, кружась, исчезают во мгле, Неподвижно лишь солнце любви.

Реферат: О христианской теме в творчестве А.С. Пушкина О христианской теме в творчестве А.С. Пушкина

О христианской теме в творчестве А.С. Пушкина Г.Г. Хубулава Предвижу, что у большинства людей, для которых пушкинское наследие стало частью жизни, избранная тема может вызвать недоумение. Нам нелегко представить с детства знакомого поэта в русле канонической православной традиции, и виной тому не только бытовавший многие годы и наиболее распространенный атеистический взгляд на его творчество. Сложен, безусловно, сам духовный путь, пройдя который поэт сумел в строке отразить чистоту христианского идеала. Необходимо оговориться, упомянув, что великий русский поэт принадлежит светской культуре, но христианский аспект его творческого наследия от этого не теряет, а только прибавляет в цене. Тема христианского начала в пушкинском творчестве важна не как “ erra i cog i a”, сама по себе, ибо таковой и не является, и не как «опровержение» недавнего к нему подхода. Христианская тема как доказательство неразрывной связи основ русской культуры и русского духовного начала, и, прежде всего, как пример трудного постижения Истины самым светлым и отзывчивым сердцем — сердцем поэта.

Реферат: Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева

В их жизни были минуты подлинного счастья, блаженства. Вот что поэт рассказывает о своих чувствах в стихотворении «Последняя любовь»: О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Однако драматических моментов в отношениях Тютчева и Денисьевой было гораздо больше. Вот, например, такой эпизод: Она сидела на полу И груду писем разбирала – И, как остывшую золу, Брала их в руки и бросала Золе перегоревшей страсти уподобляет любовные письма поэт. Лирическая героиня стихотворения находится в странном состоянии. Ей, вероятно, кажется, что все минувшее происходило не с ней: Брала знакомые листы И чудно так на них глядела – Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело Герою горько видеть ее такой. Но изменить ситуацию он не в силах, поэтому вынужден наблюдать за возлюбленной, выражая лишь душевное участие и отмечая про себя: О, сколько жизни было тут, Невозвратимо-пережитой! О, сколько горестных минут, Любви и радости убитой!. Раздвоенный эпитет в этой строфе утверждает неизбежность разрыва любящих, но разлучила их не утрата чувства, а смерть Елены Денисьевой от чахотки.

Реферат: «Слава тебе, безысходная боль» (Тема любви в лирике А.Ахматовой.) «Слава тебе, безысходная боль» (Тема любви в лирике А.Ахматовой.)

А дальше усиливается впечатление нарочитого безразличия, словно произведение написано не взрослой замужней женщиной, а ребенком. Поэтесса будто издевается над прекрасным чувством, прижимая его, сравнивая со сказкой: И от лености или со скуки Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют. Словно влюбиться можно только от скуки, поверить в любовь, как словам, выдумке одного человека. Но концовка стихотворения вновь возвращает нас в действительное отношение Анны Ахматовой к любви. Она видит ее как таинство, которое способны понять и постичь лишь немногие, она не в свиданиях и песнях, это особое состояние души, которое нельзя предавать огласке. Поэтесса чувствует себя посвященной в этот секрет, который не дает ей покоя, заставляет иначе взглянуть не только на любовь, но и на всю жизнь: Но иным открывается тайна, И почует на них тишина Я на это наткнулась случайно И с тех пор все как будто больна. В стихотворениях Анны Ахматовой любовь всегда неразделима с надеждой и с песней. Будучи сама натурой гармоничной, она играла на музыкальных инструментах, читала в оригинале таких авторов как Данте, Вергилий, изучала стихи средневековой Кореи.

Реферат: Тема любви в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи» Тема любви в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи»

Но, несмотря на это, даже малейший проблеск любви может стать для героев Бунина тем моментом, который человек всю свою жизнь будет считать счастливейшим. Считанные минуты счастья — всегда высочайший взлет в жизни человека, в которые он на время избавляется от горестей. Любовь для Бунина — величайшее счастье, дарованное человеку. Но над ней вечно висит вечный рок. Любовь всегда связана с трагизмом, счастливого финала у настоящей любви не бывает, потому что за мгновения счастья человеку приходится платить. Одиночество становится неизбежным уделом человека, не сумевшего разглядеть в другом близкую душу. Только любовь дает счастье духовного общения. Но — увы! — как часто найденное счастье оборачивается утратой, как это случилось с героями рассказа “В Париже”. Во многих рассказах цикла писатель стремится понять внутреннюю природу любви и приходит к выводу, что полное счастье может дать только сочетание духовной и физической близости. Он никогда не был сторонником платонического чувства, понимая, что в основе любви лежит инстинкт. В некоторых же рассказах (“Антигона”, “Кума”, “Визитные карточки”) речь идет именно о преобладании в страсти плотского начала.


Гранатовый браслет; Олеся; Поединок: Повести - 368 с. {Мировая классика} ISBN 5-17-006389-Х ~91.03.22 013 М:АСТ Куприн А.И.
98 руб
Гранатовый браслет. Олеся Классики о любви для девочек Эксмо Куприн А.И.
123 руб
Гранатовый браслет. Олеся. Юнкера. Рассказы Библиотека всемирной литературы Эксмо Куприн А.И.
А. И. Куприн (1870—1938) — один из самых известных прозаиков XX века, реалист, мастер психологического анализа.
305 руб
Гранатовый браслет. Олеся. Повести и рассказы Бао-Пресс Куприн А.И.
5 руб
Куприн А 'Гранатовый браслет Избранное' [MP3] { } ~54.00.00 75354 Х
109 руб
Избранное: Молох; Олеся; Поединок; Гранатовый браслет - 448 с. {Зеленая серия} ISBN 5-8370-0247-2 5-8370-0248-0 ~90.11.26 035 СПб:ЛимбусПресс Куприн А.И.
115 руб
Олеся. Гранатовый браслет. Гамбринус Библиотека школьника АСТ Куприн А.А.
69 руб
Поединок. Олеся. Гранатовый браслет Читаем натуральное Сибирское университетское издательство Куприн А.И.
85 руб
Гранатовый браслет. Юнкера. Молох Шедевры на все времена Клуб семейного досуга Куприн А.И.
327 руб
Гамбринус; Гранатовый браслет: Рассказы; Олеся: Повесть Изд. 2-е, стереотип. - 192 с. {Школьная программа: Русская классика} ISBN 5-7107-3935-9 5-7107-5359-9 ~91.03.15 033 М:Дрофа Куприн А.И.
53 руб
Леночка; Олеся; Гранатовый браслет - 224 с. {Любимые книги девочек-мини} ISBN 5-17-003861-5 5-8195-0281-7 ~91.03.05 067 М:АСТ/Олимп Куприн А.И.
28 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 972 14 16

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг Orthomol витамины Ортомол