(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

найти еще ...
Учебное пособие для академического бакалавриата Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников. Авторский учебник Юрайт Талызина Н.Ф.
Описана методика обучения начальным логическим приемам мышления, уделено внимание развитию способностей к моделированию, работе с текстом, концентрации внимания.
687 руб
Учебное пособие для СПО Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников. Профессиональное образование Юрайт Талызина Н.Ф.
Описана методика обучения начальным логическим приемам мышления, уделено внимание развитию способностей к моделированию, работе с текстом, концентрации внимания.
702 руб

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ .7 1.1. Проблема активизации познавательной деятельности школьников в педагогической науке .7 1.2 Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников .18 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 32 2.1 Знания, умения, навыки, формируемые при изучении имени существительного во 2ОМ классе .32 2.2 Приемы и методы ведения проблемной ситуации при изучении грамматики .34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .53 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .55 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу иногда, за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивизацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна. Делать из урока в урок одно и тоже неинтересно. Но если ученики на каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это привлечет в их деятельность интерес. Эти задачи должны носить проблемный характер. Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует формированию мотива деятельности учащихся, активизации их познавательной деятельности. Курс русского языка в начальной школе вмещает в себя очень большой объем знаний из орфографии, морфологии и синтаксиса. Все это не только необходимо дать детям в теоретическом виде, но и отработать грамматические умения и навыки. Можно давать все материалы в готовом виде: познакомить с правилами, привести примеры; но можно пойти другим путем: дать ученикам возможность испытать свои силы в умении увидеть закономерность. Чтобы достичь этого «необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться. Принципы значимости учебной деятельности для ребенка имеют важное значение. Именно проблемная ситуация на уроке позволяет ученику почувствовать эту значимость. Учителю необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, и это в свою очередь способствует подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде. Ребенку трудно объяснить, для чего необходима самостоятельная деятельность на уроке, ведь не всегда результат этой деятельности положительный. И опять на помощь приходит проблемная ситуация, которая внесет интерес в самостоятельную деятельность учащихся, и будет постоянным активизирующим фактором. Но, занимаясь самостоятельной деятельностью на уроке, ученики не отправляются в «самостоятельное плавание». Учитель ненавязчиво корректирует их деятельность, чтобы не нарушался принцип научности при получении знаний . Очень часто при постановке задачи перед учениками учитель спрашивает, знают ли они что-нибудь в этой области и смогут ли решить поставленную задачу самостоятельно.

Совершенствование умений приводит к успеху, а успех, как известно, стимулирует потребность к продолжению деятельности, интерес к ней. Завершается деятельность результатом. Это - показатель развития знаний, умений личности. С результатом сопряжена оценка и самооценка личности, её статус в коллективе, среди близких. Все это оставляет большой след в развитии личности, ее потребностей, устремлений, её действий, умений и способностей. Принято считать, что субъектом деятельности в учебном процессе является учитель, поскольку именно он строит весь процесс деятельности: ставит цели, организует учебные действия у учащихся, побуждает их к действию, корректирует эти действия, подводит к конечному результату . Однако если бы учитель всегда жестко управлял деятельностью учащихся, он никогда не достиг бы цели формирования личности ученика, необходимой обществу. Назначение деятельности учителя - всемирно способствовать тому, чтобы ученик сознательно и целенаправленно совершал учебные действия, руководствовался значимыми мотивами, осуществлял самоорганизацию, самонастраивание на деятельность. Слияние деятельности учителя и учащихся, выполнение намеченной цели с высоким результатом обеспечивают совершенствование учебного процесса. Вот почему, не утрачивая своей ведущей роли в педагогическом процессе, учитель-воспитатель обязан способствовать тому, чтобы ученик становился субъектом деятельности. В условиях учебной деятельности следует различать общение учителя с учащимся, в котором проявляется стиль деятельности учителя, отношение учащихся к учителю и общение между участниками учебной деятельности, в значительной мере определяющее тонус учебной работы, интерес к современной деятельности. 1.1.3. Учебно-познавательная деятельность учащихся в школе - необходимый этап подготовки молодого поколения к жизни. Это деятельность особого склада, хотя структурно и выражает единство с любой другой деятельностью. Учебно-познавательная деятельность - это направленность учебной деятельности на познавательный интерес. Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития школьника и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли, и не только мыслительных процессов, но и совокупности всех процессов сознательной деятельности. Познавательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, решению задач научно-технического процесса, развитию духовных ценностей народа. Процесс познавательной деятельности требует значительной затраты умственных сил и напряжения, это удается далеко не каждому, поскольку подготовка к осуществлению интеллектуальных операций не всегда достаточна. Поэтому проблему усвоения составляет не только овладение знаниями, но и процесс длительного (усвоения) устойчивого внимания, напряжения умственных сил, волевых усилий. В процессе учения, в своей учебно-познавательной деятельности школьник не может выступать только объектом. Учение всецело зависит от его деятельности, активной позиции, а учебная деятельность в целом, если она строится на основе меж субъектных отношений учителя и учащихся, всегда дает более плодотворные результаты.

В ходе теоретического осмысления новых педагогических фактов была выявлена основная идея проблемного обучения: знания в значительной своей части не передаются учащимся в готовом виде, а приобретаются ими в процессе самостоятельной познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации. Познавательный интерес к учебному материалу, вызванный проблемной ситуацией, не у всех учащихся одинаков. Для усиления этого интереса учитель стремится создать на уроке повышенный эмоциональный настрой, применяя особые методические приемы эмоционального воздействия на учащихся перед, или в процессе создания проблемной ситуации. Использование элементов новизны, эмоционального изложения учебного материала учителем являются важными способами Формирования внутренней мотивизации (особенно при изучении сложных теоретических вопросов). Раскрытие жизненной значимости учебной проблемы проводится на основе связи теоретических вопросов с жизнью, с известной учащимся действительностью. Интерес повышается с помощью создания проблемной ситуации. 1.2.2. Как появляется «проблемная ситуация» в обучении? Возникает ли она непроизвольно или создается учителем? Подобные вопросы касаются самой «технологии» организации проблемного обучения, и правильные ответы на них имеют большое практическое значение. Одни проблемные ситуации возникают в ходе усвоения учебного материала (по логике учебного предмета) тогда, когда для ученика в этом материале есть что-то новое, еще не познанное. Иначе говоря, проблемная ситуация порождается учебной или практической ситуацией, которая содержит две группы элементов: данные (известные) и новые (неизвестные) элементы. Примером такого возникновения проблемной ситуации на уроке, помимо плана, можно назвать ситуацию затруднения учеников 2 класса при попытке объяснить значение слова «частокол». «Стихийно» возникшую проблемную ситуацию учительница использовала для активизации познавательной деятельности учащихся. Возникновение проблемной ситуации независимо от учителя есть вполне естественное явление процесса обучения. Такого рода ситуации, без сомнения, активизируют мыслительную деятельность, но эта активизация несистематическая, она как бы случайно порождается в процессе усвоения учебного предмета. Другие проблемные ситуации, возникающие при непроблемной ситуации и общении - это ситуации, обусловленные особенностями процесса общения. Как правило, такие - следствие постановки учителем проблемного вопроса или проблемной задачи. При этом учитель может даже не осознавать психологической сути этого явления. Вопросы и задачи могут быть поставлены с иной целью (привлечь внимание ученика, узнать, усвоил ли он изложенный ранее материал и т. д.), но, тем не менее, вызывают проблемную ситуацию. Все вопросы активизации познавательной деятельности ученика в качестве основного элемента обязательно имеют в своем составе вопрос, задачу, задание, наглядные образы и их сочетание. Суть активизации состоит в том, что при определенных условиях (ситуациях) эти понятия являются формой выражения проблемности. В активизации познавательной деятельности вопросы имеют едва ли не первостепенное значение, т. к. мыслительная деятельность учеников стимулируется постановкой вопросов.

Поиск Беспамятство как исток (Читая Хармса)

Шапка -- это странный предмет, материализующий в себе мнимость несуществующей, _____________ 39 Аристотель. Физика, 209а / Перевод В. П. Карпова // Аристотель. Соч.: В 4 т. Т. 3. М.: Наука, 1981.С. 124. 186 Глава 6 отсутствующей формы тела. Сохранившаяся шапка -- это знак отсутствия, это обнаружение отсутствия. Вопрос старика о том, как возможно надевать шапку и не видеть тела, более сложен, чем кажется на первый взгляд, потому что шапка, именно как колпак, как материальное пространство, предназначенное для невидимой головы, уже делает голову "негативно видимой". И в этом смысле, конечно, шапка -- иной предмет, чем нос. Зеленые штаны Ивана Яковлевича -- это цвет без тела, без формы и без границы. Это свободная автономия пятна. Шапка -- это свободная автономия места. Это автономия границ, не принадлежащих телу, как телу может не принадлежать цвет. 10 Когда английский философ Дж. Э. Мур (G. Е. Moore) попытался показать, что основой нашей познавательной деятельности является реализм здравого смысла, он задал знаменитый вопрос: "Каким образом я знаю, что это две руки?" Тогда он поднял одну руку за другой и подержал их перед своим лицом, отвечая: "Потому, что вот -- одна, а вот -- другая". (Вопрос этот обсуждается Муром в работе "Доказательство существования внешнего мира" -"Proof of the external World".) Хармс в "Сабле" отчасти действует по логике Мура

Реферат: Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, выступающее как условие успешности обучения Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, выступающее как условие успешности обучения

Содержание Введение Глава 1. Познавательная деятельность младших школьников §1. Раскрытие сущности понятия «познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе §2. Возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста. Глава 2. Активизация познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения §1. Дидактические игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения §2. Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр выступает как условие успешности обучения Глава 3. Экспериментальное исследование Заключение Список литературы Приложение Введение Проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Этой теме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе.

Поиск Учимся быть внимательными

Напоминаем: если вы испытываете какие-либо сомнения, обращайтесь к упражнению 14 беседы первой. Рис.P21. Практическое задание БЕСЕДА СЕДЬМАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ Алгоритм активизации познавательной деятельности Когда мы говорим об интеллекутальном потенциале личности, мы имеем в виду, что эта величина не есть что-то постоянное, застывшее. Она все время меняется, и повышение интеллектуального потенциала происходит за счет активизации нашей познавательной деятельности. Вот почему в этой беседе мы рассмотрим алгоритм активизации познавательной деятельности. Алгоритм активизации познавательной деятельности при изучении нового объекта: 1 Мотивы возникновения интереса к изучению нового объекта 2 История происхождения и развития Нового объекта 3 Качественные характеристики объекта 4 Взаимосвязи объекта с другими предметами и явлениями 5 Прогноз развития нового объекта 6 Результаты изучения объекта и использование (применение) его 7 Личное мнение об этом объекте Алгоритм показывает, как эффективно нужно подходить к изучению нового объекта

Реферат: Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников

Но для этого необходима техническая база. В настоящее время в начальных классах возможно использовать только элементы программированного и алгоритмизированного обучения. Поэтому тема данной работы является актуальной сегодня. Разработкой программирования и алгоритмизации в обучении занимались такие ученые, как П. Я. Гальперин, Л. Н. Ланда, Н. Ф. Талызина. В своих работах и исследованиях они доказывали эффективность программированного обучения и алгоритмизации. Цель курсовой работы – теоретическое обоснование необходимости алгоритмизации процесса обучения младших школьников. В соответствии с целью определены следующие задачи: - определить сущность понятия «программированное обучение» и «алгоритмизация»; - выявить основные виды алгоритмов; - определить особенности работы с различными видами алгоритмов. Глава 1. Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников 1.1. Сущность программированного обучения В психолого-педагогических исследованиях обычное, или традиционное обучение считается плохо управляемым.

Поиск Учимся быть внимательными

Освоение алгоритма активизации познавательной деятельности. Изучите алгоритм (см. с. 7879), зарисуйте его на отдельном листочке в двух экземплярах. Один экземпляр разместите перед своим рабочим столом так, чтобы он всегда был в поле зрения. Другой экземпляр постоянно носите с собой. Очередную стоящую перед вами задачу не спеша проработайте в соответствии с блоками алгоритма. Вы убедитесь в колоссальной эффективности этого метода. Упражнение 73. Развитие внимания. 1.PЕсли вам нужно быстро и качественно изучить новое явление, прежде всего разделите его на части, исследуйте каждую основательно и только потом составьте ясное представление о целом. Подобное умственное расчленение предмета помогает памяти воспринимать глубокие впечатления, которые при желании легко восстановить. Лучший способ уяснить себе какую-либо вещь это сформулировать вопросы о ней. Лучший путь к пробуждению знаний о вещи это задать себе вопросы о ней, так, как мы формулировали их в начале беседы. Лучшее средство запечатлеть вещь в уме это поставить себе вопросы, которые могут обнаружить все ее значение

Реферат: Роль игры в развитии познавательной деятельности младших школьников Роль игры в развитии познавательной деятельности младших школьников

В случае одинаковых результатов учитывается организованность, дисциплина каждой группы. Список подобных игр можно продолжать довольно долго. Все они способствуют развитию внимания, вычислительных навыков, прививают детям чувство коллективизма, ответственности. (Приложение №4). Правила игры должны быть простыми и чётко сформулированными. Материал игры посильный для всех детей. Дидактический материал прост и по изготовлению, и по использованию. Игра интересна только в том случае, если в ней принимает участие каждый ребёнок. Длительное ожидание своей очереди снижает интерес. Подведение результатов должно быть чётким и справедливым. Обобщая опыт своей работы я пришла к выводу, что для многих учащихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности усвоения предмета ведут к недостаточной грамотности. Чтобы пробудить интерес к занятиям, повысить грамотность письма ввожу игровые моменты на разных этапах урока. С помощью различных ребусов, кроссвордов на одном дыхании проходит работа над словарными словами. (Приложение №4). Такие виды заданий развивают у детей логическое мышление, способствуют лучшему запоминанию словарных слов.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
6 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
211 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Игра как способ активизации учебной деятельности младшего школьника на уроках окружающего мира Игра как способ активизации учебной деятельности младшего школьника на уроках окружающего мира

В данной работе предпринимается попытка рассмотрения и исследования активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, которые выступают как одно из факторов успешного обучения. Цель исследования: выявить возможности дидактических игр как одного из способов формирования учебной деятельности. Задачи исследования: 1. Раскрыть суть понятия «учебная деятельность»; 2. Выявить сущность дидактической игры и её место в обучении младших школьников; 3. Проанализировать программу УМК А.А. Плешакова с позиции темы исследования; 4.Разработать систему дидактических игр, направленных на активизацию учебной деятельности. Объект исследования: учебная деятельность младших школьников; Предмет исследования: игра как метод формирования учебной деятельности младших школьников. Гипотеза исследования: если включить достаточное количество разнообразных дидактических игр в учебный процесс, то улучшится качество формирования учебной деятельности. Методы исследования: 1. анализ педагогической литературы; 2. педагогическое наблюдение; 3. беседа с учителями и учениками начальных классов; 4. анкетирование учителей и учеников начальных классов; 5. опытно-экспериментальная работа. Глава 1. Понятие учебной деятельности младших школьников §1.

Реферат: Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии

Приложение 1. Наблюдение 8 "А" класс. 1. Фамилия, Имя. 2. Готовность к уроку: ( форма, тетрадь, домашнее задание) 3. Работа на уроке (активность ответов при теоретической части урока):4. Интерес при выполнении практического задания: 5. Количество выполненной работы: Приложение 2. Беседа с учителем. 1. Фамилия, Имя Тебе нравятся уроки технологии? 3. Что именно тебе нравится или не нравится на уроках технологии? 4. Что бы ты хотела изменить на уроках труда? Приложение № 3. Анкета. Фамилия, имя: 1. Как вы относитесь к самостоятельной работе, которая проводится по разным предметам? а) положительно; б) отрицательно; в) безразлично. 2. Что Вас привлекает в ней? а) возможность пополнить и углубить знания; б) возможность проявить самостоятельность; в) желание проверить свои знания; г) желание получить отметку; д) ничего не привлекает. 3. Какая помощь учителя необходима Вам при выполнении самостоятельной работы ? а) объяснение задания; б) инструкция к работе; в) наблюдение учителя; г) ответы учителя на вопросы, возникающие при выполнении задания; д) корректирование работы; е) проверка и анализ результатов. 4. Что на Ваш взгляд, следовало бы изменить в организации самостоятельной работы ? а) увеличить для нее время на уроке; б) уменьшить время на нее на уроке; в) чаще предлагать творческие задания; г) не задавать домашнего задания; д) чаще предлагать индивидуальные задания. 5. Тебе интересно что либо мастерить на уроках труда или дома? Приложение № 4. Анкета 2. 1. Фамилия, имя. 2. Считаете ли Вы, что изучение технологии важно Вам для общего развития? 3.

Реферат: Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах

Государственная политика в области образования отражена в документах последнего периода. Так, в Концепции образования на период до 2010 года дана характеристика состояния современного обучения в России и определены новые требования, цели и основные задачи модернизации образования. Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года. Указанные документы ставят перед школой задачу внедрения в учебно-воспитательный процесс форм и методов работы, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, что определяет актуальность содержания данного исследования. Проблемой активизации познавательной деятельности занимались следующие методисты, психологи и историки: И. З. Озёрский, В. Б. Бондаревский, З. И. Щукина, Н. Г. Дайри, И. Я. Лернер, Ю. К. Бабанский. Особого внимания заслуживают работы известного педагога Ю. К. Бабанского, который на основе своей многолетней преподавательской деятельности и экспериментальной работы теоретически обосновывает принцип оптимизации обучения и раскрывает методические основы его осуществления на практике. И. Я. Лернер, основываясь на достижениях педагогической науки и собственных теоретических и экспериментальных исследованиях, раскрывает процесс формирования мировоззрения учащихся при обучении истории, описывает рациональные методы развития их мышления.

Реферат: Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Доклад на тему: Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся Обоснование проблемы Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. Соответственно, должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей (особенно в начальный период обучения), в частности, дидактические игры. Дидактические игры достаточно широко используются в детских дошкольных учреждениях, в начальной школе и родителями. В литературе в большей степени представлены дидактические игры, направленные, преимущественно, на развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).

Реферат: Приемы активизации познавательной деятельности Приемы активизации познавательной деятельности

Часто учителя формально подходят к этапу проверки решения, а иногда данный этап и вовсе отсутствует. Ссылаясь на нехватку времени, опускается и дополнительная работа над уже решенной задачей. Рассмотрим приемы активизации познавательной деятельности учащихся, используемые на разных этапах решения. Основная цель ученика на первом этапе — это понять задачу. Ученик должен четко представить себе: о чем эта задача? Что в задаче известно? Что нужно найти? Как связаны между собой данные (числа, величины, значения величин)? Какими отношениями связаны данные и неизвестные, данные и искомое? Что является искомым: число, отношение, некоторое утверждение? Можно выделить следующие возможные приемы выполнения первого этапа решения текстовой задачи. 1.Представление жизненной ситуации, описанной в задаче, мысленное участие в ней. С этой целью полезно после чтения задачи предложить учащимся представить себе то, о чем говорится в задаче, и предложить нарисовать словесную картинку. 2.Разбиение текста на смысловые части и выделение на этой основе необходимой для поиска решения информации.

Реферат: Формирование речевой деятельности младших школьников Формирование речевой деятельности младших школьников

Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие речевой деятельности. Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили выбор объекта и предмета исследования. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках русского языка в начальных классах. Предмет исследования – способы развития речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка. В соответствие с вышеизложенным были определены цели: - изучить состояние проблемы в теории и на практике; - выявить роль и значение речевой деятельности в учебно- воспитательном процессе; - определить, в какой мере реализуется формирование речевой деятельности в начальной школе. Важнейшими источниками исследования являются: - литература по вопросам теории и методики проблемы; - школьная программа 1-4 Т.Г. Рамзаевой «Русский язык»; - учебники по русскому языку Т.Г. Рамзаевой и методические рекомендации к ним. Глава I. Формирование речевой деятельности – важнейшая задача в развитии младших школьников.§1. Психолого-лингвистические основы речевой деятельности.


Теоретические основы и методика воспитания младших школьников. Гриф МО РФ Для средних специальных учебных заведений Владос Максакова В.И.
Дана оригинальная целостная характеристика основных особенностей младшего школьного возраста; обоснованы ценность данного возрастного периода в жизни человека, актуальность и продуктивность антропологического подхода к воспитанию младших школьников; представлена методика проведения индивидуальной и групповой работы с детьми; сформулированы творческие задания, вопросы, темы рефератов для самостоятельной работы студентов.
172 руб
Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников. Учебное пособие. Гриф МО РФ Флинта Юртаева С.В.
Помимо этого раскрыты теоретические положения методической работы по развитию речи младших школьников.
510 руб
Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя Изд. 2-е, испр., доп. - 78 с. {Методическая библиотека} ISBN 5-89415-121-Х ~92.10.11 801 М:Аркти Бабкина Н.В.
51 руб
Организация досуговой деятельности младших школьников Путешествие на планету знаний. Классному руководителю 5 за знания Курганский С.
В пособии даны основные вопросы методики игры: выбор сюжета, подготовка детей к игре, распределение ролей и составление плана игры, обогащение ее содержания, создание ситуаций в воспитательном отношении, организация коллективного соревнования с элементами игры.
77 руб -32% 52 руб
Теоретические основы автоматизации профессиональной деятельности в экономике. Гриф МО РФ Библиотека экономиста Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Балдин К.В.
Материалы учебника подготовлены авторами на основе текстов лекций, прочитанных студентам различных форм обучения по дисциплинам «Проектирование информационных систем в экономике», «Базы данных и экспертные системы», «Имитационное моделирование экономических систем» и «Интеллектуальные информационные системы».
5 руб
Развитие навыков учебной деятельности младших школьников Система упражнений. Перспектива Данилов И.
В ходе работы также развивается мелкая моторика, и совершенствуются графические навыки.
191 руб
Кандинский в Баухаузе. Теоретические основы художественно-педагогической деятельности Московский государственный университет печати (МГУП) Дружкова Н.И.
Книга рассчитана на всех, кто интересуется проблемами искусства и культуры XX века, особенно историков искусства, художников, архитекторов, студентов и преподавателей художественных, дизайнерских и архитектурных учебных заведений.
5 руб
Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов Образовательная система "Школа 2100". 1 класс Баласс Дубова М.В.
Книга предназначена для учителей начальной школы, слушателей системы повышения квалификации, руководителей образовательных учреждений, также будет полезна студентам педагогических образовательных учреждений.
300 руб
Педагогическое сопровождение образовательной деятельности младших школьников НИПЦ "ERGO"
296 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг