(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Методика организации тематических выставок в школе

найти еще ...
Методика преподавания гимнастики в школе Учебник для ВУЗов. Книга по требованию Владос П. К. П.
385 руб
Теория и методика обучения математике в школе Педагогическое образование Бином. Лаборатория знаний Денищева Л.О.
Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, учителей математики, слушателей курсов повышения квалификации, методистов и администрации образовательных учреждений.
364 руб

Главный критерий отбора: экспозиционно-художественные достоинства и определенный исторический вклад в развитие оформительского искусства. В развитии искусства оформления выставок можно выделить несколько этапов с рядом характерных признаков для каждого из них. Границы этапов примерно такие: 1917 год—начало 30-х годов, середина 30-х —начало 50-х годов, середина 50-х — 60-е годы, 70-е годы, начало 80-х годов. Выставки первых лет Советского государства, пропагандируя новое, революционное содержание, использовали приемы и формы показа, сложившиеся в дореволюционных музеях, на торгово-промышленных выставках и ярмарках. То, что в дальнейшем определило новый оформительский стиль, просматривалось лишь в отдельных чертах. Одна из наиболее крупных выставок этого периода, функционировавшая с 1918 по 1928 год в Москве в Петровском пассаже,— Постоянная промышленно- показательная выставка ВСНХ. Будучи значительным событием, с точки зрения ценности представляемого материала, она не стала явлением в развитии художественных принципов экспозиции. Недооценка роли художников-оформителей в тот период обусловила отставание в использовании художественных приемов. Это выразилось в отсутствии чисто выставочных форм показа, в подражании музейной и магазинной манере расположения экспонатов. Обычно посетитель видел традиционные витрины, терялся среди множества мелких фотографий, карт, диаграмм. Впечатление музейности производило и обилие живописных панно (повешенных как картины), строгая симметричность в развеске планшетов, раскладке и расстановке всего выставочного наполнения. Отход от «музейности», поиски своеобразной зрелищности выставочной формы показа в начале 20-х годов происходили не без влияния театрально- декорационного искусства. К оформлению выставок привлекались театральные художники и декораторы. Меняя общую композицию выставочного пространства, изобретая необычные формы стендов, оригинально, каждый раз, по-новому комбинируя окраску фона и экспонатов и т. д., оформители стремились к наибольшей выразительности, чтобы «расшевелить», захватить зрителя. Кстати, следует заметить, что обстановка на выставке уподобляется в известной мере сценическому пространству, с той лишь разницей, что зритель наблюдает его не со стороны, а располагаясь внутри этого пространства. Близки к режиссерским и действия устроителей выставки, стремящихся наиболее выразительными средствами донести до зрителя познавательную и эстетическую информацию. Выставочную композицию роднит с театральной постановкой и использование изобразительной ценности света. Светом можно выделить главные экспонаты, подчеркнуть объемность, весомость вещи или сделать ее как бы прозрачной, тающей в воздухе и т. д. С точки зрения формирования принципа зрелищности, сопричастности с театром интересна открытая в 1923 году Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка с иностранным отделом. Это была самая крупная выставка тех лет. По свидетельству очевидцев, выставочный интерьер напоминал характерный рисунок театральных декораций того времени. Сходство отмечалось в общей структуре сооружения, в ярусах площадок, в стремительно взлетающих зигзагах лестниц, в подчеркнутом техницизме и других приемах характерных для театра.

Это существенно снижало затраты, делало выставки более экономичными. Одни и те же унифицированные конструкции использовались на разных выставках, но в различных комбинациях. Сборно-разборные конструкции в значительной мере определяли направленность образного решения. Появляется новый вид изобразительности, обогативший методы показа. Внедрение модульных конструкций привело к тому, что все оформление стало выполняться не на месте самой выставки, а на оформительском комбинате; готовые комплексы, заранее смонтированные, содержащие полностью все оформление, устанавливались на отведенных для выставок местах. Возникла так называемая контейнерная экспозиция. В 70-е годы сценографические способы передачи информации продолжают обогащаться за счет активного использования других видов искусств: архитектуры, кинематографии, театра, телевидения, изобразительного искусства. Из всего сказанного выше, из приведенных примеров видно, что декоративное искусство в создании крупных выставок достигло значительных оформительских высот. К сожалению, в школьной оформительской практике не всегда активно используются эти достижения. Нужно добиться того, чтобы воспитание вкуса, обучение навыкам интересного оформления школьных выставок не происходило в отрыве оттого, что делают признанные мастера выставочного искусства. Краткий обзор наиболее интересных тематических выставок мы заканчиваем рассказом о Всесоюзной выставке лучших образцов наглядной агитации (1975 г.). Всесоюзная выставка лучших образцов наглядной агитации — привлекла к себе особое внимание тем, что она, по существу, учебно-методическая. Эта выставка была организована как своеобразная школа для просвещения работников учреждений любого типа с целью эстетически грамотного использования изобразительных средств, к которым обычно прибегают для информирования о производственной и общественной жизни (тематические выставки, плакаты, призывы, транспаранты, панно, доски Почета, стенгазеты, альбомы и т. п.). В равной степени эта выставка была полезна и работникам народного образования, связанным с организацией и оформлением наглядной школьной агитации, в том числе и выставок. Представленные макеты выставок имели существенные отличия от ранее упоминавшихся экспозиций. Они не столь масштабны по конструктивно- художественному решению. В значительной степени это объясняется тем, что организация таких выставок предусматривается не в специально создаваемых выставочных интерьерах, а в помещениях, которые используются по другому назначению — в коридорах, рекреациях, методических кабинетах и т. п. Однако «камерные» размеры выставок не могут приниматься как повод для уменьшения требовательности к качеству художественного оформления. Основные принципы, которых придерживались создатели макетов выставок, это: а) стремление к передаче содержания в максимально выразительной, запоминающейся форме; б) стремление сделать процесс осмотра для посетителя удобным, неутомительным, т. е. действовать с учетом психологических особенностей зрительского восприятия. Монотонности, которая могла бы возникнуть из-за однообразия формы щитов, избегали изобразительными средствами: каждый планшет не повторял цвет соседнего, фотографии чередовались с текстами и декоративными зарисовками.

При виде их каждый входящий в школу будет испытывать эмоциональный подъем, ощущать исходящее от них настроение праздника. В большинстве школ второй этаж, как правило, предназначается для начальных классов. В рекреации (коридоре) организуются выставки по тематике, учитывающей общую направленность и основные педагогические цели работы с учениками младших классов. У стенда «В мире много интересного» учащиеся получают информацию о жизни нашей страны и за ее пределами. Любимые с раннего детства сюжеты сказок в выставочных композициях могут образно рассказать о больших исторических переменах в жизни нашего народа (например, стенд «Сказка стала былью»). Можно также подготовить стенд- выставку с рисунками ребят по сказочным сюжетам. Кстати, значение стендов со сказочным содержанием нельзя принижать, они необходимы для малышей. Нужно помнить слова замечательного педагога В. А. Сухомлинского о значении сказки в жизни ребят: «Я считаю, что в начальной школе игнорируется сказка. Надо возвратиться к сказке! Сказка — это детское творчество, это творчество, присущее ребенку. Без сказки нельзя представить детство». В соответствии с большими задачами, стоящими перед школой по физическому воспитанию детей, выставка «Малая Олимпиада пяти колец» призвана привлекать широкий круг ребят к участию в соревнованиях на призы «Золотая шайба», «Кожаный мяч» и др., рассказывать о ходе соревнований, о победителях. Тему стенда для малышей «В мире много интересного» здесь продолжают экспозиции «По родной стране», «Вокруг света». Выставки этажа для старшеклассников, где проходят их последние школьные годы перед выходом в большую жизнь, своим содержанием должны помогать формированию коммунистического мировоззрения, осознанию старшеклассниками своего места в жизни. По существу, выставки этого этажа — дополнительные художественно-наглядные пособия по курсу обществоведения. На стендах учащиеся должны видеть яркую, выразительную информацию о важнейших достижениях нашего народа. Во многих школах имеются постоянные экспозиции, которым отводят специальные помещения. Выставки по темам, имеющим большое учебно- воспитательное значение, могут постепенно перерастать в школьные музеи. . В ряде мест открываются этнографические, литературные и даже космические школьные музеи. Интересными экспонатами они пополняются при активном участии самих школьников. Из экскурсий и туристических походов ребята нередко привозят очень ценные для музеев предметы. На стендах можно увидеть и изделия, выполненные руками ребят, удостоенные призов на общешкольных конкурсах. Принципы и приемы, лежащие в основе оформления тематических выставок, имеют прямое отношение и к созданию школьных музейных экспозиций. Объем знаний, умений и навыков, приобретенный учащимися при организации и оформлении тематических выставок, позволяет им профессионально подходить и к созданию школьных музеев. Расскажем об опыте организации наиболее удачных, с нашей точки зрения, школьных музеев различной тематики. В подмосковном городе Краснознаменске, в лицее № 1, например, создан «Космический музей» , в котором проводят тематические беседы с младшими школьниками, собрания со старшими классами.

Поиск Дзюдо. Система и борьба: учебник

Шиянова (1998) успешно реализована попытка проведения уроков физической культуры в средней школе с разделением учебных групп на подгруппы по признаку уровня «соматической зрелости» и соответствующими для уровня развития учебными заданиями с контрольными нормативами. Однако в условиях спортивной секции разделение учащихся на подгруппы может привести к появлению у некоторых чувства социального дискомфорта (Т. Т. Джамгаров, 1979) и, в конечном итоге, ухода из секции. Остаются пути: Pформирование в масштабе ДЮСШ отдельных групп по признаку уровня соматической зрелости (акселератов и ретордантов); Pвнушение учащимся физиологической необходимости раздельных нормативов на определенном этапе физического роста. 12.9.4. Методика организации щадящего контроля физических качеств как средства мотивации к самосовершенствованию В условиях опасности ранней специализации, вышедшей за всякие рамки целесообразности и дозволенности, и последствий экологического кризиса (включая последствия алкоголизма и т.Pд.) необходимо учитывать факт того, что дети в большинстве своем имеют слабое здоровье и его надо с помощью щадящих режимов нагрузки развивать преимущественно путем положительной мотивации, а не насильственной стимуляции

Реферат: Обоснование методики оценки надмолекулярной организации углей с использованием рентгеноструктурного анализа Обоснование методики оценки надмолекулярной организации углей с использованием рентгеноструктурного анализа

Суть обработки заключается в описании полученной экспериментальной функции суммой аналитически выраженных функций. При этом мнения о том, какого вида функции должны быть использованы в разложении экспериментальной, у различных исследователей расходятся. Так при классическом разложении используют тригонометрические функции, а отдельные исследователи предлагают использовать сумму, состоящую из гауссианов. Причем в исследованиях не приводятся обоснования вида функции и длины частичного функционального ряда, используемых в разложении. Таким образом, видно, что для выделения из дифрактограммы профилей рентгеноструктурных фаз необходимо решить две задачи: выбор вида функции для описания каждой из рентгеноструктурных фаз; определить и обосновать количество членов частичного функционального ряда для описания экспериментальной функции. Поскольку упорядоченную кристаллическую решетку можно рассматривать как набор узких щелей, то для описания данной структуры в качестве функции лучше всего подходит функция, которая описывает дифракцию луча на узкой щели.

Поиск Мемуары

Странно, что с обеими этими секретаршами у меня установились теплые личные отношения, а с научными сотрудниками общих интересов не было. Главное расхождение относилось к методике устройства литературных выставок. Они делали основной упор на словесный материал. Когда этим приемом пытались раскрывать «идейное» содержание сложных художественных произведений великих писателей, получался монтаж цитат. При таком принципе изобразительный материал – душа и ум всякой выставки – невольно оказывался в подчиненном положении. Пейзажи и портреты, «тексты» и мелкие предметы развешивались не только на стенах, но и на дверях, на изразцах голландской печи, на боковой стенке шкафа или на выступе стены, и все это подчинялось только логике тематического развития. Такая художественная слепота вызывала резкий отпор у опытного музееведа и страстного коллекционера Николая Павловича Пахомова. Особой его специальностью был Лермонтов – живописное наследие и автографы. Естественно, что работник такого профиля с трудом мирился с тусклой экспозицией Литературного музея, а те в свою очередь обвиняли его в непонимании смысла творений Лермонтова

Реферат: Бакалаврская методика преподавания истории Древнего мира в школе Бакалаврская методика преподавания истории Древнего мира в школе

Идеи проблемного обучения, оперирования знаниями, переноса знаний, применения познавательных задач вызывают большой интерес и заслуживают дальнейшего изучения, проверки в практике школы и претворения в жизнь. Работа, начатая поисками эффективных приемов преподавания и сбором наблюдений над процессом обучения, перерастает в ряде случаев в научное исследование, а иногда и в педагогическую диссертацию и вносит существенный вклад в развитие методической науки. Опираясь на закономерности процесса обучения, автор стремился предложить на их основе, практические рекомендации преподавания истории, позволяющие эффективно и в единстве осуществлять формирование знаний, гуманистическое воспитание и развитие учащихся. Следует помнить, что реализация положений методики обучения истории как науки требует большого педагогического мастерства учителя. Оно заключается в умении конкретизировать цели обучения для каждого урока в каждом классе, в способности из богатейшего методического арсенала выбрать то, что в наибольшей мере способствует осуществлению этих целей, найти пути к стимулированию мышления и эмоций учащихся.

Поиск Шпаргалка по педагогике

Для этого устраиваются родительские собрания, педагогические советы и проводятся индивидуальные беседы с родителями и педагогами. По возможности стоит привлекать родителей к различным видам внеклассной деятельности. Недочеты домашнего и самостоятельного обучения компенсируются за счет организации домашнего чтения, различных заданий и поручений ученикам. Личностно-развивающая функция. Педагогическое воздействие на учеников должно способствовать развитию их личностных качеств. Выполнение этой задачи входит в функции классного руководителя. Для этого необходимо тщательное изучение личности каждого ученика и создание условий для его полноценного развития, оказание помощи и поддержки со стороны педагогов, родителей и ученического коллектива. В обязанности классного руководителя по этому вопросу входят следующие: 1) изучение личностей учащихся; 2) контроль успеваемости учащихся, регулирование объемов домашних заданий; 3) разъяснение и контроль соблюдения правил поведения; 4) проведение классных собраний; 5) вовлечение учеников во все виды внеклассной деятельности (кружки по интересам, трудовая деятельность, благотворительная помощь); 6) активное участие в управлении учебно-воспитательной деятельностью в школе, внесение предложений о методиках воспитания, принятых в школе; 7) работа, направленная на установление единого подхода к воспитанию и обучению учащихся; 8) налаживание и поддержание контактов с родителями и семьями учеников; 9) ведение личных дел учащихся

Реферат: Методика изучения текстовых процессоров в основной школе Методика изучения текстовых процессоров в основной школе

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Сущность коммуникативной методики и ее реализация в условиях школы Сущность коммуникативной методики и ее реализация в условиях школы

Реферат: Место интенсивной методики в системе обучения иностранному языку в средней школе ([Курсовая]) Место интенсивной методики в системе обучения иностранному языку в средней школе ([Курсовая])

Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом. Уровень адекватности владения тем или иным видом речевой деятельности проверяется непосредственно в практике иноязычного общения, при чтении аутентичной и высокосодержательной литературы по специальности, при обмене письменной информацией в виде статей, книг, аннотаций к ним, тезисов для конференций, деловых бумаг и т.д. Часто “испытание практикой” заставляет подвергнуть сомнению правильность экзаменационной оценки по иностранному языку в средней школе, так как, несмотря на качественно новые, довольно конкретные требования к уровню владения иностранным языком, экзамены по-прежнему оиентированы на традиционный или какой-либо другой метод обучения, где знаниям о языке придается б(льшее значение, чем умениям и навыкам в самом языке, и где владение устной речью носит вторичный подчиненный характер, а не является условием создания других речевых навыков: навыка чтения и письма.

Реферат: Использование проектной методики в преподавании иностранного языка по сквозной теме "Housing" на старшей ступени обучения в общеобразовательной школе Использование проектной методики в преподавании иностранного языка по сквозной теме "Housing" на старшей ступени обучения в общеобразовательной школе

Реферат: Методика обучения математике как учебный предмет. Принципы построения курса математики в начальной школе. Методика обучения математике как учебный предмет. Принципы построения курса математики в начальной школе.

Методика обучения математике как учебный предмет. Принципы построения курса математики в начальной школе. Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой. МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ представляет собой «технологию» применения психолого-педагогических теорий к начальному обучению математике. Кроме того, в МПМ должна отражаться специфика предмета обучения – математики. Цели начального обучения математике: общеобразовательные (овладение учащимися определённого объёма математических ЗУНов в соответствии с программой), воспитательные (формирование мировоззрения, важнейших моральных качеств, готовности к труду), развивающие (развитие логических структур и математического стиля мышления), практические (формирование умения применять математические знания в конкретных ситуациях, при решении практических задач).

Реферат: Организация и методика производственного обучения Организация и методика производственного обучения

Обучение на основе производительного труда Строгим соблюдением программ производственного обучения. Выполнением производственных общественно-полезных работ в процессе обучения. Сочетанием обучением в учебных цехах, мастерских, на участках с участием производства. Наглядность обучения Проведением экскурсий, показом технологических, трудовых процессов и их элементов, демонстрацией  кинофильмов, образцов моделей, макетов, схем, чертежей и т.д. Постоянным пополнением учебных кабинетов наглядными пособиями и совершенствованием методов их использования. Систематичность и последовательность в обучении. Строгим соблюдением системы обучения по программе. Постоянным переходом от известного материала к неизвестному, от простых работ к сложным. Правильным подбором упражнений и учебно-производственных программ и заданий. Доступность и посильность  обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых. Продуманной дозировкой учебного материала. Применение разнообразных методов обучения в соответствии с характером учебного материала и оказанием своевременной помощи обучаемым. Установлением для обучаемых норм времени в зависимости от периодов обучения.

Реферат: Методика организации исследовательской деятельности учащихся по русскому языку и литературе Методика организации исследовательской деятельности учащихся по русскому языку и литературе

Развивают поисковую активность разные формы деятельности. Для развития поисковой позиции ребят открывает большие возможности самостоятельная работа. Дидактическая ценность ее заключается в конкретном показе поступательного продвижения учащихся от простого к сложному, от подражания к творчеству. А выполнение реконструктивных самостоятельных работ заставляет школьников проявлять элементарные исследовательские умения, самостоятельно вести поиск и определять пути решения поставленной задачи. Важным для будущих ребят–исследователей оказывается умение работать с имеющейся информацией, умение добывать необходимый научный материал, умение грамотно систематизировать, логически распределять имеющиеся данные, умение выделить в изучаемой монографии информационный центр, а также умение свертывать информацию путем исключения избыточной, либо путем обобщения целого ряда известных фактов, умение переформулировать мысль. От класса к классу у школьников развивается вербальное мышление, совершенствуются навыки аудирования, рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности, приобретаются навыки работы с первоисточниками, дети учатся составлять разные типы конспектов (селективные, смешанные, монографические, сводные или обзорные), разные типы рефератов (классификационные, познавательные, исследовательские), учатся пользоваться разными видами чтения.


Праздник в подарок: Сборник материалов для успешной организации праздников в школе, в кругу семьи, среди друзей От всей души ISBN 5-7797-0231-4 5-9285-0047-5 От всей души Академия развития,Академия Холдинг Локалова М.С.
Нужны не только организаторские способности и энтузиазм, но и множество разнообразных сведений, полезных советов, интересных идей.
64 руб
Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений - 56 с. {Программа развития} ISBN 5-89144-331-7 ~93.01.24 159 М:ТЦСфера Иванова А.И.
32 руб
Учебно-методическое пособие - 224 с. {Методика воспитательной работы в школе} Взаимодействие школы и семьи: Яр-ль:Академияразвития/Академия-Холдинг Байбородова Л.В.
67 руб
Методика организации уроков коллективного творчества. Планы и сценарии уроков изобразительного искусства Владос Колякина В.И.
Широкая тематика совместных работ.
74 руб
Методика музыкального воспитания в школе: Педагогическое образование Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений Изд. 3-е, стереотип. Педагогическое образование Академия Черноиваненко Н.М.,Дмитриева Л.Г.
72 руб
Методика преподавания истории в школе: Практическое пособие для учителей - 176 с. {Библиотека учителя истории} ISBN 5-691-00038-1 ~99.01.27 063 М:Владос Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.
49 руб
Методика преподавания истории в школе: Уроки истории нового поколения Здравствуй, школа ISBN 5-222-05428-4 Здравствуй, школа Феникс Шоган В.В.
Для преподавателей, студентов и всех, кто интересуется новыми технологиями школьного обучения.
44 руб
Методика преподавания истории в школе: Учебник для вузов Учебник для вузов Владос Студеникин М.Т.
Даны конкретные рекомендации по подготовке докладов и рефератов, проведению школьных лекций, семинаров, зачетов, повторительно-обобщающих и итоговых занятий.
98 руб
Методика преподавания обществознания в школе: 11 класс: Пособие для учителя - 352 с. {Библиотека учителя истории} ISBN 5-691-01183-9 ~93.10.23 026 М:Владос Бахмутова Л.С.
115 руб
Методика преподавания обществознания в школе: Учебник для педагогических вузов (под ред. Боголюбова Л.Н.) Учебник для вузов Владос Боголюбов Л.Н.,Басик Н.Ю.,Григорьева М.Н.
Помочь в этом будущему учителю и призван настоящий учебник.
98 руб
Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей - 176 с. {Методическая библиотека} ISBN 5-89415-244-5 ~92.06.27 711 М:Аркти Коряковцева Н.Ф.
Адресовано учителям иностранного языка образовательных учреждений различного типа, методистам системы повышения квалификации, а также студентам языковых факультетов педагогических вузов.
85 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг