(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

найти еще ...
Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников: Управленческий и методич. аспекты Гостимский А.С. С. Г. В.
Эти материалы создавались в рамках одного из направлений широкомасштабного экспериментального проекта по разработке внутришкольной системы развития учебно-познавательной компетентности учащихся.
295 руб
Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников. Задания и упражнения В помощь логопеду Учитель Зубарева Л.В.
Дидактический материал, развивающий логически связную и богатую синонимами речь учащихся, незаменим при обучении умению свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.
90 руб

Динамика развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления учащихся представлена на диаграмме: Итак, мы видим, что результаты стали намного выше, уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младшего школьника значительно повысился, это говорит о том, что проведенные нами интегрированные уроки математики и трудового обучения существенно улучшили процесс развития этих видов мышления второклассников, что явилось основанием доказательства правильности выдвинутой нами гипотезы. Заключение. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при проведении интегрированных уроков математики и трудового обучения, как показало наше исследование, является очень важной и актуальной проблемой. Исследуя эту проблему, мы подобрали методы диагностики наглядно- действенного и наглядно-образного мышления применительно к младшему школьному возрасту. Для улучшения геометрических знаний и развития рассматриваемых видов мышления нами были разработаны и проведены интегрированные уроки математики и трудового обучения, на которых детям понадобились не только математические знания, но и трудовые умения и навыки. Интеграция в начальной школе, как правило, имеет количественный характер – "немного обо всем". Это значит, что дети получают все новые и новые представления о понятиях, систематические дополняя и расширяя круг уже имеющихся знаний (двигаясь в познании по спирали). В начальной школе интеграцию целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний. В наших уроках мы попытались объединить два разноплановых по способу овладения ими учебных предмета: математику, изучение которой носит теоретический характер, и трудовое обучение, формирование умений и навыков в котором носит практический характер. В практической части работы мы провели изучение уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления до проведения интегрированных уроков математики и трудового обучения. Результаты первичного исследования показали, что уровень развития этих видов мышления носит слабый характер. После проведения интегрированных уроков было проведено контрольное исследование с помощью той же диагностики. Сравнивая полученные результаты с выявленными ранее, мы установили, что эти уроки оказались эффективны для развития рассматриваемых видов мышления.

Таким образом, можно сделать вывод, что интегрированные уроки математики и трудового обучения способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Список использованной литературы: 1. Абдулин О. А. Педагогика. М.: Просвещение, 1983. 2. Актуальные вопросы методики преподавания математики.: Сборник трудов. –М.:МГПИ, 1981 3. Артемов А. С. Курс лекций по психологии. Харьков, 1958. 4. Бабанский Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983. 5. Бантева М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М. Просвещение, 1981 6. Баранов С. П. Педагогика. М.: Просвещение, 1987. 7. Беломестная А. В., Кабанова Н. В. Моделирование в курсе "Математика и онст-руирование". // Н. Ш., 1990. - №9 8. Болотина Л. Р. Развитие мышления учащихся // Начальная школа - 1994 - №11 9. Брушлинская А. В. Психология мышления и кибернетика. М.: Просвещение, 1970. 10 Волкова С. И. Математика и конструирование // Начальная школа. - 1993 . - №1. 11 Волкова С. И., Алексеенко О. Л. Изучение курса "Математика и . конструирова-ние". // Н. Ш. – 1990. - №1 12 Волкова С. И., Пчелкина О. Л. Альбом по математике и конструированию: . 2 класс. М.: Просвещение, 1995. 13 Голубева Н. Д., Щеглова Т. М. Формирование геометрических . представлений у первоклассников // Начальная школа. - 1996. - №3 14 Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, . 1982. 15 Житомирский В. Г., Шеврин Л .Н. Путешествие по стране Геометрии. . М.:Педагогика - Пресс, 1994 16 Зак А. З. Занимательные задачи для развития мышления // Начальная . школа. 1985. №5 17 Истомина Н. Б. Активация учащихся на уроках математики в начальных . классах. – М. Просвещение, 1985. 18 Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах. М.: . Линка-пресс, 1997. 19 Коломинский Я. Л. Человек: психология. М.:1986. . 20 Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М.: . Просвещение, 1968. 21 Кудрякова Л. А. Изучаем геометрию // Начальная школа. - 1996. - №2. . 22 Курс общей, возрастной и педагогической психологии: 2/под. Ред. М. В. . Гамезо. М.: Просвещение, 1982. 23 Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. М.: . Линка-пресс, 1998. 24 Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника: .

А эти качества мало способствуют развитию духовной личности. Решить эти противоречия невозможно без качественной перестройки всей системы начального обучения. Социальные запросы, предъявляемые к школе, диктуют учителю поиск новых форм обучения. Одной из таких актуальных проблем и является проблема интеграции обучения в начальной школе. К вопросу об интеграции обучения в начальной школе наметился ряд подходов: от проведения урока двумя учителями разных предметов или соединения двух предметов в один урок и проведение его одним учителем до создания интегрированных курсов. О том, что надо учить детей видеть связи всего существующего в природе и в повседневной жизни, учитель чувствует, знает и, следовательно, интеграция в обучении – это веление сегодняшнего времени. За основу интеграции обучения необходимо взять как одно из составляющих углубление, расширение, уточнение нескорых общих понятий, которые являются объектом изучения различных наук. Интеграция обучения имеет цель: в начальной школе заложить основы целостного представления о природе и обществе и сформировать отношение к законам их развития. Таким образом, интеграция – процесс сближения, связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. интеграция совершенствует и помогает преодолеть недостатки предметной системы и направлена на углубление взаимосвязей между предметами. Задача интеграции состоит в том, чтобы помочь учителям осуществлять объединение отдельных частей разных предметов в единое целое при наличии одних и тех же целей и функции обучения. Интегрированный курс помогает детям соединить получаемые знания в единую систему. Интегрированный процесс обучения способствует тому, что знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, развиваются все виды мышления: наглядно-действенное, наглядно- образное, логическое. Личность становится всесторонне развитой. Методической основой интегрированного подхода к обучению является установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении наук и понимание закономерностей всего существующего мире. А это возможно при условии многократного возвращения к понятиям на разных уроках, их углубление и обогащение. Следовательно, за основу интеграции может быть взят любой урок, в содержание которого будет включена та группа понятий, которая относится к данному учебному предмету, но в интегрированном уроке привлекаются знания, результаты анализа, понятия с точки зрения других наук, других научных предметов. В начальной школе многие понятия являются сквозными и рассматриваются на уроках математики, русского языка, чтения, ИЗО, трудового обучения и т. д. Поэтому в настоящее время необходимо разработать систему интегрированных уроков, психологической и творческой основой которых будет установление связей между понятиями, являющимися общими, сквозными в ряде предметов. Цель образовательной подготовки в начальной школе – формирование личности. Каждый предмет развивает как общие, так и специальные качества личности. Математика развивает интеллект. Так как в деятельности учителя главное – развитие мышления, то тема нашей дипломной работы является актуальной и важной. Глава I. Психолого-педагогические основы развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников. п.1.1. Характеристика мышления как психологического процесса.

Поиск Большой психологический словарь

Выделение устойчивых отношений и структур взаимосвязей в виде закона позволяет перейти к более высокому уровню обобщенного отражения средствами мышления визуального. (В. М. Гордон) МЫШЛЕНИЕ ОБРАЗНОЕ процесс познавательной деятельности, направленный на отражение существенных свойств объектов (их частей, процессов, явлений) и сущности их структурной взаимосвязи. Значение М. о. связано с тем, что видение и понимание объектов и явлений окружающего мира обусловлено формами их познания и отражения. Эта зависимость раскрывается теорией познания, определением роли содержательно (предметно) функционирующих форм мышления и роли предметной логики генезиса знания. Из этих общих определений следует, что М. о. представляет собой единую систему форм отражения наглядно-действенного, наглядно-образного и визуального мышления,P с переходами от означивания отдельных единиц предметного содержания отражения к установлению между ними конститутивных связей, обобщению и построению образно-концептуальной модели и затем на ее основе к выявлению категориальной структуры сущностной функции отражаемого

Реферат: Мнемические приемы как средство развития образной памяти младших школьников на уроках литературного чтения Мнемические приемы как средство развития образной памяти младших школьников на уроках литературного чтения

Поиск Большой психологический словарь

В психопатологии особенно распространены след. навязчивые страхи (фобии): агорафобия страх пространства; гипсофобия высоты; клаустрофобия закрытых помещений; канцерофобия раковой болезни и др. Навязчивые мысли проявляются в стремлении вновь и вновь разрешать ненужные и даже бессмысленные вопросы, бесцельно считать предметы, мучительно вспоминать неприятные события. Навязчивые сомнения могут проявляться в неуверенности в точности и завершенности своих действий (напр., запер ли дверь, погасил ли свет). Навязчивые влечения (см. также Компульсии) выражаются в стремлении совершить к.-л. бессмысленный, аморальный или опасный поступок (напр., броситься с высоты, клептомания). Навязчивые действия обычно обусловлены навязчивыми страхами и сомнениями и являются как бы защитными от действия др. видов Н. с. (напр., бесконечная проверка своих действий при навязчивых сомнениях, многократное мытье рук при страхе заражения). Ср. Персеверации. НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ см. Мышление наглядно-действенное. НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ см

Реферат: Развитие логического мышления младших школьников при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач Развитие логического мышления младших школьников при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач

Напомним, что различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятельности ребёнка, функционируют не изолированно друг от друга, а представляют сложную систему, каждый из них связан со всеми остальными. Эта связь не остаётся неизменной на протяжении детства: в разные периоды ведущее значение для общего психического развития приобретает какой-либо один из процессов. Психологические исследования показывают, что в этот период именно мышление в большей степени влияет на развитие всех психических процессов. В зависимости от того, в какой степени мыслительный процесс опирается на восприятие, представление или понятие, различают три основных вида мышления: 1. Предметно-действенное (наглядно-действенное). 2. Наглядно-образное. 3. Абстрактное (словесно-логическое). Предметно-действенное мышление – мышление, связанное с практическими, непосредственными действиями с предметом; наглядно-образное мышление – мышление, которое опирается на восприятие или представление (характерно для детей раннего возраста).

Поиск Основы психологии

Определенная замедленность мыслительной деятельности может быть обусловлена типом нервной системы малой ее подвижностью. «Скорость умственных процессов есть фундаментальный базис интеллектуальных различий между людьми» (Айзенк). Критичность ума умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. К индивидуальным особенностям мышления относится предпочтительность использования человеком наглядно-действенного, наглядно-образного или абстрактно-логического вида мышления. Можно выделить индивидуальные стили мышления (А. А. Алексеев, Л. А. Громова). Синтетический стиль мышления проявляется в том, чтобы создавать что-то новое, оригинальное, комбинировать несходные, часто противоположные идеи, взгляды, осуществлять мысленные эксперименты. Девиз Синтезатора «Что если». Синтезаторы стремятся создать по возможности более широкую, обобщенную концепцию, позволяющую объединить разные подходы, «снять» противоречия, примирить противоположные позиции

Реферат: Взаимосвязь развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста Взаимосвязь развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста

65 и 60% соответственно; с высоким 20 и 20% соответственно. Рисунок 7. Показатели развития образной памяти в контрольной и экспериментальной группах Интерпретация результатов методики «Определение понятий» показали, что по уровню владения речью при выражении мысли контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы: с высоким уровнем – соответственно 25% и 30%; со среднем уровнем – соответственно 50% и 40%; с низким уровнем – соответственно 25% и 30%. Рисунок 8. Показатели развития речи по методике «Определение понятий» в контрольной и экспериментальной группахПо уровню развития пассивного словарного запаса контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы: с высоким уровнем – соответственно 30% и 30%; со среднем уровнем – соответственно 50% и 45%; с низким уровнем – соответственно 20% и 25%%. Рисунок 9. Показатели развития пассивного словарного запаса в контрольной и экспериментальной группахПо уровню развития активного словарного запаса контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы: с высоким уровнем – соответственно

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики

Красноярский Государственный Университет Лесосибирский Педагогический Институт факультет: Педагогики и Методики Начального Образования специализация: логопедия Галанцева Елена Рашитовна РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. Курсовая работа Научный руководитель: Бардукова Татьяна Степановна Красноярск 2001г. СОДЕРЖАНИЕ : АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ. Введение 3 Мышление, его виды и характеристики 5 Творческое мышление и его особенности .10 Особенности мышления младших школьников .15 Роль уроков математики в развитии творческого мышления 19 Критерии оценки творческого мышления . 22 Заключение 26 Литература . .27 ВВЕДЕНИЕ. Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Однако в практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще очень незначительны. В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей.

Реферат: Развитие чувств младших школьников средствами фольклора Развитие чувств младших школьников средствами фольклора

Они тесно связаны с его личностью, с отношением к жизни, к людям, к обществу, к своим обязанностям, к самому себе. Человеколюбие является основной ценностью нравственных чувств. Не случайно Б.Л.Пастернак писал: «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предаёт самого себя.» (3;206) «Нравственные чувства развиваются с раннего детства в процессе усвоения нравственных норм, принятых в обществе. Человек научается (или не научается) не только отличать хорошее от плохого, но в связи с хорошим или плохим он начинает переживать различные чувства, у него постепенно вырабатывается принципы собственного нравственного поведения и нормы нравственного убеждения. Всё, что для нас является нравственным, вызывает у нас положительные чувства, а то, что безнравственно-отрицательные. К числу нравственных чувств относится: любовь, товарищество, патриотизм, чувство долга, чести, дружба, стыд, муки совести, ненависть, трусость, жадность, зависть злорадство, чувства симпатии, антипатии, привязанности, уважения, презрения, признательности и другие. С.Л.Рубинштейн писал: «Моральное отношение к человеку- это любовное отношение к нему Лишь через своё отношение к другому человеку человек существует как человек». (2;137) Каждое из нравственных чувств - сложнейшее единство переживаний и размышлений.

Реферат: Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников

Реферат: Развитие эмоций младших школьников Развитие эмоций младших школьников

Такая универсальная значимость эмоций должна являться надежным залогом, как повышенного интереса к ним, так и сравнительно высокой степени их изученности. Внимание исследователей стало постепенно ограничиваться сравнительно узким кругом проблем, таких как: выражение эмоций, влияние отдельных эмоциональных состояний на деятельность. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна. Постепенно я пришла к выводу, что мне стоит углубиться в эту проблему, так как некоторое эмоциональное поведение младших подростков меня заинтересовало. И я поставила перед собой задачу изучить более углубленно эмоции, причину их зарождения, протекания и результат. Эмоции связаны с процессами познания, мотивации и поступков. Способность эмоций участвовать во всех видах деятельности и вообще во всех состояниях человека, поставили передо мной цель изучить эти состояния, определить к ним свое отношение и использовать это в работе с детьми. Моим предметом исследования стали младшие подростки. К которым у меня двойственное эмоциональное отношение. С одной стороны, это непосредственные, веселые, жизнерадостные дети.

Реферат: Исследование уровня развития речи младших школьников Исследование уровня развития речи младших школьников

Речь письменная - вербальное (словесное) общение при помощи письменных текстов. Оно может быть и отсроченным (например, письмо), и непосредственным (обмен записками во время заседания). Речь письменная отличается от речи устной не только тем, что использует графику, но и в грамматическом (прежде всего синтаксическом) и стилистическом отношениях — типичными для письменной речи синтаксическими конструкциями и специфичными для нее функциональными стилями. Ей свойственна весьма сложная композиционно-структурная организация, которой необходимо специально овладевать, и отсюда — особая задача обучения письменной речью в школе. Поскольку текст письменной речи может быть воспринят одновременно или, во всяком случае, большими «кусками», восприятие письменной речи во многом отличается от восприятия устной речи. Речь устная – вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Устная речь характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно.

Реферат: Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника

И в нем задолго до возникновения педагогики как академической науки была уже выработана народная педагогика- система воспитания человека от его рождения до перехода в иной мир. Есть особая область народного творчества, называемая детский фольклор, которая, по мнению крупнейшего исследователя Г.С.Виноградова, вызвана к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа». Это те же «надобности», которые являются главными и в совместной педагогики, - забота о физическом, умственным, нравственном воспитании ребенка, т.е. забота о том, чтобы вырастить человека здорового телом и душой. В произведениях, обращенных к детям, проявляется четкое понимание их возрастных особенностей. «Народная педагогика еще в глубокой древности, - пишет автор книги «Русский детский фольклор» М.Н.Мельников, - выработала приемы воспитания ребенка в колыбельный период, строго дозировала познавательный материал, вводимый в этом возрасте, определила роль радостных эмоций для воспитания жизнерадостного человека, значение основ нравственности, закладываемых в раннем возрасте » (74, с.42). Для самых маленьких, еще в пеленках, - незамысловатые пестушки: они обращены к тельцу ребенка, к первым движениям его ручек и ножек.


Содержание коррекционно-развивающей деятельности и конспекты занятий: Развитие мышления младших школьников с ЗПР средствами математики: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения - 120 с. М:ГномиД Тарасова О.В., Шамарина Е.В.
85 руб
Считаю и размышляю. Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге "Развитие мышления младших школьников с ЗПР средствами математики" Гном и Д Тарасова О.В.
Прежде чем приступить к работе с тетрадью учителю следует ознакомиться с пособием и учесть представленные в нём рекомендации.
42 руб
Развитие логического мышления младших школьников Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Белошистая А.В.
130 руб
Монография - 272 с. {Библиотека психолога} Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников: М:МПСИ/Воронеж:МОДЭК Симановский А.Э.
108 руб
Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников: Сборник игровых упражнений (программа 'Я-человек') - 64 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития'} ISBN 5-9219-0297-7 5-9219-0297-1 ~94.02.04 487 М:Школьнаяпресса Павлова Т.А.
47 руб
Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников Педагогика. Психология. Этика Школьная Пресса Павлова
5 руб
Считай до 100: Наглядное пособие для дошкольников и младших школьников (на спирали) - 10 с. ISBN 6-С-51-05904982 ~54.00.00 13460 К-град:ЯнтарныйСказ
35 руб
Диагностика различий в мышлении младших школьников. Контроль развития в период 6-10 лет Оценка готовности к начальной и средней школе. Генезис Зак А.
В книге представлена теоретически и экспериментально обоснованная автором система диагностических методик, разработанных на материале мыслительных задач разного вида.
229 руб
Учебно-наглядное пособие для дошкольников и младших школьников// Рекомендации к комплекту Суперпапка: Математика от 1 до 20: изд. Бегунова М.В. Петкевич Н.В.,Бегунова М.В.
211 руб
Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников (программа 'Я-человек') - 40 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития'} ISBN 5-9219-0298-5 ~94.03.09 035 М:Школьнаяпресса Павлова Т.А.
67 руб
Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников: Управленческий и методический аспекты Современному учителю 5 за знания Воровщиков С.
В книге содержится пакет исходных теоретических материалов и некоторые практические наработки по организации внутришкольной научно-методической работы, способствующей "выращиванию" профессиональной компетентности педагогов и созданию учебно-методического сопровождения развития учебно-логических умений учащихся начальных классов.
252 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг