(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Проблемы эстетического воспитания

найти еще ...
Современные концепции эстетического воспитания ИФ РАН
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1998 года.
305 руб
Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания Библиотека журнала "Управление ДОУ" Сфера Микляева Н.В.
Приводятся примеры конспектов организованных форм образовательной деятельности в непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.
113 руб

Например, та радость, которая охватывает человека при восприятии красоты, очень похожа на чувство гордости при совершении нравственного поступка. Напротив, отвращение и презрение вызывают не только безобразные поступки, но и их образное отражение в том или ином виде искусства. Воспитательная сила искусства и заключается в том, что оно заставляет человека глубоко переживать самые разнообразные чувства: восторга и негодования, грусти и радости, тревоги и умиротворения, любви и ненависти и соответственным образом относиться к подобным явлениям в реальной жизни. Велико воспитательное значение всех видов искусства в формировании основ патриотизма: дети проникаются любовью к родной природе, родному краю, городу, гордятся результатами труда своих родителей, постепенно приобщаются к понятию Родины. Также эстетическое воспитание тесно связано с трудовым. Превращая тот или иной материал в полезную вещь, человек радуется, чувствуя свои возрастающие силы. “Радость труда немыслима без чувствования красоты, но здесь красота не только то, что получает человек, но прежде всего то, что он создает. Радость труда – красота бытия” – говорил В.А. Сухомлинский. В процессе художественно-творческой деятельности совершенствуется память, особенно зрительная и музыкальная. Так, в рисовании дети отражают то, что хранится в их зрительной памяти. В процессе эстетической и художественной деятельности совершенствуются мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное эстетическое воспитание ребенка. “Вообще под эстетическим воспитанием надо разуметь не преподавание какого-то упрощенного детского искусства, а систематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможности наслаждаться красотой и создавать ее. Трудовое и научное образование, лишенное этого элемента, было бы обездушенным, ибо радость жизни в любовании и творчестве есть конечная цель и труда, и науки” – говорил А.В.Луначарский.б) Содержание и методы эстетического воспитания. Содержание эстетического воспитания включает в себя формирование знаний, умений и навыков, воспитание эстетических чувств, вкусов, интересов. Осваивая окружающую действительность и искусство, у детей формируются знания о прекрасном. Под руководством взрослых дети осваивают основные эстетические критерии возвышенного и низменного, трагического и комического и т.д. Через произведения искусства: стихи, песни – у детей закрепляется знание о прекрасном, дети овладевают эстетической оценкой: прекрасного или некрасивого, уродливого, безобразного. Осваивают и категорию смешного, и комического. В комизме отражаются противоречия между старым и новым, между должным и реально существующем. В содержание эстетического воспитания входит и формирование элементарных знаний о художественной литературе: русской и зарубежной. Дети приобретают знания о фольклоре, стихах, рассказах. Наряду с усвоением знаний в содержание эстетического воспитания входит и приобретение эстетических навыков и умений.

Дать ему добротный материал для удовлетворения этой потребности – одна не из последних задач воспитания”1 – писал К.Чуковский. Формированию у детей дошкольного возраста чувство юмора способствуют произведения лучших детских писателей: Чуковского, Маршака, Носова и др., раскрывающие различные по своей сложности комические моменты. Необходимо постепенное усложнение комического содержания. Вначале используются произведения, где ярко выражены комические ситуации, в основе которых лежит одушевление предметов, незнание героями элементарных правил поведения, известных детям. Затем подбираются произведения более сложные, содержащие комизм, основанный на нелогичности поступков, показе каких-либо отрицательных качеств персонажа. Для воспитания чувства юмора незаменимы “перевертыши – педагогически ценные познавательные произведения. Они закрепляют у ребенка правильное понимание действительности. Они не только забава, но и полезный умственный труд. Перевертыши – это произведения, где их герои действуют вопреки своим реаль ныи свойствам и качествам. Замечательным мастером перевертышей был К.Чуковский. Стихи о перевернутом мире по своей природе шалость, комическая игра, вольность, они подводят ребенка к первоосновам юмора. Это новая ступенька в познании, так как ребенок утверждается в житейском опыте, он явственно ощущает вздор, знает, что на самом деле все не так. Рассматривая следующий этап жизни человека – младший школьный возраст, можно отметить, что ребенок уже имеет представление о красоте. В школе также происходит дальнейшее совершенствование эстетических чувств и вкусов. В период младшего школьного возраста создаются благоприятные условия для дальнейшего развития эстетических чувств детей, воспитание эстетического вкуса. Исследования психологов В.Н.Шацкой, С.А.Карцевой убеждают в том , что у младших школьников легко вызвать любовь к слушанию музыки и пению, они с удовольствием исполняют те песни, в которых могут выразить свое отношение к окружающим. Формирование эстетических чувств у младших школьников происходит так же в процессе художественно-изобразительной деятельности. Организуя последовательно усложняющуюся систему заданий, обучая детей эстетическому видению и грамотному изображению окружающего, можно научить детей не только воспринимать картину, но и видеть в ней предмет искусства. Эстетические чувства так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания. В формировании эстетического восприятия музыки, в частности русской народной песни, огромную роль играет обогащение детей специальными занятиями. Слушая небольшие музыкальные произведения, учащиеся 2-3 классов способны достаточно чутко и тонко разобраться в музыкальном произведении и метко его охарактеризовать. Знакомя учащихся 1-3 классов с биографией композитора, с теми условиями, в которых было написано конкретное музыкальное произведение, раскрывая детям его замысел и присущие музыке средства выразительности и их обозначения в нотной записи, учитель повышает у детей не только интерес к музыке, но и способность слушать, воспринимать и тонко различать произведения разных жанров.

Эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация. Эстетические чувства развиваются на занятиях изобразительной деятельностью, особенно если воспитатель учит детей подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры и т.д. Очень важную роль в создании эстетической среды играет музыка. Она должна звучать как на музыкальных занятиях, так и включаться в другие виды деятельности. Музыка, начиная звучать на утренней зарядке, создает у детей бодрое настроение, активизирует и повышает их жизненный тонус. Игры с пением и хороводами строятся на произведениях народного творчества, являясь прекрасным материалом нравственно-эстетического воспитания детей. Усваивая народные образы, дети начинают чувствовать красоту родных напевов, выразительность языка – все это способствует формированию музыкально-эстетического вкуса. Получая разнообразные музыкальные впечатления, дети стремятся к самостоятельному музицированию, подбирая полюбившиеся мелодии на детских инструментах. Также одним из важнейших средств эстетического воспитания является природа – вечный источник разнообразных эстетических переживаний. Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик, поэтому на экскурсиях, прогулках взрослые должны обращать внимание детей на своеобразие красок природы, учить слышать «живой» голос леса, поля. Прогулки должны создавать у детей радостное настроение. Необходимо дать воспитанникам почувствовать удовольствие от пребывания на природе: прохладно, поют птицы, шумят деревья. Совместное рассматривание с детьми понятных детям проявлений красоты в природе, ярко выраженное восхищение взрослого при виде маленькой пушистой собачки, красивой лужайки, заходящего солнца вызывают у ребенка соответствующие эмоциональные переживания и постепенно формируют у него дифференцированное отношение к окружающему, понимание красивого. Малыш начинает потом уже и сам выделять в окружающем наиболее красивые явления: “посмотрите, какие красивые цветы несет дядя!” Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир, особое место в котором отведено животным. Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого или кинофильм. Но особое значение в дошкольном возрасте имеет непосредственное общение с животными. Поэтому в детском саду специально создаются уголки природы. Правильно организованные наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умения обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. Наблюдения помогают детям систематически знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношению к нему. Они начинают замечать не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном начинают находить интересное.

Поиск Философия: Учебник для вузов

Сегодня быть универсальной личностью весьма трудно, практически невозможно, поскольку знания и умения стали необъятными. В то же время возможности стать культурным человеком необычайно расширились. Основные характеристики культурного человека остаются теми же: знания, объем и глубина их должны быть значительными, а умения отмеченны высокой квалификацией и мастерством. К этому надо добавить нравственное и эстетическое воспитание, соблюдение общепринятых норм поведения и создание собственного «воображаемого музея», в котором присутствовали бы лучшие произведения всего мирового искусства. Не меньшее значение имеет также экологическое воспитание, знание иностранных языков. Сегодня культурный человек должен владеть компьютером, что составляет вторую грамотность. 2. Проблема соотношения культуры и цивилизации Понятия культуры и цивилизации тесно связаны между собой, часто не различаются, воспринимаются как тождественные. Они действительно имеют много общего, тем не менее между ними существуют и различия. По времени слово «цивилизация» возникло гораздо позднее слова «культура», только в XVIII в

Реферат: Экологические проблемы атмосферы. Кислые осадки. Проблема озонового слоя в атмосфере. Понятие о парниковом эффекте Экологические проблемы атмосферы. Кислые осадки. Проблема озонового слоя в атмосфере. Понятие о парниковом эффекте

В последние годы содержание в атмосферном воздухе российских городов и промышленных центров таких вредных примесей, как взвешенные вещества, диоксид серы, существенно уменьшилось, так как со значительным спадом производства сократилось число промышленных выбросов, а концентрации оксида углерода и диоксида азота выросли в связи с ростом парка автомобилей. Список городов с катастрофическим уровнем загрязнения атмосферного воздуха в России увеличивается ежегодно, но многие годы в нем числятся Братск, Екатеринбург, Кемерово, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Москва, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Тольятти. Наиболее значимое влияние на состав атмосферы оказывают предприятия черной и цветной металлургии, химическая и нефтехимическая промышленность, стройиндустрия, энергетические предприятия, целлюлозно-бумажная промышленность, автотранспорт, а в некоторых городах и котельные. Черная металлургия. Процессы выплавки чугуна и переработки его на сталь сопровождаются выбросом в атмосферу различных газов.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ПР)

Напротив, переживание П. потому и бескорыстно, что в нём сливаются личные и общественные интересы, человек ощущает себя лично причастным к общественному значению П. Т. о., эстетическое отношение к П. имеет и этический аспект, соответствующий единству эстетических и нравственных ценностей.   П. в искусстве — его художественная ценность — обусловлено правдивым отражением жизни (красота истины), выражением гуманистических идеалов, а также мастерством, создающим форму, гармонически соответствующую содержанию.   П. как ценность, в которой выражено объективное эстетическое значение явлений, осваивается через субъективные эстетические оценки, сквозь призму вкусов и идеалов людей. Важнейшей задачей эстетического воспитания является формирование и развитие способности человека воспринимать подлинную ценность П.   В сов. литературе по эстетике проблема П. — предмет дискуссии, в центре которой соотношение в П. объективного и субъективного, природного и общественного.   Лит.: Ванслов В. В., Проблема прекрасного, М., 1957; Дмитриева Н. А., О прекрасном, М., 1960; Эстетическое. Сб. ст., М., 1964; Крюковский Н., Логика красоты, [Минск, 1965]; Лосев А. Ф., Шестаков В. П., История эстетических категорий, [М.], 1965; Природа и функции эстетического, [М.], 1968; Борев Ю., Эстетика, М., 1969; Столович Л. Н., Категория прекрасного и общественный идеал, М., 1969; Каган М. С., Лекции по марксистско-ленинской эстетике, 2 изд., Л., 1971; Philosophies of beauty,... sel. And ed. by Е. F. Carritt, Oxf., [1962].   Л. Н. Столович

Реферат: Проблема ефективності - це завжди проблема вибору Проблема ефективності - це завжди проблема вибору

Поиск Большая Советская Энциклопедия (СС)

В 1975 массовые библиотеки обслуживали свыше 120 млн. читателей.   Библиотеки ведут активную пропаганду решений съездов КПСС и других документов партии и правительства, разъясняют внутреннюю и внешнюю политику Советского Союза. Значительная работа проводится в помощь промышленному и сельскохозяйственному производству: пропагандируется экономическая, техническая и сельскохозяйственная литература, оказывается непосредственная помощь рабочим, колхозникам, специалистам народного хозяйства; расширяется деятельность библиотек по эстетическому воспитанию.   Универсальные библиотеки: Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина, Государственная публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина, государственные библиотеки союзных республик, республиканские (АССР), краевые, областные являются руководящими научно-методическими центрами по отношению ко всей системе массовых библиотек.   Государственная библиотека СССР имени В. И. Ленина (ГБЛ) в Москве — национальная библиотека СССР, общегосударственное хранилище произведений печати народов СССР, рукописных книг и других материалов, хранилище иностранной литературы; ведущее научно-исследовательское учреждение страны в области библиотековедения, теории библиографии и истории книги, научно-методический центр, информационный центр по проблемам культуры и искусства

Реферат: Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Надо обращать внимание на два важных компонента: широту эстетической потребности, то есть способность личности эстетически относиться к возможно большему кругу явлений действительности; и качество эстетической потребности, которое выявляется на уровне художественного вкуса и идеала. Перечисленные признаки можно считать критериями воспитанности личности. Значение нравственно-эстетического воспитания в становлении личности огромно. Эстетическое воспитание средствами искусства - это лишь подсистема реализации принципов целостной системы. В своей работе я рассмотрю в единстве две подсистемы: эстетическо- религиозное воспитание и нравственно-эстетическое воспитание средствами искусства. В Санкт-Петербурге существует огромный культурный потенциал. Наряду с дворцами, великолепными городскими ансамблями и другими памятниками архитектуры в нашем городе есть множество православных соборов и церквей. Хотя город мыслился как веротерпимый и существует много церквей и храмов других религий, Санкт-Петербург прежде всего православный город. Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан всем нам.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
255 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
185 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Разработка в педагогике проблемы целей воспитания Разработка в педагогике проблемы целей воспитания

Чёткое представление о том, какого человека мы хотели бы сформировать, сказывается на трактовке сущности самого воспитания. Например, с давних времён в педагогике разрабатывались два подхода к осуществлению воспитания. Один из этих подходов преследовал цель сформировать послушную, безропотно подчиняющуюся установленному порядку личности. Воспитание сводилось главным образом к понуждению детей к определённым формам поведения, различным мерам внешних воздействий, вплоть до физических наказаний. Многие педагоги пытались оправдать такое воспитание теоретически, полагая, что дети от природы якобы обладают необузданностью, которую необходимо подавлять силой авторитета педагога, различными запретами и ограничениями. Поэтому такое воспитание стали называть авторитарным. 2. Другие же педагоги в противоположность этому считали, что целью воспитание должно быть формирование свободной, духовно развитой и чувствующей своё достоинство личности. Исходя из этого, они разрабатывали гуманистические идеи воспитания, выступали за уважительное отношение к детям, создание новой педагогики, проникнутой верой в интеллектуальное и морально – эстетическое совершенствова - ние личности.

Реферат: Понятие эстетического воспитания Понятие эстетического воспитания

Игра — первичный и весьма продуктивный способ пробуждения творческих потенций, развития у ребенка воображения и накопления первых эстетических впечатлений. Получаемый через общение и деятельность опыт формирует у детей дошкольного возраста элементарное эстетическое отношение к действительности и к искусству. Ребенок рождается в семье. Круг первоначального общения его ограничен родителями и ближайшими родственниками, ответственность которых за формирование мира эстетических чувств и представлений ребенка чрезвычайно велика. Хорошо известна сила детских впечатлений, их долговечность. Первые «кирпичики» в фундамент эстетической культуры будущей личности закладываются именно в семье, в самые ранние этапы становления, когда умственное развитие ребенка идет особенно бурно. А потому так важна педагогическая грамотность родителей, характер их эстетических запросов, культурный климат в семье. Существенное значение в эстетическом воспитании ребенка играет организация детского быта — чистоты, порядка, удобства, красоты, где все соразмерно, согласовано по цвету, форме, величине и т.п. Уже с 2-3 – летнего возраста, детей следует приобщать к созданию мира красоты через наведения порядка в комнате, опрятность одежды, так самым утверждая их в понимании того, что красота – дела рук человеческих.

Реферат: Философско-эстетические следствия научной революции и проблема художественной целостности литературы XVII века Философско-эстетические следствия научной революции и проблема художественной целостности литературы XVII века

Философско-эстетические следствия научной революции и проблема художественной целостности литературы XVII века Пахсарьян Н.Т., Москва При всей относительности вычленения любого этапа литературы как «целостности», это понятие, как известно, предполагает не только внутреннее единство объекта, но и наличие в нем специфической сущности, то есть особого художественного мировидения, только этому этапу принадлежащей этико-эстетической концепции человека, внутренней системной детерминированности его эволюции и соотнесенности с эволюцией данного типа культуры в целом и с осознанием ее границ, ни до которых, ни за которыми она уже не существует как качественно неповторимая специфическая целостность. Тем самым вопрос о целостности и самостоятельности развивающейся в рамках XVII века словесной культуры напрямую связан со сложной, всегда дискуссионной проблемой границ литературных эпох: нижней, в данном случае разделяющей не только типы культур (Возрождение - XVII век), но и цивилизаций (Средневековье - Новое время), и верхней, разграничивающей период философско-эстетического рационализма и тот период, который традиционно, но неточно именуется «веком Разума».

Реферат: Проблемы воспитания Проблемы воспитания

Общинные виды жизни разнообразны. Общины складываются на основе образования детей закрытого типа, (например, православная гимназия "Братство милосердия" Новоалексеевской пустыни), внешкольного воспитания (Миссионерский Центр общинной педагогики ОГКО "Спас"). Можно говорить о создании военно-патриотических клубов на общинной основе, о любой самоорганизации на принципах общинного взаимодействия, направленных на педагогические цели и создание среды воспитания. Сейчас необходимо охватить ребенка с момента его рождения до поступления в ВУЗ и трудоустройства, чтобы он остался сопричастным той среде, из которой вышел, даже если он будет жить в другом месте. Такие задачи должна ставить перед собой каждая местная община. Мы обязаны сохранить своих детей, оградить и защитить их от негатива, т.к. процесс развращения идет гораздо быстрее, чем процесс нравственного воспитания. На наш взгляд, восстановление общинной жизни в России автоматически приводит к решению педагогических задач. Взрослые строители общин – они же родители – кровно заинтересованы в воспитании своих детей.

Реферат: Проблема нравственного воспитания в русской педагогический мысли XIX в. Проблема нравственного воспитания в русской педагогический мысли XIX в.

Он исходил из представления о целостности процесса воспитания детей. «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным». Воспитательный коллектив. Огромную роль играет коллектив в развитии человеческой личности. «Развитие индивида, – писали Маркс и Энгельс, – обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении». Ясно, что и детский коллектив есть явление объективно закономерное. Дети живут и воспитываются в коллективах. Такие коллективы возникают в семье, на улице, во дворах домов, в школе и других детских учреждениях. Но и не всякий детский коллектив является воспитательным. Зачастую коллективы возникают стихийно. Поэтому центральной задачей педагога является организация детского коллектива, всей его жизни. Процесс воспитания детей должен быть организован. Основные принципы организации. Макаренко говорил: «Мы обязаны прививать детям самые передовые принципы, отношения, взгляды и привычки, нормы и навыки жизни».

Реферат: В.В. Розанов о проблемах воспитания и образования в семье и школе В.В. Розанов о проблемах воспитания и образования в семье и школе

Субъекты всеединства не могут быть произведены воспитательным механизмом, они взращиваются в духовно-органичной атмосфере семьи. Школа, полагает Розанов, не должна противопоставлять себя духу семьи, но должна наследовать его и развивать применительно к новым обстоятельствам возраста, места и задач. В качестве некоего идеала школы Розанову представляется мастерская художника эпохи Возрождения. « В цветущие времена пластических искусств всякий именитый художник творил, окруженный толпою им избранных, его избравших учеников. Эти юноши составляли его семью, были свидетелями и участниками его трудов, постоянными его собеседниками» . Вполне возможно, что розановские советы и мечты о сохранении в русской жизни определенного религиозно-семейного уклада или о небольшой школе -творческой мастерской, наследующей этот уклад, могут быть расценены как следствия патриархальных иллюзий писателя. Вряд ли имеет смысл отрицать, что с течением времени многое устаревает и исчезает: уходят безвозвратно в небытие особенности старого быта, преобразуются общественые институты, претерпевает существенные изменения сама ментальность народа.


Марксизм и проблемы нравственного воспитания. Страницы истории Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Вульфсон
129 руб
Для детей 2-7 лет: Васильевой М. А. и др. Изд. 3-е, испр. , доп. - 128 с. Программа эстетического воспитания дошкольников: Учебное пособие к Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М:ПедагогическоеобществоРоссии Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.
73 руб
Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избранные психологические труды (вступ.ст. Божович Е.Д.) - 512 с. {Психологи России} ISBN 5-89502-514-5 5-89395-552-8 ~94.01.14 275 М: МПСИ /Воронеж: МОДЭК Менчинская Н.А.
240 руб
Школа эстетического воспитания: Сборник Педагогика детства Зимородок,Карапуз Комарова Т.С.
Наряду с работами Т. С. Комаровой в книге даны труды ее учеников.
179 руб
Школа эстетического воспитания Педагогика детства Карапуз Комарова Т.
Наряду с работами Т. С. Комаровой в книге даны труды ее учеников.
107 руб
Румяные матрешки. Развитие эстетического воспитания Наш вернисаж Карапуз Лыкова И.А.
46 руб
Подносы из Жостова. Развитие эстетического воспитания Наш вернисаж Карапуз Лыкова И.А.
44 руб
Программа эстетического воспитания дошкольников. Учебное пособие Педагогическое общество России Комарова Т.С.
90 руб
Программа художественно-эстетического воспитания Театральная палитра. Библиотека воспитателя Сфера Гончарова О.В.
В приложении представлены тематические блоки, помогающие организовать театрализованную деятельность, указаны диагностические методики обследования художественно-эстетического развития.
97 руб
Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Менчинская
136 руб
Школа эстетического воспитания Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. Планы и конспекты занятий Мозаика-Синтез Комарова Т.С.
119 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг