(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Православное воспитание

найти еще ...
Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) Дивногорцева С.Ю.
Книга адресована педагогам вузов, средних специальных учебных заведений и общеобразовательных школ, а также аспирантам и студентам, интересующимся вопросами духовно-нравственного воспитания личности.
391 руб
Воспитание православного Государя в Доме Романовых Николай Стариков рекомендует прочитать Питер Евтушенко М.М.
А значит, воспитание наследников престола всегда было важнейшей задачей для страны.
287 руб

Сообразно с целью христианского воспитания науки преподавались только достаточно утвержденным в учении христианском, притом, их позволяли изучать не как предмет одного любопытства, не по страсти к приобретению познаний и не для славы и корысти, но только по той мере в какой знание их было нужно и полезно для добродетелей и для Церкви. Во всех других случаях такие науки почитались неприличными для христианина, излишними и даже вредными. Того почитали несчастным, кто знает все и не знает Бога; того блаженным, кто знает Бога, хотя ты и не знал ничего другого. Как древние христиане учили детей? — Когда наступало время учить детей грамоте, им давали для чтения Библию. Сажая за письмо, им давали в руководство прописи, состоящие из изречений Священного Писания. Детская душа, начинавшая ряд своих ощущений и мыслей изучением слова Божия, скоро свыклась с благочестивым занятием, находило в нем для себя высокое наслаждение, и предпочитала его другим занятиям и удовольствиям. Блаженный Иероним рассказывает об одном христианском муже, что в детстве своем он никогда не садился за стол, не почитав наперед какого-нибудь отделения из Библии, никогда не ложился спать прежде, нежели кто-нибудь из окружающих его прочтет ему из-0 нее какое-либо место. То же делал он и поутру: едва окончит свою молитву, тотчас принимается за чтение Библии. По приказанию своего отца он выучивал из нее некоторые места наизусть. И так полюбил это занятие, что не довольствовался одним чтением известных мест, а спрашивал своего отца, какое собственное значение того или другого изречения. Подобных примеров много представляют древние писатели, а из всех этих примеров видно, что Библия была для детей, как и для всех христиан, предметом тщательного и благовестного изучения, и была предпочитаема всем другим книгам. Священное Писание было первой учебной книгой, так что церковные писатели, говоря о христианских училищах, называют их училищами Священного Писания, упражнением в Божественных писаниях, а каждый дом и семейство христиан — Церковью. «Если вы хотите, — говорили учителя Церкви родителям, — чтобы ваши дети слушались вас, то приучите их к слову Божию. Душа, предназначенная быть храмом Божиим, должна приучаться и слушать, и говорить только то, что возбуждает и поддерживает страх Божий». После божественных книг отцы и учителя Церкви советовали родителям давать детям для чтения сочинения святых отцов . В молитве древние христиане проводили наибольшую часть времени, приучая к этому и детей своих. Можно сказать, что вся жизнь их была непрестанной молитвой или, как говорит Климент Александрийский, «торжественный святый праздник». Молитвой начинались и оканчивались все их занятия, начиная от важных до самых незначительных, так что, когда обувались, надевали одежду, раздевались, учили детей, возжигали огонь, садились или вставали с места, прогуливались и отдыхали, принимались за рукоделие, садились за стол, вкушали пищу и выходили из дома, — вообще при всяком действии и состоянии, даже среди безмолвия ночи, вставая от сна, ограждали себя крестным знамением и творили молитву.

Один из учителей говорил: «в душе этого ребенка не заложено ни одной скверной или порочной черты. Душа его самая добрая почва для всех добрых семян. Если умеют его насадить и вырастить, то Русская Земля получит не только прекрасного и умного Государя, но и прекрасного человека» . Все воспоминания отмечают, что Царские дети были горячие патриоты. Он любили Россию и все русское. Между собой всегда говорили только по-русски и плохо говорили на иностранных языках. «Когда я буду царем, — говорил Алексей, — не будет бедных и несчастных. Я хочу, чтобы все были счастливы». Любимой пищей царевича были щи, каша, черный хлеб. Ему каждый день приносили пробу щей и кашей из солдатской кухни. Наследник съедал все и еще облизывал ложку. При этом, сияя от удовольствия, говорил: «Вот это вкусно. Не то, что наш обед». В 1914 году, началась Первая мировая война. Вскоре Государь должен был сам стать Верховным главнокомандующим и большую часть времени проводить на фронте, в ставке. Весь 1916 год, с небольшими перерывами Наследник провел в ставке и в разъездах с отцом. Ему шел только 13-ый год, но он уже выглядел мужественным и взрослым. Царская семья — это пример истинно0православного воспитания, привития детям таких богоугодных черт характер как доброта, честность, простота, кротость, всепрощение, сочувствие, скромность. Мы видим, какое огромное внимание уделялось православному воспитанию. Русские люди привыкли называть свою родную страну Святою Русью. Наши предки любили храмы Божии. Повсюду их строили и усердно их посещали. Сам Царь с семьей каждый день бывали на всех церковных службах. Домашняя молитва и крестное знамение употреблялись так часто, что, по отзывам иностранцев, нелегко было найти, кто бы в этом равнялся с русскими. Вставая от сна, принимаясь за какое либо дело, выходя их дома и входя в него, проходя мимо Церкви, часовни, иконы или встречаясь с крестным ходом, слыша звук колокола, садясь за трапезу, отходя ко сну и вставая ночью, наши предки молились, делали поклоны, произносили «Господи, помилуй». Соблюдая заповеди Божии, учили детей жить в соответствии с ними, не нарушая их и не отступая от них. Итак, мы видим, что Православное воспитание в Царской России органично вплеталось в жизнь каждого человека; из поколения в поколение передавались правила поведения в соответствии с Законами Божиими. Детей воспитывали строго, но с любовью к Богу, родителям и окружающим. Несмотря на то, что Николай II был главой огромного государства, детей своих он воспитывал в строгости, без всяких излишество и мог служить примером для любого христианина. Глава II. Особенности семейного православного воспитания детей 2.1. Воспитание первоначальной веры в Бога в духе веры Христовой и Благочестия В наше время, когда неверие в Бога стало явлением общепризнанным и общераспространенным, когда равнодушие к религии считается нередко признаком хорошего тона, а полное безверие — признаком образованности, в наше именно время необходимо рассказывать о пользе религии, о том, что знание христианских законов помогают человеку сохранить чистоту души и тела. Это поможет направить в нужное русло дело воспитания и образования подрастающего поколения. В наше время так много примеров разгульного и безнравственного поведения юношей и девушек.

Для успешного и правильного развития религиозности в детях весьма важное значение имеет и общий дух семейной жизни. Этот общий дух семьи должен быть таков, чтобы всех членов ее объединяло и одушевляло чувство любви и чтобы во всех действиях и отношениях домашних господствовали мир и согласие. Этот общий дух должен проникнуть и в детскую душу; любовь к родителям, наполнив сердце ребенка, послужит почвой, на которой вырастет и окрепнет чувство любви и преданности к Богу — Отцу всех людей. Вот почему тяжко грешат те родители, которые в присутствии детей ссорятся между собой, произносят бранные и неприличные слова, грубо и даже жестоко обращаются со своими детьми. После того, как ребенок начнет говорить, его общее духовное развитие начинает совершаться с особенной быстротой. С этого времени родители должны заботиться о том, чтобы развитие религиозности в детях происходило соответственно их общему развитию. Родители должны сообщать своим детям необходимые сведения о Боге, но в той постепенности, чтобы не сообщать религиозных сведений, не соответствующих возрасту и душевному развитию ребенка. Все первоначальные сведения о Боге должны действовать преимущественно на сердце ребенка, вызывая в нем любовь и преданность Богу. Достаточно, если ребенок будет знать, что Бог есть Небесный Отец, а все люди-дети Божии, которым Бог дает пищу, свет и тепло, сохраняет их от болезней и несчастий, что Господь наш Иисус Христос пострадал за нас и умер на кресте, чтобы даровать нам любовь Божию и Царство Небесное, — сто Пресвятая Дева Мария есть милосердная матерь всех людей, что у каждого из нас есть Ангел-хранитель. К первоначальным религиозным сведениям должны приурочиваться и необходимые понятия из области нравственности; так, в детях должно существовать живое убеждение, что Бог любит только тех людей, которые любят друг друга и помогают друг другу, что Бог любит правду и ненавидит всякую ложь (Юркевич, 220-222). Когда ребенок не только узнает Бога, но и полюбит Его всем сердцем, тогда к нему само собою явится потребность к общению с Богом; естественным последствием такой потребности будет молитва. И родители должны прилагать все заботы и старания свои к тому, чтобы приохотить и научить детей молиться. «Воспитывайте же, отцы и матери, детей своих так, чтобы они видели в природе не мертвую массу, не бездушный механизм слепых и случайных сил, а одушевленный храм Божий. Старайтесь воспитывать их сообразно с природой и в непосредственном общении с нею; не стыдитесь приучать детей своих к такой жизни, какую вели в деревнях благочестивые отцы и деды наши и не гоняйтесь за теми гнилыми нравами и растленными обычаями, которыми ложная образованность тешит чувственность человека и в то же время губит его физически и духовно. Бог вам в помощь!» . Священник А. Гиляревский Итак, исследования по решению данной задачи позволяют сделать следующие выводы: 1. Светское воспитание приводит к совершенному неверию. 2. Основательные и обширные научные знания у ребенка не уберегают от соблазнов. 3. Правильное развитие современной жизни может происходить только на основе религии. 4. Воспитание детей в духе Веры Христовой и Благочестия должно начинаться с самой колыбели. 5. Для успешного и правильного развития религиозности в детях очень важен дух семьи, в которой он живет. 2.2. Воспитание с раннего детства богоугодных черт характера Как только дитя начинает видеть, слышать, осязать и проявлять деятельность других чувств, оно начинает получать впечатления, которые ложатся в основание будущего характера; ни одно ощущение, ни одно желание, как бы оно не было мимолетно, незначительно не остается без следа для нравственной его жизни.

Поиск Козни бесовские

Жаль только, что родители не всегда понимают, что детям потребна в семье особая духовная обстановка, да и особое православное воспитание в твердом убеждении правоты веры нашей, ее красоты и истинности. ... Мужчина лет сорока пяти приехал к нам издалека, с Урала. Смущенно просит: Проверьте меня, батюшка, болею очень, сохну, а вы, говорят, можете сказать нужно мне отчитываться или нет? А как вы считаете? Не знаю. А что такое отчитка? Прикладываю к нему мощевики, и вдруг живот его страшно раздувается и начинает ходить ходуном, будто бьется в нем кто-то. Он смотрит удивлённо на меня и, показывая на живот пальцем, спрашивает: Что это? Бес. Вот это святыня (я указываю на коробочки с мощами), а вот тут он. Какой? Завтра узнаем. И что такое отчитка, и кто сидит... После субботнего молебна, на котором его буквально выворачивало рвотой, многое для него прояснилось и стало понятно. Он уезжал другим, не таким как приехал: то, что пришлось испытать и пережить, вкорне изменило его понятие о жизни. А бес у него оказался бегемот и сидел давно

Реферат: Первые понятия о Боге. О православном воспитании дошкольников Первые понятия о Боге. О православном воспитании дошкольников

Это не так, и дело здесь вовсе не в том, что православные христиане, как иногда говорят, считают воздействие Крещения на ребенка чем-то магическим, что совершают над ним обряд едва ли не из-за суеверий. Нет, однако того, что в Таинстве Крещения человеку от Господа подается благодать, не будет отрицать никто, и младенец не менее взрослого способен эту благодать воспринять. Человек трисоставен, у него есть тело, душа и дух. И если тело и душа новорожденного еще младенческие, то дух – то, что незримо соединяет человека с Богом, позволяет ему омывать свою душу принимаемой в Таинствах благодатью. Да, даже самый маленький ребенок способен мистически принимать Творца, который будет освящать и душу его, и тело. Тому мы можем привести множество примеров, понаблюдав за младенцами, которых крестят, которых подносят к Чаше в Таинстве Святого Причащения. Один священник рассказывал автору этой статьи, как двое слепых малышей, которых он причащал в Доме ребенка, сами открывали ротики, когда их подносили к священнику. Да и многие родители делились своими наблюдениями: едва несмышленое дитя начинали носить в храм и причащать, оно менялось, становилось более тихим, улыбчивым, спокойным.

Поиск Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии

В действительности же, все обстоит иначе. Современная индустрия игр и мультфильмов далеко небезобидна и работает на ту же глобалистскую политику: в самом раннем возрасте она формирует у ребенка определенные деструктивные установки, которые потом очень сложно изменить. Сегодня, в обстановке размытых ценностей, мы больше не можем без опоры на религиозные принципы апеллировать ни к каким аргументам нравственного порядка. Как объяснить девочке, что нужно сохранять целомудрие? Раньше говорили, что ее не возьмут замуж. Сегодня — возьмут. Или как втолковать ребенку, не прибегая при этом к религиозным отсылкам, что нельзя воровать? В мире, где воровство воспринимается как норма, ребенок просто не в состоянии понять, почему ему этого делать нельзя. — Татьяна Львовна, мой следующий вопрос к Вам именно как к практикующему детскому психологу. Скажите, каким Вам видится православное воспитание? Как научить ребенка существовать в современном мире, сохраняя принципы христианской жизни? И в какой степени следует ограничивать детей в их желании соответствовать духу времени (играть в современные игрушки, смотреть телепередачи, общаться с «продвинутыми» сверстниками, имеющими компьютеры и мобильные телефоны)? — В первую очередь, принципам христианской жизни должен соответствовать образ жизни самих родителей

Реферат: Православное воспитание и окружающий мир Православное воспитание и окружающий мир

Иером. Серафим (Роуз) Всякого, кто взглянет на нашу современность в перспективе нормальной жизни, которую вели люди в прежние времена, не может не поразить, насколько далекой от нормы стала жизнь сейчас. Понятия авторитета и послушания, приличия и вежливости, поведения в обществе и в частной жизни — все резко изменилось, стало с ног на голову. Эту ненормальную жизнь можно охарактеризовать как испорченную, избалованную. С младенчества с современным ребенком обращаются, как с семейным божком: его прихоти удовлетворяются, желания исполняются, он окружен игрушками, развлечениями, удобствами, его не учат и не воспитывают в соответствии со строгими принципами христианского поведения, а дают развиваться в том направлении, куда клонятся его желания. Возможно, это случается не во всех семьях и не все время, но случается это достаточно часто для того, чтобы стать правилом современного воспитания детей, и даже родители, имеющие самые благие намерения, не могут целиком этого избежать. Если родители и стараются растить ребенка в строгости, то родственники, соседи пытаются сделать что-то иное. Это надо учитывать при воспитании ребенка.

Поиск Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1

Духовная жизнь в человеке есть новая, особая, основная жизнь, но она не обособлена от жизни души и тела. Психика и телесная сфера человека соотнесены к духовному началу, но могут и подчинять его себе, в чем проявляется уже плененность духа влечениями психофизического характера. Трагичность данной ситуации смягчается в православной педагогике пониманием того, что ничто не может окончательно зачеркнуть образ Божий в человеке, никому никогда не растратить того сокровища, какое заключил Господь в нашу душу. Даже тогда, когда наш дух находится в плену низших влечений, целостность человека не нарушается, хотя закон жизни человека искажается. Духовную жизнь каждому в себе надо открыть. На создание условий, способствующих рождению духовной жизни и ее развитию в человеке, и направлено православное воспитание. В то же время оно не отрицает возможности всестороннего развития ребенка, его ума, воли, чувств, а лишь подчиняет это развитие духовному воспитанию. Так, например, святитель Феофан Затворник указывал, что, развивая ум ребенка, в первую очередь необходимо обратить внимание на формирование доступных ребенку, здравых понятий и суждений о христианских началах жизни, о добре и зле, о том, что хорошо и что плохо

Реферат: Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры

В течение длительного времени, вплоть до ХХ века, христианство останется доминантой культуры. Сегодня нет никаких сомнений в том, что крещение Руси было событием огромной исторической важности не только в политическом и социальном отношении, но и в культурном. По существу, история русской (древнерусской) культуры только началась после принятия Русью христианства, и дата крещения Руси (988 г.) становится, таким образом, начальной точкой отсчета национального культурно-исторического развития России. На месте разрозненных и слабо развитых в экономическом, социальном и политико-государственном отношении восточнославянских племен, разбросанных на окраине европейского континента, на границе между оседлыми поселениями и Великой Степью - жизненным пространством кочевых народов, - возникло европейское феодально-монархическое централизованное государство, сплоченное единой идеологией и созидательными устремлениями. Так, в самом общем виде обычно определяется значение христианизации Руси в отечественной истории. Принятие Русью христианства стало идеологической основой феодальной культуры и оказало воздействие на всю средневековую культуру.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Великобритания (расширенный вариант реферата 9490) Великобритания (расширенный вариант реферата 9490)

Реферат: Реферат о Пугачеве Реферат о Пугачеве

Реферат: Несколько рефератов по культурологии Несколько рефератов по культурологии

Это излюбленный мотив в скульптуре итальянского Возраждения, распространённый затем в искусстве XVII – XVIII веках. Почти десять лет Донателло работал в Падце, старом университетском городе, одном из центров гуманистической культуры, родина глубоко почитаемого в Католической церкви Святого Антония Падуанского. Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов. Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем, По обеим сторонам которой располагались шесть статуй Святых. В конце XV века алтарь был разобран. До наших дней сохранилась только его часть, и сейчас трудно себе представить, как выглядел он первоначально. Четыре дошедших до нас алтарных рельефа изображают чудесные деяния Святого Антония, позволяют оценить необычайные приемы, использованные мастером. Этот тип плоского, как бы сплющенного рельефа. Многолюдные сцены представлены в едином движении в реальной жизненной обстановке. Фоном им служат огромные городские постройки и аркады.

Реферат: Реферат перевода с английского языка из книги “A History of England” by Keith Feiling Реферат перевода с английского языка из книги “A History of England” by Keith Feiling

Уэльс был присоединён к Англии при Эдуарде I, однако вплоть до четырнадцатого века валлийцы предпринимали попытки освободиться от английского гнёта. Эдуард III совершил несколько походов против восставших. Уничтожив очаг сепаратизма, король обратил свой взор на северного своего соседа – Шотландию. Подробно и обстоятельно описывает автор начало Столетней войны между Англией и Францией. Эдуард III по материнской линии являлся внуком французского короля Филиппа IV Красивого. Поле смерти прямых наследников Филиппа, Эдуард начал притязать на французскую корону. Но королём стал принц Филипп Валуа. Воспользовавшись этим предлогом, Эдуард III развязал войну против Франции. Филипп убеждён, что вовсе не французская корона стала причиной войны. Эдуарду было достаточно и своей короны, войну же он начал с целью вернуть те французские земли, которые принадлежали когда-то английским королям и были утрачены в начале 13-го века Иоанном Безземельным. Автор заканчивает данную главу описанием условий мира в Бритиньи, заключённого в 1360 году. Этот мир - результат успехов английской армии. К англичанам переходили пять крепостей, а также Гасконь и Пуату, французские владения на юге.

Реферат: Министр просвещения граф С. С. Уваров. Самодержавие, Православие, Народность Министр просвещения граф С. С. Уваров. Самодержавие, Православие, Народность

6. Идеология. Теория официальной народности Стремясь противостоять революционным и либеральным идеям, самодержавие прибегало не только к репрессиям. Царь понимал, что взглядам могут противостоять лишь иные взгляды. Официальной идеологией николаевской России стала т.н. .

Реферат: Православие и соцкультурное развитие особенности древней Руси Православие и соцкультурное развитие особенности древней Руси

В пантеон во главе с Перуном вошли Хорс, Дажьбог, Стрибог, Семаргл и Мокошь. Родовым знаком рода Рюриковичей, к которому принадлежал Владимир Креститель, был трезубец. В первое время после введения христианства на серебрениках, чеканившихся при Владимире, вместо трезубца помещали изображение Христа, а сама монета превращалась в маленькую иконку. Затем вместо Христа стали вновь чеканить трезубец, но в него ввели дополнительный элемент - крест, а нимб стали помещать над головой восседающего на престоле князя. Крещение, осуществленное при Владимире, не стало завершающим этапом христианизации страны, но оно стало важным звеном в переустройстве религиозной жизни на новых основах. В первую очередь христианство прививалось в социальных верхах общества. В личном владении князей и бояр находились дорогостоящие богослужебные книги и литература, излагавшая основные положения нового вероучения. Типичный рукописный памятник такого рода - «Изборник Святослава» 1073 г., украшенный миниатюрным изображением владельца и его семьи. Сборник содержит сумму сведений, необходимых для усвоения христианской веры.


Православное воспитание девочек переходного возраста: (Советы священника) В помощь христианину Сатисъ,Держава Грозовский В. священник
34 руб
Семейная жизнь и православное воспитание: Из духовного наследия святителя Феофана Затворника, священномученика Владимира (Богоявленского), протоиерея Дмитрия Соколовами других (под ред. Голубева Я.) Шпиль
149 руб
Православное воспитание детей Сатисъ Санкт-Петербург Пестов Н.Е.
<p>Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года.
598 руб
Православное воспитание детей дошкольного возраста ISBN 5-7868-0028-8 Сатисъ,Держава Киркос Р.Ю.
Книга рассказывает о том, как стать помощником нашим детям, как вместе с ними прожить самые важные и самые трудные - первые - годы жизни. <br> В книге собран опыт практической работы; большая часть книги - это записи занятий, игр, бесед с детьми.
138 руб
Православное воспитание мальчиков переходного возраста: (Советы священника) В помощь христианину ISBN 5-7373-0293-8 В помощь христианину Держава,Сатисъ Грозовский В. священник
34 руб
Православное воспитание Добрая книга России Благотворительный фонд "Покровъ" Киприан (.и.
Предлагаем читателям уникальную возможность стать заочными слушателями Высших Богословских Курсов при Московской Православной Духовной Академии (МПДА).
379 руб
Православное воспитание девочек переходного возраста В помощь христианину Статисъ
35 руб
Православное воспитание мальчиков переходного возраста В помощь христианину Статисъ
35 руб
Православное воспитание девочек переходного возраста В помощь христианину Сатисъ Санкт-Петербург священник В.Г.
46 руб
Православное воспитание в контексте социализации Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) Склярова Т.В.
191 руб
DVD. Православное воспитание детей
К чему приучать ребенка?
163 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг