(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

найти еще ...
Готовимся к музыкальному диктанту. Методическая разработка в помощь преподавателям сольфеджио и музыкальной грамоты в младших классах Учебные пособия для ДМШ Феникс Жакович В.
Диктант является также самой "проблемной" формой работы и для педагога, которому нужно выработать навык его записи у всех учащихся без исключения, независимо от их способностей и качества музыкального слуха.
82 руб
С карточками чисел, дней недели, месяцев и бланком дневника наблюдений Стенд "Календарь природы".
В комплект входят набор сменных карточек с названиями месяцев, дней недели и чисел, образец листа на каждый месяц и инструкция. Формат А2. Цветность 4+0. Ведение Календаря даст ребенку необходимые в повседневной жизни навыки, подготовит к школе и расширит кругозор.
470 руб

Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех – слезами и т.п. У некоторых умственно отсталых эмоциональные реакции не адекватны источнику (патологические эмоциональные состояния – эйфория, дисфория, апатия). Учащиеся могут оставаться совершенно равнодушными к некоторым видам искусства. Иногда можно наблюдать у детей реакции, абсолютно неадекватные сложившейся ситуации. Необходимо учитывать и состояние волевой сферы умственно отсталых – характерна слабость собственных намерений, побуждений, большая внушаемость. Это отличительные качества умственно отсталых детей. Как отмечают исследователи, умственно отсталые дети предпочитают в работе легкий путь, не требующий волевых усилий. Из-за непосильности предъявляемых требований у некоторых детей развивается негативизм, упрямство. Все эти особенности психических процессов умственно отсталых учащихся влияют на характер протекания их деятельности. Психология деятельности глубоко изучена дефектологами Г. М. Дульневым, Б. И. Пинским и др. Отмечая несформированность навыков учебной деятельности, следует прежде всего отметить недоразвитие целенаправленности деятельности, а также трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Умственно отсталые приступают к работе без необходимой предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью. В результате в ходе работы они часто уходят от правильно начатого выполнения действия, «соскальзывают» на действия, производимые ранее, причем переносят их в неизменном виде, не учитывая того, что имеют дело с иным заданием. Этот уход от поставленной цели наблюдается при возникновении трудностей, а также в случаях, когда ведущими являются ближайшие мотивы деятельности. Некритичность к своей работе также является особенностью деятельности этих детей. Таковы наиболее характерные особенности протекания познавательных и эмоционально-волевых процессов умственно отсталых детей. Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов являются причиной ряда специфических особенностей личности умственно отсталых учащихся. Психологи указывают, что, в отличие от сверстников с нормальным интеллектом, умственно отсталых характеризует ограниченность представлений об окружающем мире, примитивность интересов, потребностей и мотивов. Снижена активность всей деятельности. Эти черты личности затрудняют формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми. Все отмеченные особенности психической деятельности умственно отсталых детей носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития (пренатальный, натальный, постнатальный). Умственная отсталость рассматривается как явление необратимое, но это не означает, что оно не поддается коррекции. При правильно организованном врачебно-педагогическом воздействии в условиях специальных учреждений отмечается положительная динамика в развитии умственно отсталых детей. Но все же они никогда не достигнут уровня развития, характерного для нормы. 2. Знакомство нормально развивающихся детей с изменениями в природе Природоведения как учебный предмет имеет большие возможности для образования и воспитания школьников.

Учитель должен иметь в виду, что выработка материалистических убеждений возможна тогда, когда изучение фактов действительности связано с обобщениями, а закономерности природы раскрыты на основе фактического материала. Данный курс, как сказано выше, формирует у учащихся понятия об элементах живой и неживой природы, сообщая новые признаки и свойства природных объектов и явлений, раскрывая их простейшие взаимосвязи и взаимозависимости, постепенно подводя к убеждению о единстве природы и ее непрерывном изменении. Так, например, уже в 1 классе ребенок учится распознавать некоторые деревья – березу, дуб, ель – по размеру, форме кроны, цвету ствола, форме листьев. Во 2 классе дети узнают об отличии дерева от кустарника, о делении деревьев на лиственные и хвойные. Дети узнают и запоминают части дерева. В 3 классе учащиеся знакомятся с картинами природы в нашей стране, узнают, что группа деревьев составляет лес, что в состав лесной полосы входят тайга (хвойный лес), смешанный и лиственный лес. Таким образом, вновь расширяется понятие о лесе, о хвойных, широколиственных и мелколиственных деревьях. В 4 классе дети знакомятся с лесом как средой обитания определенных растений и животных, с комплексом природных условий: температура воздуха и почвы, влажность, освещенность и т.п. Формирование основных понятий курса природоведения предусматривает организацию систематических и целенаправленных наблюдений детьми на уроке и самостоятельных наблюдений в природе. Путем сравнения и обобщения результатов наблюдений дети устанавливают причинные связи между явлениями в природе – между направлением ветра и изменениями погоды. В процессе наблюдений дети учатся выявлять существенные признаки и свойства объектов и явлении природы. Так, на основе опытов, изучения материала коллекций учащиеся узнают свойства угля и нефти, воды и воздуха, учатся различать минералы, определять плодородие почв и т. д. Богатейший фактический материал для этого курса в младших классах дает краеведческая работа: наблюдения с последующей схематической фиксацией сезонных изменении в живой и неживой природе родного края; знакомство с разнообразием природы – полезными ископаемыми, почвами, растительностью и животным миром; сбор коллекций, гербариев местной флоры; изучение деятельности населения по охране, использованию и преобразованию природы в своей местности. Учитель так должен направлять познание детьми природы, чтобы у них развивалась и крепла любовь к природе и забота о сохранении ее богатств. Непосредственное общение с природой и ее элементами на экскурсиях, во время практических занятий способствует эстетическому воспитанию учащихся. Звездное небо, весенний лес, снегопад, ледоход, красиво цветущие комнатные или луговые растения, художественное оформление биологического кабинета и уроков о родной природе – все это воспитывает у детей чувство любви к природе, а сочетание познания с живым чувством содействует развитию устойчивого познавательного интереса к природе. Курс природоведения предусматривает приобретение детьми практических умений (наблюдение за температурой воздуха по термометру, направление ветра по флюгеру, фиксация основные явлений погоды с помощью условных знаков, ориентирование на местности по солнцу и по компасу и т.п.). Выработка практических умений способствует развитию коллективизма и трудовому воспитанию школьников.

По мере приближения весны нужно обратить внимание детей на увеличение дня (в начале зимы утром вставали, когда было темно, теперь в это время стало светлее). Во время весенних экскурсий наблюдают образование проталин; таяние снега; работу воды (ручейки); грачей около гнезд, позже – скворцов, жаворонков; набухание почек; цвет неба и прочие признаки весны. Устанавливают отличие их от признаков осени, зимы. Таким образом, ознакомление первоклассников с сезонными явлениями происходит последовательно, по мере возникновения этих явлений. Примерное описание такого изучения было дано выше – по теме «Осень». Кроме того, признаки каждого времени года сравниваются с признаками предыдущего. При обучении ориентировке в ближайшем окружении программа предметных уроков рекомендует ознакомить первоклассников со школьным зданием и классной комнатой. Ознакомление со школьными помещениями необходимо организовать практически, начав с экскурсии по школьному зданию, а потом проводить упражнения в практической пространственной ориентировке. Например, учащегося спрашивают после того, как он практически ознакомился со школьным зданием: «Как ты пойдешь в библиотеку?» Он должен описать свой маршрут: «Сначала пойду по коридору направо, потом по лестнице вниз и направо». Если ученик затрудняется, с ним необходимо практически пройти этот путь. Конечно, нужно систематически проводить упражнения в пространственном ориентировании по направлениям направо – налево, вперед – назад, вверх – вниз и т.п. Но лучше всего связывать эти упражнения с разнообразными видами учебной деятельности учащихся: проводить их на экскурсиях, на уроках ручного труда, на занятиях по физическому воспитанию и на других занятиях. В программе предметных уроков для 1 класса предусмотрена тема «Работа взрослых в ближайшем окружении». Можно проводить экскурсии, во время которых детей знакомят с общественно полезным трудом. На этих экскурсиях можно по договоренности с работающими предложить учащимся выполнить небольшие задания в помощь взрослым: принять участие в очистке двора школы, сквера от сухих листьев и т.п. Для такой практики в сочетании с экскурсиями следует выбирать работы, характерные для каждого сезона. После этого можно найти соответствующую картинку и наклеить ее на календарь, висящий в классе, около названия данного сезона или месяца. Следовательно, в 1 классе вспомогательной школы много предметных уроков можно построить так, что они будут способствовать практическому ознакомлению умственно отсталых учащихся с окружающей действительностью. Само по себе практическое действие, направленное на решение даже самой элементарной задачи, стимулирует развитие познавательной деятельности детей олигофренов, хотя бы потому, что в процессе него у детей возникают вопросы. Для ответа на них ученики вынуждены внимательно вглядываться в окружающее, сравнивать изучаемые объекты и т.д. Все экскурсии, наблюдения в природе должны способствовать коррекции развития познавательной деятельности умственно отсталых детей, возможности которой часто далеко не полностью используются педагогами. Если такая работа проводится систематически и правильно организуется, то уже к концу первого учебного года у большинства детей происходит заметное улучшение умения наблюдать, сравнивать, правильно осмысливать причину и следствие; развивается любознательность – дети начинают задавать вопросы.

Поиск Социальное влияние

Новые результаты лонгитюдного эксперимента, проводимого с целью профилактики употребления наркотиков среди учащихся младших классов средней школы, показывают, что с помощью образовательных программ, основанных на модели социального влияния посредством комплексного использования нескольких тактик, можно предотвратить или снизить употребление сигарет и марихуаны (Ellickson and Bell, 1990). Двадцать случайно выбранных школ включили в свой учебный план программу «Тревога» (Project Alert), состоявшую из восьми занятий в младших классах плюс три закрепляющих занятия в восьмом классе. В остальных десяти школах дети не получали никакой дополнительной учебной подготовки, выходящей за рамки обычной школьной программы. Влияние, оказанное программой «Тревога», оценивалось с помощью исследований, последовавших через 3, 12 и 15 месяцев. Цель этой программы помочь учащимся находить причины, по которым не следует употреблять наркотики; выявлять, кто оказывает на них давление, подталкивая к их употреблению; оспаривать сообщения, призывающие к употреблению наркотиков; научиться говорить «нет» в ответ на внешние и внутренние давления; понять, что большинство людей не употребляет наркотики; и осознать, какую пользу приносит сопротивление нежелательным попыткам оказания влияния

Реферат: Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Гипотеза исследования - предполагается, что в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы с младшими школьниками в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи при использовании аналитико-синтетического метода обучения, возможно осуществлять эффективно-результативную коррекционную работу по обучению письму с обязательным построением и использованием индивидуально-дифференцированных программ обучения, предполагающими изучение дефекта речи каждого ребенка. Глава 1.Теоретические и методологические основы аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении.

Поиск Как компании стали великими - истории о бизнесе и торговле

Наверное, мы не смогли бы говорить сейчас о взлете Бэна и Джерри, не познакомься они друг с другом в седьмом классе общеобразовательной школы. В 1963 году Беннет Кохен и Джерри Гринфилд пережили нелегкое время перехода в новую школу на Меррик-авеню, на Лонг-Айленде. Да, переход был болезненным для них обоих. Вот что впоследствии рассказывал об этом Гринфилд: — Мы были просто болванами, совершенными тупицами, не умеющими себя вести в компании сверстников. Но что хуже всего — мы были толстяками. Ничто не может быть более унизительным для толстяков, чем оказаться в младшем классе новой школы, в окружении незнакомой детворы. Кохен и Гринфилд тогда еще не знали друг друга — они просто были зачислены в один класс. Но на уроках физкультуры они всегда оказывались в одной команде и всегда плелись позади всех. — Мы были самыми медлительными и самыми толстощекими в классе. Однажды тренер заорал: "Джентльмены, если вы не пробежите милю быстрее чем за семь минут, то вам придется бежать эту дистанцию еще раз". Тут Бэн крикнул ему в ответ: "Послушайте, тренер, если я в первый раз не уложился в семь минут, то во второй раз уж наверняка не успею"

Реферат: Использование библейских сюжетов в проектной деятельности учащихся старших классов средней школы (на примере немецкого языка) Использование библейских сюжетов в проектной деятельности учащихся старших классов средней школы (на примере немецкого языка)

Поиск Логопатопсихология: учебное пособие

В качестве иллюстрации приведем образцы рассказов, составленных детьми по серии сюжетных картинок под названием «Догадливая лягушка» (4 картинки). Рассказы, составленные учащимися 3 класса речевой школы «Лягушка катила колесо. Увидела цаплю. Цапля взяла колесо. Лягушка убежала, выпрыгнула. Цапля осталась с колесом». «Шла лягушка по поляне около озера с обручем. Аист ловил лягушек. Увидел лягушку и смотрел. Прыгнула аисту в рот с обручем, поставила обруч в рот аисту и прыгнула в воду». Рассказы, составленные учащимися 3 класса вспомогательной школы «Лягушка катит колесо. Лягушка встретила цаплю. Она хотела ее съесть. Лягушка поставили в рот цапле колесо и потонула». «Цапля увидела лягушку. Лягушка поставила в клюв круг, а сама выпрыгнула. Потом катит круг». Мы видим, что по своему языковому оформлению рассказы учащихся речевой и вспомогательной школы незначительно отличаются друг от друга. Другие результаты были получены при решении этого задания без участия речи: дети должны были разложить указанную серию картинок в определенной последовательности

Реферат: Воспитание самостоятельности у учащихся вспомогательной школы в процессе профессионально-трудового обучения /на материале обучения швейному делу/ Воспитание самостоятельности у учащихся вспомогательной школы в процессе профессионально-трудового обучения /на материале обучения швейному делу/

На данном этапе в школе еще неудовлетворительно справляются с этой задачей. Предприятия, на которые направляются окончившие школу дети, предъявляют к последним серьезные претензии, подчеркивая, что воспитанники вспомогательной школы не подготовлены в достаточной мере к самостоятельному труду. Выяснение причин слабой подготовки учащихся вспомогательной школы к практической деятельности и определение эффективных путей формирования у воспитанников этих школ умения работать самостоятельно является одной из самых актуальных задач олигофренопедагогики, положительное решение которой имеет важное теоретическое и практическое значение. В данной работе на основании длительного изучения состояния профессионально-трудового обучения по швейному делу во вспомогательной школе и проведение экспериментальных исследований делается попытка выяснить причины недостаточной подготовки учащихся к самостоятельному труду и определить методику работы учителей профессионально-трудового обучения, в наибольшей мере способствующей формированию у детей умения самостоятельно выполнять трудовое задание.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Использование библейских сюжетов в проектной деятельности учащихся старших классов средней школы (на примере немецкого языка) Использование библейских сюжетов в проектной деятельности учащихся старших классов средней школы (на примере немецкого языка)

Реферат: Обучение детей английскому языку с 1 класса средней школы Обучение детей английскому языку с 1 класса средней школы

В СССР уделялось недостаточно внимания к проблемам и особенностям изучения иностранного языка, начиная с дошкольного возраста или с 1 класса средней школы, более того, только в небольшом числе школ применялись такие системы обучения иностранному языку. Я полагаю, что такое отношение было продиктовано наличием «железного занавеса» между СССР и Западом и сформировавшимся в связи с этим своеобразным отношением учеников к иностранному языку как к второстепенной дисциплине. В настоящее время в Российской Федерации обучение иностранному языку с дошкольного возраста или в начальной школе приобрело поистине массовый характер. Практически в начальной школе любого общеобразовательного учреждения ведутся если не уроки английского языка, то факультативный курс, в отдельных школах этот курс ведут высококвалифицированные специалисты Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. При обучении детей иностранному языку необходимо помнить, что «психолого-педагогическая концепция на которой строилось обучение иностранным языкам в разных странах, основывалась на существовавшей до недавнего времени теории усвоения ребенком языка.

Реферат: Средства повышения двигательной активности учащихся вспомогательной школы Средства повышения двигательной активности учащихся вспомогательной школы

Исследования гигиенистов свидетельствуют о том, что до 82-85 % дневного времени большинство учеников находятся в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают только 16-19 % времени суток, из них на организационные формы физического воспитания приходится лишь 1-3 %. Особенно мала двигательная активность зимой (в третью учебную четверть), весной и осенью она возрастает. Малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно на сердечно-сосудистой и дыхательной. Это ведет к снижению работоспособности: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений. Из-за недостаточной двигательной активности снижается и сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки для формирования слабого, малотренированного сердца и связанного с этим развития в дальнейшем сердечно-сосудистой недостаточности. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания, с избытком углеводов и жиров в дневном рационе, приводит к избыточному весу, а зачастую и к ожирению, что еще больше снижает двигательную активность учащихся.

Реферат: Возрастные изменения кинематики скоростного бега детей младшего и среднего школьного возраста Возрастные изменения кинематики скоростного бега детей младшего и среднего школьного возраста

Цифра слева от косой линии — испытуемые, участвовавшие в эксперименте в начале учебного года, цифра справа — в конце. Тестирование двигательных способностей. Двигательная подготовленности определялась по тестам, описание которых представлено в табл. 1. Методы математико-статистического анализа. Результаты исследования обрабатывались методами вариационной статистики на ЭВМ по стандартным программам: определялись средние значения (Х), квадратическое отклонение от них ( ). При >30 нормальность распределения результатов исследования оценивалась по коэффициентам асимметрии (As) и эксцесса (Ех), при 0,01) . В то же время именно в этом возрасте у девочек отмечается наиболее значительное совершенствование компонентов техники СБ. Следовательно, совершенствование циклических локомоций - самостоятельный процесс, который непосредственно не зависит от развития двигательных способностей. Заключение. В процессе возрастного развития кинематики СБ у детей и подростков происходит чередование периодов стабилизации, улучшения и ухудшения компонентов техники движения.

Реферат: Использование зрительных опор для развития устной речи учащихся в X-XI классах средней школы Использование зрительных опор для развития устной речи учащихся в X-XI классах средней школы

Реферат: Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы Особенности нарушения письменной речи у учащихся 4-ого класса общеобразовательной школы

По аналогии с особым слухом, настроенным на звуки речи, есть и особое зрение на буквы. Ребенок, как это ни удивительно для неспециалиста, может не обращать внимания на разницу между ц и щ, ш и щ. Не от безалаберности и лени, а просто он так видит. Ученик со скрытым или явным левшеством часто путает при чтении или зеркально разворачивает при письме, например, е и з. И, наконец, собственно написание букв может быть затруднено какими-то двигательными расстройствами. Дети-дисграфики испытывают существенное напряжение в процессе письма, особенно под диктовку. Они должны концентрироваться то на слуховом, то на зрительном анализе, и двигательную работу руки тоже нужно контролировать. Дисграфия часто сопровождается пониженным вниманием и быстрой утомляемостью. Поэтому даже самый старательный и прилежный ребенок, страдающий дисграфией, показывает очень нестабильные результаты. Повышенная концентрация внимания сменяется рассредоточенностью, и тогда первая половина диктанта будет написана грамотно, а во второй мы увидим ошибку на ошибке.


Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Жидкина Т.О.
Представлены современные методы, формы, средства и приемы этой работы.
349 руб
Дисграфия: Исправление ошибок при письме: Практическая методика устранения недостатков правописания у школьников младших классов Домашняя школа ISBN 5-699-06761-2 Домашняя школа Эксмо Лукашенко М.Л.,Свободина Н.Г.
215 руб
Книга для чтения в 5 классе средней школы и младших классах школ с углубленным изучением английского языка - 240 с. {Readings with exercises} English: Tales and humorous stories about animals (Сказки о животных): СПб:Каро Куклина И.П.
110 руб
Золотой репертуар для младших классов музыкальных школ (сост. Бажилин Р.Н.) - 48 с. {Библиотека юного пианиста} ISBN 5-94388-009-7 ~91.10.18 005 М: изд-во Катанского В.М.
Играя эти пьесы, ребе Не одно поколение музыкантов воспитано на этих ярких, доступных пониманию ребенка произведениях.
86 руб
Tales about animals (Сказки и рассказы о животных): С комментариями, упражнениями и словарем Книга для чтения на английском языке в 5 классе средней школы и младших классах школ с углубленным изучением английского языка: Каро Куклина И.П.
Упражнения, составленные в игровой форме, позволяют не только помочь усвоить трудные грамматические явления английского языка, но и развить творческие способности у детей.
229 руб
Дневник школьный для младших классов "Здравствуй, школа!". Арт. 1101-113 Бриз
Форзац-2 - политическая карта России.
5 руб
Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах Прометей Речицкая Е.Г.
В ней описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях.
655 руб
Выпуск 1 (сост. Бодрова Н. Ф. , Козлова Т. А. ) - 46 с. ~54. 00. 00 47838 Предпрофильная подготовка в 9 классах основной школы: Методические рекомендации: Воронеж:ВОИПКРО
44 руб
Окружающий мир в 3-4 классах четырехлетней школы: Книга для учителя Изд. 2-е/ 3-е Методические беседы: Просвещение Виноградова Н.Ф.,Ивченкова Г.Г.,Потапов И.В.
61 руб
Книга для чтения в 6 классах школ с углубленным изучением английского языка, в 7-8 классах средней школы - 336 с. {It will interest you} Stories about birds and insects (Рассказы о насекомых и птицах): СПб:Каро Утевская Н.Л.
75 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг