(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Методика изучения и использования во внеклассной работе истории населённых пунктов Белгородской области (На примере посёлка Прохоровка)

найти еще ...
Художественно-трудовая деятельность во внеклассной работе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Пособие для педагогов Коррекционная педагогика Владос Бобкова О.В.
Пособие представляет практические рекомендации по организации кружковой работы, в том числе конспекты занятий для педагога.
466 руб
Развитие коммуникативных и регулятивных УУД на уроке и во внеклассной работе Гостимский А.С. Н.И. Д.
355 руб

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. ГЛАВА I. Использование краеведческого материала во внеклассной работе. В настоящее время школьное историческое краеведение занимает большое место в образовании и воспитании школьников. Рост интереса молодежи к прошлому своей страны, народным традициям, памятникам истории и культуры значительно усилил роль краеведения в учебной и внеклассной работе. Определяя задачи внеклассной работы, краевед-историк А.Ф. Родин справедливо утверждал, что она направлена на достижение тех же целей, что и урок, но на ином материале и иными средствами.» Классные занятия обязательны для учащихся и строятся на основе государственной программы, в которой определен минимальный для данного класса объем знаний. Во внеклассную работу школьники вовлекаются на основе свободного выбора вида занятий. Добровольное начало – один из основных принципов внеклассной работы и в значительной степени определяет ее содержание и методы. Внеклассная работа историко-краеведческого характера базируется на тесной связи обучения, воспитания и образования с жизнью. Устанавливая взаимосвязь учебной и внеклассной историко-краеведческой работы, учитель во внеклассной работе для более глубокого изучения местной истории широко использует знания учащихся, полученные на уроке. Познание общих закономерностей исторического процесса помогает школьникам глубже понимать историю своего края, как частицу истории нашей страны, а знание местной истории способствует осознанному пониманию общеисторических закономерностей. Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие. Когда идет изучение значительных исторических событий и показывается, как они преломлялись в данной конкретной местности, это приобретает особое воспитательное и образовательное значение. Учащиеся видят крупнейшие исторические события отраженными в близкой им обстановке. Внеклассная работа в школе протекает в разных формах. Одна из ее форм – массовая работа, которая дает возможность охватить сразу большое количество учащихся в качестве слушателей. Массовые формы – это вечера, олимпиады, викторины, конференции, клубы, школьные краеведческие уголки, музеи, встречи с участниками исторических событий и др. Групповые формы внеклассной работы – кружки, общества, экскурсии, походы, экспедиции, лектории и др. Индивидуальная работа по краеведению предполагает чтение литературы по местной истории, работу с документальными материалами архива, вещественными памятниками музея, подготовку рефератов, запись воспоминаний и др. Формы внеклассной работы находятся в тесной взаимосвязи. Из массовой работы вырастает кружковая . Результаты занятий в кружке часто выносятся на общественные вечера, конференции. Индивидуальная работа является необходимым элементом как массовых, так и групповых форм. 1. Историко-краеведческий кружок. Изучением истории родного края наиболее целеустремленная и плодотворная работа ведется в историко-краеведческом кружке.

К организации и содержанию вечера предъявляются педагогические требования: 1. Вечер рассматривается не как самоцель, а как средство воспитания, поэтому он должен иметь идейную направленность, т.е. должен вызывать такие переживания детей, которые ведут к воспитанию у них основ нравственности, патриотизма, внимательного и заботливого отношения к людям. 2. Одно из важнейших педагогических требований к вечеру -привлечение к нему самого широкого круга учащихся, чтобы каждый школьник мог проявить свои дарования и свое желание быть активным. Это требование в свою очередь вызывает необходимость дифференцированного подхода к каждому подростку, внимательного учета его индивидуальных особенностей, интересов и способностей. 3. Вечер должен быть интересным, занимательным. Интерес вечера зависит от многих условий. Однако одно из условий – разнообразие форм подачи материала. Здесь может быть и доклад, и чтение стихов, и встречи с участниками исторических событий, и обязательно элементы искусства – пение, музыка, инсценировка, хореография и игра, викторины, конкурсы. 4. Устройство вечера – большое дело. Это значит, что активность, связанная с вечером, несет в себе элементы общественно полезной деятельности. Уже при подготовке отдельного номера программы тем или иным подростком в нем воспитывается чувство общественного долга, ответственности перед коллективом. При проведении вечера необходимо избегать укоренившегося трафарета, когда он обязательно начинается с доклада. Значительно интереснее проходит вечер, если материал доклада включается в другие формы и преподносится учащимся в виде отрывка из очерка и стихотворения, песни и коллективного доклада. Тематика историко-краеведческих вечеров разнообразна. Особенность вечера состоит в том, что, наряду с разнообразием жанра, наблюдается тематическая целенаправленность, как сообщений, так и художественной части. По методам проведения краеведческого вечера, можно их разделить на следующие виды: киновечер, вечер докладов, вечер-монтаж, вечер путешествий, вечер инсценировки, вечер игр и загадок, вечер-отчет, вечер встречи и др. Киновечер предусматривает демонстрацию кинофильмов, диафильмов, слайдов краеведческого содержания в сопровождении кратких комментариев учителя, учащихся или других лиц. Основными требованиями к докладам на вечере являются: лаконичность, яркость, насыщенность интересным материалом, образность и эмоциональность изложения. На вечерах получили распространение историко-краеведческие монтажи, когда тема раскрывается с помощью кратких речёвок, декламации, музыки, песни, показа иллюстраций и т.п. Ценность такого вечера в том, что в его подготовке и проведении участвует большое количество школьников. Общей чертой историко-краеведческого вечера является их тематическая целенаправленность. Но если для вечера характерно использование разнообразных жанров, то конференция отличается более глубокой научностью и строгостью формы. Историко-краеведческие конференции – это собрания учащихся, на которых обсуждаются прочитанные по истории книги. Читательские конференции требуют тщательной подготовки.

В послевоенные годы отстроено заново. Здесь находится братская могила, в которой захоронено 814 воинов и среди них бронебойщики из взвода П.И. Шпетного. На высоту 225,5, где расположились бронебойщики, двинулись семь «тигров» из дивизии «Мертвая голова». В жестоком бою девять отважных воинов, сыновей разных национальностей погибли, не пропустив врага. П.И. Шпетному посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. На месте гибели героев в мае 1995г. установлен памятный знак, а поле теперь носит имя «Поле Шпетного». Хутор Сторожевое. В районе населенных пунктов Сторожевое, Ясная Поляна, Беленихино в ходе сражения стрелковое подразделение 183-й стрелковой дивизии отражали ожесточенные атаки танковой дивизии СС «Райх». Артиллеристы 623-го артполка вели борьбу с танками врага. Подавляя огонь вражеской артиллерии и минометов, уничтожали огневые точки противника, вели огонь по подходящим резервам врага. В селе находится братская могила, в которой захоронено более 500 человек. Во время оккупации села немцы разрешили местным жителям хоронить советских воинов, погибших во время отступления и при выполнении боевых заданий. Так возникла могила. После боев 12 июля местные жители в эту же могилу захоронили воинов, погибших в Прохоровском сражении. После войны женщины села по собственной инициативе стали ухаживать за могилой. Бессменная хранительница могилы – Ольга Никифоровна Король. 12 июля 1994г. на могиле был установлен крест. Автор работы В.М. Клыков. Село Беленихино. Братская могила советских воинов, погибших в боях в 1943г. Похоронено 1080 человек, имена 994 установлены, в том числе герои Советского Союза танкист гвардии лейтенант Леонид Михайлович Татаринов и артиллерист гвардии старшина Алексей Алексеевич Власов. Высота 251,6 северо-западнее поселка Прохоровка. Наблюдательный пункт командующего 5-й гвардейской танковой армией генерала П.А. Ротмистрова. Восстановлен в 1973 году. Прохоровское танковое поле В канун 30-летия Курской битвы воздвигнут памятник. Развернутая на запад, на высоком пьедестале установлена победоносная тридцатьчетверка с бортовым номером 213. Словно в почетном карауле застыли за нею два 76- миллиметровых орудия. Автор проекта памятника В.А. Барабали. Танковое поле Памятник Победы - Звонница. Открыт 3 мая 1995 года. Через каждые двадцать минут бьет колокол. Первый звон – о героях Куликовского поля, избавителях Руси от монголо-татар. Второй – о солдатах Бородино, верных сынах России. Третий – память о победе в Прохоровском сражении, о всех павших в борьбе с фашизмом. На звоннице установлена доска: Памятник Победы на Прохоровском танковом поле. Сооружен к 50-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 годов. Начало строительства – октябрь 1993 года, окончание – апрель 1995 года. Авторы проекта: Клыков В.М., Симедджиев В.И., Силохин Г.К. Белокаменная четырехгранная звонница взметнулась ввысь на 52 м. Ее венчает золоченая сфера с семиметровой скульптурой Покрова пресвятой Богородицы. Под Сферой высечены слова из Священного писания: «Больше всея любви никто же имать, да кто душу свою положить за други своя» (Нет больше той любви, как положить жизнь,.

Поиск Империя ученых (Гибель древней империи. 2-е испр. изд.)

В заключительной главе рассматриваются некоторые сдвиги в социально-политическом строе и культуре, связанные с переходом от древности к средневековью. Разумеется, многие важные проблемы не были, да и в силу их сложности не могли быть подробно освещены в этой книге. Насколько цивилизация императорского Китая была целостна как исторический феномен? Что являлось ее конституирующей основой? Как соотносились в ней общество и государство? Эти вопросы ждут ответа. Помимо всего прочего, их нельзя решить и без изучения обстоятельств кризиса и гибели китайских империй. Несколько слов об основных источниках, использованных в данной работе. Позднеханьская династия учредила историографическое бюро, так называемый Восточный павильон, где составлялась официальная хроника империи «Записки из Восточного павильона о правлении Хань», в окончательном виде выросшая до 100 цзюаней. До нас дошло лишь около четверти ее текста. Однако материалы хроники легли в основу многочисленных сочинений по истории позднеханьской династии, писавшихся частными авторами. До начала V в. появилось более десятка таких трудов

Реферат: Нравственное воспитание младших подростков во внеклассной работе Нравственное воспитание младших подростков во внеклассной работе

Своеобразной формой бездуховности, обнищания духа является уход некоторых молодых людей от общества в субъективный мир или состояние «балдения» под влиянием, спиртного, наркотических средств. Наиболее опасной формой безнравственного состояния некоторых школьников является нравственное лицемерие, практическое использование двух-трехстепенной морали: одна внешняя, показная — для школы, общественных мероприятий; другая—для дома, для семьи, вводящая в заблуждение родителей; третья подлинная—для своего круга общения и для себя. На виду — общественная активность, в душе — убежденность, что жизнь строится по законам жестокого эгоизма. Проявляются результаты противоречия между нравственным воспитанием в школе и обыденной жизнью, стихийными влияниями реальной действительности. «Разрешение противоречий нравственного воспитания требует критической оценки сложившихся подходов к организации и механизмам осуществления воспитательной работы. Один из них — вербально - мероприятийный, требующий в основном разработки некоторой суммы просветительных бесед, раскрывающих содержание моральных правил на положительных примерах.

Поиск История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Они имеют в основном латентный характер, но при этом, усваиваясь детьми, являются той призмой, через которую в их мировосприятии просеивается дальнейшая информация о мире и социальной практике. Она наслаивается на подготовленную эпосом почву и получает его оценку (справедливо или несправедливо и т. д.), формирует отношение к социальной системе. Все это позволяет применять результаты данного исследования в педагогической деятельности, опираясь на латентные установки мировосприятия и поэтому не встречая сопротивления со стороны глубинных слоев человеческой психики. Учитывая, что при анализе эпоса затрагиваются глубинные слои социального мировосприятия, можно вести речь об использовании данной научной работы в исследованиях по изучению менталитета и национального самосознания восточных славян, правосознания, восприятия населением легитимности богатства и бедности. Таким образом, материалы данной работы могут быть применены в прикладных исследованиях политологии, социологии, этнопсихологии, культурологии и т. д. Результаты исследования могут быть использованы при создании обобщающих трудов по социальной и этнокультурной истории, в работах по анализу материалов русского фольклора, при проведении семинарских и факультативных занятий в вузах и школах. Глава I

Реферат: Цифровые фотоаппараты и видеокамеры во внеклассной работе со школьниками Цифровые фотоаппараты и видеокамеры во внеклассной работе со школьниками

Поиск История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

В настоящее время усиленно развивается такая область исторических исследований, как «устная история». Историографию методологии зарубежных и отечественных работ, выполненных в данной области, можно найти в статье И. Б. Орлова: «Устная история: генезис и перспективы развития». В ней особо отмечается уникальность сведений «Устной истории»: «За последнее время устная история поднялась до уровня комплексного исследовательского направления. Её цель — реконструировать коллективные следы и фрагменты памяти, оставленные историческими событиями в сознании тех или иных действующих лиц. Другими словами, главная ценность устных источников заключается не в информации о самих событиях прошлого, а в том, как они отражаются в общественном сознании. Поэтому устная история остро ставит намеченную ещё И. Д. Ковальченко проблему выявления содержащейся в источнике скрытой информации. Устные источники позволяют зафиксировать уникальную информацию, непередаваемую другим путем. Если письменные источники официального происхождения чаще всего отражают историю государства и его институтов, то устные источники обращаются к истории народа, причем позволяют сделать это глазами очевидцев происходивших событий».[283] Эпос можно рассматривать как особую часть устной истории, имеющую отличия в методике изучения

Реферат: История населенных пунктов Амурской области История населенных пунктов Амурской области

В 1859 году родился мой дед Михаил Гриневский, в 1893 году родилась моя мать Екатерина Гриневская, а в 1930 году родилась я (моя бабушка) – Анастасия Гриневская. Семья бабушки была бедная. В 1953 году она вышла замуж за Ерёмина Глеба, из зажиточной семьи. В 1958 году родился сын (мой отец Ерёмин Вячеслав)». Отец бабушки в 1921 был осужден и сослан на поселение, на Верхнеамурские золотодобывающие прииски, прииск Джалинда. Здесь он в 1926 году женился. После отбывания наказания в 1929 году родители бабушки переехали жить в Благовещенск. Сначала они жили в землянке, затем от Мельзавода их поселили в подвале по ул. Релочная (ныне Релочный переулок). Смотрите Приложение 1. В этом подвале и родилась моя бабушка. Когда бабушка вышла замуж, им родители моего деда построили дом по ул. Комерческой (ныне Ломоносова), здесь родился мой отец. Организованное заселение Дальнего Востока началось с 50-х годов 19-ого века. Оно усилилось после отмены в 1861 году крепостного права и принятия законов о переселенцах. Интерес к Дальнему Востоку возрос, когда в 1891 году началось строительство Транссибирской железной дороги. Были развернуты геологические, географические, экономические и другие исследования.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Использование кабинета для внеклассной работы по иностранному языку Использование кабинета для внеклассной работы по иностранному языку

В любой из этих сфер деятельности язык играет немаловажную роль. С движущимся прогрессом люди становятся грамотнее, они больше не задумываются о значении иностранного языка. Они уверены, если не сейчас, то через год или два он будет им необходим как собственный. Даже сегодня многие знают, помимо своего родного языка, два, а то и больше иностранных языков. Это говорит о том, что люди стремятся изучать иностранные языки. А это значит, что иностранные языки востребованы обществом. Главная задача учителя – это заинтересовать школьников изучением данного предмета. А можно ли у школьников вызвать к занятиям настолько больший интерес, что они, встречая учителя, многократно обращаются к нему с одним и тем же вопросом: «Когда же у нас будет занятие?». И ждут его, предвкушая это занятие как своеобразный праздник. Такие моменты, когда учитель сумел вызвать окрыленность и подлинный интерес учащихся к предмету, являются для него поистине счастливыми. Из них и складывается радость педагогического труда. Благодаря такому общему подъему дети начинают смотреть на учителя открыто и влюблено, ожидая, не подарит ли он им еще мгновения занимательности и увлеченности.

Реферат: Методика изучения черчения слушателями факультета довузовской подготовки Методика изучения черчения слушателями факультета довузовской подготовки

Нет и не может быть готовых рецептов, следуя которым педагог обеспечит достаточно высокий эффект обучения. Обучение – творческий акт. И у хорошего учителя школы или у преподавателя ВУЗа уроки по одному и тому же предмету не являются копией друг друга, поскольку нет классов (групп), совершенно одинаковых по своей подготовке и развитию. Однако, как и любой другой творческий акт, процесс обучения, чтобы быть эффективным, требует хорошо осознанных знаний, позволяющих преподавателю варьировать характер обучения в соответствии с его целями и требованиями конкретной ситуации. Для этого педагог должен понимать, что такое умственное развитие, по каким показателям о нем следует судить, каковы те основные принципы, реализация которых может обеспечить высокий темп психического развития учащихся, и те условия, при которых каждый из этих принципов будет более эффективным. Понятие «умственное развитие» используется очень широко, однако до сих пор не существует однозначного ответа на вопрос, по каким признакам можно судить об уме человека, об уровне его умственного развития.

Реферат: Методика изучения числовых систем Методика изучения числовых систем

Это рассуждение иллюстрируется рисунком 6. Рассматривается второй способ рассуждений: чтобы делить 3 яблока (или 3 листа бумаги) 4 детям, можно каждое яблоко разделить на 4 равные части и каждому дать по одной четверти. Каждый ребенок получит яблока. Основная мысль приведенных рассуждений та, что доли единицы можно взять за новые счетные единицы и с полученными числами производить действия так же, как, с целыми именованными числами. Но почему же начинать с деления? Деление определяется как действие, обратное умножению. Удовлетворяет ли рассмотренное деление этому определению? 3 : 4 = ·4 будет ли равно 3? Все это требует обоснования. Без этого учащиеся не будут связывать этот случай деления с определением деления. После того как введено понятие дроби, необходимо ввести понятия равенства и неравенства дробей. В теоретических курсах эти понятия вводятся путем определений. В школьном курсе необходимо показать предварительно целесообразность вводимых определений путем рассмотрения конкретных примеров. Составляя дроби из долей одной и той же единицы, учащиеся убеждаются, что дроби могут быть меньше единицы, равны единице, больше единицы. Эти наблюдения и следует положить в основу определений и классификации дробей на неправильные и правильные.

Реферат: Оптимизация методики изучения техники коньковых ходов Оптимизация методики изучения техники коньковых ходов

Оптимизация методики изучения техники коньковых ходов В.А. Воеводкин Кандидат педагогических наук А.Ю. Кейно, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, Тамбов В настоящее время у представителей лыжных видов спорта и любителей зимних прогулок большой популярностью пользуются коньковые лыжные ходы. Быстро освоить динамичные и скоростные способы передвижения на лыжах хотят многие молодые спортсмены и энтузиасты лыжных прогулок. Однако без большой тренировочной работы добиться успеха в освоении техники коньковых ходов довольно сложно. В то же время школьная программа по физической культуре предполагает многолетнюю лыжную подготовку, где в процессе учебно- тренировочных занятий закладывается база для дальнейшего физического развития учащихся. Цель нашего исследования - экспериментально обосновать эффективность ускоренной методики обучения технике коньковых ходов. В исследовании участвовали студенты Института физической культуры ТГУ им. Г.Р. Державина г. Тамбова, прошедшие базовый школьный курс по лыжной подготовке. 1-я группа - экспериментальная - была сформирована из студентов 1-го курса (12 человек).

Реферат: Рефлексия как механизм формирования критического мышления: история становления и реализации в области методики обучения иностранным языкам Рефлексия как механизм формирования критического мышления: история становления и реализации в области методики обучения иностранным языкам

РЕФЕРАТдля сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки(История методики преподавания иностранного языка)Тема: «Рефлексия как механизм формирования критическогомышления: история становления и реализации в области методикиобучения иностранным языкам» Выполнила: соискатель кафедры английского языка СГУ Носырева С.Г.Проверила: доктор педагогических наук, профессор Ломтева Т.Н СОДЕРЖАНИЕ Психологические механизмы рефлексии в функционировании творческой личности 4 Рефлексия как инструмент мышления в обучающей Подходы к технологии формирования критического мышление в обучении иностранным языкам 29 I. Введение В течение многих десятилетий ученые – психологи, философы, педагоги исследуют проблему рефлексии и ее места в структуре творческого мышления, саморазвития и самопознания личности – изучение собственных психических, физических, нравственных и творческих особенностей. С одной стороны, понятие о рефлексии помогает определить сущность теоретического мышления, диагностику уровней его развития и формирования действий контроля и оценки.

Реферат: Методика изучения кристаллогидратов в школьном курсе химии Методика изучения кристаллогидратов в школьном курсе химии

Федеральное Агентство по образованию РФ Институт содержания и методов обучения Автореферат методика изучения Кристаллогидратов в школьном курсе химии Москва, 2007 ОглавлениеВведение Глава 1 Кристаллогидраты как объекты науки химии 1.1 История изучения кристаллогидратов 1.2 Терминология и понятия 1.3 Номенклатура кристаллогидратов 1.4 Классификация 1.5 Значение кристаллогидратов Глава 2 Методика изучения кристаллогидратов в курсе химии средней школы 2.1 Тема «Кристаллогидраты» в стандарте школьного образования 2.2 Анализ содержания действующих программ по исследуемой теме 2.3 Анализ содержания темы «Кристаллогидраты» в школьных программах и учебниках 2.4 Реализация темы «кристаллогидраты» в контрольно-измерительных материалах (едином государственном экзамене 2.5 Возможности модернизации темы «Кристаллогидраты» 2.6 Методические рекомендации к изучению темы Заключение Библиография Введение К настоящему времени в литературе по теме кристаллогидраты накопилось большое количество фактов, отражающих состав, структуру и применение этого класса соединений.


Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе Сердце отдаю детям Феникс Воронова Е.
113 руб
Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе Методическая библиотека 5 за знания Дереклеева Н.
Ведь именно эти проблемы мешают большинству учащихся показать уровень своих знаний, презентировать свои способности, а многим и утвердить свое лидерство.
54 руб
Практические рекомендации для учителей литературы и руководителей детских литературно-творческих объединений Основы стихосложения - школьникам на уроках и во внеклассной работе: Школьное образование Аркти Дорожкина В.Т.
84 руб
Учебно-методическое пособие для учителей Игры на уроках и во внеклассной работе: Каро Штолина Т.П.
Использование предложенного материала позволит разнообразить формы проведения занятий по истории и повысить интерес учащихся к предмету.
64 руб
Экологическое воспитание школьников во внеклассной работе. Учебно-методическое пособие для учителей, классных руководителей ТетраСистемс Маглыш
Пособие разрабатывалось в рамках Президентской Программы Дети Беларуси.
349 руб
Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе Сердце отдаю детям Феникс Воронова Е.А.
60 руб -15% 51 руб
Красный. Желтый. Зеленый: ПДД во внеклассной работе Сердце отдаю детям Феникс Воронова Е.А.
106 руб
Список малых населённых пунктов Минской области VSD Джесси Р.
1259 руб
Список малых населённых пунктов Брестской области VSD Джесси Р.
1259 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг