(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования

найти еще ...
Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет Скоро в школу Академия Развития Гаврина С.Е.
Рекомендуется для родителей, педагогов детских садов, частных школ, лицеев и центров по подготовке детей к школе, учителей первых классов общеобразовательных школ, воспитателей групп продленного дня.
328 руб
Развитие творческих способностей детей 5-7 лет. Диагностика, система занятий В помощь психологу ДОУ Учитель Королёва С.Г.
Предложенная в пособии система занятий по развитию творческого воображения детей 5-7 лет поможет педагогам сформировать у дошкольников способность мыслить оригинально, решать логические задачи, расширить границы детского познания и, как результат, оптимизировать процесс всестороннего развития личности ребенка.
59 руб

Так, например, писатель, наблюдая различных людей в разных ситуациях, выделяет типичные их свойства, улавливает в их характере, поступках и труде черты будущего персонажа и, обобщая эти черты, создает типичный образ. Выделяя сравнивая различные приемы ведения уроков и результаты, которые получаются в зависимости от разнообразных условий, учитель вырабатывает наиболее эффективные методы обучения и овладевает педагогическим маcтерством. Никакая отдельная способность не может быть достаточной для успешного выполнения деятельности. Надо, чтобы у человека было много способностей, которые находились бы в благоприятном сочетании. Качественно своеобразное сочетание способностей, необходимых для успешного выполнения какой-либо деятельности, называется одаренностью. Как и отдельные способности, одаренность может быть специальной (к конкретной деятельности) или общей (к различным видам деятельности). 1.2 СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Всем приходилось слышать о вундеркиндах, еще в дошкольные годы поражающих своими удивительными способностями. Но как они проявляют себя в дальнейшем? С одной стороны, многие выдающиеся люди уже в детстве блистали незаурядными способностями. Основатель кибернетики Н. Винер так и назвал свою автобиографическую книгу: ”Бывший вундеркинд” (он в 12 лет поступил в университет, а в 14 лет уже имел первую ученую степень). Вундеркиндом, например, считался Виктор Гюго, который в 15 лет получил почетный отзыв французской академии. Иначе как вундеркиндами не назовешь А. Грибоедова и И. Мечникова: Грибоедов 11-ти лет поступил в Московский университет, а 15- ти лет уже окончил два отделения (словесное и юридическое) философского факультета; у Мечникова любовь к природе проявилась с детских лет; едва начав учиться, он писал “сочинения” по ботанике и “читал лекции” своим братьям и другим детям; очень рано овладел микроскопом; еще будучи гимназистом, стал печататься в научных журналах, в том числе иностранных. “Бывшими вундеркиндами” нельзя не назвать не только ряд великих людей прошлого, но и некоторых наших замечательных современников. Известный руководитель научного центра в городе Дубне академик Н. Боголюбов в 12 лет окончил среднюю школу. Один из крупнейших математиков современности академик Н. Виноградов вспоминает: “Писать и читать выучился в три года. Сам”. Таким образом , ранний, “из ряда вон выходящий” подъем умственных способностей может быть предшественником подлинного таланта. Но, с другой стороны, выдающиеся умственные проявления ребенка могут оказаться лишь чем-то временным. В ходе возрастного развития - вместе с укреплением и обогащением свойств интеллекта, подъемом их на новый уровень - происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей. Что же такое одаренность в младшем школьном возрасте? Как определить проблески ли это будущего таланта или хорошая подготовка к учебной деятельности? Как рассмотреть специфику способностей и помочь ребенку развить их? Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Выявление детей с неординарными способностями - это совместная работа школьного психолога и учителя. Существует большое количество психологических тестов для выявления различных видов одарённости: -психомоторной -интеллектуальной -творческой - в сфере общенияКреативность охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Проблемы творческого процесса широко разрабатывались в советской психологии. Большой вклад в разработку проблем способностей, одарённости, творческого мышления внесли психологи: Теплов Б.Г, Рубинштейн С.Л, Ананьев Б.Г, Крутецкий В.А, Ковалёв А.Г, Платонов К.К. Зарубежные учёные также глубоко изучали проблему творческого мышления ( Голлах, Коган и др.) Для своего исследования я использовала батарею тестов для изучения творческого мышления кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии Университета педагогического мастерства, г Санкт – Петербурга Елены Туник ( смотри приложение). Тесты проводились как индивидуально, так и в группе ( класс). Для того чтобы избежать беспокойства испытуемых и создать благоприятную психологическую атмосферу, работу с тестами называла занятиями. Занятия проводились в игровой форме.Тест на творческое мышление – один из множества тестов, предложенных зарубежными и отечественными психологами: 1. Использование предметов (варианты употребления). Оценивается беглость и оригинальность. 2. Перечислить последствия гипотетической ситуации: Вообрази, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке. 3. Выражение - придумать предложение из 4 слов, в котором каждое слово начинается с заданной буквы. (В М С К) 4. Словесная ассоциация - привести как можно больше определений для общеупотребительных слов ( книга). 5. Составление изображений - нарисовать заданные объекты пользуясь определённым набором фигур ( круг, треугольник, прямоугольник, полукруг). 6. Эскизы - на рисунке приводится набор различных фигур, надо превратить это в изображение различных предметов. 7. Спрятанная форма - найти различные фигуры, скрытые в сложном, малоконструированном изображении. Найти как можно больше знакомых предметов в сложном рисунке. 8. Задача со спичками - передвинув определённое количество спичек, получить заданное число квадратов, треугольников или сложить заданную фигуру. 9. Закончи начатую сказку. ( смотри приложения)Психологом ведётся сложный подсчёт баллов за каждое задание и на этом основании можно судить о творческих способностях ребёнка. Результаты проведенных тестов сведены в итоговую таблицу. Было произведено сравнение между средним школьным балом, полученным в конце года и показателями творческости. Можно сделать вывод: ребенок, обладающий большим творческим потенциалом, вероятнее всего будет хорошо учиться, то есть соблюдается достаточное условие. Обратное утверждение неверно ( необходимое условие не выполняется). Хорошие показатели в учебе бывают не только у творческих детей: для достижения успешности в учебе не обязательно наличие творческого потенциала.

Отчетное занятие «Наш концерт» для ребят скороговорки» 64 начальной школы. Поездка в Захарово. «Мы к Пушкину теперь несем свои цветы" И.М.Панин «Алешеа собирает пословицы» Макет последнего выпуска газеты. 65 Отбор материалов. Выпуск газеты. 66 67 68 69 70 71 72 73 Методы,используемые в работе:1.Словестные ( беседа, рассказ, диалог, сообщения.) 2.Проблемно – поисковые ( диспуты, твогческие задания, проблемные вопросы, исследования.) 3.Самостоятельные работы (наблюдения, редактирование). 4.Выпуск «устных журналов» и газеты «Зеленый листочек» 5.Экскурсии и поездки в Третьяковскую галерею, Музей им.Тимирязева, музей Народно Прикладного искусства. Письма из будущего. Здравствуй, Валерия! Пишет тебе Екатерина Захарова. Как у вас дела? Наверное, нормально. Слышала, что ты работаешь художником. У тебя есть дочка, которой 7 лет. А теперь я раскажу о Яне. Она работает археологом. Яна недавно нашла кости динозавра птиродактеля, а потом могилу древнего человека. Я стала швеей. У меня родилась девочка Виолетта, ей две недели. Мой муж работает в банке. Анастасия работает парикмахером. Ее муж – милиционером. У нее сын Петя. Он пошел уже в 3 класс. Ну ладно, пока! Пиши больше!. .Здравствуйте, дорогая Марина Георгиевна! Я живу хорошо. Родила двоих девочек – Лизу и Машу.Муж ездит в командировки.Поступила на хорошую работу в банке.Моя лучшая подруга Валера работает учителем, Настя Петрова стала певицей, Галя Кучерук – музыкантом, Ваня Кожуховский стал знаменитым летчиком. Я очень сильно соскучилась по школе . Передайте, пожалуйста, ребятам, что я уезжаю в Крым на месяц. Как приеду – позвоню. Литягина Яна . . Я летчик. Летаю в облаках. И у меня есть дети. Уважаемая Марина Георгиевна! Помните наш класс? Андрей Пуйсан ведет программу «Кто хочет стать миллионером?», а Денис Семенов – ремонтирует комппьютеры. А Галя работает доктором. Мы все хорошо живем. Кожуховский Ваня. Здравствуйте, Марина Георгиевна! Надеюсь что Вы себя нормально чувствуете. Пишнт вам Андрей, ваш бывший ученик. Сейчас я работаю дизайнером по мебели. Дела идут нормально. Пока ищу невесту. Лена работает секретарем, а остальные не знаю кем работают. Больше мне писать не о чем. До свидания! Андрей. . .Здравствуйте! Марина Георгиевна, я решил написать Вам потому, что давно Вас не видел. Сейчас я живу в Москве, у меня есть хорошая квартира, работа, жена. Вот и все что я могу вам расказать. Марина Георгиевна, желаю Вам побольше здоровья. Пишите. Рахманов. . . Здравствейте, Марина Георгиевна! Я теперь работаю парикмахером, у меня 2 ребенка мальчик и девочка. Я всегда вспоминаю своих однокласников. Я узнала, что Катя Жданова шьет очень красивые костюмы, Яна Литягина стала спортсменкой, Терпиловский Сережа стал археологом, Хобер Кирил – выпустил свою книгу по математике. Как Ваше здоровье, Марина Георгиевна?! Мы не забываем Вас! От ученицы Сиротининой Вали. . . Дорогая Марина Георгиевна!Пишет Вам Настя. Как у Вас Дела? У меня все хорошо. Мне 25 лет. Работаю стилистом.Мы с подругами Валерой, Яной, Галей, Алиной, Аленой часто вспоминаем школу. Я знаю, что Валера уехала во Францию. Мы очень сильно по ней соскучились. Яна работает дизайнером – украшает и шьет одежду. Алина работает фотомоделью и у нее это получается.

Поиск Шпаргалка по педагогике

Большое значение уделяется созданию специальных условий для талантливых, одаренных детей, а так же детей, имеющих различные отклонения, развитие которых производится с использованием методов коррекционной педагогики. Почти во всех странах мира имеет место компенсирующее обучение, направленное на оказание помощи в обучении отстающим ученикам. Школьные системы запада с начала 1990-х гг. подверглись многочисленным реформам. Большинство зарубежных стран осознало, что высокий уровень образования в стране является важным и необходимым условием прогрессивного развития общества, науки и культуры. Школьные программы, при неизменно устойчивой основе, постоянно подвергаются различного рода модификациям и нововведениям. Кроме того, в общеобразовательной школе имеется несколько типов программ: обязательная и специализированные, обеспечивающие диверсификацию и дифференциацию обучения. В системе начального образования существует множество частных школ, причем большинство из них имеют какую-либо религиозную направленность. Государственные же школы стран Западной Европы и США либо полностью светские, либо включают религиозные дисциплины

Реферат: Особенности развития личности интеллектуально одаренных детей Особенности развития личности интеллектуально одаренных детей

Поиск Как почистить свой «сосуд кармы»

Если попадется хорошая жена, то вы в удовольствии проведете жизнь на второй или третьей ступеньке. А если попадется плохая, то вам нужно будет или спиться (первая или нулевая ступенька), или подняться на шестую или седьмую ступеньку. И все это за одну жизнь. Опыт последовательного подъема Бывает ли так в реальности? Опыт автора настоящей книги говорит о том, что бывает. Он сам после окончания ВУЗа пришел работать на производство, что делал с достаточно большим увлечением (четвертая ступенька). Вскоре он начал делать изобретения и подавать рационализаторские предложения, через три года поступил в аспирантуру (пятая ступенька). После защиты диссертации он ушел в образование и начал заниматься развитием творческих способностей детей. Была разработана и использовалась оригинальная технология детских интеллектуально-тренинговых игр (шестая ступенька). Одновременно автор начал усиленно интересоваться эзотерикой, стал посещать различные лекции и семинары, благо перестройка выпустила все это из подполья. Интерес к педагогике прошел, но пришел интерес к Непроявленному миру (седьмая ступенька). И так далее

Реферат: Способности и одаренность детей старшего дошкольного возраста Способности и одаренность детей старшего дошкольного возраста

Существуют особые «сензитивные» периоды, когда дети «впитывают» все окружающее. Они способны заниматься несколькими делами сразу. В своей широкой программе исследования одаренных шестилетних детей Бертон Уайт (1971) обнаружил, что лучшим предвестником их учебных успехов была способность в 3-летнем, возрасте следить одновременно за двумя или более происходящими вокруг событиями. Такие дети очень любопытны: «А как это устроено?», «Почему так происходит?», «Что будет, если изменить условия?». Им необходимо активно исследовать окружающий их мир. Одаренный ребенок часто не терпит каких-либо ограничений на свои исследования. По мнению Жана Пиаже (1952), функция интеллекта заключается в обработке информации и аналогична функции организма по переработке пищи. Для мозга так же естественно учиться, как для легких дышать. Стремление человека к познанию и стимулированию разума — такая же насущная необходимость, как голод и жажда. А скука — самое неприемлемое состояние для человеческого организма. Если вы чем-то глубоко увлечены, вы забываете о голоде и усталости. А если вам скучно и нечем себя занять, вы будете искать любой источник информации — вплоть до обрывка старой газеты.

Поиск Сила ведьм

Вероятно, одним из наиболее вредных детских сказок является те, которые навязывают ребенку неверное представление о зле и неверное представление о безопасности. В этом мире действительно существует и зло, и опасность, и каждый ребенок должен знать об этом, но мы плохо готовим наших детей к жизни, если подсовываем им образы зла, которые имеют мало общего с реальным миром. Ведьмы-родители зачастую осуществляют параллельную образовательную профамму, чтобы нейтрализовать неправильное представления, которые навязали их детям система среднего образования и средства массовой информации. Например, они стараются посредством рассказов и сказок, убедить ребенка, что нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить. Они убеждают детей, что те обладают достаточным творческим потенциалом, чтобы решить все жизненные проблемы и позаботиться о себе. Наилучшей атмосферой для воспитания молодой ведьмы является та, в которой магия и ощущение собственной силы и мощи абсолютно естественны. Когда я воспитывала своих дочерей, то старалась создать такую обстановку, при которой они могли бы сосредотачивать свое молодое сознание на природе и магии, и развивать свое врожденное ощущение единства со вселенной и способности магически жить в этой вселенной

Реферат: Развитие активного словаря прилагательных средствами дидактических игр у детей с ОНР Развитие активного словаря прилагательных средствами дидактических игр у детей с ОНР

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Развитие внимания как один из факторов успешности обучения детей с ЗПР Развитие внимания как один из факторов успешности обучения детей с ЗПР

О баллов — правильных участков нет. Теперь сложите все баллы, полученные ребенком за выполнение узоров под диктовку (сумма может составить от нуля, если все выполнено совершенно неверно, до 12 баллов, если три основных узора воспроизведены безошибочно.О хорошем уровне ориентации на указания взрослого свидетельствует балл не ниже 8-9.

Реферат: Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития

Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей. Главное принципиальное отличие его от своего предшественника в том, что это образование ведется так же, как другие типы и виды образования, — по конкретным образовательным программам. Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор.

Реферат: Проблемы одаренности детей младшего школьного возраста Проблемы одаренности детей младшего школьного возраста

В то же время дети с более скромными показателями IQ попадают в число людей, влияющих на прогресс, меняющих жизнь общества. Подобные курьезы заставляли вновь и вновь обращаться к содержанию термина «одаренный» и, в частности, к вопросу, какие же виды одаренности выпали из поля зрения исследователей и практиков. Уже в 20-е гг. психологи выделяли так называемые специальные таланты. К ним относили «технический, коммерческий, научно-академический, художественный, социальный (политического деятеля, педагога и др.)» В 30-е гг. стали раздаваться голоса специалистов, возражавших против исключительного использования тестов интеллекта для выявления одаренных детей. Действительность настойчиво напоминала об ограниченности ориентации только на интеллект. Например, в случае творческих достижений требуются нестандартный подход, оригинальность, за которыми стоят успешная переработка и организация нового материала или опыта. Тесты же интеллекта не содержат заданий, раскрывающих сформированность упомянутых процессов. Со временем и накоплением опыта определение одаренности становится все более широким.

Реферат: Одаренные дети Одаренные дети

Для них не существует стандартных требований (все как у всех), им сложно быть конформистами, особенно если существующие нормы и правила идут вразрез с их интересами и кажутся бессмысленными. Для одаренного ребенка утверждение, что так принято, не является аргументом. Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения. Такие дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в плане развития способностей. Эти и другие особенности таких ребят влияют на их социальный статус, когда они оказываются в положении “неодобряемых”. В этой связи необходимо добиваться изменения такой позиции, и, прежде всего, это связано с подготовкой самих педагогов. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще.

Реферат: Возникновение антидемократических альтернатив развития и социально-экономическое развитие цивилизации в первой половине ХХ века Возникновение антидемократических альтернатив развития и социально-экономическое развитие цивилизации в первой половине ХХ века

В первой из них Болгария, Сербия, Греция и Черногория быстро разгромили Турцию, причем основные плоды победы достались Болгарии. А вскоре началась война между ней и ее бывшими союзниками, к которым присоединилась Румыния. Против болгар также выступила «обиженная» Турция, и болгарская армия была разбита. В результате клубок балканских противоречий запутался еще сильнее. 28 июня 1914 г. сербские националисты убили в Сараево, столице Боснии, наследника австрийского престола и его жену. Австро-Венгрия получила идеальный повод для нападения на Сербию. Но Сербии покровительствовала Россия, решительно поддержавшая ее и на сей раз. Дипломатические попытки урегулировать конфликт ни к чему не привели. 28 июля Австро-Венгрия объявила войну Сербии, Россия в ответ начала всеобщую мобилизацию, а Германия 1 августа объявила войну России. В войну включились также Франция, Англия, а затем и другие государства. Так началась первая в истории человечества мировая война, в которую постепенно втянулись 34 страны на стороне Антанты и четыре державы противоположного блока (Германия, Австро-Венгрия, Турция и Болгария).

Реферат: Анализ современного состояния и перспективы развития системы дошкольного образования в Красноярском крае Анализ современного состояния и перспективы развития системы дошкольного образования в Красноярском крае

Среди формальных видов представлены муниципальные дошкольные образовательные учреждения различных видов, группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, функционирующие на базе дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, ведомственные дошкольные образовательные учреждения. Кроме того, проходит апробацию такой вид дошкольного образования как семейный детский сад. Среди неформальных видов дошкольного образования представлены частные формы: негосударственное дошкольное образовательное учреждение, семейные образовательные центры, детские клубы, центры развития детей, центры досуга и творчества, детские академии, детские анимационные площадки и др. Проблема доступности дошкольного образования является актуальной в течение последних 5 лет. Рост рождаемости детей с 2004 года (средний уровень рождаемости 90-х годов – 29,3 тысяч детей, 2004 год – 32,4 тысяч детей, 2007 год – 34,2 тысяч детей) обострил проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях.


Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. Программа Дошкольное воспитание и развитие Айрис-Пресс Сорокина Н.
В книге даны специально подобранные тексты, позволяющие взрослым вместе с детьми провести театральные игры, поставить кукольные спектакли.
60 руб
Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра Дошкольное воспитание и развитие Айрис-Пресс Сорокина Н.Ф.
В книге даны специально подобранные тексты, позволяющие взрослым вместе с детьми провести театральные игры, поставить кукольные спектакли.
54 руб
DVD. Развитие творческих способностей у детей от 3 лет
Фильм поможет приобщить к творчеству всех членов семьи.
5 руб
Развитие творческих способностей у детей 2-5 лет (обучающая сказка) Пишем и считаем. Обучающая сказка Наука Сиварёва Т.
Вместе с забавными героями дети не только будут готовиться к школе, но разовьют память и внимание, логическое мышление и творческие способности.
39 руб
Чьи это следы? Развитие творческих способностей у детей 3-9 лет Фантазяки Алиса Тетерин М.
Старайся придумывать что-нибудь поинтереснее и посмешнее, даже такое, чего не может быть!
48 руб
Что было раньше? Развитие творческих способностей у детей 3-9 лет Фантазяки Алиса Тетерин М.
Пусть у тебя получается не очень красиво, главное, чтобы всем было понятно!
48 руб
Кто это? Развитие творческих способностей у детей 3-9 лет Фантазяки Алиса Тетерин М.
Старайся придумывать что-нибудь поинтереснее и посмешнее, даже такое, чего не может быть!
48 руб
Кто в норке живет? Развитие творческих способностей у детей 3-9 лет Фантазяки Алиса Тетерин М.
Рисовать в этой тетради можно карандашами, фломастерами и даже красками.
48 руб
Цветы. Развитие творческих способностей у детей 3-9 лет Рисовалки Алиса
Внимательно смотри на образец и рисуй рядом.
41 руб
Развитие творческих способностей у детей 3-9 лет Листья деревьев. Рисовалки Алиса
Рисовать в этой тетради можно фломастерами и цветными карандашами.
49 руб
Любимое животное художника Миши. Развитие творческих способностей у детей 3-9 лет Веселяки Алиса
Прочитай или послушай, какую игру-задачу тебе предлагают, и рисуй!
41 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг