(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

найти еще ...
Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста. Форум Вахрушева Л.Н.
Адресуется студентам педагогических вузов и колледжей, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология», слушателям системы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), практическим работникам дошкольных образовательных учреждений и всем тем, кто интересуется вопросами развития мыслительной деятельности дошкольников.
623 руб
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет Подготовка к обучению грамоте Детство-Пресс Нищева Н.В.
437 руб

Прием замещения – это замена одних элементов другими. Существует еще прием аналогии. Его сущность – в создании нового по аналогии (сходству) с известным. Определяя особенность воображения, связанную с названными приемами действительности следует подчеркнуть, что все они, так или иначе, протекают не только в абстракции, но и в форме чувственности. В основе этих процессов лежат мыслительные операции, но формой всех превращений здесь выступает именно чувственность. Конечный источник операций воображения – предметно-практическая деятельность, служащая фундаментом для преобразования и оформления содержания образов воображения. Следовательно, основой для воображения являются чувственные образы, но их преобразование осуществляется в логической форме. 1.3. Механизм творческого воображения. Базой воображения всегда являются восприятия, предоставляющие материал, из которого будет строиться новое. Затем идет процесс переработки этого материала – комбинирование и перекомбинирование. Составными частями этого процесса являются диссоциации (анализ) и ассоциации (синтез) воспринятого. На этом деятельность творческого воображения не заканчивается. Полный круг будет завершен тогда, когда воображение воплощается, или кристаллизуется во внешних образах. Будучи воплощено вовне, принявши материальное воплощение, это, «кристаллизованное» воображение, сделавшись вещью, начинает реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи. Такое воображение становится действительностью. Таким образом, продукты воображения в своем развитии описали круг. Элементы, из которых они построены, были взяты человеком из реальности. Внутри человека, в его мышлении, они подверглись сложной переработке и превратились в продукты воображения. Наконец воплотившись, они снова вернулись к реальности, но вернулись уже новой активной силой, изменяющей эту реальность. Таков полный круг творческой деятельности воображения. 1.4. Особенности воображения у детей. Творческое воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития (присутствия какого-либо нарушения психофизического развития), индивидуальных особенностей личности (устойчивости, осознанности и направленности мотивов; оценочных структур образа «Я»; особенностей коммуникации; степени самореализации и оценки собственной деятельности; черт характера и темперамента), и, что очень важно, от разработанности процесса обучения и воспитания. Опыт ребенка складывается и растет постепенно, он отличается глубоким своеобразием по сравнению с опытом взрослого. Отношение к среде, которая своей сложностью или простотой, своими традициями и влияниями стимулирует и направляет процесс творчества, у ребенка опять совсем другое. Интересы ребенка и взрослого различны и поэтому понятно, что воображение у ребенка работает иначе, чем у взрослого. Как отмечалось выше, воображение у ребенка беднее, чем у взрослого. В то же время до сих пор существует мнение, что у ребенка воображение богаче, чем у взрослого человека. Дети могут из всего сделать все, говорил Гете. Ребенок живет в фантастическом мире более, нежели в реальном.

Воображение порождает замысел, т.е. представление о будущем творении. И когда человек приступает к любой работе, он «видит» цель своей деятельности, ее результат. Даже самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т. е. идеально. Если же человек занимается творческой работой, то он должен вообразить то, что никто, и в том числе он сам, еще не делал и, следовательно, не видел и не слышал. Воображение порождает «образ» того, что лишь будет создано в процессе творческой работы. В литературе имеются самые разные определения воображения. Так Л. С. Выгодский отмечает, что «Воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, принесение нового в самое течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает некоторый новый, ранее не существовавший образ, составляет, как известно самую основу той деятельности, которую мы называем воображением». «Воображение, – пишет С. Л. Рубинштейн, – связано с нашей способностью, и необходимостью творить новое». И далее «Воображение – это отлет от прошлого опыта, преобразование его. Воображение – это преобразование данного, осуществляемое в образной форме». «Основной признак процесса воображения, – пишет Е. И. Игнатьев, – в той или иной конкретной практической деятельности заключается в преобразовании и переработке данных восприятия и другого материала прошлого опыта, в результате чего получаются новые впечатления». «Философская энциклопедия» определяет воображение, как психическую деятельность, заключающуюся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком в действительности. Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов в наглядном плане. Эта тенденция относит воображение к формам чувственного материала. Природу воображения составляет синтез, единство логического и чувственного. Воображение – это психический процесс, в котором отражение действительности происходит в специфической форме – объективно или субъективно нового (в виде образов, представлений, идей), созданного на основе образов восприятий, памяти, а также знаний приобретенных в процессе речевого общения. Когда речь идет об объективно новом, то имеется в виду, что данный продукт воображения вообще впервые создается в обществе. Когда же речь идет о субъективно новом, то это значит, что созданный продукт обладает новизной только лишь для самого создателя, в то время как в обществе он уже известен. Воображение – это аналитико-синтетическая деятельность, которая осуществляется под направляющим влиянием сознательно поставленной цели либо чувств, переживаний, которые владеют человеком в данный момент. Чаще всего воображение возникает в проблемной ситуации, т.е. в тех случаях, когда необходимо отыскать новое решение, т.е. требуется опережающее практическое действие отражения, которое происходит в конкретно-образной форме, как результат оперирования образами. 1.2. Виды воображения и способы создания творческих образов.

Торренс) позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из основных его свойств – видение целого раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемые тест - фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их. 2.1. Констатирующий Эксперимент. Тест креативности. 1. Экспериментальный материал. 2. Порядок исследования. Детям было предложено задание. Инструкция: На листе изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Дорисуйте их так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета. Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах. Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей. 3. Анализ результатов. Все работы детей можно поделить на 4 группы. 1 группа – оригинальные изображения во всех 3х случаях. 2 группа – оригинальные изображения в 2х случаях. 3 группа – оригинальные изображения в одном случае. 4 группа – нет оригинальных изображений. Подсчитывалось также общее количество оригинальных изображений по всей группе. При подсчете оригинальных изображений по группе учитывалась не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображения разными детьми. Таблица № 1 (приложение № 1). Ф. И. ребенка Круг Квадрат Треугольник Группа 1. Кирпос Ю. – – – 4 2. Ложков И. – – – 4 3. Макарова К. – – 3 4. Сережкин Д. – – – 4 5. Лисичкин С. – 2 6. Пастухова И. – – – 4 7. Гоев В. – – 3 8. Стародубова О. – – – 4 9. Калинин С. – – – 4 10. Федоров И. – – – 4 11. Монахов Д. – – – 4 12. Селиванова А. – – 3 13. Петров Д. – – – 4 14. Коровушкин В. – – 3 15. Зима С. – – – 4 Общее количество оригинальных изображений: 7 Таблица № 2. Перечень изображенных детьми предметов. Ф. И. ребенка Круг Квадрат Треугольник 1. Кирпос Ю. колесо портфель дом 2. Ложков И. колобок телевизор елка 3. Макарова К. подсолнух подъемн. Кран. Косынка 4. Сережкин Д. будильник телевизор человек 5. Лисичкин С. Шарик машина лег. Колокольчик 6. Пастухова И. будильник дом конверт 7. Гоев В. Мяч телевизор пилотка 8. Стародубова О. солнце змей елка 9. Калинин С. Шар дом пирамидка 10. Федеров И. гриб окно дом 11. Монахов Д. ромашка часы человек 12. Селиванова А. человек дом елка 13. Петров Д. солнце телевизор дом 14. Коровушкин В. Яблоко телевизор на тумб. Елка 15. Зима С. Солнце картофель дом Вывод: Представленные результаты показали, что работы в основном 3, 4 группы. Оригинальных изображений выполнено мало. Наиболее часто встречаются в созданных детьми изображениях образы: Круг – солнце, шарик; Квадрат – телевизор, портфель, дом; Треугольник – елка, дом, человек. Констатирующий эксперимент. 2.2. Формирующий эксперимент. Далее с детьми проводили формирующий эксперимент, цель которого была в развитии творческого воображения и фантазии, т.к. выяснили, что уровень развития воображения у ребят не высок.

Поиск Детская (возрастная) психология

Мышление ребенка формируется в педагогическом процессе и очень важно еще раз подчеркнуть, что своеобразие развития ребенка заключается не в адаптации, не в индивидуальном приспособлении к условиям существования, а в активном овладении ребенком способами практической и познавательной деятельности, имеющими социальное поисхождение По Мнению А. В. Запорожца, овладение подобными способами играет существенную роль в формировании не только сложных видов абстрактного, словесно-логического мышления, но и мышления наглядно-образного, характерного для детей дошкольного возраста. А. В. Запорожец писал, что формы детского мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) не представляют собой возрастных стадий его развития. Это, скорее, стадии овладевания некоторым содержанием, некоторыми сторонами действительности. Поэтому, хотя они и соответствуют в целом определенным возрастным группам и хотя наглядно-действенное мышление появляется раньше, чем мышление наглядно-образное, эти формы не связаны с возрастом одназначно Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и словесному мышлению, как показано в экспериментальных исследованиях А В Запорожца, Н. Н. Поддьякова, Л. А Венгера и др., происходит на основе изменения характера ориентировочно-исследовательской деятельности, благодаря замене ориентировки на основе проб и ошибок более целенаправленной двигательной, затем зрительной и, наконец,-- мысленной ориентировкой

Реферат: Методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста Методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста

Поиск Дети (сборник по материалам FIDO-эх)

Причина: неправильное воспитание и уход, когда ребенка не высаживают на горшок или. делают это несистематически, а также подолгу оставляют в мокрой постели. Но иногда бывает, что все воспитательные меры правильные, а все же ребенок не овладевает навыками опрятности, - в этом случае говорят о вторичном энурезе. Причина: заболевание центральной нервной системы, неправильное развитие позвоночника, спинного мозга, заболевания мочевыводящей системы, психические травмы, испуг, тяжелые инфекции и т. д. У ребенка может быть одна или несколько причин одновременно. Если этот недуг поразил вашего ребенка, необходимо как можно раньше обратиться к педиатру, который назначит необходимый объем обследований, консультации врачей специалистов. Помните - исход лечения прямо пропорциолен . Чтобы способствовать скореишему избавлению ребенка от энуреза, вы должны выполнять следующие рекомендации. 1. Внимательно следите за выполнением предписанного ребенку режима дня: прием жидкости в последние 3 - 4 часа перед сном недопустим, детям дошкольного возраста засыпать следует не позднее 21 - 21. 30

Реферат: Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

Гипотеза исследования. Несформированность внеситуативных форм общения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью связана не только с недостатками их познавательной деятельности, но и с отсутствием системы работы по их формированию. Внеситуативные формы общения могут быть сформирована у дошкольников в ходе специально организованных занятий. Объект исследования - общение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования. Процесс формирования внеситуативно- познавательной и внеситуативно-личностной формы общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Научная и практическая значимость работыВ результате исследований: 1).Выявлены особенности общения у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. 2).Разработана методическая система формирования внеситуативных форм общения у детей с задержкой психического развития. Представленная методологическая система формирования у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития внеситуативных форм общения с взрослыми, позволяет более эффективно решать задачу подготовки детей к школе.

Поиск Энциклопедический словарь (Т-Ф)

Так, его первый детский сад был открыт в день 400летнего юбилея книгопечатания. Оба эти события он считал одинаково важными с культурной точки зрения. В тоже время Ф. начал издавать воскресную газету, с девизом: «Будем жить для наших детей!» В своих статьях он обращался главным образом к матерям, приглашая их принять участие в деле, цель которого дать детям дошкольного возраста занятие, соответствующее их развитию, и укрепить их тело и душу. Стараясь упрочить начатое им дело, он задумал превратить его в акционерное предприятие, но неудачно: из 10000 акций по 10 талеров разошлось всего 150 штук. В это же время умерла его жена, помощница его во всех предприятиях, и Ф. снова переселился в Кейльгау, где написал свои «Материнские песни»; музыку к ним сочинил Роберт Кель, а рисунки художник Унгер. Тогда же им были подготовлены первые «детские садовницы». В 1848 г. Ф. отправился в Рудольштадт на съезд немецких учителей, где его педагогическое учение подверглось такой суровой критике, что он был вынужден взять обратно свои предложения

Реферат: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Введение Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие -- значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
17 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
271 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
126 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста Игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста

Представители ассоциативной психологии не видели, поэтому необходимости в специальном исследовании мышления: они по существу конструировали его из предпосылок своей теории. Понятие отождествлялось с представлением и трактовалось как ассоциативно связанная совокупность признаков: суждение – как ассоциация представлений; умозаключение – как ассоциация двух суждений, служащих его посылками, с третьими, которые выводятся из него. Основы ассоцианистической теории, заложенные Гоббосом Т. и особенно развитые в трудах Гартли Д. и Пристли Д. были внесены в субъективно-эмпирическую психологию ХIХ в. В Англии главным образом Спенсором Г. И Бэном Б., в Германии – Гербартом Й.Ф., Эббингаузом Г., И Вундтом В., во Франции – Тэном Р. И др. Еще в конце ХIХ в. она была господствующей. Леонтьев А.Н. определяет мышление как «процесс отражения объективной реальности, составляющий высшую ступень человеческого познания». По мнению Леонтьева А.Н., мышление дает знание о существенных свойствах, связях и отношениях объективной реальности, осуществляет в процессе познания переход «от явления к сущности».

Реферат: Методы обучения и умственное развитие детей дошкольного возраста Методы обучения и умственное развитие детей дошкольного возраста

Содержание: Введение 3 Из истории метода обучения 5 Понятие метода обучения 7 Классификация методов обучения 9 Выбор метода обучения 22 Умственное развитие в процессе обучения. 23 Заключение 26 Список использованной литературы 28 1. Введение Важнейшая и непроходящая задача школы - добиваться от учащихся глубокого и прочного усвоения знаний, вырабатывать умения и навыки, применять их на практике, формировать научное мировоззрение и нравственно-эстетическую культуру. Иначе говоря, нужно так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся хорошо овладевали изучаемым материалом, то есть содержанием образования. Все это требует осмысления учителями теоретических основ обучения и выработки методических умений и навыков. Важной частью обучения является выполнения школьниками домашних заданий. Существенную характеристику обучения составляет не столько взаимодействие учителя и учащихся (хотя оно имеет место), сколько умелая организация и симулирование учебно-познавательной деятельности, в каких бы формах она не протекала.

Реферат: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Опираясь на работы Антипиной А.Е., Артемовой Л.В., Вакуленко Ю.А., Тумановой Т.В., Филичевой Т.Б. нами был разработан цикл мероприятий, направленных на развитие диалогической речи детей с ОНР. В период с октября 2009 г. по апрель 2010 г. в течение всей недели, мы вместе с детьми готовились к театральной пятнице: разучивали роли, готовили костюмы, декорации. Данная работа проводилась фронтально, подгруппами и индивидуально как на занятиях, так и в свободное время. Театральная пятница проводилась в виде мероприятия в течении 30 – 40 минут. За данный период было проведено 28 театральных пятниц. Таблица 3. План мероприятий направленный на развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с ОНР Месяц Неделя Игра-драматизация Октябрь 1 неделя неделя неделя неделя 1. Инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 2. Праздник красок 3. Осенний праздник 4. Инсценировка по мотивам сказки

Реферат: Система воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанная М. Монтессори Система воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанная М. Монтессори

Только в одном из томов было 600 страниц. Взяв на себя непосильную для обычной женщины ношу, занимаясь тяжелой и неблагодарной работой — «развитием умственно-ненормальных и нервно-расстроенных детей», доктор медицины добилась чуда: «сознание идиотов, казавшееся мертвым, — ожило». Как описывает Т. Л. Сухотина, «ребенок, считавшийся ненормальным, отсталым, воспитанный по методике Монтессори, выдержал экзамен в городскую школу легче и свободнее, чем нормальные дети». И такие чудеса стали повторяться, став уже обыкновенным явлением. Мария Монтессори работала не только с умственно отсталыми детьми, с задержкой психического развития, но и с обычными, практически здоровыми. Свои опыты и наблюдения она описала в книге «Метода научной педагогии, примененная к детскому воспитанию в детских домах». Идеи, на которых она строила свою систему воспитания детей и их развития, просты и известны. В теории И. Г. Песталоцци, в школах Л. Н. Толстого они уже применялись: свобода, знания (наука), любовь. Со временем в эти три понятия люди вложили иной смысл, и они стали вызывать недоверие. Но именно эти понятия явились основой той системы воспитания, которая могла сотворить чудо.

Реферат: Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Легкость, с которой ребенок воспринимает музыку, и непосредственность этих восприятий, а также способность его быстро инстинктивно познавать содержание ее, и простейшие средства выразительности облегчают задачу исправления речи. На занятиях музыка не просто сопровождает движение и речь, а является его руководящим началом. Содержание музыки, оттенки, темп ее и другие средства музыкальной речи могут быть использованы для упорядочения характера и темпа движения, особенно нужного детям, страдающим темповыми расстройствами речи, коррелирущими часто с беспорядочным, беспокойным характером движений. Значение ритмического и логоритмического воздействия на детей дошкольного возраста подчеркивали многие исследователи. В.М.Бехтерев выделял такие цели ритмического воспитания, как выявление ритмических рефлексов и зрительные установления равновесия в деятельности нервной системы ребенка, умение приспособить организм ребенка отвечать на определенные раздражители, как слуховые, так урегулирование неправильных и лишних движений. Профессор В.А.Гиляровский считал, что логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику, на настроение, она способствует тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы. По мнению Е.В.Чаяновой, Е.В. Коноровой логопедическая ритмика развивает внимание, память. А В.А.Гринер и немецкие исследователи К.Колер и К.Швабе указывали, что логопедическая ритмика может быть использована как музыкотерапия.

Реферат: Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития

Формирование личности ребенка происходит в его активной деятельности. Автором данной теории является А.Н. Леонтьев. Основанием данной теории является идея, заключающаяся в том, что на каждом возрастном этапе ведущей является определенная деятельность (общение, игра, учение, труд), обусловливающая основные изменения в личности. Согласно теоретическим положениям, А.А. Бодалева, А.А. Ломова, А.М. Матюшкина органы, системы и психические функции ребенка развиваются с разной интенсивностью и не параллельно. Существуют периоды, в течение которых организм становится особенно чувствителен к определенным воздействиям окружающей действительности. Такие периоды называют сенситивными. Учет вышеперечисленных теоретических обоснований является главным критерием возрастной периодизации в отечественной психологии. Младенческий возраст (0 – 1 года); Ранний детский возраст (1 – 3 года); Дошкольный возраст (3 – 7 лет). (Как мы видим на слайде) В соответствии с периодизацией, дошкольным детством считается период от 3-х до 7-ми лет.


Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Белый ветер Жигалко О.Н.
Пособие подготовлено на основе теоретического анализа развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, особенностей развития эмоциональной сферы детей с нарушениями речи.
106 руб
Развитие воли у детей дошкольного возраста Белый ветер Цыркун Н.А.
106 руб
Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста Белый ветер Смолер Е.И.
Даются практические методические рекомендации по организации эвристической деятельности в дошкольном учреждении и в семье.
174 руб
Поговорим о том о сем... Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста. Рабочая тетрадь с 4 до 7 лет Детство-Пресс Перегудова Т.С.
Диалоги, представленные в тетради, могут быть использованы воспитателями и учителями-логопедами для работы с детьми в речевых и массовых группах дошкольных образовательных учреждений для подготовки театрализованных представлений, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, гувернерами и родителями, бабушками и дедушками.
140 руб
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности. 3-7 лет. ФГОС Парциальная программа "Любознайка" Детство-Пресс Тугушева Г.П.
Программа адресована педагогам и специалистам дошкольного образования, а также родителям дошкольников, которые любят своих детей и хотят видеть их здоровыми, счастливыми, любознательными, успешными, эмоционально благополучными и развитыми.
164 руб
Книжка-раскраска: Внимание: Книжка с заданиями по развитию внимания: Для детей дошкольного возраста (худ. Самсонова О.) Веселые уроки Хатбер-пресс Султанова М.Н.
24 руб
Книжка-раскраска: Логика: Книжка с заданиями по развитию логики: Для детей дошкольного возраста (худ. Самсонова О.) Веселые уроки Хатбер-пресс Султанова М.Н.
24 руб
Книжка-раскраска: Для детей дошкольного возраста (худ. Самсонова О. ) Противоположности: Книга с заданиями по развитию внимания: Веселые уроки Хатбер-пресс,Дельта М Султанова М.Н.
24 руб
Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста Сердце отдаю детям Феникс Бахарева К.С.
Для широкого круга читателей.
60 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг