(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Списывание как один из основных видов упражнений при обучении орфографии

найти еще ...
Возрастная биомеханика основных видов движений школьников Советский спорт Баранцев С.А.
Представлена новая технология разработки методик, учитывающих особенности кинематической структуры движений.
1102 руб
Как один физик видит дух, душу, материю и свое "Я" Одухотворенная Вселенная. Квантовая магия Весь Вольф Ф.А.
В результате своего исследования он пришел к выводу, что душа первична и необходима для существования человеческого сознания.
299 руб

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИНГВО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТНОМУ ПИСЬМУ. 8 §1. О ведущем принципе русского письма. 8 §2. Психолого-физиологические основы обучения списыванию. 15 §3. Взгляды методистов на роль и место списывания в работе по орфографии. 26 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СПИСЫВАНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 37 § 1 Анализ традиционной методики обучения списыванию 37 § 2 Описание методики списывания, предложенной М.С. Соловейчик 43 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 50 § 1. Констатирующий эксперимент 50 § 2. Содержание и организация опытной работы 52 § 3. Анализ полученных результатов. 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68ВВЕДЕНИЕ Главное в работе учителя в начальной школе – научить детей учиться, развивать их речь, ум, воображение и т.д. Существующий до недавнего времени подход к организации обучения в начальной школе, а именно одинаковость и стандартность методов и приемов, жесткость предписаний и различных инструкций – всё это привело к тому, что из школы уходило творческое начало в деятельности как учителя, так и учащихся. Под влиянием Министерства просвещения, различных конференций учителей, а также средств массовой информации, пропагандирующих учителей-новаторов, их находки, педагогический опыт, активные методы и приемы обучения, различные формы применения педагогики сотрудничества, в коллективах школ стало формироваться новое педагогическое мышление, новые подходы к работе с детьми, при которых в центре внимания всей деятельности учителя, классного коллектива стал конкретный ученик с его способностями и возможностями развития. Однако, несмотря на это, уровень подготовки детей, в частности орфографической, не устраивает ни учителей, ни родителей, ни общество в целом, что красноречиво подтверждают результаты ежегодно проводимых контрольных работ по русскому языку. Анализ диктантов показывает общее состояние грамотности выпускников школ. В качестве примера возьмем результаты контрольного диктанта, проводимого для проверки уровня сформированности орфографических и пунктуационных навыков по русскому языку за курс основной школы (2001-2002 уч. год). Диктант проводился в 44 школах (78 классов) Северного округа г. Москвы. Общее количество учащихся в данных классах - 1935, работу выполняли 1760 человек, из которых 52% не продемонстрировали желаемой грамотности. Почти 16% учеников допустили 5 и более ошибок (данные МИПКРО, рукопись). Так обстоит ситуация только в одном округе г. Москвы, и в других она, к сожалению, не лучше. ОБЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является процесс обучения младших школьников грамотному письму. Решение проблемы орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, т. к. именно здесь закладываются основы всех лингвистических знаний и умений. От учителей предметников, работающих в среднем звене школы, часть приходится слышать, что дети, пришедшие из начальной школы, не умеют писать грамотно диктанты, и даже не могут списать текст без ошибок. Разные методисты называют разные причины такого положения, например, при работе по учебникам А.В. Поляковой, не является ни такой уровень подготовки детей начального звена школы следствием получившей распространение в практике начального обучения, погони за более быстрым темпом прохождения материала в ущерб формирования орфографических умений и навыков.

Поэтому такие звуки помогают разграничивать слова и морфемы и сами они разграничиваются как разные синтагмо-фонемы» (там же). Основные положения фонематической теории письма следующие: 1. Во всяком звуковом (алфавитном) письме, языковой единицей, отображаемой на письме, является фонема. Письмо может строиться либо как отражение синтагмо-фонемного строения слов – таково, например, сербское или белорусское письмо; либо на основе отражения парадигмо-фонемного строения морфем – таким и является русское письмо. 2. Парадигмо-фонема обозначается на письме в соответствии с правилами графики по своей сильной позиции. Иными словами, позиционные чередования звуков на письме не отражаются. Способ определения орфограммы, т.е. буквы, отражающей парадигмо-фонему (когда фонема оказывается в слабой позиции), универсален и заключается в приведении фонемы к сильной позиции (путем сопоставления ряда слов или форм данного слова, в состав которых входит морфема, включающая определенную орфограмму). Отсюда следует три обобщенных правила, на которых базируется русская орфография: а) безударные гласные проверяются ударением; б) звонкие и глухие согласные пишутся в конце слова и перед другими звонкими и глухими так же, как перед гласными, сонорными и в той же морфеме; в) мягкость согласных перед другими мягкими согласными обозначается только в том случае, если в той же морфеме согласный сохраняет свою мягкость и в положении не перед мягкими согласными. «Эти три правила имеют всеобщий характер в том смысле, что относятся и к корням, и к аффиксам». 3. Если современный литературный язык не дает средств для того, чтобы привести к сильной позиции какую-либо парадигмо-фонему в данной морфеме, то она обозначается буквой, соответствующей одной из фонем, которые могут быть нейтрализованы в данной позиции. Такие написания полностью отвечают фонематическому принципу, хотя и являются в известной степени условными. Это относится как к написаниям, объясняемым этимологией слова, так и к написаниям, противоречащим этимологии. Отступления от фонематического принципа в русском письме имеют частный характер. По данным И.С. Ильинской и В.П. Сидорова, число нефонематических написаний не превышает 4%. Одинаково убедительное объяснение подавляющего большинства фактов современной русской орфографии как с позиций морфологического, так и фонематического принципа, свидетельствует о том, что при обоих этих подходах отражаются наиболее существенные закономерности нашего письма. Итак: в лингвистике сложилось две теоретических концепции русского письма. Обе они исходят из того, что на письме отражаются языковые единицы – слова и морфемы, но расходятся в оценке отношения письма к звуковой системе языка. Отсюда разные представления о закономерностях письма, находящих, в частности, свое выражение в единообразном написании морфем. Однако, на сегодняшний день основным принципом русского письма считают фонематический. Содержание фонематического принципа заключается в понимании соотношения между буквой и фонемой. Усвоение этого принципа письма создает предпосылки не только для успешного овладения способом выделения орфограмм, но и для эффективного формирования способов решения орфографических задач.

Грамматическое учение с самого начала является «целью изучения языка, правил, законов, форм языка, т.е. изучением отвлеченного; грамматическое учение требует сознательного отношения к тому, чем ребёнок владел бессознательно» (К.Д. Ушинский). Если грамматическое учение остаётся вне понимания ребёнка, то он лишь механически заучивает определения и правила. В лучшем случае учащиеся лишь развивают свою память. Приверженцы другого антиграмматического направления были не против изучения грамматики, но утверждали, что «судьба орфографии зависит более от навыков, нежели от твердого знания правил» (Д.Н. Богоявленский ). Некоторыми методистами, в частности И.С. Соломоновским, было замечено, что знания правила сами по себе не ведут к грамотному письму. И на основании этого теоретическое направление подверглось критике: правила объявлялись бесполезными и даже вредными для обучения правописанию. В качестве альтернативы предлагалось уделять преимущественное внимание списыванию с верных образцов – тренировке руки, зрения, памяти. Представляет интерес мнение педагога П. Степанова, высказанное ещё в 1916 году по поводу выявления первичности знания и навыка. С его точки зрения, правильное в орфографическом отношении письмо – результат и знания, и навыка. При этом, придавая решающее значение навыку, П. Степанов говорил, что одной практики недостаточно для усвоения правописания, так как в его основу положены разные принципы, требующие знания норм и правил. Следовательно, суть научных споров между «грамматистами» и «антиграмматистами» сводится к выявлению механизмов грамотного письма. Итак, горячие споры между сторонниками грамматического и антиграмматического направлений в методике обучения правописанию появились уже давно и, не смотря на взаимную критику, активно развивались. Представителями направлений были затронуты так же вопросы об орфографических упражнениях, направленных на формирование орфографических навыков. В частности, что касается такого упражнения как списывание, то отношение к нему долгое время было неоднозначным и зачастую критичным. Сторонники грамматического движения доказывали, что при обучении орфографии важны не только упражнения, основанные на слуховых впечатлениях, но и упражнения, в основе которых лежит списывание. Так одним из грамматистов Д.И. Тихомировым был разработан принцип «уединения трудностей». Появилась своеобразная форма списывания: ученику предлагался текст, в котором на месте некоторых букв оставался пропуск или ставился знак вопроса, крестик; его задача – найти и заполнить пропуски. Что касается антиграмматического направления, то ранние представители данного течения (Зимницкий, Баранов, Вахтеров и др.) в своих методических и учебных пособиях старались, с одной стороны – сохранить как методы преподавания диктант и списывание, с другой – учесть новые идеи о механичности этого процесса. Внутри каждого из направлений имелись некоторые разногласия и ни одно из них не свободно от противоречий. С момента появления трудов учёных – антиграмматистов Э. Бормана и А. Дистервега делаются попытки теоретически обосновать необходимость включения в процесс овладения грамотным письмом работу различных анализаторов.

Поиск Послушание собаки

Основную роль в становлении навыка играет упражнение или тренировка, т.Pе. повторное выполнение действия с целью его усвоения (овладения). При этом лучше уясняются задачи, закрепляются и автоматизируются действия. Важное условие успешности упражнений медленный темп действий на начальном этапе. Преждевременное ускорение уменьшает возможность освоения и правильность выполнения действия. Однако длительные паузы при медленном темпе задерживают объединение отдельных действий в системы. Столь же важное значение имеет правильное распределение упражнений во времени. Если одни и те же упражнения выполнять непрерывно и долго, результаты не улучшаются, а ухудшаются вследствие утомления. Отдельные упражнения и вовсе не должны быть слишком длительными, а кроме того, виды упражнений должны чередоваться. Эффективность упражнений зависит от длительности перерывов между ними. При одном и том же количестве времени, затраченном на то или иное упражнение, слишком длительные промежутки между ними дают худшие результаты. Наиболее эффективно такое распределение упражнений: более частое повторение их в начале обучения и постепенное удлинение промежутков между ними по мере овладения навыком

Реферат: Готовность детей к обучению в школе 8-го вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) Готовность детей к обучению в школе 8-го вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития)

Поиск Подготовка юного тяжелоатлета

В настоящее время все большее значение приобретает знание индивидуальных психофизиологических особенностей личности спортсменов. Изучение этих особенностей личности должно осуществляться с помощью специалиста (психолога), который призван оказывать соответствующую помощь тренеру. Процесс обучения двигательным действиям в тяжелоатлетических видах спорта связан с преодолением существенных психологических трудностей, прежде всего при подъеме максимальных весов. Основным условием в обучении с целью преодоления этих трудностей является систематическое совершенствование волевых качеств спортсменов. Особую группу трудностей представляют такие упражнения, которые требуют от спортсмена высокого уровня технической подготовленности (например, рывок и толчок). При обучении таким упражнениям спортсмен встречается с чрезмерной психической напряженностью, которая выражается в виде страха, боязни. Психическая напряженность необходимый фактор готовности к выполнению сложного действия. Однако она имеет предел, за которым наступает снижение психической и двигательной активности спортсмена

Реферат: Урок - основная форма производственного обучения Урок - основная форма производственного обучения

Поиск Большая Советская Энциклопедия (СЕ)

В 1934 в соответствии с постановлением ЦК ВКП (б) и Совнаркома СССР «О структуре начальной и средней школы в СССР» были учреждены 3 типа общеобразовательной школы: начальная (1—4-й классы), неполная средняя (1—7-й классы) и средняя (1—10-й классы). Окончившие С. ш. могли продолжать образование в средней общеобразовательной школе, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях. С введением в 1958 всеобщего обязательного 8-летнего образования С. ш. преобразована в восьмилетнюю школу, являющуюся органической частью средней общеобразовательной школы. Семилуки Семилу'ки, город (с 1954), центр Семилукского района Воронежской области РСФСР. Расположен на правом берегу р. Дон. Ж.-д. станция в 11 км к З. от г. Воронеж. 20,7 тыс. жителей (1975). Производство огнеупорных изделий, стройматериалов, продукции бытовой химии и др. Семинар Семина'р (от лат. seminarium — рассадник, переносное — школа), один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей. С. используются и как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами.   Семинарская форма обучения возникла в древнегреческих и римских школах, где сообщения учащихся сочетались с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей

Реферат: Административная ответственность за нарушение налогового законодательства как один из видов административной ответственности Административная ответственность за нарушение налогового законодательства как один из видов административной ответственности

В своей работе я постараюсь обобщить нормы законодательства, регулирующие ответственность в сфере налогообложения, проанализируют практику их применения. Тема меня заинтересовала в связи с тем, что мне было бы интересно рассмотреть практическое применение совокупности норм отраслей российского законодательства, касающихся ответственности за нарушение налогового законодательства. Отсутствие специального законодательного регулирования имущественных налоговых отношений вынуждает практиков прибегать к аналогии права, принципам справедливости и целесообразности, что не всегда допустимо. В работе я приведу положительные и отрицательные стороны действующего налогового законодательства и сделаю выводы о возможностях его применения. 2. Административная ответственность как один из видов юридической ответственности. 2.1. Понятие административной ответственности. Юридическая ответственность - это применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения в установленном для этого процессуальном порядке.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Керамика – один из видов народных художественных промыслов Керамика – один из видов народных художественных промыслов

О русском народном искусстве, включая и промыслы, существует довольно обширная литература, посвященная как общим вопросам, так и отдельным частным проблемам их развития. Произведения искусства народных художественных промыслов собираются музеями. В нашей работе мы остановимся на одном из видов народных художественных промыслов – керамике. 1. КЕРАМИКА КАК ВИД НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ. Гончарное ремесло известно в России с незапамятных времен. Глина была повсеместно распространенным подручным материалом, богатые пластические и художественные возможности которого привлекали к нему человека еще в древнейшие времена. Глина очень легко поддается обработке: из нее можно вылепить все что угодно. А с открытием обжига глиняные изделия, прежде всего глиняная посуда и утварь, стали самыми необходимыми и самыми практичными в быту древнего человека. Археологи находят в древних славянских курганах бесчисленное множество черепков глиняной посуды. Ранее других существовала лепная керамика, т.е. глиняные изделия, вылепленные руками, без каких-либо специальных приспособлений.

Реферат: Корреспондентские отношения между коммерческими банками РФ и основные виды операций, осуществляемые между ними Корреспондентские отношения между коммерческими банками РФ и основные виды операций, осуществляемые между ними

Реферат: Основные виды искусств Основные виды искусств

Но для того чтобы играть эту роль могущественного инструмента социализации индивидуума, искусство должно быть подобно реальной человеческой жизни, т. е. должно воссоздавать (моделировать) жизнь в её реальной целостности и структурной сложности. Оно должно "удваивать" реальную жизнедеятельность человека, быть её воображаемым продолжением и дополнением и тем самым расширять жизненный опыт личности, позволяя ей "прожить" много иллюзорных "жизней" в "мирах", созданных писателями, музыкантами, живописцами и т. д. Вместе с тем искусство выступает одновременно и как подобное реальной жизни, и как отличное от неё - выдуманное, иллюзорное, как игра воображения, как творение человеческих рук. Художественное произведение возбуждает в одно и то же время глубочайшие переживания, подобные переживаниям реальных событий, и эстетическое наслаждение, проистекающее из его восприятия именно как произведения искусства, как созданной человеком модели жизни. Искусство как специфическое общественное явление представляет собой сложную систему качеств, структура которой характеризуется сопряжением познавательной, оценочной, созидательной (духовно и материально) и знаково- коммуникативной граней (или подсистем).

Реферат: Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения) Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения)

В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям общеобразовательной школы и естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема методов обучения является одним из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение. От выбора и характера использования того или иного метода зависит, будет ли учебный труд для детей радостным и интересным или обременительным, выполняемым лишь (для отбытия повинности(. Эти особенности методов обучения очень тонко подметил А.В. Луначарский. Он писал: (. От методов преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или наоборот, это преподавание воспринимается радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью.

Реферат: Основные виды терроризма. Роль и место в предупреждении и пресечении террористических актов Основные виды терроризма. Роль и место в предупреждении и пресечении террористических актов

При этом сотрудники милиции должны проявлять психологическую устойчивость, выдержку, в критических ситуациях действовать решительно, команды и указания отдавать четко и требователь-но, пресекать панику среди населения, защищать себя от различных травм. Необходимо обеспечить четкую взаимосвязь со всеми службами, задействованными в этих ситуациях и обстоятельствах (управление оперштаба, хозорган объекта). Сотрудник милиции, непосредственно несущий охрану объекта, должен знать его особенности, порядок действия в случае вероятных чрезвычайных обстоятельств на объекте, а также меры по ликвидации аварии или катастрофы и последствий от них. Он должен уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты и специальными техническими средствами, уметь оказывать пострадавшим первую медицинскую помощь до приезда врачей.Наиболее важные действия в условиях чрезвычайных обстоятельств

Реферат: Характеристика основных видов речи Характеристика основных видов речи

Характеристика основных видов речи В психологии различают два основных вида речи: вне­шнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (ди­алогическую и монологическую) и письменную. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких чело­век. Диалогическая речь — это речь поддерживаемая; со­беседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориен­тировать ее). Разновидностью диалогического общения является бе­седа, при которой диалог имеет тематическую направ­ленность. Монологическая речь — длительное, последователь­ное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог не прерываем, по­этому активное, экспресивно-мимическое и жестовое воз­действие оказывает выступающий. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно из­меняется смысловая сторона. Монологическая речь — связ­ная, контекстная. Ее содержание должно прежде всего удовлетворять требованиям последовательности и доказа­тельности в изложении. Другое условие, неразрывно свя­занное с первым,— грамматически правильное построе­ние предложений.   Монолог не терпит неправильного построения фраз.


Учимся рисовать: Уникальная методика обучения одному из основных видов искусства Домашняя школа ISBN 5-699-06760-4 Домашняя школа Эксмо Иванов Д.Л.
145 руб
Сборник упражнений по орфографии для учащихся 2-4 классов - 248 с. Сколько в школе правил? М:Ступени/Инфра-М Бондаренко А.А., Гуркова И.В.
87 руб
Сборник упражнений по орфографии: 5 класс: Пособие для учителя - 112 с. ISBN 5-09-008722-9 ~99.09.30 022 М:Просвещение Ларионова Л.Г.
44 руб
Сборник упражнений по орфографии: 7 класс: Книга для учителя ISBN 5-09-008998-1 Просвещение Ларионова Л.Г.
Сборник упражнений содержит задания различной сложности, учитывая разный уровень подготовки школьников.
34 руб
10 основных дыхательных упражнений йоги АСТ Медведев А.
38 руб
Установление, расчет и выплаты основных видов пенсий Приложение к журналу "Налоговый вестник" Налоговый вестник Соловьев А.К.
В издании подробно комментируются Федеральные законы "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
200 руб
Практика французского языка. Сборник упражнений по орфографии и письменной речи Союз Иванченко
24 руб
Атлас основных видов сорных растений России КолосС Шептухов В.Н.
823 руб
Сборник упражнений по орфографии. 6 класс Просвещение Ларионова
5 руб
Теория и организация адаптивной физической культуры. Гриф Федерального агентства по физической культуре и спорту В 2-х томах. Том 2. Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов. Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья Советский спорт Евсеев С.П.
5 руб
Микробиология основных видов сырья и полуфабрикатов в производстве кондитерских изделий ДеЛи принт Скокан Л.Е.
282 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг