(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экологическое право Разлел: Экологическое право

Содержание экологического образования и его основные компоненты

найти еще ...
Теория и методика экологического образования детей Учебное пособие Сфера Зебзеева В.А.
В пособии представлен материал курса "Теория и методика экологического образования детей" в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.
126 руб
Модели экологического образования. Программы, рекомендации, уроки Методическая работа в школе Учитель Степанчук Н.А.
Пособие знакомит читателя с основными аспектами, моделями и принципами, на основе которых может быть выстроена система экологического образования в школе.
140 руб

Содержанию экологического образования принадлежит центральная роль в процессе формирования у личности ответственного отношения к окружающей среде. Остановимся более подробно на раскрытии современными педагогами-экологами и психологами понятия «ответственное отношение к окружающей среде». Данное понятие обстоятельно раскрыто в трудах И.Д.Зверева, А.Н.Захлебного, И.Т.Суравегиной, А.П.Сидельского, И.Т.Барановой . «Ответственное отношение к окружающей среде», - пишет И.Т.Суравегина, - есть способность и возможность школьника сознательно, а значит, намеренно, добровольно выполнять требования морального дома и решать задачи морального выбора, достигая определенного экологического результата . Согласно Суравегиной, ответственное отношение личности к природе характеризуется следующими основными признаками: а)устойчивость ценностных ориентаций экологического характера; б)овладение знаниями о взаимодействии общества и природы; в)желание участвовать в труде по изучению и охране природы и реальное участие в нем . Придерживаясь несколько другой точки зрения, А.Н.Захлебный утверждает, что ответственное отношение к окружающей среде наиболее универсально проявляется: во-первых, в готовности личности к ответственному поведению и деятельности в окружающей среде в соответствии с морально-правовыми нормами; во-вторых, в готовности личности осуществлять экологически грамотное поведение, занимать социально активную жизненную позицию, выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к окружающей среде . А.П.Сидельский считает, что бережное отношение школьников к окружающей среде имеет системное строение: оно развивается во внешней – практически – деятельной сфере жизни личности и во внутренней ее сфере – в психике. Совокупность внешней и внутренней сторон отношения школьника к окружающей среде составляют определенную систему . Существует также два основных типа отношения личности к окружающей природной среде: рациональный и художественный. Рациональное отношение личности к окружающей среде определяется разнообразными материальными потребностями личности, а художественное – ее духовными потребностями в эстетическом наслаждении природой. Отношение к окружающей среде выражает сознание личности и имеет относительную самостоятельность в системе отношений человека. Оно включается разными аспектами в многоплановые производственные отношения, в политические отношения, в семейные отношения, а также во многие другие отношения личности . Отношение человека к окружающей среде во многом определяется тем, насколько глубоко нормативно-ценностные аспекты мировоззренческого понятия природы взаимодействуют с системой его доминирующих ценностей. В целом же уровень ответственного отношения школьника к окружающей среде определяется тем, насколько доминирующие в обществе ценности, социально- значимые нормы и правила отношения к природе, внешне заданный экологический идеал будут восприняты данным школьником как личностно значимые. При этом «перевод» внешне заданных норм и правил во внутренний план личности определяется целым рядом факторов и условий, важными среди которых являются: -реальное включение школьника в систему общественных отношений; -активность самого школьника; -эмоционально-волевые и другие индивидуальные особенности этой личности.

Однако практически каждый исследователь вкладывает в понятие современного подхода свое особое и специфическое содержание, что, несомненно, вызывает некоторые сложности в понимании и интерпретации его отдельных аспектов . Так, например, Л.И.Новикова трактует современный подход как определенный способ мышления, позволяющий изучать или строить объект как систему взаимосвязанных элементов, органично включенную в окружающую среду. Она утверждает, что при осуществлении современного подхода к тому или иному объекту исследования необходимо: -исследовать внутреннюю структуру объекта, отдельные его элементы и связь между ними, характер взаимодействия; -выявить внутренние противоречия, свойственные объекту и определяющие его развитие; -составить его обобщенные интеграционные характеристики; -проанализировать внешние связи объекта с окружающей средой, с ее частными компонентами; -рассмотреть объект в рамках более широких систем, в которые данный объект входит как составляющий элемент и подчиненная система, изучить его поведение и развитие в этих системах; -исследовать особенности зарождения объекта-системы, его актуальное состояние, вскрыть тенденции к его изменению и общему развитию . Придерживаясь несколько другой точки зрения, Л.М.Панчешникова считает, что современный подход в экологическом образовании – это особая исследовательская позиция, способ восприятия действительности, характеризующийся тем, что: а)анализируемый объект рассматривается как система; б)акцент делается на выявлении всего многообразия связей и отношений, имеющих место как внутри исследуемого объекта, так и с внешним окружением, средой; в)описание элементов не носит самодавлеющего характера, поскольку они всегда раскрываются с учетом их места и функций внутри некоторой целевой структуры . В научной позиции современный подход выполняет функции средства объективизации целостных явлений и системных комплексов; раскрытие общих механизмов интеграции и показа, представления качественной многомерности явлений: 1)принцип гуманизации; 2)принцип единства; 3)принцип междисциплинарности; 4)принцип интеграции; 5)принцип комплиментарности; 6)принцип природоспособности; 7)принцип прогностичности. Принцип гуманизации исходит из права каждого гражданина, жителя планеты Земля, прежде всего ребенка, на благоприятную окружающую среду (Конвенция о правах ребенка, принятая в 1990 году), из особенностей психического развития младшего школьника. Социальное назначение детства – адаптация ребенка к природе и обществу, способность брать ответственность за свое поведение, поступки, оценивать их с точки зрения добра и зла. А для этого он сам должен быть добрым ко всему живому. Только при этом условии он становится воспитуемым. Именно по этому начальная школа должна стать школой радости, доброты, формирования гуманных ценностей и отношений. Школа должна работать на перспективу, на будущее и создавать самые благоприятные условия для формирования гуманного человека – гражданина нового типа, подлинного хозяина своего общего дома – планеты Земля. Принцип единства (взаимосвязи) познания, переживания и действия позволяет обеспечить становление многогранных отношений младшего школьника к окружающей среде и к своему здоровью.

Ростов- на-Дону: Издательство «Феникс», 1996, с.38-126. 3.Захлебный А.Н. На экологической тропе. М., 1981, с.21-31. 4.Зверев Н.Д. Экология в школьном обучении. М., 1993, с.84-92. 5.Каропа Г.Н. Теоретические основы экологического образования и воспитания школьников. Мн., 1998, с.33-38. 6.Каропа Г.Н. Теоретические основы экологического образования. Мн.: НИО, 1999, с.3-15. 7.Крутецкий В.А. Психология: Учебн. для уч-ся пед. училищ. М.: Просвещение, 1986, с.11-18. 8.Сидельский А.П. Человек и природа. Ставрополь, 1975, с.41-46. 9.Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2000, с.38-86. 10.Суравегина И.Т. Теория и практика формирования ответственного отношения к природе: Дис. д-ра пед. наук. М., 1986, с.31-49. II.1.Организм ребенка младшего школьного возраста представляет собой наиболее благоприятную почву для становления и формирования у него экологического понимания. Существует множество подходов и идей, разработанных различными учеными- педагогами, чтобы сформировать у ребенка отношение к окружающей среде и формировать экологическую культуру. Как разобраться в этом обилии подходов и идей? Здесь уместно воспользоваться концептуальными положениями педагогов-экологов, в основе которых лежит взаимосвязь пяти основных компонентов: 1)научно-познавательный; 2)ценностный; 3)нормативный аспект; 4)практический-деятельный аспект; 5)экологизация . Научно-познавательный компонент, развивающий интерес младших школьников к проблемам окружающей среды может быть представлен характеристикой свойств предметов и явлений, их многообразия, связи между ними. Для младших школьников весь комплекс знаний об окружающей среде окрашен интересом, который способствует формированию отношений детей к природно-социальному окружению, принципиально новой мировоззренческой установки – осознание природы и общества в их целостности как функционально равных частей единого целого, необходимости постоянно соотносить свои действия с возможностями природной среды. Ценностный компонент призван раскрыть детям многогранную значимость изучаемых объектов и явлений в жизни природы и человека. До последнего времени в практике обучения младших школьников нередко преобладала практическая позиция, что объединяло отношения детей к окружающей среде, осложнило развитие любознательности, эстетической отзывчивости, милосердия, сочувствия, сопереживания. Ценностный компонент является ведущим в содержании образования вообще, а экологического образования в особенности. Для сохранения жизни на нашей планете, здоровья человека необходима благоприятная окружающая среда. По этому развитие цивилизации ориентировано на совершенствование личности, формирование гуманистических идеалов новой системы ценностей: -жизнь во всех ее проявлениях как высшая ценность; -человек как компонент сложной системы, которую изучает экология; -универсальные ценности природы; -ответственность за развитие биосферы и человеческого общества. Нормативный аспект содержания образования направлен на освоение экологически оправданных норм поведения (запретов и предписаний) и органично включает ответственность человека за состояние окружающей среды.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (КА)

Камфора Ка'мфора' (1,7,7-триметилбицикло-[1,2,2]-гептанон-2), кетон терпенового ряда; бесцветные кристаллы с характерным запахом. К. легколетуча; плохо растворима в воде, хорошо — в органических растворителях; существует в виде двух оптически активных форм [(+)- и (—)- формы, t пл 178,5—179 °C] и в виде рацемической смеси [(±)-форма, t пл 178—178,5 °С]. К. распространена в природе, входит в состав многих эфирных масел, например базилика, полыни, деревьев хвойных пород, камфорного лавра. Масло камфорного лавра служит источником (+)-К., или так называемой натуральной (японской) К. В промышленности К. [в виде (±)-формы] получают переработкой скипидара или его основного компонента пинена .   К. используют главным образом как пластификатор нитрата и ацетата целлюлозы (в производстве целлулоида и киноплёнки), как флегматизатор (добавка, придающая устойчивость при хранении) бездымного пороха, для борьбы с молью.   К. — лекарственное вещество, относящееся к группе стимуляторов нервной деятельности . Стимулирует дыхание и кровообращение, усиливает обменные процессы в сердечной мышце

Реферат: Экологическое воспитание и экологическое образование в РФ Экологическое воспитание и экологическое образование в РФ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Экологическое право На тему: «Экологическое воспитание и экологическое образование в РФ» 2009 СодержаниеВведение Глава 1. 1.1 Понятие экологического образования и воспитания 1.2 Пути и методы экологического образования, воспитания Заключение Список использованной литературы Введение Основные цели экологического воспитания и образования – это развитие и становление экологической культуры личности и общества, экологического сознания и мышления, духовного опыта взаимодействия человека к природе, обеспечивающего его выживание и развитие. Все это будет способствовать здоровому образу жизни людей, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности России и в конечном счете – выживание всего человечества. Экологическая ответственность проявляется в: - ответственность за состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которые он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, - ответственность за свое здоровье и здоровье других людей как личную и общественную ценность.

Поиск История инженерной деятельности

Решающим фактором расцвета науки выступает именно связь с производством, технические потребности которого продвинули, по меткому выражению Ф.Энгельса, науку вперед больше, чем десяток университетов. Активно развиваясь, наука, в свою очередь, становится фактором процесса производства. Слияние науки и техники как раз и определяет содержание инженерного труда, его основную функцию: создание средств и способов технической деятельности на основе научных достижений. 5. Создание средств инженерного труда. На ранних, доинженерных стадиях технической деятельности «генетический код» (т.е. исторически сложившиеся формы и методы) конструирования передавался от поколения к поколению в виде опыта участия в работе или через готовые изделия. И тот, и другой способ был малоэффективен. Не удовлетворяло практику и составление письменных сборников технико-технологических рецептов, ибо словесное описание технической идеи громоздко и маловыразительно. В XVI-XVII вв. в техническом деле начинают широко использоваться наброски и рисунки для изображения деталей, узлов, конструкций

Реферат: Иноязычная культура как содержание иноязычного образования Иноязычная культура как содержание иноязычного образования

На каждом уроке, постепенно и системно, шаг за шагом происходит овладение именно теми квантами, которые целесообразны с методических позиций, с точки зрения технологии. Одной из отличительных черт данной Концепции является то, что предлагается четко определить объекты овладения не только в учебном аспекте, но и в познавательном, развивающем и воспитательном, распределить их в системе образования и снабдить средствами овладения (упражнениями). 1. Познавательный аспект (культуроведческое содержание) иноязычной культуры (ИК) Рассмотрение ИК начинается с данного аспекта не случайно. У познавательного аспекта положение особое, с него все начинается, от него (точнее, от фактов культуры) мы отталкиваемся в предлагаемой нами образовательной технологии. Культуроведческое содержание жизни того или иного народа, как известно, очень объемно. Вряд ли найдется человек, который станет утверждать, что он владеет всем культурным багажом своего родного народа. В то же время этот человек, безусловно, является носителем своей культуры, понимает ее и чувствует ее дух, обладает соответствующим менталитетом.

Поиск Психолингвистика. Теория речевой деятельности

Значение отражается, фиксируется в языке и приобретает благодаря этому устойчивость» (136, с. 387). Семантическая структура слова сложна. Так, его основной компонент – значение слова – включает два аспекта, два «уровня», которые тесно связаны с функциями слова. Еще Л.С. Выготский обращал внимание на то, что слово всегда указывает на предмет (действие, качество), замещает его или «служит его представлением» (45). Эта функция значения слова по предложению Л. С. Выготского получила название «предметная отнесенность слова». Другой функцией слова является объективное и обобщенное отражение обозначаемого объекта или «собственно значение слова», по Л.С. Выготскому. В свою очередь, собственно значение слова также представляет собой многомерное, «полиморфное» явление, включающее три взаимосвязанные составляющие; соответственно им слово как знак языка выполняет три основные семантические функции. Во-первых, слово-наименование не только называет предмет, указывает на него, но и одновременно указывает на его свойства, функции, выделяя и обобщая их

Реферат: Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования Компетентностный подход как основа обновления содержания правового образования

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Идеи правого государства и его основные признаки Идеи правого государства и его основные признаки

Реферат: Устройство компьютера и его основные блоки Устройство компьютера и его основные блоки

А попадают они туда из различных устройств компьютера- клавиатуры, дисководов для магнитных дисков и т. д. Обычно эти устройства называют внешними, хотя некоторые из них могут находится не снаружи компьютера, а встраивается внутрь системного блока. Результаты выполнения программ также выводятся на внешние устройства- монитор, диски, принтер и т. д. Таким образом, для работы компьютера необходим обмен информацией между оперативной памятью и внешним устройством. Такой обмен называется вводом- выводом. Но этот обмен не происходит непосредственно: между любым внешним устройством и оперативной памятью в компьютере Имеются целых два промежуточных звена: 1. для каждого внешнего устройства имеется электронная схема, которая им управляет. Эта схема называется контролером, или адаптером. Некоторые контроллеры ( например, контроллер дисков ) могут управлять сразу несколькими устройствами. 2. Все контроллеры и адаптеры взаимодействуют с процессором и оперативной памятью через системную магистраль передачи данных, которую в просторечии обычно называют шиной.

Реферат: Возникновение Ислама. Шариат и его основные источники Возникновение Ислама. Шариат и его основные источники

Мухаммад был уроженцем Мекки – города в западной части Аравийского полуострова, где давно осело сильное племя курейш. Во время джахимейи – так именуется доисламская эпоха, когда арабы не знали истинного Бога, - в Мекке устраивались большие торговые ярмарки. В святилище Кааба ("куб") и на запретной территории ("харам") нельзя было ссориться, проливать кровь,. Ибо все это могло оскорбить религиозные чувства разных арабских племен, каждое из которых поклонялось своим божествам, но одинаково чтило Каабу. 1(стр.511,512 ). В центре языческой Хаабы стоял Хубал ; древние арабы чтили это божество племени курейш как повелителя небес и луны, властелина громов и дождя. Изваяние Хубала в образе человека с золотой рукой было выполнено из сердолика   (золото заменило некогда отбитую каменную руку ). Находившийся с древних времен в Хаабе черный камень ( по мнению ученых, имевший метеоритное происхождение ) олицетворял небесную силу Хубала. Вокруг главного божества располагались многочисленные идолы – бетилы, изображавшие другие аравийские божества (до 300 в Хаабе ). Жили в Мекке и иудаисты, и христиане, а так же ханифы – аскеты, благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие.

Реферат: Рынок ценных бумаг и его основные модели Рынок ценных бумаг и его основные модели

Реферат: Исихазм: содержание понятия и его границы Исихазм: содержание понятия и его границы

Исихазм: содержание понятия и его границы Лепахин В. В. Об исихазме особенно много и часто писали в течение трех последних десятилетий. К этой теме неоднократно обращались как богословы, так и историки, философы, искусствоведы и литературоведы. Заново была поставлена проблемы богословских основ исихазма и его влияния на церковное искусство. Перечитывая исследования в этой области, нельзя не заметить, что термин "исихазм" не только в разных, но, бывает, в одной и той же работе употребляется в разных смыслах, в него вкладывают подчас случайные признаки, невольно сближая исихазм с явлениями не только внешними по отношению к нему, но даже ему чуждыми. Исихазм (от греч — спокойствие, покой, освобождение, прекращение, тишина, молчание, мир, уединение) возникает в среде монашества как духовно-практическое делание, поэтому прежде всего следует уточнить содержание исихастской практики. В ее основе мы предлагаем выделять шесть элементов: 1) очищение сердца как средоточия духовной жизни человека, 2) сочетание ума и сердца или "сведение" ума в сердце, 3) непрестанная молитва, 4) безмолвие, трезвение и внимание, 5) призывание имени Божия как реальной преображающей силы, 6) явление нетварного Фаворского света как вступление подвижника в Богообщение и Боговедение. 1. В Библии слово "сердце" употребляется более шестисот раз.

Реферат: Понятие международного экологического права. Международные экологические правоотношения Понятие международного экологического права. Международные экологические правоотношения

Такой подход к решению задачи получил название концепции устойчивого развития и стал принципом правового регулирования международных отношений, связанных с человеческими воздействиями на природную среду. Согласно ст. 79 Конституции РФ, Россия может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им частьсвоих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Статья 15 Конституции РФ предусматривает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Данные положения имеют универсальное значение и распространяются на все отрасли российского права. Применительно к области охраны окружающей среды и регулированию природопользования можно сказать, что благодаря этим положениям международное экологическое право в той или иной степени выступает как часть российского экологического права. I. Понятие международного экологического права.


'Мы': Программа экологического образования детей Изд. 2-е, перераб., доп. - 240 с. {Библиотека программы 'Детство'} ISBN 5-89814-057-3 ~90.06.06 032 СПб:Детство-Пресс Кондратьева Н.Н.
Конспекты занятий, справочный и познавательный материалы, дополняющие сборник, позволяют в полной мере реализовать программу на практике, обеспечивая педагогу и родителю весь необходимый спектр информации по этому аспекту.
95 руб
Учебное пособие для студентов Высшее образование Теория и методика экологического образования детей: Высшее образование Академия Николаева С.Н.
259 руб
Технология (сост. Карачев А. А. , Казакевич В. М. , Глозман А. Е. и др. ) - 28 с. {Эксперимент: Новое содержание общего образования} Примерные программы среднего (полного) общего образования: М:Просвещение
22 руб
Содержание общего образования: 1-11 классы: Обязательный минимум; Программы (сост. Коровин В. А. , Петрова И. А. , Рыбченкова Л. М. ; под ред. Водянского А. М. ) Требования к уровню подготовки; Мнемозина
129 руб
Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, испр. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности Академия Николаева С.Н.
В учебном пособии излагаются научные основы экологического воспитания дошкольников, описываются психологические особенности формирования у них экологических представлений, раскрываются содержание, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в области экологического образования, подробно рассматриваются современные программы, технологии экологического воспитания дошкольников, даются советы по организационно-методическому руководству этим процессам в ДОУ.
298 руб
Основные компоненты персонального компьютера Наглядное пособие: Айрис-Пресс Лабутина В.А.,Лабутин В.Б.
98 руб
Устройство и ремонт ПК. Аппаратная платформа и основные компоненты Для программистов и разработчиков Бином. Лаборатория знаний Бигелоу С.Дж.
Книга также содержит большое количество реально встречающихся проблем и способов их решения. <br> Рекомендуется специалистам и инженерам по обслуживанию компьютерной техники, а также в качестве справочного пособия.
368 руб
Живая экология. Программа экологического образования дошкольников Программа развития Сфера
Программа охватывает три основных направления экологического образования:
54 руб
Живая экология: Программа экологического образования дошкольников Программы ДОУ. Живая экология ТЦ Сфера Иванова А.И.
Она учитывает возрастные особенности мыслительных процессов детей дошкольного возраста и опирается на наблюдения, эксперименты и собственную продуктивную деятельность детей в природе.
38 руб
Мы. Программа экологического образования детей Библиотека программы "Детство" Детство-Пресс
Рассчитана на педагогов ДОУ, студентов педагогических ВУЗов и колледжей, родителей.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг