(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

найти еще ...
Воспитательная работа с "проблемными" учащимися: планирование, мониторинг развития учащихся, разработки занятий с педагогами и родителями Воспитание в школе Учитель Гончарова
Пособие предназначено администрации, руководителям методических объединений, классным руководителям учреждений образования; может быть полезно педагогам коррекционных школ и детских центров реабилитации; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
77 руб
Комплексное сопровождение развития учащихся: программы, развивающие занятия, рекомендации Управление современной школой Учитель Меттус
Данное пособие предлагает программы комплексного сопровождения развития учащихся по профилактике и коррекции учебных затруднений, социально-эмоциональных проблем.
71 руб

По результатам общественного опроса, общими ценностями учителей и учащихся выступают здоровье, семья, справедливость, преданность в дружбе, надёжность, образование. Дети отдают предпочтение свободе, любви и прагматическим ценностям: карьере, собственности, общительности, возможности развития и способности к самосовершенствованию, тогда как для педагога карьера и собственность малозначимы. Для учителей более значимы ценности гуманистической направленности: сострадание, доброта, уважительное отношение к окружающим, вежливость, природа, Земля, мир. Наименее популярными оказались христианские ценности. Незначимыми сегодня оказываются и гражданские ценности, такие как интернационализм, политика, идеология, патриотизм. (22, с.30-31). В связи сменой ценностей в обществе нужно проанализировать процесс нравственного воспитания. 2. Сущность и природа нравственного воспитания. В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом).(9, с.191-192). В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека».(6, с.345) Он считал: «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного». «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Это человек нравственный, чистой, безукоризненной нравственности. Всякое самоотвержение есть поступок нравственный, доброй нравственности, доблести». (6, с. 558). Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: «Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства . Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека». (1, с. 360). Я.А. Коменский цитировал: «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает». Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должны знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». (20, с.345). В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяют так: Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. Нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии воспитателей на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении.

Эта задача в значительной мере решается учителями в процессе обучения. Вместе с тем работа по нравственному просвещению учащихся должна продолжаться во внеурочное время классным руководителем. В его задачу входит согласование внеурочной морально-разъяснительной работы с нравственным воспитанием учащихся в процессе учебных занятий и придание ей необходимой системы и целенаправленности. Только он, зная особенности своего класса и уровень его нравственной воспитанности, сможет правильно определить содержание и логику проводимых мероприятий по формированию морально-этического сознания и чувств школьников и способствовать их интенсивному нравственному развитию. 3. Перед классным руководителем стоит важнейшая задача по воспитанию у своих питомцев нравственных навыков и привычек, формированию у них единства слова и поведения. В этом плане огромное значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно- массовую деятельность 4. Весьма важной задачей классного руководителя является подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников. 5. Наконец, важной задачей классного руководителя в повышении эффективности внеурочной работы является обеспечение тесной взаимосвязи и комплексное осуществление политического, нравственного и трудового воспитания, способствующего формированию у учащихся активной жизненной позиции. (19, с.5-18). Мы считаем, что Харламовым не все указаны задачи. Более точнее и шире раскрыл М.И. Рожков: . Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств; . Вооружение учащихся знаниями о морали, раскрытие её сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм; формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения; . Систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности; . Организация нравственного самовоспитания детей. (8, с.20). Следующие функции должен выполнять классный руководитель по организации процесса нравственного воспитания и повышения его педагогической действенности: Одной из существенных функций классного руководителя является систематическое и всестороннее изучение учащихся, особенностей их характера, поведения и моральной воспитанности в целом. Процесс нравственного воспитания в школе характеризуется многоплановостью и разнообразием средств педагогического воздействия на учащихся. Каждый школьник находится под постоянным влиянием различных учителей, сверстников, общественных организаций, а также семьи. Поэтому важной функцией классного руководителя является обеспечение единых требований к учащимся со стороны школы и семьи. В нравственном воспитании большую роль играет разумное использование мер поощрения учащихся за добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей, ученического долга и проявление высокой сознательности в работе. Опыт показывает, что кто бы ни прибегал к применению мер стимулирования положительного поведения учащихся, в большинстве случаев необходимо предварительно посоветоваться с классным руководителем, как лучше использовать различные меры поощрения и общественного осуждения по отношению к тем или иным школьникам, чтобы эти меры оказались педагогически эффективными.

Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула – игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска – занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного «вхождения» в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения. (24, с.54).2.5. Методы стимулирования. В основе этих методов лежит формирование у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности. В педагогике в качестве стимулирования распространены поощрение и наказание. Поощрение применяется в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение. Наказание состоит в наложении дополнительных обязанностей; лишении или ограничении определенных прав; в выражении морального порицания, осуждения. Если побуждение заключается в одобрении действий воспитанников, то наказание должно предупреждать у них нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство дискомфортности перед собой и другими людьми. Методы стимулирования помогают человеку формировать умение правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию им своих потребностей - пониманию смысла своей жизнедеятельности, выбору соответствующих мотивов и соответствующих им целей, то есть тому, что составляет суть мотивации. (17, с.116).2.6. Методы воздействия на эмоциональную сферу. Они предполагают формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями, обучение его управлению конкретными чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний и причин их порождающих. Методом, оказывающим влияние на эмоциональную сферу ребенка, является внушение и связанные с ним приемы аттракции. Внушение может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами. Внушать - это, значит воздействовать на чувства, а через них на ум и волю человека. Использование этого метода способствует переживанию детьми своих поступков и связанных с ними эмоциональных состояний. (17, с.116-117).2.7. Методы воспитывающих ситуаций. Методы организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях сокращенно называют методами воспитывающих ситуаций. Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора, проблема способа организации деятельности, проблема выбора социальной роли и другие. Классный руководитель специально создает лишь условия для возникновения ситуации. Когда в ситуации возникает проблема для ребенка, и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания. Социальные пробы охватывают все сферы жизни человека и большинство его социальных связей. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду.

Поиск Педагогика

Содержание воспитательной работы учителя, классного руководителя по формированию нравственной культуры учащихся и составляет формирование названных групп отношений. Отношение к другим людям предполагает формирование гуманизма, взаимного уважения между людьми, товарищеской взаимопомощи и требовательности, коллективизма, воспитание заботы о старших и младших в семье, уважительное отношение к представителям противоположного пола. Отношение к себе складывается из осознания собственного достоинства, чувства общественного долга, дисциплинированности, честности и правдивости, простоты и скромности, нетерпимости к несправедливости, стяжательству. Отношение к своему труду проявляется в добросовестном, ответственном исполнении своих трудовых и учебных обязанностей, развитии творческих начал в трудовой деятельности, признании важности своего труда и результатов труда других людей. Отношение к природе требует бережного отношения к ее богатству, нетерпимости к нарушениям экологических норм и требований. Формирование основ нравственной культуры школьников осуществляется в системе нравственного воспитания в условиях школы, семьи, общества

Реферат: Роль внеклассных воспитательных мероприятий в нравственном развитии личности Роль внеклассных воспитательных мероприятий в нравственном развитии личности

В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом). В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». Он считал: «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного». «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Это человек нравственный, чистой, безукоризненной нравственности.

Поиск Педагогика

Создание воспитательной системы — не самоцель. Она создается и совершенствуется в целях личностного развития школьников и зависит, главным образом, от совместных усилий педагогов, детей и их родителей. 3. Классный руководитель в воспитательной системе школы Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. — Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель — учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе

Реферат: Умственное развитие учащихся в процессе изучения правила правописания безударных личных окончаний глаголов Умственное развитие учащихся в процессе изучения правила правописания безударных личных окончаний глаголов

Поиск Теория и методика воспитания: конспект лекций

Обязанности же классного руководителя заключаются в следующем: 1)Pорганизация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; 2)Pоказание помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога); 3)Pустановление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей (лично, без психолога, социального педагога). Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности. В частности, овладеть методиками воспитания. Классный руководитель должен правильно и грамотно организовывать учебно-воспитательную работу в порученном ему классе. Он также выполняет несколько важных функций: аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную. Классный руководитель это особый наставник, который должен помогать другим учителям в порученном ему классе, найти контакт с детьми, устранять возникающие конфликтные ситуации

Реферат: Особености личностного развития учащихся старших классов : проблемы и перспективы Особености личностного развития учащихся старших классов : проблемы и перспективы

Такое деление известно, как структурная модель психической жизни. Ид (оно) означает инстинктивные и врождённые аспекты личности. Эго (Я) — это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Суперэго (сверх-Я) — морально-этическая сила личности. После Фрейда изучением эго занимался выдающийся психолог Эрик Эриксон. Он считал, что развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека. Его анализ социализации можно представить с помощью описания отличительных особенностей восьми стадий психосоциального развития. 1.Младенчество: базальное доверие — недоверие. 2.Раннее детство: автономия — стыд и сомнение. 3.Возраст игры: инициативность — вина. 4.Школьный возраст: трудолюбие — неполноценность. 5.Юность: эго-идентичность — ролевое смешение. 6.Ранняя зрелость: интимность — изоляция. 7.Средняя зрелость: продуктивность — инертность. 8.Поздняя зрелость: эго-интеграция — отчаяние. Другой известный психолог Реймонд Кеттел в исследовании личности имеет одну ведущую цель: раскрыть (с помощью метода факторного анализа) основные черты личности.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии

РефератВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ VI—VII КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Осуществление дидактического принципа единства обучения, воспитания и развития требует взаимодействия всех компонентов учебно-воспитательного процесса, при котором комплексно решаются задачи усвоения учащимися знаний, их использования для формирования научных взглядов, убеждений, отношений, развития психических и логических качеств личности, умственных и духовных сил школьников. Биология как учебный предмет располагает большими возможностями для решения задач воспитания и развития учащихся во взаимосвязи. Важно с первых уроков изучения биологии начать работу по формированию у школьников системы взглядов на живую природу, отношений к природной среде. От того, как будет организована эта работа в самом начале изучения биологии, во многом зависит успех дела. Решение задач воспитания учащихся VI—VII классов при обучении биологии зависит от содержания, уровня общей подготовки и психического развития учащихся. Так, школьный курс биологии VI—VII классов содержит недостаточно широких биологических обобщений, теорий, которые имеют большое мировоззренческое значение.

Реферат: Формирование духовно-нравственной культуры учащихся высшей школы Формирование духовно-нравственной культуры учащихся высшей школы

В этом контексте следует выделить два аспекта. Первый касается адекватности определения функций разных уровней и их содержательной иерархичности при построении этапов формирования духовно-нравственной культуры личности. Второй связан с приоритетом высших духовных ценностей перед базовыми, витальными. Деятельностный подход определяет деятельность как наиболее универсальную форму осуществления человеком своей преобразующей активности, имеющей определенную внутреннюю структуру. В рамках деятельностного подхода основными являются такие принципы, как единство сознания и деятельности; развитие, предметность; активность психического отражения действительности в процессе деятельности. Деятельностный подход предполагает включение учащихся в разрешение сложных морально-нравственных проблем, способствующих формированию профессиональных духовных качеств и способностей. Культурологический подход позволяет характеризовать процесс формирования духовно-нравственной культуры личности исходя из понимания гуманистического идеала, роли духовности, творческой свободы и ответственности при формировании индивидуального стиля в профессии.

Реферат: Роль спортивных мячей различной формы в физическом развитии учащихся и формировании спортивных навыков Роль спортивных мячей различной формы в физическом развитии учащихся и формировании спортивных навыков

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39» Роль спортивных мячей различной формы в физическом развитии учащихся и формировании спортивных навыков Работу выполнил: Бекетов Айнур ученик 6 «б» класса Руководитель: Учитель физической культуры Исаева О.Ю. Астрахань 2010 СодержаниеВведение 1 История возникновения мяча 1.1 Баскетбол и его история 1.2 Волейбол и его история 1.3 Футбол и его история 2 Стандартность мячей 2.1 Структура мяча 2.2 Технологии производства 2.2.1 Волейбольные мячи 2.2.2 Баскетбольные мячи 2.2.3 Футбольные мячи 2.3 Изготовление мяча 3 Практическая часть 3.1 Анкетирование 3.2 Тестирование мячей Заключение Используемая литература Введение Собственно, о времени, когда возник спорт можно сказать только приблизительно, потому что этот момент нигде и никем документально не зафиксирован. Но те обрывочные и разрозненные сведения, которые дошли до нас, позволяют судить, что различные спортивные игры и забавы были широко распространены еще в глубокой древности. Примечательно, что многие их них связаны с мячом. Его делали из шкур домашних животных или из пузырей. Такие мячи впервые появились в Древнем Египте за 3500 лет до нашей эры.

Реферат: Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

Реферат: Целевая защита ребенка - целевая функция деятельности классного руководителя Целевая защита ребенка - целевая функция деятельности классного руководителя

Статистика за последние два-три года отмечает рост детской преступности, самоубийств среди подростков, наркомании и т.д. Эти негативные явления сопровождают процесс преобразования нашего общества в целом и процесс изменений в школьной жизни. Поэтому все больше внимания в литературе и на практике уделяется проблеме социально-защитного подхода к семье и ребенку. Социальная защита ребенка становится стержневой функцией, определяющей содержание деятельности классного руководителя в целом. Это обусловлено тем, что в России в целом и в Ярославской области в частности система социально-психологической помощи детям и подросткам только зарождается. И в данных условиях деятельность классного руководителя по социальной защите ребенка приобретает острую актуальность. Сущность ее заключается в том, что классный руководитель выступает в роли координатора и непосредственного исполнителя, помогающего детям и их родителям получить социальную помощь и социальные услуги. Проведенный опрос школьников Ярославской области показывает, что дети остро нуждаются в социальной помощи, но лишь 2% из 200 опрошенных обращались за помощью к своим классным руководителям.

Реферат: Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы

Предметом изучения являются функции и характеристики видов деятельности классного руководителя. Гипотеза исследования такова: если выбрать оптимальный стиль поведения классного руководителя, то он будет способствовать положительной динамики развития личности обучающихся в классном коллективе. Глава I Теоретические аспекты изучения проблемы История становления классного руководства После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей стало политическое воспитание учащихся на основе коммунистической идеологии. Однако далеко не все учителя желали и умели воспитывать детей в духе требований новой власти. В первичных коллективах воспитательной работе внимания почти не уделялось. Приоритетным было создание и развитие общешкольного ученического коллектива. Функции учителей, прикрепленных к классам (группам) для организации воспитательной работы, определялись конкретными нуждами школы и носили преимущественно технический характер (сбор сведений об учащихся, родителях, посещаемости и так далее).


Классный руководитель 04 3 { } ~54.00.00 07085
85 руб
Классный руководитель 2004 2 Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы - 144 с. ~54.00.00 05224 М:Педагогическийпоиск
85 руб
Классный руководитель 2004 5 Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы - 144 с. ~54.00.00 32621 М:Педагогическийпоиск
80 руб
Классный руководитель 2004 6 Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы - 144 с. ~54.00.00 32622 М:Педагогическийпоиск
80 руб
Классный руководитель: Основные направления деятельности Школьному педагогу Вербум-М Дереклеева Н.И.
Об этом и пойдет речь в этой книге.
34 руб
Классный руководитель: Планирование и организация работы от А до Я - 256 с. {Папка классного руководителя} ISBN 5-93134-121-8 ~91.03.29 052 М:ПедагогическоеобществоРоссии Сергеева В.П.
96 руб
Задания для обучения и развития учащихся. Математика. 5 класс. Тетрадь 1 Задания для обучения и развития учащихся. Математика. Алгебра Интеллект-Центр Беленкова
154 руб
Задания для обучения и развития учащихся. Математика. 5 класс. Тетрадь 2 Задания для обучения и развития учащихся. Математика. Алгебра Интеллект-Центр Беленкова
154 руб
Математика: 6 класс: Задания для обучения и развития учащихся (дополнение к учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И. и др. 'Математика 6 класс') Интеллект-Центр Беленкова Е.Ю.,Лебединцева Е.А.
54 руб
Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся Задания для обучения и развития учащихся. Математика. Алгебра. Интеллект-Центр Беленкова Е.
Сборник заданий является дополнением к учебнику "Алгебра 7" авторского коллектива Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. , а также может использоваться при работе с другими учебниками.
114 руб
Алгебра. 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся Математика, алгебра Интеллект-Центр Беленкова Е.Ю.
Она позволяет учителю быстро и оперативно получать информацию об усвоении учебного материала учащимися Работы ориентированы на использование учебника «Алгебра 8» Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой, под редакцией С. А. Теляковского. Однако возможно их использование при работе по другим учебникам.
154 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг