(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Национальный идеал в образовании России XIX века

найти еще ...
Русский католицизм. Идея всеевропейского единства в России XIX века URSS Цимбаева Е.Н.
Монография впервые раскрывает идейные истоки и историко-философский смысл обращения к католицизму части русского общества XIX века.
434 руб
Курс истории России XIX века. часть 1 Книга по Требованию
1107 руб

Впервые в теорию это понятие ввел Кант. По Канту, идеал не может быть сформирован вне целеполагания, он возможен лишь применительно к явлениям, которые могут быть конституированы в качестве цели. Поскольку достижение цели лишает идеала статуса существования, постольку он, по мнению Канта, реализует себя как «идея» исключительно регулятивного порядка (30). В нашем исследовании мы будем придерживаться точки зрения В.П. Тугаринова, который подчеркивает, что идеал необходимо рассматривать в контексте ценностей. Ведь ценность - это не только предметы, явления и их свойства, которые нужны людям определенного общества и отдельной личности в качестве средств удовлетворения их потребностей, но также идеи и побуждения в качестве нормы и идеала (42). Ценность - это термин, широко используемый для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности. Сейчас педагогическая наука все чаще обращает свое внимание на аксиологию - философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и в структуре ценностного мира (47). Аксиология зарождается в России в конце XIX века. И уже в то время наметилось своеобразие в понимании категории ценности российскими мыслителями. В. С. Соловьев (1853- 1900 г.г.) определяет «ценность» как «безусловное» значение, как указание на некий высший религиозный смысл реальных явлений, людей. Для ценностно- этической характеристики вводится понятие «достоинство». «Достойное бытие» понимается как идеальное, должное, «нормативное», как преодоление «тяжелого и мучительного сна отдельного эгоистического существования в мире иллюзорном и не подлинном» (6). В качестве ценностей, как «естественных корней нравственности», В. С. Соловьев определяет чувства - стыд, жалость, благочестие, т.е. личные ценности, выводящие человека на связь с «племенной душой мира». Таким образом, ценностный подход как общенаучный метод познания социальных явлений и процессов изначально основывался на диалоге культур, т.к. только в условиях отличия культур друг от друга можно понять смысл другой культуры. В основе педагогической аксиологии лежит понимание и утверждение ценности человеческой жизни, воспитания и обучения, педагогической деятельности и образования в целом. Категория «ценность» характеризуется выделением целого ряда признаков, свойственных всем формам общественного сознания: значимость, нормативность, полезность, необходимость, целесообразность. Качественный скачок в любом обществе становится возможным не тогда, когда возникают новые идеи, а когда вызревают новые ценностные ориентации. Каждое общество создает свою специфическую систему ценностей, выражающую доминирующие интересы, цели, принципы этого общества. Ценности играют важную роль в формировании личности, выполняя две основные функции: являясь основой формирования и сохранения ценностной ориентации в сознании людей, они позволяют индивиду занять определенную позицию, обрести точку зрения, дать оценку; ценности мотивируют деятельность и поведение, поскольку ориентация человека в обществе и стремление к достижению отдельных целей соотносится с ценностями, включенными в структуру личности.

Анализируя историю педагогики, М.И. Демков писал, «что никогда не было времени, чтобы государственная система образования работала без идеалов, но в различные времена и эпохи идеалы были разные. Менялись люди, менялись обстоятельства, являлись и иные задачи, иные идеалы». Царские правительство и высшие круги Министерства Народного Просвещения при разработке проекта реформирования государственной образовательной системы ориентировались на религиозные ценности, ортодоксальную церковно-клерикальную философию православия. Официальная педагогическая мысль России имела в своих идейных основаниях русскую ортодоксальную православную философию, которая существовала и развивалась в России, начиная с понятия христианства. Видный теоретик ортодоксального православного воспитания Веденский отмечал, что теология представляет собой руководящий принцип педагогики, а идейным, философским наполнением педагогической теории должна стать не светская этика, а евангельские заповеди. Цели и содержание государственной образовательной системы должны основываться на основополагающих идеях Нового Завета - смирении, милосердии, покаяния и т.д. Эти идеи и были идеологической основой государственной педагогической теории классического образования, которая была представлена работами видных деятелей этого периода: А.А. Мусина-Пушкина, К.П. Победоносцева, Д.А. Толстого и др., которые через главный исполнительный орган управления образования - Министерство Народного Просвещения - определяли стратегию развития национальной системы образования. Однако, в исканиях педагогической мысли этого времени, французское влияние сменяется немецким. Как в педагогических идеях, так и в школьной практике России первой четверти XIX века чувствуется влияние немецкой педагогической теории, что нашло отражение в развитии идей педагогического классицизма. Педагогический классицизм как идейное течение исходит из признания ценностей античной культуры высшим достижением человеческой цивилизации, античная культура - это эталон, истинный образец всего самого совершенного, что только может быть создано человеческим гением. В российской педагогике классицизм оказывал влияние на ценностные основы содержания образования. Сторонники теории классического образования главными и значительными ценностями для развития личности считали различные аспекты античной культуры. В качестве главной педагогической цели национальной системы образования, ее идеала, сторонники теории классицизма определяли воспитание и образование совершенной человеческой личности. Они считали, что в основу образовательного процесса необходимо положить изучение всего того, что имеет прямое отношение к различным проявлениям греко-римской древности, а именно античной литературы, истории, философии и т.д. Образовательный процесс, по их мнению, должен основываться на изучении древних классических языков - латинского и древнегреческого (эллинского), а естественнонаучные предметы считались второстепенными. Они считали, что для образования полноценной личности необходимы дисциплины, имеющие прямое отношение к самому человеку, т.е. только гуманитарные науки. Основной упор при этом делался на изучение древних языков.

Были созданы и новые образовательные структуры для дворян - дворянские институты и лицеи. Основным средством вытеснения из гимназии разночинцев стало повышение платы за обучение при одновременном запрещении льготной оплаты для малосостоятельных граждан недворянских сословий. А.И. Герцен возмущенно писал в «Колоколе»: «Одно из ужаснейших посягательств прошлого (николаевского) царствования состояло в его настойчивом стремлении сломить отроческую душу. Правительство подстерегало ребенка при первом шаге жизни и развращало кадета-дитя, гимназиста-отрока, студента-юношу. Беспощадно, систематически вытравляло оно в них человеческие зародыши. От молодежи оно требовало рабского духа, рабской дисциплины, рабского молчания». В 1833 г. На пост министра народного просвещения пришел С.С. Уваров, автор доктрины «русские охранительные начала православия, самодержавия, народности». По новому учебному плану весь курс гимназии протекает в течении 7 лет, математика и древние языки признаются главными предметами гимназического образования, но в программный курс вводятся новые обязательные предметы - Закон Божий, русский язык со словесностью но логика и статистика исключаются Кроме того, происходят перемены и во внутреннем устройстве гимназий разрешаются физические наказания, появляется должность директора, почетного попечителя, вводится пятибалльная отчетная система и плата за обучение. С 4-ого класса начинается подразделение гимназии на отделение с двумя древними языками (древнегреческим и латинским) и с одним (латинским) языком. В реальной практике воспитательный процесс был поставлен еще худшим образом, чем обучение. Функцию воспитания в учебных заведениях этого времени исполняло обучение религиозным дисциплинам. Кроме того, в скором времени обнаружилась острая нехватка учителей. Таковы изменения были внесены в национальную образовательную систему. Однако они не могли затормозить распространение демократических идей, которые высказали декабристы. Ответом на сопротивление трансформации стало появление в это время специфического явления русской жизни - русской интеллигенции, продукта нового просвещения Александровской поры, в большинстве своем, оппозиционно настроенной по отношению к существующей государственной власти. Н.А. Бердяев писал, что русская мысль всегда будет занята преображением действительности. Познание будет связано с изменением. Русские в своем творческом порыве ищут совершенной жизни, а не только совершенных произведений. Даже русский романтизм стремился не к отрешенности, а к лучшей действительности. А.С. Пушкин, прочитав «Мертвые души», воскликнул: «Боже, как грустна наша Россия!» Это восклицала вся русская интеллигенция весь XIX век. И она пыталась уйти от непосредственной грусти русской действительности в идеальную действительность. Этой идеальной действительностью была или допетровская Россия, или Запад, или грядущая революция. Русская эмоциональная революционность определялась этой непереносимостью действительности, ее неправдой и уродством. При этом переоценивалось значение самих политических форм. Интеллигенция была поставлена в трагическое положение между империей и народом. Она восстала против империи во имя народа. Россия к XIX веку сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также на религиозные верования народа, с сальной бюрократией, отделившей стеной царя от народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.

Поиск История России с древнейших времен до 1861 года

Русское общество 40 - 50-х годов XIX в. Часть 1 - 2. М., 1991. Дружинин Н. М. Государственные крестьяне и реформа П. Д. Киселева. М.; Л., 1956 - 1958. Т. 1 - 2. Дружинин Н. М. Революционное движение в России в XIX в. // Избр. труды. М., 1985. Кн. 1. Дьяков В. А. Освободительное движение в России. Конец XVIII - начало XX в. М., 1979. Восточный вопрос во внешней политике России. М., 1978. Киняпина К. С. Внешняя политика России первой половины XIX века. М., 1963. Ковальченко И. Д. Русское крепостное крестьянство в первой половине XIX в. М., 1967. Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. М., 1993. Левандовский А. А. Т. Н. Грановский в русском общественном движении. М., 1989. Мироненко С. В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. М., 1989. Очерки экономической истории России первой половины XIX века. М., 1959. Познанский В. В. Очерк формирования русской национальной культуры. Первая половина XIX в. М., 1975. Рыдзюнский П. Г. Городское гражданство дореформенной России. М., 1958. Тарле Е. В. Крымская война. 2-е изд. М.; Л., 1950. Т. 1 - 2. Троицкий Н. А. 1812. Великий год России. М., 1988. Федоров В. А. М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. М., 1997. Федоров В. А

Реферат: Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России

Покупатели в своем выборе чаще всего ориентируются на страну, к которой принадлежит производитель. Репутация страны в вопросах качества — очень важный фактор успеха в международной торговле. Все знают: японское — значит отличное. Другое отношение к китайским товарам, польским и, к сожалению, к российским. Переломить ситуацию можно лишь представив концепцию Всеобщего качества как основу экономической политики страны. 3. Социально-экономический аспект Всеобщего качества. Концепции QM гуманны и справедливы, они несут классовый мир и сотрудничество между владельцами, менеджерами и служащими. Другими словами, концепции Всеобщего качества привносят стабильность и справедливость в социальную жизнь страны, общества, и в этом они также должны быть востребованы на национальном уровне. Для России начала XXI вв. концепции Всеобщего качества представляют дополнительный интерес в связи с отсутствием идеи, объединяющих страну. 4. Использование научно-технического потенциала России. Очевидно, что концепции Всеобщего качества особенно привлекательны для научной и в целом интеллектуальной части общества. Огромное количество научных работников из бывших отраслевых НИИ, профессора и преподаватели вузов не востребованы сегодня промышленностью.

Поиск Язык наш: как объективная данность и как культура речи

Соответственно этому обстоятельству первой цензурной инстанцией является сама та или иная научная школа. которая взрастила составителя словаря или бригаду составителей. [233] Это одна из причин того, что в советские времена тиражи его были малы по отношению к спросу и он подвергся цензуре, о чём речь шла ранее в одной из сносок ранее. [234] Предпосылки к этому были заложены в глобальную политическую сценаристику уже тогда: В.И.Даль и К.Маркс — современники. Российский образованный класс XIX века, колеблясь между идеалистическим атеизмом на основе Библии и материалистическим атеизмом марксизма, был неспособен защитить возможности преображения России от марксизма. Более обстоятельно о его философской несостоятельности см. в работе ВП СССР “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”. [235] Т.е. в нём выражено миропонимание общенародной языковой культуры, а не миропонимание тех или иных знахарских кланов — носителей традиций того или иного «эзотеризма» с его специфическим миропониманием, обособляющим его носителей от остального общества. [236] Более обстоятельно об этом см. работы ВП СССР: “Разгерметизация”, “Время: начинаю про Сталина рассказ…”, “Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески”. [237] Об этом см. работы ВП СССР: “Свет мой, зеркальце, скажи…”, “Диалектика и атеизм: две сути несовместны” [238] И это непонимание сохранилось в обществе в качестве господствующего до наших дней

Реферат: Реформы 60-70 годов XIX века в России и контрреформы 80-90 г.г. XIX века Реформы 60-70 годов XIX века в России и контрреформы 80-90 г.г. XIX века

Им предстояло подготовить окончательный проект, согласовав правительственную программу с предложениями губернских комитетов. Наиболее значимые из требований дворянства вошли в итоговый вариант текста. К осени 1860 г. работа над ним завершилась. Законопроект был обсуждён в Главном комитете, затем – в Государственном Совете России и 19 февраля 1861 г. подписан Александром II. Отмена крепостного права означало освобождение личности крестьянина и отделение его хозяйства от помещичьего путём земельного обустройства общины. Манифестом 19 февраля 1861 г. крестьянам предоставлялась личная свобода, свобода занятий, имущественные права; создавалось сельское самоуправление, освобождение от контроля со стороны помещика-душевладельца. Однако полного уравнения крестьян в правах с другими сословиями не произошло. Они ставились под неусыпный контроль общины, выход из которой осложнялся круговой порукой в выплате податей и выкупных платежей. Вплоть до 1882 г (а в Сибири до 1898 г) выплачивался ими и сословный налог – подушная подать. Среди мер воздействия сословного крестьянского суда оставались телесные наказания.

Поиск Интеллектуальная позиция-2

Однако ход нынешней бойни в Чечне заставил вспомнить события Кавказской войны России XIX века. При этом оказалось, что миновать тему суфизма — невозможно. “Независимая газета” от 06.03.97 опубликовала статью Владимира Дегоева (д.и.н., профессор Северо-Осетинского гос. университета, Владикавказ) “Имам Шамиль. Избранник и жертва Кавказской войны.” В ней сообщается, что к началу XIX века горцы Кавказа жили родоплеменным строем на основе верований, названных В.Дегоевым «языческой религией» [83]. Жили они тем жизненным укладом, каким до того столетиями жили многие поколения их предков. «Нет оснований предполагать, что эта устойчивая, естественная и органичная среда жаждала преобразований [84]. Однако именно она стала их объектом, благодаря привнесенным извне идеям, с одной стороны, и выдающимся личностям с другой. Изначально эти идеи были связаны с суфизмом — интеллектуально элитарным течением в исламе, рассчитанным на избранных. Оно носило совершенно аполитичный характер, с явной примесью религиозного космополитизма

Реферат: К концепции национальной школы в России К концепции национальной школы в России

В концепции этой школы, принятой несколько лет назад (в настоящее время вырабатывается новая концепция), записано: "Цель школы - дать детям еврейское образование. Школа ставит своей целью получение детьми еврейского образования, сочетающего в себе приобщение к еврейским ценностям и традиции с высоким уровнем общего образования. Полученное еврейское образование ориентирует выпускника школы: на традиционный еврейский образ жизни, основанный на Торе и заповедях; на создание гармоничной еврейской семьи. позволяет ученику школы: быть конкурентоспособным для поступления в высшие учебные заведения, а также для продолжения обучения в существующей структуре еврейского образования в России и за рубежом. адекватно ориентироваться в условиях диалога культур". Чтобы реализовать эти установки, в школу принимают только еврейских детей, все педагоги являются евреями, по субботам не учатся, в школе создан кабинет традиций (фактически выполняющий функцию синагоги), наряду с хорошей общей подготовкой (все выпускники школы поступают в вузы или университеты) основательно преподаются иврит, еврейская история и обычаи.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Новейшая история России с позиций национально-государственного патриотизма Новейшая история России с позиций национально-государственного патриотизма

Вдовин А. И. Смену эпох в новейшей отечественной истории символически обозначили рабочие технической службы Кремля В. Кузьмин и В. Архипкин. 25 декабря 1991 г. в 19 часов 38 минут они спустили государственный флаг СССР с флагштока над президентской резиденцией и в 19.43 водрузили над Кремлем бело-сине-красное полотнище российского стяга (1). В тот же день РСФСР была официально переименована в Российскую Федерацию. Революция 1991 года потребовала исторического обоснования, положила начало переосмыслению предыдущего опыта российского народа и выработке новой концепции истории. Предпосылки для радикального пересмотра оценок прошлого создавались в период «гласности», с января 1987 г. В рамках господствовавшего ранее формационного подхода история советского периода представлялась как переход от капитализма к социализму с последующим восхождением последнего по ступеням зрелости от неразвитых форм к более развитым. Последняя из достигнутых фаз официально именовалась «развитым социализмом». С неожиданным крахом социализма многим сторонникам формационного подхода его трактовка представляется неверной.

Реферат: Внешняя политика России на Дальнем Востоке во второй половине XIX—начале XX вв. Внешняя политика России на Дальнем Востоке во второй половине XIX—начале XX вв.

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА Факультет Управления Специальность «Прикладная информатика (в экономике)» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: Отечественная история Тема: Внешняя политика России на Дальнем Востоке во второй половине XIX — начале XX вв. Выполнил студент: 1 курса, гр. УЗ 41 0-09, Стрелков Д.В. Руководитель работы: доц. Горбачев В.Т. Москва - 2009 СодержаниеВведение 1. Внешняя политика России в конце XIX — начале XXвв. 2. Русско-японская война: причины, ход военных действий, итоги и последствия Заключение Список использованных источников Введение Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений ввиду следующего. Дальневосточная политика России была связана с колонизацией этого края и развитием русско-китайской торговли. Айгунский (1858) и Пекинский (1860) договоры о разграничении земель дополнились соглашениями о морской и сухопутной торговле. В отношениях с Японией существовала проблема на Дальнем Востоке: было учреждено наместничество во главе с адмиралом Е.И.Алексеевым и с резиденцией в Порт-Артуре, С.Ю.Витте был отправлен в отставку, прекращен вывод русских войск из Маньчжурии. В июле 1903г. Япония предложила России проект соглашения по Корее и Маньчжурии, по которому Япония получала исключительные права на Корею, а интересы России в Маньчжурии признавались лишь в области железнодорожного транспорта.

Реферат: Глобализация и борьба России за свое национальное развитие Глобализация и борьба России за свое национальное развитие

Беды любого народа — не от ошибочных экономических решений. Решения редко могут быть иными, когда отсутствует национально ориентированная экономическая стратегия. Определиться с направлением социального и экономического развития — это и значит выбрать для своей страны будущее. Как утверждал А.Ю. Мельвиль: Вот уже почти десятилетия и в зарубежном, и российском политическом дискурсе господствует представление о том, что глобализация – не просто доминантное, но и взаимодополняющее и взаимоподкрепляющие тенденции развития современного мира. Проблемы, стоящие перед Россией в XXI в., можно осознать только при четком представлении, что такое глобализация. Глобализация включает в себя целый ряд аспектов. В экономике она проявляется в резком увеличении масштабов и темпов перемещения капиталов, в быстром размещении мощностей по выпуску стандартизированной и унифицированной продукции, в формировании мировых финансовых рынков и т. д. В технологическом плане глобализация углубляет территориальное разделение труда и кооперацию производства. В сентябре 2001 г. на сессии Генеральной Ассамблеи ООН «Саммит тысячелетия» Генеральный секретарь ООН К.

Реферат: Этносы и национальные интересы народов России Этносы и национальные интересы народов России

Реферат: Специфика развития национально-территориальных образований - субъектов Российской Федерации на примере Алтайского края Специфика развития национально-территориальных образований - субъектов Российской Федерации на примере Алтайского края

Таким образом, макроэкономические тенденции обостряют региональные проблемы, а специфические особенности конкретных регионов обусловливают основные различия в проведении экономических реформ. Усугубляет ситуацию то, что до конца не сформирован механизм экономических отношений субъекта РФ и федерального центра, отсутствует чётко сформулированная государственная региональная политика, нет системы исследования, планирования и прогнозирования экономического развития региона. Определяя развитие национально-территориального образования как устойчивой и усложняющейся системы, важно знать естественные предпосылки, историю хозяйственного освоения его территории и современное социально-экономическое положение. Понимание причин трансформации многих сторон жизнедеятельности регионов в новых условиях поможет определить степень их кризисного состояния, позволит определить круг проблем и найти пути смягчения сложившейся ситуации. Исследования проблем экономического развития национально-территориальных образований РФ получили развитие еще в доперестроечный период в исследованиях таких ученых как И.Г. Александров и Н.Н. Баранский, занимавшихся вопросами экономического районирования и размещения производительных сил.

Реферат: Краткий очерк зарождения и первоначального развития русского национального литературного языка (XV-XVII века) Краткий очерк зарождения и первоначального развития русского национального литературного языка (XV-XVII века)

Правда, написание ять под ударением затрудняло южноруссов, которые получали, таким образом, две разные буквы (е и ять) для обозначения одного и того же звука (е); но это была гораздо меньшая беда, чем получить одну букву е для обозначения двух разных звуков. Положение южноруссов улучшалось тем, что в безударных слогах ять вовсе не писалось; совпавшее с е во всех южнорусских диалектах, безударное ять совпало с ним и в старом московском северно-русском диалекте, а также в других диалектах севернорусского наречия. 7. Московская орфография создавалась, таким образом, как общерусская, национальная орфография. Она была закреплена в печатном "Соборном уложении" царя Алексея Михайловича. Орфографическим вопросам правительство придавало большое значение, как это видно из специального орфографического указа Алексея Михайловича. Вопросы орфографии справедливо считались государственными вопросами. 8. Роль московских государственных канцелярий (приказов) в развитии русского национального языка в XV-XVII вв. была очень значительна.


Забытое прошлое российского либерализма Христианство как идеал свободы в России XIX века. Идея всеевропейского единства в России XIX века: Русский католицизм: Поиск религиозной идеи в России XIX века. ЛКИ Цимбаева Е.Н.
349 руб
Русский католицизм. Идея всеевропейского единства в России XIX века ЛКИ Цимбаева Е.Н.
291 руб
Атлас. История России XIX века. 8 класс АСТ-Пресс Колпаков С.В.
44 руб
История России XIX века Контурные карты с заданиями. АСТ-Пресс
Атласы дают полную наглядную информацию о каждом крупном историческом периоде и могут быть использованы в качестве учебно-методического пособия к любому из учебников по предмету история.
21 руб
История России XIX века Книги для чтения Росмэн Левандовский
Русские цари, государственные деятели, реформаторы и заговорщики стали героями этой книги. Книга А. А. Левандовского значительно расширяет материалы его учебника и представляет собой уникальное чтение по русской истории.
198 руб
История России XIX века в зеркале графического искусства - 296 с. ISBN 5-89826-209-1 ~54.00.00 19247 М: Прогресс-Традиция Штеренгарц Р.Я.
620 руб
Курс истории России XIX века Историческая библиотека АСТ Корнилов А.А.
177 руб
Атлас. История России XIX века. 8 класс. С контурными картами и контрольными заданиями АСТ-Пресс Колпаков С.В.
Карты иллюстрируют и дополняют текст любого учебника по курсу "История России XIX века".
104 руб
Александр II. Курс истории России XIX века. Часть II. Лекции XX-XXVI. Часть III. Лекции XXVII-XXXVII Великие династии России. Романовы Мир книги Корнилов А.
При Александре II завершилось присоединение Кавказа к России, в ее состав вошли Туркестан, Приамурье, Уссурийский край, Курильские острова. . . В лекциях Корнилова, построенных на богатом фактическом материале, рассказывается об этом интересном периоде четким по форме и ясным по изложению языком.
179 руб
Атлас. История России XIX века. 8 класс. С контурными картами и контрольными заданиями АСТ-Пресс Колпаков С.В.
Карты иллюстрируют и дополняют текст любого учебника по курсу " История России XIX века".
104 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг