(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения

найти еще ...
Рыбальчик В.С.,Поляков С.В.,Герасименко В.Ф.Теория поршневых авиационных двигателей ЁЁ Медиа В.Ф. Г.
Рассматриваются основы их работы: рабочий цикл, уравновешивание сил инерции кривошипно-шатунного механизма, мощность и экономичность, нагнетатели, характеристики, смазка, охлаждение и зажигание, а также приводятся краткие сведения о топливах, маслах и охлаждающих жидкостях.
764 руб
Юбилейный сборник в честь В. Ф?едоровича Миллера Нобель Пресс В.Ф. М.
957 руб

Несмотря на значительное количество работ, появившихся в последние десятилетия, проблема далека от разрешения. Сегодня существует более 300 определений педагогической технологии. Нет единой точки зрения и на такие узловые и ключевые вопросы, как сущность, особенности педагогической технологии, структура, технологические звенья и др. Анализ исследований показал, что в педагогической теории сложилось объективно существующее противоречие: требования к качеству массовой подготовки учеников растут, диапазон индивидуальных различий широк, а обучение остаётся усреднённым и, в связи с недостаточной разработанностью проблемы педагогический технологий, они не могут в полной мере повлиять на качество обучения и сам ход педагогического процесса. Идея технологизации педагогического процесса не является чем-то новым в педагогике. В практике обучения также имеют хождение следующие термины: «образовательные технологии», «технологии в обучении», «технологии в образовании» и др. Впервые термин «педагогическая технология» появился в 20- е годы ХХ века. Однако наиболее полное, с нашей точки зрения, исследование по истории происхождения и становления понятия «технологий обучения», давших неожиданные результаты, проведены Н.П. Масловой (13). В своей работе «Ноосферное образование» она показала, что термин «технология» впервые в отечественной педагогической литературе был использован в 20-е годы ХVIII в. «справщиком», а позже директором Московского печатного двора, автором ряда учебных книг Федором Поликарповым. Среди них «Славяно-греко-латинский лексикон» (1704г.), «Технология» (1725 г.). Этот же термин он использует в приложении к третьему изданию широко известной грамматики М. Смотритского (1721г.). Концепция грамматики, как искусства и ремесла (технологии) подразумевала систему определений, орудий, принципов и др. Еще Ян Амос Коменский (1592-1670) стремился найти такой общий порядок обучения, при котором оно осуществлялось бы по законам человеческой природы. В идеале, при едином совершенном методе обучения, полагал великий педагог, «все пойдет вперед не менее ясно, чем идут часы с правильно уравновешенными тяжестями, так же приятно и радостно, как приятно и радостно смотреть на такого рода автомат, и, наконец, с такой верностью, какую только можно достигнуть в подобном искусном инструменте» (11). Он «желал, чтобы метод человеческого образования стал механическим, т.е. предписывающим все столь определённо, чтобы все, чему будут обучать не могло не иметь успеха, как это бывает в хорошо сделанных часах, телеге, корабле, мельнице и во всякой другой сделанной для движения машине» (11). Стремясь найти общий порядок обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы, Коменский пришёл к выводу, что всё можно было бы «преподавать единообразно». «Можно и нужно каждого учителя, - писал Я.А. Коменский, - научить пользоваться педагогическим инструментарием, только тогда его работа будет высоко результативной, а место учителя самым лучшим местом под солнцем» (11). В российской педагогике научно-технический прогресс к концу XX в. обусловил технологизацию не только многочисленных отраслей производства, он неумолимо вторгся в сферу культуры, гуманитарных областей знаний.

Воздействие осуществляется в процессе организации многообразных видов деятельности и общения с целью формирования у школьников отношений к миру (к Родине, людям, труду, к себе). Воздействие определяется педагогическими целями, обстоятельствами. Организация воздействия, отмечает автор, всегда творческий акт, потому что число переменных, подлежащих учету в момент воздействия, очень велико, их сочетание бесконечно. Педагогическое воздействие не допускает манипулирования сознанием и отношениями воспитанника. Педагогическое воздействие предполагает предоставление воспитаннику возможности самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни. Что для этого должен предпринять педагог? В первую очередь необходимо разбудить активность детей, вооружить их способами осуществления деятельности, так как только через интенсивное взаимодействие с миром совершается развитие личности; отказаться от постоянной опеки воспитанников, от принятия ответственности на себя (учителей и родителей) за все, что бы ни совершали дети, предоставить им возможность самостоятельно принимать решения. Чтобы воспитательный процесс был успешным, отмечает Н.Е. Щуркова, необходимо профессиональное освоение педагогом всех трех блоков: теоретического, методического и технологического в их органическом единстве и нерасторжимости. М.В. Кларин рассматривает педагогические технологии как системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (10). Отличительно по своей структуре и частично содержанию определение В.П. Беспалько: «Педагогические технологии – содержательная техника реализации учебного процесса» (2). Несколько по-иному педагогические технологии определяет В.М. Монахов: «Педагогические технологии - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и ученика» (14). Дефиниция, предложенная Б.Т. Лихачёвым следующая: «Педагогические технологии – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; это есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» (12). Индивидуальна и формулировка ЮНЕСКО: «Педагогические технологии – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия; ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (9). Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков) (5). Ф. А. Фрадкин определяет педагогические технологии, как «системное, концептуальное, нормативное, объектированное, инвариантное описание деятельности учителя и ученика, направленное на достижение образовательных цели» (25). Т.А. Стефановская, рассматривая сущность педагогических технологий, исходит из следующих положений: «Педагогика – это наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс.

Представитель высшей военной школы, исследовавший данную проблему, Э. Н. Коротков формулирует следующее определение технологии обучения: «С одной стороны, технология обучения – это системное, целостное знание о способах проектирования и организации всего процесса обучения на основе развернутой последовательности точно определенных дидактических целей. С другой стороны, технология обучения – это научно организованный, развернутый по времени процесс обучения, в котором проектируется и реализуется вся система взаимосвязей между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения, система контроля, оценки и коррекции учебной и преподавательской деятельности» (9). Расширенную трактовку понятия дает Н. В. Маслова, которая трактует ее, как систему, включающую в себя концепцию образования, цель образования, методику, учителя, ученика, администрации, здания, учебники и учебные пособия, программы, технические средства обучения (ТСО), финансирование (13). С точки зрения А. Я. Савельева, «технологии обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющим систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей» (19). Но некоторые авторы отмечают что определения ТО, приведенные выше, не отмечают, не учитывают и не включают в себя важный признак технологии, как возможность расчленения процесса на процедуры и операции. Известно, что чтобы какая-либо деятельность получила право называться технологией, необходимо, чтобы она имела возможность сознательно и планомерно расчленяться на элементы, реализующиеся в определенной последовательности. Ни содержание и состав, ни порядок и последовательность этапов, процедур и операций не могут быть установлены произвольно, поскольку каждая деятельность имеет свою внутреннюю логику развития и функционирования. Кроме того, используя этот порядок процесс можно тиражировать. Именно это дает возможность тиражировать процесс. Технология обучения представляет собой: 1. Определенный способ осуществления педагогической деятельности по достижению образовательных целей. 2. Сущность способа состоит в рациональном расчленении деятельности на процедуры и этапы с их последующей координацией и синхронизацией. 3. Это расчленение осуществляется предварительно, сознательно и планомерно на основе и с использованием научных знаний, передового опыта педагогики и смежных, связанных с ней наук. Кроме того, технология обучения выступает в двух формах: . программы действий, содержащей процедуры и операции; . деятельности, построенной в соответствии с этой программой. При этом используются следующие принципы: «Адаптации». Этот принцип требует приспособления процесса обучения к личности обучающегося, отвечающим познавательным особенностям конкретного обучающегося. Образовательный процесс должен адаптироваться к условиям места проживания обучаемого, его жизнедеятельности, финансовым и физиологическим свойствам его организма. Проще говоря, образовательные услуги «идут» к человеку, а не наоборот. «Психологической обоснованности». Принцип, указывающий на связь педагогической технологии с психологией и определяющий психологические обоснования и практические. «Научности», который требует опоры на последние достижения педагогической науки, на экспериментально проверенные дидактические нововведения, данные из смежных с дидактикой областей знания. «Гибкости», который требует обеспечения возможности оперативного и непрерывного обновления содержания обучения, модернизации содержания учебных дисциплин и дидактических материалов к ним.

Поиск Педагогика и психология высшей школы

В интеллектуальных системах обучения эти знания представлены в соответствующих базах знаний с помощью различных методов и средств. При этом в модели обучающегося выделяются три компонента, каждый из которых включает процедурную и декларативную составляющую:  база знаний обучающегося;  диагностика его знаний и выполняемых заданий;  алгоритм формирования новых заданий. Модель обучающегося постоянно обновляется в ходе обучения в соответствии с изменениями отражаемых ею характеристик обучаемого. Деление технологий разработки программно-аппаратных комплексов на СПО и ИСО не может быть строгим, так как системы одного класса могут включать в себя и элементы другого. Для реализации ИСО используются следующие средства:  экспертные системы;  гипертекстовые системы;  системы мультимедиа;  программы деловых игр;  динамическая графика и анимация. Приведенное выше разделение технологий компьютерного обучения на процедурные и декларативные, а также на СПО и ИСО вытекает из деления целей обучения на два класса:  обучение навыкам использования конкретных методов в практической деятельности, получение и систематизация различных фактических данных;  обучение анализу информации, ее систематизации, творчеству, исследованиям

Реферат: Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках физики Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках физики

Четвертая функция модели обнаруживается тогда, когда модель систематически используется детьми как средство представления собственного исследующего действия. Они начинают изобретать и применять свои модельные средства, которые позволяют проявить собственное понимание и объяснение реальности, вступить в коммуникацию с другими исследователями. При таком использовании модели фиксируется траектория собственного познавательного движения. На существующем этапе построения курсов обучения этот этап пока представляется чисто гипотетическим. Тема курсовой работы – «Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках физики». Объект исследования – схемные и знаковые модели на уроке физики; предмет исследования – интенсификация процесса обучения физике. Цель работы – изучение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках физики. Гипотеза исследования: если проводить уроки физики с использованием схемных и знаковых моделей учебного материала, это способствует значительной интенсификации учебного процесса.

Поиск Педагогика и психология высшего образования

Для более полного и дифференцированного описания целей, а также для обеспечения диагностичности они с самого начала должны формулироваться на языке тех задач, для решения которых необходимы подлежащие усвоению знания, умения, убеждения, эстетические чувства и т.д. Такой операциональный способ задания целей требует владения специальной методологией, которая находится сейчас в стадии разработки. Совокупность финальных целей - перечень задач, которые должен уметь решать специалист по завершении обучения, получили название модели (профили) специалиста [Талызина Н.Ф. и др. - 1987; Володарская И.А., Митина A.M. - 1989; Моделирование деятельности... - 1984; Съедин В. В. - 1977; Анисимов В. Е., Пантина Н. С. - 1977, и др.]. Ниже мы вернемся к финальным и промежуточным педагогическим целям, а сейчас приведем некоторые другие классификации целей образования. Самая общая из них выделяет цели обучения и цели воспитания, при этом, как справедливо отмечает Л. М. Фридман [1987. - С. 16], цели обучения сами выступают как средство достижения целей воспитания, являющихся основными целями любого образовательного процесса (соотношение понятий "образование", "обучение" и "воспитание" см. в разделе "Введение")

Реферат: Методика интенсивного обучения французскому языку Методика интенсивного обучения французскому языку

Список литературы 1.Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1986 г. 2.Денисова Л.Г., Мезенин С.М. Лексика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы.- В жур.: ИЯ в школе.1/93 3.Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе.- В жур.: ИЯ в школе. 4/95. Шувалова И.В. Психологические факторы эффективности суггестопедии Г.Лозанова.- В жур.: ИЯ в школе.4/91. Зотеева И.Н. Использование элементов интенсивной методики при обучении французскому языку по двухгодичной программе.- В жур.: ИЯ в школе. 4/91. Михайлов Ф.М. Роль общения в развитии личности школьника.-В кн.: Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте.

Поиск Треннинг. Настольная книга тренера

Однако когда вы проводите исследования и продвигаете свой продукт на рынок, помните и о других своих навыках. Возможно, за время своей предыдущей карьеры вы развили у себя особый комплекс знаний и навыков. Эти навыки могут помочь выстроить более узконаправленное и более интересное предложение, чем просто услуги тренера-консультанта. Ваше целостное предложение может создаваться на основе интеграции таких параметров. • Ваши специальные знания о разработке и воплощении тренинговых решений, включающих такие пункты, как обучение за компьютером (при помощи программ, записанных на CD-диск) или комплект для самостоятельного обучения. • Ваш опыт оценки тренинговых решений. • Специфические детали потребностей в обучении в узких сегментах рынка. • Управление особо крупными, международными образовательными проектами, которые могут включать пёреводы с иностранных языков. • Опыт работы с современными компьютерными технологиями, возможно, обучение через сеть Интернет. Ваш личный опыт может позволить создать оригинальное предложение для потенциальных клиентов

Реферат: Новые технологии в обучении иностранному языку Новые технологии в обучении иностранному языку

Разница заключается лишь в том, что IBM PC является открытой системой, где набор дополнительных мультимедиа устройств определяет сам пользователь, выбирая и широкую номенклатуру, а в Apple это сделали специалисты фирмы. Такой подход Apple давал преимущества на первом этапе развития мультимедиа и становится тормозом в настоящее время. Анализ каталогов CD-ROM показывает, что доля продуктов для IBM РС уже существенно выше, чем для Apple Maci osh. Огромное количество аппаратных и программных расшире-ний IBM, представленных на рынке, также свидетельствует о преимуществах открытых систем. Наряду с продуктами, подготовленными к широкой продаже, имеется значительное количество мультимедиа приложений, разработанных в университетах для нужд учебного процесса (Proceedi gs of ED-MEDIA 94- World Co fere ce o Educa io al Mul imedia a d Hypermedia, Va cower, Ca ada, Ju e, 1994). Эти приложения чаще всего не обладают товарными качествами, зато имеют неоспоримые преимущества с точки зрения методики, оперативности и удовлетворения нужд данного учебного заведения.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Компьютерные технологии в обучении студентов (составление интерьера). Компьютерные технологии в обучении студентов (составление интерьера).

Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках ИЗО в школе и компьютерной графики в ВУЗах и будет являться одним из таких средств. С развитием современной информационной технологии, система “человек и компьютер” быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому воздействие человека с компьютером должно быть обеспечено и школьным и ВУЗовским образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество информации требует знаний работы с компьютером. Отсюда, возникает необходимость в разработке методики позволяющей составить интерьер с помощью специальной компьютерной программы было существенное сокращение учебных часов. Так как, к сожалению, количество часов преподавания большинства учебных предметов в вузах с каждым годом уменьшается, например, в МПГУ за последние пять лет количество аудиторных часов сократилось в два раза. В настоящее время появилось много учебных заведений, где в течение краткого времени студенты должны изучить довольно большой теоретический материал и выполнить на его основе графические работы.

Реферат: Развитие игровых технологий в обучении школьной географии Развитие игровых технологий в обучении школьной географии

Развитие игровых технологий в обучении школьной географии И. В. Данилова В современной практике обучения географии большую популярность получили игровые технологии. В методической литературе описано большое количество игровых сюжетов, представлены классификации, рассматривающие в основном общепедагогические аспекты игровых способов обучения. Отношение учителей к игровым технологиям неодинаково: одни используют их очень активно, считая результативными, другие предпочитают классические формы учебного процесса. Для дальнейшего развития игровых технологий и более полного использования их педагогических возможностей, особенно с точки зрения развития личности учащихся, представляет интерес выявление особенностей развития игровых технологий, мнений учащихся и учителей о педагогических играх. Активные формы обучения, в том числе и игровые, получили в последнее время широкое применение на уроках географии. Использование игр в обучении географии решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны.

Реферат: Економічна сутність санації підприємств класична модель фінансової санації Економічна сутність санації підприємств класична модель фінансової санації

Отже, згідно з таким підходом санація за своєю правовою основою є лише інститутом переведення боргу. Проте з цим аж ніяк не можна погодитися. Новий Закон «Про відновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом», прийнятий у 1999 році, розрізняє поняття «санація» та «досудова санація». У цьому разі санація розглядається як система заходів, передбачених процедурою провадження справи про банкрутство з метою запобігання ліквідації боржника і спрямованих на оздоровлення його фінансового стану, а також на задоволення в повному обсязі або частково вимог кредиторів шляхом кредитування, реструктуризації боргів та капіталу і (або) зміною організаційної та виробничої структури боржника. Досудова санація — система заходів щодо відновлення платоспроможності боржника, здійснюваних власником боржника, інвестор, з метою запобігати його ліквідації, вдавшись до реорганізаційних, організаційно-господарських, управлінських, інвестиційних, технічних, фінансово-економічних, правових заходів у межах чинного законодавства до початку порушення справи про банкрутство.

Реферат: Модель фінансової діяльності комерційного банку та її застосування на прикладі АКБ "Правекс-банк" Модель фінансової діяльності комерційного банку та її застосування на прикладі АКБ "Правекс-банк"

Реферат: Технологии электронного обучения Технологии электронного обучения

Реферат: Особенности применения технологии квантового обучения в преподавании математики Особенности применения технологии квантового обучения в преподавании математики

Особенности применения квантового обучения при обучении математике 2.1. Реализация основных идей квантового обучения в преподавании математики 2.2. Организация обучения математике с использованием квантового обучения 2.3. Опытная работа Выводы по главе 2 Заключение Приложения Введение 60-е и 70-е годы двадцатого века вошли в историю методики обучения как годы возникновения и разработки целого ряда новых методов обучения, известных под общим названием карточка для записи ответов: вгаб авбг багв бваг авбг бваг бгва вабг габв авбг гбва вгаб бгва авгб авбг ВсегоВсегоВсегоВсего


Технология интенсивного бизнес-обучения (тренинга) Библиотека студента Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Жадько Н.В.
551 руб
Программа развития и образовательная программа ДОУ. Технология составления, концепция Дошкольное воспитание и развитие Айрис-Пресс Микляева
В качестве примеров приведены фрагменты из соответствующих документов ДОУ, успешно прошедших аттестацию и аккредитацию.
28 руб
Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы Библиотека учителя Дрофа Бешенков А.К.
53 руб
Дидактическая эвристика: Монография - 416 с. Теория и технология креативного обучения: М: МГУ Хуторской А.В.
244 руб
Самоучитель английского языка: курс интенсивного обучения Удача Кулиш В.Г.
Современные методики изучения иностранных языков направлены на получение быстрого результата.
129 руб
Самоучитель английского языка: Курс интенсивного обучения Рипол Классик, БАО Сиротина Т.А.
Их авторы делают ставку, в первую очередь, на простоту и доступность предлагаемых приемов обучения.
60 руб
Тренинг для тренеров на 100%. Секреты интенсивного обучения Бизнес на 100% Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс) Чуркина М.
Особое внимание уделяется проектному подходу в подготовке тренинга.
316 руб
Технология разноуровневого обучения физике для сельской школы. 7-9 классы Бином. Лаборатория знаний Данюшенков В.С.
Книга адресована учителям физики, студентам физико-математических факультетов педагогических вузов, а также тем, кто интересуется развивающим обучением.
300 руб
Технология интенсивного животноводства Высшее образование Феникс Бараников А.
Для студентов сельскохозяйственных ВУЗов, колледжей а также для аспирантов, специалистов и руководителей сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств.
110 руб
Технология разноуровневого обучения физике для сельской школы. 10-11 класс Бином. Лаборатория знаний Данюшенков В.С.
Рекомендовано УМО вузов Российской Федерации по педагогическому образованию.
309 руб
Технология вариативного обучения Перспектива Пикан В.В.
В предлагаемом пособии освещаются ключевые вопросы теории и практики организации вариативного образовательного процесса в школе в рамках классно-урочной системы.
149 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг