(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие лексических навыков в обучении немецкому языку

найти еще ...
Лото в картинках для обучения детей английскому и немецкому языку "Семья и профессии"
194 руб
Развитие сложного предложения в немецком языке XII-XVII вв. Эйдос Семенюк Н.Н.
Книга предназначена для специалистов в области теории синтаксиса и истории немецкого языка, а также для преподавателей и аспирантов-филологов.
260 руб

Прежде, чем говорить об обучении лексической стороне языка, нужно привести определение слова «лексика». По образному выражению Л.В. Щербы, лексика – это живая материя языка. Она служит для предметного содержания мысли, т.е. для называния. Но более известно другое определение лексики. Лексика – совокупность слов и сходных с ними по функциям объединений, образующих определённую систему. Системность лексики проявляется в том, что все её единицы на основе своих свойств входят в определённые лексические объединения (семантические поля, группы, синонимические и паронимические цепочки, антонимические противопоставления, словообразовательные гнёзда). Лексика состоит из лексических единиц, которые могут быть цельными (или нерасчленёнными) и раздельными (или расчленёнными). Лексическими единицами могут быть: 1)слова; 2)устойчивые словосочетания; 3)клишированные обороты (выражения) Лексические единицы обладают своей спецификой и можно выделить 4 особенности лексических единиц: 1) под формой слова следует прежде всего понимать его звуковую оболочку, воспринимаемую на слух. В обучении лексике следует учитывать особенности произношения и написания изучаемых лексических единиц 2) Содержательную сторону слова образует его значение 3) Употребление слова связано с его грамматическим оформлением, благодаря которому оно образует различные словоформы 4) Помимо собственных «внутренних» свойств, слову присущи особые «внешние» свойства – способность к сочетаемости с другими словами, благодаря чему образуются словосочетания. (Берман И.М., 1986:156) Следует сказать, что обучать лексике – значит обучать слову. «Слово – это «кирпичик» при строительстве здания, где здание – язык, а строительство – изучение.» (Като Ломб, 1993:12) А что значит овладеть словом? Это значит овладеть его значением, формой и употреблением, словообразованием, словоизменением. Графически это можно представить так: Слово = значение форма (звуковая,графическая) употребление (словоизменение, словосочетание) (Бим И.Л., 1988:164) Из вышесказанного следует сделать вывод, что обучая лексике, мы обучаем языку. А обучение языку – главная задача методики преподавания иностранного языка. Данная дипломная работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения и библиографии. 1. Лексические навыки и их место в процессе обучения немецкому языку. 1.1 Работа над лексикой. Для лучшего запоминания слов можно пользоваться рифмовками, песнями, содержащими новые слова. Следует также мобилизовать специальные приемы запоминания слов, как-то: проговаривание с различной громкостью, ритмическое проговаривание на какой-либо знакомый мотив. Такие приемы успешно используются преподавателями интенсивных методов. Вторую категорию тренировочных лексических упражнений составляют упражнения в построении сочетаний. Для развития речи построение сочетаний — важнейший промежуточный шаг, в «языке нет одиноких слов» (Н. И. Жинкин). Характер сочетаний определяется в каждом отдельном случае образом будущего высказывания учащихся. Сочетания выстраиваются по законам смысловой совместимости в тесном взаимодействии с грамматическими нормами. Приведем конкретные виды упражнений в построении сочетаний: — Какие глаголы можно употребить с немецкими словами: die o e, der Vor rag, der Abschied. — Соотнесите слова в колонках, чтобы получились Трудности усвоения лексики возникают во время работы над ней.

Чтобы правильно понять характер этого влияния, необходимо остановиться на особенностях словообразования и словоупотребления в немецком языке в отличие от русского. Сначала нужно сказать несколько слов о словоупотреблении. Главная задача обучения лексической стороне языка – это овладеть словоупотреблением. (Берман И.М., 1986:128) Словоупотребление требует не только знание слов, но и умений манипулировать ими в ходе высказывания. Эта трудоёмкая задача решается в двух аспектах: необходимо не только научиться употреблять лексику в собственной речи, но и понимать её в речи других. Лексическая правильность иноязычной речи выражается, прежде всего, в правильном словоупотреблении, т.е. в сочетании слов изучаемого иностранного языка по его нормам, часто отличается от правил сочетания их эквивалентов в родном языке. Это несовпадение обусловлено расхождением в лексических системах двух языков как проявление расхождения между понятием и значением слов. Почти любая пара слов из двуязычного немецко-русского и русско-немецкого словаря может подтвердить это положение. Так, слово der isch обозначает: 1)стол (Mцbels ьck); 2)еда, питание, обед (Mahlzei ). Словосочетания: 1)ei ru der, grosser, schwerer isch; 2)sich a de isch se ze , am isch si ze , zu de isch decke . Идиоматические словосочетания со словом der isch: ei Gesprдch am ru de isch – ei zwa gloses Gesprдch, ei Gesprдch mi gleichberech ig e Par er , oh e Vorsa z. В русско-немецком словаре можно найти ещё четыре значения слова стол: 1)стол – das Am ; 2)личный стол – Perso alab eilu g; 3)справочный стол – Ausku f sbьro (-am ); 4)адресный стол – Adresss elle. В лингвистической и методической литературе различают по степени совпадения (или расхождения) семантической структуры эквивалентов родного и иностранного языков следующие группы лексики: 1) лексические совпадения, значения которых полностью совпадают; их количество весьма незначительно в двух языках. 2) лексические пары, у которых совпадают основные значения и часть дополнительных. 3) Слова, у которых совпадают основные значения. 4) Слова, укоторых не совпадают основныз значения, но совпадают лишь дополнительные. Не следует преуменьшать значение словообразования. Словообразование является одним из важных компонентов лексических навыков, которое также может подвергаться интерференции со стороны родного языка и которое необходимо учитывать. Общими для русского и немецкого языков являются следующие способы образования слов: 1)аффиксация (образование слов с помощью различных аффиксов – приставок и суффиксов: Verarbei u g – переработка) 2)словосложение (создание сложного слова из двух и более корней: die Diesellokomo ive – тепловоз) 3)безаффиксальный способ (при переходе слова в другой класс слов, например: глагол spreche – в класс существительных das Spreche . В русском языке слово «больной» от словосочетания «больной человек»). Из этих трёх способов словосложение и безаффиксальный способ более широко представлены в немецком языке, чем в русском. Необходимо подчеркнуть, что для успешного формирования и расширения словарного запаса необходимо соблюдать принципы обучения иноязычной лексике, которые обобщают и формулируют основные закономерности процесса обучения этому аспекту языка: 1)принцип рационального ограничения словарного минимума учащихся средней школы, который включает наиболее употребительные слова, устойчивые словосочетания и речевые клише; 2)принцип направленного предъявления лексических единиц в учебном процессе: все изучаемые лексические единицы должны приобретать при введении и объяснении, тренировке и практике учебно-оперативный характер, т.е. учащиеся должны производить с ними действия, наилучшим образом закрепляющие лексические единицы.

Логичны ли они? 14) “Also, was is fьr ihre Liebe charak eris isch?” При рассказе нужно использовать следующие словосочетания: Vers д d is u d Respek ; Ver raue u d Hilfe; rich ige Freu dschaf .А в данном упражнении проверяется умение ребят строить диалогическую речь, как ученики общаются друг с другом на немецком языке. Обучение ведению диалога – очень важный компонент обучения лексической стороне немецкого языка. 15) “Was hal e Sie persц lich fьr ech e Liebe? Spreche Sie darьber i Par erarbei .”Следующее упражнение в форме соревнования. Класс делится на группы. Даны два стихотворения про любовь на русском языке. Каждая группа должна перевести эти стихотворения на немецкий язык. У кого лучше это получилось – тот победитель. 16) “Bilde Sie Klei gruppe . Jede Gruppe versuch , ei es der Gedich e i s Gedich e zu ьberse ze . Da lesse Sie ihre Ergeb isse ei a der vor.” Здесь можно проявить свой талант писать стихи. Это творческое задание.Следующее упражнение заключается в том, что ученики должны найти эквиваленты к русским предложениям в тексте. Для этого сначала нужно перевести текст. 17) “Fi de Sie im ex die Дquivale e zu folge de russische Sд ze .”В другом упражнении, на мой взгляд, хорошо проверяется умение школьников вести дискуссию. Это значит: уметь высказывать своё мнение, соглашаться или не соглашаться с другими участниками разговора, вносить свои предложения. 18) “Disku iere Sie: is die ers e Liebe ei e u e dliche Geschich e?”В подтеме “Familie” тоже можно найти много интересных, хорошо разработанных упражнений. Ряд упражнений посвящены тому, как ученики могут показать свои умения высказывать мнение, здраво и логически мыслить. 19) “Wie viele Ki der mцch e Sie ei mal habe ?” 20) “Wie s elle Sie sich das Idealbild vo ihrer zukь f ige Familie vor?”Упражнения на ведение дискуссии тоже интересны ученикам, потому что эта подтема “Familie” актуальна для их возраста. Каждый хотел высказать своё мнение. 21) “Ihre Mei u g bi e: Was bedeu e fьr Sie die Familie? Disku iere Sie bi e.” 22) “Was is fьr Sie wich iger – Ihre Karriere oder Ihre Familie? Warum?”В следующем упражнении ученики должны вести диалог по заданным ситуациям. Даны две ситуации. 23) S elle Sie Dialoge zu folge de Si ua io e zusamme : - Ei Ju ge ha auf sei e Freu di la ge gewar e . Aber sie is ich gekomme . Spд er erklдr sie ihm, dass sie plц z lich auf ihre klei e Bruder aufpasse muss e. - Zwei Freu de woll e mi ei a der i die Auss ellu g gehe . Aber ei er vo de e muss auf sei e klei ere Schwes er aufpasse .”Не смотря на то, что в учебнике представлено большое многообразие упражнений по применению и закреплению лексики, мне хотелось бы со своей стороны предложить ряд упражнений, которые тоже очень эффективны. Я предлагаю несколько игр. Игра в настоящее время считается одним из эффективных приёмов обучения иностранному языку. Они способствуют созданию на уроке обстановки речевого общения, вызывает интерес к изучению иностранного языка. Я применял эти игры во время моей педагогической практики и они вызвали большой интерес со стороны учеников. Игра «Лото». Берутся два плотных листа бумаги, делятся на 20-25 частей.

Поиск Искусство изучать языки

Основные причины сводятся к следующему. Прежде всего, сказывается географическая близость, дающая много возможностей для контактов. Кроме того, при первоначальном обучении немецкий язык будет проще изучать, поскольку он, как и английский, принадлежит к германской группе языков. Франция пока остается более «отдаленной» от нас не только географически, но и духовно. Да и французский язык весьма сложен, в особенности при первоначальном обучении. Здесь приходится часто начинать с заучивания не отдельных слов, а словосочетаний. Кроме того, французы значительно менее терпимы к иностранному акценту, чем, скажем, немцы или русские. Вполне ясно поэтому, что организация занятий французским языком должна быть совсем иной, нежели при изучении английского или немецкого. В особенности это касается овладения разговорной речью. У нас в Швеции регулярно высказывается идея, что надо бы было завести хорошо организованные курсы интенсивного обучения с «нулевого уровня» французскому языку для деловых людей или для инженеров. До настоящего времени попытки организации таких курсов оканчивались неудачей

Реферат: Роль поэзии в обучении немецкому языку Роль поэзии в обучении немецкому языку

Поиск Петр Великий

В 1705 году он еще отказался от предложения Лещинского, не упустив случая при том напомнить царю, что это искушение, честно отклоненное, было «четвертым»; но с тех пор он передумал. Жалобы казаков усиливались. Петр выразил намерение отправить два казачьих полка в Германию для обучения немецкому языку. Приглашенный князем Вишневецким, польским магнатом Волыни, в крестные отцы к своей дочери, Мазепа сошелся в его доме с матерью князя, бывшей вторично замужем за князем Дольским. Возраст Прокопович ему дает пятьдесят четыре года, Энгель шестьдесят, а Нордберг семьдесят шесть не утишил его страстей. Пани Фальбовская, пострадавшая не меньше его от безумно ревнивого мужа (по рассказу Пасека, пан Фальбовский, войдя к жене через окно, оставленное Мазепой открытым при уходе, набросился на нее «со шпорами, привязанными для этой цели на коленях»), имела много заместительниц. Княгиня Дольская вначале сделала вид, что только ходатайствует за Лещинского, для которого хочет заручиться поддержкой царя. Потом она сбросила маску: дело шло о помощи Лещинскому и его победоносному покровителю даже против Петра

Реферат: Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр на уроке немецкого языка Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр на уроке немецкого языка

И это понятно: в игре проявляются особенно хорошо и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Цель нашей работы - изучение влияния ролевых игр на развитие лексических навыков на уроке немецкого языка у школьников. Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически взаимосвязанных задач: изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу; рассмотреть понятие «ролевая игра»; выявить влияние ролевых игр на формирование лексических навыков; организовать исследовательскую деятельность по изучению развития лексического навыка в средней школе. Объект исследования - процесс развития лексических навыков. Предмет исследования - условие влияния ролевых игр на развитие лексических навыков. Гипотеза: если при обучении лексике на уроках немецкого языка использовать ролевые игры как прием овладения устной речью, то процесс усвоения лексического материала будет эффективнее. Для подтверждения гипотезы мы использовали следующие теоретические методы: анализ литературы, сравнение. Из эмпирических методов мы использовали педагогический эксперимент.

Поиск История физики

Но и для них Файль старался сделать жизнь сносной. Он терпеть не мог политического гнета и, конечно, сам его никогда не оказывал. Если, например, какой-нибудь учитель выражал сомнения по поводу необходимости держать речь в день рождения императора, Файль немедленно освобождал его от этой обязанности. Из учителей у меня в памяти остался профессор Эрдманн, теолог, который кроме религии преподавал также древние языки и немецкий язык. Среди всех моих воспитателей это был, пожалуй, мудрейший. Особенно ясно об этом свидетельствуют следующие его высказывания. Обучение немецкому языку в старших классах заключалось, конечно, в изучении истории литературы. Эрдманн, который охотно выходил за пределы предписаний учебного плана, рассказывал однажды о Рихарде Вагнере и об его «Кольце Нибелунгов». При этом он горячо возражал против морали Зигфрида и предсказывал всякие ужасы, если эта мораль будет применена на практике. Другое его высказывание гла- сило: «Кто с воодушевлением посвящает себя большому дену, тот не погибнет бесследно»

Реферат: Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Фонетическая зарядка как средство формирования произносительных навыков у учащихся начальной школы при обучении иностранному языку Фонетическая зарядка как средство формирования произносительных навыков у учащихся начальной школы при обучении иностранному языку

Именно начальный этап является самым трудным и ответственным. Здесь происходит формирование не только слухо-произносительной базы, но и всех остальных, тесно связанных с ней, навыков говорения. К сожалению, многочисленные школьные устные вводные курсы, уроки иностранного языка не решили эту проблему, свидетельством чего является тот факт, что в настоящее время произношение наших учащихся оставляет во многом желать лучшего. Между тем, как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения, так как нарушение фонематической правильности речи, неправильное интонационное оформление её говорящим ведет к недоразумениям и непониманию со стороны слушающего. Цель: теоретически доказать, что фонетическая зарядка является средством формирования произносительных навыков у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку Объект: формирование произносительных навыков. Предмет: фонетическая зарядка, как средство формирования произносительных навыков. Задачи: 1) Проанализировать научную литературу по данной теме; 2) Раскрыть понятия «навык»,«произносительный навык»; 3)Рассмотреть цели, задачи и технологию обучения произносительной стороне; 4) Выявить особенности формирования слухо-произносительных навыков на уроках немецкого языка в начальной школе; 5)Определить роль и место фонетической зарядки на уроках немецкого языка; 6) Подобрать материал для проведения фонетической зарядки в начальной школе. ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1.1.Место и роль произносительных навыков в обучении иностранному языку Сформированность слухо-произносительных навыков является непременным условием адекватного понимания речевого сообщения, точности выражения мысли и выполнения языком любой коммуникативной функции.

Реферат: Игры, песни, стихи как средство развития коммуникативных навыков в начальной школе Игры, песни, стихи как средство развития коммуникативных навыков в начальной школе

Романчук Ирина Анатольевна, учитель английского языка МОУ лицей №6 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ. Я обратилась к теме развития коммуникативных навыков, когда начала работать в начальной школе. Переход из старших классов в младшее звено был для меня трудным, так как я в течение шести лет работала только со взрослыми детьми, у которых уже сформированы навыки общения. Передо мной встали вопросы: как научить детей говорить, читать, слушать и слышать иностранную речь. В процессе обучения учащиеся должны овладеть иностранным языком как средством общения и уметь им пользоваться в устной форме. Устная форма включает понимание звучащей речи на слух - аудирование и выражение своих мыслей на английском языке - говорение. Аудирование, говорение, чтение – это виды речевой деятельности, которые должны быть сформированы у учащихся для осуществления общения в устной форме. Принимая во внимание физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста, самым подходящим средством обучения и развития является использование на уроках игр, стихов, песен.

Реферат: Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка

Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Как известно, количество учителей иностранного языка, которые имеют специальную подготовку для работы с малышами, мало. Вместе с тем, умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших школьников, которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке, – задача весьма нелегкая и ответственная. Поэтому у них нередко проявляется недостаточный уровень владения коммуникативными навыками. Следовательно, педагогам необходимо время от времени совершенствовать свою квалификацию для успешного формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка. Таким образом, мы можем говорить об актуальности темы данного исследования. Объектом нашего исследования является процесс обучения младших школьников английскому языку. Предметом исследования данной работы являются методы и приёмы для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка в начальной школе.

Реферат: Знания, навыки и умения в процессе обучения Знания, навыки и умения в процессе обучения

Знания — это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром. Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность. Структурируемость — наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области. Интерпретируемость знаний (интерпретировать — значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний исо способами их использования. Связность знаний — наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально2. Активность знаний — способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным. Наряду со знаниями существует понятие данные. Хотя четкую грань между данными и знаниями можно провести не всегда, тем не менее, между ними есть принципиальные отличия. Данные — это элемент знаний, т.е. изолированные факты, отношения которых с внешним миром и между собой в них самих не фиксированы.

Реферат: Лексическая эквивалентность при переводе художественного текста с нидерландского языка на русский. Особенности перевода метафор. (на материале перевода отрывка из романа Анны Энквист "Тайна") Лексическая эквивалентность при переводе художественного текста с нидерландского языка на русский. Особенности перевода метафор. (на материале перевода отрывка из романа Анны Энквист "Тайна")

Реферат: Влияние раннего обучения иностранному языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста Влияние раннего обучения иностранному языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

Теоретико-методологическими предпосылками являются данные экспериментальных исследований 1985-1995 г.г. по внедрению методики раннего обучения иностранному языку в дошкольные учреждения и культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и его последователей. В теоретической части исследования была построена модель целостного и непрерывного развития в диалектике психического и личностного развития и в динамике взаимосвязи центральных и побочных линий развития. Выявленные психические новообразования дошкольного возраста послужили показателями в экспериментальном исследовании. Выявленные модели развития контрольной и экспериментальной групп позволяют заключить о влиянии раннего обучения иностранному языку на развитие таких новообразований ребенка дошкольного возраста как воображение, особая внутренняя позиция, рефлексия: причем становление и развитие их происходит во взаимосвязи и характеризуется целостным преобразованием структуры взаимосвязанных показателей. Конституирующими факторами таких изменений являются развитое воображение, речевая деятельность и общение детей в процессе коммуникативно - направленного обучения иностранному языку.


Лексический минимум по немецкому языку Учебная литература для учащихся медицинских училищ и колледжей Медицина Ермолова И.В.
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для средних медицинских учебных заведений.
449 руб
Теория и методика обучения немецкому языку как второму иностранному Флинта Фадеева Л.В.
Для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный.
277 руб
Обучение немецкому языку как второму иностранному. Учебник Южный Федеральный Университет (ЮФУ) Баскакова В.А.
454 руб
Методика обучения немецкому языку. Практический курс Флинта Шамов А.Н.
В работе подробно рассматриваются вопросы, связанные с применением теоретических положений в практической деятельности будущего учителя немецкого языка.
611 руб
Развитие коммуникативных навыков на уроках немецкого языка в старших классах Школа Панорама Савченко Г.А.
34 руб
100 диалогов, текстов и упражнений по немецкому языку для развития навыков устной речи для школьников и поступающих в вузы Большая библиотека "Дрофы" Дрофа
5 руб
100 диалогов, текстов и упражнений по немецкому языку для развития устной речи для школьников и поступающих в вузы Большая библиотека 'Дрофы' ISBN 5-7107-3599-X Большая библиотека 'Дрофы' Дрофа Щепетов К.П.,Хебелер Г.,Радченко О.А.
54 руб
Немецкий язык: Alles klar! Программа по немецкому языку для общеобразовательнных школ. 5-9 классы (1-5-й годы обучения) Программы для общеобразовательных заведений Дрофа Радченко О.А.
54 руб
Профессиональное обучение. Internettemen Практикум по немецкому языку. Союз Быкова А.Н.
54 руб
Developing Communication Skills in English (Развитие коммуникативных навыков разговорной речи на английском языке): Пособие для средней школы ISBN 5-7704-0149-4 СМИО Пресс Беспалова О.Г.
Тематические тексты и задания разделены по уровню владения английским языком, а также отдельно рассматриваются страноведческие и информативные темы.
259 руб
Праздники, конкурсы, стихи Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения: Учение с увлечением Глобус Лебедева Г.Н.
Сборник состоит из 4 разделов:
149 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг