(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

найти еще ...
Экологическое образование младших школьников. Рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы В помощь преподавателю начальной школы Учитель Ласкина Л.Д.
Пособие адресовано учителям начальных классов, будет полезно студентам высших и средних специальных учебных заведений, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня, родителям.
113 руб
Художественно-эстетическое образование младших школьников Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС Академкнига / Учебник Соломатин А.М.
Практико-ориентированный модуль включает в себя систему вопросов и практических заданий, предусматривающих активное участие слушателей в их освоении и применении, Материалы могут быть использованы участниками курсов (семинаров, обучающих модулей) повышения квалификации институтов развития образования (ИПК), педагогическими работниками, осуществляющими реализацию стандарта второго поколения, а также в ходе работы творческих групп, проведения практико-ориентированных семинаров, мастер-классов, тренингов.
171 руб

Работая учителем начальной школы, я на практике знакома с курсом «Природоведение» автора А.А. Плешакова. В настоящее время, на мой взгляд (и на взгляд более опытных учителей начальной школы, работающих со мной), этот курс наиболее полно и в доступной степени отвечает целям и задачам экологического обучения и воспитания младших школьников. Существует множество идей и подходов к изучению экологического материала в системе природоведческих знаний младшими школьниками, но перед ними стоит одна цель – природа должна стать для ребёнка второй родиной, где быть чужаком вредно и стыдно. У истоков этого подхода стояли немецкий натуралист и поэт И.В. Гётте с его благоговейным отношением к природе и естествоиспытатель, географ, путешественник А. Гумбольдт, который считал, что богатство естествознания заключается не в обилии фактов, а в их взаимной обусловленности (Алексеев, Симонова, 1999). При проектировании содержания интегративного курса в начальной школе по экологическому образованию, включаются элементы предметов «Природоведение» или «Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Валеология» (уроки здоровья, азбука здоровья и т.п.) (Симонова, 1999). Можно создать графический образ курса (рис. 1), позволяющий определить его ключевые, системообразующие идеи: . Человек и его здоровье (внутренняя среда организма человека); . Человек в окружающей природной среде; . Человек в окружающей социальной среде. Ещё В.А. Сухомлинский, размышляя о том, с чего необходимо начинать знакомство учащихся с окружающим миром, пришёл к выводу, что начинать нужно с воспитания гуманности – чувства тревоги за не накормленного щенка, не политое дерево. В.А. Сухомлинский писал: «Маленький человек должен любить всё живое, ведь только доброта открывает ребёнку и детскому коллективу радость взаимопонимания» (Алексеев, Симонова, 1999). По Павленко (1999) в основе экологического образования находятся следующие проблемы: . Защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения, истощения; . Сохранение многообразия видов организмов и их целостности сообществ; . Охрана природы как необходимого условия здоровья человека; . Преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе; . Забота о сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья окружающей среды. Тенденции развития содержания экологического образования: максимальный учёт возрастных особенностей учащихся, создание обязательного минимального ядра содержания, опора на идеи комплексной экологии – биологической, глобальной, социальной экологии человека (Симонова, 1999). Современная экология исследует экосистемную структуру природы Земли, природные законы, которые определяют условия жизни и существования человека и общества, социально-экологические и нравственные принципы природопользования. Необходимо у младшего школьника формировать понятие о природе как взаимосвязанной и чувствительной вмешательству человека; нравственные установки на невозможность нанесения ущерба природным объектам, в том числе к себе подобным; начальный опыт защиты окружающей среды. 2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ Любой вид деятельности, в том числе и природоохранной, опирается на ряд принципиальных положений и убеждений.

С самых первых уроков природоведения человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формировать у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нём человека. На уроках «Ознакомления с окружающим миром» в 1-ом и 2-ом классах дети узнают об изменениях в природе, происходящих под воздействием человека, убеждаются в необходимости охраны природы, вовлекаются в посильную природоохранную деятельность. В 3-ем и 4-ом классах на урока природоведения продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы. Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрываются сложившиеся противоречия между обществом и природой, пути его разрешения. Учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. При изучении курса природоведения у младших школьников формируются понятия: экология, экологические цепочки (пищевые связи между организмами), экологические проблемы, экологическая катастрофа. В третьем (втором) классе в начале учебного года изучается тема «Природа и мы», которая даёт возможность обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у детей представления о многообразии природы, взаимодействии природы и человека и служит введением в курс. Далее, при изучении тем «Сбережём воздух и воду, полезные ископаемые и почву», «Сохраним удивительный мир растений и животных», учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таки проблемам относятся: . защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; . сохранение многообразия видов организмов и целостности сообществ; . охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Применительно к каждому компоненту рассматриваются его особенности, значение в природе и жизни человека, охрана данного природного компонента. Особое внимание обращается на раскрытие разнообразных взаимосвязей в природе: внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными и другие), а также между природой и человеком. При изучении темы «Будем беречь здоровье формируется представление о человеке, как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма и о влиянии на неё окружающей среды. В конце года изучается тема «Что такое экология?», в которой даётся понятие науки экологии, конкретизируются основные экологические понятия: экологические связи, окружающая среда, прямые и косвенные связи в природе, экологические цепочки, цепь питания (пищевая цепь), экологическая пирамида, экологическая катастрофа, экологические прогнозы. Экологические понятия у младших школьников формируются с опорой на присущие младшим школьникам эмоциональную отзывчивость, любознательность и, вместе с тем, способностью овладевать определёнными теоретическими знаниями. В четвёртом (третьем) классе курс открывается темой «Мы – жители Земли». Дети на конкретных примерах знакомятся с экологическими проблемами планеты, возможными путями их решения. Продолжается изучение природоведения темой «Сбережём природу России», которая знакомит учащихся с природными зонами нашей федерации, основными экологическими проблемами этих зон, природоохранной работой в них.

Основными причинами этого являются: нерациональная структура сельскохозяйственных угодий, несоблюдение агротехники возделывания культур, отсутствие необходимой почвообрабатывающей техники; невыполнение агролесомелиоративных мероприятий; тяжёлое экономическое состояние хозяйств. Продолжают снижаться запасы основных видов промысловых рыб в Азово-Кубанском рыбопромысловом районе. На грани исчезновения находятся ценные проходные виды рыб: белуга, рыбец, шемая. Катастрофических масштабов достигло браконьерство; незаконный вылов рыбы, по некоторым оценкам специалистов, превышает вылов официальным промыслом. Практически не решаются проблемы деградации степных рек и Приазовских лиманов, связанные с их зарастанием и заиливанием, высоким уровнем химического бактериального загрязнения. Ухудшается состояние Чёрного и Азовского морей. Вызвано это загрязнённостью морских вод нефтепродуктами, сточными и канализационными водами. Эти проблемы освещаются в теме «Воды». Из-за выноса рекой Кубанью значительного количества загрязнённых веществ, в том числе пестицидов в Азовское море, ежегодно наблюдается массовая гибель рыбы. Другая проблема морей – эрозия берегов. Из-за неконтролируемой рекреационной нагрузки идёт деградация курортов, расположенных на побережье. Существуют также проблемы загрязнения атмосферного воздуха взвешенными веществами; загрязнение подземных вод, используемых для питьевых целей; деградация особо важных природных объектов. На уроках природоведения в третьем классе при изучении раздела тем «Сбережём природу своего края» младшие школьники знакомятся с экологическими проблемами города и края. Из периодической печати учащиеся самостоятельно подбирают статьи, в которых говорится об экологии. Эти статьи вклеиваются в рабочую тетрадь, в соответствии с темами: «Планета заболела», «Наш край», «О почве», «Лес – природное сообщество», «Водоёмы нашего края» и другие (Плешаков, 1999). На уроках природоведения дети делятся своими впечатлениями о прочитанном с одноклассниками, эти проблемы активно обсуждаются. На экскурсиях на природу во 2 классе по темам «Изменения в природе под влиянием человека» и «Охрана природы» младшие школьники наблюдают за изменениями природы в городе, микрорайоне: зарастание Карасунских озёр, заиливание Краснодарского водохранилища, загрязнение атмосферного воздуха автомобильным транспортом, изменение растительности и животного мира. В городе Краснодаре проводятся мероприятия по охране природы. Вот некоторые из них: ведётся реконструкция Карасунских озёр – расчищаются русла пашковских водоёмов, производится озеленение Карасунских озёр со стороны стадиона «Кубань» (высажено почти полсотни берёз и 75 лип), в районе Дмитриевской дамбы (высажено более 180 саженцев сосны, до 800 кустарников декоративной смородины, форзиции, спирии), охраняются памятники природы, автомобильный транспорт переводится на газовое топливо. Но проводимых мероприятий явно недостаточно. Многое здесь может зависеть от местного населения. Каждый человек просто обязан знать о сложном устройстве и функционировании природы и о собственной ответственности за её состояние.

Поиск Теория и методика воспитания

К таким формам физического воспитания можно отнести: 1)Pразнообразные секции; 2)Pмежклассовые, межшкольные и городские спортивные соревнования; 3)Pтуристические походы; 4)Pразличные военизированные игры; 5)Pспортивные вечера, посвященные разнообразным темам. По мнению П. де Кубертена, к последним можно отнести вечера с олимпийской тематикой «Олимпиада не только для олимпийцев» или же проведение какого-либо соревнования под следующим девизом «Не важна победа, а важно участие». В отдельно взятой общеобразовательной школе следует подойти к вопросу организации различных спортивных секций и кружков очень серьезно. Здесь наблюдается явная зависимость секционного многообразия от интереса школьников к физической культуре и спорту. Ученик находит отдельный вид спорта для себя наиболее приемлемым, у него возникает интерес к спорту вообще и таким образом стимулируется положительное отношение к другим видам спорта. 24.PЭкологические программы в системе воспитания Задачи экологического образования с позиции экологической педагогики

Реферат: Исследование влияния физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника Исследование влияния физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника

Черный след тянется из прошлого и разрастается, затрагивая самое дорогое для каждой семьи – детей. Проблемы семьи и ребенка требуют большого внимания, поскольку проблемы ребенка – это прежде всего проблемы семьи, а затем уже государства, при этом они неразрывно связаны между собой и никакое государство не может, да и не должно в большинстве случаев заменять семью. Нравственно – психическая деградация человека и отсутствие законодательной базы, обеспечивающей защиту интересов семьи и ребенка, влекут за собой весьма грустные последствия для общества в целом. Наблюдаемое экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий уровень жизни населения страны привели к снижению защитно – приспособительных возможностей детского организма. Исследования проведенные во многих городах страны и сельских школ, показали, что только меньше половины учащихся начальных классов можно отнести к практически здоровым. Создавшееся положение требует безотлагательных мер, в том числе усиления контроля за здоровьем и физическим развитием школьников. И как никогда сейчас возрастает роль родителей. . Прогрессивная общественность должна объединить свои усилия в решении столь серьезной проблемы и шаг за шагом помогать семье воспитывать ребенка.

Поиск Теория обучения

В учебном плане общеобразовательного учебного заведения эти две части представлены тремя основными видами учебных занятий: обязательными занятиями, составляющими базовое ядро общего среднего образования; обязательными занятиями по выбору учащихся; факультативными занятиями. В школе учебная программа это государственный документ, который утверждается Министерством просвещения России и подлежит обязательному выполнению. Каждый учебный предмет в системе школьного образования имеет утвержденную учебную программу. Это следует из принципа единства и государственности школ в нашей стране. Единая цель воспитания всестороннее гармоническое развитие личности обеспечивается в школе единым содержанием обучения, одинаковыми учебными программами. Выполнение учебных программ это забота не только о качестве знаний младшего школьника, но и о формируемых полноценных качествах его личности. 22.PХарактеристика процесса обучения Процесс это смена состояний системы деятельности. Эта система реализуется, прежде всего, самими людьми и не существует отдельно от них

Реферат: Учебный курс Экологическое право (часть 2) Учебный курс Экологическое право (часть 2)

Общественные организации. Процесс управления охраной окружающей природной среды находится сейчас в стадии формирования. 22. Гос. экологический контроль: понятие, органы, полномочия должностных пиц Государственный контроль - один из видов государственной административно- правленческой деятельности. Его непосредственные задачи - обеспечение всеми хозяйственными субъектами, гражданами экологических требований законодательства. Контрольная деятельность надведомственна, т. е. ее указания, требования, предписания обязательны независимо от форм собственности и подчиненного хозяйственного субъекта. Функции государственного контроля разделены , использование природных ресурсов осуществляется в рамках единого органа. По закону РФ об охране окружающей природной среды государственный экологический контроль осуществляется правительствами субъектов,  областей, краев, местными органами самоуправления, а также специально уполномоченными на то органами государства в области ООС, сан.-эпидем. надзора. Нынешняя система специально уполномоченных органов гос. контроля состоит из головного органа (Гос. Ком. Экологии), выполняющего координирующие и контролирующие функции и отраслевых специально уполномоченных органов государственного экологического контроля, ведающих контролем в области охраны промышленных объектов, либо отбельных элементов, входящих в этот объект.

Поиск Естествознание и основы экологии

В главах II, III, IV, V представлены основы физической географии. Здесь освещены вопросы строения Земли, ее географических оболочек и процессы, которые в них происходят. Значительное место отводится биологическим и экологическим знаниям, так как они составляют основу курса природоведения в начальной школе. Этим вопросам посвящены главы VI, VII, VIII и IX. В них представлен материал о биосфере и природных зонах Земли, даны характеристики клетки и процессов, протекающих на клеточном уровне, строение и систематика организмов всех царств живой природы. Наиболее подробно рассмотрены строение и многообразие растений и животных. Авторы благодарят всех рецензентов за ценные пожелания и высказанные замечания. Введение Наука представляет собой внутреннее единое целое. Ее разделение на отдельные области обусловлено не столько природой вещей, сколько ограниченностью способностей человеческого познания. В действительности существует непрерывная цепь от физики и химии через биологию и антропологию к социальным наукам, цепь, которая ни в одном месте не может быть разорвана, разве лишь по произволу. М

Реферат: Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
183 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
230 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Образовательная и познавательная ценность сказок в развитии младших школьников Образовательная и познавательная ценность сказок в развитии младших школьников

КУРСОВАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ СКАЗОК В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Традиции использования фантазии, образов и сказочных текстов в процессе обучения младших школьников 1.2 Психологические особенности развития младших школьников ВЫВОДЫ ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Роль сказок в процессе обучения младших школьников ВЫВОДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Сказочный, иллюзорный мир воспитывает чувства, развивая отзывчивость, сердечность. В сказках добродетель всегда вознаграждается, а зло наказуемо. И в этом сказки тоже идут за натурой ребенка: дети жаждут похвал, поощрений за свои дела и успехи, без чего теряют к ним интерес. Волшебные сказки щедро утоляют детскую жажду в фантазии. Детей увлекают чудные картины волшебных превращений. У всех народов сказки учат детей почитать родителей и благодарить их за труды и заботы. В сказках положительный герой – непременно хороший сын или дочь.

Реферат: Формирование экологически воспитанной личности младшего школьника Формирование экологически воспитанной личности младшего школьника

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Допуск к защите « » 2007г. Зав.каф. МиЕН к.п.н. доцент Дипломная работа Формирование экологически воспитанной личности младшего школьника в процессе кружковой работы по естествознанию. Методика организации кружковой работы с учащимися начальных классов по естествознанию Выполнила: студентка 4 курса ПМНО (заочное отделение) Научный руководитель: к.г.н., доцент Оценка Улан-Удэ 2007 СодержаниеВведение Глава 1 Организационные формы, содержание и методы проведения кружковой работы по естествознанию Возможности воспитывающего и развивающего обучения естествознанию 1.2 Сущность экологического воспитания младших школьников. 1.3. Кружок как групповая форма внеклассной работы по естествознанию Выводы по первой главе Глава 2 Методика организации кружковой работы по естествознанию с учащимися начальных классов 2.1 Методика становления уровня экологической воспитанности у младших школьников в процессе кружковой работы 2.2. Содержание, формы организации экологического кружка «Мой край родной» 2.3 Опыт формирования экологической воспитанности младших школьников средствами кружковой работы Выводы по второй главе Заключение Библиография Приложение Введение Актуальность исследования Педагоги, психологи, методисты доказали, что процесс формирования и развития личности должен начинаться с первых дней жизни человека, что создает благоприятные условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка.

Реферат: Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников

5  ФН (фрустрационная нетолерантность)          15  Наибольшее отклонение от средних величин выявлено по показателям : К (чрезмерное стремление к конформности), ИН (ориентация на избегание неудач), ФН (фрустрационная нетолерантность).  Фрустрационная нетолерантность. Высокое значение по данному показателю указывает на эмоциональный дискомфорт, депревацию, фрустрированность в коммуникативной сфере; при этом проявляется недостаточная способность к приятию социально-коммуникативных ситуаций.  Низкое значение по показателю ИН (ориентация на избегание неудач) свидетельствует о возможной тенденции преподавателя в своей музыкально-педагогической деятельности  ориентироваться на постановку максимальных целей, задач в работе и их достижение, а не на выбор некоего оптимального варианта в работе, который обеспечивает невысокие результаты, но в то же время позволяет избежать неудач.  Низкое значение по показателю

Реферат: Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

Признание творческой свободы человека является главным богатством общества. А личность является носителем объективно не предопределенного, которая своей волей, фантазией, творчеством и упрямством поддерживает тонкие механизмы самоорганизации бытия и на их базе – возникновение порядка из хаоса. Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного оборудования выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории. В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».

Реферат: Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим" (15, 14). Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. "Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов" (10, 29). В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Реферат: Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

В психологической литературе понятие о мотиве трактуется по- разному. При сходности общего подхода к пониманию мотива существуют некоторые расхождения в деталях определения. Радугин А. А. считает, что мотив – это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще. По мнению Немова Р. С. мотив – это внутренняя устойчивая психологическая причина поведения человека. Реан А. А. так определяет это понятие: «мотив – внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности». Мы видим, что в психологии само определение понятия «мотив» представляет научную проблему. Одни считают, что мотив – это психическое явление, становящееся побуждением к действию, другие, что – это осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности. Мы считаем, что задача классного руководителя формировать у младшего школьника именно устойчивые осознаваемые причины поведения, поэтому мы будем поль- зоваться определением, которое дает Немов Р. С. Отметим еще, что мотивами поведения (устойчивыми причинами) могут являться взгляды, убеждения, понятия человека о нравственности.


Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников Библиотека учителя начальной школы Владос Буковская Г.В.
65 руб
Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников. Учебное пособие Флинта Багичева Н.В.
В материалах раздела "Современный русский язык" сопоставляются научная и школьная грамматика, определяется методический аспект их изучения.
510 руб
Конспекты занятий, сказки, стихи по экологическому воспитанию младших школьников Сказы матушки Земли: Философская Книга Лопатина А.
292 руб
Азбука креативного шахматного образования младших школьников Шахматы Феникс Авербах Ю.Л.
Для педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ и тренеров-педагогов по шахматам в детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских домах творчества, а также всех интересующихся проблемами развития интеллектуальных способностей младших школьников.
238 руб
Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников: Учебное пособие - 272 с. {Высшее образование} ISBN 5-7695-0880-9 ~92.04.25 744 М:Академия Хозиев В.Б.
120 руб
Я учусь учиться: Психологический курс развивающих занятий для младших школьников - 216 с. {Библиотека психолога-практика} ISBN 5-89415-393-Х ~54.00.00 31681 М:Аркти Князева Т.Н.
101 руб
Пособие для студентов и учителей начальных классов (под ред. Рамзаевой Т. Г. ) - 168 с. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: М:ВысшаяШкола Рамзаева Т.Г., Воюшина М.П., Щеголова Г.С. и др.
137 руб
Пособие для студентов факультета начального обучения и учителей начальных классов (под ред. Рамзаевой Т. Г. ) - 168 с. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: СПб:СпециальнаяЛитература Рамзаева Т.Г., Воюшина М.П., Щеголева Г.С. и др.
23 руб
Сборник задач для младших школьников - 32 с. В стране экологических загадок: Н-ск:НИПКиПРО Молодцова З.В.
50 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг