(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской

найти еще ...
Академические известия на 1781 год. Ч.8. Т.30. Прил. №2. Поляков И.С. Письма и отчеты о путешествии в долину р. Оби, исполненном по поручению Императорской Академии наук. Книга по Требованию Поляков И.С.
1299 руб
Академические известия на 1781 год. Ч.8. Т.37. Прил. №1. Поляков И.С. Антропологическая поездка в центральную и восточную Россию. Книга по Требованию Поляков И.С.
623 руб

Предметно-дидактическая модель личностно-ориентированной педагогики, ее разработка традиционно связаны с организацией научных знаний в системы с учетом их предметного содержания. Это своеобразная предметная дифференциация, обеспечивающая индивидуальный подход в обучении. Средством индивидуализации обучения служили сами знания, а не их конкретный носитель — развивающийся ученик. Знания организовывались по степени их объективной трудности, новизны, уровню их интегрированности, с учетом рациональных приемов усвоения, «порций» подачи материала, сложности его переработки и т.п. В основе дидактики лежала предметная дифференциация, направленная на выявление: 1) предпочтений ученика к работе с материалом разного предметного содержания; 2) интереса к его углубленному изучению; 3) ориентации ученика к занятиям разными видами предметной (профессиональной) деятельности. Технология предметной дифференциации строилась на учете сложности и объема учебного материала (задания повышенно-пониженной трудности). Для предметной дифференциации разрабатывались факультативные курсы, программы спецшкол (языковые, математические, биологические), открывались классы с углубленным изучением определенных учебных предметов (их циклов): гуманитарные, физико-математические, естественно-научные; создавались условия для овладения различными видами предметно-профессиональной деятельности (политехническая школа, УПК, различные формы сочетания обучения с общественно полезным трудом). Организованные формы вариативного обучения, конечно, способствовали его дифференциации, но образовательная идеология при этом не менялась: поскольку личность продукт обучающих воздействий, значит организуем их по принципу дифференциации. Организация знаний по научным направлениям, уровню их сложности (программированное, проблемное обучение) признавалась основным источником личностно-ориентированного подхода к ученику. Создавалась ситуация, при которой дифференцированные формы педагогического воздействия (через организацию предметных знаний) определяли содержание личностного развития1. Предметная дифференциация задавала нормативную познавательную деятельность с учетом специфики научной области знания, но не интересовалась истоками жизнедеятельности самого ученика, как носителя субъектного опыта, имеющейся у него индивидуальной готовности, предпочтений к предметному содержанию, виду и форме задаваемых знаний. Как показывают наши исследования, предметная избирательность ученика складывается задолго до введения дифференцированных форм обучения и не является прямым продуктом их воздействия. Дифференциация обучения через ее формы необходима для оптимальной педагогической поддержки развития индивидуальности, а не для ее изначального становления. В этих формах она не возникает, а лишь реализуется, наиболее оптимально развивается. Следует особо подчеркнуть, что предметная дифференциация, как правило, не затрагивает духовной дифференциации, т.е. различий национальных, этнических, религиозных, мировоззренческих, что в значительной мере определяет содержание субъектного опыта ученика. Предметная дифференциация, как уже отмечалось, строится с учетом содержания научного познания с опорой на классические образцы познания. На этой основе разрабатываются программный материал, научные тексты, дидактические материалы и т.п. Это приводит к углублению познания, расширению объема научной информации, ее более теоретическому (методологическому) структурированию.

Полемизируя с основоположниками развивающего обучения, по мнению которых источник развития лежит вне самого ребенка — в обучении, И.С. Якиманская утверждает, что каждый ученик как носитель индивидуального, личного (субъектного) опыта «.прежде всего стремится к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации» (Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 2000. С. 69). С 1990 г. Ирина Сергеевна возглавляет отдел «Проектирование личностно- ориентированного образования» Института педагогических инноваций РАО, в который часто приезжают люди из многих уголков кашей страны, разделяющие идеи личностно-ориентированного образования и желающие к ним приобщиться. За прошедшее десятилетие сложился своеобразный коллектив единомышленников- энтузиастов, объединивший сотрудников школ разных городов. На базе этих школ происходят разработка и апробация новых технологий личностно- ориентированного образования. Под редакцией И.С. Якиманской изданы свыше двадцати сборников научных статей, авторами которых являются ее сотрудники, а также директора и завучи школ разного типа, учителя. Вместе с научной работой Ирина Сергеевна постоянно вела и продолжает вести большую педагогическую деятельность, началом которой стало преподавание психологии в школе № 259 Москвы, а затем — во многих педагогических вузах. За годы своей работы она способствовала пополнению рядов отечественных психологов, являясь научным руководителем дипломных и кандидатских работ (под ее руководством защищены 20 кандидатских и две докторские диссертации). И.С. Якиманская на протяжении ряда лет была членом редколлегии журнала «Вопросы психологии», а в настоящее время является членом редколлегии журнала «Завуч». Она постоянно работает в различных специализированных советах: Московского педагогического университета, Психологического института РАО и Института коррекционной педагогики, Института педагогических инноваций. И.С. Якиманская является автором более 200 научных работ. В их числе получившие широкое признание книги: «Развитие технического мышления учащихся» (1964; в соавторстве с Т.В. Кудрявцевым), «Развивающее обучение» (1979), «Развитие пространственного мышления школьников» (1980), «Знания и мышление школьника» (1985), «Личностно-ориентированное обучение в современной школе» (19%, 2000), «Как развивать учащихся на уроках математики» (1996), «Технология личностно-ориентированного образования» (2000). Многие работы переведены на польский, румынский, венгерский, болгарский, немецкий, английский языки. Научная деятельность И.С. Якиманской была отмечена медалями «За доблестный труд» (1970), «Ветеран труда» (1986), имени К.Д. Ушинского (1995), «В память 850-летия Москвы» (1998) . 1.2. Феномен личностно-ориентированного развивающего обучения. Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Если в традиционной философии образования социально- педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), то личностно- ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

В этом смысле мы различаем термин «прожектирование» (мысленное, идеальное простраивание чего-либо} и проектирование (как создание и практическое воплощение проекта). Эффект создания и управления личностно- ориентированным обучением зависит не только от организации, но в значительной мере от индивидуальных способностей ученика как основного субъекта образовательного процесса. Это делает само проектирование гибким, вариативным, многофакторным. Проектирование личностно-ориентированной системы обучения предполагает: . признание ученика основным субъектом процесса обучения; . определение цели проектирования — развитие индивидуальных способностей ученика; . определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели посредством выявления и структурирования субъектного опыта ученика, его направленного развития в процессе обучения. Реализация личностно-ориентированного обучения требует разработки такого содержания образования, куда включаются нетолько научные знания, но и метазнания, т.е. приема и методыпознания. Важным является разработка специальных форм взаимодействия участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей). Необходимы также особые процедуры отслеживался характера и направленности развития ученика; создание благоприятных условий для формирования его индивидуальности; изменение сложившихся в нашей культуре представлений о норме психического развития ребенка (сравнение не ло горизонтали, а по вертикали, т.е. определение динамики развития ребенка в сравнении с самим собой, а не с другим). Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе? Необходимо; во-первых, принять концепцию образовательного процесса не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обучение и воспитание органически сливаются. Во-вторых, выявить характер взаимоотношений основных участников образовательного процесса: управленцев, учителей, учеников, родителей. В- третьих, определить критерии эффективности инновационности образовательного процесса .2.3. Технология личностно-ориентированного обучения Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения, как отмечалось выше, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ рассматривается нами как неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития в течение жизни. Это своеобразие определяется совокупностью черт и свойств психики, формирующейся под воздействием разнообразных факторов, обеспечивающих анатомо-физиологическую, психическую организацию любого человека Индивидуальность — обобщенная характеристика особенностей человека, устойчивое проявление которых, их эффективная реализация в игре, учении, труде, спорте определяет индивидуальный стиль деятельности как личностное образование. Индивидуальность человека формируется на основе наследованныхприродных задатков в процессе воспитания и одновременно — иэто главное для человека — в ходе саморазвития, самопознания,самореализации в различных видах деятельности.

Поиск Шпаргалка по общим основам педагогики

Вместе с тем в современном обучении резко повышается использование инновационных педагогических технологий. Некоторые из них стали приобретать характер организационно-методических систем обучения при изучении учебной дисциплины, построении процесса обучения в образовательном учреждении, а также в международных тенденциях перемен в обучении. К ним можно отнести: – информативно-объяснительное обучение; – практически ориентированное обучение; – личностно-ориентированное обучение; – развивающее обучение; – программированное обучение; – модульное обучение; – проблемное обучение; – исследовательское обучение; – компьютерное обучение; – заочное, экстерном, дистанционное обучение. 72. ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Обучение – целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека. Обучение – относительно постоянное изменение в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта. Проблемное обучение – обучение, построенное на основе создания и использования проблемных ситуаций

Реферат: Использование аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе обучения Использование аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе обучения

В частности, практическая цель обучения трансформировалась следующим образом: обучение иностранному языку - обучение иноязычной речи - обучение иноязычной речевой деятельности - обучение иноязычному общению. Однако основным противоречием современного этапа можно считать тот факт, что провозглашаемые практические (коммуникативные) цели обучения, предполагающие овладение иностранным языком как средством общения, в большинстве случаев не реализуются на практике, поскольку действующий формально-речевой подход направлен, главным образом, на достижение предкоммуникативных результатов обучения (формирование языковой и речевой компетенции учащихся - понимание образцов и умение строить высказывание по аналогии). Но решать реальные задачи общения средствами иностранного языка учащиеся не могут. В наше время, когда знание английского языка становится скорее нормой (компьютерная, экономическая и политическая терминология базируются на английском языке) и можно говорить об английском языке как о языке международного общения, авторами современного государственного образовательного стандарта выдвигается расширенная трактовка цели обучения иностранному языку в российских школах - формирование коммуникативной компетенции.

Поиск Педагогика

концепции содержательного обобщения в обучении? 3. Раскройте содержание этапов формирования умственных действий. 4. Что такое проблемная ситуация? Назовите основные приемы создания проблемных ситуаций. 5. В чем заключается специфика продуктивного мышления в соответствии с концепцией З.И.Калмыковой? 6. Каковы основные принципы дидактической концепции Л.М.Фридмана? 7. Почему Н.Н.Поспелов и И.Н.Поспелов рассматривают формирование мыслительных операций как условие и средство развивающего обучения? 8. Какие основные условия развивающего обучения выделяет Е. Н. Кабанова-Меллер? 9. Почему в обучении ребенка нельзя ограничиваться принципами, ориентированными лишь на его психическое развитие? 10. Охарактеризуйте основные дидактические идеи педагогов-новаторов. 11. В чем состоит инновационность личностно-ориентированного подхода в обучении? Литература для самостоятельной работы Занков Л.В

Реферат: Анализ урока с точки зрения личностно-ориентированного обучения Анализ урока с точки зрения личностно-ориентированного обучения

Поиск Педагогика и психология высшего образования

Постоянное возрастание роли предметно-профессиональной мотивации в обучении открывало путь для выявления и более полного учета личных интересов и склонностей студентов. Если основную тенденцию развития современной высшей школы мы несколько условно обозначили как движение от деятельностно-центрированной педагогики к педагогике личностно-центрированной (или кратко: от деятельности к личности), то главную тенденцию развития системы образования в России XIX в. можно обозначить как движение от созерцания и впитывания (часто через "вспрыскивание") к деятельности; и деятельности не безличной, а освещенной обаянием индивидуальности. Личность еще не могла стать центром образовательной системы того времени, но движение в этом направлении обозначалось все явственнее. После 1917 г. в условиях тоталитарного государства тенденция перехода "от созерцания к деятельности" в системе образования еще более усилилась, но в то же время затормозилось движение "от деятельности к личности". Каковы перспективы личностно ориентированной педагогики в наше время, мы рассмотрим в конце настоящей главы

Реферат: Личностно-ориентированное обучение истории в школе Личностно-ориентированное обучение истории в школе

Как известно, при осуществлении личностно-ориентированного подхода в обучении необходимо опираться на субъективный опыт ученика, а также учитывать индивидуальную избирательность ученика к формам заданий, типу и виду изучаемого материала. Соблюдение этих требований особенно важно при работе с подростками, так как одной из возрастных особенностей в подростковом возрасте является, так называемое, чувство взрослости . Важным является ещё один фактор – оценка знаний. Здесь оцениваются не только итоговые знания, но и усилия ученика. Такое положение особенно важно для осуществления эмоциональной поддержки подростков с низким уровнем интеллектуального развития и стимулирования более продуктивной учебной деятельности учеников с высоким уровнем интеллектуальных способностей. Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока (таблица 1). Таблица 1. Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку

Все эти положения в той или иной форме нашли отражение в упомянутой выше кон­цепции. Одобряя ее в целом, хотелось бы подробнее рассмотреть исходное положение этой концепции — о развивающем обучении средствами иностранного языка, с тем чтобы содействовать его дальнейшей, более де­тальной разработке. Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника. Личностная активность обеспечивает активное отношение к зна­ниям,систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование. Такая активность называется личностной, по-скольку она ооусловлена психологическими особенностями личности — актуальными потребностями, значимыми для ученика целями и мотивами, понятными смыслами, доминирующими отношениями. Личностные психологические особенности не могут быть усвоены в виде знаний. Они становятся результатом самостоятельного включения учащихся в учебную деятельность и являются итогом деятельностной организации учебного процесса по иностранному языку.

Реферат: Концепции содержания и личностно ориентированное образование Концепции содержания и личностно ориентированное образование

СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА БИООРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ КУРСОВАЯ РАБОТА Концепции содержания и личностно ориентированное образование. Студента 240 группы: Руководитель: Сыктывкар - 2001 СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение .3 2. §1 Современные модели концепции содержания образования .4 3. §2 Процесс формирования содержания образования .6 4. §3 Принципы построения содержания .9 5. §4 Личностный подход в образовательной технологии .10 6. Заключение .13 ВВЕДЕНИЕ Уже более десяти лет в педагогической науке обсуждаются проблемы образования, связанные с его гуманизацией, развитием способностей личности, необходимых и ей и обществу, соединением бытия индивидуального человека с культурой. Такое понимание целей определило педагогические инновации последних лет, направленные на преодоление манипулирования сознанием школьников, отход от практики навязывания им незыблемых и не подлежащих критике стереотипов мышления. Процесс «очеловечивания» образования связан с усилением тех положений отечественной и зарубежной педагогики, которые ставят во главу угла уважение к личности воспитанника, формирование у него самостоятельности, установление гуманных, доверительных отношений между ним и воспитателем.

Реферат: Личностно-ориентированный подход на уроках математики Личностно-ориентированный подход на уроках математики

Интересна и полезна работа над составлением школьного этимологического словаря математических терминов, в которую могут быть вовлечены дети всех параллелей. Учителя математики нашей гимназии не первый год занимаются проблемами гуманитаризации математического образования, понимая под этим, в частности, изменение соотношения между рациональной и эмоциональной составляющими содержания предмета. Вдохновение в математике не менее важно, чем в искусстве, и в его присутствии результаты усвоения учебного материала заметно выше. В качестве примера небольшого лирического вкрапления можно привести фрагмент урока алгебры в 10 классе по теме "Применение показательной функции": Число не является основанием особо важной и наиболее часто встечающейся показательной функции, которая называется экспонентой: f(x)=ех=ехр(х). (Expo e в переводе с немецкого означает показатель. Сам термин expo e e возник при не совсем точном переводе с греческого слова, которым Диофант обозначал квадрат неизвестной величины.) Экспоненциальному закону подчинены многие зависимости в живой и неживой природе.

Реферат: Педагогика сотрудничества и личностно-ориентированный подход в преподавании истории Педагогика сотрудничества и личностно-ориентированный подход в преподавании истории

Это союз более старшего и опытного с менее опытным (но обладающим преимуществами молодости); ни один из них не должен стать над другим. В чем это проявляется на моих уроках истории? Приведу конкретные примеры. Зачастую ученик выступает соавтором урока. По мере прохождения учебного материала я стараюсь делить учащихся на подгруппы. Так в пятом классе при прохождении "Истории Древнего мира" учащиеся были распределены на отдельные редакции по названию разделов программы. Темы раздаются заранее, помогаю подобрать дополнительную литературу. Метод опережающего обучения срабатывает безошибочно. Когда подходит время уроков по соответствующей теме, выстраиваю урок вместе с детьми с учетом их наработок. Это может быть на разных этапах урока: предъявления новых знаний, первичного или итогового закрепления материала. Ученики продумывают и советуются со мной как лучше подать свой материал – в виде доклада и основными вопросами к нему или работе в группах, где ученики выступают в качестве консультантов. Они могут заранее подготовить образцовый ответ на вопрос или составить план ответа на него, после чего другие учащиеся по этому плану смогут подготовить устное выступление.

Реферат: Личностно-ориентированный подход в организации уроков по "Технологии" для 8 класса Личностно-ориентированный подход в организации уроков по "Технологии" для 8 класса

Одним из важных направлений решения названных задач являются разработки и внедрение новых педагогических технологий. Однако следует заметить, что технологический подход к образовательным процессам нельзя считать универсальным, он лишь дополняет научные направления в области педагогической науки. Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, теорий в практике, поэтому педагогическая технология занимает промежуточное место между наукой и практикой. Педагогические технологии могут различаться: по источнику возникновения (на основе опыта или научной концепции), по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), по тому, какую сторону педагогического процесса обслуживает предложенная педагогическая технология, и т.д. Почему отдано предпочтение этой технологии обучения? Во-первых, личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных способностей.

Реферат: Система личностного ориентированного образования Система личностного ориентированного образования

СодержаниеВведение 1. Сущность личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе 2. Система личностного-ориентированного образования 3. Личностно-ориентированное взаимодействие Заключение Список литературы Введение Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения. На основании данного утверждения можно сделать актуальный вывод о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.


Личностно-ориентированное обучение в школе Здравствуй, школа! Феникс Алексеев Н.
В книге представлены основные педагогические технологии проведения школьных уроков с ориентацией на тип психического развития учащихся.
129 руб
Now Let s Play English: Личностно-ориентированное обучение английскому языку ISBN 5-93878-207-4 прайм-Еврознак,Олма-Пресс Максименко И.,Плигин А.А.
Основные языковые явления концентрируются вокруг ключевых тем, наиболее распространенных и важных в повседневной коммуникации.
145 руб
Личностно-ориентированное обучение: хрестоматия для студентов гуманитарных факультетов ВУЗов Современный гуманитарный университет (СГУ) Иванова Е.О.
5 руб
Личностно-ориентированное консультирование в образовании: Материалы к организации и проведению учебных занятий: Ч. 2: Семинарские и практические занятия - 64 с. ISBN 5-9292-0114-5 ~93.11.13 163 М:ПЕРСЭ Пахальян В.Э.
45 руб
Материалы к организации и проведению учебных занятий: Ч. 3: Практикум - 64 с. Личностно-ориентированное консультирование в образовании: М:ПЕРСЭ Пахальян В.Э.
45 руб
Материалы к организации и проведению учебных занятий: Ч. 4: Хрестоматия - 192 с. Личностно-ориентированное консультирование в образовании: М:ПЕРСЭ Пахальян В.Э.
105 руб
Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя - 80 с. {Коррекционно-развивающее обучение} ISBN 5-89308-017-3 ~91.05.31 072 Смоленск:АссоциацияXXIвек Тригер Р.Д.
40 руб
Учебник-тетрадь. Звуки речи, слова, предложения - что это? В 3 тетрадях. Тетрадь 1 Коррекционно-развивающее обучение Коррекционно-развивающее обучение Ассоциация XXI век Тригер Р.Д.,Владимирова Е.В.
54 руб
Коррекционно-развивающее обучение: Математика, физкультура, ритмика, трудовое обучение (сост. Шевченко С. Г. ) Изд. 3-е, испр. - 224 с. {Программно-методические материалы} Начальная школа: М:Дрофа
13 руб
Начальная школа. Коррекционно-развивающее обучение: Программно-методические материалы Программно-методические материалы Дрофа
Материалы соответствуют требованиям, предъявляемым к организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VII вида.
31 руб
Русский язык, окружающий мир, природоведение, математика, трудовое обучение, ритмика, физическая культура, математика и конструирование (сост. Вохмянина Л. А. ) Изд. 2-е, стереотип. - 256 с. {Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев} Начальные классы: Коррекционно-развивающее обучение: М:Дрофа Тригер Р.Д., Цыпина Н.А., Шевченко С.Г. и др.
28 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг