(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Гуманистическая педагогика Адольфа Дистервега

найти еще ...
Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов ВУЗ: Коррекционная педагогика Владос Речицкая Е.Г.
Предназначается для преподавателей и студентов, специалистов в области общей и специальной педагогики, работников структур управления образованием.
250 руб
Хрестоматия по гуманистической педагогике Образовательные проекты Хилтунен Е.
Как раз о таком подходе к воспитанию и говорят философы, психологи и педагоги, тексты которых представлены в хрестоматии.
935 руб

Министерство Образования РФ Челябинский Государственный Университет Институт психологии и педагогики Гуманистическая педагогика Адольфа Дистервега Реферат выполнил: студентка гр. ПОЗ 301 А.А. Тимошина Проверил: Доцент А.Ю. Акмалов Челябинск-2004г. . 3 1 Глава. Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег - «учитель немецких учителей», педагог-гуманист . .4 1.1. Смысл гуманистической педагогики. . . . .4-5 1.2. Жизненный и творческий путь А. Дистервега . .6-10 2 Глава. Педагогика А. Дистервега. Принципы, правила . . 11 2.1. Принципы воспитания А. Дистервега . 11-15 2.2. Дидактические правила . . 16-20 Заключение .21 Список литературы 22 Введение Педагогику Адольфа Дистервега можно назвать гуманистической, гуманной, Человечной с большой буквы этого слова. Ведь смысл и значение жизни вообще и человеческой жизни в особенности, по Дистервегу, заключается в стремлении к лучшему и более совершенному состоянию, в распространении и утверждении царства истины, добра и красоты. В тесной связи с такими взглядами на жизнь стоят и взгляды Дистервега на задачи воспитания. В человеке дремлет дух того высшего целого, к которому он принадлежит. Если воспитанием этот дар превратить в живую силу, то в человеке проснется дух любви, дух Божий. Задача воспитания - развить все стороны человеческой природы, все силы, данные человеку, и поставить его на путь самостоятельного развития. В современном обществе с его погоней за новыми идеями и технологиями мы часто забываем о тех духовных ценностях, которые подарили нам предыдущие поколения. А иногда используем их как само собой разумеющуюся истину, забывая о тех людях, которые открыли эту истину путем долгих лет исканий, порой, вопреки общепринятому мнению и государственных догматов. Их служение обществу и безграничная преданность любимому делу и сейчас еще может послужить примером для многих выдающихся умов нашего времени. В своём реферате я хочу не только показать и осветить жизнь автора, идеи, смысл педагогики А. Дистервега, но также обозначить её актуальную гуманистическую направленность, её ценность и значимость в наши дни. Мне близки и понятны его идеи. Именно человеколюбие могло послужить вере в такие принципы воспитания человека, как принцип культоросообразности, обеспечения гармоничному развитию детей посредством только глубокого знания психологии и физиологии, и воспитанию самодеятельности, как высшей формы обучения и познания.1 Глава. Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег – «Учитель немецких учителей», педагог-гуманист. 1.1. Смысл гуманистической педагогики. Смысл изменения системы воспитания - в ее гуманизации, когда в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни, когда становление личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека, когда самого индивида мыслят не "управляемым", а творцом самого себя, своих обстоятельств. Гуманистическое воспитание, которое предстоит утвердить в школе, призвано выступить преемником лучшего из культурного наследия, при этом важно отбросить то, что было создано людьми в целях формирования человека- средства, но сохранить то, что способствует возвышению личности.

Всякая тварь, человек, народ, могущие развиваться без помехи - счастливы, свободны. По мере сил содействовать всеобщему развитию — вот обязанность каждого отдельного человека» - говорит Дистервег. Также он подчёркивал, что, только зная психологию и физиологию, педагог может обеспечить гармоничное развитие детей. В психологии он видел «основу науки о воспитании». Как и Песталоцци, Дистервег полагал, что человек обладает врождёнными задатками, которым свойственно стремление к развитию. Задача воспитания - возбудить задатки, чтобы они могли самодеятельно развиваться. «Без возбуждения не может быть развития. Воспитывать — значит возбуждать. Теория воспитания является теорией возбуждения» Подобно Руссо и Песталоцци, Дистервег использовал принцип природосообразности в качестве одного из средств борьбы против феодальной педагогики. В противоположность схоластической педагогике, игнорировавшей природные возможности, склонности и интересы детей, он полагал, что школьное обучение должно опираться на естественные силы, заключенные в ребенке. Каждый человек от рождения обладает суммой определенных способностей, которые при правильно организованном воспитании развиваются, а при неумелом — могут заглохнуть. Чтобы способности ребенка не заглохли, учитель должен постоянно заботиться об их развитии, предоставляя детям возможность применять свои силы, знания и умения на практике. Требование Дистервега относительно учета индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания и обучения тесно связано с требованием одновременного изучения этого процесса. В работе «Принцип современной педагогики» он писал: «Ничто не совершается против природы вещей, то же самое в мире детей. Поэтому современная педагогика старается понять законы естественного развития ребенка, чтобы помогать этому развитию с самого начала, пусть даже эта помощь будет состоять только в устранении препятствий. Так как природа вещей не может быть выдумана из головы, может быть понята только эмпирическим, а не спекулятивным путем, то стремящаяся к разумности педагогика обращается к опыту и наблюдению, к людям, которые показали себя в этом деле мастерами» Таким образом, Дистервег приходит к выводу, что правильное, разумное воспитание детей должно строиться на основе знания законов естественного развития ребенка. Изучение этих законов — задача детской психологии, которой он придавал очень большое значение. Психологию он даже называл «основной наукой науки о воспитании», хотя и признавал, что в его время она еще не была подлинной наукой и делала лишь свои первые шаги. На основе изучения психологических особенностей детей и подростков 2. Принцип культуросообразности означает организацию учебно-воспитательного процесса на основе определенной внешней, внутренней и общественной культуры. Он писал, что «. в воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек или предстоит ему жить, одним словом — всю современную культуру в широком и всеобъемлющем смысле слова, в особенности культуру страны, являющейся родиной ученика». Считая, что учитель и воспитатель всегда должны принимать во внимание потребности своего времени, своего народа, Дистервег указывал на очень большое значение преподавания отечественной истории и географии, родного языка и родной литературы.

В 1832 году Дистервег получает должность директора Берлинской “семинарии для городских школ”. Пятнадцать лет он с честью подвизался на новом месте. Со всех концов Германии, из других земель, Венгрии, даже России, стекались сюда ученики, чтобы увидеть знаменитого педагога среди дела, научиться у него трудному искусству воспитания и обучения и вдохновиться его горячей верой в великое значение учительской деятельности. Кто видел его, у тех навеки запечатлелся в памяти образ этого необыкновенного человека. Дадим же и мы его характеристику со слов Вихарда Ланге, его друга и нынешнего редактора “Rhei ische Bla er”. “Дистервег был среднего роста, широкоплеч, с короткой шеей. Под выдающимся вперед, тонко изваянным лбом, густые брови осеняли глубоко лежавшие блестящие два глаза, которые говорили и о чуткости и мощи ума и о добродушии и мягкости сердца. Тонкий римский нос под острым углом отделялся из-под выступа лобной кости. Вокруг почти безгубого, резко очерченного рта обыкновенно играла саркастическая и все же добрая улыбка. Подбородок, красиво сформированный, сравнительно большой и массивный, казалось, указывал на крупную силу воли. Живость и подвижность всего его существа выражалась в частых движениях лицевых мышц и в привычке проводить рукой по лысой голове. Настоящим оратором он не был и обыкновенно выражался короткими, отрывистыми фразами, оттеняя речь оживленной жестикуляцией. Но когда его охватывало жившее в нем воодушевление к своему призванию, что случалось, разумеется, нередко — его речь всегда производила глубокое и благотворное впечатление на слушателей. Возбуждающая сила, исходившая от этого духовно неистощимого, оригинального человека, была беспримерна. Ученикам, старшим и младшим, юношам и детям в его присутствии нельзя было не быть внимательными: где бы он ни появлялся, там пробуждались жизнь и всестороннее умственное движение. Не полицейским надзором, не строгой дисциплиной, поддерживал он своих учеников на добром пути. Его душевное благородство возбуждало и в юношах подобное же состояние души, и его великие стремления находили себе отголосок и в их сердцах: сами юноши большею частью поднимались выше рутины. Да и впоследствии между бывшими учениками и учителем не было тех преград, которые почти всегда отделяют элементарного учителя от своего академически образованного коллеги. Его строгие требования, его часто бесцеремонные замечания и выговоры отвращали от него только людей с низменными чувствами. Кто же хоть сколько-нибудь был в силах понимать необычную умственную жизнь, тот всегда относился к нему с благодарностью и благоговением”. В 1832—41 он создал в Берлине 4 учительских общества, а в 1848 был избран председателем «Всеобщего немецкого учительского союза». В июле 1848 Дистервег вместе с депутатами «левой» фракции прусского национального собрания подписал «Записку 23», авторы которой выступали против конфессиональной школы и требовали единой народной школы для «всех детей нации без различия состояний и будущего призвания». Дистервег, хотя и признавал религию в духе рационалистического христианства, в своих статьях протестовал против опеки церкви над школой и критиковал церковные догматы, называя их «религиозным абсолютизмом».

Поиск Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка.

Ребенку тягостна зависимость от великанов по имени «взрослые», и чем раньше малыш почувствует, что ему многое под силу, тем лучше он будет себя чувствовать и тем активнее будет развиваться. Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. Адольф Дистервег А ведь все начинается с мелочей — расстегнуть пуговицы на курточке, завязать шнурок на ботинке или перенести свой стул в удобное место. В системе Монтессори в возрасте от двух с половиной лет ребенку уже предоставляется возможность научиться всему этому и еще многому-многому другому. Взрослый только помогает, создавая вокруг ребенка нужный порядок. Масса предметов — разнообразные чашечки, подносики, губки и щеточки, палки и кубики, бусины и стерженьки, карточки и коробочки — по сути, символизирует собой хаос мира, который можно легко взять под контроль, если все расположить по местам, следуя определенной логике. Мария Монтессори считала даже, что порядок органичен для ребенка, что чистая правда. Но другая часть этой правды в том, что он бы и рад, но не способен его самостоятельно организовывать

Реферат: Основные положения гуманистической педагогики Основные положения гуманистической педагогики

РЕФЕРАТ ПО ПЕДАГОГИКЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ Выполнил Проверил 2008 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Гуманистическое мировоззрение как основа воспитания 2. Характеристика гуманистической педагогики 3. Гуманистическая педагогика в профессиональном образовании Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Беларуси заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение. В этом русле особо актуальным представляется развитие и внедрение в теорию и практику современного воспитания и образования основных идей и положений гуманистической педагогики. Гуманистическое направление в педагогике возникло во второй половине XX века, как отражение идей гуманистической психологии. По своим идеям она была близка педагогике педоцентризма, педагогике нового воспитания и прогрессивизма.

Поиск Шпаргалка по педагогике

Использование косвенных требований обычно имеет больший успех, не вызывая при этом негативного отношения к педагогу и содержанию требования. Прямые требования часто приводят к отрицательному эффекту, порождая противодействие, желание сделать наоборот, сокрытие истинных намерений и отношений к сути требования. Требование может быть непосредственным – от педагога к воспитаннику, и опосредованным – от воспитанника к воспитаннику. Забота о возникновении опосредованных требований является задачей педагога. Приучение является наиболее прямолинейным и жестким методом воспитания. Использование этого метода часто сочетается с применением наказаний, что противоречит гуманистической педагогике. Педагоги-гуманисты оправдывают неизбежность применения этого метода тем, что он направлен на улучшение качеств личности и действует ей во благо, при этом сводят его использование к необходимому минимуму. Для смягчения протекания приучения в группах воспитанников младшего возраста его преподносят в форме игры. В современной педагогической

Реферат: Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

Основными методологическими и теоретическими ориентирами дипломной работы служили: . гуманистический принцип, позволяющий рассматривать образование и педагогическое сознание как составляющую часть российской культуры, аксиологический подход к изучению педагогической реальности (В.И. Додонов ); . положения, разработанные В.В. Краевским о сущности образования; философия воспитания и теория воспитательных систем (В.С. Библер , И.С. Кон , А.К. Рычков и др.) Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: теоретический, сравнительно-исторический, ретроспективный и прогностический анализ источников, систематизация и классификация. Источники дипломной работы: труды отечественных психологов и педагогов; документальные и литературные материалы; издания периодической педагогической печати; учебные планы, программы, учебники, учебные и методические пособия. Теоретическое значение дипломной работы: в дипломной работе мной получена совокупность объективных результатов по научной проблеме формирования гуманистического российского образования; осуществлен анализ тенденций современного состояния российской школы, намечены пути преодоления кризисных явлений в ее развитии.

Поиск Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

Гуманистическая педагогика — система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по своим возможностям. Отличительные признаки: смещение приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, нравственных и других сфер личности вместо овладения объемом информации и формирования определенного круга умений и навыков; сосредоточение усилий на формировании свободной личности, самостоятельно думающей и действующей; обеспечение надлежащих организационных условий для успешного достижения переориентации учебно-воспитательного процесса. Гуманистическая педагогика требует приспособления школы к учащимся, обеспечения атмосферы комфорта и «психологической безопасности». 18. Инновационные учебные заведения Учебное заведение является инновационным, если: – учебно-воспитательный процесс основывается на принципе природосообразности и подчиненных ему принципах классической педагогики; – педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении; – организация учебно-воспитательного процесса не ведет к перегрузкам школьников и педагогов; – повышенные результаты учебно-воспитательного процесса достигаются не за счет селекции обучаемых или педагогов, а за счет использования нераскрытых и незадействованных возможностей системы; – продуктивность учебно-воспитательного процесса не является прямым следствием внедрения дорогостоящих средств и медиасистем

Реферат: Просвещение, наука, педагогика в понимании персонажей комедии "Горе от ума" Просвещение, наука, педагогика в понимании персонажей комедии "Горе от ума"

Просвещение, наука, педагогика в понимании персонажей комедии «Горе от ума». Н.Шмелева. После войны 1812 года российское общество переживало небывалый патриотический подъем, породивший большие ожидания со стороны прогрессивных дворян и, в конечном итоге, приведший к расколу российского дворянства на два лагеря: консерваторов и реформатов. Консерваторы не желали перемен и были вполне удовлетворены старыми порядками. Прогрессивные дворяне осознавали необходимость либеральных реформ. Грибоедова, конечно, волновало противостояние реакционного и передового дворянства. Будучи прогрессивно настроенным человеком и разделяя во многом убеждения будущих декабристов, он написал комедию, где и поднял проблемы, актуальные для российского общества первой четверти XIX века. Одной из таких проблем является проблема, связанная с вопросами просвещения, науки, педагогики. Консервативное дворянство, представленное в комедии фамусовским обществом, негативно относится к любому образованию, и домашнему, и в учебных заведениях. По поводу воспитания дочери Фамусов говорит, что не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». Он не видит смысла в том, чтоб нанимать воспитателей и гувернеров и возмущается, что многие дворяне берут «побродяг и в дом, и по билетам, чтоб наших дочерей всему учить, всему – и танцам, и пенью, и нежностям! И вздохам!» Несмотря на это он все же сумел « принанять в мадам Розье вторую мать».

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: К.Д. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве К.Д. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве

В своих работах Ушинский говорил, что предмет 0всех наук и каждой из них в отдельности не остается постоянным, но является исторически изменчивым. Он не соглашался с теми немецкими философами и психологами, которые все, что только можно представить в систематическом изложении, называли наукой, в результате чего исчезали границы между наукой и практической деятельностью, а правила именовались законами. Ушинский считал, что главным признаком науки должен служить ее предмет исследований, завершающихся открытием истины, вытекающей из самой сущности вещей. Ушинский так же говорил: «возле всякой науки может образоваться искусство, которое будет показывать, каким образом человек, может извлечь выгоды в жизни, пользуясь положениями науки; но эти правила пользования наукой не составляют еще науки » Для доказательства своей точки зрения Ушинский приводил аргументы, согласно которым искусство практического приложения выводов науки может состоять из бесконечного множества бесконечно изменяющихся правил, определяемых произвольными желаниями человека.

Реферат: А.К. Гастев и альтернативная педагогика 20-х гг. XX века А.К. Гастев и альтернативная педагогика 20-х гг. XX века

Возникнув в начале 20-х годов, затем в течение почти 20 лет в центре педагогических дискуссий находилась педагогическая концепция ЦИТа. Острая полемика шла по проблемам трудовой педагогики, подготовки квалифицированных рабочих, новой производственной культуры и социализации личности, методов профессионального обучения и др. Центральной фигурой и вдохновителем этой концепции был видный деятель движения НОТ, пролетарский поэт, рабочий- металлист Алексей Капитонович Гастев (1882-1941), объединивший большую группу единомышленников в ЦИТе и акционерном обществе “Установка”. В полемику вокруг идей и практики ЦИТа были втянуты государственные и партийные деятели, руководители предприятий и рабочие, педагоги и психологи. Полемика сразу выплеснулась за пределы “чистой” педагогики и приобрела политический характер, отразив различные взгляды на цели и задачи воспитания, на тип личности, нужный социалистическому государству в период НЭПа, на пути его воспитания и практической подготовки. Нацеленная на решение “земных” задач подготовки квалифицированных рабочих в условиях возрождения экономики и кризиса рабочей силы, концепция ЦИТа вызвала безоговорочную поддержку со стороны руководителей промышленности, профсоюзов, органов труда (Ф.Э. Дзержинский, В.В. Куйбышев, М.П. Томский, В.В. Шмидт и др.). Концепция ЦИТа была настороженно встречена в педагогической печати, среди ученых-педагогов.

Реферат: Педагогика А.С. Макаренко Педагогика А.С. Макаренко

Однако достались они Антону Семёновичу нелегко. Его первые воспитанники – подростки и юноши с уголовным прошлым, привыкшие к безделью, - буквально издевались над педагогами. Макаренко всем своим существом чувствовал, что нужно спешить, нельзя ждать ни одного лишнего дня. Чашу терпения и выдержки Антона Семёновича переполнил наглый ответ Задорова. «И вот свершилось: я не удержался на педагогическом канате , - рассказывал Макаренко. – В состоянии гнева и обиды, доведённый до отчаяния и остервенения всеми предшествующими месяцами, я размахнулся и ударил Задорова по щеке». Много различных суждений вызывало и до сих пор вызывает это событие. «В начале моей «Педагогической поэмы», - писал Антон Семёнович, - я показал свою полную техническую беспомощность Тогда я сделал большёю ошибку, что ударил своего воспитанника Задорова. В этом было не только преступление, но и крушение моей педагогической личности». «Разве удар – метод? – спрашивает Антон Семёнович. – Это только отчаяние». «Надо, - говорил Макаренко, - уметь работать с верой в человека, с сердцем, с настоящим гуманизмом».

Реферат: История развития педагогики История развития педагогики

Первые софисты считали своим основным призванием преподавание красноречие – риторики. По их суждениям, овладевая искусством риторики, человек приобретает умение завоевать на свою сторону мнение большинства, т.е. угадывать смысл общего блага. Крупнейшим представителем философии софистов являлся Сократ. Его главное дидактическое достижение – майэвтика «повивальное искусство» - диалектический спор, подводящий к истине посредством продуманных наставником вопросов. Суть педагогических суждений Сократа составляет тезис о том, что главной среди жизненных целей должно быть нравственное самосовершенствование. По Сократу, человек является обладателем разумного сознания, направленного на добро и истину. Он один из основоположников учения о доброй природе человека. Природные способности человека Сократ связывал с правом на образование. Сократ – родоначальник диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов – так называемого сократического метода. Главной задачей наставника Сократ считал пробуждение мощных душевных сил ученика. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь «самозарождению» истины в сознании ученика.

Реферат: Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене) Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене)

Педагогика в этом смысле делится на:Процесс разностороннего взаимопроникновения наук, развитие комплексного изучения педагогических явлений требуют органической связи педагогики с другими науками. Педагогика развивается, укрепляя и совершенствуя свои связи с философией, социологией, математикой, кибернетикой, этикой, психологией, анатомией и физиологией человека. Долгое время педагогическое знание формировалось и существовало в лоне философии. В 17 веке педагогика оформилась как самостоятельная наука, но связи с философией не были утрачены, педагогика получила фундаментальную базу для своего дальнейшего развития. В тесных взаимоотношениях педагогика находится с психологией, котороя вскрывает закономерности психического развития людей в разные возрастные периоды, механизм изменений психики под влиянием обучения и воспитания. Идеи её широко используются при разработке организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Исключительно ценными знаниями о природе физического развития человека, педагогику вооружает физиология, составляющая естественнонаучную основу обучения и воспитания.

Реферат: История педагогики История педагогики

Частная методика, исследующая специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определённого предмета (иностранного языка, математики, биологии, физики, химии и др.); 5. История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи. Этапы развития педагогики Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика. Складываются такие части педагогики, как школоведение, педагогика семейного воспитания, педагогика детских и юношеских организаций, педагогика культурно-просветительной работы. Обособление и формирование педагогики как науки были вызваны к жизни растущими потребностями общества в создании специальных учебно-воспитательных учреждений, в теоретическом осмыслении и обобщении стихийно складывающегося опыта обучения и воспитания подрастающих поколений, специальная подготовка их к жизни. Образование и воспитание, таким образом, превратились в объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития. Вот почему на определённой ступени развития человеческого общества и, в частности, в более поздний период рабовладельческого строя, когда производство и наука достигли значительного развития, воспитание выделятся в особую общественную функцию, т.е. возникают специальные воспитательные учреждения, появляются лица, профессией которых стало обучение и воспитание детей.


Учебное пособие для вузов Гуманистическая школа Становление и развитие: Гуманистическая педагогика России: Гуманистическая школа Сервисшкола,Народное образование,Илекса Шиянов Е.Н.,Ромаева Н.Б.
В нем представлена рефлексия основных идей и этапов развития гуманистической педагогики в России в зависимости от исторического контекста, образовательной политики и уровня развития педагогической мысли, дана характеристика разработанности проблемы гуманизации образования на современном этапе.
100 руб
Нравственно-гуманистическая педагогика Нового времени. Часть 1 Университетская книга Рыбин В.А.
Для студентов педагогических специальностей, учителей, работников образования, специалистов в области социально-гуманитарных наук.
259 руб
Нравственно-гуманистическая педагогика Нового времени. Часть 1 Университетская книга Рыбин В.А.
Для студентов педагогических специальностей, учителей, работников образования, специалистов в области социально-гуманитарных наук.
259 руб
Гуманистический характер антропософии. Р. Штайнер. Обучение есть воспитание Вальдорфская педагогика. Антология гуманной педагогики Амрита-Русь
Идеи Штайнера не утратили своей актуальности и в наши дни, чему свидетельствует рост количества вальдорфских школ во всём мире.
131 руб
U-Boat 977: Воспоминания капитана немецкой субмарины, последнего убежища Адольфа Гитлера (пер. с англ. Игоревского Л.А.) - 253 с. ISBN 5-9524-0119-8 ~92.12.08 663 М:ЦП Шаффер Х.
99 руб
На основе рассекреченных документов ФСБ России, многие из которых публикуются впервые: Протоколы допросов лиц из ближайшего окружения фюрера; Агония и смерть Адольфа Гитлера: Домыслы и слухи о последних днях Гитлера (сост. Виноградов В. К. , Погоний Я. Ф. , Тепцов Н. В. ) - 464 с. {XX век: Лики, лица, личины} Дневник Мартина Бормана; Секретная операция советских контрразведчиков по розыску Гитлера, Геббельса и других высокопоставленных нацистов; Материалы судебно-медицинских экспертиз; М:Звонница
68 руб
Секретные задания: Операция по освобождению Бенито Муссолини по указу Адольфа Гитлера (пер. с англ. Лаврова Н.) - 384 с. {След в истории} ISBN 5-222-00785-5 ~99.09.18 014 Ростов:Феникс Скорцени О.
83 руб
Атомная бомба Адольфа Гитлера: Сверхсекретное оружие Вермахта (пер. с англ. Соколова Б.) Тайны III рейха ISBN 5-699-06976-3 Тайны III рейха Эксмо,Яуза Ирвинг Д.
Объяснение этому весьма простое - Союзная разведывательная миссия зачистила освобожденную территорию Европы и вывезла все: документы, людей, уран-235 и т. д. Дэвид Ирвинг через 20 лет после этих событий нашел все немецкие документы по атомной бомбе Гитлера заброшенными на складе Комиссии США по атомной энергии.
129 руб
Загадка смерти Адольфа Гитлера (пер. с англ. Чупрова Ю.) ISBN 5-699-07636-0 0-393-03914-5 Яуза,Эксмо Петрова А.
144 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг