(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Использование элементов проблемного обучения в преподавании экологии

найти еще ...
CD-ROM. История. Обществознание. 10-11 классы. Технологии проблемного обучения. ФГОС
В диске представлены сценарии уроков и внеклассных мероприятий с видеофрагментами, которые наглядно показывают особенности, приемы, средства той или иной технологии, виды деятельности учащихся в формате активного обучения.
190 руб
Методика проблемного обучения физике. Учебное пособие для вузов Университеты России Юрайт Абушкин Х.Х.
Автор наглядно отображает возможности проблемного обучения при изучении физических явлений и законов; описывает всевозможные способы формирования физического мышления обучающихся, основываясь на законах формирования логики в процессе проблемного обучения физике.
717 руб

Оглавление. Введение .стр.3-7 1. Элементы проблемного обучения в экологии 1. Цели, задачи и методы проблемного обучения .стр. 8-15 2. История развития теории и практики проблемного обучения. Философское и психологическое обоснование .стр.16-25 3. Сущность проблемного обучения . .стр.26-36 2. Использование элементов проблемного обучения в современном экологическом образовании 2.1 Анализ современных учебников по естествознанию и экологии с целью выявления в них потенциала проблемного подхода. стр.37-40 2. Определение динамики соотношения количества проблемных заданий в учебниках при переходе от средних классов к использованной литературы. Приложение. Естественно- экологический факультет Кафедра прикладной экологии Курсовая работа Элементы проблемного обучения в современном экологическом образовании Выполнил: Швец С. М. 4 ЕЭФ группа Э-А МГПУ Научный руководитель: доцент к.б.н. Митина Е.Г. Мурманск, 2004 Введение. С каждым годом жизни изменяющегося общества педагогический процесс становится все менее плодотворным. Сегодня вредно учить и воспитывать "как всегда", необходимы коренные преобразования в самой модели подготовки человека к жизни, в практике этой работы. Требуются свободно мыслящие, смелые, озаренные светом духовности, способные управлять, т.е. разумно строить и корректировать отношения к себе, другим людям, обществу, природе люди. Сама педагогика из науки о воспитании, образовании и обучении человека должна стать наукой об управлении развитием творческой индивидуальности в целостном педагогическом процессе. Для организации познавательной самостоятельности школьников необходимо использование элементов проблемного обучения. Принцип проблемности - необходимое условие для зарождения экологического мышления. Проблемное обучение оказывает позитивное влияние на усвоение всех четырех компонентов содержания образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, ценностные ориентации) на каждом занятии. Элементы проблемного обучения мотивируют учащихся на самостоятельный поиск информации и активизировать мышление, а значит сделать знание не отвлеченным, а личностно- значимым. Они позволяют научить детей самостоятельно видеть проблему, сформулировать ее, найти пути решения и разрешить ее, а это особенно важно для изучения экологических проблем. Главная задача образования - введение личности в соответствующую культурную традицию, "морализирование" человека, превращение его из природного существа в свободную нравственную личность. Проблемное обучение ориентировано на формирование и развитие способности к творческой деятельности и потребности в ней, то есть оно более интенсивно, чем не проблемное обучение, влияет на развитие творческого мышления учащихся. Элементы проблемного обучения в экологии направлены на то, чтобы поставить учащегося в положение первооткрывателя, исследователя некоторых посильных для него проблем. Помощь и руководство со стороны педагога состоят не в устранении трудностей, а в том, чтобы готовить учащегося к их преодолению. Опираясь на закономерности психологии мышления, логику научного исследования, проблемное обучение способствует развитию интеллекта учащегося, его эмоциональной сферы и формированию на этой основе мировоззрения.

Основные признаки: организация учителем изучения учебного материала в форме эвристической беседы; постановка проблемных вопросов; решение познавательных задач. Эвристический метод - это обусловленная принципами обучения система регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения эвристической беседы с решением познавательных задач. Правила: 1)формирование новых знаний происходит на основе эвристической беседы и должно сочетаться с самостоятельной работой учащихся (участие в эвристической беседе - задавание учащимися встречных, проблемных вопросов, ответы на проблемные вопросы, решение познавательных задач); 2) учитель преднамеренно создает проблемные ситуации, учащиеся должны их анализировать и ставить проблемы, выдвигать и доказывать гипотезы, делать выводы; 3) оценка ставится в основном за умение применять ранее полученные знания, за умение выдвигать и обосновывать гипотезы, доказывать их, за овладение способами действия. Применяется эвристический метод при изучении нового материала, имеющего противоречивый характер, или при совершенствовании ранее усвоенных знаний с целью обобщения полученных ранее впечатлений, стимулирования многоаспектного осмысления явлений, самостоятельного поиска учащимися новых способов деятельности, которым их ранее не обучали. В большой степени применение этого метода зависит от уровня обученности и развития учащихся, особенно от сформированности их познавательных умений. Эвристический метод применяется в форме эвристической беседы во время семинара, дискуссии, учебной конференции. Учитель сочетает частичное объяснение нового с постановкой проблемных заданий. Учащиеся выполняют самостоятельные работы поискового типа: анализируют проблемные ситуации, ставят проблемы и решают их, находят новые знания и способы действия. Поисковый метод представляет собой высший уровень проблемного обучения. Он характеризуется тем, что ученики самостоятельно, без существенной помощи учителя, открывают и усваивают новые знания и способы действия через постановку учебных проблем и их решение. Задача учителя здесь - направит учеников на постановку проблемы, стимулировать их познавательную активность. В ходе использования поискового метода формируется творческое мышление. Обычно поисковый метод применяется в старших классах, когда ученики имеют достойную теоретическую базу и определенный уровень мировоззрения, что позволяет им самостоятельно поставить проблему и решить ее. Сочетание репродуктивного изложения материала с проблемными методами стимулирует интерес учащихся к предмету, их активность на уроке, приводит в целом к повышению качества обучения. . Использование этих методов в педагогическом процессе вузов, на курсах переподготовки учителей, изменение содержательной стороны этой работы, ее ориентации позволит вырастить педагогические кадры, способные диалектически мыслить, конструктивно разрешать противоречия, разумно рисковать, ответственно, по совести относится к себе, другим людям, делу, понимать уникальность каждой ситуации и находить решение с учетом собственных возможностей и всех обстоятельств.

Интерес детей к учению зависит от тех наград, которыми те поощряют себя, разбираясь в изучаемом материале. (Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности.- СПб,1997г.) дети приобретают уверенность в своих силах и способностях, справляясь с очередной задачей или открывая для себя новую закономерность. 3) Современный этап. За последнее время на основе психологических исследований проблемной ситуации и решения задач разрабатываются методы проблемного обучения школьников. Не смотря на то, что экология как самостоятельная дисциплина существует не так давно, существует большое количество методов и приемов, реализующих принцип проблемности и психолого- методические рекомендации по проведению уроков экологии с элементами проблемного обучения. Элементы проблемного обучения в экологии направлены на то, чтобы поставить учащегося в положение первооткрывателя, исследователя некоторых посильных для него проблем. Хотя мышление и не сводится к решению задач (проблем), лучше всего формировать его именно в ходе решения задач, когда ученик наталкивается на посильные для него проблемы и вопросы и формулирует их. Например, ученик решает серию задач и в результате сам открывает новую для себя (конечно, не для человечества) теорему, лежащую в основе решения всех этих задач. Психологическая наука приходит к выводу, что не нужно устранять всех трудностей с пути ученика. Лишь в ходе их преодоления он сможет сформировать свои умственные способности. По мнению некоторых исследователей (Н.А. Менчинской, Т.В. Кудрявцева), в последние десятилетия наблюдается известная экспансия идей психологии мышления в область психологии обучения. В психологи нашел обоснование тот факт, что метод изучения мышления в экспериментальной ситуации может при соответствующей обработке превратиться в педагогический метод воспитания мышления. В современном быстро меняющимся мире информации хватает с избытком. Человек должен ее усвоить, но ему не хватает одного - времени, чтобы это сделать. Когда знания устаревают буквально за одни сутки, люди должны всю жизнь оставаться учениками, способными усваивать и правильно организовывать огромное количество поступающей информации. Поэтому с точки зрения проблемного обучения следует фокусировать внимание учащихся не на усвоение отдельных фактов и принципов, а помочь людям научиться самостоятельно производить отбор информации и критически ее осмысливать. Форма проблемности является типичной формой содержательно- диалектического движения мысли. Превращаясь в «готовое», всякое экологическое знание не получает окончательно завершенной формы и не утрачивает свое исторически творческое происхождение и природы. Этому знанию свойственна двойная проблемность. В ходе усвоения человек должен, во- первых, увидеть, принять и разрешить объективную проблему, продуктом решения которой и является это знание, во-вторых – реконструировать отложившуюся в нем логику породившей его человеческой мысли. Благодаря этому «готовое» знание воспринимается как закономерный продукт исторического творчества людей как явление культуры; процесс усвоения знания наполняется гуманистическим смыслом.

Поиск Настольная книга практикующего педагога

Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования. М., 2001. Посохов П.П. Трудовая этика учителя: Учеб. пособие по спецкурсу / Науч. ред. В.М. Клочков. Куйбышев, 1989. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. М., 1987. Потылико П. Этико-психологические основы общения. М., 1982. Прауде В.Р. Применение деловых игр в учебном процессе. Рига, 1985. Преподавание педагогических дисциплин в высшей школе. М., 1972. Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения. М., 1988. Приоритеты современной педагогики: Мир–Экология–Сотрудничество / Под ред. Э.С. Соколовой. М., 1993. Приходько П.Т. Пути в науку. Беседы по организации труда начинающих исследователей. М., 1973. Проблемное обучение в учебном процессе вуза. Алма-Ата, 1989. Профессиональная деятельность молодого учителя. М., 1982. Профессиональная деятельность молодого учителя: Социал. пед. аспект / Под ред. С.Г. Вершиловского, Л.Н. Лесохиной. М., 1982. Профессиональная этика и нормы служебно-деловых отношений/ Сост. Л.И. Неделя. Гомель, 1991. Профессия – учитель

Реферат: Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

Оглавление Введение .3 Глава I .Проектная методика обучения иностранным языкам: история и современность 9 1. 1. Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования 9 1. 2. Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических Выводы 25 Глава II. Технология использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы 27 2. 1. Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам 27 2. 2. Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы 39 2. 3 . Обобщение опубликованного педагогического опыта по применению проектной методики в процессе преподавания иностранного языка 49 Выводы 54 Глава III. Методическое обоснование технологии использования проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий по сквозной теме “Housi g” для учащихся старшей ступени обучения ( 11 класс ) 58 3. 1. Теоретические основы разработки проекта системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме “Our House of omorrow” 58 3. 2 Содержание и реализация проекта системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме “Our House of omorrow” 61 Выводы .67 Заключение 69 Список использованной литературы 73 Приложение 79 Введение Актуальность исследования.

Поиск Педагогика и психология высшей школы

Письма о добром и прекрасном. Л.: Дет. лит., 1989. Лобачев С.Л, Солдаткин В.И. Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект. - М: МЭСИ, 1998. С. 104. Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. 1981. № 1. Т. 2. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 1975. Машбщ ЕМ. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М: Педагогика, 1998. С. 192 Мигиренко Г. С. Педагогика высшей школы. Будущий инженер. Новосибирск, 1992. Милорадова Н.Г. Студент в зеркале психологии // Архитектура и строительство России. 1995. № 9. Мостовая Е.Б. Ценностное сознание студенчества // ЭКО. 1994. №11. Назарова Т. С, Полат Е.С. Средства обучения (Технология создания и использования). М.: УРАО, 1998. С. 203. Назмутдинов В.Я. Дневник индивидуальной воспитательной работы с учащимися. - Чебоксары, 1994. Национальный доклад РФ "Политика в области бразования и НИТ" на II Международном конгрессе ЮНЕСКО "Образование и информатика" //ИНФО. №5,1996. С. 1-32. Нинциев К., Иванов В

Реферат: Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения) Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения)

В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям общеобразовательной школы и естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема методов обучения является одним из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение. От выбора и характера использования того или иного метода зависит, будет ли учебный труд для детей радостным и интересным или обременительным, выполняемым лишь (для отбытия повинности(. Эти особенности методов обучения очень тонко подметил А.В. Луначарский. Он писал: (. От методов преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или наоборот, это преподавание воспринимается радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью.

Поиск Педагогика и психология высшего образования

Иногда ряд перечисленных выше методов объединяют в группу с условным названием активные методы обучения, подразумевая предполагаемое ими более активное участие обучаемого в планировании и проведении самого учебного мероприятия (см. п. 5.4). Получившие интенсивное развитие в 60-х годах методы программированного обучения с жестким пошаговым контролем действий учащегося уступили свое место гораздо более гибким и эффективным методам компьютеризованного обучения, основанного на использовании автоматизированных систем обучения (АСУ) (см. п. 5.5). Методы воспитания (в узком смысле) как самостоятельные методы в практике высшей школы с трудом поддаются выделению и классификации, ибо воспитание должно быть органически включено в процесс обучения. К ним можно отнести метод личного примера в поведении преподавателя, метод доверительного межличностного общения, проведение мероприятий за рамками учебного плана (культурные мероприятия, социально значимые акты, участие в общественной жизни и т.п.). Иногда в самостоятельные методы выделяют элементы, присутствующие в любом воспитательном воздействии: поощрение, наказание, приучение к чему-то (культивирование чего-то) и др. [Бордовская Н. В., Реан А.А. - 2000]

Реферат: Использование элементов русской национальной культуры в обслуживании иностранных гостей Использование элементов русской национальной культуры в обслуживании иностранных гостей

Введение Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, она представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли. Поэтому назрела необходимость реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию гостей, подготовке квалифицированного персонала, внедрению технологий, которые будут способствовать улучшению работы предприятия индустрии гостеприимства. Особенности гостиничной базы Санкт - Петербурга является большое количество мини-отелей. На сегодняшний день их насчитывается более 500. Они предоставляют услуги разных уровней: от дешевых хостелей, до комфортных средств размещения, где обслуживание производится на уровне пятизвездочного отеля. Большинство мини-отелей работает в средней ценовой категории. Из-за большой конкуренции выигрывают те гостиницы которые могут выделится на общем фоне других гостиниц, и смогут предложить своим потребителям услугу не предоставляемую ранее.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Использование технологии интерактивного обучения для повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка Использование технологии интерактивного обучения для повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка

Содержание обучения иностранным языкам не является постоянным. Содержание обучения ИЯ при любых целевых установках включает лишь небольшую часть языковых средств данного языка. При решении вопроса об отборе содержания обучения не менее важным является также определение приоритетов тех или иных видов формируемой деятельности и, следовательно, соответствующих речевых умений и навыков. Отбор содержания обучения иностранным языкам в целом и его отдельных компонентов традиционно проводится в отечественной методике с учетом следующих двух принципов: 1) необходимости и достаточности содержания для реализации целей обучения учебному предмету; 2) доступности содержания в целом и его частей для усвоения. Первый принцип означает, что содержание обучения должно охватывать те его компоненты, которые важны для выполнения поставленной цели. Эмоционально-оценочный компонент содержания обучения иностранным языкам играет важную роль в качественном усвоении учащимися всеми другими составляющими этого содержания. Второй принцип означает учет реальных возможностей учащихся для усвоения отобранного содержания обучения. В связи с этим в методике ставится вопрос об отборе «минимума языкового, страноведческого и речевого материала», т.е. минимальный объем содержания обучения, необходимого и достаточного для реализации поставленных целей в конкретных условиях преподавания и изучения языка.

Реферат: Использование моделирования в обучении решению задач в 5 классе Использование моделирования в обучении решению задач в 5 классе

ГОУ СПО «Кунгурское педагогическое училище» ПЦК преподавателей естественно-математических дисциплин Допущена к защите: Зам. директора по учебной работе Л. А. Патракова 2008 г. Председатель ПЦК естественно-математических дисциплин Т. А. Трясцына 2008 г. Использование моделирования в обучении решению задач в 5 классе Выпускная квалификационная работа по методике преподавания математикиВласовой Ольги Сергеевны специальность: 050201 Математика группа: М – 51 отделение: очноеРуководитель: преподаватель методики математики Т.А. ТрясцынаЗащита состоялась: Отметка: Председатель ГАК: 2008 Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы использования моделирования в процессе обучения. 1.1. Понятие модели и моделирования в учебно-методической литературе 1.2. Моделирование в решении текстовых задач Глава 2. Методико-математические основы использования моделирования. 2.1. Практический опыт использования моделей при решении задач на движение в 5 классе 2.2. Опытно-экспериментальная работа. Анализ ее результатов Заключение Литература Приложения Введение Решению текстовых задач отводится достаточно много времени в школьном курсе математики.

Реферат: Использование тренинга в обучении студентов-психологов коммуникативной компетентности Использование тренинга в обучении студентов-психологов коммуникативной компетентности

Методика диагностики коммуникативной и социальной компетентности (КСК) 3. Тест коммуникативных умений (Автор: Михельсон Л. Перевод и адаптация Гильбуха Ю.З.) Методическая база исследования. В исследовании принимали участие студенты двух групп второго курса социально- психологического факультета ВГГУ. Общее количество испытуемых 31 чел. Теоретическая значимость. В теоретической части работы уточнено понятие «коммуникативная компетентность», определена структура коммуникативной компетентности, раскрыта сущность коммуникативной компетентности психологов, как профессионально необходимого качества, в связи с чем раскрыта необходимость развития у студентов - психологов компетентности в общении, представлены особенности тренинговой работы по развитию коммуникативной компетентности. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке будущих психологов, рекомендованы к применению при подготовке будущих педагогов-психологов. Структура. Дипломная работа состоит из следующих частей: введение, две главы (теоретический анализ литературы и описание проведения и анализ результатов экспериментального исследования), заключение, список литературы и приложения.

Реферат: Элементы проблемного обучения как метод и средство мотивации учения при изучении темы физики Элементы проблемного обучения как метод и средство мотивации учения при изучении темы физики

Элементы проблемного обучения как метод и средство мотивации учения при изучении темы физики "Световые явления" Е.В. Емельянова, П.В. Скулов Формирование мотивации учения является одной из центральных проблем современной школы. Радикальные изменения в нашем обществе, начавшиеся в 1991 году, существенно изменили мотивацию получения образования. Сегодня большинство старшеклассников хочет приобрести гуманитарную, юридическую или экономическую специальность. Это существенно снижает интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла, к которым и относится физика. Кроме того, интерес к физике снижается, во-первых, из-за сложности преподавания, во-вторых, из-за однообразности преподнесения учебного материала. Необходимо мобилизовать резервы внутреннего активного отношения самих школьников к учебному труду. Для этого, как рекомендуют В.Н. Максимова, Л.А. Иванова и другие ученые, нужно использовать все виды проблемно-развивающего обучения. Теория проблемного обучения достаточно хорошо разработана. Этой проблемой занимались многие психологи и педагоги, такие как М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, Н.М. Зверева, Р.И. Малафеев и другие. Исследования в этой области показали, что проблемное обучение будит и формирует интерес к учению, развивает инициативу ученика в познании, способствует пониманию внутренней сущности явлений и процессов, формирует умение видеть проблему и т.д. Сущность проблемного обучения состоит в создании учителем цепи проблемных ситуаций и управлении деятельностью учащихся по самостоятельному решению учебных проблем.

Реферат: Использование проблемного обучения в детском саду Использование проблемного обучения в детском саду

Содержание Введение 1. Теоретические основы проблемного обучения 1.1 Исследования в области проблемного обучения 1.2 Сущность проблемного обучения 1.3 Специфика использование проблемного обучения в детском саду 2. Экспериментальное использование проблемного обучения в детском саду 2.1 Методика организации проблемного обучения в детском саду 2.2 Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ 2.3 Итоги работы Заключение Список использованной литературы Введение Происходящее в России глубинное реформирование образовательной системы, появление новых форм обучения, возникновение новых типов образовательных учреждений, общее направление образования на развитие личности учащегося, на формирование его интеллектуального, нравственного духовного потенциала (что фиксируется в Законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине образования РФ) ставит новые проблемы перед педагогической наукой. Они относятся к содержанию образования, к формам организации учебного процесса, к методам обучения и т.д. В этом контексте исследователи все чаще обращаются к потенциальным возможностям различных концепций обучения, разнообразных направлений педагогической науки.

Реферат: Проблемное обучение Проблемное обучение

Понятие «интеллект», перешедшее в современные языки из латыни в XVI веке и обозначавшее первоначально способность понимать, становится в последние десятилетия все более важной общенаучной категорией. В специальной литературе обсуждаются интеллектуальные ресурсы отдельных групп населения и интеллектуальные потребности общества в целом. Можно без преувеличения сказать, что абсолютное большинство эмпирических исследований в психологии имеет отношение к изучению познавательной сферы личности. Как известно, познавательная сфера личности исследуется при помощи тестов. Понятие «теста» как системы коротких стандартизированных заданий, предназначенных для объективного измерения уровня развития тех или иных психических процессов и свойств личности, было впервые введено известным английским психологом Ф.Гальтоном. Идеи Ф.Гальтона получили дальнейшее развитие в работах американского психолога Д.Кеттела, разработавшего системы тестов для исследования различных видов чувствительности, времени реакции, объема кратковременной памяти.


Учебно-методическое пособие Использование практических форм обучения в процессе преподавания дисциплин административно-правовой направленности. Щит-М Кокорев А.Н.
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования для учебных заведений системы МВД России, квалификационных характеристик специалистов - выпускников вуза и предназначено для курсантов, слушателей, профессорско-преподавательского состава и практических работников органов внутренних дел.
514 руб
Программные произведения; Мастерские по литературе: 10 класс: Интегрированные уроки; Методический комментарий к занятиям; Работа в малых и больших группах; Технология педагогических мастерских; Рефлексивное и автономное действие ученика; Творческие работы учащихся; Использование активных форм обучения; Методическое пособие - 256 с. {Педагогическая мастерская} Новые отношения 'Учитель-ученик'; Актуализация вечных тем и проблем; Формирование нового мышления и мировоззрения: СПб:Паритет Еремина Т.Я.
66 руб
Методика проблемного обучения физике. Учебное пособие для СПО Профессиональное образование Юрайт Абушкин Х.Х.
Особое место отведено раскрытию методики и технологии проблемного обучения физике.
717 руб
Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений - 128 с. Веселые встречи: СПб:Детство-Пресс Белоусова Л.Е.
63 руб
Проектирование сооружений переработки и утилизации осадков сточных вод с использованием элементов компьютерных информационных технологий: Учебное пособие для вузов (под ред. проф., канд.тех.наук Пугачева Е.А.) - 176 с. ISBN 5-93093-183-6 ~93.12.19 279 М: АСВ Алексеев В.И., Винокурова Т.Е., Пугачев Е.А.
240 руб
Преподавание экологии в школе Школа: География, экология, естествознание Владос Миронов
5 руб
Химические элементы в физиологии и экологии человека. Гриф УМО по медицинскому образованию Оникс 21 век Скальный А.В.
В книге представлены сведения о свойствах наиболее изученных химических элементов и области их применения в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, фармации.
64 руб
Использование энергии ветра. Техника, экономика, экология КолосС Безруких П.П.
Приведены основные особенности режимов работы ВЭУ и ВЭС.
134 руб
Преподавание экологии в школе Библиотека учителя экологии Владос А. В. М.
В пособии раскрываются понятия, связанные с экологией организмов, популяций и сообществ.
355 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг