(495)
972 14 16


оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

Дидактика

найти еще ...
Дидактика: история и современные проблемы Педагогическое образование Бином. Лаборатория знаний Логвинов И.И.
В книге, совмещающей жанры научной монографии и педагогической публицистики, в авторской интерпретации освещаются история становления дидактического знания, его современное состояние, а также те проблемы, исследование которых может способствовать повышению научного статуса одного из важнейших разделов педагогики.
151 руб
Дидактика: Пособие для практических занятий Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Ситаров В.А.
Для студентов высших педагогических учебных заведений.
564 руб

Форма - способ существования учебного процесса , оболочка для его внутренней сущности , логики и содержания . Форма обучения связанна с числом учеников в классе , временем и местом обучения , порядком его осуществления и т.п. Метод – путь достижения (реализации) цели и задач обучения. Средство – предметная поддержка учебного процесса . Средствами являются голос (речь) педагога , его мастерство , учебники , классное оборудование и т.д. Результаты – то , к чему приходит обучение , следствие учебного процесса , степень реализации намеченной цели. Предмет и задачи дидактики : термин дидактика происходит от греч. “didac ikos” - обучающий . В современном понимании дидактика представляет собой важнейшую отрасль научного знания , которая изучает и исследует проблемы образования и обучения . Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука. Дидактика – отрасль педагогики , изучающая вопросы теории образования и обучения . Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся , в ходе которого происходит усвоение новых знаний , умений , навыков , осуществляется воспитание и развитие учащихся. Образование - та сторона воспитания , которая включает в себя систему культурных и научных ценностей , накопленных человечеством. Дидактика отвечает на вопросы : - чему учить - как учить - где учить - в каких организационных формах Основные понятия дидактики : Учебный процесс Принципы обучения Методы обучения Содержание образования Формы организации учебной работы и др. Мысли об обучении издавна высказывались выдающимися учёными и философами прошлого ( Сократом , Демокритом , Платоном ,Аристотелем ) Впервые в истории педагогической мысли теорию обучения как систему научных знаний , как педагогическую науку , разработал ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ . На основе философских размышлений , теоретического анализа опыта работы школ того времени он написал свой знаменитый труд « Великая Дидактика » (1657). Я.А. 1.Великая Дидактика -Теоретически обосновал и раскрыл Коменский 2.Материнская школа принцип наглядности ; 1592-1670 3.Мир чувственных -Провозгласил «золотое правило вещей в картинках дидактики» 4.Откратая дверь -Обосновал и применил на практике языков и всех наук принципы сознательности , систематичности , последовательности и прочности усвоения знаний. -Стремился сильнее развивать познавательные способности уч-ся, «воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению» -Разработал классно-урочную систему обучения -Выдвинул идею всеобщего образования : «учить всех всему»

Жан Жак Руссо Роман-трактат «Эмиль -Дал оригинальную характеристику или о воспитании» возрастного развития ребёнка : 1712-1778 1- от рождения до 2 лет от 2 до 12 «сон разума» от 12 до 15 умственное вос-ние от 15 до совершеннолетия «период бурь и страстей» -Предложил учебные занятия проблемного , поискового характера -Дал характеристику методам обучения -Выдвинул идею связи обучения с жизнью , с наблюдениями явлений природы Иоган Генрих 1.Лингард и Гертруда -Разработал теорию элементарного Песталоцци 2.Как Гертруда учит образования ;Считал что в основе 1746-1827 своих детей познания мира лежат 3 элемента : 3.Азбука наглядности форма , число , слово 4.Наглядное учение о -Разработал принцип наглядности , числе хотя чрезмерно усложнил и довёл до абсурда Адольф Руководство к -Главной задачей обучения является Дистервег образованию немецких развитие умственных способностей 1790-1866 учителей детей -Создал дидактику развивающего обучения (изложил её в виде 33 законов и правил обучения ) -Много внимания уделял закреплению материала -Утверждал : « плохой учитель сообщает истину , а хороший учит её находить » Константин 1.Родное Слово -Разработал методики преподавания Дмитриевич 2.Детский мир учебных предметов Ушинский 3.Человек как предмет -Выступал за связь обучения с воспитания жизнью , с трудом 1824-1870 -Разработал принципы обучения , Основоположни основы содержания начального к начального образования обучения в -Раскрыл психологические основы России обучения Крупный вклад в развитие теории обучения внесли педагогические и психологические работы П.П.Блонского , С.Т.Шацкого , Л.С.Выготского. Существенно обогатили теорию начального обучения психолого- педагогические исследования В.Давыдова , Д.Б.Эльконина - =о возрастных возможностях усвоения знаний , Л.В.Занкова = о путях формирования общего уровня развития младших школьников , П.Я.Гальперина = о формировании умственных способностей .

Поиск Педагогика и психология высшей школы

Особенно труден вопрос "Как учить?", ибо нельзя дать готовый рецепт, найти обобщенный алгоритм ввиду гибкости и подвижности учебного процесса в целом, отдельных его элементов, неповторимости и индивидуальности двух важнейших составляющих обучения педагога и обучаемого. Но вместе с тем дидактика предлагает понимание сути и закономерности обучения, принципы и подходы, систему методов и средств реализации поставленной задачи. Замечено, что практики не всегда осознают необходимость дидактики для своей преподавательской деятельности. Это отмечалось еще в XIX веке. "Искусство воспитания, - писал К.Д. Ушинский, - имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом легким и знакомым... но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания". Таковыми для преподавателя высшей школы являются дидактические знания. Они помогают преподавателю анализировать зависимости, обусловливающие ход и результаты процесса обучения, устанавливать на этой основе закономерности, действующие в сфере обучения, выбирать методы, организационные формы и средства обучения, наиболее эффективные для осуществления качественной подготовки специалистов

Реферат: Дидактика Дидактика

8) переосмислювати оціночно-результативний компонент навчального процесу та наповнювати його особистісним виміром тощо. СПИСОК ЛІТЕРАТУРИ 1. Вітвицька С.С. Основи педагогіки вищої школи. – К.: Центр навчальної літератури, 2003. 2. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения, т. 2. – М.: Педагогика, 1982. 3. Коменский Я.А. Великая дидактика, избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1955. 4. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высш. Шк., 1990. 5. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн. – М.: 1999. 6. Хуторский А.В. Современная дидактика. – СПб.: Питер, 2001. 7. Ягупов В.В. Педагогіка, навчальний посібник. – К.: Либідь, 2002. сучасні концепції охарактеризовані в розділі 4 теорія формальної освіти Гербарта детальніше описана в розділі 1 Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1. с. 303-305----------------------- концепції Система Й. Ф. Гербарта Дидактична система Дж.

Поиск Педагогика и психология высшей школы

Письма о добром и прекрасном. Л.: Дет. лит., 1989. Лобачев С.Л, Солдаткин В.И. Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект. - М: МЭСИ, 1998. С. 104. Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. 1981. № 1. Т. 2. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 1975. Машбщ ЕМ. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М: Педагогика, 1998. С. 192 Мигиренко Г. С. Педагогика высшей школы. Будущий инженер. Новосибирск, 1992. Милорадова Н.Г. Студент в зеркале психологии // Архитектура и строительство России. 1995. № 9. Мостовая Е.Б. Ценностное сознание студенчества // ЭКО. 1994. №11. Назарова Т. С, Полат Е.С. Средства обучения (Технология создания и использования). М.: УРАО, 1998. С. 203. Назмутдинов В.Я. Дневник индивидуальной воспитательной работы с учащимися. - Чебоксары, 1994. Национальный доклад РФ "Политика в области бразования и НИТ" на II Международном конгрессе ЮНЕСКО "Образование и информатика" //ИНФО. №5,1996. С. 1-32. Нинциев К., Иванов В

Реферат: Детская игровая дидактика Детская игровая дидактика

Важно, чтобы мячи были самых различных размеров и находились в свободном распоряжении детей. «Школа ходьбы» и «школа бега» Ходьба — одно из первых движений, которыми овладевает ребенок после умения ползать. Правильная ходьба расширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, способствует полноценному развитию. Бег — это упражнение циклического типа, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с фазой полета. Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка — игре. Бег входит в содержание многих видов двигательной активности: прыжков, тенниса, бадминтона, волейбола, баскетбола, футбола, всевозможных спортивных игр. В беге необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка, постановка стопы с пятки на носок, толчок и приземление. Практические занятия 1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. 2. Ходьба и бег «змейкой» вокруг предметов. 3. Ходьба и бег со сменой положения рук: вперед, вверх, с хлопками, с приседанием, с перемещением эстафетных кубиков. 4. Бег с ловлей мяча. 5. Игра в «пятнашки» или в «салки» с бегом и приседанием. 6. Игра «Кошки-мышки». Дети образуют круг руками, «кошка» должна поймать «мышку». 7. Игра «Самолетики». Одни дети — «самолетики», а другие — «туча».

Поиск Педагогика и психология высшей школы

Педагогическая психология // Психодиагностика интеллекта. - М.: МГУ, 1987. Теория и практика преподавания учебных дисциплин в техническом вузе. Сб. статей по проблемам высшей школы. - Новочеркасск, 1996. Фурманец Б. Имидж преподавателя (о психологических принципах) // Вестник противовоздушной обороны. 1992. № 10. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб.: Питер, 2001. Хуторской А.В. Эвристическое обучение. - М.: МПА, 1998. С. 266. Цапкин В.Н. Личность как группа - группа как личность // Московский психотерапевтический журнал. 1994. № 4. Цветков В.Я. Геоинформационные системы и технологии - М.: ФиС, 1998. С. 288. Чернов Е.Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 1994. № 4, С. Id-19. Шадриков В Д. Проблема системогенеза в профессиональной деятельности. М., 1982. Шапоринский С.А. Обучение и научное познание. - М., 1981. Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Романова Л.М. Через развитие образования - к новой России. - М.: МАН ВШ, 1993. Щедровицкий Т.П. Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности. Обучение и развитие. - М., 1966. Эльконин Д.Б

Реферат: "Великая дидактика" Я.А. Коменского – первое научное обоснование педагогической теории "Великая дидактика" Я.А. Коменского – первое научное обоснование педагогической теории

Диско-шар, большой.
Диско-светильник гигантский. Предназначен для использования преимущественно в затемнённых помещениях. При включении шар начинает вращаться
2482 руб
Раздел: Необычные светильники
Подушка "Айфон".
Оригинальная подушка-релаксант. Наполнитель - пенополистирольные шарики. Размер: 22х33х10 см.
408 руб
Раздел: Антистрессы
Светильник "Выход из ситуации".
Светильник выполнен в стиле emergency exit с оригинальной надписью. Цвет - зеленый.
853 руб
Раздел: Необычные светильники

Реферат: Аналіз проблеми дидактики вищої школи Аналіз проблеми дидактики вищої школи

Реферат: Теоретичні основи та актуальні проблеми сучасної дидактики Теоретичні основи та актуальні проблеми сучасної дидактики

В.О. ВИХРУЩ ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ ТА АКТУАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ СУЧАСНОЇ ДИДАКТИКИТернопіль 1997 Рекомендовано Вченою Радою Тернопільського експериментального інституту педагогічної освіти. Рецензенти: професор Я. Ї. Бурлака (Київський державний педагогічний університет ім. М.П. Драгоманова), доцент О.Я. Боданська (Харківський державний педагогічний університет ім. Г.С. Сковороди). Редактор В.В. Лазаревський. Вихрущ В.О. Теоретичні основи та актуальні проблеми сучасної дидактики: Навчальний посібник для педагогічних університетів. - Тернопіль: Ліком, 1997. - 222 с. ЗмістПередмова Розділ І. Дидактика в системі педагогічних наук Тема І. Предмет і завдання сучасної дидактики Розділ II. Пізнавальний процес: особливості, структура, організація Тема II. Суть і зміст процесу навчання Тема III. Структура пізнавального процесу Розділ III. Проектування дидактичного процесу Тема IV. Принципи навчання в сучасній школі Тема V. Діяльнісний підхід у дидактиці Тема VI. Дидактичні аспекти розвивального навчання Тема VII. Передові дидактичні технології Розділ IV. Організація навчального процесу Тема VIII. Зміст освіти в сучасній школі Тема IX. Методи навчання як компонент дидактичної структури Тема X. Форми організації навчання Розділ V.

Реферат: Экономическая сказка-реферат "НДС - вражья морда" или просто "Сказка про НДС" Экономическая сказка-реферат "НДС - вражья морда" или просто "Сказка про НДС"

Реферат: Реферат перевода с английского языка из книги “A History of England” by Keith Feiling Реферат перевода с английского языка из книги “A History of England” by Keith Feiling

Уэльс был присоединён к Англии при Эдуарде I, однако вплоть до четырнадцатого века валлийцы предпринимали попытки освободиться от английского гнёта. Эдуард III совершил несколько походов против восставших. Уничтожив очаг сепаратизма, король обратил свой взор на северного своего соседа – Шотландию. Подробно и обстоятельно описывает автор начало Столетней войны между Англией и Францией. Эдуард III по материнской линии являлся внуком французского короля Филиппа IV Красивого. Поле смерти прямых наследников Филиппа, Эдуард начал притязать на французскую корону. Но королём стал принц Филипп Валуа. Воспользовавшись этим предлогом, Эдуард III развязал войну против Франции. Филипп убеждён, что вовсе не французская корона стала причиной войны. Эдуарду было достаточно и своей короны, войну же он начал с целью вернуть те французские земли, которые принадлежали когда-то английским королям и были утрачены в начале 13-го века Иоанном Безземельным. Автор заканчивает данную главу описанием условий мира в Бритиньи, заключённого в 1360 году. Этот мир - результат успехов английской армии. К англичанам переходили пять крепостей, а также Гасконь и Пуату, французские владения на юге.

Реферат: Субъект преступления ("подновлённая" версия реферата 6762) Субъект преступления ("подновлённая" версия реферата 6762)

Если таковое было бы возможным, право утратило бы принцип универсальности, каждый индивидуум мог бы претендовать на свой, личный, особый Уголовный кодекс. Поэтому в теории уголовного права выбраны наиболее типичные свойства личности преступника, они и нашли отражение в понятиях признаков субъекта преступления. Субъект преступления – это минимальная совокупность признаков, характеризующих лицо, совершившее преступление, которая необходима для привлечения его к уголовной ответственности. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков означает отсутствие состава преступления. Основными проблемами учения о субъекте преступления на современном этапе развития законодательства остаются вопросы вменяемости и установления признаков специального субъекта. Отдельно следует выделить ответственность лиц с психическими аномалиями, не исключающими вменяемости. Анализ отечественного уголовного законодательства позволяет сделать вывод о том, что законодатели во все периоды российской истории постоянно обращались к уголовно-правовым нормам, определяющим признаки субъекта преступления.

Реферат: Несколько рефератов по Исламу Несколько рефератов по Исламу


Дидактика в природе Карапуз Лыкова
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов (их форме, цвете, величине, запахе, вкусе).
32 руб
Дидактика: Дома и гаражи: Игры для детей 2-5 лет Песочница ISBN 5-8403-0607-X Песочница Карапуз Барчан Т.А.
44 руб
Дидактика: Логический поезд: Игры для детей 2-5 лет Песочница ISBN 5-8403-0606-1 Песочница Карапуз Барчан Т.А.
34 руб
Большая дидактика и 1000 мелочей в разноуровневом обучении: Пять уровней работы; Пять типов уроков; Ни одного неудачника - 96 с. {Школа для всех: Подростковая педагогика} Три уровня сложности; СПб:Агентсвообразовательногосотрудничества Яновицкая Е.В., Адамский М.Я.
84 руб
Дидактика: Конспект лекций для студентов педагогических вузов - 288 с. {Сессия без депрессии} ISBN 5-222-05229-Х ~54.00.00 38440 Ростов:Феникс Волохова Е.А., Юкина И.В.
77 руб
Дидактика: Учебное пособие для среднего профессионального образования - 256 с. {Среднее профессиональное образование} ISBN 5-222-05975-8 ~54.00.00 62617 Ростов:Феникс Рудакова И.А.
72 руб
Дидактика. Гриф МО РФ Академия (Academia) Ситаров В.А.
Излагаются фундаментальные основы (физиологические, социокультурные, информационные, нормативные) и генезис становления дидактического знания от Античности до наших дней.
226 руб
Дидактика: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей и лицеев - 318 с. {Среднее профессиональное образование: Педагогика} ISBN 5-238-00699-3 ~54.00.00 23911 М:ЮНИТИ-ДАНА Рыжов В.Н.
155 руб
Практикум по дидактике и современным методикам обучения - 541 с. {Учебное пособие} ISBN 5-88782-380-1 ~93.12.03 347 СПб:Питер Хуторской А.В.
170 руб
Учебное пособие для студентов педагогических вузов - 96 с. Тренинговые занятия по дидактике применительно к младшим классам: М:Флинта/Наука Дмитриев А.Е., Дмитриев Ю.А.
48 руб
Дидактика: До и после: Для детей 2-4 года (худ. Федотова М.В.) - 14 с. {Для самых-самых маленьких} ISBN 5-8403-0487-5 ~92.07.05 692 М:Карапуз
45 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 972 14 16

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг Orthomol витамины Ортомол