(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Экологическое воспитание

найти еще ...
Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия Воспитание в школе Учитель Норенко И.Г.
64 руб
Экологическое воспитание в начальной школе Воспитание в школе Учитель Лободина Н.В.
Поиск ответов на эти вопросы - основа представленных в пособии материалов.
83 руб

Московский городской педагогический университет. Факультет начальных классов. Кафедра педагогики и психологии. Реферат по этнопедагогике. Экологическое воспитание в этнопедагогике. Исполнитель: студентка 5 курса очно- заочной формы обучения Ратникова А. А. Руководитель: Белозёров Г. Д. Москва 2004 Оглавление. Введение. 3 Природа как фактор народного воспитания. 4 Педагогические воззрения на экологическое воспитание различных народностей. 6 Экологическое воспитание бурятского народа. 6 Экологическое воспитание русского народа 7 Экологическое воспитание чувашского народа. 8 Экологическое воспитание в Литве. 8 Экологическое воспитание в Германии. 9 Заключение. 10 Литература .12 Введение. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Однако технократическое мышление настолько сильно, что экологический кризис представляется как нечто внешнее по отношению к человеку, а не как то, что заключено в нём самом. Поэтому формирование экологического сознания, экологической культуры и мировоззрения личности в целом должно стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания. Большую роль в этом процессе играет менталитет общества. Вместе с тем в разных регионах страны экологическое воспитание обретает свою специфику под влиянием национальных традиций, особенностей народов, проживающих на данной территории, отношения к природе родного края, реально сложившейся ситуации. Рассмотрим специфику этих национальных традиций. Природа как фактор народного воспитания. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики, она – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа родины имеет неизъяснимую власть над человеком. Природосообразность в народной педагогике порождена естественностью народного воспитания. Поэтому вполне правомерно вести речь об экологии как универсальной заботе человечества – экологии окружающей природы, экологии культуры, экологии человека, экологии этнических образований. И самых маленьких в том числе. Русские говорят о природе человека, о природном уме, и в этом немало смысла, причём, это согласовывается с демократическими, гуманистическими особенностями народной педагогики – с естественностью народностью воспитания. Природа – это и двор отцовского дома, и Вселенная, и мировое космическое пространство. Даже звёзды на небе родины – родные. Достаточно вспомнить их народные названия: «Медведица» (Большая и Малая), «Млечный путь». По звёздам, по их миганию, свечению, цвету предсказывается погода, по их расположению находится дорога к одному дому. Весь традиционный образ жизни определяется родной природой. Её разрушение равносильно разрушению этносферы, следовательно, и самого этноса. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности человека.

Они – как диалоги, как мысли и голоса веков. Заключение. Итак, экологическое воспитание в этнопедагогике имеет гораздо большее значение, чем было принято считать до сих пор в школьной педагогике. Последняя могла бы многое заимствовать из народного опыта, причём не только в преподавании природоведения в начальной школе. Народная экология содержит в себе большой потенциал для развития познавательных процессов детей, их трудового и физического воспитания. Народ, относя себя к компонентам природы, вследствие тесного и частого контакта владел массой тонких наблюдений над природными явлениями и закономерностями, постигал их сущность. Рассмотрение потенциальных возможностей экологических традиций народов в воспитании учащихся показывает, что они являются действенным фактором разностороннего развития детей. Литература. 1. Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 168 с. 2. Николаева Е. К. Использование народных экологических традиций как один из аспектов формирования эколого-гуманитарной культуры.//Этнопедагогика – педагогика жизни: Сборник материалов международной конференции, посвящённой 75-летию профессора, доктора педагогических наук, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Мукаевой Очир Джогаевны – Элиста: АПП Джангар, 2001. – С. 248-250. 3. Цыремпилон А. Б. Экологические традиции бурятского народа как фактор разностороннего воспитания учащихся.//Этнопедагогика – педагогика жизни: Сборник материалов международной конференции, посвящённой 75- летию профессора, доктора педагогических наук, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Мукаевой Очир Джогаевны – Элиста: АПП Джангар, 2001. – С.250-252.

Поиск Международные экономические отношения

Они охватывают не только экономически развитые и высокотехнологичные страны, но практически всю территорию Земли. Сотрудничество в экологической сфере предполагает взаимодействие стран, так как многие из них (развивающиеся и страны с переходной экономикой) не имеют достаточного количества средств для преодоления экологической угрозы. Современные экологические проблемы носят и политический характер. Это относится прежде всего к сфере создания и проведения испытаний ядерного оружия. Для решения экологических проблем не применимы рыночные методы, что относится и к другим глобальным проблемам. Для этого требуются административные и другие, косвенные меры. К первым относятся запреты, ограничения, установление определенных стандартов, обязанностей проводить экспертизы и т.Pд. К косвенным относятся: штрафы, платежи, специальные налоги и сборы, создание природоохранных фондов и др. Существует ряд мер, которые необходимо предпринять для обеспечения экологической безопасности: осознание всей остроты экологической проблемы, разработка и осуществление последовательных мер в этом направлении, постоянный контроль за состоянием окружающей среды, привлечение к ответственности за нарушение природоохранного законодательства, обеспечение контроля за возведением экологически опасных объектов, экологическое воспитание населения и т.Pд

Реферат: Понятие международного экологического права. Международные экологические правоотношения Понятие международного экологического права. Международные экологические правоотношения

Такой подход к решению задачи получил название концепции устойчивого развития и стал принципом правового регулирования международных отношений, связанных с человеческими воздействиями на природную среду. Согласно ст. 79 Конституции РФ, Россия может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им частьсвоих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Статья 15 Конституции РФ предусматривает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Данные положения имеют универсальное значение и распространяются на все отрасли российского права. Применительно к области охраны окружающей среды и регулированию природопользования можно сказать, что благодаря этим положениям международное экологическое право в той или иной степени выступает как часть российского экологического права. I. Понятие международного экологического права.

Поиск Теория и методика воспитания

Главная цель воспитания определяется как формирование всесторонне развитого человека, способного реализовать себя в современном обществе и приумножить культурные ценности в будущем. В целях гармоничного развития человека осуществляется нравственное, умственное, трудовое, физическое, гражданское, экологическое воспитание. Воспитатель решает воспитательные задачи, эффективность которых зависит от многих факторов и условий, от последовательности и логики применения комплекса методов. Принципы воспитания могут выражать нормы поведения человека, необходимые для обогащения социального опыта; выступать как конкретная задача; помогать воспитанникам оценить и разобраться в собственных поступках. Формы воспитания могут быть в виде приказа, указания, просьбы, намека с целью выявления у учащегося интереса, переживания. Среди важнейших принципов воспитания следует назвать принцип гуманизации, требующий создания максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей личности, постановки воспитания ребенка в центр педагогического процесса, развития самой личности

Реферат: Экологический туризм и экологические походы Экологический туризм и экологические походы

Понятие экологического туризма и его основные принципы В предыдущих лекциях нами упоминалась одна из форм активного, рекреационно-познавательного туризма – экологические походы по сохраненным, «диким» природным территориям. В данной лекции мы более подробно остановимся на понятии экологического туризма, как активно развивающегося современного направления туристской деятельности и экологического похода, как эффективной формы осуществления экологического туризма. Какие тенденции развития мировой туристской деятельности способствовали возникновению экологического туризма? Направление экологического туризма возникло и стало развиваться в «противовес» так называемому «жесткому туризму» в природных территориях, когда в угоду получения максимальных прибылей от туристской деятельности в жертву приносились сами уникальные природные комплексы туристских районов и их социо-культурная среда. Массовые посещения востребованных туристами районов вели к уничтожению или значительному сокращению популяций редких видов животных и растений, вырубке лесов, загрязнению водоемов, изменению ландшафтов, исчезновению традиционных промыслов и ремесел, переориентации местного населения на иные ценности и т.д. Таким образом, под угрозой массового туризма оказывается как первозданность уникальных природных уголков, так и экономика, культурные ценности «принимающих» туристов регионов. Е.Ю. Ледовских с соавторами (2002) отмечают следующие тенденции развития туризма, которые способствовали появлению и развитию такого направления туристской деятельности как «экологический туризм».

Поиск Педагогическая психология: конспект лекций

Необходимо также, чтобы ребенок получал удовлетворение от труда, чтобы труд удовлетворял важные для него потребности. Самостоятельность у младшего школьника воспитывается лишь при том условии, что ребенку поручают самостоятельно выполнять какие-то важные дела и при этом доверяют ему. Необходимо приветствовать всякое проявление ребенком самостоятельности в делах независимо от того, достиг ли он фактического успеха при их выполнении. Наиболее широкие возможности для формирования самостоятельности предоставляют виды труда, связанные с самообслуживанием: приготовление пищи, ремонт одежды, изготовление и ремонт предметов домашнего обихода и личного пользования. Кроме того, участие детей в уборке жилища развивает у них аккуратность и чистоплотность. Это не просто базовые психогигиенические навыки, но и основа экологического воспитания, формирования бережного отношения к природе. 4.7. Воспитание подростков и юношей С наступлением подросткового возраста коренным образом меняется образ жизни ребенка: б?льшую часть времени он начинает проводить вне семьи – в школе, на улице, в общении со сверстниками или другими взрослыми людьми за пределами своего местожительства

Реферат: Экологическая этика и экологический гуманизм Экологическая этика и экологический гуманизм

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ГУМНИЗМ СОДЕРЖАНИЕВведение Агрессивно-потребительский и любовно-творческий типы личности Экологическая и глобальная этика Шаги гуманизма Принципы экологического гуманизма Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Совсем недавно экология рассматривалась как относительно узкая область изучения взаимоотношений между живыми объек­тами, находящимися в ограниченном регионе, и представляла практический интерес лишь для немногих специалистов-биоло­гов. В настоящее время экология превратилась в глобальную про­блему, затрагивающую широчайшие аспекты взаимоотношения человека с окружающей средой, - проблему, определяющую не только государственную, но и межгосударственную политику и в итоге - будущее всего человечества. В экологии как науке, описывающей взаимоотношения в при­роде, преимущественно в биосфере, вообще отсутствуют сами понятия права, нравственности, морали, этики и близкие к ним. Это вполне понятно, так как в природе существуют детермини­рованные законы, исключающие какую-либо возможность иного взаимоотношения объектов.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения

Реферат: Экологическое воспитание младших школьников Экологическое воспитание младших школьников

Можно сделать вывод, что усиление экологического воспитания остается проблемой номер один в педагогической действительности школы. Все сказанное определило выбор темы исследования: экологическое воспитание младших школьников. Актуальность обусловлена противоречием между все увеличивающимся негативным воздействием антропогенных факторов на окружающую среду и отсутствие эффективных экологических технологий экологического образования и воспитания. Объект – процесс экологического образования и воспитания школьников. Предмет – экологическое воспитание младших школьников в учебной деятельности. Цель – поиск оптимальной технологии экологического воспитания младших школьников. Задачи: 1. раскрыть сущность экологического образования и воспитания; 2. систему организации экологического воспитания; 3. наметить методику организации экологического воспитания младших школьников. Методы: 1.анализ психолого-педагогической и методической литературы; 2.анализ государственного стандарта Республики Казахстан и учебных программ для начальной школы. Структура работы. Курсовая работа состоит из 1.введения, где определяются объект, предмет, цель и задачи; 2.основного содержания работы, где раскрываются теоретические основы экологического воспитания и технология его осуществления; 3.заключения, посвященного основным выводам; 4.списка использованной литературы, насчитывающего 65 названий. I.1. Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема.

Реферат: Экологическое воспитание в детском саду Экологическое воспитание в детском саду

Им вроде бы и рассказывают, что земля нас и кормит, и одевает и согревает. Получается, что это как бы само собой происходит. Часто мы не видим настоящей жизни земли. Детям машина, скажем, друг и брат, а обыкновенная полынь – это где-то, где-то . Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. Сбываются пророчества слова Ф.Энгельса, который еще в прошлом веке пытался предостеречь: «не будем, однако слишком обольщаться нашими победами над природой» за каждую победу она нам мстит». К чему все это привело, известно. Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, особенно если она накатана. Но дальше . Дальше эта дорога обрывается пропастью. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Реферат: Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Она включает: эмоциональную сторону ? восприимчивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к ее объектам, мотивам поведения, деловую готовность ? возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных учебных и внеучебных ситуациях, желание участвовать в альтруистической деятельности, зачатки «внутренних» мотивов поведения как предпосылки бескорыстия и эмпатии (чувства сопереживания, сочувствия); интеллектуальную готовность ? определенный уровень информированности детей о природе, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознание себя как носителя экологической культуры. Известно, что в педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента: «знания-отношения-поведения». При этом более актуальными для младших школьников являются эмоциональные переживания, связанные с процессом общения с объектом природы, а также разнообразная деятельность в ней. Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой и др. Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной и других.

Реферат: Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях

Экологическое образование и воспитание возможно лишь при условии, если содержание учебных предметов способствует экологически целостных ориентаций. Основы формирования экологического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Действительно — это составная часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью в неволе содержат диких животных или без должного ухода — морских свинок и хомячков, которые страдают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто в воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы или ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребятишек. Не имея морителей, которые и нельзя давать маленьким детям, ребёнку ничего не остаётся, как оторвать крылья, затем ноги и наконец голову своей жертве или живьём наколоть её на иголку.

Реферат: Игра как средство воспитания экологической культуры Игра как средство воспитания экологической культуры

Экологическая культура – это воспитание эмоциональной эстетической культуры, в которую входят: пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных; приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое. Необходимо вовремя научить детей любить уголок родной земли и всю природу как один большой дом. Без этого ребёнок никогда не станет Человеком. А людям, по мнению В.И. Вернадского, обязательно необходимо научиться жить, мыслить и действовать не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств и их союзов, а и в планетарном масштабе. Компетентность ребёнка в сфере «Природа» - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании начинаний экологической культуры.


Экологическое воспитание дошкольников 3-7 лет Библиотека воспитателя Мозаика-Синтез Голицына
Пособие адресовано психологам и педагогам дошкольных образовательных учреждений.
57 руб
Практическое пособие (под ред. Прохоровой Л. Н. ) Изд. 2-е, испр. , доп. - 72 с. {Развитие и воспитание дошкольника} Экологическое воспитание дошкольников: М:Аркти Прохорова Л.Н., Кузнецова Н.В., Скрипченко Л.С. и др.
59 руб
Экологическое воспитание младших дошкольников Библиотека воспитателя Мозаика-Синтез Николаева
78 руб
Радуга над Экландией: Методическое пособие (под ред. Цветковой И. В. ) - 160 с. {Библиотека журнала 'Вожатый века'} Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря: КИПАРИС -10: М:ПедагогическоеобществоРоссии Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М. и др.
92 руб
Для занятий с детьми 2-7 лет (под ред. Комаровой Т. С. , Гербовой В. В. ) Программа и методические рекомендации: Экологическое воспитание в детском саду: Библиотека 'Программы воспитания и обучения в детском саду' Мозаика-Синтез Соломенникова О.А.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
129 руб
Экологическое воспитание на уроках биологии в 7 классе ТетраСистемс Маглыш С.С.
Оно позволяет обеспечивать непрерывное экологическое воспитание школьников при преподавании курса биологии в 7 классе.
104 руб
Экологическое воспитание на уроках биологии в 11 классе ТетраСистемс Маглыш С.С.
Пособие разрабатывалось в рамках Президентской программы «Дети Беларуси».
99 руб
Сказы матушки земли: Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания Образование и творчество ISBN 5-94355-491-2 Амрита-Русь,ПФ Сашко Лопатина А.А.,Скребцова М.В.
171 руб
Нравственно-экологическое воспитание учащихся. Методика. 5-11 класс 5 за знания Литвинова Л.С.
67 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг