(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты

найти еще ...
Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) Познавательно-речевое развитие дошкольника Детство-Пресс Нищева Н.В.
Адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям.
85 руб
Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста. Методическое пособие Психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка Владос Хузеева Г.Р.
В издании приведены различные игровые ситуации способствующие формированию у младшего школьника положительного отношения к сверстнику; конструктивному сотрудничеству в школьном коллективе; умению выражать и достигать своей цели в общении, учитывая интересы других; закреплению навыков общепринятых культурных норм общения.
241 руб

Воображение - это создание нового в форме образов представлений. Процесс воображения наблюдается в любой человеческой деятельности. Воображение – очень ценное психологическое свойство человека. Одна из разновидностей воображения – фантазия , и она есть качество величайшей . Воображение свойственно только человеку. Возникло и развивалось воображение в процессе труда . Прежде чем сделать какую либо вещь , человек представляет , как он будет её делать , как будет выглядеть вещь . Это представление последующих действий и того , что будет достигнуто в результате последующих действий , составляет одну из характерных особенностей труда , отличающую человеческую деятельность от поведения животных. Физиологический процесс воображения есть процесс образования новых сочетаний из числа сложившихся нервных временных связей в коре головного . Воображение – это некоторый отход от действительности. Человек воображает то , чего он еще не видел , что еще не существует , чего нет в действительности , но источник воображения в объективной реальности , во внешнем мире. Воображение одна из форм отражения действительности . Как бы не было ново, то что создано фантазией человека , оно неизбежно исходит из того , что имеется в действительности , опирается не неё. В играх детей ,придуманными ими самими , используется то что видят и слышат они вокруг себя. Даже тогда , когда создаются образы совершенно фантастические , то что включается в них , взято из объективной реальности , являются отражением её , хотя новый образ в целом и не соответствует ей. Таковы например, образы фигурирующие в народных сказках. Баба-яга – костяная нога в ступе летает , метлой следы заметает – в целом образ фантастический , не реальный , но состоит из реальных элементов( нога, ступа , метла) . Воображение проявляется в деятельности конструктора , где идея и замысел воплощаются в реальном образе и направлены на преобразование действительности . Чем больше знаний и наблюдений у человека , тем больше у него возможностей воображения . Воображение очень тесно связано с процессом познания реального мира. Специальные исследования показывают на связь узнавания с процессом воображения . Когда мы видим что- либо неясно или нечетко, мы всегда обращаемся к воображению и с его помощью догадки пытаемся узнать то . что плохо видим. Здесь воображение ускоряет процесс познания. Воображение тесно связано со всеми проявлениями личности : с индивидуальными особенностями восприятия и мышления человека , со своеобразием его эмоций и чувств , с его интересами , способностями . Неразрывно воображение и с волевыми качествами личности . Особенно ярко это наблюдается в процессе творческого труда, когда человек сознательно , целенаправленно , в соответствии со своим идейным замыслом воспроизводит прежде полученные образы и создает новые . В этом случае нередко требуются большие волевые усилия , и только при наличии их достигаются поставленная цель – создается действительно новое . Источником возникающего элементарного воображения будет то , что воспринимается человеком . Представление воображения формируется у детей на базе развития их восприятия .

Идеальных состояний может быть несколько, если существует несколько активных участников действия. Занимаясь таким прогнозированием, придется проэкстраполировать характер изменения существующего состояния выбранных объектов в будущее. Для этого понадобится хорошо изучить их настоящее. Вот, где пригодятся системный анализ и методы преодоления привычных стереотипов мышления. Только в процессе системного анализа объектов появится масса обстоятельств, возбуждающих желание все изменить, а значит, стимулирующих фантазию. Попытки прогнозировать будущее значимых для человека явлений возбудят желание активно влиять на результаты развития этих явлений, а значит, подвигнут на поиски средств, воздействия на процессы, способные привести к желанному результату. Кроме способов пробуждения творческих потребностей, обладающих большей или меньшей методической направленностью, можно привести ряд общетерапевтических приемов, содействующих той же цели. Один из них вытекает из критичного отношения к философии и традициям воспитания детей. С детства нас учат сдерживать эмоции, обуздывать желания, подчиняться всевозможным предписаниям, ограничениям, правилам, не допускать проявления сильных чувств. Спору нет, цивилизованный культурный человек именно тем и отличается от дикаря, что умеет управлять (хотя бы отчасти) проявлениями своей биологической природы - рефлекторными и эмоциональными реакциями. Но управлять не значит подавлять, а то под флагом борьбы с распущенностью недолго превратиться в роботов. Психология же подчинения, как известно, губит творческую инициативу. Следовательно, вполне разумно не искать специально какие-то искусственные способы высекать из себя запальные искры эмоций, а направленно пользоваться тем огнем внутри нас, который постоянно приходится гасить, подгоняя желаемые формы личностно- индивидуального поведения к требуемому обществом социальному стандарту. Есть еще один немаловажный стимул, побуждающий людей к самой сильной форме активности, к активности на грани и часто даже за гранью самопожертвования. Такую степень творческой активности мотивирует неудержимое стремление прославиться, войти навеки в память людскую, обрести духовное бессмертие за счет новизны, уникальности и особой общественной значимости и объективной полезности результатов своей деятельности. Говоря о стимулах творческой активности, нельзя не упомянуть об обыкновенном любопытстве, которое заставляет людей делать необыкновенные вещи и которое, вообще говоря, является, может быть, самым главным побудителем творческой активности или если не самым главным, то, по крайней мере, самым бескорыстным. Но каким бы не выглядело любопытство в моральной плоскости, оно без сомнения является необходимым элементом творческого процесса и пройти мимо возможности влиять на творческую мотивацию через воздействие на фактор любопытства было бы непростительным расточительством. Ощущение , которое испытывает человек, охваченный любопытством, похоже чем-то на чувство голода или жажды в том смысле, что как из-за стола надо выходить с легким чувством голода, так и познавая что- либо, не надо спешить ставить мажорный аккорд, провозглашающий очередную победу разума.

Первобытный человек жил в полном единении с природой. Вся его жизнь зависела от нее: природа давала пищу, строительные материалы и орудия труда. Деревья были объектом поклонения, связанным с добрыми силами - "берегинями"(1). С деревом, которое его укрывало, обогревало, охраняло и кормило, у человека были особенные отношения. Он верил, что его судьба таинственным образом, связана с деревом, которое он выбрал в качестве своего "тотема"(1), причем тотем - это не божество, а родственник, друг, брат, с которым можно посоветоваться, который оказывает услуги, на которого можно магически воздействовать. У каждого народа были свои почитаемые деревья. У живших в так называемом таёжном поясе Земли, чаще всего среди священных и любимых деревьев встречается, береза. В русском ритуале с березой во время Троицы сохранилось много тотемических элементов. Исключительность, которая принадлежит березке, объясняется, по-видимому, тем, что это первое, наиболее раннее дерево, одевающееся в яркую, нарядную зелень, тогда как другие едва начинают распускать почки. Отсюда возникает представление, будто именно березка обладает особенной силой роста. Средоточием этой силы считаются верхушки и ветки - от них идет рост и, следовательно, здесь находится их сила. Эту силу надо использовать. Такова простейшая мыслительная основа, приводящая к различным обрядам, связанным с березкой. 1. Берегини, - в восточнославянской мифологии женские персонажи. Этимологически название "Б" сближается с именем Перуна и со старославянским "прыгиня" (холм, поросший лесом), но, вероятно, смешение со словом берег (с чем связано и употребление названия "Б" по отношению и изображению русалок в русской домовой резьбе). Культ берегинь объединяется с культом Макоши и упырей в христианских поучениях против язычества. 2. Тотем (на языке североамериканских индейцев оджибве ототем, буквально - его род), в первобытных верованиях -природный объект (животное, растение, неодушевленный предмет), находящийся в родстве с определенной группой людей. Но не только ассоциация с сильным деревом, а и другие свойства березы ставят ее в ряд исключительных. В первую очередь красивый внешний вид. Береза привлекала своей ослепительно белой корой - берестой и зеленью. Лекарственные свойства березового сока, листвы, бересты тоже были известны человеку с древности. Ну а практическое применение березы настолько широко, что стоит остановиться только на бересте, которую относят к области древнейшего способа первобытного использования дерева для домашних надобностей. Береста легко снимается со ствола, обрабатывается с помощью простейшего инструмента. Она легкая, прочная, водонепроницаемая. Прекрасный подсобный строительный материал, подобного которому трудно найти в тайге. Археологические раскопки принесли немало находок, которые проливают свет на то, как использовали бересту. Эпоха мезолита в далеком прошлом (6-8 тыс. лет до н. э.) явилась временем повсеместного освоения человеком северных территорий. К памятникам этого времени относится поселение Веретье, которое находится в нынешнем Каргопольском районе Архангельской области на берегу р. Кинемы. Торф хорошо сохранил остатки жилища, мастерской, ямы-хранилища.

Поиск Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Следующий раздел настоящих исследований был посвящен анализу упражнений, предлагаемых детям младшего школьного возраста за пределами школьной программы по физическому воспитанию. Особенности возрастного развития обусловливают необходимость разносторонней тренировки в процессе физического воспитания ребенка с постепенным расширением арсенала используемых средств, направленных на развитие различных качеств и навыков. Большинство авторов, специально изучавших этот вопрос, считают, что в начальном периоде физического воспитания детей необходимо использовать разнообразные упражнения, направленные на их гармонические развитие. При этом необходимо: избегать односторонней нагрузки на какие-либо определенные группы мышц; придерживаться принципа: чем младше дети, тем в большей степени должны быть выражены элементы общей разносторонней физической подготовки; в обучении учащихся со слабой нервной системой использовать преимущественно средства общей физической подготовки, в занятиях же с детьми, имеющими сильную нервную систему, делать акцент на освоение ими разнообразных технических приемов (наибольшего эффекта можно добиться при условии, если ребенок будет выполнять несвойственную ему работу в соответствии с особенностями силы его нервной системы); увеличивать в занятиях и долю упражнений симметричного характера; обязательно проводить после занятий комплекс упражнений корригирующего характера

Реферат: Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Проблема заключается в отсутствии музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит и музыкального вкуса. Сейчас люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (аудио кассеты, диски, видео записи). Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез. Воспитание детского музыкального вкуса – вопрос сложный и мало изученный. Наблюдая детей, легко убедиться в том, что одни из них предпочитают петь или танцевать, играть на музыкальных инструментах или слушать музыку. Это говорит о разнообразии детских вкусов, которые необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Ребенок получает с детства самые разные музыкальные впечатления, привыкает к языку народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различной по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох.

Поиск Основы медицинских знаний: пособие для сдачи экзамена

Частота опорожнения кишечника – 1–2 раза в день. 8. Строение почек и других органов мочевыделения почти как у взрослых. Постепенно нарастает суточное количество мочи. 9. Защитные силы организма развиты хорошо. Лабораторные показатели иммунной системы практически соответствуют аналогичным показателям взрослых. 10. Заканчивается развитие эндокринной системы. Появляются признаки полового созревания. У девочек в 9—10 лет округляются ягодицы, незначительно приподнимаются соски молочных желез, в 10–11 лет набухает грудная железа. У мальчиков в 10–11 лет начинается рост половых органов. 11. Развитие нервной системы характеризуется расширением аналитических возможностей, ребенок размышляет над своими поступками и поступками окружающих. Однако в поведении детей младшего школьного возраста еще много игровых элементов, они еще не способны к длительной сосредоточенности. Некоторые дети, особенно те из них, которые воспитывались без сверстников, замкнуты, с трудом приживаются в коллективе, что впоследствии может сказаться на их психическом типе характера. 1.3

Реферат: Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста

С одной стороны, это связано с тем, что абсолютно здоровых детей, действительно, единицы, с другой же, практически отсутствует четкий узаконенный перечень заболеваний и патологических состояний, являющихся основанием для освобождения от занятий физической культурой или зачисления в специальные медицинские группы. Если обратиться к программам физического воспитания в специальных медицинских группах, то нельзя не обратить внимание на то, что они датированы 1986 – 1990 гг. В них отсутствует четкая формулировка задач физического воспитания детей с определенными отклонениями в состоянии здоровья, в связи с чем очень «размыты» рекомендуемые для решения этих задач средства и методы физического воспитания. Поэтому моя цель – обоснование основных путей совершенствования физического воспитания детей младшего школьного возраста. ГЛАВА I. Анализ и оценка физической подготовленности младших школьников Рекомендации по определению медицинской группы для занятий физической культурой при некоторых отклонениях в состоянии здоровья (по Буличу Э.Г., 1986) Поражения миокарда 1.

Поиск Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство

К проблеме сенситивности периодов психического развития человека //Принципы развития в психологии.P М.: 1978.P С. 196 211. 35. Лубышева Л. И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности //Теория и практика физической культуры.P 2001.P 4.P С. 1116. 36. Лях В. И. О классификации координационных способностей. // Теория и практика ФК.P 1987.P 7.P С. 2830. 37. Лях В. И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и пр. физ. Культ.P 1990.P 3.P С. 1518. 38. Лях В. И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепции Н. А. Бернштейна // Теория и практика ФК. 1996.P С. 2026. 39. Матвеев Л. П. О проблемах теории и методики спортивной тренировки // Теория и практ. физич. культуры.P 1969.P 4.P С. 4953. 40. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ИФК М.: ФИС, 1991. 41. Наталов Г. Г. Теория физического воспитания (УМП для слушателей ФПК) Алма-Ата: Казахский ИФК, 1976. 42. Наталов Г. Г

Реферат: Развитие образной памяти у детей младшего школьного возраста на внекласных занятиях Развитие образной памяти у детей младшего школьного возраста на внекласных занятиях

Воспринятое таким образом не стирается без желания человека. Такая организация памяти естественна и гармонична. В век нашей цивилизации 90% информации попадает в усеченном виде – голос диктора, текст книги, обрывочные картинки телевизора и т.д. в левом полушарии – информация, а в правом – бесформенное пятно, т.к. образов не возникает. Отсюда неконтролируемое забывание, невнимание. Из-за усеченной информации распадается целостное восприятие окружающего мира. Из-за маленького опыта ребенку трудно представить, связать между собой процессы и явления мира. В большинстве случаев ребенок механически запоминает информацию: выучивает правила, тексты, решает по шаблону задачи и примеры, пересказывает без тени мысли прочитанные сказки и рассказы. А ведь произвольность психических процессов тем выше, чем больше нашей жизнью способны руководить словесные инструкции и мысли, рисующие конкретные образы желанных результатов, и именно эти образы, способные вызвать у ребенка реальные ощущения, включают непроизвольные механизмы его психических процессов.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Влияние эмоциональных особенностей родителей на развитие умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Влияние эмоциональных особенностей родителей на развитие умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Реферат: Творческие способности у детей младшего школьного возраста Творческие способности у детей младшего школьного возраста

Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Сущность творчества – предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности. Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости — все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Нормальные дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса в процессе школьного обучения. Однако, эффект учебной деятельности снижается, прежде всего, по причине несовершенства методов или способов учения. И происходит это потому, что необходимые способы разрабатываются и укрепляются недостаточно.

Реферат: Взаимосвязь развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста Взаимосвязь развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста

65 и 60% соответственно; с высоким 20 и 20% соответственно. Рисунок 7. Показатели развития образной памяти в контрольной и экспериментальной группах Интерпретация результатов методики «Определение понятий» показали, что по уровню владения речью при выражении мысли контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы: с высоким уровнем – соответственно 25% и 30%; со среднем уровнем – соответственно 50% и 40%; с низким уровнем – соответственно 25% и 30%. Рисунок 8. Показатели развития речи по методике «Определение понятий» в контрольной и экспериментальной группахПо уровню развития пассивного словарного запаса контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы: с высоким уровнем – соответственно 30% и 30%; со среднем уровнем – соответственно 50% и 45%; с низким уровнем – соответственно 20% и 25%%. Рисунок 9. Показатели развития пассивного словарного запаса в контрольной и экспериментальной группахПо уровню развития активного словарного запаса контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы: с высоким уровнем – соответственно

Реферат: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Третий год - не просто очередное празднование дня рождения. Это очень важный год. Нужно еще больше общаться ребенком, потому что ему хочется знать очень-очень много. Правда, и возможностей для развития у маленького человека тоже становится больше. Одно-два объяснения или показа и ребенок запоминает новое слово Самое главное в том, чтобы ребенок не только усвоил слова, но и сам научился их употреблять. Если же не развивать речь, ребенок очень быстро перейдет к простым словам вместо развернутых, ярких ответов. К примеру фразы вроде: . Уже после этого можно спрашивать, где находилось что-либо, откуда было взято, куда положено. Еще один момент, требующий, чтобы ему уделили немного внимания. Нужно знать, что именно на третьем году развитие речи ребенка идет очень быстро. Словарь вырастает порой в 5 раз. Идет бурный переход к фразовой речи. И вот в такое время у малыша могут появиться повторы звуков, слогов, слов. Родители очень часто впадают в панику, считая, что у ребенка заикание. Но это не заикание. Это, как мы уже сказали, повторы.

Реферат: Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

Реферат: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры

Праздники в Древней Греции — один из первых образцов организованного массового действа, в котором проявлялись такие специфические черты, как массовость, комплексность, зрелищность, игровой характер. Совершенно иными выглядят праздники Древнего Рима, хотя своими корнями они уходят в греческие, так как эллины были ближайшими соседями древних римлян. Однако, несмотря на влияние эллинской культуры, в Древнем Риме заметно изменяются содержание и формы праздника. Здесь уже не всеобщее массовое действо, в каком активно проявляли себя все афинские граждане, а чаще всего зрелище, в котором было четкое разделение на участников и зрителей. Именно с тех пор входит в праздничный обиход понятие «зрелище» как синоним понятия «праздник». Изменение характера праздников в Древнем Риме соответствовало измененному пониманию досуга и наметившейся тенденции к его деградации. Досуг из общественной становится личной ценностью, начинает пониматься как праздное, а не активное состояние человека, все чаще предполагает отчуждение от общества, а не слияние с ним, как это было у древних греков.


Новые похождения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких: Развитие творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста ISBN 5-85297-057-3 Генезис Шустерман М.Н.,Шустерман З.Г.
470 руб
Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста: Методическое пособие Методики (6 листов) Карточки заданий (22 шт.) (под ред. Шипицыной Л.М.) (в папке) - 48 с. {Детская психология и психотерапия: Комплекс методик} ISBN 5-9268-0287-3 ~54.00.00 10870 СПб:Речь Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А. и др.
203 руб
Посмотри внимательно на мир: Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста Приложение на 49 листах - 96 с. ISBN 5-85297-063-8 ~93.02.07 115 М:Генезис Шевлякова И.Н.
405 руб
Речемыслительный тренажер для детей младшего школьного возраста Методическая библиотека ISBN 5-89415-124-4 Аркти Ястребова А.В.,Лазаренко О.И.
60 руб
Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста Комплекс методик Речь
161 руб
Речевая коммуникация детей младшего школьного возраста: изучение, диагностика, развитие (+ CD-ROM) Книголюб Черкасова Е.Л.
Показаны конкретные коммуникативно-речевые ситуации в соответствии с основными педагогическими задачами (информационной, организационной, регулирующей, контролирующей и др. ). Предложены методы диагностики коммуникативных умений учителя-логопеда и младших школьников и оригинальная методика формирования речевой коммуникации на 1-й ступени обучения.
467 руб
Стихи к любимым праздникам: Чародейкою зимою…; Зима; Кот поет, глаза прищуря… и др.: Учебное пособие для детей младшего школьного возраста (худ. Аземш А., Топков В.А., Булатов Э.В.) ISBN 5-94719-061-3 5-17-011240-8 5-271-04249-9 Астрель,Премьера,АСТ Суриков И.З.,Фет А.А.,Тютчев Ф.И.
84 руб
Папамамалогия и воспитание взрослых: Учебное пособие для детей младшего школьного возраста (худ. Мартынов А.Е.) - 384 с. ISBN 5-17-014774-0 5-271-04365-7 ~92.06.30 723 М:АСТ/Астрель Остер Г.Б.
Чем отличаются папы от мам?
173 руб
Праздники для детей младшего школьного возраста - 144 с. {Досуг, игры, развлечения} ISBN 985-6660-79-3 985-474-377-2 ~92.03.22 044 Мн:Юнипресс Леонтьева В.Б., Фалей Н.В.
45 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг