(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Актуальность двигательной активности у детей с нарушением зрения

найти еще ...
Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Игры-эстафеты Инструктору физического воспитания ДОУ Учитель Воронова Е.К.
Пошаговые инструкция к каждому виду эстафеты, иллюстрации-схемы удобны в практическом применении.
92 руб
Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения Специальная педагогика Каро Фомичева Л.В.
Кроме того, в нем раскрываются современные педагогические технологии профилактики зрительного утомления, воспитания у детей сознательного отношения к охране зрения, тифлопедагогические технологии поддержания и развития зрительной работоспособности у слабо видящих детей.
362 руб

Хочется заметить, что учет половых особенностей дошкольников позволит педагогу, организующему их двигательную деятельность добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенной природой. Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что двигательная деятельность является неотъемлемой частью жизнедеятельности человека и есть необходимость более пристального внимания со стороны взрослых к её оптимизации в дошкольном детстве с учетом сезонных, индивидуально-биоритмических колебаний, индивидуально-типологических и психофизических характеристик, климато-экологических особенностей места проживания ребенка и его половой принадлежности.Особенности работы с детьми, имеющими нарушение зрения, по оптимизации их двигательной активностиРабота по оптимизации двигательной активности у детей с нарушенным зрением имеет свои особенности, которые определяются психофизическим состоянием детей выделенной категории, т.е. особенностью их дефекта. В своей работе по оптимизации двигательной активности детей выделяю два направления: Совершенствование состояния мелкой моторики и осязательной функции. Совершенствование двигательных навыков, необходимых для развития крупной моторики. Эти направления реализую через совершенствование развивающей двигательной среды. Известно, что при нарушении зрительных функций у детей возникает ряд вторичных отклонений: ослабляются познавательные процессы, происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, крупной и мелкой моторики, ухудшается осанка. Серьезность вторичных отклонений и степень их обратимости во многом зависят от того, в каком возрасте произошло нарушение зрения, и когда началась коррекционная работа. Совершенствование состояния мелкой моторики и осязательной функции. Между зрением и осязанием, как известно, много общего – с точки зрения той информации, которую они дают. Еще Павлов отмечал, что в «драгоценной способности руки» зрячие не нуждаются и не развивают осязание. У наших детей неполноценное зрение, которое дает им ограниченную, а иногда и искаженную информацию. Они не способны по подражанию овладеть различными предметно-практическими действиями, как нормально видящие сверстники, а в результате малой двигательной активности мышцы рук у них обычно вялые или слишком напряженные. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук, отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности, моторной готовности руки к письму. Вот почему детей с нарушенным зрением необходимо учить приемам осязательного восприятия объектов, формировать у них умение выполнять практические действия, в которых участвуют зрительный и тактильно-двигательный анализаторы, что позволит научиться более точно воспринимать предметы и пространство, быть более активными в процессе игры и обучения. Подобную коррекционную работу провожу на специальных (индивидуальных и подгрупповых) коррекционных занятиях и коррекционные упражнения включаю в содержание различных занятий (ИЗО, физкультура, развитие речи и т.д.), в играх. На индивидуальных занятиях учу ребенка рациональным приемам обследования предметов – работать обеими руками.

В последние годы ведущими направлениями в исследованиях по физической культуре стали изучение эффективности двигательной активности детей, совершенствование количественных и качественных показателей развития движений. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижение напряженности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, двигательного аппарата и повышают уровень общей физической подготовленности детей. Интенсивность общего физического развития детей, их здоровье зависит от их двигательной активности. Итак, двигательная активность – это суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Согласно усредненным данным физиологов, для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тыс. движений в день. Установлено, что уровень двигательной активности и физиологическая потребность организма в движении определяется не только возрастом, но и степенью самостоятельности ребенка; индивидуально-типологическими особенностями центральной нервной системы, состоянием здоровья, половой принадлежностью и во многом зависит от внешних условий - гигиенических, социально-бытовых, климатических и т.п. Основными показателями двигательной активности являются: объем движений, их интенсивность и продолжительность. Под объемом понимают общее количество движений; под интенсивностью следует понимать количество движений, выполняемых в 1 минуту; а продолжительностью является время, затраченное на выполнение двигательного действия. При организации жизнедеятельности детей важно соблюдать принцип оптимизации физической нагрузки, что требует отслеживания моторной плотности. Так, физиологами определены нормы моторной плотности ребенка, которые выводятся из отношения продолжительности двигательной активности к общему объему выполненных двигательных действий. Нормой моторной плотности всей двигательной активности детей в течение дня не должна превышать 85%, её превышение может привести к нарушениям работы сердечно-сосудистой и центральной нервной систем организма ребенка, а её недостаточность - к гиподинамии, что является болезнью, которая отражается на растущем организме, в целом. Как ранее отмечалось на состояние двигательной активности детей значительное влияние оказывают как сезонные, суточные колебания, так и климато-экологические особенности местности, где проживает ребенок. Так, сезонные изменения двигательной активности проявляются в её повышении в весенне-летний период: объем движений около 16,5 тыс., их продолжительность 315 минут, что составляет около 70 движений в минуту, а снижение происходит в осенне-зимний период: объем – 13-15 тыс., продолжительность 275 минут, интенсивность – 50 движений в минуту. Суточные колебания основываются на закономерности биоритмов, в зависимости от принадлежности человека к конкретному типу людей, сгруппированных на основе их биоритмических показателях, их двигательная активность в течение дня меняется. Так, например, у людей, относящихся к типу «жаворонок», повышение двигательной активности отмечается в утренние часы, а к вечеру постепенно – снижается их активность.

В группе разработан режим двигательной активности детей с этой целью подобраны соответствующие подвижные игры на неделю с различными атрибутами (комплектом скакалок, вертушки, сулгтанчики, массажеры, кегли; мячи разных размеров, кольцебросы, мишени, ракетки для тенниса). Учитывая, что одной из типичных проблем в коррекционной работе с детьми, имеющими зрительную патологию, является их рассеянное внимание, которое проявляется в недостаточности развития способности концентрации на одном предмете и удерживании его в поле зрение продолжительное время активно использую цвет, который повышает их двигательную активность. Так, например, дается задание девочкам - «Собрать мячи только розового цвета», или при ходьбе и беге - «Наступать только на белые метки», при лазании - «Попади в желтый обруч», при подлезании - «Пролезь только под зелеными шнурами». В группе для повышения двигательной активности детей имеются: напольные шахматы и классики; контуры для ходьбы и бега; контуры для развития мелкой мускулатуры рук; дорожки из пуговиц, пробок и бутылок; дорожки для бега по типу «зигзаг»; для ходьбы на четвереньках «ладошки», «следы», геометрические фигуры с кружками для пальцев; активно используем возможности цветных палочек. Цветные палочки - комплект поролоновых палочек (16 штук, толщиной 2x2 см, длиной 45 см), обтянутых тканью разного цвета (четыре желтых, четыре зеленых, четыре красных, четыре синих); к обоим концам каждой палочки пришиты липучки; они легко трансформируются (принимают разные формы), занимают немного места при хранении, вызывают у детей желание выполнять различные движения и действия. Они прочны, гигиеничны, легки.(см. Примерные упражнения с цветными палочками в Приложении 2). В любое время года, на улице провожу с детьми подвижные игры, игры-эстафеты, игры-соревнования, развлечения, спортивные праздники. Одним из направлений по оптимизации двигательной активности детей является работа с родителями. С этой целью оформлен физкультурный уголок, где представлены консультации для родителей по вопросам оздоровления детей, поддержания здорового образа жизни. В ходе работы по преемственности в оздоровлении, обучении и воспитании детей между детским садом и семьей провожу спортивные праздники с участием родителями, где они принимают непосредственное участие.Результаты работы по оптимизации двигательной активности детей с нарушением зренияЭффективность проводимой мною работы по оптимизации двигательной активности у детей, имеющих нарушения зрения, подтверждают результаты физического развития детей 1 средней группы.Диаграмма 1. Так, из представленной диаграммы видна положительная динамика в состоянии физического развития детей выделенной группы: (соответственно данные за СЕНТЯБРЬ И АПРЕЛЬ, 2004-05 уч.года) изменились показатели высокого уровня физического развития, он вырос с 0 до 7% (1 человек), среднего уровня – с 29% (4 человека) до 86% (12 человек), показатель низкого уровня снизился с 71% (10 человек) до 7% (1 человека). Хотелось бы заметить, что для подтверждения эффективности моей работы представлены результаты физического развития детей за прошлый 2004-05 учебный год, т.к. в настоящем 2005-06 учебном году значительно изменился контингент детей группы (поменялся частично списочный состав) именно поэтому считаю нецелесообразным сравнивать результаты работы за прошлый год с нынешним, т.к. детей стоит сравнивать относительно их самих.

Поиск Атлетическая гимнастика без снарядов

Регулярные занятия атлетической гимнастикой (не реже 1 раза в неделю), направленные не только на усиление энергообмена организма, но и на достижение оздоровительного эффекта (сохранение хорошего тонуса мышц, опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы), позволят долгие годы поддерживать физическую и интеллектуальную активность, отодвигая наступление старости и сопровождающих ее болезней. Атлетическая гимнастика поможет избежать «модной» в наше время болезни — остеохондроза позвоночника, поражающего человека чаще всего в расцвете сил — до и после 30 лет, а также болезни суставов — артрита. Профилактика этих заболеваний — это прежде всего двигательная активность, предупреждающая нарушения обмена веществ. Специальный комплекс упражнений, заключающихся в физическом нагружении мышечной системы, способствует излечиванию одной из распространенных разновидностей остеохондроза позвоночника - пояснично-крестцового радикулита, от которого только у нас в стране страдают десятки миллионов людей. В этих упражнениях, разработанных с учетом законов биомеханики, оптимально сочетается нагрузка на мышцы, суставы и позвоночник

Реферат: Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата детей в образовательном процессе по физической культуре Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата детей в образовательном процессе по физической культуре

Несмотря на то что появление различных интегративных тенденций в содержании образования отмечается еще с начала ХХ в., интеграция в педагогике как фундаментальное системообразующее научное понятие возникает только в начале 80-х гг. прошлого века . В философском контексте интеграция выступает как "сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разрозненных частей и элементов" (Философский энциклопедический словарь, 1983). Таким образом, интеграция - это не просто суммирование элементов, а их неразрывное единение, образующее новое качественное состояние, устойчивую целостную динамическую систему. На наш взгляд, решить существующее противоречие между потребностью общества в здоровых гражданах и неэффективностью существующей системы физкультурного образования детей в решении оздоровительных задач, в частности профилактики заболеваний, возможно в том случае, если в основу данного процесса будет положен принцип интеграции. Повышение эффективности профилактики нарушений ОДА детей возможно лишь при условии, если данный процесс приобретет характер педагогической системы, построенной на основе интеграции современных знаний в области оздоровительной и лечебной физической культуры в образовательный процесс.

Поиск Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях

Этот полуторачасовой промежуток времени естественно вписывается в режим дня как оздоровительно-игровой час, позволяющий провести обязательные закаливающие процедуры, повысить двигательную активность детей за счет организованной игровой деятельной, а также вызвать у ребенка за счет активных энергозатрат аппетит к моменту приема усиленного полдника. Общие требования к проведению оздоровительно-игрового часа Оздоровительно-игровой час проводится воспитателем группы ежедневно после дневного сна непосредственно в помещении спальной и групповой в холодный период года и на участке в теплый период года. Занятия групповые, несколько большей, чем урок физкультуры, продолжительности (до 2530Pмин у младших и до 3540Pмин у старших дошкольников). У детей младшего возраста упражнения и движения должны быть связаны с игрой, показом, у старших детей преобладает слово или слово сочетается с показом. Рекомендуемая структура оздоровительно-игрового часа для детей дошкольного возраста представлена в табл. 20. Таблица 20 Структура оздоровительно-игрового часа Наиболее универсальной и эффективной является форма тренировочного занятия

Реферат: Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема

Двигательная деятельность - ансамбль двигательных действий, включенных в систему организующих идей, правил и форм с целью достижения определенного приспосабливающего эффекта организма человека и совершенствования динамики этого процесса. Постановка проблемы. Направленность физкультурного образования личности определяется единством ценностных ориентаций, потребностно -мотивационной сферы, базовых и специальных знаний о грамотном использовании физических упражнений в условиях оздоровительной и спортивной тренировки, жизнедеятельности в целом . Разработка концепции личной физической культуры осуществляется на основе преимущественной социализации личности учащихся общеобразовательной школы и ориентирована на максимальное раскрытие индивидуальных способностей и задатков ребенка, учет индивидуальных особенностей, основных интересов и уровня развития психофизических показателей . Фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, является физкультурно-спортивная деятельность, направленная на физическое совершенствование человека.

Поиск Журнал «Компьютерра» 2007 № 20 (688) 29 мая 2007 года

Это достигнуто как за счет выбора удачных аккордов, так и за счет варьирования времени их звучания здесь важную роль сыграли композиторские навыки Такахаси. Соответственно, разработанный метод, как полагают исследователи, уже может найти практическое применение. Например, в учебных целях для ознакомления детей, людей с нарушенным зрением и всех, кто интересуется молекулярной биологией, с основами строения белков. Остается пожелать группе Такахаси решить и обратную задачу: синтезировать новые белки на основании известных музыкальных композиций и проверить биологическую активность полученных соединений. ЕГ Роборевматизм Необычным учебным пособием обзавелся недавно медицинский колледж при университете японской префектуры Гифу. Конструкторская группа во главе с 58-летним профессором Юдзо Такахаси (Yuzo Takahashi) создала гуманоидного робота, которому по плечу выступать в качестве наглядного пособия на занятиях по заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Гордостью гуманоида, внешне напоминающего молодую брюнетку, являются начиненные шарнирами суставы и торс, способные двигаться вполне по-человечески

Реферат: Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Оно стремится к органическому сочетанию видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности (21); - особое образовательное пространство, где объективно задаются множество отношений, где осуществляются специальные образовательные деятельности различных систем (государственных, общественных, смешанных) по развитию индивида и его организации, так как оно расширяет возможности практического опыта ребенка, является временем творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых жизненных умений и способностей, на которые школа не ориентирована (36); целенаправленный процесс обучения и воспитания, ориентированный на развитие личностных профессиональных качеств человека и реализуемых через творческие образовательные программы, не входящие в содержание

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
274 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Занятие как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Занятие как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие. Все это и обусловило актуальность темы исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между насущной необходимостью развития познавательной активности дошкольников и недостаточным использованием возможности совершенствования данного процесса на занятиях в дошкольном учреждении. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: поиск наиболее эффективного средства развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Занятие как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста». Объект исследования: познавательная активность детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: занятие как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Реферат: Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения

Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки выделения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Поэтому очень важно развивать и использовать все сохранные анализаторы. Дети рассматриваемой категории спонтанно, самостоятельно не могут овладеть навыками пространственного ориентирования, и нуждаются в систематическом целенаправленном обучении. Для организации коррекционной работы необходимо подробно изучить особенности ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста, имеющих зрительный дефект различной степени выраженности. В связи с этим мы определили тему нашего исследования. Тема исследования: «Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения». Объект исследования: развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Цель исследования: изучить особенности ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Задачи исследования: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу исследования; Выявить отличительные особенности ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения; Подобрать методики изучения ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Глава I. Теоретические вопросы изучения ориентировки в пространстве Понятие «ориентировка в пространстве» в психолого-педагогической литературе Во всех областях человеческой деятельности существенную роль играет умение ориентироваться в пространстве.

Реферат: Особенности операциональной стороны мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения Особенности операциональной стороны мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения

В дипломной работе использовались такие методы: 1. Анализ литературы. 2. Обобщение педагогического опыта (работа по данной проблеме, сбор информации, обобщение ее). 3. Наблюдение (проводится на протяжении всей коррекционной работы, начинается до нее). 4. Эксперимент. Дипломная работа состоит из 3 глав в которых приводится анализ исследований зарубежных и отечественных психологов, дается описание организации, проведения и результатов констатирующего эксперимента. Работа заканчивается выводами по проведенному исследованию. Глава I. Основные теоретические направления в исследованиях процессов мыслительной деятельности.2 Становление психологической науки. Возникновение элементов психологического знания следует, по-видимому, отнести к тем далеким временам, когда человек впервые осознал, что он, человек, существенно отличается от всего другого в окружающем мире. В научном знании формирование психологической идеи всегда шло в процессе развития главенствующей концепции миропонимания. Идея души выступает в качестве одного из центральных моментов в философских системах Сократа, Платона, Аристотеля.

Реферат: Изучение компонента готовности детей с нарушениями зрения и слуха к обучению Изучение компонента готовности детей с нарушениями зрения и слуха к обучению

В результате исследования было выявлено, что каждый мотив из структуры в той или иной степени присутствует и в мотивационной структуре ребенка с нарушением зрения 6–7 лет, каждый из них оказывает определенное влияние на формирование и характер его учебной деятельности. Для каждого ребенка с нарушением зрения степень выраженности и сочетание мотивов учения индивидуальны. Было выявлено, что большинство детей с косоглазием и амблиопией хочет учиться в школе, но аргументирует это тем, что «так надо», «так мама говорит», то есть здесь еще рано говорить о собственном желании учиться в школе и осознанности мотивов учения. Личностные ожидания детей чаще всего связаны с тем, что «учительница научит меня читать и писать», «в школе меня научат писать, тихо сидеть и не баловаться», что свидетельствует о недостаточности знаний детей о школе. Результаты исследования объясняются тем, что в беседе, как правило, ребенок дает социально одобряемые ответы, т.е. отвечает так, как этого ждут от него взрослые. Есть и другая причина: дошкольнику с нарушением зрения еще трудно анализировать свои желания и переживания в отношении незнакомой ему ситуации школьного обучения и дать объективный ответ о том, хочет ли он учиться и почему.

Реферат: Эмоционально-волевая сфера детей с нарушением зрения Эмоционально-волевая сфера детей с нарушением зрения

Реферат: Речевые нарушения у детей Речевые нарушения у детей


Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) Экзамен Плаксина
140 руб
Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие Коррекционная педагогика Экзамен Дружинина Л.
Данная проблема рассматривается во взаимосвязи коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работы, проводимой с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей дошкольников.
114 руб
Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения Каро Фомичева Л.В.
Пособие предназначено для студентов педагогических вузов, коррекционных педагогов и психологов, тифлопедагогов и учителейкоррекционно-образовательных учреждений.
240 руб
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Коррекционная педагогика Владос Плаксина Л.И.
В пособии рассматривается методика обучения предметному рисованию детей с нарушением зрения, предлагаются методические рекомендации по развитию зрительного восприятия в процессе обучения детей рисованию.
226 руб
Двигательная активность детей в разновозрастных группах Детский сад Корифей Жукова Р.А.
Творчески используя предложенные для всех возрастных групп занятия, игры, досуги, можно найти достаточное количество новых интересных приемов и методов организации разносторонней двигательной деятельности детей.
83 руб
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Коррекционная педагогика. Книга по требованию Владос Плаксина Л.И.
В пособии рассматривается методика обучения предметному рисованию детей с нарушением зрения, предлагаются методические рекомендации по развитию зрительного восприятия в процессе обучения детей рисованию.
383 руб
Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто-ортоптическому лечению Парадигма З. П. М.
Учебное пособие адресовано студентам дефектологических факультетов Вузов, тифлопедагогам, специалистам в области специальной (коррекционной) педагогики и психологии.
395 руб
Учебное пособие. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто-ортоптическому лечению. Гриф Российской Академии образования Специальная коррекционная педагогика Парадигма Малева З.П.
Представлены система педагогических упражнений, характеристика готовности детей к работе на специальных медицинских аппаратах, умения и навыки, предъявляемые методиками лечения.
163 руб
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Коррекционная педагогика Владос Плаксина Л.И.
Представленный дидактический материал пособия позволяет учить детей понимать форму, величину и пространственные положения предметов и явлений окружающего мира.
338 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг