(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся

найти еще ...
Детские игры на развитие восприятия и ощущений Здоровый и умный ребенок Попурри Силберг Дж.
Конечно же, они прислушиваются, рассматривают всё вокруг, трогают, пробуют на вкус и нюхают!
96 руб
Конспекты уроков Музыка. 1-6 класс. Творческое развитие учащихся. В помощь преподавателю Учитель Курушина Т.А.
В данном пособии представлены сценарии уроков музыки в 1-6 классах, в которых создание проблемной ситуации, дружеской, изобретательской атмосферы через организацию групповых форм работы и самооценивание делает их творческим и целеустремленным процессом.
47 руб

Федеральное агентство по образованию Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова Кафедра педагогики, психологии и логопедии Курсовая работа «Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся профессионального училища» 2008 Оглавление Введение 1. Проблемы развития игровой деятельности у учащихся в современной психологической литературе 1.1 Теоретические основы развития игровой деятельности учащихся 1.2 Психолого-педагогические основы применения игр, как средства обучения 1.3 Методические принципы организации и проведения ролевых игр 2. Ролевые игры, применяемые на уроках в профессиональном училище 2.1 Методика применения ролевой игры и роль преподавателя в развитии игровой деятельности учащихся профессионального училища 2.2 Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся Заключение Список литературы Введение Одним из лучших способов организации активного общения на уроке считается деловая, или ролевая игра (пресс–конференция, симпозиум, консультация и пр.). В такой игре, задаваемой и организуемой учителем, учащиеся имитируют некоторые профессиональные функции взрослых. В игре воспроизводится деятельность и отношения, которые складываются в некоторых реальных жизненных ситуациях. Известный психолог Л.С. Выготский объяснял игру как «царство произвольности, свободы и воображения», где за счет оперирования чистыми значениями и смыслами создаются «мнимые ситуации» и происходит «иллюзорная реализация нереализуемых желаний». Игра выступает как метод, с помощью которого педагог ускоряет, уплотняет и оживляет процесс практического усвоения знаний и навыков учащихся. Такие игры необычайно оживляют урок как вид общения. В игре осуществляется психологическая адаптация учащихся друг к другу, что способствует улучшению психологического климата коллектива, помогает формировать одновременно дух состязательности и взаимопомощи. Суть игры как вида общения состоит в том, что новые знания получаются в результате постоянного диалога, столкновения разных мнений и позиций, взаимной критики предположений, их обоснования и закрепления. Игровые формы обучения перспективны не только как средство оживления урока, а прежде всего как метод, с помощью которого педагог ускоряет, уплотняет и оживляет процесс практического усвоения знаний и навыков учащихся. Актуальность проведения ролевых игр на уроках объясняется тем, что – это метод, при котором участники игры с помощью проигрывания определенных ролей в свободной от риска ситуации обнаруживают свои значимые черты поведения, с помощью учителя, друг друга и самостоятельно критически анализируют их, обучаются более эффективному способу поведения и тренируются в его совершенствовании. Роли, используемые в играх этого типа, могут быть самые различные: пешехода, инспектора ГИБДД, сотрудника, преподавателя и т.д. Цель исследования – исследование влияния ролевых игр на психическое развитие учащихся на уроках профессионального училища. Объектом исследования ролевая игра на уроках профессионального училища. Предмет исследования – влияние ролевой игры на формирование развитие творческих способностей учащихся.

Все это совершенствует ощущения и восприятия детей, способствует развитию мышления, развивает и тренирует их воображение. Для нашего исследования интерес представляет изучение педагогических условий развития ролевых игр у учащихся. Поэтому мы останавливаемся на анализе психолого-педагогической литературы по данным видам игр. В отечественной психологии и педагогике существуют богатые традиции изучения ролевой игры, опирающиеся на работы А.Н. Леонтьева, А.П. Усовой, Р.И. Жуковской, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Д.В. Менджерицкой, А.В. Запорожца. Сегодня научный уровень исследования игрового творчества характеризуется наличием сложившейся общей теории ролевой игры, возможности дальнейшего развития которой во многом обусловлены стремлением исследователей разрешить исходные противоречия, заложенные в фундаментальных основаниях этой теории (Выготский Л.С., Поддъяков Н.Н., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В., Михайленко Н.Я. и др.) Одно из таких противоречий – между пониманием сущности ролевой игры как формы организации жизни учащихся и установкой на ее (игры) использование как средства влияния на жизнь учащихся (Усова А.П.). Исследования психологов и педагогов убедительно показали существенное влияние ролевых игр на формирование отдельных психических функций и личности учащегося в целом (Усова А.П., Выготский Л.С., Бюлер К., Запорожец А.В. и др.) Современные исследователи показывают, что ролевая игра возникает у нормально развивающихся детей на пороге третьего года на основе предметных игр. Предметные игры представляют генетические истоки ролевой игры. Развитие предметной игры проходит ряд этапов: сначала в совместной игре со взрослым дети подражают действиям взрослого с игрушками, а затем начинают самостоятельно выполнять усвоенные действия с игрушкой, перенося их на действия с другими предметами и игрушками. Затем у детей появляется изобразительная игра. Ее содержание – условно-орудийные действия. Ребенок подражает действиям взрослого с предметами, производимым взрослым, которые он наблюдал в повседневной жизни. Все это создает условия для возникновения ролевой игры. В предметные игры ребенок чаще играет в одиночку или рядом со взрослым или с другим ребенком (Фрадкина Ф.И., Эльконин Д.Б., Зворыгина Е.В., Новоселова С.Л. и др.). Появление ролевой игры связано с рядом условий: наличием разнообразных впечатлений от окружающего, накоплением предметных игровых действий, наличием игрушек, частотой общения со взрослыми. Применение ролевой игры в обучении – яркий пример двуплановости, когда педагогическая цель скрыта и выступает в завуалированной форме. Анализ литературы по использованию ролевой игры в обучении показывает, что игра – явление полифункциональное. Рассмотрим, какие же функции она может выполнять. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении и в этом смысле она выполняет мотивационно-побудительную функцию. Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор средств, способствует развитию навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных ситуациях другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения.

Эти действия называются перцептивными или воспринимающими, обследовательскими. В мире существует огромное количество предметов и явлений, они обладают самыми разнообразными свойствами. Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представления об окружающем мире, необходимо обучить учащегося основным действиям и правилам восприятия. Когда он их освоит, он сам, без помощи взрослых, будет изучать предметы и явления и получать представление о них. У учащегося возрастное восприятие предметов и явлений опирается на систему перцептивных действий и систему эталонов (принятых образцов), с которыми ребенок сравнивает предметы. Характер перцептивных действий меняется, в них увеличивается доля зрительного обследования, и только в затруднительных случаях и с незнакомыми объектами в обследовании участвует рука. Перцептивные действия, которые выполняются в уме, создают условия для формирования мышления. Мышление уже направлено на познание не внешних особенностей предметов и явлений, а на познание скрытых связей между предметами и явлениями, их внутренних особенностей, сложных отношений между ними, таких как причина и следствие, функции предметов, родовые и видовые связи и другие. Таким образом, игра способствует освоению учебной деятельности, которая складывается постепенно и в наиболее полном виде. Применение игр и игровых ситуаций в процессе обучения вообще и в преподавании отдельных предметов в частности обосновано психо-физиологическими особенностями и доказано в психологических и дидактических исследованиях. 1.3 Методические принципы организации и проведения ролевых игр Структурная схема, предложенная ниже, является условным алгоритмом разработки и проведения и анализа ролевых игр. Естественно, не все пункты приведённой схемы обязательны для применения, однако, авторы данной работы, опираясь на личный опыт, постарались как можно более полно изложить методические принципы организации и проведения ролевых игр на уроках. Отметим, что наиболее глубоко технология ролевых игр, как формы организации и совершенствования учебного процесса, рассмотрена С.Ф. Занько, Ю.С. Тюнниковым и С.М. Тюнниковой, которые полагают, что: «до развития теории проблемного обучения, её основных понятий, принципов и методов игра не могла получить и не имела педагогической логики своего построения ни в аспекте дидактической интерпретации структуры и содержания проблем ни в аспекте организации и осуществления процесса игры». Организация игры начинается с её замысла. Здесь необходимо представить условия и законы существования игрового мира. Схема описания такова: место действия, время действия, действующие лица и занимаемое ими положение, важные события предшествующие игровому периоду времени, ситуация сложившаяся до начала игры. При этом основное внимание нужно уделить следующим моментам: «Во-первых, задуманный мир должен быть целостным и полным, и допускать множество различных ситуаций, в том числе заранее не заданных. Чем полнее и больше задуманный мир, тем лучше. Однако здесь следует делать поправку на опыт игроков. Во-вторых, определяется продолжительность игры.

Поиск Педагогика: конспект лекций

Игра это средство проведения досуга, физической разрядки. Она активизирует процесс непроизвольного запоминания, повышает интерес к познавательной деятельности. Упражнения основной метод закрепления знаний и выработки умений и навыков, а также развития умственных способностей учащихся. ЛЕКЦИЯ P39. Развивающее обучение Развивающее обучение направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей. Основы теории развивающего обучения были заложены Л. С. Выготским в 1930-е гг. при рассмотрении им вопроса о соотношении обучения и развития. Проблемы развития и обучения с разных позиций стремились решать Ф. Фребель, А. Дистервег, К. Д. Ушинский. В 30-е гг. XXPв. немецкий психолог О. Зельц провел эксперимент, продемонстрировавший влияние обучения на умственное развитие детей. При обосновании своей гипотезы Л. С. Выготский изложил содержание основного генетического закона развития психических функций человека

Реферат: Влияние подвижных игр на развитие быстроты и ловкости у детей 6-7 лет Влияние подвижных игр на развитие быстроты и ловкости у детей 6-7 лет

Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент. Теоретической и методологической основой явились исследования отечественных психологов и педагогов по проблемам детской игры. Практическая значимость состоит в возможности использования предложенных подвижных игр для занятий физической культурой с детьми 6-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Глава1. Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет 1.1 Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции.

Поиск Психология: конспект лекций

Иногда целью игр является отдых, развлечение людей или снятие усталости и напряженности. Виды игр: 1)Pв зависимости от количества участников индивидуальные и групповые; 2)Pпредметные (в процессе игры используются предметы); 3)Pсюжетные (игра строится по определенному сценарию); 4)Pролевые (поведение человека строится в соответствии с предписанной ролью); 5)Pигры с правилами (действия играющих ограничены правилами, которые нельзя нарушать). В реальной жизни часто встречаются смешанные виды игр, например, сюжетно-ролевые, предметно-ролевые, сюжетные игры с правилами. Несмотря на то, что отношения, которые складываются между людьми в ходе игры, не следует принимать всерьез, значение игры очень велико: развивающее для детей, средств общения и разрядки для взрослых. Некоторые игры имеют значение ритуалов, призваны играть роль учебно-тренировочных или спортивных занятий. Обучение это средство психологического развития личности, которое в качестве основной цели преследует овладение человеком определенными знаниями, навыками, умениями; может быть организованным (осуществляется в специально предназначенных для этого образовательных учреждениях), неорганизованным (идет параллельно с другими видами деятельности)

Реферат: Ролевые игры как средства развития психологической компетентности в юношеском возрасте Ролевые игры как средства развития психологической компетентности в юношеском возрасте

В то же время, столь глобальная, "вселенская" (вспомним Гамлета!) постановка задачи и ее новизна, отсутствие опыта и неопределенность либо неадекватность средств ее решения делает данную возрастную ситуацию весьма драматичной. Добавим, что социокультурная ситуация современной России осложняет решение данной возрастной задачи еще и затрудненностью или невозможностью прямо следовать традиции и советам старших поколений: традиции оказываются прерванными, советы - неподходящими в силу растерянности самих представителей старшего поколения перед вставшими и перед ними новыми задачами. Юношеский возраст несет в себе определенную внутреннюю кризисность, содержание которой и связано со становлением процессов самоопределения, рефлексии, способов самореализации в социальном пространстве. Переживание конкретной проблемной для личности ситуации (ситуации конфликта, потери, выбора и др.) может "накладываться" на эту внутреннюю кризисность и усиливать возможные неблагоприятные признаки прохождения проблемной жизненной ситуации.

Поиск Измененные состояния сознания и культура: хрестоматия

Шишковидная железа среди прочих функций имеет тенденцию подавлять развитие половых желез и наступление половой зрелости, и механизм этот, возможно, играет определенную роль в сохранении неонатальных характеристик у человеческого вида. Замедленное созревание и продолжительное детство и юность играют критическую роль в неврологическом и психологическом развитии индивида, поскольку они обеспечивают условия, допускающие постнатальное развитие мозга в ранние, формирующие годы детства. Символические, познавательные и лингвистические влияния, которые в течение этого периода испытывает мозг, существенны для его развития и являются факторами, делающими нас уникальными, сознательными существами, манипулирующими символами и пользующимися языком,P существами, какие мы есть. Нейроактивные амины и алкалоиды в диете ранних приматов, возможно, играли роль в биохимической активизации шишковидной железы и последующих в результате этого адаптаций» [Dennis McKenna. «Hallucionogens and Evolution». Seminar transcript abstract, 1984. Esalen, p. 2]

Реферат: Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры

Дипломная работа Шапошников Юрий Анатольевич Московский региональный институт высшего социально-экономического образования Видное-2007 г. Введение Актуальность исследования объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать заключение, что изучению креативности детей дошкольного возраста посвящено значительное количество работ. Изучение креативности, роли сюжетно – ролевой игры в развитии креативности у дошкольников, опираются работы Р. И. Жуковской, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой, Д. Б. Эльконина др. Исследования креативности в сюжетно – ролевой игре характеризуется наличием сложившейся теории игры, возможности дальнейшего развития которой во многом, обусловлены стремлением исследователей, разрешить исходные противоречия, заложенные в фундаментальных основаниях этой теории (Т. А. Маркова, Д. Б. Эльконин). В трудах отечественных психологов креативность выступает как наиболее характерная, специфическая черта мышления, отличающая его от других психических процессов, и в то же время рассматривается противоречивая связь её с репродукцией.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста Влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Исходя из цели и гипотезы были поставлены следующие задачи: Теоретически обосновать психолого-педагогические особенности психологического развития дошкольников и детско-родительских отношений; Подобрать диагностические методики для выявления неблагополучной ситуации в семье вследствие нарушения детско-родительских отношений; Рассмотреть и апробировать на практике методики по выявлению психологического состояния детей; Осуществить создание коррекционной программы для преодоления нарушений детско-родительских отношений; Осуществить сравнительный анализ динамики психологического развития детей. Исследование проводилось с 2007 по 2008 гг. и включало три этапа: На первом этапе осуществлялся анализ психолого-педагогической литературы по проблеме влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие детей дошкольного возраста, изучалось состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической практике в ДОУ № 3 п. Адамовка Оренбургской области. Основными методами исследования на данном этапе выступили: анализ научной литературы, изучение психолого-педагогического опыта, наблюдение, анкетирование, беседа, прогнозирование, констатирующий эксперимент.

Реферат: Ролевые игры и социально-психологический тип личности - участника ролевой игры Ролевые игры и социально-психологический тип личности - участника ролевой игры

Реферат: О влиянии загрязнений на индивидуальное развитие живых организмов О влиянии загрязнений на индивидуальное развитие живых организмов

Загрязненный воздух раздражает большей частью дыхательные пути, вызывая бронхит, эмфизему, астму. К раздражителям, вызывающим эти болезни относятся SO2 и SO3, азотистые пары, HCl, H O3, H2SO4, H2S, фосфор и его соединения. Пыль, содержащая окислы кремния, вызывает тяжелое легочное заболевание – силикоз. Уличные глазные травмы, вызываемые летучей золой и другими загрязнителями атмосферы, в промышленных центрах достигают 30 – 60% всех случаев глазных заболеваний, которые очень часто сопровождаются различными осложнениями, конъюктивами. Признаки и последствия действий загрязнителей воздуха на организм человека проявляются большей частью в ухудшении общего состояния здоровья: появляются головные боли, тошнота, чувство слабости, снижается или теряется трудоспособность. Отдельные загрязняющие вещества вызывают специфические симптомы отравления. Например, хроническое отравление фосфором первоначально проявляется болями в желудочно – кишечном тракте и пожелтением кожного покрова. Эти симптомы сопровождаются потерей аппетита и замедлением обмена веществ. В дальнейшем отравление фосфором приводит к деформации костей, которые становятся все более хрупкими. Снижается сопротивляемость организма в целом.

Реферат: Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

Что касается возрастного аспекта содержания нравственного воспитания, то о нем во многих научно-методических работах говориться лишь в общем плане. Нет должной глубины в раскрытии процессуальной стороны нравственного воспитания и его движущих сил. Наконец, в педагогической литературе до сих пор не определился достаточно четкий подход к раскрытию методических основ нравственного воспитания как целостного процесса, в котором все стороны морального облика личности школьника развиваются и формируются комплексно, в органической взаимосвязи. Но ведь на практике классные руководители не занимаются воспитанием каждого из этих нравственных качеств в отдельности. (19, с.3). Учитывая все это, нужно раскрыть не только методические, но и теоретические вопросы нравственного воспитания. Всё выше изложенное позволило выбрать следующую тему для настоящего исследования: «Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся». Объект исследования – процесс нравственного воспитания школьников. Предмет исследования – формы и методы организации нравственного воспитания школьников 5-6 классов. Цель работы – выявить условия эффективного формирования нравственности школьников.

Реферат: Роль игры в развитии ребенка Роль игры в развитии ребенка

Взрослый человек, который уже совершил выбор одного из возможных жизненных путей, живет в сфере узкого канала воронки, а игра позволяет ему в условном плане прочувствовать другие возможные варианты жизни, не использованные в реальном плане. Умение людей входить в игру влияет на эмоциональную атмосферу общения, создаёт настроение окружающим. Игра – это сложное социально-психологическое явление, при достаточно осознанном отношении она становится средством стрессового контроля, самообновления, самосовершенствования, преодоления внутреннего конфликта, а также стимулирования приподнятого настроения. Почему же этим средством так редко пользуются взрослые? Почему игра считается преимуществом детства? Как уже отмечалось выше, игра – это, прежде всего, процесс творческий, Но у многих складывается стереотип, что творчество – удел избранных, но Л.С. Выготский в своей работе «Воображение и творчество в детском возрасте», опровергает эту мысль. Если понимать творчество: «как необходимое условие существования, и всё, что выходит за пределы рутины, и в чем заключается хоть йота нового, все равно будет ли это созданное какой- нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства ».

Реферат: Влияние компьютерных игр на уровень агрессивности подростков Влияние компьютерных игр на уровень агрессивности подростков

АУТОРЕФЕРАТ С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей. Новое увлечение оценивается двояко: с одной стороны, оно сопряжено с восхищением общества по поводу возможностей компьютера, с другой стороны, в средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику подростков. Среди концепций, объясняющих природу, структуру и функции агрессивности, агрессивного поведения человека, особое значение имеют концепции З. Фрейда и К. Лоренца - представителей инстинктивизма, концепция представителя бихевиоризма - Б.Ф. Скиннера, концепция Э. Фромма, рассматривающего доброкачественную агрессию и деструктивность. Все отмеченные выше авторы исследовали природу агрессивности человека и понимали под агрессией причинение (или намерение причинить) вред другому человеку, животному или предмету. По мнению З. Фрейда и К. Лоренца, природа человеческой агрессивности инстинктивна.


Тренинг продаж: Упражнения и ролевые игры Психологический тренинг Рекомендации по увеличению продаж; Приемы эффективных переговоров; Психологический тренинг Речь Дружинин А.Е.,Замулин А.Л.
Авторы - известные практикующие тренеры - подробно описывают техники успешных переговоров, ролевые игры и специальные упражнения, приводят рекомендации по увеличению продаж и примеры из практики торговой и тренинговой работы.
175 руб
Современное дошкольное образование. Теория и практика. №1/2011. Влияние игры на развитие ребенка Мозаика-Синтез
Творческий коллектив редакции прилагает максимум усилий, чтобы сделать его интересным и полезным для всех, кому небезразличны вопросы воспитания дошкольников.
116 руб
Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества Педагогический поиск Бухвалов В.А.
129 руб
Игры на развитие речи Говорим правильно Росмэн Курицына Э.М.
106 руб
Игротека речевых игр: Выпуск 6: В мире животных и птиц: Игры на развитие навыков звуко-буквенного анализа и лексико-грамматических категорий на материале тем 'Птицы', 'Животные' для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями Игротека речевых игр Гном и Д Наумова Э.Д.
Данные настольные игры составлены на основе дидактических принципов с учетом возрастных особенностей детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
76 руб
Психологическое развитие детей Мир вашего ребенка Феникс Сергеенкова И.
Материал излагается в доступной форме и побуждает родителей поразмышлять над вопросами воспитания, роли семьи в формировании личности ребенка.
40 руб
Международная миграция и ее влияние на социально-экономическое развитие России Юнити-Дана Метелёв С.Е.
Учебное пособие представляет интерес для экономистов, демографов и социологов, а также специалистов в области социальной и миграционной политики.
449 руб
Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики Владис Рымчук Н.
48 руб
Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша Учимся играя Рипол Классик, Владис Рымчук
Творческие пальчиковые игры.
86 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг