(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Влияние художественной литературы на развитие словаря старших дошкольников

найти еще ...
Театрализованный проект в развитии эмпатии старших дошкольников Библиотека программы "Детство" Детство-Пресс Грачева Т.А.
Этапы проекта, планирование работы с дошкольниками, подробные конспекты театрализованных игр-путешествий, методические рекомендации по организации игр-этюдов и игр-драматизаций помогут педагогу детского сада воспитать детей отзывчивыми, добрыми и милосердными людьми, неравнодушными к чужой беде и радости.
286 руб
Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников. Рекомендации, конспекты Образовательное пространство ДОУ Учитель Скопинцева О.А.
В пособии представлены рекомендации, дидактические приемы, опыт работы по формированию песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
59 руб

Введение Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком, не достигнут к 5–6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Произведения для чтения ребенку нужно выбирать учитывая возраст, интересы и развитие. Детей старшего дошкольного возраста привлекает больше содержание текста, хотя и иллюстрации к книге они с удовольствием рассматривают. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Не обязательно это делать сразу, можно через некоторое время поговорить с ребенком о прочитанном. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребенка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. В результате общения с книгой к 6–7 годам ребенок обычно обладает значительным словарным запасом и в основном овладевает грамматическими формами родного языка. В этот период происходит интенсивное обогащение словарного запаса ребенка, в результате приобретения ребенком новых знаний о незнакомых предметах и явлениях, стоящих вне рамок его личного опыта, что особенно важно для его будущего обучения. Поэтому проблемой нашего исследования стал вопрос, какие методы использования художественной литературы в воспитательно-образовательной работе будут влиять на развитие словаря старших дошкольников Объект исследования: процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста. В качестве предмета исследования заявлена художественная литература как средство развития словаря детей шести-семи лет. Целью исследования явилось определение методов эффективного использования художественной литературы в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: Мы предположили, что художественная литература будет способствовать развитию словаря детей 6–7 лет при соблюдении следующих условий: – Если в работе педагог будет использовать произведения художественной литературы адекватно возрасту детей: 1) наличие языковых средств выразительности; 2) наличие разнообразных средств образности (эпитеты, метафоры, сравнения); 3) наличие многозначных слов. – Если произведения художественной литературы будут использоваться не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в повседневной жизни ребенка. Задачи исследования: 1) Изучить теоретические основы развития словаря детей дошкольного возраста; 2) Изучить влияние художественной литературы на развитие словаря дошкольников; 3) Выявить особенности развития словаря дошкольников 6–7 лет; 4) Разработать и апробировать программу использования художественной литературы как средства развития словаря детей 6–7 лет; 5) Проследить динамику изменения уровня развития словаря детей 6–7 лет в процессе экспериментальной работы.

При занятиях с маленькими детьми для расширения их лексикона нет другого пути, кроме опыта и наблюдения. Наглядным образом знакомится ребенок с самим предметом и его свойствами и попутно запоминает слова, именующие как предмет, так и его качества и особенности. Последовательность усвоения такова: знакомство с предметом, образование представления, отражение последнего в слове. Внешние восприятия, опыт, личные переживания ребенка играют в развитии его первенствующую роль, значение же слова – второстепенное и вспомогательное. Важнейшим и совершеннейшим методом преподавания в первую пору детства является культура наблюдательности. Но по мере развития ребенка роль языка расширяется, значение его как средства развития увеличивается. Мысль, вырываясь из сферы чувственных восприятий, нуждается в более широком поле для своего развития, в большем просторе для суждения. Путь опыта становится слишком длинным и неудобным для переработки многочисленных, все осложняющихся восприятий. Многие достояния культурной жизни людей не могут быть изучены путем опыта и личного наблюдения. Тогда слово перестает быть лишь средством к осмыслению материала, приобретаемого наглядностью. Оно служит возникновению новых представлений, чувств человека. Жизнь, захватывая все новые русла, расширяясь, отражаясь на развитии мысли ребенка, выдвигает и новые, более разнообразные пути для развития его речи. Заботясь о расширении запаса слов детей, надо стремиться к тому, чтобы расширить этот запас за счет слова-представления, а не слова-звука. Но существует ряд специальных методических упражнений речи, цель которых-расширение лексикона и речевых навыков детей. Их полезно проводить с детьми старшего дошкольного возраста при условии ведения их живо, непринужденно, с учетом возрастных интересов и возможностей. Вот некоторые из видов таких упражнений. 1. Подбор эпитетов к предмету. Называется предмет, допустим собака. Какие бывают собаки? Ответ детей 5–6 лет: большие, маленькие, мохнатые, умные, кусачие, злые, добрые, старые, молодые, веселые, охотничьи. Добавления воспитательницы: пастушьи, пожарные. 2. Узнавание по эпитетам предмета. Воспитательница предлагает детям отгадать, что это: зеленая, – которое росло у дома кудрявая, стройная, белоствольная, душистая. Дети отгадывают – береза. В составлении таких загадок должны участвовать и сами дети. Подобные упражнения требуют правильного руководства. Они не должны выливаться в формальное нанизывание слов. Слова должны связываться со знакомыми детям представлениями. 3. Подбор к предмету действий (глаголов). Ветер что делает? Воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, мельничные колеса вертит, освежает, тучи гоняет. Лошадь что делает? Собака? Курица? и т.п. Подбор к действию объектов. Кто и что плавает? Кто и что греет? Кто и что летает? и т.п. Высказывания детей 6–7 лет: «Летает аэроплан, птица, бабочка, летчик на аэроплане, жук, муха, пчела, стрекоза, пушинка от ветра, воздушный шар, листики желтые летят с дерева». 4. Подбор обстоятельств Учиться можно как?. – хорошо, лениво, прилежно, с успехом, долго, много и т.п. 5. Нюансы смысла слова домик, дом, домище: крохотный маленький, небольшой; большой, огромный, громадный.

Особенно полезны для активизации словаря словесные дидактические игры, широко используемые для детей старшего дошкольного возраста, типа «Скажи наоборот», «Краски», «Садовник», «Черного, белого не берите, «да» и «нет» не говорите», «Продолжай дальше». Содержанием такого продолжения может быть называние различных частей или качеств одного предмета или называние предметов, входящих в родовое обобщение, и т.п. Самостоятельное использование разнообразного словаря, полученного на занятиях и в дидактических играх, осуществляется в бытовом общении дошкольников. Таким образом, роль воспитателя заключается в организации содержательного общения во всех видах деятельности, во внимании к речи детей, к ее словарному составу, к тому, чтобы ребенок использовал все богатство накопленного словаря. 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию словаря старших дошкольников в процессе использования художественной литературы Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребенка, непосредственно способствует формированию готовности к учению. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь природы и общества, сложный мир человеческих отношений, способствует речевому развитию ребенка, давая ему образцы правильного литературного языка. Для успешного последующего школьного обучения у шестилетнего ребенка должен быть сформирован определенный интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов, метафор) литературные произведения передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Изобразительные средства языка в них метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей. Поэтому целью опытно-экспериментальной работы стало: выявление уровня развития словаря детей 6–7 лет; разработка и апробация программы использования произведений художественной литературы и её влияние на развитие словаря старших дошкольников. Задачи экспериментального исследования: Выявить уровень развития словаря детей 6–7 лет; Разработать и апробировать программу использования произведений художественной литературы; Определить влияние разработанной программы на уровень развития словаря детей 6–7 лет. Экспериментальное исследование проводилось на базе ДОУ №56 г. Сызрани с 10 детьми 6–7 лет старшеподготовительной группы. 2.1 Выявление уровня развития словаря детей Цель: подобрать диагностирующие методики и выявить уровень развития словаря детей 6–7 лет. Задачи: Подобрать методику, соответствующую условиям нашего эксперимента. Провести диагностическое обследование детей 6–7 лет, направленное на выявление уровня развития словаря.

Поиск Пушкин и его современники

Включение и в этот процесс и в процесс развития русской художественной литературы деятельности защитников книжно-славянских языковых традиций и тонкая (нередко в силу увлечения преувеличенная) оценка их значения - все это составляет большую и важную заслугу Тынянова в русской историко-литературной науке. Но нельзя не видеть односторонности в тыняновском понимании эволюции творчества Пушкина и в тех представлениях, которые сочетались у Тынянова со стилистикой и поэтикой карамзинизма. Этот вопрос до сих пор еще во всем своем объеме и исторической сложности не исследован. И все же необыкновенная конкретность и точность исторических разысканий, относящихся к быту, событиям, фактам из жизни известных лиц, к их морально-общественному облику, идеологии и т. п., с одной стороны, и зоркая острота наблюдений и догадок, связанных с художественным стилем, с литературно-эстетическими явлениями, с другой, - вот что поражает в историко-литературных трудах Тынянова. Характеризуя лицейский "Словарь" Кюхельбекера, его состав, собранные в нем афоризмы и политико-философские размышления, его влияние на Пушкина, Ю. Н

Реферат: Семья и ее влияние на формирование личности ребенка Семья и ее влияние на формирование личности ребенка

По отношению к обществу в ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых членов общества; 2) хозяйственно-бытовая функция семьи заключается в удовлетворении материальных потребностей членов семьи (в пище, крове и т. п.), содействует сохранению их здоровья; 3) эмоциональная функция семьи — это удовлетворение ее членами потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Именно эта функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, активно содействует сохранению их психического здоровья; 4) функция духовного (культурного) общения удовлетворяет потребность в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении; 5) функция первичного социального контроля обеспечивает выполнение социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраста, заболеваний) не обладает достаточной способностью самостоятельно осуществлять свое поведение в полном соответствии с социальными нормами; 6) сексуально-эротическая функция удовлетворяет сексуальные, эротические потребности членов семьи.

Поиск Проблемы творчества Достоевского

Поэтому они и могли оказать такое огромное формальное, жанрообразующее влияние на литературу. Эти карнавальные категории, и прежде всего категория вольной фамильяризации человека и мира, на протяжении тысячелетий транспонировались в литературу, особенно в диалогическую линию развития романной художественной прозы. Фамильяризация способствовала разрушению эпической и трагической дистанции и переводу всего изображаемого в зону фамильярного контакта, она существенно отражалась на организации сюжета и сюжетных ситуаций, определяла особую фамильярность авторской позиции по отношению к героям (невозможную в высоких жанрах), вносила логику мезальянсов и профанирующих снижений, наконец, оказывала могучее преобразующее влияние на самый словесный стиль литературы. Все это очень ярко проявляется и в мениппее. К этому мы еще вернемся, но сначала необходимо коснуться некоторых других сторон карнавала, и прежде всего карнавальных действ. Ведущим карнавальным действом является шутовское увенчание и последующее развенчание карнавального короля

Реферат: Словарь ребенка как основа развития речи Словарь ребенка как основа развития речи

Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Речевому общению ребенка со взрослым предшествует, эмоциональное общение. Оно является стержнем, основным содержанием взаимоотношений взрослого и ребенка в подготовительный период развития речи на первом году жизни. Ребенок отвечает улыбкой на улыбку взрослого, произносит звуки в ответ на ласковый разговор с ним. Он как бы заражается эмоциональным состоянием взрослого, его улыбкой, смехом, ласковым тоном голоса. Это именно эмоциональное общение, а не речевое, но в нем закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов.

Поиск Философия и психология фантастики

Эти королевства находятся не на Земле, не на другой планете, не в параллельном измерении, не в прошлом, не в будущем - короче, у них нет никакой онтологической определенности. Однако это не значит, что эти произведения нарушают принцип "обязательной легитимации" фантастического. Просто для современного фантастического романа считается достаточным оправданием, если он находится в ряду аналогичных романов. Причем, ряды такого рода аналогичных произведений по цепочкам заимствований и литературных влияний часто уходят к произведениям, где какие-то оправдания были явственно сформулированы. Забавно: своим антуражем фэнтези пытается апеллировать к наивной мифической древности. Однако по своей поэтике фэнтези является детищем постмодернистской, эрудированной и рефлективной эпохи, в которой литературные произведения самой своей образностью явственно сигнализируют о присутствии рядом других произведений того же жанра. Склонность фантастики к тому, чтобы, по мере развития, сначала клишировать, а затем редуцировать способы оправдания фантастических феноменов, привела к непоправимым последствиям: в XX веке фантастическая литература совершенно необратимо откололась от "мейн-стрима" художественной литературы

Реферат: Влияние водопроницаемости биологически активного слоя чернозема выщелоченного на развитие водной эрозии Влияние водопроницаемости биологически активного слоя чернозема выщелоченного на развитие водной эрозии

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Взаимодействие педагога и ребенка как фактор развития творческой активности дошкольника Взаимодействие педагога и ребенка как фактор развития творческой активности дошкольника

Взаимодействие педагога и ребенка как фактор развития творческой активности дошкольника С. И. Земляная В современных социальных условиях пересмотра базовых ценностей происходят существенные изменения в системе человек - человек. Особую важность в педагогической науке приобретает эмоционально-личностный фактор во взаимоотношениях педагога и детей, встреча равноправных сознаний, способность педагога к такому взаимодействию, которое порождает творческую активность ребенка. На становление творческой личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе, во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. В настоящее время актуальной становится точка зрения М.М. Бахтина на искусство: ценность искусства не в отражении бытия, не в его познании, а в эстетическом преображении мира в новой форме .

Реферат: Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления детей с природой Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления детей с природой

У учащихся с низким уровнем лексического развития обнаруживаются трудности в общении, в обучении грамоте. Дети со средним уровнем - отличаются нестабильностью успехов в учебе. На тот факт, что трудности обучения в школе связаны и с недостаточным вниманием к развитию речи, в частности с развитием словаря, указывают в работах Ю.С.Ляховская, Н.П.Савельева, А.П.Иваненко, Е.М. Струнина. По данным психолого-педагогических исследований в начале обучения почти 90% детей испытывают различные трудности, но более 60% этих трудностей связаны с развитием речи. Д.Б. Эльконин отмечает, что уровень речевого развития коррелирует как с общим интеллектуальным, так и с личностным развитием дошкольника и младшего школьника. Речевое развитие ребенка 6-7 лет представляет собой интенсивное обогащение словарного запаса. В старшем дошкольном возрасте на первый план выдвигается та сторона языка, которая непосредственно связана с общением, то есть лексические значения слов (Д.Б. Эльконин). В содержании программ для начальной школы акцентируется внимание на работе над словом: оно выступает как основная анализируемая единица речи на фоне предложения и текста.

Реферат: Использование художественной литературы на уроках истории Использование художественной литературы на уроках истории

Фрагменты исторических произведений учитель привлекает, чтобы ввести учащихся в историческое события или воссоздать колорит эпохи, дать картинное или портретное описания. В практике преподавания истории в школе произведения художественной литературы привлекаются учителем на уроки, во внеклассной работа рекомендуется учащимся для самостоятельного чтения. Но этим не ограничивается роль художественной литературы в обучении истории. Подлинно художественный литературный образ, реалистически отражающий общественные явления определенной эпохи, есть типичный образ, с наибольшей полнотой и заостренностью выражающий сущность данного социального явления. Привлечение литературы повышает доказательную силу изложения. 1. Художественная литература на уроках истории Художественный образ увеличивает эмоциональное воздействия рассказа учителя и воспитывает определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, возбуждая сочувствия, восхищения, негодования, ненависть. Этические нормы и идеи выражены не в отвлеченном формулировании, а в ярких образах, действующих персоналиях конкретных жизненных ситуациях, служащим живым примером.

Реферат: Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века

Реферат: Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века

Реферат: Философия XVII века и ее влияние на художественное мышление де Сада Философия XVII века и ее влияние на художественное мышление де Сада

Следует также отметить, что в своем творчестве он пытался сопрягать эстетические принципы различных литературных течений: барокко, рококо, классицизма, предромантизма. Переосмысление де Садом литературного и философского наследия прошлого, а также многие идеи его современников (Гольбах, Гельвеций, Ламеттри, Руссо, Вольтер, Дидро) легли в основу его нравственно-эстетической и философской концепции, на которой он построил свой вымышленный, уродливый мир. Анализируя его произведения, исследователи расходятся во взглядах на то, какой философии в его художественном мышлении отдать приоритет: Альмарес считает, что маркиз был «сыном философии» XVIII века (см.: Альмарес. Кровавый соблазнитель. 1992. С. 137), а Ж. Ледюк полагает, что истоки его концепции следует искать в философской мысли ее предшественников - философов-вольнодумцев XVII века (Декарт, Фонтенель, Бейль, Н. Фрере, Гоббс, Локк). Представляется, что ответ на этот вопрос не столь однозначен, так как де Сад, на наш взгляд, был эклектиком во всем. Однако учитывая тот факт, что такое мощное пробуждение философской идеи в форме свободомыслия, свойственное Просвещению, было во многом подготовлено предыдущим веком - веком классицизма, корни философии де Сада следует искать именно в нем.


Развитие речи старших дошкольников в познавательно-экспериментальной деятельности Педагогическое общество России Баронова В.В.
Материал пригодится педагогам для подготовки к проведению открытых мероприятий, организации проектной деятельности и досугов, а также для систематизации собственных знаний.
313 руб
Ознакомление с художественной литературой; Развитие элементарных математических представлений (под ред. Шевченко С. Г. ) - 112 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития'} Подготовка к школе детей с задержкой психического развития: Кн. 2: Тематическое планирование занятий: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи; Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте; М:Школьнаяпресса Шевченко С.Г., Тригер Р.Д., Волкова И.Н. и др.
71 руб
Программная разработка образовательных областей "Чтение художественной литературы", "Коммуникация" в старшей группе детского сада. ФГТ Программная разработка образовательных областей Воронеж (Лакоценин) Карпухина Н.А.
Разработаны планируемые результаты и мониторинг образовательных областей "Чтение художественной литературы", и "Коммуникация".
241 руб
Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. Занятия. Досуги. Игры Скрипторий 2003 Кондрыкинская Л.А.
Материалы по организации предметно-развивающей среды в ДОУ, планирование работы с детьми помогут интересно выстроить педагогический процесс.
88 руб
Волшебный мир чисел: учебно-методическое пособие по развитию математических представлений. Волшебный мир красок: учебно-методическое пособие по развитию изобразительной деятельности и художественно-творческому труду старших дошкольников Дошкольник. Предшкольное образование Дрофа Осипова И.В.
Курс "Волшебный мир чисел" направлен на формирование и развитие элементарных математических представлений.
94 руб
Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа. ФГОС Путешествие в мир живописи Детство-Пресс Леонова Н.Н.
Издание адресовано руководителям изостудий и кружков, педагогам по дополнительному образованию, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических колледжей и университетов.
313 руб
Развитие изобразительных способностей старших дошкольников - 80 с. Мастерская юных художников: Конспекты занятий: СПб:Детство-Пресс Тюфанова И.В.
59 руб
Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений Изд. 2-е, испр., доп. - 96 с. {Развитие и воспитание дошкольника} ISBN 5-89415-271-2 ~93.08.21 074 М:Аркти Бычкова С.С.
53 руб
Пособие для логопедов и воспитателей Развитие связной речи по теме 'Лето' у детей 5-7 лет: Сценарии игр и развлечений в летний период; Произведения художественной литературы: Гном и Д Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В.
В пособии представлено 9 сценариев, объединённых лексико-семантической темой Лето, имеющих выраженный игровой, развлекательный характер, вынесенных за рамки учебной деятельности детей и за стены помещений детского сада.
64 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг