(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Социология Разлел: Социология

Воспитательная работа социального педагога в микрорайоне

найти еще ...
Модели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального педагога В помощь администрации школы Учитель Свиридов А.Н.
В пособии представлены рекомендательные и технологические материалы, необходимые в практической деятельности работникам образования среди детей и подростков социально опасного поведения и методики социально-педагогической работы с их родителями.
126 руб
Организация досуговой деятельности. Методика и технология работы социального педагога. Учебное пособие для академического бакалавриата Университеты России Юрайт Бурмистрова Е.В.
Издание исправленное и дополненное.
509 руб

Ещё задолго до прихода в школу, ребёнок входит в этот мир, включаясь в отношения с определённой общностью людей. На различных возрастных этапах он реализует свои личностные потребности в общении, познании окружающей действительности, развитии творческих начал, в самоутверждении, активной деятельности. Здесь школьник сверяет получаемые знания с наблюдениями, практикой жизни, накапливает свой жизненный опыт, учится быть старшим, взрослым, самостоятельным, проявлять заботу о младших, строить свои взаимоотношения с товарищами, сверстниками. Одновременно местожительства – это сфера организации свободного времени детей, подростков, молодёжи, развития их интересов, трудовой, общественной, культурно-творческой деятельности, сфера идейно-нравственного формирования личности. Как никогда остро стоит сегодня проблема усиления воспитательной значимости сферы досуга, свободного времени, деятельности и общения учащихся по месту жительства. Известно, что одни и те же подростки могут по-разному вести себя в условиях школы и класса, дома и двора. Поведение детей по месту жительства может быть неизвестно педагогам и родителям. Местожительство наиболее ярко отражает основные характерологические черты внешкольной среды – и прежде всего её широкий социальный характер. То обстоятельство, что именно по месту жительства взрослые и дети наибольшую часть времени проводят вместе, способствует наиболее тесным контактам взрослых и детей, концентрации их общения, взаимовлиянию, развитию совместной деятельности и, следовательно, создаёт естественные, благоприятные условия для активизации взрослых в воспитании детей. В силу территориальной близости к семье воспитательная работа в жилом массиве, в микрорайоне, в доме располагает дополнительными резервами в совершенствовании педагогического и общественного воздействия на семью и её ближайшее окружение, влияния на процесс семейного воспитания. Являясь своеобразным местом непосредственного соприкосновения педагогических коллективов и широкой общественности с семьёй, местожительство становится тем конкретным звеном, которое заставляет взаимодействовать во внешкольном воспитании различные социальные институты. Система контактов ребенка с окружающим миром сложна и многогранна. Воспитание во внешкольных условиях – это не только непосредственное воздействие на личность ребёнка, но и опосредованное – путём нравственного совершенствования окружающей среды. На результативность воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства непосредственно влияет уровень воспитанности окружающих и особенно близких людей. Повышение образовательного, идейно-нравственного, культурного уровня взрослых, включённость ребёнка в систему положительных общественных отношений по месту жительства, создание возможностей для воспитания детей на конкретных примерах, боевых и трудовых традициях народа, целенаправленная система внешкольных мероприятий, создание благоприятной моральной атмосферы в семье, обеспечение единства воспитательных требований в школе, семье и по месту жительства – всё это оздоровляет микросреду детей, благоприятно воздействует на идейно-нравственное развитие личности.

Для чего важно так расставить силы, чтобы каждый воспитательный институт активно и полноценно выполнял свои, лишь ему свойственные функции, реализуя строго определенные, специфические воспитательные возможности. Каждое учреждение, организация занимают свое место в системе общественного воспитания. Так учреждения культуры являются центром организации и проведения культурно-просветительной работы с населением, спортивные учреждения – спортивно-оздоровительной, правоохранительные органы концентрируют в своей деятельности вопросы охраны общественного порядка и профилактики правонарушений в микрорайоне и т.д. Функции каждого воспитательного института социально обусловлены. Эти функции не остаются неизменными, развиваются с развитием общества, но на каждом историческом этапе они строго определены. И содержание деятельности того или иного института должно соответствовать этим его функциям. Нельзя то или иное дело перепоручать какому-то учреждению, если оно не входит в круг его полномочий. В экономических сферах человеческой жизнедеятельности никому не придет в голову, например, обязать коллектив какого-то завода довыполнить производственный план соседнего предприятия, не справившегося с этим планом по своей нерадивости, неорганизованности. Во всяком случае, подобные факты могли бы рассматриваться как единичные ЧП. В сфере же воспитательной деятельности зачастую можно столкнуться с явлениями подобного рода. Недорабатывают, недоделывают или просто не выполняют своих обязанностей одни учреждения, организации, возлагается же эта работа на другие, которые по неизвестной причине должны выполнять (плюс к своим непосредственным обязанностям) так называемую компенсаторную функцию, а попросту говоря – работать за других. Это плохо не только потому, что ведет к перегрузке тех или иных институтов; главное в том, что выполнение любым учреждением несвойственных ему функций не может быть достаточно эффективным, так как это учреждение не обладает соответствующими полномочиями. В свою очередь , остаются неиспользованными резервы тех, кто этими полномочиями наделен и обязан по своему социальному положению их реализовать. Немало огрехов и издержек в воспитании имеется и из-за того, что общество еще не добилось достаточно полной воспитательной отдачи от такого уникального воспитательного института, как семья. Перед институтами общественного воспитания стоит важная и ответственная задача обеспечения влияния на семью, помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала. До сих пор многие считают работу с семьей чуть ли не прерогативой школы. Но ведь семья – это не только дети, но и взрослые. И именно взрослые определяют стиль семейной жизни, характер микроклимата, воспитывающего детей. Да и результативность взаимодействия в звене «школа и семья» (или «дошкольное учреждение и семья» и т.д.) в значительной мере зависит от того, что представляют собой родители, все взрослые члены семьи, воспитание которых на данном возрастном этапе, разумеется, не является непосредственной функцией школы, других детских учебно-воспитательных учреждений.

Чаще всего каким-либо из центров охвачены семьи «груп­пы риска»: те, которые оказались в тяжелом материальном поло­жении, в которых родители учатся, работают на вредном произ­водстве, многодетные семьи, нетрудоспособные, имеющие де­тей-инвалидов. Одной из форм помощи семье является организация центров семейного досуга. Они создаются на государственные, муниципаль­ные, общественные и частные средства. В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся педагогические и психологические консуль­тации. При многих центрах созданы службы «Телефон доверия», службы социальных педагогов, различные семейные клубы. Ценность таких центров состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы. Литература Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе//Воспитание школьников. - 1994. - С.2-3. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ , 1994 - 199с. (Часть 2) - С.181-183. Учитель социальный педагог - социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. - Тамбов: ТГУ, 1997 - 113с. Энциклопедия социальной работы. Пер.с Англ. Т.1-3. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994 (Т.3. С.183-203). 23

Поиск Теория и методика воспитания: конспект лекций

Внеклассная работа является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке. Воспитательная работа направлена на достижение общей цели воспитания усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Специфика внеклассной работы проявляется на уровне таких задач: 1)Pформирование у ребенка положительной «я-концепции»; 2)Pформирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия; 3)Pформирование потребностей в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности; 4)Pразвитие познавательного интереса. 3.PДиагностика воспитания Личностный (индивидуальный подход) в воспитании последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как ответственному субъекту собственного развития. Он представляет собой базовую ценностную ориентацию педагогов на личность, ее индивидуальность, творческий потенциал ребенка, которая и определяет стратегию взаимодействия

Реферат: Технология работы социального педагога с семьёй Технология работы социального педагога с семьёй

Семья рассматривается как самый малый социальный институт, как социальная ячейка общества. От состояния семьи зависит состояние государства. В семье родители и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье зависит и уровень духовной культуры общества. Экономическое состояние семьи зависит от экономического состояния государства. От того, как ребенок приучен к труду и как подросток выберет профессию и будет готов к самостоятельному труду, будет ли семья «трудовой» и от ее вклада в трудовую «копилку» общества немало зависит экономическое состояние общества. Осуществляя социальную функцию, семья формирует в зависимости от ее культурного, социального и духовного уровня. Условия в семье, жилье, гигиена, особенности жизни и увлечения семьи – все зависит от социальной политики государства. Социализация в семье зависит от состава семьи. Сегодня нет больших семей, в которых живут и тети, и дяди, и дедушки, и бабушки. Социализация личности в семье зависит от отношений внутри семьи, авторитета и власти родителей.

Поиск Советник юстиции

Создаются и успешно работают дворовые клубы при домоуправлениях и жилищно-коммунальных отделах предприятий. В настоящее время их у нас насчитывается 270. Многие имеют большой общественный актив, который проводит с подростками интересную и разнообразную работу. За некоторыми трудновоспитуемыми закрепляются общественные воспитатели. Хорошо налажена воспитательная работа с детьми и подростками в детском клубе «Искра» при домоуправлении P17 города Алма-Аты. Особое внимание здесь уделяется трудновоспитуемым. Совет общественности постоянно интересуется их учебой, условиями жизни дома, друзьями, вовлекает в активную деятельность в кружках, спортивных секциях. В результате у ребят повысилась успеваемость, появился интерес к общественным делам: с учета в детской комнате милиции в течение года сняты как исправившиеся 22 подростка из 28. Определенная заслуга в организации работы этого клуба принадлежит педагогу-организатору А.PП.PАлешиной. Благодаря ее активной деятельности к работе с подростками привлечена общественность микрорайона

Реферат: Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми

Проблема состоит в наличие большого количества детей с педагогической запущенностью, что требует комплексного решения, которое будет включать в себя исследование степени педагогической запущенности, и разработки коррекционной программы. Цель: исследование педагогической запущенности детей и разработка коррекционной программы. Объект исследования – педагогически запущенные дети. Предмет исследования – методики и технологии социального педагога по работе с педагогически запущенными детьми. Гипотеза исследования – методики и технологии социального педагога по работе с педагогически запущенными детьми определяются степенью педагогической запущенности, что требует комплексного решения проблеммы. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: изучить научно-педагогическую литературу по изучаемой проблеме; проанализировать существующие подходы к понятию «педагогическая запущенность» в различных источниках; изучить факторы педагогической запущенности, влияющие на развитие ребенка; разработать программу для социальных педагогов по организации коррекционной работы с педагогически запущенными детьми.

Поиск Педагогика

Создание воспитательной системы — не самоцель. Она создается и совершенствуется в целях личностного развития школьников и зависит, главным образом, от совместных усилий педагогов, детей и их родителей. 3. Классный руководитель в воспитательной системе школы Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. — Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель — учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе

Реферат: Ообенности работы социального педагога с наркоманами Ообенности работы социального педагога с наркоманами

Содержание Введение 1. Особенности работы социального педагога с наркозависимыми 1.1. Проблема наркомании в социальной педагогике 1.2. Уязвимость подростков перед наркотической зависимостью 2. Социально-педагогические технологии профилактики наркомании Заключение Библиографический список Введение Проблема наркомании давно уже перестала быть проблемой каких- то отдельных людей и обществ: теперь наркомания стала проблемой всего человечества. Умирают молодые люди, - с течением времени возраст этих людей становится все меньше и меньше. Складывается так, что наркомания молодеет, поэтому профилактику возникновения наркотической зависимости необходимо начинать в 11-12 лет, когда подростковый возраст только начинается. Подростковый возраст известен в литературе как кризисный, а следовательно, наиболее уязвимый: уязвимый со стороны физиологии (т.к. происходит мощная перестройка всех систем организма), уязвимый со стороны социальных факторов, в частности, семьи, школы, молодежной субкультуры, и в том числе, уязвимый со стороны собственной личности.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
59 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Работа социального педагога Работа социального педагога

Реферат: Работа социального педагога в летний период Работа социального педагога в летний период

Подготовка к конкурсу рисунков Конкурс рисунков «на каникулах» Водные процедуры 07.06.2009 Шестой день – «День игры» Минутки здоровья «Закаливание» Мероприятие: «Там на неведомых дорожках» праздник в честь дня рождения А.С. Пушкина Игра «Зов джунглей» Игра «Кто хочет стать отличником» Подготовка к конкурсу «Фабрика звезд» 09.06.2009 Седьмой день – «До, ре, ми, фа, соль» Минутки здоровья «Берегите глаза» День музыки (беседы о музыке, музыкальные игры, конкурсы, викторины) Разучивание русских песен Конкурс «Фабрика звезд» Подвижные игры на воздухе 10.06.2009 Восьмой день – «По родному краю» Минутки здоровья «Правильное питание» Беседа «История нашего города» Экскурсия «Школьная экологическая тропа» Викторина «Знаешь ли родной край?» Занятие по рисованию «Мой край родной»

Реферат: Работа социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей Работа социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей

Глава 1. Анализ научно-педагогической литературы о роли влияния образа жизни на здоровье 1.1 Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление.5 1.2 Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у 1.3 Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни среди Глава 2. Направления деятельности социального педагога по формированию навыков здорового образа жизни у 2.1 Основные направления в деятельности социального педагога при работе с учащимися, склонными к употреблению спиртных напитков.16 2.2 Работа социального педагога, направленная на профилактику табакокурения и Список Введение Поскольку здоровье населения республики – высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным.

Реферат: Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй

База практики: МОУ «Калининская СОШ» Тотемского района. Этапы исследования: Подготовительный этап Основной этап. Итоговый этап. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложения. Во введении показана актуальность исследования, определены цели и задачи, объект и предмет исследования. В первом разделе рассматриваются теоретические основы содержания работы социального педагога с данной категорией семей. Во втором разделе определена специфика работы социального педагога с неполными материнскими семьями, сделаны выводы по проблеме исследования. В заключении подведён итог работы. Список литературы составляет 26 источников. 1. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В НЕПОЛНОЙ МАТЕРИНСКОЙ СЕМЬЕ 1.1 Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье Неполные семьи существуют испокон века. Целое тысячелетие причиной их появления служила смерть одного из родителей. Были вдовцы, вдовы, сироты. Общество традиционно это учитывало и имело особые подходы к подобным проблемам.

Реферат: Формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива Формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива

Групповая сплоченность проявляется в создании единой социально-психологической общности людей, входящих в группу, и предполагает возникновение системы свойств группы, препятствующих нарушению ее психологической целостности. Сплоченность коллектива создается и проявляется в процессе общения, на фоне которого реализуются групповые потребности, возникают и разрешаются межличностные и групповые конфликты. В создании, сплочении и всей жизнедеятельности коллектива главная роль принадлежит социальному педагогу. Руководствуясь общей теорией коллектива, сплочение учащихся он начинает с организации их деятельности. Педагог ставит перед классом общественно значимую и привлекательную для учащихся цель, открывает для них перспективу интересной и содержательной совместной жизни. В работе представлен анализ опыта работы социального педагога в школе по сплочению ученического коллектива на основе программы изучения опыта. Также разработаны рекомендации для социального педагога направленные на сплочение ученического коллектива. В заключении, можно сделать вывод, что поставленные в начале работы цели и задачи, выполнены.

Реферат: Работа социального педагога по профилактике детского травматизма на дорогах Работа социального педагога по профилактике детского травматизма на дорогах

Методы воздействия Методы, воздействующие на сознание, на чувства, поведение Методы организации социально-педагогического взаимодействия Методы: целеполагания, ценностного ориентирования, организации деятельности, общения, оценки, самореализации На основе анализа литературы можно сделать следующий вывод: в основе деятельности социального педагога лежит знание методов социально-педагогической деятельности, которые представлены в различных классификациях; классификации методов, используемых социальным педагогом, носит разносторонний характер.


Методика и технология работы социального педагога. Гриф МО РФ Для средних специальных учебных заведений Владос Никитина Н.И.
В учебном пособии отражен многоаспектный характер деятельности социального педагога, приведены описания методик и технологий работы специалиста с различными категориями подопечных (дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями, одаренные дети и др. ) и в разных типах учреждений (школа, детский дом, социальный приют, учреждения дополнительного образования и др. ). Особое внимание уделено методам профилактики, коррекции девиантного и делинквентного поведения, реабилитации дезадаптивного воспитанника, организации досуговой деятельности, технологии социально-педагогической работы с семьей.
215 руб
Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов вузов Изд. 2-е, испр. - 160 с. {Высшее профессиональное образование: Педагогические специальности} ISBN 5-7695-1775-1 ~54.00.00 29288 М:Академия Василькова Ю.В.
125 руб
Учебное пособие для ВУЗов Методика и технологии работы социального педагога. Социальная педагогика. Социальная работа Академия (Academia) Галагузова М.А.
Может быть полезно также преподавателям ВУЗов и колледжей, слушателям системы дополнительного социального образования, практическим работникам.
215 руб
Методика и технология работы социального педагога. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Шакурова М.В.
Может быть полезно социальным педагогам, практикующим специалистам в области социальной педагогики, социальной работы, работникам образовательных учреждений.
259 руб
Методика работы социального педагога (под ред. Кузнецовой Л.В.; сост. Семенов Г.С.) - 96 с. {Библиотека журнала 'Воспитание школьников'} ISBN 5-9219-0272-1 ~93.08.01 137 М:Школьнаяпресса Никитина Л.Е, Беличева С., Клемантович И. и др.
53 руб
Методология и технология работы социального педагога. Учебное пособие Академия (Academia) Шептенко П.А.
Может быть полезно практическим работникам сферы образования.
134 руб
Методика и технология работы социального педагога. Гриф МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Шептенко П.А.
Может быть полезно слушателям факультетов повышения квалификации, практическим работникам социально-педагогических учреждений, социальным педагогам, психологам, социологам, социальным работникам, педагогам-воспитателям.
259 руб
Методика и технологии работы социального педагога. Гриф УМО ВУЗов России Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Алмазов Б.Н.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся на факультетах социальной педагогики и социальной работы.
5 руб
Методика и технологии работы социального педагога Академия (Academia) Галагузова М.А.
Для студентов высших учебных заведений.
5 руб
Методика и технология работы социального педагога Академия (Academia) Шакурова М.В.
805 руб
Методика и технология работы социального педагога Учебное пособие для ВУЗов. Книга по требованию Владос Никитина Н.И.
В учебном пособии отражен многоаспектный характер деятельности социального педагога, приведены описания методик и технологий работы специалиста с различными категориями подопечных (дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями, одаренные дети и др. ) и в разных типах учреждений (школа, детский дом, социальный приют, учреждения дополнительного образования и др. ). Особое внимание уделено методам профилактики, коррекции девиантного и делинквентного поведения, реабилитации дезадаптивного воспитанника, организации досуговой деятельности, технологии социально-педагогической работы с семьей.
462 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг