(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Готовность детей с общим недоразвитием речи к овладению грамматикой

найти еще ...
Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. Методический комплект программы Н.В. Нищевой Комплексная образовательная программа дошкольного образования Детство-Пресс Кириллова Ю.А.
Отдельно приводятся упражнения и подвижные игры на свежем воздухе, медико-педагогические наблюдения и контроль состояния здоровья детей, оценка результатов мониторинга физического образования и воспитания.
203 руб
Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи Школа развития Феникс Тарасова Н.В.
169 руб

Результаты проведенных исследований подтверждают гипотезу констатирующего эксперимента о том, что на протекание интеллектуальных процессов и на их развитие у детей с ОНР отрицательно влияют слабая работоспособность и нарушение регуляции предметно-практической деятельности, а так же недостаточное развитие непосредственно познавательной деятельности. У обследованных дошкольников с ОНР обнаруживается связь между состоянием изученных видов мышления и степенью сформированности знаний детей, подкрепленных житейским и чувственным опытом. У большинства обследованных детей с ОНР образное и понятийное мышление, результаты которого внешне выражаются в невербальной форме, в целом, сохранно (задания на исследование сукцессивных и симультанных процессов, конструктивного мышления). В наибольшей мере в данном случае страдают вербально – логические способности. В определенной степени нарушено выполнение заданий по исследованию операции обобщения. Не меньше страдают операции классификации и сравнения, особенно если требуется характерное возрастной норме грамматическое оформление. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у дошкольников с ОНР заметно снижены вербальная память (речеслуховая) и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими сверстниками. Дети с ОНР часто забывают сложные инструкции (из 3–4 ключей ), опускают некоторые элементы и меняют последовательность предложенных заданий. Для детей с ОНР дошкольного возраста характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У них отмечается недостаточная его устойчивость, объем, ограниченные возможности распределения. Экспериментальные исследования в сфере восприятия у всех детей с ОНР выявило серьезные недочеты сравнительно с развитием восприятия у нормально развивающихся детей этого же возраста. Обнаруживается неумение сосредоточить внимание на объекте, воспринимать достаточно долго. В большинстве случаев восприятие кратковременно и поверхностно. В большинстве случаев, дети с ОНР, верно устанавливают пространственные отношения в практической деятельности, но в отдельных случаях дети все же испытывают значительные затруднения ориентировки в пространстве. Список литературы Алексеева М.М. Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – 400 с. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. – М., 2005. – 296 с. Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. М.: Аркти, 2002. – 64 с. Вершина О.М. Особенности словообразования у детей с общим речи 3 уровня // Логопед. – 2004. №1, с. 34 – 40 Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи – М.: Эксмо, 1999. – 356 с. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с. Жаренкова Г.И. Психолого-педагогическое изучение учащихся с ЗПР в специальной школе // Дефектология. – 1981. – №2 Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. М., 2004. – 320 с. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательных учреждений. М.: Академия, 2007. – 200 с. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1982. – 130 с. Корнев А.Н. Дифференциальная диагностика недоразвития речи у детей (нейропсихологические аспекты) // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология.

Поиск Справочник логопеда

При заполнении раздела, посвященного состоянию чтения, обязательно указывается способ чтения, типичные ошибки и их выраженность, характер ошибок, уровень понимания прочитанного и возможности работы с текстом, в том числе его воспроизведение (пересказ). Завершается речевая карта разделом «Логопедическое заключение». Заключение должно быть более или менее развернутым. Следует обязательно указывать структуру дефекта, иначе говоря, какие стороны языковой и речевой систем у ребенка оказались несформированными. Далее указывается, первичным или вторичным нарушением, по мнению логопеда, являются речевые дефекты, и при возможности определяется клиническая основа речевой недостаточности (медицинский диагноз). ГЛАВА 4. РЕЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ Фамилия, имя ребенка Дата рождения Домашний адрес детского сада, школы, класс Жалобы родителей Сведения о родителях Мать Отец ОБЩИЙ АНАМНЕЗ От какой беременности ребенок, характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т.Pд.), как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение), вес и рост ребенка при рождении, вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал), когда выписали из роддома (если задержали почему)

Реферат: Проблемы пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях Проблемы пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях

Курсовая работа Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М. 1949. // Электронная библиотека – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. / (Библиотека психолога-практика) – М.: АРКТИ, 2005. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов родителей. – М.: Издательство «Альфа», 1993.

Поиск Справочник логопеда

Все вышеперечисленное учитывается при работе с детьми с нарушенным фонетико-фонематическим развитием, а также проводятся систематические занятия по нормализации фонематического восприятия, созданию морфологических обобщений и устранению дисграфии. Логопедическая помощь детям, имеющим общее недоразвитие речи, заключается в развитии у пациентов полноценной фонетики, фонематических представлений, формировании морфологических и синтаксических ассоциаций и обобщений, связной разговорной речи. Эти методики используются в специализированных школах для детей с тяжелыми дефектами речи. Отечественными логопедами разработан ряд приемов для устранения ринолалии. Это методики А.PГ.PИпполитовой, З.PА.PРепина, И.PИ.PЕрмакова, Г.PВ.PЧиркина, Т.PВ.PВолосовец. Система А.PГ.PИпполитовой. Использование ее имеет высокую результативность при работе с детьми, у которых отсутствуют отклонения в фонематическом развитии. При использовании этой системы впервые было предложено проводить занятия до оперативной хирургической коррекции дефекта

Реферат: Пути оптимизации работы по формированию навыка словообразования на этапе закрепления материала у детей с общим недоразвитием речи Пути оптимизации работы по формированию навыка словообразования на этапе закрепления материала у детей с общим недоразвитием речи

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ НА ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ Пути оптимизации работы по формированию навыка словообразования на этапе закрепления материала у детей с общим недоразвитием речиЯгодина Елена Александровна учитель-логопед МДОУ ДС КВ № 7г. Нижневартовск, 2006 год СодержаниеВведение Глава 1. Теоретический аспект исследования 1.1 Словообразование как особый вид речемыслительной деятельности 1.2 Особенности словообразовательной деятельности детей с общим недоразвитием речи Глава 2. Практический аспект исследования 2.1 Констатирующий эксперимент 2.2 Формирующий эксперимент 2.3 Контрольный эксперимент Заключение Библиография ВведениеДошкольное образовательное учреждение - это открытая социально-педагогическая система, в основе жизнедеятельности которой лежит социальный заказ, определенный государством и такими социальными институтами как региональное правительство, учредитель, семья. Современная социокультурная ситуация требует воспитания здоровой, компетентной (в меру своих возрастных возможностей), самостоятельной личности, умеющей управлять своим поведением и деятельностью, способной к активному, творческому освоению и преобразованию культурно-исторического пространства, умеющей мыслить последовательно, рассуждать всесторонне, говорить грамотно, что предполагает нормированное звукопроизношение, обширный словарный запас, грамматически правильно построенные высказывания и т.п. Становление именно такой личности и является социальным заказом общества.

Поиск Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1990. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов / Под ред. Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А. – М.: Полиграф сервис, 2002. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М.: Бук-Мастер, 1993. Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. – СПб.: Союз, 1998. Лыкова И.А. Театр на пальчиках. – М.: Карапуз, 1997. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. Петрова В.А. Мы танцуем и поём. – М.: Карапуз, 1998. Песенки для детей. – М.: Елен и К, 1999. Разенкова Ю.А., Одинокова Г.Ю. Эй, ладошка! Игры с пальчиками. – М.: Карапуз, 2004. Развивающие игры с малышами до трех лет: Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Галанова Т.В. – Ярославль: Академия развития, 2002. Цвынтарный В.В

Реферат: Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

Никогда она не предъявляет ему требований, которые он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него некоторого напряжения сил, связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – залог здоровья . Игра возникает у ребенка не самопроизвольно. Для ее возникновения нужен целый ряд условий, наличие впечатлений от окружающего мира, наличие игрушек, общение со взрослым, в котором игровые ситуации занимают значительное место. Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит жить ребенка и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость и инициативу. Вот почему проблема детской игры является актуальной в настоящее время. Для детей – дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Использование художественного творчества в процессе обучения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи Использование художественного творчества в процессе обучения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Введение Проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит как никогда остро и актуально. Ориентация на творчество и сегодня является мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания, в том числе и школьного. Последние исследования свидетельствуют о непосредственной роли воображения в умственном развитии ребенка, а также его общего психического развития. В последней работе Е.Е. Кравцовой особенности развития воображения в младшем школьном возрасте связываются тем что, в отличие от дошкольного периода развития, когда фантазия всячески подчеркивала субъектность ребенка, воображение включается в объективные условия организации детской деятельности. Необходимо учитывать две важные особенности развития воображения в младшем школьном возрасте. Первая касается связи между отдельными компонентами воображения. В воображении дошкольника присутствуют предметная среда, прошлый опыт, и надситуативная внутренняя позиция. Причем первые два компонента воображения приобретали статус собственно компонентов воображения лишь при взаимодействии с внутренней позицией и одновременно создавали условия для воплощения и реализации этой позиция ребенка.

Реферат: Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью речи. По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Особенно эти трудности наблюдаются у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. Поэтому обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с ОНР, относится к числу актуальных, но все еще не до конца исследованных проблем. Недостаточная теоретическая разработанность этой проблемы, отсутствие методических рекомендаций, пособий создает трудности в работе учителя-логопеда. Однако, если логопед будет соблюдать принцип преемственности в обучении, он сможет не только опираться на прошлый опыт, но и строить обучение с широкой ориентировкой на последующее. Под преемственностью в обучении связной речи следует понимать установление взаимосвязи разных сторон и их соотношения на разных ступенях усвоения языка.

Реферат: Особенности связной повествовательной речи детей с общим недоразвитием речи Особенности связной повествовательной речи детей с общим недоразвитием речи

Исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №23» г.Череповца и МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №66» г.Череповца. Курсовая работа изложена на 34 страницах, содержит 10 страниц основного текста работы, литературы из 25 источников. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложения. Работа иллюстрирована 1 таблицей. Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы изучения связной повествовательной речи в психолого-педагогической литературе 1.1 Понятие связной речи Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, обшей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «связная». Поэтому под определение «связная речь» попадает даже такая единица языка, как предложение, на основании того, что все слова в предложении связаны друг с другом. Вместе с тем в психологической и психолингвистической литературе связная (или монологическая, или контекстная) речь рассматривается как сложный вид речевого общения, как особый вид речемыслительной деятельности, имеющий более сложное строение, нежели предложение или диалогическая речь.

Реферат: Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи

В рисунках отсутствовало большинство существенных деталей. 30% детей показали незрелость изобразительных способностей. Ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обучении чтению. Как показали исследования А.Н. Корнева (1995 г.), при выявлении дислексии в возрасте 6-7 лет и проведении профилактики, чтение может быть доведено до уровня нормы у 82% детей. При выявлении в 1-2-м классах — это происходит в 46% случаев. Понятно, что ни один ребёнок не может научиться сразу, вдруг, абсолютно правильно читать и писать. Все дети проходят стадию первоначального обучения грамоте, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Но не о таких ошибках – закономерных, естественных – идёт речь, когда имеют в виду патологию. 2) Анализ ошибок и трудностей, с которыми сталкиваются дети с общим недоразвитием речи, при обучении чтению и показывает роль и значение профилактики дислексии. Нарушение чтения у детей чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико- грамматического.

Реферат: Профилактика дисграфий у дошкольников с общим недоразвитием речи Профилактика дисграфий у дошкольников с общим недоразвитием речи

Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого и психического развития дошкольников является одним из важнейших условий эффективности логопедической работы, обеспечения готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом, а так же служит предупреждению вторичных отклонений в развитии аномального ребёнка. Значимость проблемы профилактики дисграфий обусловлена тем, что у детей с общим недоразвитием речи выявляются определённые особенности формирования речевых и не речевых функций и процессов, связанных с овладением письмом (8,10,13,21). Вместе с тем в специальной литературе имеется лишь небольшое число исследований, в которых рассматривается проблема профилактики дисграфий в дошкольных логопедических группах в общей системе коррекционно-воспитательной работы (8,10,13,21). Значительным препятствием для её эффективного решения служит несовершенство процесса комплектования коррекционных групп. В них принимаются дети с нарушенным формированием всех компонентов речевой системы, с разным уровнем речевого развития, имеющие различный патогенез речевого расстройства: алалия, дизартрия, ринолалия.


Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи - 528 с. ISBN 5-89814-054-9 ~92.11.26 671 СПб:Детство-Пресс Нищева Н.В.
280 руб
Пособие для логопедов - 64 с. {В помощь логопеду} Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи: 3 уровень: II период (декабрь, январь, февраль, март): М:Гном-Пресс Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
52 руб
Пособие для логопедов - 32 с. {Практическая логопедия} III период (апрель, май, июнь): Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи: 3-й уровень: М:ГномиД Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
43 руб
Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 1 период: Цветной демонстрационный материал - 28 с. {Практическая логопедия} Пособие для логопедов: М:ГномиД Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
52 руб
Коррекция нарушений речи у дошкольников. Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ Аркти Сековец Л.С.
Пособие адресовано учителям-логопедам дошкольных учреждений, воспитателям, родителям.
198 руб
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Детство-Пресс Нищеева Н.
Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.
302 руб
Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи Кабинет логопеда Сфера Нищева Н.
Пособие включает три раздела, посвященных логопедической работе в разных возрастных группах - средней (1-й год обучения), старшей (2-й год обучения) и подготовительной к школе (3-й год обучения).
299 руб
Скворцы прилетели!: Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи: Для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (худ. Кудряков Д.Р.) Серия сюжетных картин Гном и Д Ильякова Н.Е.
Предлагаемые на трех занятиях лексические упражнения помогут уточнить, расширить и активизировать словарь детей; научат составлять и распространять предложения по опорным картинам и словам, преобразовывать деформированные фразы; сформируют представления детей об основных принципах связного сообщения (определение основной мысли рассказа, последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно-следственных связей, выбор необходимых лингвистических средств); подготовят детей с ОНР к эмоциональному составлению рассказа по серии сюжетных картин.
129 руб
Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Тетрадь 2 Библиотека практикующего логопеда ISBN 5-89415-424-3 Аркти Алтухова Т.А.,Егорова Н.А.
97 руб
Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Тетрадь 3 Библиотека практикующего логопеда ISBN 5-89415-425-1 ?????????? ????????????? ???????? Аркти Алтухова Т.А.,Егорова Н.А.
98 руб
Коррекция письма и чтения у детей с общим недоразвитием речи. 1-й год коррекционной работы Логопеду начальной школы Основа Седых Н.
Материалы сборника помогут преодолеть трудности в формировании устной и письменной речи, предупредить возникновение у детей дисграфии и дислексии.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг