(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Деятельность Махмутова Мирзы Исмаиловича

найти еще ...
Финансово-хозяйственная деятельность руководителя образовательного учреждения В помощь администрации школы Учитель Пономарева Н.И.
В пособии представлен теоретический и практический материал по организации финансовой, экономической и хозяйственной деятельности образовательного учреждения: рассмотрены некоторые аспекты и механизм финансово-хозяйственной деятельности, на конкретных примерах показан порядок планирования и расходования средств на содержание школ; освещены вопросы правильного начисления заработной платы; рассмотрены условия и практика формирования и обеспечения сохранности учебно-материальной базы школы.
63 руб
Исследовательская деятельность студентов. Учебное пособие Учебное пособие Сфера Сальникова
68 руб -30% 47 руб

ГОУ ВПО Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический университетРеферат На тему: Жизнь и деятельность Махмутова Мирза ИсмаиловичаВыполнила: студентка 3 курса гр.130701 Давлетханова Л.А. Проверила: Бичурина С.У.Казань, 2010 Махмутов Мирза ИсмаиловичОдин из выдающихся деятелей отечественной педагогики, наш современник Мирза Исмаилович Махмутов широко известен в России и за рубежом как учёный, автор более 500 научных работ по лингвистике и педагогике, государственный, общественный деятель, организатор образования в Республике Татарстан. Мирза Исмаилович Махмутов родился 1 мая 1926 года в селе Алтар Лямбирского района Республики Мордовия. Он получил два образования - среднее специальное и высшее: окончил Иркутское военное авиатехническое училище и Московский военный институт иностранных языков. В период с 1944 по 1956 год Мирза Исмаилович служил в рядах Советской Армии, участвовал в Великой Отечественной войне. После завершения военной службы работал преподавателем арабского языка в Казанском государственном университете. С 1958 года Мирза Исмаилович в течение 18 лет работал министром просвещения Республики Татарстан,20 лет был депутатом Верховного Совета республики. Мирза Исмаилович Махмутов создал научно-исследовательский институт профессионально-технической подготовки Академии педагогических наук СССР и на протяжении 17 лет оставался его директором. Одним из первых он наладил сотрудничество в области образования с США по российско-американской программе обучения, стал первым ректором Татарско-американского колледжа в Казани. Талантливый учёный, исследователь проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков, Мирза Исмаилович Махмутов разработал теоретические и практические методы проблемного обучения в общеобразовательной и профессиональной школах, основы организации учебного процесса, создал новую систему (структуру и методы) современного урока. Махмутов М.И. выделяет в качестве основных функций проблемного обучения также и формирование диалектико-материалистического мышления. На взгляд автора, эта функция или эта цель проблемного обучения расходится с целью формирования познавательной самостоятельности учащихся: одной из важнейших особенностей проблемного образования признается развитие здравого скептицизма учащихся, что, по мнению автора, несовместимо с однозначной их фиксацией на том или ином характере мировоззрения. Проблемному образованию приписываются также следующие специальные функции: воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение отдельных логических приемов и способов творческой деятельности); воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы; формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования и творческого отображения действительности); формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей. Формирование творческого мышления изначально ставилось специфической целью проблемного обучения. По некоторым данным в современном российском школьном образовании до 75% учебных предметов направлены на развитие левого полушария, а на эстетические предметы отводится лишь 3%.

Поиск Путь суфиев

Ху! Мы взываем к мощи Бараки Общины и Великих Товарищей, да снизойдет она на наше собрание. Ху! Мы посвящаем нашу деятельность в этот день Сокровеннейшему Сознанию во всех формах его бытия! Ху! Великое Обращение начинается. ВЕЧНЫЙ СУФИЗМ Беспрерывно, в честь Друга -- мы пили вино до сотворения вина. Ибн аль-Фарид СЕМЯ СУФИЙСКОГО ЗНАНИЯ Истинное семя было сотворено во время Адама. Чудо жизни, существования. Оно дало ростки при Ное. Чудо роста, высвобождения. Ко времени Авраама оно раскинуло ветви. Чудо распространения, упрочения. Век Моисея стал свидетелем появления винограда. Чудо плода. Время Иисуса было временем созревания урожая. Чудо вкушения, радости. При Мухаммаде произошло выжимание чистого вина. Чудо достижения, преображения. Байазид Бистами В ПРИСУТСТВИИ МУДРЕЦА Даже если вы только присутствовали, молча, на собрании под руководством Мудреца, вы приобрели такой внутренний потенциал, какой вашему обычному воображению и не снился. Мирза Асим ЦЕЛЬ Сокровенный смысл существования подобен жизни дерева. И глубоко сокрытый плод его -- это человек, о Учитель

Реферат: Элементы проблемного обучения как метод и средство мотивации учения при изучении темы физики Элементы проблемного обучения как метод и средство мотивации учения при изучении темы физики

Элементы проблемного обучения как метод и средство мотивации учения при изучении темы физики "Световые явления" Е.В. Емельянова, П.В. Скулов Формирование мотивации учения является одной из центральных проблем современной школы. Радикальные изменения в нашем обществе, начавшиеся в 1991 году, существенно изменили мотивацию получения образования. Сегодня большинство старшеклассников хочет приобрести гуманитарную, юридическую или экономическую специальность. Это существенно снижает интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла, к которым и относится физика. Кроме того, интерес к физике снижается, во-первых, из-за сложности преподавания, во-вторых, из-за однообразности преподнесения учебного материала. Необходимо мобилизовать резервы внутреннего активного отношения самих школьников к учебному труду. Для этого, как рекомендуют В.Н. Максимова, Л.А. Иванова и другие ученые, нужно использовать все виды проблемно-развивающего обучения. Теория проблемного обучения достаточно хорошо разработана. Этой проблемой занимались многие психологи и педагоги, такие как М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, Н.М. Зверева, Р.И. Малафеев и другие. Исследования в этой области показали, что проблемное обучение будит и формирует интерес к учению, развивает инициативу ученика в познании, способствует пониманию внутренней сущности явлений и процессов, формирует умение видеть проблему и т.д. Сущность проблемного обучения состоит в создании учителем цепи проблемных ситуаций и управлении деятельностью учащихся по самостоятельному решению учебных проблем.

Поиск Большая Игра против России: Азиатский синдром

За все это оба англичанина получили по Золотой медали Королевского Географического общества — высшей награде исследователей. Что же касается Мирзы Шуджа, то никаких особых наград или поздравлений он не получил. Хотя благодаря именно его личным стараниям Служба Индии смогла выпустить первую, пусть несколько упрощенную карту Северного Афганистана и Памира, его деятельность все еще оставалась засекреченной. Личность его можно было бы раскрыть только после того, как пандит совершил бы свою последнюю поездку. Но, к сожалению, до сего счастливого часа Мирза не дожил — его зарезали спящим во время другой миссии в Центральную Азию, на сей раз в Бухару. И Шоу, и Хейуорд, которые старались пореже общаться, вернулись в Индию с убеждением, что русские намереваются вторгнуться в Кашгарию, низвергнуть Якуб Бека и присоединить королевство к своей Центрально-Азиатской империи. После чего только вопросом времени станет наступление на юг, в Северную Индию, через те же перевалы, которые преодолели британские путешественники на пути в Кашгар

Реферат: Проблемное обучение Проблемное обучение

Понятие «интеллект», перешедшее в современные языки из латыни в XVI веке и обозначавшее первоначально способность понимать, становится в последние десятилетия все более важной общенаучной категорией. В специальной литературе обсуждаются интеллектуальные ресурсы отдельных групп населения и интеллектуальные потребности общества в целом. Можно без преувеличения сказать, что абсолютное большинство эмпирических исследований в психологии имеет отношение к изучению познавательной сферы личности. Как известно, познавательная сфера личности исследуется при помощи тестов. Понятие «теста» как системы коротких стандартизированных заданий, предназначенных для объективного измерения уровня развития тех или иных психических процессов и свойств личности, было впервые введено известным английским психологом Ф.Гальтоном. Идеи Ф.Гальтона получили дальнейшее развитие в работах американского психолога Д.Кеттела, разработавшего системы тестов для исследования различных видов чувствительности, времени реакции, объема кратковременной памяти.

Поиск Русские пираты

Там город Решт и высокие перевалы, выводящие к Тегерану. Это путь оккупантов и завоевателей, но это же и единственный путь их отступления. Где-то под Рештом нависают отряды Мирзы и Кучук-хана». Береговые батареи англичан молчали. 18 мая в 7 ч. 15 мин. флотилия была уже в 60 кабельтовых от Энзели. Здесь корабли разделились. Четыре эсминца – «Карл Либкнехт», «Деятельный», «Расторопный» и «Дельный» – повернули на запад для обстрела района Копурчаль, чтобы отвлечь внимание противника от места высадки десанта. Вспомогательный крейсер «Роза Люксембург» в охранении сторожевого катера «Дерзкий» направился к югу для обстрела района Казьяна. Транспорты в сопровождении отряда артиллерийской поддержки (вспомогательный крейсер «Австралия», канонерские лодки «Карс» и «Ардаган», тральщик «Володарский») направились к населенному пункту Кивру для высадки десанта. В 7 ч. 19 мин. эсминцы открыли артиллерийский огонь по району Копурчаль. В 7 ч. 25 мин. вспомогательный крейсер «Роза Люксембург» начал артобстрел Казьяна, где находился штаб английских войск

Реферат: Актуализация возможностей проблемного обучения в начальной школе Актуализация возможностей проблемного обучения в начальной школе

Методы исследования определялись в соответствии с целью и задачами работы. Анализ психолого-педагогической литературы, организация целенаправленной опытно-поисковой работы, включающей в себя наблюдение, анкетирование, изучение и анализ деятельности учащихся, проведение уроков. База исследования: МОУ лицей № 3 г. Екатеринбурга, 3 «В» класс, кл.рук. Дедюхина Елена Альбертовна. Структура исследовательской работы включает: введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. ГЛАВА I. Теоретические (психолого-педагогические) основы проблемного обученияI.1 Исторические аспекты проблемного обучения Мышление необходимо человеку прежде всего для того, чтобы все более глубоко отражать непрерывно изменяющиеся условия жизни деятельности. В силу своей постоянной изменчивости эти условия неизбежно оказываются новыми, а все новое необходимо является вначале неизвестным. Таким образом, в процессе поисков и открытия существенно нового человек имеет дело с неизвестным. Тем самым определяется основная задача и одновременно и самая главная трудность любого мышления. Как вообще можно познавать неизвестное, если мы о нем еще ничего не знаем? Уже философы Древней Греции всерьез осознавали эту исходную и всеобщую трудность мыслительной деятельности.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Применение проблемного обучения при изучении темы: "Предельные одноосновные кислоты" Применение проблемного обучения при изучении темы: "Предельные одноосновные кислоты"

Признаки учебной проблемы следующие: наличие проблемной ситуации, готовность субъекта к поиску решения, возможность неоднозначного пути решения. Их можно считать условиями осуществления проблемного обучения. Этапы осуществления проблемного обучения Существуют следующие этапы осуществления проблемного подхода: Первый этап. Подготовка к восприятию проблемы. На этом этапе проводится актуализация знаний, которые необходимы для того, чтобы учащиеся могли решить проблему, так как при отсутствии необходимой подготовки они не могут приступить к решению. Например, если поставить перед учащимися VII класса вопрос, почему вещества, имеющие одинаковый количественный и качественный состав, обладают разными свойствами, эта важнейшая химическая проблема не вызовет потребности ее решать, так как их знаний пока недостаточно. Второй этап. Создание проблемной ситуации. Это самый ответственный и сложный этап проблемного подхода, который характерен тем, что учащийся не может выполнить задачу, поставленную перед ним учителем, с помощью имеющихся у него знаний и должен дополнить их новыми.

Реферат: Проблемное обучение на уроках русского языка Проблемное обучение на уроках русского языка

Содержание. Введение. 3 Глава I. Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении. Проблемное обучение как педагогическое явление. 5 Соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и проблемным обучением. 8 Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения. 12 Особенности проблемного обучения. 15 Виды проблемного обучения. 18 Глава II. Роль и место проблемного обучения в учебном процессе. 2.1. Организация проблемного обучения в средней школе. 21 2.1.1. Способы создания проблемных ситуаций. 23 2.1.2. Правила создания проблемных ситуаций. 24 2.1.3.Процесс решения учебной проблемы. 27 2.2. Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения. 28 Заключение. 37 Список литературы. Приложение. Введение. Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого.

Реферат: Химический эксперимент по неорганической химии в системе проблемного обучения Химический эксперимент по неорганической химии в системе проблемного обучения

Если да, то какую? Испытывали Вы сложность в восприятии урока – объяснения нового материала без химического эксперимента. Если да, то какую? Хотели бы Вы, чтобы уроки объяснения нового материала с применением химического эксперимента и с созданием проблемной ситуации проводились периодически на Ваших занятиях? Если да, то почему? Хотели бы Вы сами участвовать в подготовке и проведении уроков объяснения нового материала с применением химического эксперимента и с созданием проблемной ситуации? Нравится ли Вам химия как наука? Хотели бы Вы связать свою жизнь с химией? Благодарим за участие в исследовании!

Реферат: Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров

Введение персональных компьютеров (ПК) в комплекс средств обучения в начальной школе представляется весьма перспективным, так как многие дети с раннего детства приобщаются к компьютерам через игры, микропроцессорные электронные игрушки. Школа, опираясь на имеющийся у детей жизненный опыт, должна обеспечить условия его обогащения с учетом психологических закономерностей развития детей данного возраста, преемственности его этапов. Однако анализ описанных в литературе ППС, предназначенных для обучения младших школьников математике показывает, что эти программы ориентированы главным образом на тренинг и проверку предметных знаний, умений и навыков детей. Достижения современной теории обучения младших школьников в этих ППС должным образом не используются, не рассматривается влияние обучения с ЭВМ на становление ведущей в младшем школьном возрасте учебной деятельности, общее развитие детей. Это положение объясняется недостаточной разработанностью научно обоснованного решения проблемы использования ПК в обучении младших школьников конкретным предметам, В частности, нами не обнаружено методических исследований, посвященных применению ПК как средства обучения младших школьников математике.

Реферат: Структура адаптивного е-обучения на основе распределенной повторно используемой учебной деятельности Структура адаптивного е-обучения на основе распределенной повторно используемой учебной деятельности

Реферат: «Происходящая» теория обучения как методологическая предпосылка инновационной деятельности в общем среднем образовании «Происходящая» теория обучения как методологическая предпосылка инновационной деятельности в общем среднем образовании

В рамках данной науки находится решение вопроса о несоответствии ожидаемого и происходящего в образовании. Доклад представляет собой постановку проблемы отчуждения теории обучения от обучения и обоснование одного из путей её решения. Ожидаемый результат: преодоление отчуждения педагогического новшества от области его применения; реального образовательного процесса и его субъектов от теоретически заданного для них процесса. Существующая проблема отчуждения обусловлена традиционно понимаемым отличием реальности от её моделирования, происходящего процесса обучения – от теоретических схем этого процесса. Ключ к решению данного противоречия, на наш взгляд, состоит в том, чтобы соединить, синтезировать моделирование процесса обучения с самим процессом обучения, сделать их взаимообусловленными и взаимоопределяющими непосредственно, а не через посредников в лице учёных, которые «обобщают» передовой опыт, составляют на их основе методики и затем «внедряют» их обратно в практику. Наш тезис имеет характер следующей гипотезы: любой дидактический или методический конструкт должен не только задавать направления и ход реальному процессу обучения, но и сам непрерывно определяться, изменяться, проектироваться этой реальностью, чтобы потом или сразу же влиять на неё.


НКВД в тылу врага - 512 с. Диверсанты Сталина: Деятельность органов Госбезопасности СССР на оккупированной советской территории в годы Великой Отечественной войны: М:Эксмо/Яуза Попов А.Ю.
122 руб
Введение в педагогическую деятельность. Практикум. Учебно-методическое пособие. Гриф УМО РФ Академия (Academia) Орлов А.А.
Может быть полезно преподавателям педагогических ВУЗов.
274 руб
Теория и практика: Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для педагогических вузов - 224 с. {Высшее профессиональное образование: Педагогические специальности} М:Академия Никитина Н.Н., Кислинская Н.В.
162 руб
Учебное пособие для вузов - 224 с. {Педагогическое образование} Введение в педагогическую деятельность: Ростов:МарТ Кукушин В.С.
165 руб
Введение в педагогическую деятельность МарТ Кукушин В.С.
149 руб
Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических вузов Изд. 2-е, стереотип. - 208 с. {Высшее профессиональное образование: Педагогические специальности} ISBN 5-7695-1762-Х ~54.00.00 14032 М:Академия Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др.
189 руб
Введение в психолого-педагогическую деятельность. Учебное пособие для ВУЗов Владос Успенский В.Б.
Адресовано студентам педагогических ВУЗов.
84 руб
Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: Методические рекомендации - 160 с. {Методическая библиотека: Управление ГОУ} ISBN 5-89415-372-7 ~94.02.19 006 М:Аркти Беляева В.А., Петренко А.А.
83 руб
Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования Для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений Аркти Беляева
77 руб
Диагностико-консультативная деятельность психолога образования. Методическое пособие Библиотека психолога образования Айрис-Пресс Семаго
Адресовано педагогам-психологам общеобразовательных учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в том числе ППМС-центров, специалистов ПМПК.
74 руб
Сборник документов и материалов - 68 с. {Методическая библиотека: Управление ГОУ} Инспекционная деятельность органов управления образованием: М:Аркти Федорова Л.А.
54 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг