(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Деятельность педагога дополнительного образования

найти еще ...
Векторы развития. Требования. Программно-методическое обеспечение. ФГОС Компакт-диск для компьютера: CD-ROM. Деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях.
Также в пособии представлены материалы, обеспечивающие успешную подготовку педагога к участию в конкурсе профессионального мастерства "Сердце отдаю детям".
190 руб
Журнал учета работы педагога дополнительного образования Журналы дополнительного образования Учитель
38 руб

Условия для управления социализацией создаются в ходе взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов в трех взаимосвязанных и в то же время относительно автономных по содержанию, формам, способам и стилю взаимодействия процессах: 1) организации социального опыта ребенка; 2) его образования; 3) индивидуальной помощи ему. Отличительные черты того или иного вида воспитательных организаций определяются: целым рядом факторов, их функцией в национальной системе, социального воспитания; исторической линией оформления в общественном сознании этой функции; государственной политикой в сфере воспитания; стихийными процессами развития того или иного общественного института, имеющими циклический характер; конкретной социальной ситуацией, в которой осуществляется анализ, и самим подходом к анализу. И тем не менее было целесообразно в качестве первой особенности учреждений дополнительного образования детей выделить специфику вхождения ребенка в воспитательную организацию. Посещение учреждения дополнительного образования является для ребенка добровольным, то есть исключает обязательность на какое-либо принуждение. Это выражается в том, что отсутствие его не может быть препятствием для продолжения образования, приобретения профессии. Добровольность также связана с самостоятельным выбором ребенком содержания предметной деятельности, длительностью участия в жизни того или иного детского объединения. Так как многочисленные учреждения дополнительного образования предлагают различные услуги, здесь наиболее ярко проявляется характер отношений, когда ребенок и его родители выступают в качестве заказчиков образовательной услуги. Отношения «заказчик - исполнитель» создают предпосылки для выбора предметной направленности деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. Отсюда возникает такая специфическая черта учреждений дополнительного образования, как постоянная ориентированность на привлечение детей, так как от этого зависит для педагога возможность реализовать образовательную программу. Такой принцип комплектования воспитательной организации, как добровольность, создает необходимость обеспечить мотивацию участия в деятельности у учащихся. Общепризнано, что мотив является результатом соотнесения в сознании индивида образа потребности и образа встреченного предмета. Следовательно, развитие у школьников мотивации участвовать в деятельности детских объединений предполагает конструирование таких ситуаций жизнедеятельности, в которых окружающие предметы порождают у детей привлекательные (подобные образам потребностей) образы вышеназванных занятий. Содержание социального воспитания в учреждениях дополнительного образования должно включать, с одной стороны, непосредственное побуждение, заражение, вовлечение учащихся в совместную деятельность, а с другой — ориентировать ребенка на осознание значимости и ценности этих занятий. Добровольность вхождения в воспитательную организацию в данном случае обеспечивается: 1) предоставлением возможностей выбора различных форм реализации себя, того или иного объединения, соответствующего их интересам и наклонностям; 2) созданием возможностей перехода из одного объединения в другое и переключением с одного вида деятельности на другой в рамках одного объединения; 3) применением индивидуальных сроков и темпов выполнения программ.

Ориентация одаренных детей на осуществление привлекательной и значимой для них деятельности очень велика, как и затрачиваемое на эти занятия время. Соответственно воспитанник оказывается в ситуации дефицита разнообразного взаимодействия вне рамок избранного вида деятельности. Поэтому ряд возрастных задач не решается ребенком полноценно. Для ряда детских объединений в учреждениях дополнительного образования при оказании индивидуальной помощи характерна ориентация на преодоление неуспешности воспитанника в значимой для него предметно-практической или духовно-практической деятельности. Четвертая особенность — опосредованность социального воспитания. Весьма интересным представляется рассмотрение социального воспитания в учреждении дополнительного образования через принцип дополнительности в социальной педагогике. Если воспитание (относительно социально контролируемая часть) дополняет процесс стихийной социализации, то в воспитательной организации, призванной «дополнять воспитание», акцент может быть сделан на уменьшении управляющего начала. Скорее всего, характерной чертой учреждений дополнительного образования детей становится оптимальное сочетание стихийной, относительно направляемой, относительно социально-контролируемой социализации и сознательного самоизменения человека. Общение и межличностные отношения, занимая значительное место в жизнедеятельности учреждений дополнительного образования, характеризуются интенсивностью и насыщенностью. Каждый из их воспитанников стремится реализовать себя в этой сфере, часто не обладая соответствующими навыками. Поэтому содействие в установлении взаимопонимания с окружающими, преодоление стереотипов воспитанника, перенесенных им из других ситуаций, имеют характер индивидуальной помощи. Кроме того, индивидуальная помощь в учреждениях дополнительного образования направлена на решение таких проблемных ситуаций, как: саморегуляция ребенка при участии в выступлениях, соревнованиях, конференциях, выставках; несформированность навыков самообслуживания (туристический поход, полевая экспедиция, военные сборы, выезды спортивной команды на соревнования); нежелание или неготовность ребенка разделять нормы и ценности клубного сообщества; некомпетентность в межличностном взаимодействии. Возможность уменьшить регуляцию поведения воспитанников обеспечивается тем, что педагог занимается с относительно немногочисленной группой воспитанников (15 — 16 человек), соединяя как групповые, так и индивидуальные формы работы. Характеризуя пятую особенность учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций, следует отметить, что возникнув по общественно-педагогической инициативе интеллигенции и предпринимателей, данный вид воспитательных организаций с 1918 г. и по настоящее время остается преимущественно государственным. Относительная молодость (100—150 лет) института внешкольного воспитания — дополнительного образования, существенные политические, экономические и социальные изменения, произошедшие в начале 1990-х гг. в нашей стране, имеют у этой разновидности воспитательных организаций недостаточно определенный статус в отечественной системе социального воспитания.

ОглавлениеВведение Глава 1. Профессия педагога дополнительного образования в системе педагогических профессий 1.1 Основные понятия дополнительного образования 1.2 Специфические особенности дополнительного образования детей 1.3 Педагогическое мастерство и творчество педагога Глава 2. Деятельность педагога дополнительного образования детей 2.1 Исследования значимости дополнительного образования для детей 2.2 Взаимодействие педагога и ребенка в детском творческом объединении 2.3 Из опыта работы педагога дополнительного образования детей Заключение Литература Введение Дополнительное образование является сложной педагогической системой. Ее оптимальное функционирование зависит от множества факторов, но главным образом от педагогического мастерства учителя. Совершенствование педагогического мастерства учителей является главным условием дальнейшего повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения ее в соответствии с требованиями жизни в условиях модернизации российского образования. «Мастерствопитаетсяразнообразными теоретическими знаниями (психолого-педагогическими, социально психологическими, философскими и др.) и выступает в роли своеобразного посредствующего звена между теорией и практикой, то есть между системой знаний, резюмированных в научных понятиях, и деятельностью, которая ведет к преобразованию существующей действительности». В педагогической литературе выделяют следующие элементы педагогического мастерства: - гуманистическая направленность интересы, ценности, идеалы; - профессиональное знание предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии: - педагогические способности,коммуникативность, перцептивные способности. Динамизм, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность: - педагогическая техника умение управлять собой, умение взаимодействовать. Развитие и совершенствование всех элементов педагогического мастерства возможно только а процессе саморазвития личности учителя, происходящего на основе самообразования и самовоспитания. Самообразование - целенаправленная, систематическая, самоуправляемая познавательная и практическая деятельность, необходимая для решения проблем, возникающих в трудовой и общественной жизни, которая осуществляется через внутренние добровольные побуждения на основе сформировавшихся мотивов деятельности. Обнаруживая противоречия между необходимым и реальным запасом своих знаний, недостаточную эффективность используемых форм и методов работ, педагог приходит к необходимости переосмысления и в известной мере переформирования профессиональных знаний. Самообразование педагога влияет не только на формирование его профессиональных умений, а также на формирование его профессиональной позиции, на его отношение к своей педагогической деятельности, формирует характер, развивает интеллект. Самообразовательная деятельность это самостоятельная познавательная деятельность по приобретению знаний из различных источников информации, систематизации и обобщению этих знаний. Объектом данного исследования является система дополнительного образования. Предмет исследования: деятельность педагога мастера. Цель: выявить влияние мастерства педагога на учебный процесс в творческом объединении.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения, предприятия и организации, подведомственные Государственному таможенному комитету Российской Федерации-----Для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях Государственный таможенный комитет Российской Федерации создает таможенные лаборатории.-----В целях проведения научно-исследовательских работ в области таможенного дела, подготовки кадров и повышения их квалификации в системе Государственного таможенного комитета Российской Федерации действуют научно-исследовательские учреждения и учебные заведения профессионального и дополнительного образования.-----Государственный таможенный комитет Российской Федерации создает вычислительные центры, полиграфические, строительно эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов Российской Федерации.-----Имущество таможенных органов Российской Федерации, таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, предприятий и организаций, подведомственных Государственному таможенному комитету Российской Федерации, является федеральной государственной собственностью

Реферат: Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского

Данная работа состоит из введения, основной части, включающей 4 вопроса и заключения. В первом вопросе описана биография педагога и рассмотрены ведущие направления партийно-государственной образовательной политики 50 – 70 гг. Во втором вопросе раскрываются основные педагогические взгляды В.А. Сухомлинского. В заключении сделаны выводы. Жизнь, педагогическая и общественная деятельность В.А. Сухомлинского. Школьная система, которая функционировала в то время, приспосабливалась к современным социально-политическим, экономическим, идеологическим реалиям. Направления образовательной политики определялись партийными съездами и постановлениями ЦК КПСС. Каждый из «государственных планов», согласно которым жила страна, включал систему мероприятий в сфере образования, «увязанных» с решением народнохозяйственных и культурных задач очередного «этапа строительства социализма и коммунизма». Одним из ведущих направлений партийно-государственной образовательной политики оставалась «борьба за всеобуч». Полвека осуществления всеобуча это, действительно, борьба: за финансирование образовательной системы, строительство школьных зданий, подготовка педагогических кадров, выпуск учебной и методической литературы и т.д. Создание системы учебных заведений, которая гарантировала конституционное право гражданина на получение среднего образования — большое достижение советского общества.

Поиск Русский балет

Люком, связывают с пед. и репетиторской деятельностью И. Лит. : Борисоглебский М. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т. 1-2, Л., 1938-39; Красовская В., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М., 1963. А. А. Соколов-Каминский. ИОГАНСОН Христиан Петрович [8(20).5.1817, Стокгольм - 12(25).12.1903, Петербург], артист, педагог. Хореогр. образование получил в Театр. уч-ще Стокгольма. После дебюта в 1836 на сцене стокгольмского Королевского т-ра совершенствовался в Копенгагене у А. Бурнонвиля. С 1841 работал в Петербурге. Дебютировал с Е. И. Андреяновой. Первый исполнитель партий (в скобках указаны фам. балетмейстеров): полковник Бленваль ("Две тётки, или Настоящий и прошедший век", А. Титюс, 1845), Альварец, живописец ("Мечта художника", Ж. Перро, 1845), Фриц, молодой крестьянин ("Мраморная красавица", Перро, 1856), Первый танцор ("Балетмейстер в хлопотах", Перро, 1851), Родольф Розенталь ("Газельда, или Цыгане", Перро, 1853), Валентин ("Фауст", Перро, 1854), граф Ландштейн ("Брак во времена регентства", М. И

Реферат: Особенности развития личности педагога дополнительного образования Особенности развития личности педагога дополнительного образования

Структурно дополнительное образование детей вписывается в систему общего и профессионального образования, а также в сферу социально-культурной деятельности. По состоянию на 1 января 2004 г. в дополнительном образовании детей в Российской Федерации занято более 270 тысяч педагогических работников. В современных условиях дополнительное образование детей выполняет сложную задачу обеспечения благоприятных условий для социальной адаптации подрастающего поколения к жизни в обществе. Это повышает значимость профессиональной деятельности основного субъекта названной образовательной сферы – педагога дополнительного образования детей. Общество предъявляет к педагогам дополнительного образования детей высокие требования, которым их профессиональная деятельность не всегда отвечает. В последнее время отмечается тенденция нарастания противоречия между современными требованиями общества к результатам дополнительного образования детей и уровнем творческого развития педагогов дополнительного образования детей. Педагоги дополнительного образования детей до последнего времени не имели возможности получать базовое высшее образование. Нынешний выпускник педагогического вуза не владеет специальными теоретическими знаниями и практическими умениями для работы в системе дополнительного образования на профессиональном уровне.

Поиск Преподавание и воспитание в высшей школе

Одно из последних учебных пособий определяет для студентов педвузов: "Воспитание - это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека" [89, с. 354]. Полный церковнославянский словарь (1993 г.) связывает воспитание больше с заботой, чем с психологическим давлением на ребенка. "Воспитание вскормление, старание о научении и образовании детей". Попытка определить воспитание как "социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека" [102] неоправданно расширяет понятие, поскольку условия для развития необязательно включают в себя возникновение желаемых нравственных качеств, на которое традиционно считалась направленной воспитательная работа, хотя об этом говорится лишь косвенно: "...воздействие на личность и поведение...", т.е. на социально значимые особенности индивида и на социально оцениваемые действия

Реферат: Обучение монологической речи будущих педагогов профессионального образования Обучение монологической речи будущих педагогов профессионального образования

Особую значимость в условиях решения проблемы обучения педагогическому мастерству приобретает именно обучение монологической речи, как одной из составляющих частей индивидуального стиля профессиональной речи, одного из показателей высшего уровня владения коммуникативными умениями. Монологическая речь является важнейшим элементом профессионального мастерства современного педагога и служит решению всех учебных задач. Монолог учителя должен быть не только грамматически правильно оформлен, но и эмоционально окрашен. Выразительная речь помогает создать атмосферу коллективного эстетического переживания, ситуацию эстетической коммуникации, когда учебное общение подчиняется законам художественной логики. Как студенты, так и учащиеся школы лучше воспринимают материал, когда учитель, пренебрегая сухи, серым, бесстрастным языком учебника совмещает в своих рассказах обязательную точность и обстоятельность с образностью, эмоциональностью, с особенностями своей индивидуальности. Так же необходимость подробного рассмотрения этого вопроса обусловлена еще и недостаточностью внимания к обучению монологической речи в последнее время.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Концептуальные основы дифференцированного физкультурного образования студентов системы среднего профессионального образования Концептуальные основы дифференцированного физкультурного образования студентов системы среднего профессионального образования

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Введение.  Общее (непрофессиональное) физкультурное образование студентов является обязательным компонентом образования и отражает главные функции физической культуры общества. Дифференцированное физкультурное образование (ДФО) есть целенаправленное формирование человека с целью достижения им физкультурного совершенства посредством развития его индивидуальных физкультурно-спортивных потребностей и способностей. Теоретико-методологические основания. Цель настоящего исследования - повышение эффективности процесса освоения студентами ценностей физической культуры на основе разработки дифференциации содержания и технологии физкультурного образования с учетом физкультурно-спортивных интересов и способностей студентов. Цель ДФО - формирование физической культуры личности студентов. Концептуальные положения: 1. Гуманистическая ориентация педагогического процесса на основе предоставления студентам права свободы выбора содержания физкультурно-спортивной деятельности и дифференцированного определения меры индивидуальных физических нагрузок в зависимости от уровня их физических кондиции и мотивации деятельности. 2. Оптимальное использование возможностей вариативного компонента содержания физкультурного образования при выполнении требований государственного образовательного стандарта. 3. Усиление образовательной направленности занятий по предмету "физическая культура" с целью подготовки специалистов к здоровьесбе регающей деятельности. 4. Регламентация и совершенствование форм самостоятельной работы студентов. 5. Гибкая комплексная система оценки успешности обучения. 6. Гуманизация и демократизация педагогических отношений.

Реферат: «Происходящая» теория обучения как методологическая предпосылка инновационной деятельности в общем среднем образовании «Происходящая» теория обучения как методологическая предпосылка инновационной деятельности в общем среднем образовании

В рамках данной науки находится решение вопроса о несоответствии ожидаемого и происходящего в образовании. Доклад представляет собой постановку проблемы отчуждения теории обучения от обучения и обоснование одного из путей её решения. Ожидаемый результат: преодоление отчуждения педагогического новшества от области его применения; реального образовательного процесса и его субъектов от теоретически заданного для них процесса. Существующая проблема отчуждения обусловлена традиционно понимаемым отличием реальности от её моделирования, происходящего процесса обучения – от теоретических схем этого процесса. Ключ к решению данного противоречия, на наш взгляд, состоит в том, чтобы соединить, синтезировать моделирование процесса обучения с самим процессом обучения, сделать их взаимообусловленными и взаимоопределяющими непосредственно, а не через посредников в лице учёных, которые «обобщают» передовой опыт, составляют на их основе методики и затем «внедряют» их обратно в практику. Наш тезис имеет характер следующей гипотезы: любой дидактический или методический конструкт должен не только задавать направления и ход реальному процессу обучения, но и сам непрерывно определяться, изменяться, проектироваться этой реальностью, чтобы потом или сразу же влиять на неё.

Реферат: Мониторинг деятельности органов управления образованием по организации инновационной деятельности в общеобразовательных учебных заведениях Автономной Республики Крым Мониторинг деятельности органов управления образованием по организации инновационной деятельности в общеобразовательных учебных заведениях Автономной Республики Крым

В 2006/2007 учебном году в 51 (16,5%) общеобразовательном учебном заведении инновационная деятельность находится на стадии эксперимента, однако статус экспериментального, утвержденный в установленном порядке, имеют только 27. Увеличилось количество общеобразовательных учебных заведений, в которых разработаны и внедряются собственные инновационные проекты - 17 в 2004/2005 учебном году, 44 в 2006/2007 учебном году, в т. ч.9 и 27 городских, 8 и 17 общеобразовательных учебных заведений сельских регионов соответственно. Наблюдается увеличение количества учащихся всех ступеней обучения, охваченных инновационными процессами. За последние два года этот показатель увеличился на 14% и в среднем составляет 51,4% учащихся, в т. ч. I ступени – 42,7%, II ступени – 55,7%, III ступени – 55,8%. По направлениям внедрения инновационных технологий общеобразовательные учебные заведения распределились следующим образом: обучение (дидактические инновации) – 55,6% общеобразовательных учебных заведений; воспитание - 38,5%; управление - 5,9%.

Реферат: Стандартизация. Задачи стандартизации в области объектов коммерчекой деятельности Стандартизация. Задачи стандартизации в области объектов коммерчекой деятельности

Государственные стандарты обязательны для всех предприятий, организаций и учреждений страны в пределах сферы их действия. Отраслевые стандарты используют все предприятия и организации данной отрасли (например, станкостроительной), а также другие предприятия и организации (независимо от ведомственной принадлежности), разрабатывающие, изготовляющие и применяющие изделия, которые относятся к номенклатуре, закреплённой за соответствующим министерством. Республиканские стандарты обязательны для предприятий республиканского и местного подчинения данной республики независимо от их ведомственной принадлежности. Стандарты предприятий (объединений) действуют только на предприятии, утвердившем данный стандарт. Государственные стандарты устанавливают требования преимущественно к продукции массового и крупносерийного производства широкого и межотраслевого производства, к изделиям, прошедшим государственную аттестацию, экспортным товарам; они устанавливают также общие нормы, термины и т. п.

Реферат: Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды. Экологическая ответственность (Контрольная) Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды. Экологическая ответственность (Контрольная)

Реферат: Влияние личностных качеств педагога на успешность профессиональной деятельности Влияние личностных качеств педагога на успешность профессиональной деятельности


Методика и технология работы педагога дополнительного образования Дополнительное образование детей Владос Голованов
129 руб
Учебное пособие для ВУЗов Методика работы педагога дополнительного образования. Академия (Academia) Фришман И.И.
Для студентов высших педагогических учебных заведений.
179 руб
Практическое пособие (сост. Беспятова Н. К. ) Изд. 1-е 2-е Методика От разработки до реализации: Программа педагога дополнительного образования: Методика АЙРИС ДИДАКТИКА,Айрис-Пресс Беспятова Н.К.,Казакова И.Ю.,Борисенко Н.В.
64 руб
Практическое пособие для педагога дополнительного образования Педагогика. Психология Школьная Пресса Каргина З.А.
В нем представлены документация детских творческих объединений дополнительного образования, технология разработки программ, планирования, оценки результативности образовательной деятельности, содержание и методика учебно-воспитательной работы, в том числе методика проведения различных форм массовой работы: выставок, концертов, клубных дней, конкурсных мероприятий.
71 руб
Журнал учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке) Экстремум
Содержит следующие разделы: - учет посещаемости и работы объединения - учет массовых мероприятий с обучающимися - творческие достижения обучающихся - список обучающихся в объединении - данные о родителях и классном руководителе (воспитателе) обучающегося - список обучающихся в объединении, прошедших инструктаж по технике безопасности - годовой цифровой отчет.
50 руб
Журнал учета работы педагога дополнительного образования Журналы дополнительного образования Учитель
31 руб
Журнал учета работы педагога дополнительного образования Учитель
5 руб
Практическое пособие для педагога дополнительного образования Школьная Пресса Каргина З.А.
Предлагаемые автором разработки апробированы и могут с успехом использоваться при организации образовательного процесса детских творческих объединений дополнительного образования.
5 руб
Социокультурная и социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования детей Перспектива
Методическое пособие носит методическую и практикоориентированную направленность.
252 руб
Методика и технология работы педагога дополнительного образования. Учебное пособие для СУЗов. ГРИФ МО РФ Владос Голованов В.П.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг